Найди закономерность и выбери нужное количество точек. Закономерности графические и числовые

В презентации представлены разные задания, в которых предлагается продолжить ряд, найти закономерность, установить вид недостающей фигуры и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Закономерности графические и числовые»

Решите ребус и отгадаете тему урока.



Веселый счет

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…




Задание 3

  • Дана некая последовательность: 7, 15, 31, 63, ... Необходимо установить принцип, по которой составлена данная последовательность и продолжить ряд чисел.

  • Каждое следующее число является суммой этого числа и числа на единицу больше. 7+8=15 15+16=31 31+32=63 63+64=127 и т.д.

Задание 4

Почему?

6666 = 1 7161 = 3

9393 = 2 2096 = ?

4. В каждой строчке подсчитывается количество разных цифр в числе


Задание 5

Какое число должно стоять вместо знака вопроса?

5555 = 0 9313 = 1 8193 = 2 8096 = 3 8806 = 3 8541 = ?

Ответ 3, т.е количество букв "Е" в названии цифр:

5555 = 0 9313 = 1 (дЕвять) 8193 = 2 (восЕмь, дЕвять) 8096 = 3 (восЕмь, дЕвять, шЕсть) 8806 = 3 (восЕмь, восЕмь, шЕсть) 8541 = 3 (восЕмь, чЕтырЕ)


Задание 6


Задание 7

  • Продолжи закономерность:

2. Каждое следующее число, получается путем деления на 3 предыдущего числа.


Задание 7

6, 3, 18, 7, 3, 21, 8 , …


Задание 8

  • Продолжи закономерность на 2 числа:

1, 4, 9, 16, 25, 36


Задание 9

  • Продолжите ряд, найдите закономерность: 1, 3, 7, 13, 21, 31, …, …,?

3-1=2, 7-3=4, 13-7=6, 21-13=8, 31-21=10. Значит, следующие числа 31+12=43, 43+14=57.


  • Найди закономерность в порядке следующих цифр: 8 2 0 1 5 7 3 4 6.

Цифры стоят в алфавитном порядке: Восемь, два, ноль, один, пять, семь, три, четыре, шесть.


  • Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
  • ААЛТЕРК
  • КОЖАЛ
  • ДМОНЧЕА
  • ШКААЧ

Слово чемодан лишнее


  • Выбери нужную фигуру из пронумерованных

  • Продолжите логический ряд букв: "О", "Д", "Т", "Ч", "П", ..

О-один, Д-два, … Ш-шесть, С-семь


Продолжи каждый ряд на 2 числа:

  • 1, 7, 13, 19,...
  • 2,6,18,54,162, …
  • 12, 11, 13,12, 14, 13, 15,…
  • 11, 15, 20, 24, 29, 33,…

25, 31 486,1458 14, 16 38, 42


Игры для развития визуального мышления (образный зрительный интеллект) у детей старшего дошкольного возраста.

Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, для развития визуального мышления у детей старшего дошкольного возраста. Визуальное мышление очень важно для обучения в школе, с помощью него дети умеют устанавливать закономерности в информации, спонтанно и самостоятельно использовать наглядный, вспомогательный материал на уроках. Игры будут полезны родителям и педагогам.
Игра «Найди закономерность»
Цель:
Инструкция для взрослого:
Систематизация – это процесс выявления закономерности в создании определенной системы, а также определение места предмета или явления в этой системе. Перед ребенком выкладывают карточку с девятью квадратами, восемь из которых заполнены предметами, девятый пустой. Ребенку нужно выбрать из трех подходящую картинку в пустую клетку. Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок находит правильный ответ, ему предлагают объяснить свой выбор и назвать предметы обобщающим понятием.
Инструкция для ребенка: Выбери из предложенных вариантов подходящую фигуру в пустую клетку. Объясни свой выбор, назови все предметы одним словом.
Возраст: 5-7 лет



Игра «Разложи по ящичкам»
Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.
Инструкция для ребенка: Разложи по ящичкам предметы, но так, чтобы в каждой строчке и столбце предметы не повторялись. Объясни свой выбор, назови все предметы одним словом.
Возраст ребенка: 5-7 лет




Игра «Соотношение фигур»
Цель: развитие визуального мышления.
Инструкция для взрослого:
Соотношение – означает зависимость, взаимосвязь фигур (предметов) друг с другом. Рассмотрите с ребенком пример, в котором тарелки и конфеты составляют определенную группу предметов. Группа А так соотносится с группой Б, как группа В должна соотноситься с одной из групп в рамке (1, 2 или 3). Чтобы правильно выполнить задание, ребенок должен понять, что изменилось в рисунке и как из группы А получилась группа Б (путем перемещения конфет в тарелку). По такому же принципу из группы В должна получиться новая группа, которую надо найти среди пронумерованных в нижней рамке и направить стрелкой в пустую рамку.
Инструкция для ребенка:
Если ты понял, как решаются две предыдущие задачи, приступай к выполнению заданий самостоятельно. Выбирай из нижнего ряда нужную картинку и направляй её стрелкой в пустую рамку.
Возраст ребенка: 5-7 лет


Инструкция

Выделите все семь колонок, далее выберите: «Вставка» - «Диаграмма» - «График», нажмите кнопку «Далее», потом «Готово». Вы увидите все семь графиков, при этом сразу будет видно, присутствует ли в собранных данных -то закономерность. Если она есть, все графики будут очень . Если нет, значит, явной закономерности выявить не удалось.

Для точного анализа собранных данных следует использовать статистические программы. В сети можно найти программы практически под любую задачу. Многие из них платные, но есть и множество бесплатных утилит, среди которых вполне можно найти подходящую.

Видео по теме

Источники:

  • Бесплатные статистические программы

«Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов», – говорил Гельвеций. Действительно, многие события в нашем мире подчиняются неким общим схемам, регулирующим явления природы, этапы развития человека и общества в целом. Такую объективную взаимосвязь событий, повторяющуюся при определенных обстоятельствах, называют закономерностью – в противоположность случайным, хаотичным событиям. Впрочем, граница между случайностью и закономерностью порой довольно размыта.

Инструкция

Существуют философские теории, согласно которым, мир – это хаотическое нагромождение фактов и событий. Согласно другим теориям, все вокруг нас разумно, упорядочено и подчиняется определенным закономерностям. Как говорил мастер Йода, случайности не случайны, а то, что кажется хаосом – это лишь те , которые пока не удалось выявить.

Постичь все закономерности окружающего нас мира трудно потому, что они редко проявляются в чистом виде. Явление может подчиняться закономерности первого порядка, а потом измениться под влиянием более глубокой закономерности второго порядка. Такая ситуация может создать впечатление неопределенности, случайности. «Царице закономерностей» математике повезло: в ее царстве они столь стабильны и постоянны, что переросли в ранг законов. Например, сумма углов треугольника равняется 180 градусам, независим от того, какой треугольник рассматривать. Такие закономерности называют статистическими. А вот в обществе, где действуют разнонаправленные процессы, нет таких четких правил. Например, известно, что в среднем дольше . Но азербайджанец Ширали Мислимов, проживший 168 лет, и другие -долгожители делают эту закономерность недействительной в отдельных случаях. Это динамической закономерности.