Он остановил кучера не доезжая до аллеи. Предложения с обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами

Тест

I вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) отреагировать на просьбу;

2) дать о себе знать;

3) подытожить высказанное;

4) облечь в нужную форму.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Об этом же мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума».

Б. На это уже не раз указывалось в прессе.

В. Об этом уже не раз указывалось в прессе.

Г. В этом мы убеждаемся при чтении комедии Грибоедова «Горе от ума».

1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

3. Какие пары слов не являются синонимами?

2) прототип – прообраз;

3) символ – символизировать;

4) дебаты – прения.

4. Толкование какого слова дано неверно?

1) дебют – первое выступление артиста, публичное выступление; первые ходы в шахматной партии;

2) девиз – краткое изречение или слово, в котором выражается идея поведения или деятельности кого-либо;

3) эпилог – вводная часть произведения, подготавливающая к последующему развёртыванию сюжета;

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. XV век рассматривается (…) как золотой век иконописи.

Б. Дома все были (…) как говорится (…) на одно лицо.

В. Плывут по реке (…) как большие плоты (…) льдины.

Г. Солнце (…) как большой раскалённый шар.

1) А, Б, Г 2) Б, В, Г 3) Б, В 4) А, В

Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Тигр (…) животное чрезвычайно красивое.

Б. Мир освещается солнцем, а человек (…) знанием.

В. «Надо достать лодку», (…) промолвил Ермолай.

Г. Заря (…) как пожар на снегу.

1) А, Б, Г 2) Б, В 3) А Б, Г 4) В, Г

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Теперь он готов был ждать, и верить и бороться.

Б. Это был совсем ещё молодой человек с приятным лицом и умными, тихими глазами.

В. Дом казался или необитаемым, или же спящим.

Г. Они шли по крутым заросшим лесом холмам.

1) Б, В 2) В, Г 3) А, Г 4) А, Б

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошёл по аллее (6) ведущей к дому.

1) 1, 5, 6; 3) 1, 2, 3, 4, 6;

2) 1, 4, 6; 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

В саду были (1) акации (2) и сирень (3) и берёзы (4) стоящие по сторонам дорожки (5) одним словом (6) всё, что напоминало девушке о прошлом лете.

1) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;

2) 2, 3, 4, 5, 6 – запятые;

3) 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире;

4) 1 – двоеточие; 2, 3, 4, 6 – запятые; 5 – запятая и тире.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вы долго стоите на горке (1) боясь шевельнуться (2) а (3) может (4) просто не желаете разрушить очарование этой (5) ничем не нарушаемой тишины (6) разлитой в воздухе.

1) 2, 3, 4, 6; 3) 1, 2, 4, 6;

2) 2, 5, 6; 4) 1, 2, 6.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Осень! (2) Скоро умчатся в вечно зелёные края услаждать волшебным пением чужой слух пернатые. (3) Коварное время природы! (4) Едва сменив лето, осень пытается обмануть нас тёплыми неделями. (5) Потому она будет очаровывать нас симфонией опадающего с деревьев золота. (6) Но уже слышны стук холодного дождя и протяжный вой ветра. (7) Скоро земля скроется под слоем снега. (8) Похожие на вспышки короткие дни начнут сменять длинные ночи.

(По А. Владимирову.)

1. Определите стиль речи.

1) художественный;

2) научно-популярный;

3) публицистический;

4) официально-деловой.

2. Найдите в тексте односоставные предложения.

1) 1, 6; 3) 3,4;

2) 1, 8; 4) 1, 3.

3. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

1) эпитеты;

2) слова в переносном значении;

3) гипербола;

4) сравнение.

4. В каком предложении обстоятельство цели выражено неопределённой формой глагола (инфинитивом)?

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

5. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.

1) 2, 8; 3) 2, 4;

2) 4, 5; 4) 4, 8.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Княгини Тверской.

Вронский распечатал письмо и вспыхнул.

– У меня голова заболела, я пойду домой, – сказал он Серпуховскому.

– Ну, так прощай. Даешь carte blanche?

– После поговорим, я найду тебя в Петербурге.

Был уже шестой час, и потому, чтобы поспеть вовремя и вместе с тем не ехать на своих лошадях, которых все знали, Вронский сел в извозчичью карету Яшвина и велел ехать как можно скорее. Ивозчичья старая четвероместная карета была просторна. Он сел в угол, вытянул ноги на переднее место и задумался.

Смутное сознание той ясности, в которую были приведены его дела, смутное воспоминание о дружбе и лести Серпуховского, считавшего его нужным человеком, и, главное, ожидание свидания – все соединялось в общее впечатление радостного чувства жизни. Чувство это было так сильно, что он невольно улыбался. Он спустил ноги, заложил одну на колено другой и, взяв ее в руку, ощупал упругую икру ноги, зашибленной вчера при падении, и, откинувшись назад, вздохнул несколько раз всею грудью.

«Хорошо, очень хорошо!» – сказал он себе сам. Он и прежде часто испытывал радостное сознание своего тела, но никогда он так не любил себя, своего тела, как теперь. Ему приятно было чувствовать эту легкую боль в сильной ноге, приятно было мышечное ощущение движений своей груди при дыхании. Тот самый ясный и холодный августовский день, который так безнадежно действовал на Анну, казался ему возбудительно оживляющим и освежал его разгоревшееся от обливания лицо и шею. Запах брильянтина от его усов казался ему особенно приятным на этом свежем воздухе. Все, что он видел в окно кареты, все в этом холодном чистом воздухе, на этом бледном свете заката было так же свежо, весело и сильно, как и он сам: и крыши домов, блестящие в лучах спускавшегося солнца, и резкие очертания заборов и углов построек, и фигуры изредка встречающихся пешеходов и экипажей, и неподвижная зелень дерев и трав, и поля с правильно прорезанными бороздами картофеля, и косые тени, падавшие от домов и от дерев, и от кустов, и от самых борозд картофеля. Все было красиво, как хорошенький пейзаж, только что оконченный и покрытый лаком.

– Пошел, пошел! – сказал он кучеру, высунувшись в окно, и, достав из кармана трехрублевую бумажку, сунул ее оглянувшемуся кучеру. Рука извозчика ощупала что-то у фонаря, послышался свист кнута, и карета быстро покатилась по ровному шоссе.

«Ничего, ничего мне не нужно, кроме этого счастия, – думал он, глядя на костяную шишечку звонка в промежуток между окнами и воображая себе Анну такою, какою он видел ее в последний раз. – И чем дальше, тем больше я люблю ее. Вот и сад казенной дачи Вреде. Где же она тут? Где? Как? Зачем она здесь назначила свидание и пишет в письме Бетси?» – подумал он теперь только; но думать было уже некогда. Он остановил кучера, не доезжая до аллеи, и, отворив дверцу, на ходу выскочил из кареты и пошел в аллею, ведшую к дому. В аллее никого не было; но, оглянувшись направо, он увидал ее. Лицо ее было закрыто вуалем, но он обхватил радостным взглядом особенное, ей одной свойственное движение походки, склона плеч и постанова головы, и тотчас же будто электрический ток пробежал по его телу. Он с новой силой почувствовал самого себя, от упругих движений ног до движения легких при дыхании, и что-то защекотало его губы.

Сойдясь с ним, она крепко пожала его руку.

– Ты не сердишься, что я вызвала тебя? Мне необходимо было тебя видеть, – сказала она; и тот серьезный и строгий склад губ, который он видел из-под вуаля, сразу

Деепричастные обороты .

Вариант 1.

1. Среди кустов ольхи извивается поблескивая на солнце ручей.

2. Шумит размахивая вершинами деревьев старый лес.

3. Змея шурша листьями зашевелилась в дупле.

4. Композитор навещая своих питомцев решил понаблюдать за ними.

5. Мы остановились залюбовавшись пейзажем и снова двинулись в путь.

Вариант 2.

1. Снег падал под ноги засыпая следы каравана.

2. Лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.

3. Вдоль дороги едва касаясь снега прошмыгнул соболь.

4. Вернувшись в палатку я долго читал.

5. Осторожно не нарушая покоя ночи пробрался я в свою комнату.

Вариант 3.

1. Вдруг хлынул косым серебром сбивая яблоки ливень.

2. Хаджи-Мурат быстро прихватив ружьё вложил ногу в стремя.

4. В долину спешат ручьи весело извиваясь.

5. Вдруг рассекая потемки золотой лентой взвилась к небу ракета.

Вариант 4.

1. Лодка подходила к берегу замедляя ход.

2. Испугавшись нас кошка залезла на дерево.

3. Он остановил кучера не доезжая до аллеи открыл дверцу.

4. Вдали увеличивалось уносясь по ветру голубое облако.

5. Оставляясь незамеченными мы бесшумно ползли по траве.

Вариант 5.

1. Согрев деревья солнце поднималось всё выше.

2. Щенок выскочил на улицу весело помахивая хвостиком.

3. Дорога поворачивая вправо углублялась в лес.

4. Обгоняя друг друга летели жёлтые листья.

5. Данко держа высоко сердце осветил людям путь.

2. Выписать все деепричастные обороты.

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Я легко перелез через изгородь и пошел по этой аллее, скользя по еловым иглам. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дро­жал яркий золотой свет и переливал радугой в сетях паука. Потом я повернул на длинную липовую ал­лею. И тут то же запустение и старость. Прошлогод­няя листва печально шелестела под ногами, и в су­мерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились. Я прошёл мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мной неожиданно развернулся вид на барский дом и на широкий пруд с купальней, с деревней на том берегу, с высокой узкой колоколь­ней, на которой горел крест, отражая в себе заходив­шее солнце.

1) 1,2

2)1,2,3

3)1,2,3,4

4)1,4

1) 1,2,3,4,5,6

2) 1,5

3) 1,2,3,4,5

4)1,2,3,5,6

3. Но (1) может быть (2) нет лучшего памятника погибшим (3) чем этот необозримый яблоневый сад (4) отягощённый плодами.

1) 1,2

2) 3

3) 1,2,3

4) 1,2,3,4

1) 1,2

2)3,4

3)1,2,3

4) 1,2,3,4

5. Говоря о нашем обществе (1) о наших многочисленных проблемах(2) он порадовался(3)что нынешние россияне освободились от предрассудков(4) от ханжества(5)которое так мешало нам раньше.

1) 1,3,5

2)1,2,3,4,5

3)3,5

4)2,3,4,5

1) 1,2,3,4,5

2)1,2,4,5

3)1,2,3,4

4)1,4,5

1) 3,4,5,6

2)1,2,3,4,5,6

3)1,2,3,4

4)1,3,5,6

1. Два ряда старых (1) тесно посаженных (2) очень высоких елей стояли (3) как две сплошные стены (4) образуя мрачную красивую аллею.

1) 1,2

2)1,2,3

3)1,2,3,4

4)1,4

2. Благоухание яблок плывёт над садами (1) которым (2) кажется (3) нет ни конца (4) ни края (5) свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу (6) перерезающую городок пополам.

1) 1,2,3,4,5,6

2) 1,5

6. Так и не добравшись до новых земель(1) измученные жаждой (2) мореплаватели(3) сворачивали назад(4) но будь у них пресная вода (5) то на карте стало бы одним «белым пятном» меньше.

1) 1,2,3,4,5

2)1,2,4,5

3)1,2,3,4

4)1,4,5

7. Была (1) правда(2) старая настольная лампа(3) купленная в комиссионном(4)чужая старина(5)не вызывающая никаких воспоминаний(6)поэтому ничем не дорогая.

1) 3,4,5,6

2)1,2,3,4,5,6

3)1,2,3,4

51 Укажите количество грамматических основ в предложении.Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

52 Укажите количество грамматических основ в предложении.Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же?

53 Укажите количество грамматических основ в предложении.Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

54 Выпишите грамматическую основу предложения.В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

55 Укажите количество грамматических основ в предложении.Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

56 Укажите количество грамматических основ в предложении.Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

57 Выпишите грамматическую основу предложения.Мне ничего не сулили.

58 Укажите количество грамматических основ в предложении.Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

59 Укажите количество грамматических основ в предложении.Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

60 Выпишите грамматическую основу предложения.Значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой.

61 Выпишите грамматическую основу предложения.Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

62 Выпишите грамматическую основу предложения.Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

63 Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

64 Укажите количество грамматических основ в предложении.Хотелось, чтобы появился друг.

65 Укажите количество грамматических основ в предложении.Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

66 Выпишите грамматическую основу предложения.Вот скажите мне, Ваня.

67 Укажите количество грамматических основ в предложении.А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

68 Укажите количество грамматических основ в предложении.В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

69 Укажите количество грамматических основ в предложении.Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»

70 Выпишите грамматическую основу предложения.Толе очень нравилось бежать в школу под дождём.

71 Выпишите грамматическую основу предложения.Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

72 Выпишите грамматическую основу предложения.Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

73 Выпишите грамматическую основу предложения.Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

74 Выпишите грамматическую основу предложения.Это понимать надо!

Помогите,пожалуйста.

1 .задание
Впишите грамматическую основу предложения.
А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок,утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой,нарисованной на картинке.
2 .задание
Укажите количество грамматических основ в предложении.Ответ запишите цифрой.
Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом,и ни одна из них не задевала меня,и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами,прятался в проходных дворах.
3.задание. Выпишите грамматическую.
У Мешкова от роду не было внутренних тормозов.
4.Замен

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено

неопределенной формой глагола.
A. Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.
Б. Большая радость - делать счастливыми других.
B. Для меня жить - значит работать.
Г. Удивительное зрелище - видеть летящих журавлей.

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
A. Жизнь без движения пуста.
Б. Всё у нас с тобой по-прежнему.
B. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.
Г. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите предложение, в котором есть согласованное
определение.
А. На завтрак подали яйцо всмятку.
Б. Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.
В. Печальная песня доносилась издалека.
Г. День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите предложение, в котором начальная форма
глагола является дополнением.
A. Сирень начинает отцветать.
Б. Мать велела мне поставить чайник.
B. Дом будут строить каменщики.
Г. У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите предложение, в котором между главными
членами должно быть тире.
A. Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший
на прогулку.
Б. Охранять природу означает охранять родной край.
B. Лед как сахар.
Г. Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите двусоставные предложения.
A. Скамейка почернела от времени.
Б. В воздухе запахло гарью.
B. Буду слушать музыку падающей листвы.
Г. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите односоставное предложение.
А. В лесу держался запах прелой листвы.
Б. Поэзия не профессия.
В. Вижу горы и долины.
Г. Подул с заречья ветерок.

8. Определите вид простого предложения: Снегом замело
входы в блиндажи.
A. определенно-личное
Б. неопределенно-личное
B. безличное
Г. двусоставное

9. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
A. Письмо принесла девушка-почтальон.
Б. Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.
B. И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.
Г. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с
обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и
стремительно скользила мимо.
А. однородными членами предложения
Б. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и однородными членами одновременно
В. обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным
оборотом
Г. обособленным одновременно приложением и однородными
членами предложения

11. Где надо поставить знаки препинания?
Яркая иволга 1) обитательница высокого 2) березового
леса 3) дает знать о своем прибытии звучным 4) похожим на
флейту голосом.
A. 1 -тире, 2, 3, 4 - запятые.
Б. 1-тире, 3, 4 - запятые.
B. 1, 2, 3, 4 - запятые.
Г. 1, 3, 4 - запятые.

12. На месте каких цифр надо поставить запятые?
Он (Вронский) остановил кучера 1) не доезжая до аллеи
2) и 3) отворив дверцу 4) на ходу выскочил из кареты 5) и
пошел в аллею 6) ведущую к дому.
A. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Б. 1, 4, 6.
B. 1, 2, 3, 4, 6.
Г. 1, 4, 5, 6.

13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
A. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.
Б. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого
длинной, до пола, скатертью.
B. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.
Г. Так а не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.

14. Какое предложение с цитатой оформлено неверно?
A. Л. Толстой говорил, что: «Слово - выражение мысли».
Б. Даль отмечал, что язык народа - «сокровищница нашего
языка».
B. По мнению Чехова, «праздная жизнь не может быть чистой».
Г. Тютчев пишет:
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.