Освободительная война. Лесные гёзы- нападали на испанцев на суше. Морские гёзы захватили Бриль

Проверяю сегодня у сына историю.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах.
Прежде чем задавать вопросы – “бегу” по тексту глазами, освежая в памяти
события и даты (таки четверть века прошло!).
Оп-па! Далее - почти дословно (стр. 135):
“В августе 1567г. армия герцога Альбы вступила в Брюссель и обращалась с
населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. …
Казнено и наказано – тысячи… (Так, понятно, нехороший был товарищ…). Из
письма Альбы своему королю: “Я арестовываю теперь богатейших и
ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям…. Таким
образом, сундуки Вашего Величества поступит изрядная сумма”. Как видите,
террор, проводимый Альбой, имел целью не только искоренение ереси, но и
пополнение испанской казны.
Однако этих конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал
ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была
узаконить ограбление страны. Это означало, что продавец товара должен
был выплатить 10% его цены в виде налога. Для страны с развитой
торговлей, где товар, прежде чем попасть к потребителю, несколько раз
переходил из рук в руки, введение такого налога означало разорение….
Тысячи людей (чаще те, у кого были деньги) бежали из страны, многие
уходили в леса. ”
Что-то знакомое… Ё-маё, это-ж “Налог на Добавленную Стоимость”! Читаю
дальше…
“Борьбу против террора Альбы повели простые люди. Они уходили в леса и
вели партизанскую войну. Вооружённые арбалетами, мечами, косами, вилами
ремесленники, мелкие торговцы и крестьяне громили небольшие отряды
испанцев. Война продолжалась много лет, и в 1609г. было заключёно
перемирие….
Победа в этой войне сделала Голландию самой экономически развитой
страной в Европе. Флот Республики в середине 17в. почти в двое
превосходил флоты Англии и Франции вместе взятые. Голландия заняла
господствующее положение на морских торговых путях, что привело её к
соперничеству с Англией”.

Детишки, теперь давайте проанализируем прочитанное в учебнике.
Приходит в страну нехороший дядя, и работая диктатором, по своему
укрепляет вертикаль власти. Ну, как умеет. Где виселицами, где мытарями
(сборщиками налогов). Грабит богатых – они естественно бегут из страны
(ничего не напоминает?); грабит средних и бедных – они уходят в леса
(кто с чем, кто с вилами, кто с дубинаю…ну не хотят платить НДС и всё!).
Сорок лет воевали, один из самых немногочисленных народов Европы с самой
крупной империей мира. И таки завоевали себе право жить по своим,
Справедливым, законам и налогам.

Какой у нас сейчас НДС? Правильно дети - 18%.
Вывод: если хочешь чтобы твои дети жили в цивилизованной и развитой
стране – надо бороться.
Пойду завтра в магазин покупать вилы.

PS. Надо перечитывать учебники. Иногда. Что у нас там через 2 недели?
Апрель? Ну, значит пора освежить “Апрельские тезисы”.

Увидел интересную историю:

Проверяю сегодня у сына историю.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах.
Прежде чем задавать вопросы – “бегу” по тексту глазами, освежая в памяти события и даты (таки четверть века прошло!).
Оп-па! Далее - почти дословно (стр. 135):
“В августе 1567г. армия герцога Альбы вступила в Брюссель и обращалась с населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. …
Казнено и наказано – тысячи… (Так, понятно, нехороший был товарищ…). Из письма Альбы своему королю: “Я арестовываю теперь богатейших и ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям…. Таким образом, сундуки Вашего Величества поступит изрядная сумма”. Как видите, террор, проводимый Альбой, имел целью не только искоренение ереси, но и пополнение испанской казны.
Однако этих конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была узаконить ограбление страны. Это означало, что продавец товара должен был выплатить 10% его цены в виде налога. Для страны с развитой торговлей, где товар, прежде чем попасть к потребителю, несколько раз переходил из рук в руки, введение такого налога означало разорение….
Тысячи людей (чаще те, у кого были деньги) бежали из страны, многие уходили в леса. ”
Что-то знакомое… Ё-маё, это-ж “Налог на Добавленную Стоимость”! Читаю дальше…
“Борьбу против террора Альбы повели простые люди. Они уходили в леса и вели партизанскую войну. Вооружённые арбалетами, мечами, косами, вилами ремесленники, мелкие торговцы и крестьяне громили небольшие отряды испанцев. Война продолжалась много лет, и в 1609г. было заключёно перемирие….
Победа в этой войне сделала Голландию самой экономически развитой страной в Европе. Флот Республики в середине 17в. почти в двое превосходил флоты Англии и Франции вместе взятые. Голландия заняла господствующее положение на морских торговых путях, что привело её к соперничеству с Англией”.

Детишки, теперь давайте проанализируем прочитанное в учебнике.
Приходит в страну нехороший дядя, и работая диктатором, по своему укрепляет вертикаль власти. Ну, как умеет. Где виселицами, где мытарями (сборщиками налогов). Грабит богатых – они естественно бегут из страны (ничего не напоминает?); грабит средних и бедных – они уходят в леса (кто с чем, кто с вилами, кто с дубинаю… ну не хотят платить НДС и всё!).
Сорок лет воевали, один из самых немногочисленных народов Европы с самой крупной империей мира. И таки завоевали себе право жить по своим, Справедливым, законам и налогам.

Какой у нас сейчас НДС? Правильно дети - 18%.
Вывод: если хочешь чтобы твои дети жили в цивилизованной и развитой стране – надо бороться.
Пойду завтра в магазин покупать вилы.

PS. Надо перечитывать учебники. Иногда. Что у нас там через 2 недели? Апрель? Ну, значит пора освежить “Апрельские тезисы”.

Проверяю у сына историю.
Параграф 15. Освободительная война в Нидерландах.
Прежде чем задавать вопросы - "бегу" по тексту глазами, освежая в памяти события и даты (таки четверть века прошло!). Оп-па! Далее - почти дословно (стр. 135):

В августе 1567 года армия герцога Альбы вступила в Брюссель и обращалась с населением, как с индейцами в испанских колониях в Новом Свете. Казнено и наказано - тысячи... (Так, понятно, нехороший был товарищ). Из письма Альбы своему королю: "Я арестовываю теперь богатейших и ужаснейших преступников и подвергаю их денежным взысканиям... Таким образом, сундуки Вашего Величества поступит изрядная сумма". Как видите, террор, проводимый Альбой, имел целью не только искоренение ереси, но и пополнение испанской казны.

Однако этих конфискаций оказалось недостаточно, и тогда Альба задумал ввести в Нидерландах испанскую систему налогов, которая должна была узаконить ограбление страны. Это означало, что продавец товара должен был выплатить 10% его цены в виде налога. Для страны с развитой торговлей, где товар, прежде чем попасть к потребителю, несколько раз переходил из рук в руки, введение такого налога означало разорение... Тысячи людей (чаще те, у кого были деньги) бежали из страны, многие уходили в леса.

Что-то знакомое... Ё-маё, это-ж "Налог на Добавленную Стоимость"! Читаю дальше...

Борьбу против террора Альбы повели простые люди. Они уходили в леса и вели партизанскую войну. Вооружённые арбалетами, мечами, косами, вилами ремесленники, мелкие торговцы и крестьяне громили небольшие отряды испанцев. Война продолжалась много лет, и в 1609 году было заключёно перемирие.

Победа в этой войне сделала Голландию самой экономически развитой страной в Европе. Флот Республики в середине 17 века почти в двое превосходил флоты Англии и Франции вместе взятые. Голландия заняла господствующее положение на морских торговых путях, что привело её к соперничеству с Англией.

Детишки, теперь давайте проанализируем прочитанное в учебнике.

Приходит в страну нехороший дядя, и работая диктатором, по своему укрепляет вертикаль власти. Ну, как умеет. Где виселицами, где мытарями (сборщиками налогов). Грабит богатых - они естественно бегут из страны (ничего не напоминает? Грабит средних и бедных - они уходят в леса (кто с чем, кто с вилами, кто с дубинаю... ну не хотят платить НДС и всё!).

Сорок лет воевали, один из самых немногочисленных народов Европы с самой крупной империей мира. И таки завоевали себе право жить по своим, Справедливым, законам и налогам.

Какой у нас сейчас НДС? Правильно, дети - 18%.
Вывод: если хочешь чтобы твои дети жили в цивилизованной и развитой стране - надо бороться.
Пойду завтра в магазин покупать вилы.

PS. Надо перечитывать учебники. Иногда. Что у нас там через 2 недели? Апрель? Ну, значит пора освежить "Апрельские тезисы"...

«Английская революция» - Карл I. Реформы Долгого парламента. Идеологи. Джерард Уинстенли. Война между гражданами одного государства. Яков 2. Календарь событий. Гражданская война между королем и парламентом. Английская революция. Парламент передал престол Вильгельму Оранскому. Восстановление монархии. Казнь короля. Кризис английской системы власти.

«Западная Европа 16-17 века» - Грим и пудра. Одежда Италии. Лондон в XVII веке. Растительные продукты. Одежда Испании. Повседневная жизнь Западной Европы В XVI-XVII в.в. Мясо. Новые напитки. Белый хлеб. Менялась мода. Голод был частым гостем. Повседневные враги человека. Менялись эпохи. Лондон. Столетия редкого человека. Улицы Парижа.

«Европа 16-17 века» - Экономическая политика абсолютизма. Абсолютизм в Европе. Пастырь. Право данное богом. Звездная палата. Король-солнце. Форма правления. Меркантилизм. Англия. Тайный совет. Франция. Елизавета. Создание государственной налоговой системы. Закончите предложения. Усиление королевской власти в Европе в XVI-XVII.

«Нидерландская буржуазная революция» - Испано-нидерландская война. Уния. Вильгельм I Оранский. Ход военных действий. Голландия. Нидерланды. Что стало причиной революции. Революция. Нидерландская буржуазная революция. Нидерландская революция. Недовольство налогами. Филипп II. Причины революции. Выгоды географического положения. Противник испанского владычества.

«Династия Тюдоров» - Елизаветинская драма - эпоха (период с 80 - 90-х гг. Любые же попытки урегулировать конфликт с помощью международного права ни к чему не приводили. Король закрепил политические завоевания и пополнил казну. При Генрихе VIII произошла Реформация в Англии. Генрих родился 28 июня 1491 в Гринвиче. Король принял решение разорвать связь с папством.

«Английская буржуазная революция» - Новое дворянство. Парламент передал престол Вильгельму Оранскому. Внутренняя политика. Обострение политических разногласий в лагере революционеров. Повод революции. Индепендентская республика. Англия в первые десятилетия XVII в.. Восстановление монархии. Конституционный период революции. Протекторат Кромвеля.

Ребята 8 А класса вам выполнить задания на пятницу 1 декабря, а в четверг проведем историю Отечества вместо пятницы

Работу выполняем на двойных листочках порядок заданий не меняем, распределяем вариант по списку, исключая надомников первые восемь, затем 9й по порядку пишет 1 вариант

Листочек подписываем Фамилия имя _______________

Домашняя контрольная работа

По Всеобщей истории

Вариант №

Задания прописывать, а не только букву ставить\ пишем разборчиво

Вариант 1

1. Какие события произошли в

А 1517 б 1572 в 1640

2. Запишите причины Реформации

3. Объясните понятия Долгий парламент, протестантизм

4. Кто изображен на фото, назовите их, дайте им краткую характеристику

А Б В

5. Составьте политический портрет Елизаветы I

План написания



Вариант №2

А создан орден Иезуитов

Б парламент Англии объявил короля главой церкви

В разгром Непобедимой Армады

2. Запишите причины освободительной борьбы в Нидерландах

3. Объясните понятия Реформация, Лесные гезы

4. Вам даны высказывания великих людей – кому они принадлежат, в связи с чем они сказаны, определите их по фото

5. Составьте портрет Оливера Кромвеля

План написания

Приступив к написанию, укажите годы жизни выбранной вами исторической личности. Если вы не можете вспомнить точную дату, вполне достаточно будет указать годы правления/ активной деятельности.
Во-вторых, перечислите вкратце основные события, происходившие в стране и в мире в то время, а также опишите деятельность и основные достижения исторической личности. Не забудьте описать с подробностями раннюю биографию исторического деятеля, расскажите о его социальном происхождении, личных качествах, особенностях характера, жизненных позициях и убеждениях.
Поразмышляйте над методами достижения целей и степени успешности исторической личности, укажите причины неудачи или успеха. Не забудьте развернуто объяснить, какие цели преследовал исторический деятель, чего хотел добиться и что пытался искоренить.
После этого подведите итог, расскажите о результатах и последствиях его действий.


Вариант №3

1. Когда произошли следующие события

А Начало религиозных войн во Франции

Б Начало иконоборческого движения в Нидерландах

В Славная революция

2. Заполните пропуски в предложениях

А) Родиной Реформации стала _______________

Б) К концу I четверти XVI века Франция была расколота на 2 враждебных лагеря ______ и ______

В) Возмущенный _______________ для наведения порядка в Нидерландах послал армию под командование - _______, известного военачальника, фанатичного католика, получившего право диктатора

3. Дайте определение понятиям революция, протекторат

4.Кто изображен на фото, кто правил одновременно и с какими личностями связано

5. Мы, государи, стоим как бы на подмостках, не защищенные от взглядов и любопытства всего мира. Малейшее пятнышко на нашей одежде бросается в глаза.
Кто автор данного высказывания? При каких обстоятельствах оно могло бы быть сказано

Как вы понимаете данное высказывание, свой ответ аргументируйте, приведите примеры.

Вариант №4

О ком эти слова: «Ключи от континента висели у него на поясе» и «Это самый сильный человек в Европе»?

Б) Карл II;

В) Оливер Кромвель;

Г) Вильгельм Оранский.