Плакат по химии на тему кислород. Презентация на тему "кислород". С простыми веществами


Антуан Лоран ЛАВУАЗЬЕ () () Исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, пришедшую на смену флогистонной теории. Исследовал кислород и создал кислородную теорию горения, пришедшую на смену флогистонной теории.


Кислород – самый распространенный элемент на Земле В воздухе 21% (по объему), В воздухе 21% (по объему), в земной коре 49% (по массе), в земной коре 49% (по массе), в гидросфере 89% (по массе), в гидросфере 89% (по массе), в живых организмах до 65% массы. в живых организмах до 65% массы.


Физические свойства Агрегатное состояние - газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Агрегатное состояние - газ при обычных условиях. При очень низких температурах (-183°С) переходит в жидкое агрегатное состояние (голубая жидкость), а при еще более низких температурах (-219°С) становится твёрдым (синие снежные кристаллы). Цвет – бесцветный. Цвет – бесцветный. Запах - без запаха. Запах - без запаха. Растворимость в воде - плохо растворяется. Растворимость в воде - плохо растворяется. Тяжелее воздуха (М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль. Тяжелее воздуха (М воздуха = 29 г/моль, а М О 2 = 32 г/моль.




Химические свойства Кислород очень сильный окислитель! Он окисляет многие вещества уже при комнатной температуре (медленное окисление) и тем более при нагревании или при горении вещества (быстрое окисление). Кислород очень сильный окислитель! Он окисляет многие вещества уже при комнатной температуре (медленное окисление) и тем более при нагревании или при горении вещества (быстрое окисление). В реакциях со всеми элементами (кроме фтора) кислород всегда ОКИСЛИТЕЛЬ. В реакциях со всеми элементами (кроме фтора) кислород всегда ОКИСЛИТЕЛЬ.


Реакции с металлами В результате реакции образуется оксид этого металла. Например, алюминий окисляется кислородом согласно уравнению: В результате реакции образуется оксид этого металла. Например, алюминий окисляется кислородом согласно уравнению: t° 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3 t° 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3 Другой пример. При опускании раскалённой железной проволоки в склянку с кислородом, проволока сгорает, разбрызгивая в стороны снопы искр - раскалённых частичек железной окалины Fe 3 O 4: t° 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4 t° 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4




Другие примеры реакций с неметаллами Горение серы в кислороде с образованием сернистого газа SO 2: t° S + O 2 SO 2 t° S + O 2 SO 2 Горение угля в кислороде с образованием углекислого газа: Горение угля в кислороде с образованием углекислого газа: t° С + О 2 СО 2 t° С + О 2 СО 2


Реакции с некоторыми сложными веществами В этом случае образуются оксиды элементов, из которых состоит молекула сложного вещества. В этом случае образуются оксиды элементов, из которых состоит молекула сложного вещества. Например, при обжиге сульфида меди (II) Например, при обжиге сульфида меди (II) t° 2CuS + 3O 2 2CuO + 2SO 2 t° 2CuS + 3O 2 2CuO + 2SO 2 образуются два оксида оксид меди (II) и оксид серы (IV). образуются два оксида оксид меди (II) и оксид серы (IV). При обжиге сульфидов образуется всегда оксид серы, валентность серы в котором равна IV. При обжиге сульфидов образуется всегда оксид серы, валентность серы в котором равна IV. Другой пример горение метана СН 4. Так как эта молекула состоит из атомов элементов углерода С и водорода Н, значит, образуется два оксида оксид углерода (IV) СО 2 и оксид водорода, то есть вода - Н 2 О: t° СН 4 + 2О 2 СО 2 + 2Н 2 О t° СН 4 + 2О 2 СО 2 + 2Н 2 О


Химическое взаимодействие вещества с кислородом называется реакцией окисления. Реакции окисления, сопровождающиеся выделением теплоты и света, называются реакциями горения. Реакции горения веществ это примеры быстрого окисления, а вот гниение, ржавление и т.п. это примеры медленного окисления веществ кислородом Реакции горения веществ это примеры быстрого окисления, а вот гниение, ржавление и т.п. это примеры медленного окисления веществ кислородом


Получение кислорода (лабораторные способы) разложение воды электрическим током разложение воды электрическим током разложение пероксида водорода Н 2 О 2 под действием катализатора MnO 2 разложение пероксида водорода Н 2 О 2 под действием катализатора MnO 2 разложение перманганата калия KMnO 4 при нагревании. разложение перманганата калия KMnO 4 при нагревании.


Получение кислорода (промышленный способ) В промышленности для получения чистого кислорода используют перегонку жидкого воздуха, основанную на разных температурах кипения компонентов воздуха. Воздух охлаждают примерно до -200°С и затем медленно нагревают. При достижении температуры - 183°С из жидкого воздуха улетучивается кислород, остальные компоненты сжиженного воздуха при этой температуре остаются в жидком агрегатном состоянии. В промышленности для получения чистого кислорода используют перегонку жидкого воздуха, основанную на разных температурах кипения компонентов воздуха. Воздух охлаждают примерно до -200°С и затем медленно нагревают. При достижении температуры - 183°С из жидкого воздуха улетучивается кислород, остальные компоненты сжиженного воздуха при этой температуре остаются в жидком агрегатном состоянии.


Применение кислорода в строительстве и машиностроении в строительстве и машиностроении - для кислородно - ацетиленовой газосварки и газорезки металлов - для кислородно - ацетиленовой газосварки и газорезки металлов - для напыления и наплавки металлов в нефтедобыче в нефтедобыче - при закачке в пласт для повышения энергии вытеснения в металлургии и горнодобывающей промышленности в металлургии и горнодобывающей промышленности - при конвективном производстве стали, кислородном дутье в доменных печах, извлечение золота и руд, производстве ферросплавов, выплавке никеля, цинка свинца, циркония и др. цветных металлов - при конвективном производстве стали, кислородном дутье в доменных печах, извлечение золота и руд, производстве ферросплавов, выплавке никеля, цинка свинца, циркония и др. цветных металлов - при прямом восстановлении железа - при прямом восстановлении железа - при огневой зачистке в литейном производстве - при огневой зачистке в литейном производстве - при огневом бурении твердых пород


Применение кислорода в медицине в медицине - в оксибарокамерах - в оксибарокамерах - при заправке кислородных масок, подушек и т.д. - при заправке кислородных масок, подушек и т.д. - в палатах со специальным микроклиматом - в палатах со специальным микроклиматом - для изготовления кислородных коктейлей - для изготовления кислородных коктейлей - при выращивании микроорганизмов - при выращивании микроорганизмов в экологии в экологии - при очистке питьевой воды - при очистке питьевой воды - при вторичной переработке металлов - при вторичной переработке металлов - при продувке сточных вод кислородом - при продувке сточных вод кислородом - при обезвреживании химически активных отходов в очистных установках в мусоросжигательных печах - при обезвреживании химически активных отходов в очистных установках в мусоросжигательных печах


Применение кислорода в химической промышленности в химической промышленности - при производстве ацетилена, целлюлозы, метилового спирта, аммиака, азотной и серной кислоты - при производстве ацетилена, целлюлозы, метилового спирта, аммиака, азотной и серной кислоты - при каталитической конверсии природного газа (при производстве синтетического аммиака) - при каталитической конверсии природного газа (при производстве синтетического аммиака) - при высокотемпературной конверсии метана - при высокотемпературной конверсии метана в энергетике в энергетике - при газификации твердого топлива - при газификации твердого топлива - для обогащения воздуха для бытовых и промышленных котлов - для обогащения воздуха для бытовых и промышленных котлов - для сжатия водно-угольной смеси - для сжатия водно-угольной смеси


Применение кислорода в военной технике в военной технике - в барокамерах - в барокамерах - для работы дизельных двигателей под водой - для работы дизельных двигателей под водой - в качестве окислителя топлива для ракетных двигателей - в качестве окислителя топлива для ракетных двигателей в сельском хозяйстве в сельском хозяйстве - для обогащения кислородом водной среды в рыболовстве - для обогащения кислородом водной среды в рыболовстве - при изготовлении кислородных коктейлей - при изготовлении кислородных коктейлей - для прибавки животных в весе - для прибавки животных в весе


ОЗОН Аллотропная модификация кислорода Озон О 3 - газ голубого цвета с резким запахом. Каждый, кто обратил внимание на то, как пахнет воздух после грозы или вблизи источника электрического разряда, знает запах этого газа очень хорошо. Озон О 3 - газ голубого цвета с резким запахом. Каждый, кто обратил внимание на то, как пахнет воздух после грозы или вблизи источника электрического разряда, знает запах этого газа очень хорошо. В природе озон образуется под действием ультрафиолетового излучения Солнца, а также получается при электрических разрядах в атмосфере: В природе озон образуется под действием ультрафиолетового излучения Солнца, а также получается при электрических разрядах в атмосфере:


Озон - очень сильный окислитель, поэтому его используют при обеззараживании питьевой воды. При контакте с большинством способных окисляться веществ происходит взрыв. Озон образуется в атмосфере Земли на высоте 25 км под действием солнечной радиации, он поглощает опасное излучение Солнца. Однако в озоновом "зонтике" Земли, толщиной всего около 30 метров, то и дело возникают "дыры". В воздух попадает все больше "вредных" для озона газов, вроде монооксида азота NO или тех веществ, которые используются для наполнения холодильных установок и аэрозольных баллончиков. Даже частичное исчезновение озонового слоя над Землей грозит всему живому гибелью... Однако в озоновом "зонтике" Земли, толщиной всего около 30 метров, то и дело возникают "дыры". В воздух попадает все больше "вредных" для озона газов, вроде монооксида азота NO или тех веществ, которые используются для наполнения холодильных установок и аэрозольных баллончиков. Даже частичное исчезновение озонового слоя над Землей грозит всему живому гибелью...



Кислород. Кислород, и его свойства. Тема: «Кислород». Объём воздуха в комнате. Способы получения кислорода. Активные формы кислорода. Презентация на тему: кислород. Применение кислорода. Этот Воздух Невидимка. Аллотропия кислорода. Применение полимерных материалов. Кислород в жизни человека. Кислород и его влияние на организм.

Чистый воздух-залог здоровья. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода. Применение Биогазовых установок. Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Применение теплоаккумуляторов. Тема урока «Химические свойства кислорода. В формате тренировочных комнат. Кислород друг или враг. Детская комната - территория счастья.

Термитная и пропано-кислородная сварка. Получение кислорода, понятие о катализаторах. Это вещество является вторым после кислорода по значимости для жизнедеятельности человека. Кислород 7 класс. Химия 7 класс кислород. Готовая двигательная терапия. Химические свойства кислорода. Применение кислорода его биологическая роль.

Ресурсы для кислородной и комплексной реанимации. Кислород. Озон – аллотропная модификация кислорода. Основные технологические требования при облицовке гкл гвл. Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории.




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Презентация "Кислород" может быть использована учителем химии в учебном процессе в качестве учебного электронного тематического пособия:

  • на уроках химии при объяснении нового и закреплении пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Кислород";
  • во внеклассной работе - на факультативных занятиях и кружках;
  • при индивидуальных занятиях с учащимися;
  • при подготовке учащихся к практическим работам по получению, собиранию и обнаружению газообразных веществ.

Так, например, объяснение нового материала на уроке "Кислород" можно провести на основе беседы с учащимися. Учитель может построить ее на повторяющемся вопросе - что вам известно о:? И далее следует вопрос или вопросы, которые представлены в "Приложении" презентации. Учитель может перефразировать вопросы, изменить их последовательность, сократить их общий объем. Ответы учащихся учитель дополняет своим рассказом и показом соответствующих слайдов. Объяснение нового материала можно провести и по другой схеме: показ слайда (слайдов), затем рассказ учителя с элементами беседы; либо - сначала рассказ учителя, затем показ слайда (слайдов) и беседа с учащимися (если она уместна).

Учитель может приостановить презентацию для показа демонстрационных опытов, либо видеоопытов, а затем возобновить работу с ней.

Для большей заинтересованности учащихся в получении знаний по теме и активизации их на уроке учитель предлагает им выполнить заранее домашнее задание творческого характера. Задание в виде вопросов предлагается всему классу, либо оно распределяется по группам класса. Учащиеся должны подготовить ответы на вопросы. Вопросы, например, такие:

1. Кто и как открыл кислород? В какое историческое время это было?

2. Что надо понимать под круговоротом элементов в природе? Как осуществляется круговорот кислорода в природе?

3. Что интересного вам известно о кислороде и озоне? Какие важные функции на Земле выполняют эти два вещества?

Повторение пройденного материала по теме "Химия простых веществ. Кислород" учитель может провести также на основе презентации. Вопросы, которые представлены в "Приложении" презентации "Кислород" (слайды № 33 - 34), могут быть избирательно использованы при фронтальном опросе учащихся. Если возникают затруднения при ответах учащихся, то есть возможность вернуться к рассмотрению данного вопроса на основе соответствующего слайда. Наличие гиперссылок облегчат поиск нужного слайда.

Использовать презентацию "Кислород" могут и учащиеся при дистанционном обучении, при выполнении домашних заданий, подготовке к контрольным и практическим работам, самопроверке своих знаний по теме. На каждый вопрос "Вопросника" из "Приложения" презентации предлагается ответ - его можно найти с помощью гиперссылки: открывается нужный слайд.

Наличие такого электронного пособия, как презентация "Кислород" в кабинете химии, дает возможность учителю сократить время на подготовку к уроку, повысить заинтересованность учащихся в изучении темы, повысить уровень обученности и качества знаний учащихся.

Приложение в презентации "Вопросник к теме "Кислород" (с гиперссылками на слайды)

1. Назовите восьмой элемент "Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева" (слайд № 4)

2. Кем и когда был открыт кислород? (слайды № 6 - 9)

3. Почему элемент № 8 был назван кислородом? (слайд № 5)

4. Где и в каком виде (свободном или связанном) кислород встречается в природе? (слайды № 10 - 11)

5. Каков состав атмосферного воздуха? (слайд № 12)

6. Каков состав выдыхаемого человеком воздуха? (слайд № 13)

7. Перечислите известные вам загрязнители воздуха? (слайд № 14)

8. Дайте характеристику кислороду как химическому элементу (слайд №15)

9. Какие аллотропные модификации кислорода вам известны? (слайд №16)

10. Какими примечательными свойствами обладает озон в отличие от кислорода? (слайды № 16 -17)

11. На каких физических свойствах кислорода основаны способы собирания его? Как можно обнаружить кислород? (слайд № 18)

12. Как кислород получают в лаборатории? (слайды № 19 - 21)

13. Как кислород получают в промышленности? (слайд № 22)

14. Перечислите важнейшие химические свойства кислорода. Что такое окисление? Какие продукты, как правило, получаются в реакциях окисления веществ кислородом? (слайды № 23 - 24)

15. Что понимается под окислительно-восстановительными способностями кислорода? Какие функции преобладают у него? Приведите примеры. (слайд № 25)

16. Какие условия способствуют возникновению и прекращению горения? Почему скорость горения веществ в кислороде выше, чем на воздухе? (слайд № 26)

17. Чем отличаются процессы горения и медленного окисления? (слайд № 27)

18. Какие выводы можно сделать по химическим свойствам кислорода? (слайд № 28)

19. Почему кислород относят к "элементам жизни"? (слайд № 29)

20. Какая самая важная функция у кислорода на Земле? (слайд № 30)

21. Перечислите области применения кислорода (слайд № 31)

22. Как вы понимаете сущность круговорота кислорода в природе? (слайд № 32)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кислород

Положение кислорода в п.с. Электронное строение. 2 период, 2 ряд, 6-А группа Родоначальник главной подгруппы 6 группы. «Халькогены» - рождающие руды (O,S,Se,Te,Po) O 8 15,9994 2s 2 2p 4 Кислород

Распространение кислорода в природе. Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете.

На долю кислорода приходится приблизительно половина всей массы земной коры. В почвах,грунтовых, речных и морских водах кислород выступает настоящим геохимическим диктатором.

Физические свойства кислорода. Газ без цвета, запаха и вкуса; В жидком состоянии имеет светло-голубую окраску, в твердом – синюю; В воде газообразный кислород растворим лучше, чем азот и водород.

Химические свойства кислорода. Сильный окислитель, взаимодействует, практически, со всеми элементами, образуя оксиды. Степень окисления −2. Как правило, реакция окисления протекает с выделением тепла и ускоряется при повышении температуры. Пример реакций, протекающих при комнатной температуре: 4K + O2 → 2K2O 2Sr + O2 → 2SrO Окисляет соединения, которые содержат элементы с не максимальной степенью окисления: 2NO + O2 → 2NO2 Окисляет большинство органических соединений: CH3CH2OH + 3O2 → 2CO2 + 3H2O Кислород не окисляет Au и Pt, галогены и инертные газы. С остальными неметаллами взаимодействует, образуя оксиды: S+O2 →SO2 C+O2 →CO2 Активно взаимодействует со щелочными и щелочно-земельными металлами с образованием оксидов и пероксидов: 2Na+O2 →Na2O2 С остальными металлами реагирует при нагревании, выделяя большое количество теплоты и света: 2 Mg+O2 →2MgO

Получение кислорода в лаборатории. Чаще всего кислород получают нагреванием таких веществ (в состав которых кислород входит в связанном виде), как перманганат калия (марганцовка), хлорат калия (бертолетова соль), нитрат калия (селитра), пероксид водорода: 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 перманганат калия нагревание манганат калия диоксид марганца кислород 2 KClO 3 = 2 KCl + 3 O 2 хлорат калия нагревание хлорид калия кислород

2 KNO 3 = 2 KNO 2 + O 2 нитрат калия нагревание нитрит калия кислород 2 H 2 O 2 = 2 H 2 O + O 2 пероксид водорода катализатор кислород

Собирание кислорода методами вытеснения воды и воздуха

Круговорот кислорода в природе.

Фотосинтез

Открытие кислорода. Кислород был получен им многими способами: прокаливанием оксида ртути (как это сделали Пристли и Лавуазье), нагреванием карбоната ртути и карбоната серебра и т.д. Несомненно, Шееле первым (1772) «держал в руках» чистый кислород.

Страница рукописи Шееле

Джозеф Пристли (Joseph Priestley, 1733-1804) 2 HgO = 2 Hg + O 2 оксид ртути нагревание ртуть кислород

Антуан Лавуазье (Lavoisier, Antoine Laurent, 1743-1794) Повторив опыты Пристли, Лавуазье заключил, что атмосферный воздух состоит из смеси «жизненного» (кислород) и «удушливого» (азот) воздуха и объяснил процесс горения соединением веществ с кислородом. В начале 1775 г. Лавуазье сообщил, что газ, получаемый после нагревания красной окиси ртути, представляет собой «воздух как таковой без изменений (за исключением того, что)... он оказывается более чистым, более пригодным для дыхания».

Применение кислорода.

Спасибо за внимание!