План сочинения по литературе допуск к егэ. Пример работы над темой сочинения. Как ставятся оценки за сочинение

Всем учащимся 11 классов по окончании учебного года предстоит сдавать самый важный экзамен, от результатов которого будет зависеть его дальнейшее поступление в высшее учебное заведение. ЕГЭ заставляет 11-классников испытывать сильное волнение, да и родители этих детей также волнуются за их результаты. Чем больше баллов при ЕГЭ наберет школьник, тем проще ему будет поступить в престижный вуз на востребованную специальность. Не стоит забывать, что высокие показатели единого государственного экзамена могут стать билетом на возможность поступления на бюджетное место в Вузе. Следовательно, учащийся будет вправе в процессе своей учебы рассчитывать на получение стипендии.
Однако, к участию в ЕГЭ требуется получение соответствующего допуска. Помимо письменного заявления, лицам, имеющим неуды либо прогулы необходимо исправить ситуацию. Также перед ЕГЭ всеми 11-классниками пишется итоговое сочинение по русскому.

На допуск к единому государственному экзамену вправе рассчитывать:
1. Учащиеся, окончившие 11 классов раньше 17-18 годов.
2. Лица, окончившие школу в 2018.
3. Ученика, обучающиеся по программе средней школы за рубежом.
4. Лица, обучающиеся по программе семейного образования. Категория лиц, занимающаяся самообразованием, саморазвитием. Данной категории детей требуется подать письменное заявление на сдачу ЕГЭ за 90 дней до начала экзамена.

Существует определенная категория учащихся, которая вправе сдавать ЕГЭ в добровольной форме:
1. Лица, имеющие проблемы по здоровью (при этом данным факт должен быть документально подтвержден), помогающие в обучении деток инвалидов.
2. Категория лиц, прошедших обучение в исправительных учреждениях либо в местах лишения свободы.
3. Учащиеся, прошедшие программу профессионального обучения.

Написание итогового сочинения является обязательной процедурой для всех одиннадцатиклассников и проводится каждый год в декабре и является не только этапом аттестации, но так же и допуском к ЕГЭ. Поэтому к сдаче итогового сочинения необходимо заранее хорошо подготовиться.

Каждый год выбирается пять тем, которые могут быть выбраны темой итогового сочинения. Они становятся известными уже осенью. Однако конкретные темы можно узнать только за четверть часа до начала аттестации. Разработчиком тем для итогового сочинения является специальный орган – институт ФИПИ.

Есть один нюанс, касающийся направлений тем итогового сочинения, а именно разработчики при формулировке тем пытаются соблюсти важный принцип – противопостовление двух понятий. Сделано это для того, чтобы экзаменуемые могли использовать самые разные литературные источники для аргументации своих мыслей. Чтобы выпускники, живущие в одном часовом поясе не могли узнать конкретные темы от своих товарищей, которые написали сочинение раньше в каждый регион попадает свой набор тем по указанным направлениям.

Направления итогового сочинения 2018/2019

1-го сентября, в Калужской области, выступая перед учащимися 11-го класса школы №45 министр просвещения РФ Ольга Васильева назвала пять тем, по которым выпускники будут писать итоговое сочинение в 2018/19 году для получения допуска к ЕГЭ.

Список тем:

  1. Отцы и дети.
  2. Мечта и реальность.
  3. Месть и великодушие.
  4. Искусство и ремесло.
  5. Доброта и жестокость.

Рассмотрим каждую тему детальнее.

Первое направление «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

Второе направление «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

Третье направление «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

Четвертое направление «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Пятое, заключительное, направление «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.

Конкретные темы итогового сочинения разрабатываются Рособрнадзором для каждого часового пояса отдельно. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт».

Важно! В случае получения выпускником неудовлетворительного результата ему предоставляется возможность пересдачи.


Для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому сочинению, выпускникам необходимо системно тренироваться над написанием сочинений. Несмотря на то, что конкретные темы итогового сочинения еще неизвестны мы предлагаем вам список возможных тем итогового сочинения. Они не слишком сильно будут отличаться от тех, которые будут на реальном экзамене.

Итак, возможные темы итогового сочинения 2018/2019 по каждому направлению:

Мечта и реальность

1. Что такое мечта?

2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

3. Что общего между мечтой и реальностью?

4. Чем отличается желание от мечты?

5. Чем отличается мечта от цели?

6. Почему люди предают мечту?

7. Нужно ли быть верным своей мечте?

8. Почему люди убегают от реальности?

9. Что такое «бегство от реальности»?

10. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

11. Все ли мечты должны сбываться?

Доброта и жестокость

1. Что такое доброта?

2. Что такое жестокость?

3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?

4. Чем доброта отличается от милосердия?

5. Почему человек должен быть добрым?

6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?

7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

8. Кого можно назвать добрым человеком?

9. Кого можно назвать жестоким человеком?

10. Уместна ли жестокость на войне?

11. Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Отцы и дети

1. В чем заключается конфликт между поколениями?

2. Почему разные поколения не понимают друг друга?

3. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?

4. Почему конфликт отцов и детей вечен?

5. Почему отцы всегда поучают детей?

6. Почему нужно уважать старших?

7. К чему ведет конфликт отцов и детей?

8. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?

9. Что такое преемственность поколений?

10. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?

11. Как помирить отцов и детей?

Месть и великодушие

1. Что такое месть?

2. Что такое великодушие?

3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?

4. Что такое «кровная месть»?

5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?

6. Можно ли отомстить врагу?

7. Можно ли оправдать месть?

8. Чем великодушие отличается от благородства?

9. Чем великодушие отличается от доброты?

10. Как убедить человека отказаться от мести?

11. Как научить подрастающее поколение великодушию?

Искусство и ремесло

1. Что такое настоящее искусство?

2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?

3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

4. Кого можно назвать истинным творцом?

5. Почему люди путают искусство и ремесло?

6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?

7. Что такое талант?

8. Почему искусство называют вечным?

9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?

10. Можно ли научиться искусству?

11. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Нет похожих записей.

17.05.2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по математике профильного уровня, который проходил 2 июня.

Средний балл участников вырос по сравнению с прошлым годом почти на 1 балл и составил 47,1 балла. Число участников, которым не удалось преодолеть минимальный порог в 27 баллов, сократилось на 1%. Всего в ЕГЭ по профильной математике приняли участие около 391 тысячи участников.

«Уровень сложности ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году не менялся. Предварительные результаты экзамена свидетельствуют, что участники в этом году справились с заданиями лучше. Также можно констатировать более осознанный выбор уровня ЕГЭ по математике выпускниками: меньше участников записались сразу на оба экзамена, профильный ЕГЭ выбрали в основном выпускники, которым математика нужна для поступления в вуз», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Благодаря внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов была оперативно завершена обработка результатов. Участники ЕГЭ по математике профильного уровня смогут узнать свой результат на два дня раньше установленного срока. Это можно сделать через личный кабинет на портале ЕГЭ - http://check.сайт/.

28 июня в основной период ЕГЭ 2017 года предусмотрен резервный срок для сдачи ЕГЭ по математике. Сдать экзамен в этот день смогут выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат. Также ЕГЭ по математике смогут пересдать выпускники текущего года, получившие положительный результат ЕГЭ по русскому языку, но не имеющие удовлетворительного результата ЕГЭ по математике ни базового, ни профильного уровня. Для пересдачи такие выпускники могут выбрать любой уровень ЕГЭ по математике – профильный или базовый.