Плюсы и минусы стандартов образования. Дошкольное образование без фгт и фгос: плюсы и минусы. Игровой подход Бориса и Елены Никитиных

Цель выступления:

  • определение положительного опыта и актуальных проблем реализации ФГОС НОО в нашей школе;
  • создание условия для становления готовности педагогов к реализации деятельностного подхода в обучении детей;
  • определение перспектив.

Введение новых образовательных стандартов - это требование времени.

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, приоритетной целью образования стало формирование у учащихся умения учиться.

Первый плюс поворот от школы передачи знаний к школе, развивающей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.
Перестроиться нам, учителям начальных классов, было, конечно, сложно. Надо было научиться думать по-новому и строить урок совершенно по иному, чем это было прежде.

Необходимо было перестроить свое мышление, отношение к процессу обучения, исходя из новых требований к результатам образования.

Что изменилось в профессиональной деятельности учителя начальных классов в связи с реализацией ФГОС? Если до введения документа применение системно-деятельностного подхода было личной инициативой учителя, то в настоящее время, это обязательный компонент работы для формирования УУД. Теперь при подготовке к уроку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, то теперь нужно организовать деятельность детей и самооценку учащегося на уроке.

В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель - инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Учителя начальных классов нашей школы выбрали УМК «Перспективная начальная школа» ещё задолго до внедрения ФГОС, но программное оснащение полностью соответствует ФГОС нового поколения. Данный УМК имеет, на наш взгляд, ряд плюсов, таких, как: методический аппарат учебников; он отвечает системе единых требований, предполагает формирование общих учебных умений: работать с учебником и с другими источниками информации, вести деловое общение, организовать поисково-исследовательскую работу, работу в группах и парах, осуществить само и взаимоконтроль. Авторы УМК разработали программы и для среднего звена, но берут ли учителя старших классов эту предметную линию, есть ли наша программа в рекомендуемом МО РФ перечне?Это вопрос. К сожалению надо признать, что у нас, учителей начальной школы, из-за занятости, перезагруженности, может быть и иногда из-за нежелания, нет должной связи, как с учителями старших классов, так и детским садом. Хотелось бы больше взаимодействовать!!! Нужно учиться работать вместе, сообща.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Контроль знаний новый - Итоговые комплексные работы

Помимо привычных предметных контрольных работ теперь метапредметные диагностические работы, составленные из комплексных заданий.

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по само-рефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников

Особое место в новой системе оценивания в связи с внедрением ФГОС уделено портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся практически освоена в начальной школе: большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. является универсальным средством для отслеживания личностных результатов и роста учащихся.

Материально-техническая база кабинетов начальных классов (к сожалению не всех!) соответствует требованиям ФГОС. Существенно изменилось оборудование рабочего места учителя. Учитель максимально использует возможности материально-технической базы, ИКТ - технологии.

Наряду с положительными моментами, исходя из собственного опыта, можно выделить и ряд проблем, с которыми столкнулось в процессе внедрения ФГОС:

  • не всегда будущие первоклассники (особенно наши сельские) получают необходимую предшкольную подготовку, что является большим препятствием в реализации основных образовательных программ. (Внедрение ФГОС в дошкольных учреждениях началось с этого года)
  • Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к получению новых знаний.

Поэтому учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"

Еще одно новшество - стандарты закрепляют нормы внеурочной деятельности в объеме 10 часов(?). Для младших школьников организована вторая половина дня по разным направлениям. Это всевозможные экскурсии, конференции, работа кружков и секций.

Плюсы внеурочной деятельности

  • Бесплатные образовательные услуги
  • Развитие индивидуальных способностей, кругозора
  • Общение со сверстниками в разных группах, в разных ситуациях
  • Присутствие разнообразных кружков и студий
  • Использование игровых приёмов

Не смотря на то, в процессе апробации модели внеурочной деятельности мы выявили следующие проблемы (минусы):

  • перегрузка первоклассников (21 часов урочной деятельности да плюс 5 (а в начале внедрения ФГОС 2011 год и 10!! часов) внеурочной получается 26 часов)
  • с увеличением количества классов, занимающихся внеурочной деятельностью, возникнут сложности, связанные с составлением расписания дополнительных занятий (особенно «Лего конструирование», обеспечением кадровыми, информационными и другими ресурсами.
  • улучшение материально-технической базы (дополнительный спортивный и танцевальный залы и многое другое)
  • не разработана система мониторинга результативности и эффективности внеурочной деятельности.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, будущих поколений. Творческий подход к своей работе, стремление к освоению нового, поможет каждому учителю дать качественное начальное образование всем своим ученикам. Трудности встречаются в любой работе. Их нужно с достоинством преодолевать. Уверена, что все проблемы постепенно решатся и исчезнут, нужно только время, усердие и терпение.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование - бесконечно».

И хочется закончить такими словами:
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе, а потом и в жизни.

Спасибо за внимание.

Список литературы:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. - М.: Просвещение, 2010.

О плюсах дошкольном образовании

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое с позиций Конвенции о правах ребенка (1989) включает следующие аспекты:

Возможность посещения образовательного учреждения;

Создание условий для образовательной деятельности;

Система Дошкольного образования постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Обратим внимание на общение ребенка. Общение- самая большая проблема. Уметь общаться- это не просто говорить с другим, к общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь, уважать мнение другого. Но полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства в процессе сюжетно-ролевой игры. Но не смотря на все плюсы сюжетно-ролевой игры не все воспитатели уделяют должное время этому виду деятельности. И часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

Группы кратковременного пребывания (ГКП) являются достаточно новым явлением в дошкольном воспитании детей. Группы кратковременного пребывания для подготовки к школе, как правило, создаются для детей пяти с половиной - семи лет, которые не посещали и не планируют посещать детские дошкольные учреждения для того, чтобы они прошли курс подготовки к школе и имели в дальнейшем равные возможности с ребятами, садик посещавшими.

Группа дошкольного образования (ГДО) достаточно новое явление в дошкольном воспитании детей и функционирует такая группа в нашей школе относительно недавно. Это группа детей дошкольного возраста (5,5 – 7 лет) с кратковременным (3ч) пребыванием для подготовки к школе. Такие группы дают положительный результат и имеют много плюсов.
Какие же плюсы дает ребенку посещение группы кратковременного пребывания?

Во-первых, это, конечно же, адаптация и социализация в обществе. Дети.как показывает практика, приходят «из дома» сразу в коллектив достаточно робкие, с комплексами, стеснительные и даже неразговорчивые. После посещения ГКП детям проще привыкнуть к полнодневному пребыванию в школе. Кроме того, с детьми проводятся занятия, прививают им новые умения и навыки.

Но этого недостаточно. Ребенку необходимо ОБЩЕНИЕ. И это большая проблема, с которой в нашей школе справляются хорошо. Как правило, родителям, а в особенности, молодым мамам. некогда разговаривать со своим чадом обо всем и они устают от всевозможных почему? Зачем? Откуда? Кто? И т.д. С первых дней ребенок старается наладить контакт с ровесниками без стеснения и робости и в этом ему помогает учитель.

Во-вторых, в нашей школе есть все необходимое для полноценного развития ребенка: всевозможные развивающие игры, занятия с использованием ИКТ, видеозанятия, музыкальные физминутки, которые принимаются детьми на -Ура! Игровой час в игровой комнате.

В такой группе у ребенка есть возможность меняться. Даже если ребенок робок и слаб, наступает такой момент, когда он становится старшим в группе. Он – на виду, к нему прислушиваются, от него ждут помощи младшие дети и воспитатель, который ему доверяет и надеется на него. Он действительно становится помощником воспитателя, он помогает освоиться в группе новым детям. Иногда его просят организовать и провести небольшую игру. Так ребенок обретает уверенность в себе, учится устанавливать контакт с незнакомыми детьми, что очень важно для будущего школьника.

В последнее время приток иностранных граждан увеличился, в основном это граждане из Средней Азии и в группе много детей- мигрантов. В нашей школе созданы все условия для образовательной деятельности; обеспечивающие подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости (толерантности), равноправия мужчин и женщин, и дружбы между народами. Поэтому в таком многонациональном детском коллективе, где нет разногласий по национальному вопросу, расовой принадлежности и др. признакам, превозносящим одних над другими, всегда будет царить дружба, взаимопонимание, взаимопомощь без корысти и зависти.

Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования и разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На данный момент новый федеральный государственный образовательный стандарт имеет статус проекта. Внедрение нового стандарта начнется с 1 сентября 2013 года, а в полной мере он будет задействован предположительно в 2020 году.

1. Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парадигмы образования.

Пожалуй, первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно- ­деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Что касается минусов, то очевиден пока один – требования к условиям реализации стандарта. Совершенно ясно, что государство, заключая "общественный договор", должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан не только с увеличением оплаты труда учителя, но и с развитием материально­-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

Таким образом, в новом ФГОС больше плюсов, чем минусов, однако всем работникам сферы общего образования нужно глубоко разобраться в технологии его реализации.

2. Сегодня многие считают, что школа живет по стандартам, на самом деле стандарты были приняты совсем недавно, и на практике педагоги пользуются устаревшим базисным учебным планом. Причем структура этого плана позволяет многочисленным лоббистским группам "раздувать" школьную программу, внедряя в образовательный процесс углубленное изу­чение различных предметов: экономики, физкультуры, основ православной культуры и т. д.

Более того, существующая логика учебных программ предусматривает экстенсивный подход к освоению школьных дисциплин. В результате учебники разбухают от новой информации, а на экзаменах, которые строятся на основе понятийной логики, у обучающихся проверяется знание малозначимых фактов. По этой причине у учителей нет особого желания (да и возможностей) использовать новые педагогические технологии, направленные на развитие критического и творческого мышления учеников.

Таким образом, принятие новых, принципиально новых образовательных стандартов общего образования нужно всем: и учителям, и родителям, и обучающимся.

В новом проекте ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор. Многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках подростка – это попытка упростить ему жизнь. Однако необходимо понимать, что обеспечение правильного выбора обучающегося – это не сфера регулирования стандарта, а сфера методологии подготовки и повышения квалификации педагогов, которые должны стать тьюторами и помогать обучающимся в составлении индивидуальных образовательных траекторий. В идеале новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных для него аспектах учения.

Кроме того, и это опять же впервые в истории нашей системы образования после гибели педологии в 1930­х годах, в новом стандарте есть попытка сориентировать обучающихся на совместное познание мира, на "нелинейное" рассмотрение проблем и проектный поиск. Есть много критиков, которые говорят, что мы копируем американцев. Но это результат незнания сегодняшних мировых реалий. Во всех странах, которые сегодня считаются передовыми в плане развития общего образования, в том числе в Финляндии и Китае, подходы к обу­чению школьников давно уже не линейно ­классно-­урочные.

Все вышеперечисленное – это плюсы. Но без минусов тоже не обошлось, да и не могло обойтись, уж слишком ФГОС политически коньюнктурный документ, к которому прикладывают руки и политические партии, и общественные объединения, и религиозные конфессии. Иными словами, ФГОС – это продукт компромиссов, нередко идущих во вред.

Серьезным недостатком нового стандарта является слабая продуманность стоимости его введения, то есть расходов на новые учебники, пособия, лабораторное оборудование, разработку программ, а также на повышение квалификации и переподготовку учителей. Разработчики заявляют, что стоимость невысока и давление на бюджеты будет минимальным. Однако это лукавство. Какова реальная стоимость внедрения стандарта никто не говорит, хотя на самом деле общественность должна знать заранее, сколько, в какие сроки и за что будет платить государство, а в конечном счете мы – налогоплательщики.

Кроме того, авторы не очень удачно сформировали в новом стандарте старшей школы набор инвариантных дисциплин. В нем отсутствует русский язык, литература и математика – не удивительно, что он у многих вызывает отторжение.

Все эти минусы серьезно снижают значимость документа и будут и дальше серьезно препятствовать успешному внедрению эффективных подходов в сфере общего образования.

3. Новый стандарт основного общего образования логически связан с новым стандартом начального общего образования, который уже вводится во всех регионах с 1 сентября 2011 года. Хорошо, что оба документа приняты уже сейчас, поскольку школам перед началом учебного года необходимо подготовить основную образовательную программу. Если ее выстраивать только на материале ФГОС начальной школы, то она будет неполной и в дальнейшем потребует корректировки.

В идеале, конечно, нужен сразу стандарт и для старшей школы. Дело в том, что цели и содержание основной образовательной программы конкретного общеобразовательного учреждения определяет заданный образ выпускника. На основе образа выпускника и стандарта школы формулируют требования к образу обучающегося каждой ступени обучения, каждой возрастной параллели. Поскольку стандарт среднего (полного) образования пока дорабатывается, получается, что педагогические коллективы должны писать основные образовательные программы, отталкиваясь от промежуточных "образов".

Хорошо также, что ФГОС основного общего образования содержит разъяснение возможных подходов к организации внеурочной деятельности. Это минимизирует риски возникновения конфликтов между семьей и школой, которые наблюдались при апробировании ФГОС начального общего образования.

Если говорить о минусах обсуждаемого проекта, то в первую очередь тревожит неготовность профессионального сообщества к принятию стандарта. Практика курсовой подготовки по вопросам введения ФГОС показывает, что сложнее всего педагогами воспринимается изменение подходов к формированию содержательно ­критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, а также к самому требованию создания социальной ситуации развития, связанной с самоидентификацией ребенка через личностно значимую деятельность.

С трудом педагогические работники принимают также требование учитывать при составлении основной образовательной программы запросы всех участников образовательного процесса.

На наш взгляд, есть опасность формального подхода в отдельных школах к созданию основной образовательной программы, как в свое время произошло с программами развития, которые часто писались "для предъявления по требованию".

Думается, что пройдет некоторое время прежде чем учителя основной школы смогут постоянно использовать в своей деятельности образовательные технологии, направленные на формирование метапредметных результатов.


4. ФГОС основного общего образования является частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования, при разработке которого соблюдался принцип преемственности.

В то же время ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности и своевременности формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности данной возрастной группы, в том числе посредством адекватного построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения.

Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные ус­ловия для развития творческих способностей.

От формирования универсальных учебных действий в начальной школе на данной ступени общего образования будет осуществляться переход к их развитию, то есть к формированию общеучебных умений и навыков, которые в старшей школе станут основой для формирования широкого спектра компетенций.

Большинство родителей согласятся, что детский сад — важный этап в жизни детей, но некоторые из них, как ни удивительно, позволяют себе не согласиться с этим. Согласно последним исследованиям, некоторые родители предпочли бы сохранить своих маленьких малышей дома и оградить их от внешнего мира «немного дольше». Те, кто не в пользу этого мнения, считают, что дошкольное учреждение есть необходимая возможность для их детей расти как умственно, так и физически, в независимой обстановке.

Программы для детей младшего возраста могут сделать подготовку и предоставление необходимой основы для дальнейшего обучения детей, а также может помочь в привлечении их к соответствующему возрасту опыту. Держать ребенка подальше от дома, может быть пугающей задачей для родителей, но если они работают, будет совсем трудно находится рядом с детьми ежеминутно. В этом случае,дошкольное учреждение может рассматриваться как хороший вариант. Этот образовательный опыт, может помочь в создании эмоционального диапазона ребенка, а также помогает им одновременно учиться. Родители могут теперь вздохнуть с облегчением, так как все дошкольные учреждения клянутся обеспечить безопасной и надёжной средой. Читайте дальше, чтобы узнать больше о плюсах и минусах дошкольного образования .

Дошкольное образование — преимущества и недостатки

Плюсы

Ранняя социализация

Дошкольное учреждение является прекрасной возможностью для детей, чтобы пообщаться с другими детьми своего возраста,тем самым помогая им строить социальные навыки для более поздних лет. На ранней стадии, если родители или учителя замечают, что ребёнок не очень общительный или имеет тенденцию оставаться затворником, можно рассматривать определенные решения и проблему, которые можно решить пока не стало слишком поздно. Таким образом, дети занимаются, учится говорить и играть дружно с другими,одновременно завоевывая друзей и построение взаимоотношений. Это является важной социальной составляющей для детей, так как они могут создавать свои собственные маленькие детские сети.

Независимое отношение

Это может быть чрезвычайно болезненным для детей, чтобы оставить родителей вначале, или наоборот. Но, в конце концов, ребенок начинает адаптироваться к новым условиям и начинает развивать отношения с другими людьми, а не только с родителями, такими как учителя и даже другие дети. Именно здесь дети учатся и строят свои собственные контакты, а также учатся играть и общаться дружелюбно с другими в структурированной среде. Дошкольное образование обеспечивает саморазвитие среды для роста детей социально, что в конечном итоге завершается в самостоятельный характер с самого начала.

Обогащение обучения и развлечения

Дошкольное образование имеет больше возможностей для малыша. Академическая обстановка не очень трудоемкая для маленьких детей, и это всё идёт ступенькой, которая может помочь детям активироваться и заложить прочные основы для будущего «в режиме школы’. Дошкольное образование это веселый период обучения для детей и для родителей, на создание прочной базы для их ребенка в будущем в схоластических начинаниях.

Спасение для родителей

Для работающих родителей, оставлять малышей в дошкольных учреждениях становится необходимостью. Некоторым родителям очень сложно оставить своего ребенка на попечение няни или дневного центра. В этом случае, детские дошкольные учреждения являются спасителями, которые помогают родителям, взяв их ответственность на себя, а также обеспечивая их детям базовое образование.

Минусы

Расходы на дошкольное образование

Несколько дошкольных учреждений могут быть очень дорогими, и несут ответственность, в большинстве случаев, для зияющей дыры в родительских банковских счетах. Это главная причина того, почему некоторые родители предпочитают держать своих детей дома, чтобы избежать лишних расходов. Парящая дошкольная плата является одной из основных причин, почему родители предпочитают домашнего репетитора для их детей в первые годы. Однако, они забывают учитывать тот факт, что , обучают детей и другим аспектам, таким как совместное использование и уверенность в себе. Поэтому всегда желательно исследовать наиболее доступные варианты, с точки зрения качества обучения и доступности цен.

Небезопасная среда

Дети проводят значительное время в дошкольных учреждениях , в диапазоне от 5 до 8 часов. Это может оказаться опасным с точки зрения долгих часов, проведенных вдали от дома, конфликтов между детьми над игрушками, без родительского надзора, а также в терминах объектов или материалов, с которыми дети иметь дело находясь вдали от дома. Таковы некоторые из вопросов, о которых родители должны подумать, прежде чем принимать решение, должны они или нет отдавать их ребёнка в дошкольное образовательное учреждение . Хотя большинство дошкольных учреждений , обеспечивают безопасной средой, поэтому родители должны провести тщательные исследования о претензиях, прежде чем принимать окончательное решение.

Последствия для здоровья

Дети в возрасте 3 и 4 лет плохо приспосабливаются к новым условиям, чем те,в которых они были воспитаны. С увеличением числа детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения , наблюдается также рост уровня заболеваний, который распространяется через одного ребенка к другому. В конце концов, что знает 3-х или 4-летний ребёнок о гигиене? Делясь игрушками, вместе обедая или даже просто играя со своими одноклассниками, дети могут заболеть.

Боль разлуки

Больше, чем любой другой аспект, родители находят эмоциональное испытание быть отделёнными от ребенка, для них это очень напряженный период. Ребёнок также внезапно столкнулся с новой средой без защиты или щита родителей. В результате, родители получают эмоциональный срыв, а дети, в большинстве случаев, плачут, когда остаются в дошкольном образовательном учреждении .

Меньше внимания

Все маленькие дети требуют внимания с самого раннего детства, и в программах для детей раннего возраста, это более отдаленная возможность. Многие дети, о которых нужно заботиться, учителям или воспитателям, всё труднее обеспечить один-на-один внимание детям. В этом случае учителя могут сослужить меньшее внимание к каждому ребенку, давая меньше возможностей для роста детей индивидуально.

Чем раньше ребенок будет помещён в дошкольное образовательное учреждение, тем легче будет адаптация для ребенка и родителей. Дошкольное образование это не только веселье и игры, но и является важным аспектом с точки зрения академического и социального развития. Таким образом, родители имеют возможность задать нужные вопросы и провести детальные исследования, оценить преимущества и недостатки дошкольного образования , прежде чем отпустить их детей одних. Это, в конце концов, поможет сделать правильный выбор, который может сделать перерыв или более отдаленное будущее образовательного опыта для детей.

Нафисет Мерзаканова
Проблемы ФГОС: плюсы и минусы

Творческий потенциал педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 6» , его профессиональная компетентность, личностные качества педагогических работников, стремление к самосовершенствованию, интерес к творчеству и инновационной деятельности позволили педагогам школы начать в 2009-2010 учебном году внедрение ФГОС начального общего образования.

Сегодня, завершая II цикл обучения по ФГОС начального общего образования, хотелось бы остановиться на результатах и возникших проблемах .

Плюсы и минусы введения ФГОС .

Пожалуй, первый плюс нового ФГОС – это сохранение фундаментального научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности. Именно поэтому в основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет, а четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы

Что касается минусов . В процессе введения Стандарта нового поколения обозначились следующие проблемы по обеспечению материально-технических условий для реализации основной образовательной программы начальной школы :

неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов требованиям ФГОС ;

Еще не все школы приобрели необходимое оборудование для своих классов. И еще не известно, на сколько, это все затянется, а реализовывать ФГОС нужно уже сейчас . Даже при большом желании один достаточно оборудованный класс не спасет сразу нескольким начальным классям, учителям это оборудование нужно на каждом уроке. И прежде, чем вводить ФГОС в действие , государство должно было позаботиться о том, чтобы вся начальная школа была готова.

Публикации по теме:

Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность это двусторонний процесс,.

Актуальность проблемы речевого развития Актуальность проблемы речевого развития. Человеческая речь – это вибрация мысли, не плод разума, как такового, а природный механизм, который.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Инклюзивное образование: основные проблемы внедрения Аннотация: В данной статье рассматриваются значимые проблемы реализации интегрированного обучения и инклюзивного образования детей с особыми.

Инклюзивное образование - проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Проблемы неполных семей Современная семья выступает сферой формирования и ареной практического проявления политических идеалов, взглядов, интересов человека. В.

Проблемы развития речи детей Современный мир невозможен без сотовых телефонов, телевизоров, компьютеров, ноутбуков, планшетников, и. т. д. Еще несколько десятилетий назад.