Сценарий к 9 мая вступление. Сценарий праздника "день победы"

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Оборудование: слайды, рисунки детей «Победа глазами ребенка», Памятный уголок «Солдаты - Победители», открытки для ветеранов, цветы и подарки.

Звучат фанфары, и отображаются слайды.

Ведущий : 9-го мая, мы все отмечаем этот великий праздник - это День Победы. 9 мая отмечают почти во всем мире, проявляя солидарность с российским народом, за наш великий подвиг. Этот праздник бережно и трепетно передается из поколения в поколение. Сегодня мы хотим всех поздравить с этим великим праздником, и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии. Время идет, и с каждым годом становится все меньше наших ветеранов.
И наш праздник - посвящение для всех ветеранов, кто завоевал эту победу в тылу и на фронте. Для всех представителей старшего поколения.

Играет песня «Священная война».

Выступают дети. (Военные слайды)

1941 год 22 июня была нарушена мирная жизнь советских людей. Началась великая отечественная война.

Звучит как фон песня «Журавли»

1. Июнь. Сорок первый!
Год и месяц народной борьбы!
И под пылью времен,
Эта дата, как и раньше - свежа!

2. Поднялась вся страна
И ропотно на фронт уходила.
Унося кумачовые звезды
На полотнах наших знамен.

Ведущий :
66 лет уже прошло, как окончилась война, война, которая унесла за собой более чем 27 миллионов жизней, война, которая оставила после себя в руинах целые города и поселки, вывела из строя наши фабрики и заводы. Война принесла много страха и горя, и длилась она 1418 дней и ночей. Но, не смотря на холод, голод и повсеместную разруху, наш народ выстоял, наш народ победил! А победил он страшнейшего врага, который смог поработить многие государства.
Хоть и прошло много лет, но мы должны помнить и знать о том суровом времени. Мы должны не забывать тех, кто спасал и нашу Родину, и весь мир от фашизма. Кто эти люди?

(Показывают слайд, с написанными фамилиями 125 ветеранов, нашего города)

К нам в гости пришел один из них. Это прадедушка ученицы нашей школы Ивановой Кати - Иванов Иван Иванович. И мы хотим попросить рассказать его о том, какой оставила след война в его памяти и судьбе.

(Рассказ ветерана, дети задают свои вопросы)

Ведущий :
Давайте поблагодарим нашего ветерана, за такой интересный рассказ. А знаете, почему мы назвали нашу встречу «Победа деда - это моя Победа»?
Если мы собрались поговорить о Победе, значит это интересно и важно всем поколениям. И то, что мы с вами сейчас живем, работаем, учимся - все это только благодаря тому, что 66 лет назад простые советские солдаты сберегли мир. И все мы обязаны жизнью, их Победе, а это значит их Победа - наша Победа.

(Рассказ директора школы о маленьких победах учащихся в спорте и учебе)

Ведущий :
Вот какие замечательные дети учатся в нашей школе.

Вахта Памяти .
День Победы - это великий праздник для нашей страны. В это день мы чтим память тех, кто погиб на войне, и низко кланяемся тем, кто остался в живых.
Мы с вами готовились к этому празднику. Собирали рисунки на тему «Победа глазами ребенка», учили песни и стихи, собирали материал об участниках войны, о своих родственниках. Сейчас некоторые ребята, поделятся и расскажут о своих находках, о своих ветеранах.

(Ребята прикрепляют фотографии ветеранов, в Памятный Уголок и делятся собранным материалом, об участниках войны)

Слово (Имя девочки), правнучке ветерана.

Дорогой и любимый дедушка, я хочу, чтобы твоя фотография украсила Памятный Уголок «Солдаты - Победители». С праздником Победы тебя, дедушка. И хочу подарить тебе стихотворение.

(читает стих)

Ну, вот и подходит к завершению наша встреча с ветераном, и просто замечательным человеком. Иван Иванович наша встреча, мне кажется, удалась. Вы вспомнили о своей фронтовой молодости. Мы хотим, что бы вы еще долго жили, и через 4 года, на 70-летие Великой Победы, чтобы мы с вами вновь встретились. Здоровья вам, и счастья! Спасибо за встречу. С Днем Победы!

(Играет песня «День Победы»)

На фоне музыки выступают учащиеся:

3. Вот и настал он - Победный час,
Конец всем огненным бурям,
Грудь открывал каждый из Вас
Навстречу осколкам и пулям!

4. Победа! Победа! Победа!
Несется весть по стране.
Настал конец всем горестям и бедам
Конец многолетней войне!

5. Пусть счастье гремит не смолкая!
Торжественный час настал.
Ведь Праздник - 9 мая
Праздник Победы у нас!

Завершение встречи. Фото на память.

Ведущий: 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами — прочная нить. Без одной не могло быть и другой.

Отрывок из поэмы «Песня для тёти Любы» , член Конгресса литераторов Украины, Председатель межнационального литературного объединения.(Вальс заставка кадры)

Июньский вечер. Тихая прохлада.

Провинциальный русский городок.

И выпускного вечера ребята

На дискотеку мчатся со всех ног.

Раскрыты окна заводского клуба.

В нем музыка веселая гремит

И старенькой вахтёрше тете Любе

Парнишка запоздавший говорит:

Сегодня — праздник! Будем мы с друзьями

Начало новой жизни отмечать.

Мы всех зовем, пойдемте тоже с нами!

И можем даже песню заказать.

(Обрывается, играет «От героев былых времен)

Ночь промелькнула как-то незаметно,

Я сорвала листок с календаря.

Кто знал тогда, что над Страной советов

Уже зажглась кровавая заря

А в полдень мы с друзьями повстречались.

Над площадью нависла тишина.

И Молотов, немного заикаясь,

Нам объявил, что началась война….

Молотов о начале войны

Была в словах неведомая сила.

Она вселила мужество в ребят.

Мальчишка мой был в классе заводила,

И он сказал: «Пошли в военкомат».

Я плохо помню этот жуткий месяц,

Гудящий, переполненный вокзал.

Любимый мой, простой красноармеец,

Последний раз меня поцеловал.

И я за ним бежала по перрону,

А мимо проносились поезда.

И стук колес последнего вагона

Остался в моем сердце навсегда.

(«Священная война»)

Я шла домой неверными шагами,

Не видя ничего вокруг себя,

Прижав к груди тетрадь с его стихами,

Где в каждой строчке: «Я люблю тебя».

Потом на фронт отцов мы проводили,

До сумерек стояли у реки………….

По той реке в бессмертие уплыли

Я чашу горя выпила до дна.

Все забрала тогда ты у девчонки

Проклятая разлучница — война

Песня « А закаты алые»

Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто - то трудился в тылу, кто — то проливал свою кровь на полях сражений.

Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Учащийся:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк…

Какой бы не была война,
Но с ними песня рядом шла,
Между боями на привале,
Солдаты дружно напевали,
И на окопах, и в тылу,
Покоя не было врагу,
Чтобы поднять дух боевой,
Звучал в строю мотив родной.

Война – до песен ли!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И солдаты пели. Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.

Песни военных лет(попурри)

Говорят у войны не женское лицо. Но несмотря ни на что, на войну уходили молодые девчонки. Становились связистами, зенитчицами, санитарками, медсестрами. Сколько их было молодых девчат, которые покидали свой родной дом, уходили туда, откуда могли не вернуться. А сколько их оставалось в тылу, которые ждали, верили и надеялись на скорую встречу.

Самую большую тяжесть вынесла на своих плечах женщина-мать.

Можно ли описать горечь разлуки матери с сыном? Её сердце разрывалось на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою. И каждая весточка с фронта — это и радость, что пришла новость о сыне, и холодящая душу тревога, жив ли он.

Александр Кожейкин« Солдатские матери»

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

« Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

« Боже, помилуй, спаси».

В комнате, где он учился ходить,

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему — то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

« Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

— Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время…и совсем скоро ты услышишь чьи — то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

— Здравствуй, мама,

— Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя..

Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор.

Война коснулась каждого. Она не щадила ни женщин, ни стариков, ни детей.

Инсценировка стихотворения: «Девочки с мишкой».
Автор Лора Тасси.

Ведущий: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь. Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе.
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я. »
.Ведущий:. А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом.
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят. »
Ведущий: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне.
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне. »
Ведущий: Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?.

Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма — часть этой памяти.

Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке — уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

«Моя ласковая мамочка! Я от вас далеко, но всеми своими мыслями, моя родная, я всегда с тобой. Послезавтра день моего рождения и в этот день я с особенной любовью и лаской вспомню тебя. Ту, которую ночей не спала… Знала, что каждый из нас любит.

Хочется обнять тебя, поцеловать свою милую, уже стареющую маму. Знаю, что каждый день ты переживаешь за меня. Не волнуйся. Недавно я вынес с боя уже немолодого солдата. Он умирал у меня на руках. Вспоминал детей, жену. Звал свою маму и с этим словом умер.»

Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу. И она пришла…

7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.
Так наступил Великий День Победы!

Cтихотворение О. Бергольц «Здравствуй…»

— Здравствуй…

Сердцем, совестью, дыханием,

Всей жизнью говорю тебе:

— Здравствуй, здравствуй.

Пробил час свидания,

Светозарный час в любой судьбе.

Ты цветением яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая… Ты пришла такая…

Ты вдохнула в мир таким теплом…

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты — Победа. Ты превыше слов.

… Мы – дети мирного времени. Мы не слышали воя сирен воздушной тревоги, не видели разрушенными бомбами домов, не знали голода блокадных дней, не держали оружия в руках, но вместе с вами мы заявляем: «Нет, не должны повториться ужасы войны»!

Как хорошо проснуться до рассвета,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что вертится планета,

Как хорошо на свете без войны.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А дети ходят в школу, в детский сад,

И мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бронебойный бьет в броню снаряд.

Но до сих пор мы слышим звон капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо, что нет давно войны.

А. Меньшиков

Песня «О той весне»

Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.

Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы

В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла

Минута молчания

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

День Победы -праздник мира, добра, весны и, конечно же, великой памяти!
Не даром кто-то когда-то сказал: «Мы живы, пока мы помним…» А мы с Вами Помним!
Да, именно светлая и добрая память помогает нам встречать новые рассветы и радоваться мирному небу.
Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества. Звучит финальная песня «Ты помни»

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют! (Песня Мой дедушка герой)

Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!(песня «Несовместимы дети и война»

Приближается великий праздник - День Победы. Ни так много осталось уже ветеранов, участников ВОВ, и поэтому надо приложить все усилия, чтобы подготовить им незабываемый концерт в 2016 году. Предлагаем вашему вниманию сценарий на 9 Мая, цель которого - в музыке, танцевальных постановках, стихах и песнях отобразить события с начала войны в 1941-м и до самого конца 1945 года.

Самое главное в этом сценарии - слаженная работа постановщика, осветителя, звукорежиссера, хореографа, преподавателя по вокалу и других специалистов, занятых в подготовке. Лучше проводить концерт в закрытых помещениях, чем на открытых площадках, чтобы был понятнее и ярче световой эффект. Другое дело, если бы концерт на открытой площадке проходил в темное время суток, но на 9 мая это маловероятно.

Поэтому предпочтительнее сцены в концертных залах, в клубах и в школах. Обязательно наличие кулис и удобных посадочных мест в зрительном зале, где на первых рядах будут находиться, конечно же, дорогие ветераны.



Что необходимо подготовить для проведения концерта

До концерта необходимо украсить саму сцену, но без излишних декораций: достаточно подвязать по бокам сцены красные занавеси георгиевской лентой. А вот сам зал должен выглядеть празднично - с шарами, плакатами и цветами.


Подготовка к концерту поэтапно


Сценарий

Часть 1. Торжественное поздравление

В первой части со сцены ветеранов поздравляет организатор (ведущий) мероприятия. Подобрав самые добрые и теплые слова дорогим ветеранам, он объявляет концертную программу.

Часть 2. Концерт

Сцена 1


Сцена 2

Ярко вспыхивает красное освещение, на экране плакат «Родина-мать зовет». На сцене стоит в ряд группа юношей в военной форме, плащах и касках. Громко звучит песня «Вставай страна огромная». По команде они встают в строй по 2 человека и чеканя шаг, уходят за левую кулису.

Сцена 3

Следом
за строем на сцену выбегают из-за правой кулисы девушки с косичками, в простых ситцевых платьях, махая юношам платочками, и исполняют песню Б. Окуджавы «Мальчики, постарайтесь вернуться назад».

Освещение сцены - светло-зеленых тонов - цвета надежды. На экране - меняющаяся гамма светлых тонов без конкретных картинок, символизирующая неизвестность будущего.

Сцена 4

На сцене пусто, освещение отключено, на экране - документальные черно-белые кадры хроники военных лет, начала войны. Чуть слышно - звуки перестрелки и взрывов, основной звук - голос чтеца (мужской) со стихами «Клятвы» Ахматовой:

«И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит!»

Экран гаснет.

Сцена 5

На экране - звездное небо, сама сцена - полная тьма, кроме середины, куда падает красный луч. И вот тут понадобится один-единственный реквизит: аэрофонтан с имитацией огня - это будет костер.

Вокруг костра расположились уставшие солдаты. Кто-то прилег, другие сидя греют руки у костра. Солист исполняет песню: «Бьется в тихой печурке огонь».

Сцена 6

Красный свет над солдатами гаснет (имитатор огня тоже выключается), звездное небо на экране остается. Ярко-белый луч уже направлен на девушку-солистку в ярко-алом платье в пол.

Для особого эффекта можно направить на девушку фен, чтобы развевались волосы и подол на платье. Девушка исполняет «Мы эхо» Анны Герман как ответ любимому на его песню.

Сцена 7 (кульминация)

Опять на экране черно-белая или цветная хроника войны - самый ее разгар. Закадровый голос или чтец читает стихи (проникновенно).

«Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,

Речь не о том, но все же, все же, все же…»

На последнем кадре появляется рупорный громкоговоритель на столбе, и голос Левитана вещает о пока еще неутешительных сводках с фронтов.

На сцене, повернувшись лицом к экрану (спиной к зрителям), стоят люди, озаренные слабым светом, в длинных до пола плащах, якобы слушая сводку. По окончании сводки свет на них усиливается, люди поворачиваются, скидывая плащи, - и на сцене те девушки, которые провожали бойцов, но уже одетые в военные формы с пилотками.




Из-за кулис выходят юноши в военной форме, становятся между девушками в один ровный ряд. Должно быть чередование: парень - девушка, парень - девушка и т. д. Берутся за руки. Свет над ними вновь становится слабым.

Сцена 8

Главный световой акцент - спереди сцены, куда из-за кулис выбегают маленькие девочки в легких белых платьях. Они символизируют души ушедших солдат и исполняют танец «Журавли» под М. Бернеса «Мне кажется порою, что солдаты…». На экране - нарезки из фильма «Летят журавли». После танца девочки убегают обратно.

Теперь световой акцент - на стоящих молодых людей в форме. Ярко-красный мерцающий цвет, имитирующий огонь.

Юноши снимают каски и все склоняют головы. Несколько секунд звучит метроном, отсчитывающий минуту молчания. На экране - сцены возложения венков у памятника неизвестного солдата и павшим войнам. Постепенно свет гаснет.

Сцена 9

Сцена
пуста, на экране - рупорный громкоговоритель уже с радостными сводками с фронтов голосом Левитана. После - черно-белая хроника, где наши войска наступают на противника, и чтец уже бодрым голосом читает стихи:

«Дома здесь двадцать лет назад

В огне и грохоте кипели,

И шли бойцы сквозь этот ад

Неотразимо - к высшей цели.

И вдруг над яростью атак,

Последним, исступленным бредом:

„Не красный над рейхстагом флаг,

А солнце красное Победы!“»

Соответственно, последний кадр должен быть с солдатом, водрузившим знамя над рейхстагом. Сразу же по окончании хроники звучит музыка «День Победы», сцена озаряется яркими красками, на экране - залпы салюта.

Из-за обеих кулис появляются те же юноши и девушки в форме, подходят к краю сцены и рядам, где сидят ветераны, и низко им кланяются. На сцену в это время выходит девушка, одетая, как Родина-мать с известного плаката, с букетом гвоздик, спускается в зал и дарит ветеранам по цветку. Можно доверить вручение букетов детям, одетым в военную форму.

Сцена 10

Освещение - яркое дневное, на сцене - пары, танцующие вальс под песню Я. Евдокимова «Майский вальс». Особое внимание к изображению на экране, специалисты в этом деле должны очень постараться: выбрать удачный сценарий митинга в честь 9 Мая, вставить фотографии приглашенных ветеранов, снимки хроник тех лет. Нужно максимум фантазии для того, чтобы сделать удачную фото- и видеонарезку.

Юноши и девушки в военной форме приглашают на вальс ветеранов, если есть такая возможность.

Сцена 11

В завершение
- детский хор, желательно, приглашенный из детского сада. До хоровой песни трое детишек читают двустишия:

«Никто не забыт, и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Апофеоз - звучит песня детского хора «Мой дедушка - герой». Опускается занавес.

После концертной программы ветеранов приглашают за праздничный стол. Угощение - на усмотрение организаторов: полевая кухня с фронтовыми 100 граммами или чаепитие со сладостями.

Главное, чтобы ветераны остались максимум довольны проведенным мероприятием. Ведь так важно не забывать о тех, кто подарил нам мирную жизнь.