Все факты об эйфелевой башне. Поначалу ее невзлюбили. Копии башни Эйфеля по всему миру

Ваш друг или подруга возвращается из туристической поездки, с гордостью заявляя, что побывал в самом прекрасном месте на планете - Париже. Вам не хочется слушать шаблонные истории о том, как там пахнет по утрам круасанами и кофе, про хлебные лавочки, выпекающие невероятной длины багеты и винные бары. Тоскливая перспектива, верно?

Люди не привозят из путешествий личные эмоции и впечатления, им проще смотреть и чувствовать то, что пишут в путеводителях и на сайтах турагентств. Ну вот, например один из главных символов Парижа - Эйфелева башня. Что о ней можно узнать еще, кроме того, что она высокая и металлическая?

И так, какие же скелеты хранятся в шкафу всемирно известной парижской достопримечательности?

Цифры и технические особенности

1. Эйфелева башня неоднократно меняла свой цвет. Цветовая гамма колебалась в пределах красного, коричневого и желтого цвета. Сегодняшний темно-коричневый окрас, закреплен на уровне законодательства.

2. Первоначальная высота башни - 300,65 метров, после установки телевизионной антенны, она увеличилась почти на 24 метра и составляет ровно 324м.

3. Изначально башню строили для Всемирной выставки в 1889 году. По договору аренды между государством и инженером Гюставом Эйфелем, башня должна была быть разобрана через 20 лет. Но как известно, нет более вечных зданий, чем временные сооружения.


Пошаговый процесс строительства Эйфелевой башни (нажмите, чтоб развернуть)

4. На строительство государство выделило четверть необходимой суммы (1,5млн золотых франков), остальную сумму инженерное бюро Гюстава Эйфеля искало самостоятельно. Общая стоимость строительства — 7,8млн франков.

Интересный факт: стоимость строительства окупилась еще в течении выставки, а дальнейшая эксплуатация приносила огромные деньги.

5. При строительстве было вручную отрисовано 18038 чертежей деталей.

6. Вес металла башни — 7300 тонн, полный вес 10100 тонн.

7. Памятник построен с огромным запасом прочности. При бурях максимальное отклонение вершины всего 15см от вертикали. Сегодня из этого металла можно было бы изготовить 3 подобных сооружения.


8. Помимо лифта, желающие могут подняться на вершину по ступеням, коих на башне 1792шт.

9. В 2018 году существует 4 пункта продажи билетов (на каждую сторону света от Эйфелевой башни). Также существует 2 типа билетов: на второй этаж и подъем на самый верх, стоимость соответственно 11 и 17 евро.

Невероятные факты

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите - Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.


Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне:

1. Эйфелеву башню ненавидели


Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:"В течении следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов , которая будет простираться над городом, как чернильная клякса".

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту "отвратительную" структуру.

2. Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать . Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

3. Непреодолимая преграда для Гитлера


Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что "Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню ".

4. Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет , для того, чтобы защитить ее от коррозии.

5. Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d"exploitation de la Tour Eiffel .

6. Самое высокое место для рекламы


С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.

7. Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни .

8. Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

9. Продана дважды


В 1925 году мошеннику Виктору Люстигу (Victor Lustig) удалось продать знаменитую башню на металлолом, дважды . Он убедил двух разных людей поучаствовать в финансировании структуры, так как город больше не мог ее поддерживать. Люстиг даже настаивал на взятке, чтобы клиент мог выиграть престижный конкурс торгов города. После того, как он получил деньги, жулик исчез, а через несколько лет он решил повторить тот же трюк, но неудачно.

10. Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.


Башню возвели в качестве входной арки для всемирной выставки 1889 году в Париже, а теперь Эйфелева башня стала символом французской столицы, а также одним из самых известных строений в мире. В честь юбилея предлагаем вам 13 интересных фактов об Эйфелевой башне.

За год Эйфелеву башню посещают до 7 млн туристов, иногда до 30 000 человек в день. В связи с этим, первый интересный факт - требуется не менее 2 тонн бумаги, чтобы напечатать входные билеты для всех желающих.

Второй статистический факт касается конструкции символа Парижа. Башня состоит из 18 038 элементов, которые скрепляют 2,5 млн заклепок.

Эйфелева башня, как одна из самых посещаемых достопримечательностей, должна содержаться в чистоте. Сотни литров моющих средств и около 25 000 мешков для мусораиспользуются ежегодно, чтобы поддерживать эту красоту в должном виде.

Эйфелева башня состоит в браке. 8 апреля 2007 года состоялась ее свадьба с 34-летней американкой Эрикой ЛаБри из Сан-Франциско. На церемонии присутствовали несколько друзей невесты.

Фото: oO-Rein-Oo/deviantart.com

Власти не признали брак, однако невесте разрешили изменить имя: она превратилась в Эрику Ла Тур Эйфель. Бывшая военнослужащая стала соучредителем социальной сети, посвященной объектофилии - влечению к неодушевленным предметам, часто объектам архитектуры.

Пятый факт состоит в том, что каждые семь лет 250 000 кв. м стали на Марсовом поле заново покрывают краской. Этим занимаются 25 рабочих. В последний раз процедура проводилась в 2009 году.

Сначала с поверхности башни счищают верхний слой старой краски, затем ее покрывают антикоррозийной защитой и только на третьем этапе - краской, дающей цвет.

Нынешний цвет башни называют «эйфелевый коричневый». Его получают, смешивая три разных оттенка коричневой краски. Покраска Эйфелевой башни стоит около 4 млн евро, краску поставляет немецкая фирма Lanxess.

Фото: RafalBigda/deviantart.com

В списке фактов, к сожалению, присутствуют и печальные данные. Несмотря на ограждения и защитные сетки, около 400 человек сумели покончить с собой, спрыгнув с самого высокого сооружения Парижа. О первом самоубийстве сообщили 15 июня 1898 года, последнее случилось 25 июня 2012 года.

Фото: eldesaparecido/deviantart.com

В итоге к 2007 году на 12 квадратных километрах была воздвигнута почти точна копия Парижа. В Тиандученге есть Эйфелева башня – высотой в 110 метров (почти в 3 раза меньше оригинала), уменьшенная копия Елисейских полей и Люксембургского сада. Жилые дома тоже были копией дорогих домов из центра Парижа. Предполагалось, что жить в городе будет 10 тысяч человек, цена за 1 кв. м элитной недвижимости была установлена в 4-6 тысяч долларов.

Кстати, 324-метровая Эйфелева башня считается очень легкой, несмотря массу в 10 000 тонн, из которых 7 300 тонн приходится на стальную конструкцию. Модель высотой в 30 см - полная копия строения в ином масштабе - весит всего 8 гр.

Восьмой факт касается финансового вопроса. Парижская архитектурная достопримечательность оценивается в 435 млн евро и является самым ценным из символов Европы. Расчеты итальянской торгово-промышленной палаты базируются на экономической ценности расположения, а также посещаемости, количестве рабочих мест и т. п.

Фото: KIKIphotolove/deviantart.com

В списке интересных фактов не могло обойтись без посетителей. В частности, самым тяжелым посетителем Эйфелевой башни стала 85-летняя слониха. В июне 1948 года она побывала на первом этаже сооружения, сопровождаемая директором цирка Bouglione.

Интересно, что всемирно известный шедевр мог носить имя Бёникхаузен. Да, возможно для Франции это было странно, зато более справедливо. Дело в том, что предки ее создателя Александра Гюстава Эйфеля эмигрировали во Францию из немецкого городка в районе гор Айфель. Их настоящая фамилия звучала как Бёникхаузен, но они решили дополнить ее названием местности, которое, по их мнению, лучше звучало на французский манер.

Если бы не это решение, символ Парижа мог бы зваться La tour Bönickhausen.

Одиннадцатый факт состоит в том, что башня является наглядным примером поговорки «удача любит дерзких». Эйфель, взявшись за сторительство, поручился своим собственным состоянием за то, что она будет готова к Всемирной выставке 1889 года. Более того, он сам нес почти все расходы на строительство, которое обошлось в 7,8 млн франков.

Невозможно подумать о Париже, не вспомнив об Эйфелевой башне.

Всемирно известная достопримечательность 31 марта отпраздновала свое 128-летие. Ее построили для Всемирной выставки 1889 года, устроенной в честь сотой годовщины Французской революции.

Башня сохраняет свою популярность и сегодня, привлекая около семи миллионов посетителей со всего мира каждый год.

Эйфелева башня не была детищем Гюстава Эйфеля

Несмотря на то что структуру назвали в честь Эйфеля, на самом деле здание спроектировали его старшие инженеры, Морис Кохлин и Эмиль Нугуйе. Эйфель не сильно интересовался проектом, но послал инженеров к главе архитектурного отдела своей компании. После редакции Эйфель просто подписал проект и выкупил права на строительство башни.

Башня построена из 18 038 кусков железа

Куски железа соединены 2,5 миллионами заклепок. Они были собраны и возведены на место руками трехсот рабочих, которые были наняты, чтобы построить структуру к сроку.

Строительство было закончено в рекордное время

Конструирование фундамента под Эйфелеву башню началось 28 января 1887 года. Более чем через год спустя, 11 апреля 1888 года, первый этаж башни был окончен, второй этаж вырос к 14 августа 1888 года. Заключительный этап строительства был завершен 31 марта 1889 года. На все про все ушло всего два года, два месяца и пять дней.

Башня была построена как символ современной науки

По словам самого Эйфеля, это символ «не только искусства современной инженерии, но и современной промышленности и развивающейся науки, в век которых мы живем». В то время, когда строилась башня, другая технология — фотография — только лишь зарождалась. Однако строительство башни сумели запечатлеть первые фотографы.

  1. Гюстав Эйфель создал проект самого высокого сооружения в 1889 году на Всемирную выставку . Двести пятьдесят рабочих воплотили замысел за 26 месяца. Не многие знают, что же вдохновило Гюстава Эйфеля на постройку именно такого сооружения. Оказывается, он серьезно воспринял исследования бедренной кости, швейцарским профессором Германом фон Майер. Именно это и послужило основой строительства великого здания. Несмотря на то, что многие возмущались такой постройкой посередине города, теперь эта архитектурная достопримечательность стала всемирно известной, и люди со всего мира приезжают посмотреть на нее.
  2. В жаркую погоду сооружение вырастает . Оказывается, здесь нет ничего удивительного. Так как строение состоит из металла, оно при высокой температуре нагревается и расширяется, поднимая конструкцию на пятнадцать сантиметров.

  3. В мире много уникальных людей, которые удивляют своими поступками. Например, фетишисты, которые слепо поклоняются неодушевленным предметам . В 2007 году Эрика ЛаБри решила выйти замуж за Парижский памятник. С тех пор она поменяла свою фамилию на Эйфель.

  4. Некоторые люди, не соблюдая закона, устраивают состязания, связанные с великой постройкой . И, как ни странно, даже достигают мирового рекорда. Так в 2010 году с высоты 115 метров Тай Крис произвел прыжок на роликах, который и получил славу.

  5. Был такой портной Франц Райхельт, уроженец Австрии, проживавший во Франции. Он изобрел плащ-парашют . Испытывал экстремальные прыжки на куклах, сбрасывая их со своего окна пятого этажа. 4 февраля 1912 года Франц решил сам испробовать свое изобретение, спрыгнув с Эйфелевой башни. Однако все закончилось трагично. Парашют открыться не успел, и человек разбился.

  6. К сожалению, здание привлекает не только экстремалов и изобретателей. Приходят и те, кто хочет покончить со своей жизнью . За свое существование на грандиозном сооружении произошло четыреста самоубийств. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло вниз.
    На здании расположены по всему периметру защитные ограждения и решетки, во избежание случайных падений.

  7. Существует случай, когда женщина, решив покончить с собой, спрыгнула с постройки . И довольно-таки удачно. Она упала на автомобиль, хозяин которого впоследствии сделал ей предложение, и они поженились.

  8. В основном люди приходят сюда получить развлечение и удовольствие . Придумали даже спортивную гонку «Вертикаль», то есть забег на второй этаж. Победитель первого такого соревнования стал поляк Петр Лободзински.

  9. Однако не всем нравилось французское произведение искусства . История рассказывает о том, что такие известные личности как сын Александра Дюма, Шарль Гуно и другие были противниками постройки, которая, по их словам, уродовала город. А Ги де Мопассан даже обедал в ресторане самой конструкции, потому что только оттуда не было видно ее.

  10. На выставке башня произвела сенсационное впечатление, имевшая вид гвоздя . С тех пор и появилось выражение «Гвоздь программы».

  11. В случае сильного ураганного ветра, верхушка башни может наклоняться на 15 см в сторону .

  12. Украшают «Железную леди» и надписи . На балках можно прочитать 72 выгравированных имен людей, которые внесли вклад в строительство здания.

  13. Увидеть Париж у своих ног спешат многие туристы . По словам очевидцам, подняться на башню, чтобы насладиться видом, лучше всего вечером. Панорама имеет вид более впечатляющий, чем днем.

  14. Мир полон жуликов и авантюристов. Одним из таких был Виктор Люстиг . Этот человек из буржуазных слоев, очень интеллигентный, любил проворачивать различные аферы. Он умудрился два раза продать Эйфелеву башню на металлолом.

  15. Во время войны французы повредили работу лифта, чтобы Гитлер не смог подняться на самый верх здания . Как ни старались, но подъемник починить не могли. Немцам так и не удалось повесить там свой флаг. С того времени стали говорить, что немцы завоевали Францию, но не Эйфелеву башню.