Аналитическая справка по итогам текущего контроля техникума. Примерная справка по результатам тематического контроля. Факторы, влияющие на результативность проверки

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

«Выполнение программных требований по разделу «Речевое развитие»»

Сроки: с21.11.16 по 25.11.16

Ответственные:

Заведующий МБДУ» Солнышко»- Н.А.Вареник

старший воспитатель - А.Н.Лешукова

Задачи:

  1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.
  2. Проанализировать уровень планирования работы.
  3. Оценить условия для речевого развития детей.
  4. Оценка эффективности занятий по развитию речи.
  5. Анализ обследования речевого развития детей.
  6. Приложение. Анкета для родителей.

Основные формы и методы контроля

  1. Экспресс-опрос педагогов.
  2. Анализ календарного планирования воспитателей.
  3. Просмотр занятий.
  4. Обзорное изучение развивающей среды в группах

Оценочный инструментарий

  1. Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.
  2. Грамотность написания планов работы.
  3. Соответствие темы занятия тематике контроля.
  4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.
  5. Творческое построение работы с родителями.

В тематической проверке приняло участие 6 групп:

  • 2 группа раннего возраста «Капелька»
  • 2 младшая группа «Звёздочки»
  • 2 младшая группа «Светлячки»
  • Средняя группа «Солнечные зайчики»
  • Старшая группа «Смешарики»
  • Подготовительная группа «Пчёлки»

Выводы:

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи показал:

  1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей (экспресс-опрос)

Невозможно сформировать личность ребёнка без овладения им хорошей, грамотной речью. Без специально организованного обучения развитие речи будет стихийным, бедным. Целенаправленное обучение предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

  1. Проверка документации педагогических работников

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, фонетическую ритмику, лексические упражнения, логоритмические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми творчества планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок.

Анализ планирования во 2 младшей группе « Звёздочки»(воспитатели Танцева Е.М.,Воронина С.А.) показал, что воспитателями выстроена система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой, но работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи ведётся не всегда эффективно. Словарную работу тесно проводить с работой по совершенствованию грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и т. д.)

Необходимо постоянно следить за правильным формированием звукопроизношения при подготовке:

Артикуляционного аппарата;

Уточнении произношения звука;

Закреплении звука в словах, фразовой речи.

Весь уклад жизни в группе должен способствовать постоянному развитию речи детей.

Во второй младшей группе «Светлячки»(воспитатели Турбовская И.С,Гупалик А.А.) прослеживается организованная и систематическая деятельность воспитателей по развитию речи детей. Работа по развитию речи осуществляется на занятиях разных видов и вне занятий - в утреннее время, на прогулках, в процессе индивидуальных занятий. Активно используются игровые, здоровьесберегающие технологии (театрализация, дидактические речевые игры). Дети достаточно успешно осваивают бытовой словарь, что помогает им общаться. Необходимо обратить особое внимание на игры по формированию фонетического слуха и звуковой культуре речи.Детям необходимо помочь в формировании правильного и чёткого звукопроизношения.

Анализ планов в средней группе « Солнечные зайчики»(воспитатели Рухлядко А.А., Воронина С.А.) показал, что воспитатели планируют работу по развитию речи детей данного возраста.

Воспитатели должны учить детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, поэтому развитие связной речи должно осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически правильной речи путём разнообразия речевых игр.

Особое место в работе с детьми среднего дошкольного возраста занимает обучение рассказыванию. Недостаточно раскрыта в планах работа по обучению ребят составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину, используя раздаточные картинки, конкретизирующие заданную педагогом тему (встречи на лесной полянке, на морском дне и т.д.).

В данной группе воспитателями осуществляется подготовка детей к пересказу, проводятся игры-драматизации, игры-импровизации, чтение стихотворений по ролям.

Ведётся систематическая работа по воспитанию звуковой культуры речи у детей этого возраста, проводятся игры на формирование фонематического слуха и правильного произношения всех звуков родного языка, особенно свистящих, шипящих и сонорных, но следует постоянно исправлять произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.Воспитателям необходимо также воспитывать у детей звуковую и интонационную выразительность речи, умение соизмерять громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и четко произносить слова, ставить в них ударение, совершенствовать речевое дыхание.

Для того чтобы порадовать детей и проверить, не забыли ли они знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки воспитатели проводят литературные викторины.

Анализ планирования в старшей группе « Смешарики»(воспитатели: Тихонюк А.М. ,Кайзер А.В.) показал, что в основном прослеживается конкретное планирование контролируемой темы в НОД, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной и подгрупповой форме работы, дидактических и подвижных играх. Недостаточно уделено внимание сюжетно-ролевым играм, досугам и развлечениям, в планах не всегда прослеживается работа с родителями по развитию речевых способностей детей, на что следует уделить особое внимание. Воспитателям при планировании необходимо отражать и проводить работу по пересказыванию худ.произведений, составлению рассказов по картине, по серии сюжетных картинок, из опыта, об увиденном. Необходимо разнообразить речевые игры по ЗКР и подготовке к обучению грамоты.

В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные игры, работа в уголке природы, беседы о приметах осени, использование художественного слова; индивидуальная работа по развитию речи -заучивание стихов, песен, беседы в утренний и вечерний отрезок времени.

В подготовительной группе «Пчёлки» (воспитатели: Богдан.И.Ю, Кайзер А.В.) при проверке выявлено, что планируются словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи, на развитие восприятия тембровой окраски голоса,воспитания силы, высоты и тембра голоса «Кто как кричит?», «Кто громче, кто тише?» на умение координировать темп движений и речи при проведении фонетической ритмики, на развитие связной речи использовать познавательные и речевые игры. Необходимо рекомендовать данные игры и упражнения родителям. Но не прослеживается в планах работа по пересказыванию.

Мало планируется сюжетно-ролевые игры, игры нового поколения (МЧС, Банк, Поликлиника для зверей, Семейный бюджет и др., режиссерских игр, игры-фантазии.)

Рекомендации: Ежедневно в календарном плане отображать словарную работу с детьми, индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков. Постоянно планировать речевые игры в разделе «Фонетическая зарядка+речевая игра»,дид.игры по речевому развитию; указывать в разделе « Худ.лит-ра» автора изучаемого произведения, согласно программы « От рождения до школы».При планировании занятий по речевому развитию всем воспитателям следить за правильность формирования и написанию целей и задач в зависимости от вида занятия по речевому развитию.

Во всех возрастных группах следует периодически проверять, насколько хорошо дети знают программные произведения. При проведении срезовой работы нужно избегать таких вопросов, как: "Какие сказки (рассказы) ты знаешь? Назови их", "Какие стихи ты помнишь?" Целесообразно, ориентируясь на перечень произведений для той или иной возрастной группы, взять выборочно 5-6 произведений разных жанров и напомнить детям начало произведения или отрывок из него. Если ребенок знает сказку (рассказ), то вспомнит ее название (в своей редакции) и содержание. Если речь идет о стихотворении, то взрослый должен начать читать его сам, а затем предложить ребенку продолжить декламацию.

При планировании сюжетно-ролевых игр планировать предшествующую и последующую работу (беседы, рассматривание картин и картинок и т. д.) . Продумывать планирование игр нового поколения, связанных с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно-ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр и т. д.

Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Организовывать тематические выставки для воспитанников и родителей, направленных на совершенствование речи детей. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников.

Срок - постоянно, ответственные - воспитатели групп.

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах

В группах создана предметно - пространственная среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

Наличие оборудования речевого уголка

2гр ран. возраста

«Капелька»

«Звёздочка»

2-мл гр.Светлячки»

«Солн.зайч»

«Смешарики»

Библиотека

· наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств,

в иллюстрациях разных художников);

· иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

ознакомлению с художественной литературой;

· тематические выставки;

· сменяемость материала

· детские энциклопедии

· книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). .

· пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.

· портреты поэтов, писателей.

· поделки (книжки - малышки, книжки - игрушки, книжки - самоделки), рисунки

· мнемотаблицы для составления рассказов.

· репродукция картин, иллюстрации.

Художественная литература подбирается грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора, имеются книжки-самоделки.

Для данного возраста наличие художественной литературы в недостаточном количестве. Иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой имеются. Тематические выставки не прослеживаются (из-за недостаточного количества книг). Нет книг,знакомящих с культурой русского народа..Нет портретов поэтов и писателей. В группе отсутствуют пособия по патриотическому воспитанию. . Оформить папку « Мнемотаблицы»

Худ.лит-ра в достаточном кол-ве для данного возраста. Книги имеют эстетический вид. Тематические выставки в книжном уголке прослеживаются. Дополнить уголок книгами,альбомами для ознакомления детей с культурой русского народа, книжками-самоделками. Оформить папку « Мнемотаблицы»

Художественная литература подбирается грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора, имеются каталог детских книг. Нет материалов,знакомящих с культурой русского народа(загадки, потешки, пословицы в картинках) Оформить папку « Мнемотаблицы»

Худ.лит-ра имеется,но не систематизирована, книги требуют « лечения» в « Книжкиной больнице» .Книжный уголок расположен не в очень удобном месте для спокойного ознакомления и рассматривания. Портреты писателей оформить для выставки.

Мнемотаблицы не соответствуют зрительному восприятию.не оформлены. Уголок по патриотическому воспитанию имеется в отдельной зоне.

Звукоград

· Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.

· Цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа)

· Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.

· Светофоры для определения места звука в слове.

· Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков имеются в недостаточном кол-ве. Необходимо

обновить и пополнить.

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков имеются в недостаточном кол-ве. Необходимо обновить и пополнить указанные пособия.

Пополнить уголок

дидактическими играми для автоматизации и дифференциации звуков

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков имеются в недостаточном кол-ве. Необходимо обновить и пополнить.

Дыхание:

  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

Картотека упражнений на дыхание и игровой материал имеется в достаточном кол-ве

Картотек упражнений на дыхание нет.

Оборудование для упр.на дыхание имеется в достаточном кол-ве

Картотека упражнений на дыхание и игровой материал имеется,но необходимо разнообразить.

Картотека упражнений на дыхание и игровой материал имеется,но необходимо разнообразить.

Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

Имеются, но требуют пополнения и разнообразия.

Дид.игры необходимо пополнять,

имеются в недостаточном кол-ве.

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Артикуляционная гимнастика:

  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
  • Наглядный материал для артикуляционных упражнений.

Пополнять наглядный материал для артикул.упр.

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Для арт.гимн.,картотека и нагля.материал отсутствует.

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Пополнить наглядный материал для проведения артикуляционной

гимнастики.

Оборудование для театрализованной деятельности:

· различные виды театра;

· элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок;

· картотека театрализованных игр.

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Ширма в процессе изготовления,

Пополнить различными видами театра,элементами костюмов,атрибутов.

Оборудование для театрализованной деятельности имеется согласно возрасту и требованиям.

Пополнить различными видами театра, элементами костюмов, атрибутов

Ширма отсутствует

Оборудование для театрализованной деятельности имеется

пальцев рук:

· маленькие зеркала для работы с детьми, массажёры для мелкой моторики.

· картотеки игр;

· игры и пособия;

· картотека речевых пятиминуток по теме

· « Фонетическая ритмика»

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

Зеркал нет, массажёры имеются.

Оборудование для развития мелкой моторики

Необходимо пополнить зеркалами,

Оборудование для развития мелкой моторики

необходимо пополнить зеркалами,

массажёрами для мелкой моторики.

Оборудование для развития мелкой моторики

Необходимо пополнить и разнообразить

массажёрами для мелкой моторики.

Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту, оформление: название, цель и правила дидактической игры по развитию речи.

Пополнять речевую среду дид.играми

« На игрушку посмотри и картину подбери»

«Куда прыгнула собачка»

«Поставь возле»

«Собери картинку»

«Кто где?»

«Большой - маленький»

«Кто с кем живет?»

«Назови,что на картинке»

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста.

« Покажи игрушку,

« Найди картинку»

« Назови,что покажу?» из серии

« Назови одним словом»);

«Назови одним словом»;

« Чьи детки?»

«Покажи,кто как кричит?»;

« Покажи картинку»(коса-коза;

« Слови звук»;

« Расскажи о картинке»;

«Расскажи стихотворение»;

« Повтори за мной»

(односложные, двусложные,

трёхсложные слова).

Имеются в достаточном кол-ве для данного возраста, но требуют обновления и разнообразия.

Речевые и дид.игры игры(обязательные):

« Покажи игрушку,

которую я назову и сделай, что я попрошу»; « Покажи картинку»; « Спрячь игрушку» (-в;-на;-под;-за;);

« Найди картинку» (где яблоко,где яблоки-покажи);

« Назови,что покажу?» из серии

« Назови одним словом»);

«Назови одним словом»;

« Чьи детки?»

« Скажи какой предмет» (цвет, форма); « Найди такой же»; « Скажи, что делает?»;

«Покажи,кто как кричит?»;

« Покажи картинку»(коса-коза;

усы-уши;уточка-удочка; мышка-мишка,миска-мышка,сабля-цапля);

« Слови звук»;

« Расскажи о картинке»;

«Расскажи стихотворение»;

« Повтори за мной»

(односложные, двусложные,

трёхсложные слова).

Имеются, но требуют пополнения обновления и разнообразия.

Речевые и дид.игры игры(обязательные):

« Покажи, о каком предмете я говорю»

« Один-много»;

« Поймай звук»;

«Назови,что покажу»;

« Что это и что это умеет делать?»;

«Эхо»; «Назови одним словом»;

« Назови ласково»;

« Скажи наоборот»;

« Повтори слово»;

« Назови слово, изображённое на картинке»(сложные слова);

« Давай поговорим…»;

« Расскажи о картинке»;

«Расскажи стихотворение»;

« Спрячь игрушку»(-в;-на;-под;-за;); « Назови много»;

«Угадай, чего нет»

«Угадай,кого нет.»

« Расскажи какой,какая,какое?»

« Доскажи словечко»

Имеются,но требуют обновления,

усложнения и разнообразия.

Речевые и дид.игры игры(обязательные):

« Что означает это слово?»; «Придумай окончание предложений»;

« Скажи наоборот»;

«Эхо»; « Повтори ряд слов»(кот-год-код ); «Назови одним словом»; «Кто как двигается»;

« Чьи детки?»;

« Кто у кого?»;

«Повтори за мной предложение»;

« Расскажи, какой предмет»; « Подумай и скажи, почему…?»(Тает снег,потому что…);

« Угадай чего нет..»

(предмет.картинки ведро-ведра;нет ведра,нет вёдер);

«Угадай,кого нет.»

« Назови ласково»;

« Назови правильно»;

« Рассказ по серии картинок»; « Перескажи произведение»;

« Поймай звук в слове»; « Звуковые бусы»; « Доскажи словечко»;

«Когда это бывает? Докажи.»;

« Четвёртый лишний»,

Всем воспитателям оформить дид.игры в соответствии с требованиями: (название, цель, правила игры).

В книжном уголке поселите сказочного персонажа или героя дет.мультфильма,или весёлого Петрушку.

ПОМНИТЬ,что ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция.

Пополнить речевую зону открытками, детскими журналами, самодельными книжками, худ.произведениями различного жанра.

Провести АКЦИЮ « Помогите оформить детскую библиотеку в нашей группе!»(воспитатели заранее знакомят родителей с перечнем худ.литературы и материалами для пополнения зоны речевого развития)

Воспитателям всех групп изготовить «Каталог худ. произведений» своей дет.библиотечки.

Методическая литература.

Созданная предметно -развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.

В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Воспитатели групп периодически организуют выставки книг одного писателя.

Но не во всех группах в достаточном количестве дидактических, развивающих, настольно-печатных и творческих игр фабричных больше изготовленных своими руками.

В зоне сюжетно - ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.

В зонах сюжетно - ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Не в каждой группе имеется фланелегрф и ширмы для обыгрывания и показа сказок.

Во всех группах имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

  1. Оценка эффективности занятий по развитию речи

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, формировании звуковой культуры речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.

В подготовительной группе прошло занятие по грамоте по теме: « Слоговое строение слова» Воспитатель Богдан И.Ю. занятие построила методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умений делить двусложные и трёхсложные слова на слоги, отчётливо произносит каждую часть слова; учить устанавливать последовательность слогов в словах, обогащение словаря детей, активизацию связной речи при ответах на поставленные вопросы. На занятии были использованы элементы здоровьесбережения (упр.на развитие дыхания, релаксация)..

Воспитатель напомнил детям о правилах поведения в группе во время проведения занятия. На каждом этапе занятия педагог эффективно использовал игровые приёмы. Дети справились с заданиями и игровыми упражнениями по развитию речи, но иногда путались с ответами, из-за нечёткого разъяснения правил игры и допускали речевые ошибки. При допущении речевых ошибок необходима коррекция со стороны взрослого. В подготовительной группе необходимо чаще использовать методы и приёмы, повышающие познавательную активность детей, побуждать их к умозаключениям.На занятии можно и нужно было использовать раздаточный материал (схемы, сигнальные карточки и т.д) При подведении итога занятия продумывать вопросы

— Чему мы его учили?

— А сами чему научились новому?

Что было непонятно про слоги?

Оценка активности детей с помощью персонажа -Котёнка, который приходил на занятие.

Рекомендации: Обращать внимание на осанку детей на протяжении всего занятия, привлекать к общению пассивных детей. Воспитателю использовать более эффективные приёмы мотивации, заинтересованности малоактивных детей.

В старшей группе прошло занятие по развитию речи на тему: «Доброта». (вос-ль Тихонюк А.М) Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Воспитатель заранее продумал организацию детей на занятии(чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя на ковре),а также использовал педагогические технологию проблемного обучения, что формирует способность к аналитическо-синтетической деятельности. Занятие было направлено на обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы различные методы и приёмы: рассматривание картины, работа с худ.словом, работа над звуковой культурой речи, грамматическим строем речи, активизации словаря. Организованная деятельность началась в раздевалке с использованием элементов здоровьебережения и фонетической ритмики с проговариванием гласных звуков. В организационном моменте присутствовала мотивация и побуждение интереса детей - творить вокруг добро! Быть приветливыми и доброжелательными по отношению к окружающему миру. Желательно использовать сказочного персонажа при проведении занятия. Дети свободно пользуются грамматикой и лексикой при выражении своих мыслей. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности, но зачастую воспитателю не хватает терпения выслушать ответы детей, он сам даёт готовые ответы и требуют точного повторения от ребят. На протяжении всего занятия педагог следил, чтобы дети отвечали полными предложениями. Дети много знают стихотворений, пословиц (эта работа ведётся систематически,у детей хорошо развита память и слуховое восприятие).

У многих детей достаточно развит активный словарь, но в то же время многие испытывают трудности в построении сложных предложений. Дети выполнили много речевых заданий, воспитатель постоянно активизировал речевую деятельность наводящими вопросами, которые носили поисковый характер.

Рекомендации: Правильно подбирать и продумывать вопросы при проведении итога образовательной деятельности.Должна быть полная рефлексия по окончанию занятия. одним из основных требований к проведению занятий - это проведения анализа деятельности детей после каждого вида детской деятельности.(можно провести в виде игры: « Продолжи предложение»)

  • сегодня я узнал…
  • было интересно узнать…
  • было трудно выполнять…
  • теперь я могу решать..
  • я научился…
  • у меня получилось…
  • я смог…
  • я попробую сам…

Всем воспитателям познакомиться с консультацией: « Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста»

Педагогу необходимо добиваться чёткого произношения отрабатываемого звука используя чередование хоровых и индивидуальных ответов, сочетание речевых ответов с практическими действиями, развивать умения точно выражать свои мысли, чувства. На вопросы отвечали не все дети. Необходимо обращать внимание на всех детей, добиваться правильных и полных ответов. Дети отвечают одним словом, отвлекаются, не слышат педагога.

Рекомендации: Своевременно и тщательно готовиться к занятиям, продумывать ход занятия, и необходимое оборудование и материалы, продумывать задаваемые детям вопросы. При ознакомлении со звуками их отработкой требуется предварительная подготовка.

В 1 младшей группе (воспитатель Мякаева А.А.) прошло занятие по развитию речи «Коза и козлятки». Воспитатель Мякаева А.А.. Воспитатель заранее подготовился к проведению занятия.(чередование различных видов деятельности, качественная подготовка наглядных материалов, использование аудио воспроизведения «песенки» козы) Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, обогащение словаря детей, активизацию связной речи. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: создание мотивации, использование худ.слова, обыгрывание сказки, закреплял навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя; проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и от совместной деятельности, выражали речевые и неречевые средства: радость, восторг, грусть.

Рекомендации : Воспитателю на протяжении всего занятия привлекать к общению пассивных детей, и называть себя по имени отчеству. На каждом занятии использовать элементы артикуляционной гимнастики, упр.для развития мимических мышц,речевого дыхания, пения гласных звуков.

С целью улучшения уровня работы воспитателей рекомендуем:

  1. Воспитателям избегать собственного монолога на занятиях, активно развивать диалогическую речь детей, предоставляя им возможность вступать в непринужденный разговор с взрослыми. Постоянно
  2. Не ограничивать активность детей на занятии, давая возможность ребенку обдумать свой ответ, довести его до логического завершения, предусматривая вариативность. Избегать трафаретных ответов. Постоянно
  3. Систематически проводить работу по обогащению монологической речи дошкольников, составлению описательных рассказов по образцу воспитателя, рассказов на запланированную тему, пересказов произведений, используя инновационные технологии. Постоянно
  4. Избегать преобладания прямых способов влияния на ребенка, широко использовать активные и интерактивные формы, методы работы с детьми, раздаточные пособия с учетом возможностей детей.
  5. Воспитателям всех групп обновить, изготовить дидактические игры, раздаточные и демонстрационные пособия для формирования у детей речевой творческой компетентности. до 01.09.2017 г.
  6. Планировать и проводить мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте для показа малышам), посвящённые творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг;

активизировать формы работы по приобщению детей к чтению: организация НОД по ознакомлению с биографией писателей, создание Книжкиной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток, конкурс чтецов, проведение речедвигательной гимнастики, фонетической ритмики, логоритмики.

  1. Активизировать в части режимных моментов, в свободном общении взрослых с детьми работу по формированию мотивации к речевым действиям, планируя словесные игры, игры-упражнения для детей на формирование навыка использования правильной интонации в собственной речи «Что кому нужно для работы», на развитие восприятия тембровой окраски голоса «Угадай-ка», воспитания силы, высоты и тембра голоса «Кто как кричит?», «Кто громче, кто тише?» на умение координировать темп движений и речи «Хоровод», «Кто твой сосед?», для работы над речевым дыханием использовать упражнения «Ветряная мельница», «»Мыльные пузыри», «Буря в стакане», на развитие связной речи использовать познавательные и речевые игры. Рекомендовать данные игры и упражнения родителям.

ответственные: воспитатели групп; срок: постоянно

  1. Разнообразить формы и методы работы с родителями по развитию речевой активности детей. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.

ответственные: воспитатели групп; срок: постоянно

9.Обязательно всем воспитателям МБДУ « Солнышко» просмотреть и изучить Программу и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет « Развитие речи в детском саду» автор В.В.Гербова.

  1. Анализ обследования речевого развития детей

Дети младшего возраста

Анализ обследования речевого развития детей показал, что необходимо систематически и углублённо проводить работу по речевому развитию детей младшего возраста.

Дети групп старшего возраста:

  • развивать интенсивность, глубину, длительность речевого дыхания;
  • умение: различать твердые и мягкие звуки в парах слов, слушать и понимать воспринятое на слух, наблюдать за артикуляционным аппаратом и выделять положение губ, языка при произношении отдельных звуков, улавливать рифмованные окончания и самим подбирать рифмы к заданным словам, различать и передавать интонационную окраску фразы в зависимости от характера или поведения партнера, сказочных персонажей, говорить в разном темпе и с разной силой голоса, различать на слух скороговорку, считалку, загадку, пословицу.

Продолжать формировать и активизировать словарный запас с помощью развития умений понимать и употреблять слова для обозначения названий, особенностей и действий, связанных во всех сферах жизнедеятельности

  • умение грамматически правильно сочетать слова в своей речи; использование формы обращения к сверстникам и взрослым, в частности используя местоимения уважительной формы Вы, Вас, Вам; согласовывают числительные, прилагательные; изменяют глаголы, названия действий;
  • Умение выражать просьбу, извинение, благодарность, сочувствие, уговаривание, доказательство, отстаивание, предположение и т. п.;
  • Упражнять в умении называть свое имя, улицу, где живёт семья, имена и фамилии своих родителей, братика (сестрички), бабушки, дедушки, их профессии, место работы, рассказывают о себе, о друге (подруге), своих любимцах (животных);
  • Учить подробно работать с детской книжкой: находить место расположения фамилии автора, названия, рассматривают рисунок на обложке и делать попытки догадаться о содержании произведения, внимательно слушать стихотворения, небольшие рассказы, легенды, сказки и отвечать на вопросы: о чём рассказывалось? о ком? кто какой? и т.п.; пользуются библиотечкой в групповой комнате.

В работе с родителями воспитателям необходимо также планировать мероприятия (родительские собрания, консультации, предлагают информацию в родительских уголках) по вопросам сензитивности развития речи в дошкольном возрасте.

Анализ обследования речевого развития детей показал, что необходимо систематически и углублённо проводить работу по речевому развитию детей МБДУ.

Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в МБДУ «Солнышко» соответствует достаточному уровню программных требований. У многих детей не сформирована связная речь, признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У большинства детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому некоторые дети испытывали трудности в изложении материала.

Необходимо все занятия строить на игровой основе, стремиться к развивающему обучению. Воздействие той или иной игры на ребят во многом зависит от личности воспитателя, от его интересов и склонностей.

Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.

В заключение вспомним замечательные слова А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и постепенном переходе ее в работу».

Справку составила:

старший воспитатель Лешукова А.Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

В анкетировании приняло участие 65 родителей «Значение развития речи в полноценном развитии ребёнка»

  1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? Родители - 13 - 20%

Д етский сад - 2 - 3,1% Совместно - 50 - 76,9%

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду:

Учить детей слушать литературные произведения разных жанров; - 7-10,7%

Развивать у детей речь; - 18 - 27,7%

Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; - 8 - 12,3%

Развивать мышление, память, внимание, воображение? - 39 - 60%

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

Важны - 57 - 87,7% -ребёнок хорошо выражает свои мысли, в дошкольном возрасте формируется правильное произношение звуков, речь напрямую связана с мышлением, восприятием окружающего мира, важны для уверенности ребёнка при общении со сверстниками и взрослыми, для послушания, умения, усидчивости , важность заключается в обучении ребёнка, алфавита, научить ребёнка считать, формируются умения и навыки.

Не ответили - 6 - 9,2%

Не знаю - 1 - 1,5%

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

Да - 60 - 92,3%

Не ответили - 2- 3,1%

Возможно созданы - 1 - 1, 5%

На 1 взгляд нет, но могу ошибаться, поскольку не вижу, что происходит в течение дня - 1- 1,5%

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

Часто - 47 - 72,3%, нечасто - 16 - 24,6%, 2- не ответили

  1. Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес?

Читаем, рассматриваем картинки, учим стихи, читаем, пересказываем, запоминаем, покупаем книги, читаем вслух по ролям, рассуждаем о прочитанном материале, проводим совместные семейные чтения лит-ры разных жанров, странный вопрос- поддерживаем интерес, читаем, пересказываем, занимаемся; интерактивные книги; прошу её почитать мне что-нибудь; периодически менять книги; сижу с ним, помогаю, читаю;

  1. Какие книги есть у Вас дома?

Детские сборники классические; р. н. сказки; азбуки, книги о животных, букварь, библия детская, энциклопедия, романы, детективы, исторические, научно - фантастические, всякие хрестоматии, в библиотеку детскую ходим, сборники классической литературы; поэзия, рассказы, раскраски, вырезанки.

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

Часто - 47- 72,3%

Редко - 10 - 15,4%

Не ответили - 3 - 4,6%

Совместно не читаем, т. к. он ещё не умеет читать, он разглядывает, коментирует картинки, от желания ребёнка, на выходных,читаем редко из за отсутствия интереса к чтению - 5 - 7,7%

  1. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас
  • Информация отсутствует; - 1 -
  • Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание; -1
  • Информация есть, но крайне скудная;
  • Я не обращаю на неё внимания; - 5
  • Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; - 3
  • Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное; - 1
  • Наглядная информация интересно и полезна для меня. - 50

Стоит непреметно, стоит обращать внимание родителей

  1. Какая помощь, воспитателядетского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

- постановка некоторых звуков; правильное произношение некоторых букв; ребёнок неправильно ставит буквы в словах; давать задания на дом, чтобы ответственности было больше; провести индивидуальные занятия; логопед в курсе проблем моего ребёнка; научить выговаривать букву «р»; коррекция речи; правильное произношение слов, содержащих буквы «л, р, х, ф»; неправильно склоняет слова.

Юлия Ковалева
Информационно-аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ОП ДОУ, Устава ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

О. А. Скоролупова

В нашем ДОУ создана единая система контроля , цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки в нашем детском саду знают все члены педагогического коллектива, ставят свою подпись о том, что ознакомлены с результатами контроля . При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм контроля , я представлю наш алгоритм :

Определение цели и объекта контроля .

Разработка плана контроля .

Сбор информации .

Анализ собранного материала.

Все виды контроля отражены в годовом плане. Форма представления может быть разной.

Остановлюсь на оперативном и тематическом контроле .

Оперативный контроль – это текущий , ежедневный контроль . Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий. Требующие постоянного контроля : выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; соблюдение режима дня; соблюдение правил внутреннего распорядка; выполнение трудовой дисциплины, учебно-воспитательный процесс, сформированность культурно-гигиенических навыков и т. п. Следующая категория – это вопросы, требующие контроля реже , ежеквартально, такие как : планирование воспитательно-образовательной работы; организация работы с родителями; организация прогулок, экскурсий; деятельность детей во второй половине дня; организация работы по изучению дошкольниками ПДД; использование здоровьесберегающих технологий; создание условий для самостоятельной детской деятельности и т. п. В среднем ежемесячно планирую до 37 вопросов к оперативному контролю и знакомлю с ними педагогический коллектив.

По истечении каждого месяца по итогам оперативного контроля пишу информационно-аналитическую справку . Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа , т. к. некоторые проблемы решаются оперативно , даются рекомендации по их устранению. Такие вопросы тоже вносятся в справку .

Архив справок оперативного контроля хранится 1 год .

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Работа в ДОО по ознакомлению детей с социальной действительностью» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Аналитическая справка по итогам учебного года. Аналитическая справка. 1младшая группа «Сказка» 2015 – 2016 учебный год. Воспитатели: Пирогова М. М., Возраст воспитанников группы: 3 –.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Познавательное развитие детей посредством системно-деятельностного подхода».

по результатам тематического контроля

Тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»

Цель: анализ деятельности музыкального руководителя ________________, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

Сроки: с __ по __ _______ 20__ года.

Состав комиссии: Заведующий МДОУ – ________________

Зам. заведующего по воспитательно-методической части – ________________

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ.
  2. Эффективность использования музыкальным руководителем форм и методов в музыкальном образовании и воспитании.

Основные формы и методы контроля:

  1. Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.
  2. Посещение музыкальных занятий в различных возрастных группах.

Результаты проверки:

1. Музыкальный руководитель МДОУ ______________ осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования и парциальных программ:

— музыкального воспитания: «Программа воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

— музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А.И.Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),

— по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са-фи-дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г., «Музыкальная ритмика» Суворовой Т.

— эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.

Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей.

2. Основной формой организации музыкальной деятельности педагога ______________ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

— Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

— Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.

— Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;

— Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.

Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.

Основные методические принципы работы музыкального руководителя МДОУ: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.)

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества.

Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников.

При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения и родителями.

Выводы: в МДОУ созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

  • система музыкального воспитания;
  • система кружковой работы (ритмика).
  • система работы по парциальной программе «Вдохновение»

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. Музыкальным руководителем МДОУ ________________ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей. Результаты диагностики музыкального развития дошкольников: высокий – 17%, средний –82%, низкий – 5 %.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

Члены комиссии:

Заведующий МДОУ – _____________ / ______________ /

Зам. заведующего по

воспитательно-методической части – _____________ / ______________ /

Ознакомлена:

музыкальный руководитель: _____________ / ______________ /

Скачать бесплатно Аналитическую справку по результатам тематического контроля в портфолио музыкального руководителя в текстовом формате:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля обновлено: Январь 26, 2013 автором: Петрова Наталья

Аналитическая справка

по итогам проверки текущей документации

педагогов МБДОУ №9

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе

Состав комиссии: заведующий – И.В. Воронова

Зам. зав по ВМР – Л.В. Товкань

Вопросы, подлежащие контролю:

Изучение и анализ документации педагогов ДОУ.

Основные формы и методы контроля:

Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей.

Расписание НОД утверждено руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Воспитателями ведется документация группы, где отражаются основные блоки образовательного процесса. Это работа с родителями, перспективное планирование, ежедневное планирование в рабочих программах воспитателя в соответствии с тематическим планом образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с семьей).

При организации образовательного процесса воспитатели обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатели вводят региональные и культурные компоненты, учитывать специфику МБДОУ.

Педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса. Реализуют образовательные области, осуществляют систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, основ безопасного поведения на улицах города, в природе, быту, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

В календарном планировании охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

Все педагоги разработали план работы с родителями на учебный год (консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий). Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Воспитатели своевременно (ежедневно) и чётко ведут табель посещаемости детей своей группы.

Выводы: Документация, оформляемая воспитателями соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, Образовательной программе МБДОУ, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно повлияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

  • Вести контроль за системой закаливания, иметь в документации список детей по группам здоровья.
  • Протоколы родительских собраний вести по утвержденной форме.
  • Для создания языковой среды и обучения двуязычных детей русскому языку использовать в полном объёме ИКТ (дидактические игры, мультфильмы, анимационные сюжеты).

Члены комиссии:

Заведующий МБДОУ № 9 _____________ И.В. Воронова

Зам. зав. по ВМР _____________ Л.В. Товкань