Астрономия для малышей читать. Космические поделки для детей. Сенсорная космическая коробка

Ольга Шибка

Об издании

Ольга Шибка

Занимательная астрономия для детей

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ

Астрономией называют науку, которая изучает все, что находится во Вселенной. Новую информацию о Вселенной получают, в том числе, и во время астрономических наблюдений.

Астрономические наблюдения проводят в обсерваториях. Обсерваторией называют специальное место или сооружение, где установлены приборы, с помощью которых учёные изучают звёзды, планеты и другие космические тела. Слово «обсерватория» переводится с английского как «наблюдение». В обсерваториях работают астрономы – это учёные, которые изучают Вселенную и её законы. Общая часть в словах «астрономия», «астроном» – «астро», в переводе на русский язык означает звезда.

Одна из самых древних обсерваторий, сооруженных людьми, – Стоунхендж, расположенный в Англии. Огромные валуны Стоунхенджа сложены так, чтобы можно было точно наблюдать движение Солнце в дни весеннего и осеннего равноденствий.

Древние жители Вавилона, Египта и Центральной Америки в качестве обсерваторий использовали пирамиды. Их основания сориентированы по сторонам света. Астрономические наблюдения в древнем мире проводили для того, чтобы точнее узнать время начала весны или зимы. На основании астрономических наблюдений жрецы составляли календари. Древние мореплаватели с помощью астрономических наблюдений могли определить свое местонахождение.

В Средние века во всех странах мира обсерватория считалась признаком образованности и богатства королевского двора. Самые известные астрономы Средневековья трудились на службе у ханов, герцогов и королей.

Астрономы наблюдают небесные тела с помощью специального прибора под названием телескоп. Это слово происходит от греческих слов «далеко» и «смотрю».

Телескоп увеличивает изображение далёкой планеты, словно приближает ее к глазу астронома. Первый телескоп соорудил итальянец Галилео Галилей 400 лет назад.

Астрономические наблюдения обычно проводят ночью. Для их проведения необходимо, чтобы на большом расстоянии вокруг обсерватории было темно, например, не было огней большого города. Тогда в телескоп можно рассмотреть даже очень слабые и далёкие небесные объекты.

Современные обсерватории строят высоко в горах, далеко от заселённых территорий. Перед тем, как строить новую обсерваторию, астрономы долго наблюдают за астроклиматом – так называют сочетание погодных и климатических условий, пригодных для работы обсерватории. Желательно, чтобы в выбранной местности на протяжении года было как можно больше ясных ночей.

Телескопы в обсерваториях стоят в специальных домиках. Сложные механизмы, управляемые компьютерами, позволяют даже большой и тяжёлый телескоп легко направить в любую точку небосвода.

Самые лучшие снимки звёздного неба получают на тех телескопах, над которыми находится самый тонкий слой воздушной оболочки Земли – атмосферы. Поэтому обсерватория есть и за пределами атмосферы – это автоматические космические станции. Такой телескоп, конечно, размещен уже не в домике, а в специальном космическом аппарате. Иногда космические наблюдения проводят космонавты, которые работают на Международной космической станции.

1. Почему нельзя построить обсерваторию в самой глуши темного леса? (Ветви деревьев будут закрывать небосвод от наблюдателя.)

2. Какие ещё слова, кроме слова телескоп, ты знаешь с частичкой «теле-»? (телефон, телевизор, телефильм).

3. Нарисуй картинку с домиком для телескопа. Почему над входом в этот домик не может гореть фонарь? (Фонарь своим светом будет мешать астрономам наблюдать звёзды, потому что свет звезд слабее света фонаря.)

Отгадай загадки:

Стоит на горке круглый дом,

Не видно ночью света в нём.

За роем звёзд в полночный час

Следит неутомимый глаз.

(Обсерватория)

В него рассмотришь без труда

Далекий лес и города,

Планеты, звезды, край небес

И множество других чудес.

(Телескоп)

Звезды все наперечет

Знает мудрый…

(Звездочет)

КАК ПОЯВИЛАСЬ АСТРОНОМИЯ

В наше время у людей все реже появляется возможность внимательно присмотреться к небесному своду. Все меньше мест на Земле, где яркий свет ночных городов не мешал бы увидеть звезды. А в древности небесные светила были такой же частью повседневной жизни человека, как домашние животные, как леса и поля. Ведь в те времена небо было для людей и календарем, и компасом, и часами.

В разных странах и в разное время люди приходили к одному и тому же выводу: чтобы правильно спланировать, например, время начала сева или начало охоты, нужно запомнить какие-то приметы, которые помогут определить подходящей для этого момент времени. Такими приметами чаще всего становились фазы Луны и появление на небе ярких звезд. Постепенно стали накапливаться знания о том, как измерять время, появились первые календари. Слово «календарь» происходит от латинского слова «calare» – выкрикивать. За движением светил в Древнем Риме, как и в других странах древнего мира, следили жрецы. Главный жрец должен был громко выкрикивать новость о наступлении первого дня каждого месяца.

В Древнем Египте жизнь людей зависели от разливов реки Нил. Эта река заливала на несколько недель поля, орошая их и оставляя на них ил, хорошо удобрявший землю. Очень давно было замечено, что воды Нила начинают прибывать в середине лета, одновременно с появлением на утреннем небе самой яркой звезды – Сириуса из созвездия Большого Пса. Все работы, связанные с обработкой полей, прекращались и начинались «каникулы» – время, которое позже получило название от латинского имени звезды Сириус. Римляне называли эту звезду Canicula, что переводиться как «собачка».

Вот так и получилось, что необходимость предсказывать смену времен года и наступление сезонов привела к зарождению астрономических наблюдений и появлению науки астрономии.

Жрецы-звездочеты не только составляли первые календари, но также искали способы измерения времени за промежутки более короткие, чем год. По восходам и заходам Солнца определяли начало и конец дня. Хотя очень скоро стало понятно, что летом и зимой день имеет неодинаковую продолжительность. Зимой Солнце над горизонтом проводит меньше времени и 21 или 22 декабря наступает день зимнего солнцестояния – случается самая длинная ночь в году. Летом, 21 или 22 июня, ночь самая короткая, а световой день самый длинный, это – летнее солнцестояние. Два раза в год, 21 или 22 сентября и 21 или 22 марта, день и ночь имеют одинаковую продолжительность. Астрономы называют эти дни осенним и весенним равноденствием. Многие народы в древности начинали отсчет дней нового года со дня весеннего равноденствия. В России традицию встречать наступление Нового года в день весеннего равноденствия отменил царь Петр I.

Очень долго течение времени измеряли сменой лунных фаз. Постепенно люди придумали, что сутки можно разделить на равные промежутки времени – часы. Появились простейшие приборы для измерения времени.

Когда первые путешественники отправились через пустыню, оказалось что гораздо проще искать конечную цель путешествия, если есть надежные ориентиры. К такому же выводу пришли и первые мореплаватели. Такими ориентирами стали яркие звезды. Древние астрономы составляли первые карты звездного неба, давая названия звездам и созвездиям, нанося их на небесные карты и описывая их взаимное расположение.

Постепенно стало понятно, что астрономия может дать ответы на очень многие вопросы повседневной жизни и разрешить многие загадки мироздания, может помочь человеку определить его место во Вселенной. Чем дольше и внимательнее человек вглядывался в звездные дали, тем стремительнее шло развитие человеческой цивилизации.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Хорошенько запомни название месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Эти названия пришли к нам из Древнего Рима, люди в разных странах пользуются ими уже больше двух тысяч лет.

2. Давно было замечено, что не все звезды одинаково хорошо видны в разную погоду. Оказалось, что сквозь дымку или слабый туман лучше всего виден свет звезд, имеющих желтоватый или красноватый цвет. Такие звезды назвали навигационными. По ним и ориентировались в старину мореплаватели и путешественники. Присмотрись к свету светофоров. Почему на них используют зеленый, желтый и красный цвет? (Потому что эти цвета лучше других видны даже в пасмурную погоду. А вот в Космосе звезд зеленого цвета нет)

Один из ключевых этапов взросления любого малыша - это период «почему». Родители наверняка с титанической силой воли проходили эти моменты, когда приходится каждую секунду объяснять ребенку, почему небо синее, почему гора высокая, как далеко Солнце и т.д.

Да, и проблема еще в том, что многие и сами не знают ответа. То есть, на уровне ощущений понимают, но как это передать ребенку? С каждым днем вопросы накапливаются, а ответов нет. Похвально, что чадо растет таким любознательным, но ведь нужно где-то пополнять его жажду знаний и подпитывать любопытство.

Если у вас появился маленький исследователь, тогда направьте его энтузиазм и настырность в одну из самых увлекательнейших наук - астрономию. Многие недооценивают ее значение, полагая, что лучше развивать ребенка в более творческом русле. Но они даже не подозревают, какая безграничная польза астрономии для детей .

В чем же сила астрономии?

Итак, если говорить коротко, то астрономия представляет собою науку о небесных телах. Но, на самом деле, она намного масштабнее, так как изучает основы Вселенной, докапывается до самого начала и рассматривает все объекты (то есть, вообще все, что мы знаем и даже не знаем). Поэтому она станет, прежде всего, настоящей палочкой-выручалочкой для любого родителя. Ведь легко объяснит, почему на Луне есть лицо, почему небо синее, почему Земля круглая и т.д.

Важно отметить, что это одна из немногих наук, куда дети стремятся сами. Почему? Да потому что это интересно! Можно стартовать с изучения космических изображений и добраться до Большого взрыва и рассмотрения фундаментальных основ нашей жизни. Так что, начать можно с того, что астрономия запускает цепную реакцию развития у ребенка.

Все начинается с интереса. Это простые, но важные для малыша вопросы. Он еще только знакомится с нашим миром, но видит его исключительно в плоскости планеты Земля. Его интересует, как все появилось, откуда взялись люди, что было раньше и что, возможно, будет.

Астрономия красочно и достоверно описывает все теории, рассказывает об астероидах и метеоритах и открывает двери в новый мир. То есть, от интереса и базовых вопросов малыш переходит к чему-то большему.

Он начинает осознавать, что есть другие планеты и объекты, что мы вращаемся вокруг оси и Солнца. Более того, оказывается, что все это называется Солнечной системой, которая не является границей. Это лишь часть галактики Млечный Путь, которая также является лишь одной из многих галактик и так до вселенских масштабов.

Получается, что астрономия - это возможность научить вашего ребенка мыслить глобально и смотреть на все масштабно. Границ просто не существует.

Это очень полезно, так как он больше не будет зацикливаться на чем-то негативном. Ведь астрономия для детей открывает всю красоту бесконечности. Во Вселенной скрыты триллионы необыкновенных объектов, среди которых планеты, похожие на наши, и даже, возможно, другие цивилизации. Где-то есть гиганты и разные типы звезд, загадочные черные дыры и квазары. Это также учит по-новому смотреть на время.

Наверняка, все мы задумывались о машине времени. Так вот фактически она всегда существовала. Ведь расстояние в космосе измеряется во времени, за которое свет проходит от удаленного объекта к нам. И если вы смотрите на звезду, то это лишь остаточный свет из прошлого, а ее самой там уже может и не быть.

Разве понимая всю эту красоту, малышу захочется тратить время на плохую компанию и вредные привычки? Зачем, если остается еще так много интересного?

Астрономия для детей полезна и тем, что она объединяет. Это не просто общий интерес, а понимание того, что все мы связаны и все вокруг ощущает на себе вселенское влияние. Достаточно Луне подойти ближе, как у нас поднимется уровень воды в океане. Или же звезда собьет с курса астероид или комету и нам придется ждать гостя.

Это учит также ценить свой родной дом. Ведь несмотря на все попытки, мы пока остаемся единственной известной населенной планетой. Хотя детям будет интересно, что вскоре планируется колонизация Марса, а когда-то случится и выход за пределы Солнечной системы. Мы все глубже осваиваем космические просторы и в будущем путешествия между планетами и системами (а может и галактиками) станут обычным делом. Поэтому лучше уже сейчас знакомиться со всеми этими концепциями.

В итоге, астрономия может стать не просто интересным хобби с постройкой моделей ракет, планет и нашей системы. Это некая философия, которая учит ребенка любознательности, открытости, разносторонности и терпимости.

Вселенная бесконечна. Мы знаем ответы на многие вопросы, но остается еще больше загадок, которые притягивают, потому что находят отклик в сердце и разуме. В конце концов, астрономия одновременно развивает оба полушария. Ведь это наука, в которой есть формулы, цифры, факты, теории и т.д. Но она также расширяет фантазию и абстрактную половину, позволяя детям смотреть на все глобально.

Изучать астрономию детям будет просто и весело. Ведь вместо сухих книжных изложений им предоставлены уникальные и настоящие снимки далеких галактик, видео и компьютерные модели. Можно буквально путешествовать по Вселенной через свой компьютер. Для этого мы рекомендуем воспользоваться порталом:

Занимательная астрономия для детей рассказывает все о планетах Солнечной системы, объектах глубокого космоса, предлагая обучающие видео, онлайн игры, викторины.

Не знаете как рассказать детям о космосе, чтобы они вас поняли? Не можете заинтриговать своих домочадцев просторами Вселенной? Наш портал поможет вам!

Изучайте Вселенную на доступном для детей языке и наслаждайтесь нашими бесплатными играми, увлекательными фактами, забавными викторинами, документальной информацией и многим другим. Ребенок с радостью освоит новую информацию, поданную не только в виде интересных фактов, но и как увлекательный рассказ.

Узнайте все о планетах, спутниках, звездах, галактиках, астероидах, кометах, телескопах и всех разновидностях астрономических объектов. Кроме познавательной информации на страничке всех возрастов есть также планы уроков, рабочие программы для преподавателей, идеи для научных проектов и целая полка онлайн-учебников для всех, кто увлечен космическим пространством.

Разделы астрономии для детей

Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.

Мы покидаем пределы Солнечной системы и отправляемся в занимательное путешествие по просторам открытого космоса. По пути нам встретится множество странных и загадочных объектов: галактики, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры, туманности, звезды и квазары, к каждому из которых предоставляется занимательный рассказ с фактами и фото. Вперед к приключениям:

Мы рады, что вы остановились на нашем сайте для познания астрономии. Мы постарались сделать все статьи максимально интересными и понятными, чтобы каждый любопытный ребенок мог с радостью исследовать красоту нашей Вселенной. Здесь вы сможете узнать все о Солнечной системе и ее планетах, а также познакомитесь с удивительными космическими объектами и даже перешагнете границы галактики Млечный Путь. Мы верим, что раздел «Астрономия для детей» поможет совершить это захватывающее и познавательное путешествие.

Обучающие игры

Внимание! Для правильной работы приложений необходимо использования компьютера, а не мобильного телефона. Интересные обучающие игры для детей связаны с астрономией с космосом, поэтому дети всех возрастов смогут не только получить удовольствие от процесса, но и узнать много нового о планетах Солнечной системы, проблемах космического мусора, а также силе гравитации. Ребенок способен играть в режиме онлайн совершенно бесплатно. К каждой игре предоставляется понятная инструкция. Развивающие игры для детей любого возраста станут замечательным дополнением к книгам и учебникам, а также помогут скоротать время с пользой.

Наука о Вселенной слишком огромная, так как включает буквально все, что существует: все разновидности небесных объектов и формирований, материю и прочие явления. Здесь собраны ответы на частые вопросы по астрономии. Это полезно для детей, потому что помогает доступно и понятно освоить базу, чтобы потом приступить к более серьезным темам. Это также и помощь родителям, которые хотят объяснить своему ребенку, как устроен это мир на доступном языке. Ответы представлены в виде увлекательных документальных видео - мультики для детей .

Обучающее видео про космос на доступном для детей языке:

Как устроена Вселенная?

Мультфильм о темной материи, скоплениях галактик и будущем Вселенной:

Что осталось от Большого взрыва?

Мультфильм о реликтовом излучении, Большом взрыве и расширении Вселенной:

Откуда взялись химические элементы?

Мультфильм о нуклеосинтезе, поиске химических элементов и составе звезд:

"" – удивительная и красочно иллюстрированная книга, подробно рассказывающая о современных достижениях астрономии и космонавтики, об историях и легендах, связанных с таинственным миром звезд и планет.

Автор книги, прекрасный современный педагог Ольга Шибка, вот уже более двадцати лет ведет детский кружок астрономии и начального аэрокосмического моделирования. Книга написана на основании ее многолетнего преподавательского опыта, в ней доступно и занимательно повествуется о небесных телах, тайнах космоса и далеких мирах.

Книга рассчитана на детей от шести до двенадцати лет, но не менее интересной она будет и для взрослых читателей, родителей и педагогов. Прочитав "Занимательную астрономию для детей", Вы сможете ответить на бесконечные детские вопросы, вместе с ребенком разобраться в сложных загадках Вселенной и провести настоящие астрономические наблюдения.

Ольга Шибка
Занимательная астрономия для детей

Об издании

Ольга Шибка

Занимательная астрономия для детей

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ

Астрономией называют науку, которая изучает все, что находится во Вселенной. Новую информацию о Вселенной получают, в том числе, и во время астрономических наблюдений.

Астрономические наблюдения проводят в обсерваториях. Обсерваторией называют специальное место или сооружение, где установлены приборы, с помощью которых учёные изучают звёзды, планеты и другие космические тела. Слово "обсерватория" переводится с английского как "наблюдение". В обсерваториях работают астрономы – это учёные, которые изучают Вселенную и её законы. Общая часть в словах "астрономия", "астроном" – "астро", в переводе на русский язык означает звезда.

Одна из самых древних обсерваторий, сооруженных людьми, – Стоунхендж, расположенный в Англии. Огромные валуны Стоунхенджа сложены так, чтобы можно было точно наблюдать движение Солнце в дни весеннего и осеннего равноденствий.

Древние жители Вавилона, Египта и Центральной Америки в качестве обсерваторий использовали пирамиды. Их основания сориентированы по сторонам света. Астрономические наблюдения в древнем мире проводили для того, чтобы точнее узнать время начала весны или зимы. На основании астрономических наблюдений жрецы составляли календари. Древние мореплаватели с помощью астрономических наблюдений могли определить свое местонахождение.

В Средние века во всех странах мира обсерватория считалась признаком образованности и богатства королевского двора. Самые известные астрономы Средневековья трудились на службе у ханов, герцогов и королей.

Астрономы наблюдают небесные тела с помощью специального прибора под названием телескоп. Это слово происходит от греческих слов "далеко" и "смотрю".

Телескоп увеличивает изображение далёкой планеты, словно приближает ее к глазу астронома. Первый телескоп соорудил итальянец Галилео Галилей 400 лет назад.

Астрономические наблюдения обычно проводят ночью. Для их проведения необходимо, чтобы на большом расстоянии вокруг обсерватории было темно, например, не было огней большого города. Тогда в телескоп можно рассмотреть даже очень слабые и далёкие небесные объекты.

Современные обсерватории строят высоко в горах, далеко от заселённых территорий. Перед тем, как строить новую обсерваторию, астрономы долго наблюдают за астроклиматом – так называют сочетание погодных и климатических условий, пригодных для работы обсерватории. Желательно, чтобы в выбранной местности на протяжении года было как можно больше ясных ночей.

Телескопы в обсерваториях стоят в специальных домиках. Сложные механизмы, управляемые компьютерами, позволяют даже большой и тяжёлый телескоп легко направить в любую точку небосвода.

Самые лучшие снимки звёздного неба получают на тех телескопах, над которыми находится самый тонкий слой воздушной оболочки Земли – атмосферы. Поэтому обсерватория есть и за пределами атмосферы – это автоматические космические станции. Такой телескоп, конечно, размещен уже не в домике, а в специальном космическом аппарате. Иногда космические наблюдения проводят космонавты, которые работают на Международной космической станции.

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Почему нельзя построить обсерваторию в самой глуши темного леса? (Ветви деревьев будут закрывать небосвод от наблюдателя.)

2. Какие ещё слова, кроме слова телескоп, ты знаешь с частичкой "теле-"? (телефон, телевизор, телефильм).

3. Нарисуй картинку с домиком для телескопа. Почему над входом в этот домик не может гореть фонарь? (Фонарь своим светом будет мешать астрономам наблюдать звёзды, потому что свет звезд слабее света фонаря.)

Отгадай загадки:

Стоит на горке круглый дом,

Не видно ночью света в нём.

За роем звёзд в полночный час

Следит неутомимый глаз.

(Обсерватория)

В него рассмотришь без труда

Далекий лес и города,

Планеты, звезды, край небес

И множество других чудес.

(Телескоп)

Звезды все наперечет

Знает мудрый…

(Звездочет)

КАК ПОЯВИЛАСЬ АСТРОНОМИЯ

В наше время у людей все реже появляется возможность внимательно присмотреться к небесному своду. Все меньше мест на Земле, где яркий свет ночных городов не мешал бы увидеть звезды. А в древности небесные светила были такой же частью повседневной жизни человека, как домашние животные, как леса и поля. Ведь в те времена небо было для людей и календарем, и компасом, и часами.

В разных странах и в разное время люди приходили к одному и тому же выводу: чтобы правильно спланировать, например, время начала сева или начало охоты, нужно запомнить какие-то приметы, которые помогут определить подходящей для этого момент времени. Такими приметами чаще всего становились фазы Луны и появление на небе ярких звезд. Постепенно стали накапливаться знания о том, как измерять время, появились первые календари. Слово "календарь" происходит от латинского слова "calare" – выкрикивать. За движением светил в Древнем Риме, как и в других странах древнего мира, следили жрецы. Главный жрец должен был громко выкрикивать новость о наступлении первого дня каждого месяца.

В Древнем Египте жизнь людей зависели от разливов реки Нил. Эта река заливала на несколько недель поля, орошая их и оставляя на них ил, хорошо удобрявший землю. Очень давно было замечено, что воды Нила начинают прибывать в середине лета, одновременно с появлением на утреннем небе самой яркой звезды – Сириуса из созвездия Большого Пса. Все работы, связанные с обработкой полей, прекращались и начинались "каникулы" – время, которое позже получило название от латинского имени звезды Сириус. Римляне называли эту звезду Canicula, что переводиться как "собачка".

Вот так и получилось, что необходимость предсказывать смену времен года и наступление сезонов привела к зарождению астрономических наблюдений и появлению науки астрономии.

Жрецы-звездочеты не только составляли первые календари, но также искали способы измерения времени за промежутки более короткие, чем год. По восходам и заходам Солнца определяли начало и конец дня. Хотя очень скоро стало понятно, что летом и зимой день имеет неодинаковую продолжительность. Зимой Солнце над горизонтом проводит меньше времени и 21 или 22 декабря наступает день зимнего солнцестояния – случается самая длинная ночь в году. Летом, 21 или 22 июня, ночь самая короткая, а световой день самый длинный, это – летнее солнцестояние. Два раза в год, 21 или 22 сентября и 21 или 22 марта, день и ночь имеют одинаковую продолжительность. Астрономы называют эти дни осенним и весенним равноденствием. Многие народы в древности начинали отсчет дней нового года со дня весеннего равноденствия. В России традицию встречать наступление Нового года в день весеннего равноденствия отменил царь Петр I.

Очень долго течение времени измеряли сменой лунных фаз. Постепенно люди придумали, что сутки можно разделить на равные промежутки времени – часы. Появились простейшие приборы для измерения времени.

Когда первые путешественники отправились через пустыню, оказалось что гораздо проще искать конечную цель путешествия, если есть надежные ориентиры. К такому же выводу пришли и первые мореплаватели. Такими ориентирами стали яркие звезды. Древние астрономы составляли первые карты звездного неба, давая названия звездам и созвездиям, нанося их на небесные карты и описывая их взаимное расположение.

Постепенно стало понятно, что астрономия может дать ответы на очень многие вопросы повседневной жизни и разрешить многие загадки мироздания, может помочь человеку определить его место во Вселенной. Чем дольше и внимательнее человек вглядывался в звездные дали, тем стремительнее шло развитие человеческой цивилизации.

Например, чтобы продемонстрировать, почему луна иногда круглая, иногда в форме полумесяца, возьмите обычную настольную лампу и мяч. Проведите вместе опыт, создайте в домашних условиях луну. Сын или дочь поймёт, что мы видим лишь освещённую часть шара.

Для поддержания интереса к космосу приобщите ребенка к чтению и рассматриванию книг. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Для умных детей создана специальная серия «Астрономия

Для

умненьких

Детей»

В возрасте 4-5 лет малыши, как правило, активно интересуются космической тематикой. Эта книга даст ответа на многие вопросы, расскажет детям о планетах и созвездиях.

Есть в детской литературе замечательный жанр, как будто специально созданный для развития детского мышления, внимания, наблюдательности. Это загадки. Загадка учит ребенка думать и анализировать

Изучая с ребёнком астрономию, не ленитесь подбирать интересный материал. Сейчас множество разработок для детей разных возрастов. После интересных рассказов малыш не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку. И даже будучи взрослым, посмотрев на звёзды, он вспомнит ваши занятия, и радостно улыбнётся.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!

Педагог Богатова Н.В.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №967

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Расскажите

ребенку

О космосе

Уважаемые родители! В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти не замечают его необычную красоту. Не может увлекаться астрономией человек, который в детские годы не ощутил восторга от великолепия звёздной бездны.

Возраст почемучек – самый замечательный возраст и для ребёнка, и для родителей. Малыш активно познаёт мир, интересуясь всем на свете, открывает для себя новые истины. Для родителей этот период – не только возможность больше общаться с ребёнком, рассказывая ему обо всём, что он спросит. Не только шанс освежить в памяти то, что уже забылось. Это уникальная возможность вернуться в детство и посмотреть на мир глазами ребёнка.

Помните, как вас, ещё маленьких, манило неизведанное звёздное небо? Как хотели вы стать ближе к звёздам и больше узнать о них? Как удивились, узнав, что вон те звёзды образуют Большую Медведицу ?

Те же чувства испытывает сейчас малыш. Если ему меньше четырёх лет не обязательно рассказывать ему, что такое планеты солнечной системы .

Его вполне

Устроит сказка

О звёздах и

луне.

Но если вашему ребёнку уже 4-5 лет можно объяснить подробнее.

Начните с Солнца – это самая главная звезда, от неё зависит жизнь нашей планеты.

Демонстрируйте ребёнку космические явления на простых вещах.

Чтобы рассказать, почему солнце так ярко светит, возьмите обычный фонарик или люминофоровые звёздочки. При выключенном свете поднесите их близко к малышу, чтобы он посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блёклыми. Объясните, что звёзды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Чтобы сравнить размеры Солнца с размерами Земли, можно взять тыкву и горошину. Представьте, что горошина – это наша Земля, тыква – Солнце. Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы. Старайтесь всё объяснять ребёнку на конкретных примерах.