Что объединяет все эти высказывания. BesTToday. "О том, что нас объединяет". Интересное в Сети

Хочу разместить свою мысль о том, что объединяет людей живущих в нашей огромной стране. Текст получился не маленьким, но по существу.
Это мне кажется действительно важным.

Совсем недавно, я спросил своих друзей на сайте «Вконтакте», о том как они считают, что сейчас в нашей стране объединяет людей из разных регионов, всех возрастов, разных национальностей и вероисповеданий. Ответов я получил много. Были скептические мнения, а некоторые говорили о том, что могло бы объединить. Все эти ответы на вопрос я поместил в конце поста. Ну, а дальше напишу о том, как мне кажется, что объединяет всех жителей нашей страны.

Я конечно не буду претендовать на истину, но считаю, что на данный момент всех людей в стране не зависимо от пола и возраста, социального статуса и вероисповедания объединяет одна вещь. И это, не какая ни будь общенациональная идея это русский язык. Да, именно он, великий и могучий. Мы все очень разные, но говорим то на одном языке.

В нём есть очень большая объединительная сила, да и не только для нашей страны, а ещё и для миллионов людей по всему миру общающихся на нём.
Мы не похожи друг на друга, и живём в разных регионах, кто-то в городах, а кто-то в деревнях, кто-то на юге, а кто-то на севере. У нас разные политические взгляды, национальности, традиции, но все мы между собой изъясняемся на нём.

Русский язык объединяет, так как не объединяет, ни что другое. И ведь до тех пор пока мы на нём разговариваем, мы все будем вместе. Взять например Украину и Беларусь, да это отдельные государства, и какие бы границы не строили между нами, ничто не сможет повлиять на наше общение и взаимную привязанность друг к другу потому, что у нас как минимум есть он. Его нельзя запретить или заменить чем-то другим.

Сразу вспоминается история о строительстве Вавилонской башни. Люди строили её до тех пор пока могли общаться на одном языке, а потом в один момент они все стали разговаривать на разных. И строительство башни остановилось, поскольку не смогли договориться, да и просто объясниться, понять друг - друга.

Если бы не было у нас русского языка в стране, а в каждой местности общались бы на чём то своём, наверное, тогда мы бы и не были самой большой страной на Земле.
Я согласен с ответами, в том духе, что нас объединяет общая беда или проблема. И опыт последнего времени это наглядно показывает: пожары в стране прошедшим летом, Беслан, взрывы домов в Москве. Это всё разовые объединительные силы, но достаточно мощные. Постоянной и сильной объединительной идеи пока нет, но есть язык.

Более 150 национальностей общаются между собой на нём, это говорит о многом! Это неплохой задел для образования новой и интересной всем объединяющей идеи. Что это будет за идея пока можно только догадываться, но очень бы не хотелось , что бы ею стала борьба с большой и общей для всех бедой, хватит! устали!, пора начинать созидать. Надо, что-то построить вместе, где каждый будет понимать, что его вклад в общее дело весо́м и нужен. И опять можно вспомнить строительство Вавилонской башни, у нас сейчас в руках все карты. У нас один язык который нам поможет.

Я никогда не был отличником по этому предмету, но если бы вы знали как же сильно я его люблю, не предмет, а язык. За мелодичность слов и красоту изложения. Какие речевые обороты, фразы. А сколько величайших открытий, трудов, музыки и литературных произведений на нём написано!
Приучили нас, что язык - это буквы. Но язык - это всё. Это звуки, запахи, образы, переживание, вкус, нежность, прикосновение, любовь. И даже секс. В хорошем смысле этого слова.
В этом наша сила.
Народ жив пока помнит свой язык, а значит мы живы… (где-то недавно услышал эту фразу)

Вот собственно таким был вопрос на сайте «ВКонтакте»:
Как вы думаете, что сейчас реально объединяет нашу большую Родину? Что объединяет в нашей стране людей разного социального статуса, вероисповедания и материального достатка? (Есть очень хорошие ответы как мне кажется, за это друзьям отдельно спасибо, их выделил курсивом).

Ответы (пунктуация и стиль написания оставлен оригинальный):

Историческое прошлое и менталитет.

А тут прямого ответа нет. «Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.»

А кто вообще сказал что людей разного социально статуса, вероисповедания и материального достатка может что-то объединять?!

- Паспорт РФ;)

Если очень масштабно, то история.

Ммм....в контакте))) например)))

НОВЫЙ ГОД И ВОДКА!

Язык и хамство))

Да новый год и водка или победа наших в футболе объединяют сиюминутно, разово, но не постоянно.

- 1. Сама структура государства (или как это называется - что у нас есть границы, органы, образование, медицина, ЖКХ, ЖСК, кривая армия и тд =)
Хочется верить что и у *правительства* (позволю себе обобщить) - в целом интерес в центростремительных силах, а не центробежных.
2.Хочется верить, что есть некоторое понятие * россиянин* и это несколько объединяет. надеюсь на это)
3. Наличие внешнего мира вокруг РФ - относительно которого мы едины.
4. У меня есть такое небольшое ощущение, что у людей стал вообще, последнее время, чуть больше проявляться здоровый интерес и к себе и к людям вокруг и к стране и к делам что творятся..(судя по разговорам, темам и активности)
5. Хочется чтобы еще объединял здравый смысл и взаимная выгода от разных людей, регионов и т.д. да и вообще, мне кажется, что общего и удерживающего вместе очень много.

Во взрослой стране - национальная идея. В нашей - безысходность и общие генеалогические корни.
- Национальная идея- это по своей сути - миф!
- Для русских.
- Интересно... какая национальная идея у итальянцев... или бельгийцев?
- У Итальянцев -Пицца)))))))))

Свет и любовь в сердце=)

- Думаю, что нас объединяет общая нелюбовь к власти... хотя мы эту власть по-сути и выбирали. Но хаят все, кому не лень... Так что тоскующий интеллигент и крепкий бизнесмен всегда на этой почве найдут общий язык. А в остальном: в каждой избушке - свои погремушки. Страна большая, у каждого свои проблемы и заботы, как и шкала ценностей... в мегаполисах одна, а в деревнях совершенно другая.

Национальные проекты:))) и их эффективная реализация.

Сейчас....... даже и не знаю, мне кажется нас всех объединить может только 3-я мировая(((Может тогда мы снова как один встанем на защиту Родины и поймем что мы великая дружная и непобедимая нация! А сейчас как то все печально ((((

Вообще-то их давно уже ничего не объединяет.

Русская душа. Загадочная русская душа... В каждом из нас есть что-то от этой неуловимой загадочности и вместе с тем такой русской ни с чем и ни с кем не сравнимой типичности.
А конкретные пункты каждый видит свои для себя...

Все, что ты, Иван, перечислил в вопросе, скорее разъединяет. убеждают в этом и мои наблюдения печально, но на данный момент люди способны объединиться в кружки по интересам сиюминутно, по выгоде и ради конкретной обозримой цели. по душевной потребности проявить терпимость и желание быть рядом, вместе никто не в состоянии. а если возникает порыв помочь, поддержать, быть рядом

Просто так, ни почему зачем -обвинят во всех смертных грехах, что может объединить людей-без насилия, корысти...-не знаю. Люди перестали ценить уникальность мира рядом идущего, а деньги стали единственным надежным инструментом управления людской массой. грустно.

Я не вижу ни идеи, ни цели, ни лидера, которые на данный момент объединяли бы нашу страну. Люди разного социально статуса, вероисповедания и материального достатка по определению не могут быть вместе, потому что у них разные взгляды на жизнь. Единственное, что может их объединять - это родство. Семья - вот то, что связывает нас с людьми, живущими далеко от нас, думающими и говорящими по-другому, но такими родными! Я рада, что у меня много родственников, дальних и близких, живущих на всей территории бывшего СССР, что кое-где я уже побывала, а есть места, куда мне еще предстоит съездить, потому что там меня ждут.

Мне кажется что ничего. Причем уже довольно давно.

Не знаю… может сейчас скажу крамолу какую, но на мой взгляд в данный момент народ может объединить и сплотить лишь какая то общая беда. Достаточно вспомнить летние пожары и общую помощь пострадавшим, трагедию в Беслане, теракты в Москве и Волгодонске… тогда всем миром собирали и одежду и еду, деньги, кто что мог. Может так и нужно, своего рода очистительный огонь какой то...это лично моё мнение.

Вот такие были ответы. А свою мысль я изложил выше.

Что вы обычно говорите человеку, когда недовольны его поведением или поступком? «Ты опять опоздала», «Ты не сделал, то о чем я тебя попросила», «Ты постоянно поступаешь по-своему», а также много других фраз, смысл которых зависит от конкретной ситуации. Что объединяет все эти высказывания? Все они начинаются с обвинения в адрес другого человека. В психологии такие фразы называются Вы-сообщениями. Такие сообщения обычно ставят человека в оборонительную позицию, у него подсознательно возникает ощущение, что на него нападают. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование Я-сообщений. Технику Я-сообщений можно также успешно применять и в общении с детьми, и с подчиненными, и в других ситуациях.

Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через Вы-сообщение, можно преподнести человеку по-другому, воспользовавшись техникой Я-сообщений. Фраза в данном случае состоит из четырех основных частей:

1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Подчеркиваю, именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжу пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу вроде «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

Вы-сообщение «Ты постоянно поступаешь по-своему» можно заменить на Я-сообщение «Когда ты делаешь все по-своему, я расстраиваюсь, потому что думаю, что для тебя не важно мое мнение. Я была бы рада, если бы мы вместе решали, как поступить».

Использование техники Я-сообщений требует некоторого опыта, поскольку не всегда можно быстро сориентироваться и перестроить фразу, однако со временем это будет получаться все лучше и лучше. Техника Я-сообщений не заставляет партнера защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение и оставляет обоим участникам диалога поле для маневров.

Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом.

Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении.

Высказывания могут быть такими:

1. Я не люблю, когда дети ходят растрёпанными, и МНЕ стыдно от взглядов соседей.

2.МНЕ трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и Я всё время спотыкаюсь.

3.МЕНЯ очень утомляет громкая музыка.

Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения Я, МНЕ, МЕНЯ. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали “Я-СООБЩЕНИЯМИ”

Кто- нибудь из родителей мог бы сказать иначе:

1. Ну что у ТЕБЯ за вид?

2. Перестань тут ползать, ТЫ мне мешаешь.

3. ТЫ не мог бы потише?

В таких высказываниях используются слова ТЫ, ТЕБЕ, ТЕБЯ. Их можно назвать “ТЫ-СООБЩЕНИЯМИ”

На первый взгляд разница между “Я-” и “ТЫ-СООБЩЕНИЕМ” НЕВЕЛИКА. Более того, вторые привычнее и “удобнее”. Однако в ответ на них ребёнок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать.

Ведь каждое “Ты-сообщение”, по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребёнка.

Преимущества “Я-сообщения”:

1. Оно позволяет нам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме.

2.”Я-сообщение” даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей бронёй “авторитета”, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать. Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное- же – делает взрослого ближе, человечнее.

Что объединяет эти высказывания? Забывчивость была бы даром богов, . если бы можно было забывать по желанию. Привычка записывать - главный секрет хорошей памяти Все мы забываем больше, чем знаем.

ПАМЯТЬ Память - это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.

Задание 1 Приведите примеры информации, которую человек хранит в своей памяти долго и информации, которая нужна на очень короткое время Задание 2 Приведите примеры из фильмов или литературных произведений, где показано как важна для человека долговременная память

Исторические личности с феноменальной памятью СЕНЕКА- римский философ был способен повторить 2 000 слов, абсолютно бессвязных, в том же порядке, в котором он их услышал только один раз АЛЕКСАНДР ФЕМИСТОКЛ- полководец МАКЕДОНСКИЙ, знал имена всех жителей 30 тысяч человек Афин, а их насчитывалось входили в армию 20 тысяч. знаменитого лександра А Македонского. Он знал в лицо и по именам каждого из них.

Человек способен помнить какие-то события всю жизнь, а некоторую информацию запоминает не надолго, только пока в ней есть необходимость. Память компьютера похожа на память человека. В ЧЕМ СХОЖЕСТЬ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА И ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА?

Предмет: Информатика Класс: 8 Тема урока: «Виды памяти: назначение, принцип работы» Types of memory: purpose, work principles

ЦЕЛИ УРОКА: Знать: - Виды и определения памяти компьютера; - Назначение памяти; - Характеристики памяти; - Единицы измерения объема информации; - Основные устройства памяти Уметь: Различать устройства внешней и внутренней памяти Определять память устройства (объем информации).

Глоссарий урока Оперативная память Random access memory Жесткий диск Hard drive Гибкий диск Floppy disk Постояннозапоминающее устройство Read only memory Оптический диск Compact disk DVD диск Digital video disk

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ ПК Устройство компьютера Память Внешняя память Внутренняя память дискретность адресуемость магнитная запись оптическая запись флэш - память ПО Программное обеспечение Системное ПО Операционная система тактовая частота разрядность Обработка данных по заданной программе Устройства ввода - вывода Диалог с пользователем Управление Работа устройствами с файлами Пользовательский интерфейс Одноуровневая структура Процессор Сервисные программы Файловая система Прикладное ПО Многоуровневая структура Специального назначения Общего назначения Устройства ввода Системы программирования Устройства вывода Назначение: разработка программ (ввод, отладка, редактирование, исполнение)

ЧТО ЗАПОМИНАЕТ КОМПЬЮТЕР? ü Знает иерархию и основные характеристики памяти компьютера. ü Может определять память компьютера

Основные виды компьютерной памяти 1. Оперативная память. Оперативное запоминающее устройство. ОЗУ, RAM 2. Постоянная память. Постоянное запоминающее устройство. ПЗУ, ROM 3. Кеш-память, Cache 4. Динамическая оперативная память. Dynamic RAM, DRAM 5. Статическая оперативная память. Static RAM, SRAM 6. Флеш-память, Flash memory 7. Память типа Memory Sticks в виде карт памяти для цифровых фотоаппаратов 8. Виртуальная память, Virtual memory 9. Видеопамять, Video memory 10. Базовая система ввода-вывода, БСВВ, BIOS

ВИДЫ ПАМЯТИ Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется самой системой и обеспечивает ее функционирование ВЗУ (внешние запоминающие устройства) предназначена для долговременного хранения информации пользователя. Flashдиски

1. Назовите каждое устройство. Найдите их расположение на материнской плате. 2. Какое устройство не расположено на материнской плате? 3. Какие устройства могут хранить информацию?

Основное назначение памяти – хранение информации Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов - битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом. Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова - два, четыре или восемь байтов. 0 -й байт 0 1 1 0 0 0 1 -й байт 1 1 0 0 1 1 0 1 2 -й байт 1 0 1 1 3 -й байт 0 0 1 …

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ: 1. Емкость – максимальный объем информации, «вмещающийся» в различные устройства памяти; 2. Скорость обращения к информации; 3. Способ доступа к информации – прямой или последовательный; 4. Принцип записи-чтения- магнитный или оптический

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ Устройства, составляющие внутреннюю память расположены на «материнской» плате в системном блоке. Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется операционной системой. Свойства внутренней памяти: ü Дискретность; Дискретные объекты состоят из отдельных частиц. Память состоит из отдельных ячеек – битов. ü Адресуемость. Занесение информации в память, а также извлечение ее из памяти, проводится по адресам.

ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА 0 или 1 Байты Биты 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 2 1 0 1 1 0 3 БИТ Двоичная кодировка 0 0 0 1 1 0 0 . . . . Дискретность Адресуемость Внутренняя память состоит из частиц – битов Байт памяти – наименьшая адресуемая часть внутренней памяти (1 байт = 8 бит) В одном бите памяти хранится один бит информации Все байты пронумерованы, начиная от 0 Номер байта – адрес байта памяти Процессор обращается к памяти по адресам

Оперативная память RAM, Random Access Memory Оперативная память изготавливается в виде модулей памяти Модули памяти устанавливаются в специальные разъёмы на системной плате компьютера Видео 4 Оперативная память

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory - память с произвольным доступом) - это энергозависимая память, представляющее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. После выключения компьютера вся информация в ОЗУ удаляется.

Оперативная память Объем оперативной памяти компьютера можно определить по формуле: I Iоп = Iяч * N где: яч – количество информации, хранящейся в ячейке N – количество ячеек Пример: В компьютере количество ячеек памяти равно 1 073 741 824 Количество информации в каждой ячейке, Iяч = 8 битов = 1 байт Тогда информационный объём оперативной памяти данного компьютера равен: Iоп = Iяч* N = 1 байт * 1 073 741 824 = 1 073 741 824 байтов/1024 = 1 048 576 Кбайт/1024 = 1024 Мбайт = 1 Гбайт

Чтение спецификации ПК Intel Pentium 4 - 3. 0 GHz / 512 Mb / 120 Gb / 128 Mb Ge. Force PCX 6600 / Combo: DVD 16 x + CD-RW 52 x 32 х52 х / FDD / LAN / AC 97 / kbd / M&P / 17" Samsung 710 V (LCD, 1280 x 1024) Тактовая частота процессора: 3, 0 GHz Объем оперативной памяти: 512 Емкость винчестера: Mb 120 Gb Объем оперативной памяти видео 128 17’’ карты: Mb Диагональный размер монитора:

Чтение спецификации ПК i. P-4 Celeron 1, 7 GHz / 128 Mb DDR / 20 Gb / I-845 G int 64 Mb / CD-ROM 52 -x / kbd/ M&P/ 3, 5’’/ 17’’ Samsung/ 100 TP Тактовая частота процессора: 1, 7 GHz Объем оперативной памяти: 128 Емкость винчестера: Mb 20 Объем оперативной памяти видео Gb 64 Mb 17’’ карты: Диагональный размер монитора:

КЭШ-ПАМЯТЬ Кэш-память (от англ. caсhe – тайник) или сверхоперативная память - очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Видео 6

ПОСТОЯННАЯ ПАМЯТЬ (ПЗУ) Постоянная память - BIOS (Basic Input-Output System). В нее данные занесены при изготовлении компьютера. Обозначается ROM - Read Only Memory. Хранит: Ø программы для проверки оборудования при загрузке операционной системы; Ø программы начала загрузки операционной системы; Ø программы по выполнению базовых функций по обслуживанию устройств компьютера; Ø программу настройки конфигурации компьютера - Setup. Позволяет установить характеристики: типы видеоконтроллера, жестких дисков и дисководов для дискет, режимы работы с RAM, запрос пароля при загрузке и т. д;

ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах). Информация на внешних носителях имеет файловую организацию. Файлом называется информация, хранящаяся на внешнем носителе и имеющее собственное имя.

ГИБКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Гибкий диск (floppy disk) – его называют еще флоппи диском или дискетой – это круглая гибкая пластина с намагниченным слоем, вставленная в пластмассовый корпус. Гибкий диск вращается в пластиковом футляре, защищённый двумя прокладками для уменьшения трения. Принцип записи на дискетах – магнитный. Доступ к информации – прямой. В дискетах (3, 5 дюйма) существует режим защиты информации от стирания и записи, которые осуществляется путём переключения соответствующего переключателя на пластиковом конверте. На стандартной дискете находится 1, 44 Мб информации. Дискеты нуждаются в очень тщательном хранении. Их нельзя мочить, бить, обращаться небрежно.

ЖЕСТКИЕ МАГНИТНЫЕ ДИСКИ Жесткий диск (HDD - Hard Disk Drive) относится к несменным дисковым магнитным накопителям. Жесткие магнитные диски представляют собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с высокой угловой скоростью. Скорость записи и считывания информации с жестких дисков достаточно велика (около 133 Мбайт/с) за счет быстрого вращения дисков (7200 об. /мин). В жестких дисках используются достаточно хрупкие и миниатюрные элементы. Чтобы сохранить информацию и работоспособность жестких дисков, необходимо оберегать их от ударов и резких изменений пространственной ориентации в процессе работы.

ЛАЗЕРНЫЕ ДИСКОВОДЫ И ДИСКИ Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации. На лазерных дисках CD (CD - Compact Disk, компакт диск) и DVD (DVD - Digital Video Disk, цифровой видеодиск) информация записана на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1.

УСТРОЙСТВА НА ОСНОВЕ FLASH -ПАМЯТИ Flash-память- это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах. Flash-память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный корпус. Для записи или считывания информации накопители подключаются к компьютеру через USB-порт. Информационная емкость карт памяти достигает 16 Гбайт. Карты памяти

Долговременная память Энергонезависимая память Flash-диск изнутри: 1. USB-разъём. 2. Микроконтроллер. 3. Контрольные точки. 4. Микросхема Flash-памяти. 5. Кварцевый резонатор. 6. Светодиод. 7. Переключатель «защита от записи» . 8. Место для дополнительной микросхемы памяти.

Иерархическая пирамида компьютерной памяти Вершиной пирамиды является регистр процессора. За ним следует кэш-память первого (L 1) и второго уровня (L 2) Оперативная память делится на: физическую и виртуальную И кэш, и оперативная память являются временными хранилищами информации Далее идут постоянные хранилища информации: ПЗУ/BIOS; съемные диски; удаленные накопители (в локальной сети); жесткий диск Подножие пирамиды образуют устройства ввода, к которым относятся: клавиатура; мышь; подключаемые медиаустройства; сканер/камера/микрофон/видео; удаленные источники; другие источники

ВОПРОСЫ для закрепления В чем заключается дискретность внутренней памяти? Какие два смысла имеет слово «бит» ? Как они связаны? В чем заключается свойство адресуемости внутренней памяти? В чем разница между магнитным, оптическим и магнитооптическим диском? Что такое файл?
Выберите номера устройств памяти 1 2 3 6 7 10 5 11 4 8 12 Ответ: 5, 9 13 9

Закрепление 1. При отключении компьютера от сети информация: а. исчезает из оперативной памяти б. исчезает из постоянного запоминающего устройства в. стирается на магнитном диске 2. Для долговременного хранения информации служит: а. оперативная память б. процессор в. внешний носитель

3. При отключении компьютера от сети информация: а. исчезает из оперативной памяти б. исчезает из постоянного запоминающего устройства в. стирается на магнитном диске 4. Жёсткий диск является… а. внешней памятью компьютера б. внутренней памятью компьютера в. оперативным запоминающим устройством 5. В каждой ячейке оперативной памяти может храниться двоичный код длиной… а. 2 знака б. 8 знаков г. 4 знака

6. Энергонезависимым видом памяти является: а. flash-диск б. CD-диск в. жесткий диск 7. К внутренней памяти компьютера относится: а. флэш-память б. лазерный диск в. оперативная память 8. Какое устройство изображено на рисунке

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заполните таблицу сравнения памяти человека и памяти компьютера Каково назначение устройств хранения информации в компьютере? Во сколько раз информационная емкость DVD больше CD? Назовите устройства памяти с последовательным доступом и прямым доступом?

НОСИТЕЛИ И УСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Магнитная память Стриммеры Оптическая память CD Дисководы DVD ROM НГМД НМЖД Только чтение R Однократная запись RW Перезаписываемые носители Электронная память USB Card Readers Карты памяти Flash Drive USB Накопители

Выбирай с умом А НЕТ Ваши средства ограничены и вы ищете систему для работы с офисными программами? Б НЕТ Вы хотите использовать свой ПК не только дома, но и в офисе или в поездках Будете ли вы использовать сканер или цифровой фотоаппарат? В Г Планируете ли вы смотреть на компьютере видеодиски DVD? Д НЕТ Намерены ли вы оцифровывать и редактировать любительское видео? Ж Celeron 2, 4 ГГц, память 256 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 40 -80 ГБ, DVD-ROM НЕТ Предполагаете ли вы играть в современные 3 -D игры, смотреть видео MPEG-4? Е Компактный настольный ПК: НЕТ Приобретение нового ПК может оказаться непростым делом. Просто ответьте на вопросы в схеме – и вы узнаете, какая конфигурация компьютера нужна именно вам. Многоцелевой настольный ПК: Pentium 4, 2, 8 ГГц, память 512 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 120 ГБ, DVD-ROM/CD-RW НЕТ Собираетесь ли вы активно использовать Интернет? Мощный настольный ПК: Pentium 4, 3, 2 ГГц, память 1024 МБ, встроенная графика, встроенный звук, жесткий диск 200 ГБ, DVD+/-RW (мультиформатный) Ноутбук: Pentium М 2 ГГц, память 512 МБ, жесткий диск 60 ГБ, DVD-ROM/CD-RW, экран 15”

Использованные источники 1. https: //learningapps. org/index. php? page=5&s=&c ategory=10 2. http: //facts-and-joy. ru/interesnye-fakty-o-pamyati -lyudi-s-xoroshej-pamyatyu/ 3. https: //www. youtube. com/watch? v=z. VFZRgy 6 QBs

Цели урока:

  • образовательные:
  • повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; отработать умение выделять их на письме;
  • развивающие:
  • развивать навыки постановки знаков препинания в предложениях с конструкциями, грамматически не связанных с предложением;
  • воспитательные:
  • формировать навыки самоанализа, самооценки, культуру общения.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте. Рада видеть вас. Начнем урок.

Объявление темы и задач урока:

Тема нашего урока "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах", сегодня мы повторим и обобщим знания о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, отработаем умение выделять их на письме.

Языковая разминка.

Объясните пунктуацию в приведенных высказываниях.

Язык - первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. (А.Генис)

Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Ж.Ростан)

Язык - лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э.Роттердамский)

Беседа:

Что объединяет эти высказывания о языке? (Язык служит человеку)

Как вы понимаете второе высказывание? Раскройте его смысл.

Найдите слова с орфограммой "непроверяемые гласные в корне слова".

Назовите орфограммы в слове "объясниться".

Дайте толкование слов: Язык, Посредник, Поработить (при необходимости обратиться к Толковому словарю)

Какая общая мысль объединяет эти высказывания? (к языку нужно относиться бережно. Он не только посредник для установления дружбы и согласия, но и средство порабощения человека)

А еще язык - это способ самовыражения и самопознания, ключ к двери, за которой кроются секреты и тайны родного языка, попробуем открыть эти секреты.

Проверка степени усвоения предыдущего материала "Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах.

Вводные слова тоже являются конструкциями, не связанными с предложением. На ЕГЭ они представлены во многих заданиях (А 21, В 6 - анализ предложений, В 8 - анализ языковых средств, в части С - сочинение, построение высказываний с использованием вводных слов и вставных конструкций)

1. При необходимости повторите постановку знаков препинания при вводных словах, учебник, стр. 296-299 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

2. Выполните тест, проверьте себя по ключу.

3. Занесите количество баллов в лист самооценки.

Изучение темы "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах".

Знакомство с обобщающей таблицей (Приложение 2)

Ознакомьтесь с обобщающей таблицей. Дополнительно: учебник, параграф 93, стр. 303-304, 305 (Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2008.)

Фронтальный опрос:

Что такое междометие?

Какое назначение в языке имеют междометия?

Как выделяются междометия на письме?

В чем трудность постановки знаков препинания при междометиях?

Закрепление.

Упражнение 430 (учебник)

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Рефлексия:

Подведите итог урока, продолжив предложения по данному началу "Я знаю:" или "Я умею:"

Домашнее задание: параграф 93 в учебнике, упражнение 428, дополнительно из комедии Грибоедова "Горе от ума" выписать 10 предложений с междометиями.

Цели: формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим; развитие навыков проявления сострадания и созидания.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые педагоги, ребята!

Сегодня у нас с вами очень интересный материал, который я думаю, вам пригодится в жизни.

Тема сегодняшнего мероприятия…, а впрочем я думаю вы назовёте её сами через несколько минут.

Некоторые из вас помогут мне начать.

1. Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Как вы думаете, что объединяет все эти высказывания?

Совершенно верно - милосердие. Итак, тема: «Забота нас объединяет и делает добрее…»

2. А сейчас давайте поразмышляем:

а) А как часто видели вы милосердие в реальной жизни?

б) А как называют действие, противоположное милосердию?

Для иллюстрации я прочитаю вам 2 стихотворения.

НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

В одном стихотворении проявляется – милосердие , в другом – жестокосердие.

3. Давайте разберём значение этого слова, слова милосердие .

МИЛОСЕРДИЕ – милое сердце, какие еще есть слова, близкие по смыслу?

(Доброта, Сострадание, Любовь, Сочувствие, Забота, Человеколюбие)

Попытаемся найти правильное значение каждого из них.

Милосердие - готовность помочь кому-нибудь.
Сочувствие - отзывчивое отношение к переживаниям, несчастьям других.
Человеколюбие - любовь к людям.
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

Забота – хлопоты, внимание и опека о младших и взрослых.

Доброта – душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Любовь – чувство , свойственное человеку , глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии .

Выразите цветом свое отношение к понятию «милосердие ».

Объясните выбор цвета.

«У нас милосердие ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей к друг другу.»

«Милосердие – это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы для добра. »

«Милосердие» - это цвет голубого неба, цвет чистоты отношений людей к окружающему миру.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию видео - история милосердия «Пальто».

Как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как?

А почему люди бывают жестокими?

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца. И это вернется вам вдвойне.

Игра «Подари добро»

Перед вами несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с помощью этого предмета.

КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА

Показ сценки «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Несмотря на то, что мы, к сожалению, живем в сложном и даже жестоком мире, где часто люди думают только о своем благополучии, есть такие личности, которые помогают другим бесплатно. Таких людей называют меценатами. Они помогают добровольно, безвозмездно, не требуя ничего взамен. Одни помогают материально, т. е. оплачивают дорогие операции, лечение, приобретают медицинское оборудование для больниц, спортивные тренажеры в городские спортзалы или компьютерную технику в учебные заведения. Другие умеют оказывать помощь убеждением и рассказом.

Один из ярких примеров милосердия – мать Тереза. Мать Тере́за Кальку́ттская - католическая монахиня, основательница женской монашеской общины «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным, созданием школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. Показ презентации.

Существует «10 заповедей матери Терезы»:

    Люди бывают неразумны, нелогичны и эгоистичны – все равно прощайте их.

    Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайных личных побуждениях – все равно проявляйте доброту.

    Если вы добились успеха, то у вас может появиться множество мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.

    Если вы честны и откровенны, то люди могут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.

    То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно продолжайте строить.

    Если вы обрели безмятежное счастье, то вам могут завидовать – все равно будьте счастливы.

    Добро, которое вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра – все равно творите добро.

    Делитесь с людьми самым лучшим из того, что у вас есть, и им этого никогда не будет достаточно – все равно продолжайте делиться с ними самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что все это было между Богом и вами и никогда не было между вами и ними.

    Неважно, кто и что говорит о вас – принимайте все с улыбкой и продолжайте делать свое дело.

    Молитесь вместе и пребудьте в единстве.

Упражнение

Давайте друзья встанем в круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра» Звучит музыка «Дорогою добра»

Как мы можем проявить милосердие на практике, в жизни?

(Участвовать в акциях милосердия, откликаться на просьбы друзей, старших, помогать ветеранам, отдавать игрушки, книги, маленькие вещи бедным детям, помогать соседям, друзьям,…)

Презентация «Детский орден милосердия»

ТЕСТ

(Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске. )

Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

Вопросы:

    У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

    Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

    Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

    Часто ли ты используешь злые шутки?

    Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

    Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

    С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

    Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

    Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

    Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Подведение итогов мероприятия:

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия.

Возможно ваши родные, близкие или друзья нуждаются в помощи. Спросите их об этом. Помогите им делом или словом. Ведь слово тоже лечит и поддерживает человека в трудную минуту.

1.Одно из самых красивых слов на свете - слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4. Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе - и не смог остаться равнодушным.

5. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

КОУ РК «Цаганаманская санаторная школа-интернат»

Открытый воспитательский час

Тема: «Забота нас объединяет и делает добрее…»