Что ответить если тебя оскорбили. Что делать, если вас оскорбляют на работе? Повернитесь лицом к обидчику


Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. У кого-то напряженная обстановка царит дома, а кому-то сильно не повезло с работой, где преобладает скандальная атмосфера, готовая в любой момент взорваться потоком брани и оскорблений. Так как отвечать на грубость и хамство?

Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?

Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и т.п. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявлений чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.

Причины грубого поведения


Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая . Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются довольно хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать им достойный ответ.

Если же перед ними человек из другой категории, то почему бы не позабавить себя и не сказать ему что-нибудь грубое. Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:

  • высококультурные и воспитанные в старых традициях;
  • обладающие заниженной самооценкой;
  • старающиеся избегать конфликтных ситуаций;
  • с высоким чувством вины;
  • опасающиеся задеть и обидеть других людей.

В данной ситуации реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной , чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не может быть объектом для нападок.

Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:

  • остроумный;
  • происходит в кругу родных или друзей;
  • скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.

Во всех остальных случаях, даже если вы считаете себя остряком похлеще Оскара Уайльда, отвечать оскорблением на оскорбление - не лучший выход. Так вы опускаетесь до уровня хама-оппонента и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.

2. Пошутить

Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение , а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.

В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.

Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.

Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».

3. Принять

В некоторых случаях проанализировать слова, которые кажутся вам оскорбительными, действительно стоит. Особенно если они исходят от близких и уважаемых вами людей. В этом случае воспринимайте их реплики не как оскорбление, а как критику, которая может сделать вас лучше.

Нелишним будет подумать о мотивах людей, выяснить, что именно заставило их использовать резкие выражения. Возможно, это бурная реакция на ваше далеко не ангельское поведение.

4. Ответить на намерение, а не на слова

У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.

Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».

Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой - выяснить причину его негативного настроя.

5. Сохранить спокойствие

Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.

При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.

6. Игнорировать

Часто лучший ответ - это его отсутствие. Если речь идёт об интернет-троллях, можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в . Ну а «в режиме офлайн» всегда можно пропустить оскорбление мимо ушей или уйти. Вы имеете на это полное право.

Пример из древнеримской истории… Однажды в общественных банях некто ударил политика Катона. Когда обидчик пришёл извиняться, Катон ответил: «Я не помню удара».

Эту фразу можно истолковать так: «Вы настолько незначительны, что я не только не забочусь о ваших извинениях, но даже не заметил самого оскорбления».

7. Использовать закон

Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушениях, а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного права. В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.

Главное - помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.

К сожалению, мы не всегда можем вовремя сориентироваться и правильно отреагировать в ситуациях, когда нас кто-то оскорбляет. Впоследствии мы расстраиваемся не только из-за самого факта чужих оскорблений, но и потому что не сумели дать надлежащий отпор. Во многих случаях вы можете избежать этих огорчений.

Многие люди делают ошибку, когда явно показывают собеседнику, то его слова каким-либо образом их задели. Безусловно, когда нас оскорбляют, нелегко держать себя в руках и не показывать того, что мы обижены и «задеты за живое». И все же, если вы не справитесь с этой задачей, то оппонент поймет, что сумел достичь цели и оскорбить вас по-настоящему. Как бы вам не было непросто, постарайтесь дать понять человеку, что его слова вас совершенно не волнуют. Лучше всего вам в этом поможет юмор, который нередко помогает быстро реагировать в непредвиденных ситуациях.

Если вы запасетесь несколькими остроумными фразами, то, наверняка, впоследствии они сумеют вас выручить в нужный момент.

Примеры подобных реплик:

  • Меня совершенно не удивляют ваши слова. Я бы удивился, если бы вы сказали нечто действительно умное.
  • А у природы действительно отличное чувство юмора, раз она создает такие экземпляры, как вы!

Как реагировать на оскорбления и агрессию

Как себя вести, когда тебя оскорбляют

Ситуации могут быть разные, поэтому желательно корректировать свое поведение в соответствии с ними.

  • Например, если вы сами обидели человека, и понимаете, что все его оскорбления – лишь задетое самолюбие и попытка отомстить за нанесенную обиду, то лучше смолчать. Вероятно, собеседник пребывает в агонии, и дополнительными репликами вы еще больше усугубите положение.
  • Если вас начали обижать незаслуженно или и вовсе «ни с того, ни с сего», то, вероятно, оппонент желает «спустить пар», и вполне возможно, что вы просто попались под горячую руку. Конечно, в этой ситуации вам не следует быть «грушей для битья» - поставьте обидчика на место!
  • Если вас оскорбляет человек, который явно пребывает в неадекватном состоянии, то лучше не иметь с ним никаких дел и не ввязываться в диалог. Речь идет о человеке в истерике или находящемся под алкогольным или наркотическим воздействием. Вы ничего не сможете доказать такому собеседнику, и даже вполне вероятно, что своими ответами (любыми!) спровоцируете его на новый поток агрессии или даже применения физической силы. Общения с такими людьми лучше избегать, даже если по физическим параметрам вы их превосходите – не стоит втягиваться в перепалку, которая вряд ли завершиться чем-либо хорошим.

Несомненно, подобная ситуация обидна для любого человека, и, порою, мы не знаем, как реагировать на оскорбления. Бывают случаи, когда лучше не ввязываться в конфликт и просто проигнорировать неприятные реплики – например, в момент, когда их произносит пьяный или совершенно неконтролирующий себя человек. Другое дело, когда собеседник подходит к этому осознанно. Итак, какими колкими словами можно ответить на слова грубияна?

  • Ваша фантазия и ум настолько примитивны, что эти оскорбления меня нисколько не обижают.
  • Удивительно, как легко ты идешь на то, чтобы обидеть кого-то. Судьба поступит с тобой аналогично, вот увидишь.

Вообще, стоит отметить, что чаще всего хамы специально пытаются спровоцировать нас на какую-либо реакцию. Нередко мы замечаем, что чужая грубость может вовсе возникнуть на совершенно пустом месте, или же причина столь незначительна, что адекватный человек совершенно не обратил бы на него внимания. Просто хамы не могут лишить себя возможность задеть кого-нибудь.

Чаще всего, в таких случаях нам советуют игнорировать нападки недоброжелателя, причем подобные рекомендации внушаются нам с детских лет. И все же, такой совет, как правило, практически не имеет эффективности – на практике нередко получается так, что человек, избежавший наказание за свое вредительство, наглеет еще больше. Если хама постоянно игнорировать, то впоследствии он утверждается в мысли, что ему все дозволено. Поэтому важно помнить, что ни в коем разе мы не должны оставлять без внимания оскорбления, которыми нас «одаривают» в свое рабочее время продавцы, администраторы, кассиры и прочие случайные собеседники. Самая адекватная реакция на подобное поведение – обращение к начальству, задача которого грамотно подбирать персонал.

Как достойно ответить на хамство и грубость

Вы вполне можете выйти элегантно из этой ситуации, если будете невозмутимо соглашаться с хамом. Такая методика на некоторых людей действует особенно обезоруживающе. Итак, ели кто-то пытается оскорбить ваши умственные способности или «проехаться» по внешнему виду, то наполовину согласитесь с этими словами, после чего поблагодарите оппонента за то, что он не поленился потратить время на то, чтобы отыскать ваши недостатки. Такой метод имеет весьма высокую эффективность, когда при его реализации присутствуют зрители. Вы не оскорбите хама в ответ, но вместе с этим поставите его в неловкое положение.

Многие люди отличаются повышенной мнительностью, и если на вашем пути повстречался именно такой экземпляр, то, безусловно, вы можете напугать его неминуемой расплатой «свыше». После нижеприведенных фраз обидчик еще долго будет помнить диалог с вами.

  • Нет желания отвечать на эти оскорбления. Однако придет день, когда ты поймешь, что все несчастья нажиты тобой, начиная с этого дня.
  • Так уже вышло, что мы за все в этой жизни расплачиваемся. Помни этот день, чтобы знать за что тебя наказывает Бог.
  • С этого момента тебя ждут сплошные невезения. Я тебя не пугаю, я просто об этом знаю.

Как интеллигентно послать человека без мата

Если вы не хотите материться в ответ на чужие неприятные заявления, но все же считаете, что должны дать отпор, то вполне можно ответить интеллигентно, но при этом все же поставить человека на место.

  • Говорят, что за оскорблениями человек обычно скрывает свои комплексы и несостоятельность. Подумайте над этим.
  • Такое ощущение, что оскорбление – это единственное, чем вы способны самоутвердиться.

Как заткнуть человека одной красивой фразой

Иногда нет никакого желания вступать в словесную перепалку, и хочется заткнуть человека, произнеся лишь одну уничтожающую реплику. Таких фраз немало, и на каждого они действуют по-разному. Приведем пример:

  • Говорят, что когда человек не особо блещет умом, единственное, что ему остается это опускаться до оскорблений.

Когда оскорбляет начальство

В таком случае, к сожалению, мы не всегда имеем возможность ответить так, как нам того хочется, поэтому, разумнее всего, было бы просто уйти от конфликта. Если же речь идет не о начальстве, а о сослуживце, то тоже не нужно нагнетать обстановку – попробуйте ответить нейтрально.

Еще может быть полезной такая методика, в момент, когда вас оскорбляет начальство: в то время, когда руководитель вам говорит неприятные вещи, мысленно представляйте на его месте маленького капризного ребенка. В своем воображении успокаивайте этого малыша, гладьте его по голове кормите молочной кашей. Так вам будет гораздо проще выслушать оскорбления, и, возможно, даже ваше настроение нисколько не ухудшится. К тому же, начальник, наверняка, сумеет оценить вашу стойкость.

Метод «Купи слона»

Многие помнят прикол из детства, когда оппоненту предлагалось «купить слона», тем самым выводя его из себя и чуть ли не доводя до бешенства. Вы можете поступить схожим образом. На каждую колкость отвечайте одно и то же скучающим тоном: «Ну и?», «И дальше то?», «Да неужели?» и в том же духе. Несомненно, к завершению этой однообразной беседы, хам испытает настоящий упадок моральных сил.

Импровизация

В разговоре с оскорбляющим попробуйте использовать эффект неожиданности, удивите и обезоружьте его этим. Например, вы можете громко рассмеяться в ответ на неприятные слова, будто услышал забавнейшую шутку. Также можно чихнуть, отметив: «Извините, просто у меня аллергия на таких, как вы». Кроме того вы можете добродушно улыбнуться, и завить: «Наверняка, вашим родителям стыдно за ваше воспитание». Попробуйте импровизировать!

Если вы понимаете, что оскорбления, звучащие в ваш адрес, совершенно несправедливо, и догадываетесь, что оппонент тоже подозревает об этом, то вам следует пристыдить его. Как это можно сделать? Первым делом вы можете использовать определенные фразы. Если человек, оскорбляющий вас, достаточно совестливый, то подобные слова смогут пронять его.

  • Никогда не опускайтесь до оскорблений, не разобравшись толком в ситуации. Вас это совсем не красит.
  • Надеюсь, что придет день, когда вам будет стыдно за все сказанное.
  • Странно, что я был о вас гораздо лучшего мнения.
  • Надеюсь, что вы просто пытаетесь выглядеть хуже, нежели в действительности.

Нет сомнений в том, что человек, пытающийся вас оскорбить, попросту желает как-то самоутвердиться или выделиться. В конце его монолога вы вполне можете холодно поинтересоваться: «Ну что, удалось самоутвердиться за мой счет?».

В целом, общаясь с подобным человеком, искренне попытайтесь понять, какая его истинная цель, чего он хочет достичь своими словами. В эти минуты не настолько важно, что именно вам говорит оппонент, а зачем он это делает.

Если вы не можете найтись с ответом в непростой ситуации, то хотя бы попытайтесь не доводить дело до взаимных оскорблений и импульсивных реакций. Не играйте по тем правилам, которые вам пытаются навязать.

Также важно научиться спокойно отвечать на любую грубость, не «теряя лица» и чувство своего достоинства. Хотя трудно не признать, что культурное обращение редко производит сильного впечатления на хама.

В случае, когда речь идет о троллинге или прочих провоцирующих ситуациях, то лучше, что вы можете сделать – проигнорировать такого человека.

Правильная реакция на оскорбления

  • Случается так, что мы хотим ответить, но заранее знаете, что любые ваши слова просто не возымеют действие на обидчика. Безусловно, в этой ситуации лучше не тратить слова и энергию, а просто резко оборвать диалог.
  • Нередко бывает и так, что человек, «нападающий» на вас, на самом деле не имеет ничего против лично вас – просто у него плохое настроение. В этом случае достаточно задать ему вопрос: «Плохой день?». Адекватный человек не станет спорить с этим, и даже не исключено, что он извинится.
  • Зачастую лучше не доводить до ответных оскорблений. Попробуйте избежать этой ситуации, переспросив собеседника, что он вам сказал. Притворитесь, что вы не услышали его слов. Вполне возможно, что человек уже успел пожалеть о сказанном. Если же «атака» продолжится, то, видимо, перед вами редкий хам.
  • Во время некоторых диалогов нас попросту душит желание наброситься на собеседника. И все же, как бы там ни было, очень важно не доходить до этого – практически наверняка вы об этом пожалеете. Постарайтесь сохранять разум в спокойствии. Будет идеально, если в научитесь парировать остроумными репликами, и не подавать виду,что провокации вас как-либо задевают.
  • Нельзя не упомянуть и об одной из самых распространенных ошибок, допускаемых людьми, которые вынуждены были столкнуться с оскорблениями. Речь идет об оправданиях. Нередко, услышав обидные слова, мы пытаемся доказать оппоненту, что он несправедлив по отношению к нам. С такой тактикой вы, несомненно, окажетесь в позиции униженного.

Оскорбил незнакомец

Если человек пьян или явно не в себе, то стоит все-таки проигнорировать его слова – постарайтесь его просто не замечать. Если же речь идет о незнакомце, которому что-то не понравилось вашем поведении, то попытайтесь разобраться в ситуации, после чего действуйте «по обстоятельствам».

Оскорбил близкий человек

Тут важно сразу понять, почему произошла конфликтная ситуация, и что ее спровоцировало. Лучше предотвратить распространение дальнейшей ссоры, и откровенно сказать близкому человеку, что он обидел вас, и вы задеты его словами. Попробуйте не замалчивать конфликт, а откровенно поговорить, прояснив дело.

Случается так, что в моменты, когда нас пытаются обидеть своими оскорблениями, мы судорожно начинаем прокручивать в мыслях возможные варианты ответов. Становится довольно обидно, если эти старания проходят даром и остроумный ответ приходит к нам в голову уже после того, как диалог завершается. Всем известно выражение, что «после драки кулаками не машут», поэтому желательно отвечать на колкие реплики собеседника своевременно.

Итак, рассмотрим некоторые подобные фразы, которые смогут помочь нам в непростом разговоре:

  • Не хочется прерывать вас, но меня ждут дела поважнее. Вы закончили?
  • Вам ответить вежливо или сказать правду?

Заметим, что чаще всего люди, которые запросто идут на то, чтобы оскорбить собеседника, как правило, не обладают высоким интеллектом, поэтому умные ответы их зачастую вгоняют в ступор. Какие варианты можно использовать?

Примеры:

  • Не знаю, каков ваш привычный рацион питания, но это меню явно не особо сбалансировано, и содержит вредные канцерогены – они-то и взялись за уничтожение ваших мозговых клеток!
  • Ученые еще до конца не изучили интеллектуальные способности приматов. Может, вы бы оставили свои контакты, они очень понадобятся моему знакомому исследователю. Кстати, нет желания принять участие в научном эксперименте?

И все же, по возможности, постарайтесь не отвечать на оскорбления в духе самого оскорбляющего. Или, по крайней мере, не становитесь зачинщиком конфликта! Какие люди, как правило, так поступают?

Лицо провокатора

  • Слабый человек, который на самом деле является трусом, и колкие слова – его единственная защита.
  • Энергетический вампир, который пытается вывести на негативные эмоции собеседника, тем самым «подпитав» себя.
  • Хамы без воспитания, которым пришлось расти словно «трава в поле».
  • Агрессоры, которым сложно и дня прожить, не поучаствовав в каком-либо скандале.
  • Неблагополучные элементы, вроде, наркоманов и алкоголиков, которым сложно контролировать себя.
  • Просто глупые люди.

Когда вы поймете, что адекватный и разумный человек найдет способ донести свою мысль без матов и оскорблений, то вам будет гораздо проще реагировать на выходки обычных хамов.

Обидеть и испортить настроение человеку может каждый, особенно прирожденные грубияны. На их выходки необходимо правильно отреагировать. К этому нужно быть готовым и знать, что ответить, чтобы сохранить себе нервы и достойно выйти из сложившейся ситуации.

Конечно, есть ситуации, когда отвечать на оскорбления не стоит:

  • на оскорбления незнакомых людей в магазине, транспорте или другом общественном месте не стоит обращать внимания. Вряд ли их сможет успокоить кто-то, кроме полиции;
  • не стоит отвечать на грубость незнакомых людей, если они провоцируют драку. Правда, если кому-то захотелось подраться, вас просто так не отпустят, но если есть шанс избежать потасовки, используйте его;
  • на хамство можно натолкнуться в интернете на разных форумах или в комментариях. Провоцируя людей на спор, многие так зарабатывают деньги или просто-напросто тешат свое эго. На грубость в социальных сетях не стоит отвечать для экономии времени и нервов.

Когда отвечать все-таки приходится, мы расстраиваемся, что не сумели правильно дать отпор, и даже если казалось, что вы отвечаете достойно, постфактум все равно приходят фразы, которые лучше подошли бы. Чтобы не расстраивать себя, можно заранее научиться отвечать обидчику.

Как смешно ответить на оскорбление

Многие делают ошибку, когда на оскорбление реагируют ответной грубостью. Конечно, когда нас обижают, это выводит из себя, но если вы соберетесь с силами и не удостоите хама вниманием, вы точно выиграете в споре . Как бы ни было трудно, дайте понять, что вам безразличны слова человека, который грубит. Лучший вариант — ответить на хамство с юмором.

Если у вас в запасе будут остроумные фразы, то вы сможете выкрутиться из любой ситуации.

Сразу забудьте о барабанах, повешенных на шею обидчиков, чтобы они возглавили колонну идущих кое-куда. Это неконструктивная реакция, хоть и с долей сарказма. В ответе на оскорбление юмор лучше использовать интеллектуальный, чтобы показать свое превосходство над грубияном:

  • «С этого момента прошу подробнее...»;
  • «Как у вас красиво получается придумывать гадости»;
  • «Смотрю, вы всю ночь готовили речь»;
  • «Может, вызовем скорую? Наверное, вам плохо, раз вы начали нести такую чепуху»;
  • «Хочу поблагодарить ваших родителей, за то, что вырастили такого хорошего человека»;
  • «Слава богу, вы опять заговорили глупости! А я-то уже подумал, что вы умный человек».

Если оскорбляющий не понимает юмора и дальше продолжает плохо высказываться в вашу сторону, попытайтесь корректно объяснить человеку умными словами, что он ведет себя по-хамски. На умные фразы грубиян может не найти достойный ответ и попросту от вас отстанет. Не стоит кричать и ругаться — достаточно вежливо и интеллигентно объяснить, что кто-то не прав. Такое хладнокровие выбъет хама из колеи.

Как выйти с достоинством из таких ситуаций? Есть мудрый способ. Соглашайтесь со словами грубияна и поблагодарите за то, что он нашел ваши недостатки. Такой метод очень эффективен — вы и не хамите в ответ, а хама ставите в неловкое положение. Невоспитанным людям нужно дать понять, что они ведут себя некрасиво. На тактичное замечание они отреагируют и задумаются.

Если кто-то педалирует вашу внешность (блондинка, очкарик, толстый), выведите эту черту на передний план и поблагодарите собеседника за наблюдательность.«Да, я блондинка, мы разговариваем уже час, а ты только заметил! Долго же до тебя доходит!», «Надо ли мне напоминать вам, что очки во все времена считались признаком ума. То-то я смотрю, что вам очки и не светят».

Лучшие ответы на оскорбления

Не на все оскорбления можно отвечать одной заученной фразой. Если хам с виду неграмотный, то умные сентенции будут кстати. Красивые и правильные ответы на хамство:

  • «Не хочется отрываться от столь интересной беседы, но я очень спешу»;
  • «Как же вам ответить, чтобы не обидеть»;
  • «Нет, что вы, я всегда зеваю, когда мне интересен разговор с собеседником»;
  • «Вы знаете, мой знакомый проводит эксперимент по изучению интеллектуальных способностей приматов, вам просто необходимо принять участие».

Чтобы быть готовым к любым оскорблениям, нужно знать, как может выглядеть провокатор. Лицо хама:

  • чаще это слабые личности, которые своими оскорблениями пытаются защититься;
  • грубияны — это энергетические вампиры, которым приносит удовольствие выводить людей из себя;
  • люди-агрессоры, которые любят спорить. Это у них входит в привычку;
  • глупые люди.

Как умно высказаться в ответ на хамство

Чтобы быть готовым ответить на оскорбления, выучите несколько умных фраз, которые могут пригодиться. Правда, имейте в виду, что одних умных слов не достаточно. Нужно показать обидчику, что вы — уверенный в себе человек, и вас трудно вывести из себя. Поэтому все слова должны произноситься четко, спокойным тоном.

Примеры фраз, которые можно употреблять в ответ на оскорбления:

  • «Не стоит сердиться так сильно, а то ваши глаза сейчас приобретут цвет вашей красной кофточки»;
  • «Если б дураки летали, вы б сейчас здесь не стояли»;
  • «Не знаю ваших предпочтений в еде, но продукты, которые вы употребляете в пищу, явно снижают интеллект»;
  • «Вам легко меня удивить — просто скажите что-нибудь умное»;
  • «Вас, наверное, мало обнимали в детстве, поэтому вы такой злой. Давайте я вас обниму...».

Стоит ли вообще отвечать на оскорбления

Надо ли отвечать на оскорбления, решаете только вы. Имейте в виду, что ответное оскорбление в адрес близких людей может привести к тому, что отношения будут испорчены. Поэтому, чтобы не допустить скандала, постарайтесь наоборот разрядить обстановку.

Не забывайте, что грубияны обычно — обиженные судьбой люди, которые просто не в силах аргументировать свое мнение. Поэтому не грубите сами и не отвечайте на выходки незнакомцев.

И еще один момент. Когда оскорбление касается вас, вы сами решаете, как на него реагировать. Но если кто-то грубит близким вам людям — обижает девушку, маму, смеется над братом или сестрой — здесь уже реакция нужна. Опять же: не надо ввязываться в драку, достаточно просто показать, что вы превосходите собеседника интеллектуально, и что у того, на кого было направлено хамство, есть покровитель.

Что сказать в ответ на хамство посторонних

Если вам нахамил посторонний человек и вы решили во что бы то ни стало дать ему отпор, воспользуйтесь методом повтора. На слова грубияна отвечайте фразами: «Да ты что! », «И что дальше?»,«Все? А теперь все?». Так вы быстро избавитесь от неприятного человека.

Используйте метод неожиданности: при оскорблениях чихните и скажите, что у вас аллергия на хамство. А вообще, когда незнакомые люди начинают грубить, выясните причину такого поведения. Если его оскорбления безосновательны, дайте понять ему это и то, что они вам неприятны. В редких случаях, конечно, обидчик бывает прав, и замечания попадают в точку. В таких случаях придется согласиться с говорящим, но упрекнуть его в том, что он так грубо указал на ваши недостатки.

В большинстве случаев человек не готов к тому, что его могут оскорбить. Не знаете, что ответить? Просто импровизируйте. Ведите себя спокойно, не стоит идти у эмоций на поводу. Прежде, чем что-то сказать, подумайте, что может в ответ сказать собеседник. Когда вы научитесь контролировать свои мысли и эмоции, вы с легкостью выкрутитесь из любой ситуации.

В жизни каждого человека случалось хоть раз выслушивать оскорбления. Умышленно или по неосторожности, но осквернены достоинство и честь! Оскорбление несет в себе всплеск негативных эмоций, вызванных различными факторами. Зная эти причины, можно грамотно ответить на оскорбление или правильно на него отреагировать. Людям свойственны различные проявления определенных эмоций, но не всегда такие проявления получается сдерживать. И тогда, в грубой форме, дается отрицательная оценка личности. Но если знать, как правильно отвечать на оскорбления, то пострадавшим окажется сам обидчик.


Почему люди переходят на оскорбления?
Прежде чем реагировать на оскорбления и начать отвечать на них, нужно определить, чем вызвана агрессия.
  1. Самоутверждение. Оскорбляя оппонента, человек тем самым хочет возвысить себя. Агрессия - признак внутренних страхов, переживаний, комплексов и неуверенности в себе. Поэтому, желая повысить самооценку, человек прибегает к различного рода оскорблениям. К такому человеку стоит проявить жалость и дать понять, что за ваш счет он не утвердится.
  2. Выплеск эмоций. Иногда в человеке накапливается слишком много негатива. И попасть под горячую руку - это возможность услышать о себе много нового. В таком случае человек позже извиниться сам, ему нужно только помочь успокоиться.
  3. Игра на публику. Такие люди получают огромный энергетический заряд от скандалов на публике. Здесь главное - дать человеку понять, что вы не герой его остросюжетной комедии. Оставаться равнодушным в этом случае, значит остаться победителем.
  4. Воспитание. Точнее, его отсутствие. Причины агрессивного поведения уходят в раннее детство, характеризующееся вседозволенностью и потаканием. Невоспитанному человеку - только брезгливое отношение.
  5. Неудачный день или синдром понедельника. В жизни каждого человека бывают понедельники, причем не обязательно в первый день недели. День тяжелый сопровождается эмоциональными расстройствами, что провоцирует выход накопившегося за день негатива наружу. Лучший вариант - это сказать, что вы понимаете чем вызвана агрессия, и попросить человека не вымещать на вас негатив.
  6. Соперничество. Оно порождает самые сильные оскорбления, порочащие честь и достоинство. Игнорировать такие оскорбления нельзя, необходимо дать человеку достойный отпор.
Статус и положение оскорбляющего
Реакция на оскорбление также зависит от того, кем является обидчик.
  • Муж/жена, родственник. Если это люди из ближнего окружения, то нужно максимально стараться сохранить между вами теплые отношения. Семейные ссоры носят временный характер и сопровождаются накопившимися претензиями и разрешаются за круглым столом.
  • Друг. Если это сделал друг, то обязательно стоит выяснить причину, подтолкнувшую его на оскорбления. Как только всплывут подробности, придется решить: простить или лучше от такого друга отказаться?!
  • Начальник. Оскорбления от начальства слышат большинство офисных работников. Это либо форма общения такая, либо личная неприязнь. В любом случае первое само узнается, а вот второе нужно выяснить. Но никогда не нужно бурно реагировать на агрессию босса. Можно представлять его в смешных и нелепых ситуациях или просто пустить в ход улыбку, это придаст уверенности. Босс увидит вашу стойкость и признает ваше психологическое преимущество.
  • Незнакомые люди. Вот отличная возможность проявить спокойствие, воспитание и интеллект.
В любом случае не стоит уподобляться оскорбившему и принимать правила его игры. Лучшее оружие - это спокойствие и адекватность, игнорирование или юмор.

Как грамотно ответить на оскорбление в различных ситуациях?

  1. Столкнулись с «троллем»? Лучшее оружие против него - игнорирование. У «троллей» агрессивное нападение - это образ жизни. Поэтому, чтобы помешать им внести разлад в общество, достаточно просто их игнорировать или направить на них всю силу интеллекта. Например, можно ответить, что вы бы сказали многое, но переживаете, что вряд ли его ограниченный разум осознает и примет эту информацию.
  2. Необоснованная критика вашей работы. Поблагодарите человека за высказанное мнение и скажите, что значит другим это точно понравится.
  3. Критика внешности. Замечания, касаемые внешности, могут изрядно подпортить самооценку, если принимать их близко к сердцу. На выпад: "Какие у тебя синяки под глазами! Просто ужас!", можно ответить, что это следствие бурно проведенной ночи, добавив довольную улыбку.
  4. Замечания по поводу одежды. Такие уколы часто касаются финансовой ситуации вашей семьи или вас лично и могут оказаться весьма обидными. На высказывание: "Ты одеваешься только в дешевых магазинах!", можно ответить, что на вашей фигуре любая вещь смотрится красиво и выгодно.
Когда ситуация доходит до оскорблений, не стоит принимать сторону обидчика и превращаться в его копию, выкрикивая обидные слова и проклятия в его адрес. Ведь победителем окажется не тот, кто знает много обидных слов, а тот, кто найдет конструктивный способ решения данного конфликта.