Эссе на тему моя педагогическая профессия. Сочинение на тему моя будущая профессия учитель. «Моя профессия - педагог»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии

Тема коррекционно-развивающего занятия: "Сказкотерапия для детей с агрессивным поведением". Коррекционная программа включает в себя три этапа:

Психологическая разминка.

Цель этого этапа - объединение группы, формирование проблемы, снятие эмоционального напряжения.

Чтение сказок, рисование, игры. Цель - предъявление через сказки, игры и рисование адекватных, конструктивных способов поведения.

Психотехнические игры - упражнение. Цель - закрепление позитивных изменений. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы.

· Развитие эмоциональной сферы ребенка. Подразумевается, знакомство с чувствами, осознание их назначения. Конструктивное выражение своих эмоций. Разыгрывание ситуаций, когда чувства берут власть над "Я", над центром личности.

· Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного опыта коллективного решения проблем и преодоления трудностей

· Снятие эмоционального напряжения, обучение конструктивным способом выплескивания агрессии, релаксация.

· Обыгрывание проблемного поведения ребенка в актуальных для него ситуациях.

Занятие проводится 1-2 раза в неделю, их продолжительность от 25 минут до одного часа.

Целевая аудитория: дети от 7 до 9 лет. Количество 8 человек.

Комментарии для ведущего: ребенка не следует критиковать, хвалить, сравнивать результаты деятельности его с другими ребятами, читать нотации, быть равнодушным или пассивным, нагружать ребенка большим количеством информации.

I этап - психологическая разминка

Занятие 1

Цель: объединение группы, формирование проблемы, снятие эмоционального напряжения.

1. "Представление"

В начале работы группы каждый участник оформляет карточку - визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя.

Далее по кругу, передавая при этом мягкую игрушку, как эстафету, предлагается сообщить группе свое имя и то, что он больше всего любит.

2. "Правила группы"

После знакомства, ведущий объясняет участникам основные принципы тренинга и особенности этой формы работы. Затем члены группы приступают к выработке правил работы своей группы.

3. "Мой левый сосед"

За пять минут ребятам предлагается узнать как можно больше о своем левом соседе. Затем надо рассказать небольшую биографию о своем соседе всем членам группы.

4. "Здравствуй друг"

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний, лицом друг к другу. И повторяют за ведущим слова: "Здравствуй друг! (рукопожатие). Как ты тут? (рука на плечо). Где ты был? (потрепать легонько за ушко). Я скучал! (руки скрещены на груди). Ты пришел! (руки широко в разные стороны) Хорошо! (легкое объятие)".

5. "Волшебный мешочек"

Сегодня и на следующих наших встречах мы с вами будем слушать сказки, рисовать и играть. Лесной гномик принес нам волшебный мешочек - в нем спрятались герои из разных сказок. Вспомните своих любимых сказочных персонажей и расскажите какие они, чем они вам нравятся, опишите - как они выглядят, что у вас с ними общего.

А теперь с помощью волшебной палочки я превращу вас в ваших любимых сказочных героев. Покажите, как они ходят, танцуют, смеются и веселятся.

6. "Рисуем вместе"

Детям предлагается на большом листе бумаги нарисовать общую картину, каждый подходит по очереди и рисует какой-то элемент, эпизод, часть картины.

Подведение итогов занятий: Что больше всего вам понравилось? Почему? Что не понравилось?

Занятие 2

Цель: Снятие эмоционального напряжения, объединение групп, поддержание мотивации на изучение самих себя.

Ход занятия: В самом начале занятия ребятам следует напомнить о главных правилах тренинга, о необходимости работать с визитками.

1. "Приветствие с мячом"

Дети двигаются, у водящего мяч, он подбрасывает его и выкрикивает имя любого игрока. Этот игрок должен схватить мяч и выкрикнуть имя следующего и т.д.

2. "Злая и веселая маски"

Закройте глаза и представьте что-нибудь веселое, красивое, вкусное. Вам очень это нравится, ваше настроение хорошее. Изобразите его на лице, покажите всем какое у вас настроение.

А теперь закройте глаза и представьте злую и очень неприятную ситуацию. Ссору, которая у вас вызывает плохие эмоции: злость, агрессию, раздражение. Покажите всем свое выражение лица в этой ситуации.

А теперь подумайте что происходит с вами чаще? И покажите всем своей мимикой. А теперь сделайте маску с противоположным значением. Подумайте с какой маской вам приятней. Пройдите и покажите всем ее.

Задается вопрос: Почему на вашем лице сейчас именно эта маска?

3. "Надувная кукла"

Ведущий встает в центр и изображает насос, а ребята надувные куклы. Все куклы садятся на корточки и максимально расслабляются. Ведущий начинает качать насос надувая кукол до тех пор пока они не встанут и не напрягутся. Затем он резко выдергивает "провод" и все куклы начинают сдуваться.

4. "Покажи свой гнев"

Ребятам предлагается показать свой гнев. Затем свой страх, возникающий у того человека, который видит такой гнев. Затем показать радость и то как может отреагировать злой человек на эту радость.

5. "Отгадай кто…?"

Ребята придумывают какое-нибудь животное, а остальные отгадывают какое.

Подведение итогов: Что вам понравилось сегодня? Чему научились?

II этап - чтение сказок

Занятие 3

Задачи:

· Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными средствами.

· Воспитание добрых чувств, умение чувствовать партнера и заботиться о нем.

· Создание доброго отношения к людям.

Детям предлагается выбрать себе зверя или птицу (игрушку).

Почему ты выбрал именно это животное? Тихонько поговорите со своим животным и попросите его дать вам волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось? Сила, идущая от выбранных вами животных будет помогать вам в путешествии.

Маленький медвежонок

Направленность: Нарушение общения со сверстниками.

Повышенная агрессивность.

Это случилось в одной школе, в которую ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесную школу.

Недалеко от этой школы жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. "Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать", - так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к школе, где играли зверята.

Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, - сказала Белочка.

Но посмотрите, - закричал Зайчик, - он сжал кулаки и собирается с нами драться!

Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: "Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться".

Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята. - Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

Упражнение " Тяни-толкай " : Дети разбиваются на пары, упираются друг другу в ладошки, и начинают давить друг на друга. Сначала один занимает лидирующую позицию, затем другой. Затем, ребята начинают перетягивать друг друга на свою сторону.

Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, - сказали зверята. - Мы думали, ты наш новый друг, а ты!. - закричали они.

Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись, и у него не было друзей. "Что же мне делать, как подружиться со зверушками?" - думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

Упражнение " Передай эмоцию ": Дети по кругу, начиная с ведущего, передают друг другу эмоцию. Один передает, а второй повторяет, затем придумывает свою эмоцию и снова передает следующему и т.д.

"Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!" - решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в школу и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: "Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!". И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле?

Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Занятие 4

Сегодня мы опять продолжаем путешествовать по сказкам.

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Направленность: Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: "Куда ты ее подевал". Хоть и кричит. А все-таки на него.

Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежике одной стороны, с другой - никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он - и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают - бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то, конечно обращают - это приятно. Но ругают много от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать…

Упражнение " Сердитый ежик ": Все дети ежики. Дети садятся на корточки, опираясь руками на пол. По хлопку ведущего все подпрыгивают, поворачиваясь вокруг своей оси в любую сторону. Дети встают на четвереньки, разбившись на пары, и фыркают друг на друга.

Подведение итогов: Чему вы сегодня научились? Что понравилось? Почему?

…И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: "Слушай ежик! Я буду тебя превращать!"

Испугался ежик, запищал: "Нет, не надо меня, нет. нет.".

"Не бойся" - улыбнулся волшебник - "Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом - не был никогда. Когда вернешься, - скажешь мне, где тебе больше понравилось".

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг, и. Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают - так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему - как будто все время по головке гладят…

Занятие 5

Сегодня мы продолжим путешествие по нашей сказке. Кто помнит на чем мы остановились? Молодцы!

И так продолжим.

…Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот. другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще

шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: "Не хочуууу здееееесь"…

Упражнение " Крик ": Дети становятся оркестром, которым управляет ведущий - дирижер. Чем выше поднимает руку ведущий, тем сильнее кричит оркестр, чем ниже - тем слабее крик. Важно уметь хорошо чувствовать дирижера.

…Проснулся ежик, соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: "А что если я наоборот сделаю. Как в первом мире во сне?"

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и. только руками всплеснула: "Ах, ты мой хороший. Какой ты молодец". Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задает белка вопрос: "Сколько будет два плюс три". А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. "Пять!" - радостно выкрикнул он. "Вот, смотрите", - важно проговорила белка, - "Учитесь все, как внимательно надо слушать". Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: "можно с вами поиграть". Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: "Ну ладно уж, садись". Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только смотрели на него. "Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!" - раздавалось по сторонам. "Я и сам не знал" - смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома. дома его ждал пирог. "Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим" - ласково сказала мама. - "Я думаю, это надо отпраздновать". Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога, он еще раз подумал: "Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее".

Вопросы для обсуждения:

Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик?

Упражнение " Спонтанное рисование ": После чтения сказки детям предлагается нарисовать рисунок - кто что хочет. Целью этого этапа может быть помощь в продвижении символического уровня на конкретный и с подсознательного на сознательный. Затем рисунки обсуждаются. Рисунки не интерпретируются, не сравниваются, итоги по рисункам не подводятся.

Занятие 6

Говорят, "Доброе сердце". А как ещё можно сказать о сердце?

Дети называют слова: большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т.д.

Что значит "золотое"? Оно из золота? Что значит каменное?

Сегодня мы отправляемся в "Сказку о зайчике, который обиделся на свою маму", а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше доброе сердце. Попросите своё сердце дать вам силы для путешествия по сказке. Молча, про себя… Получилось? Молодцы. Поблагодарите своё сердце.

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями? - спросил он.

Конечно, можно, - сказала мама, - только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя, - сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду. Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. "Мама меня совсем не любит, - подумал Зайчик. - Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать".

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. "Бедная Зайчиха, - говорила одна сорока другой. - Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства".

Услышав эти слова, Зайчик подумал: "Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо: Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю". И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

Как я рада, что ты вернулся, мой хороший, - сказала мама. - Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

Я тоже тебя люблю, мамочка, - сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно, не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось .

Вопросы для обсуждения

За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его

месте?

Почему Зайчик вернулся к маме?

Что понял Зайчик из этой истории?

Занятие 7

Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Какую сказку я вам рассказывала? Молодцы. Вы всё замечательно помните.

Упражнение " Зеркало ": Один ребенок по желанию становится зеркалом, он повторяет движения смотрящего в зеркало. Ребята по очереди смотрятся в него.

А давайте сейчас с вами попробуем сочинить свою добрую сказку со счастливым концом. Будем её сочинять по кругу. Каждый из вас будет продолжать сказку по цепочке друг за другом. Сказку начну я: "Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история - необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков - гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, но только очень маленького роста, из-за чего, впрочем, они совсем не переживают. Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали Маленького Гномика. … А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается….

Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: "Веди себя хорошо. Я скоро вернусь". Гномик остался один и…".

Что же начал делать Гномик? Дальше продолжайте вы сами….

После сказки с ребятами проводится обсуждение. Что случилось с Гномиком, почему? Понравилось ли ребятам сочинять сказки? Что нового узнали? Чему научились?

Занятие 8

Цветик-семицветик

Направленность: Трудности обучения в школе, конфликты с учителем, трудности освоения письма.

Далеко-далеко в большом городе жил-был самый обычный мальчик. Звали его Женя, он был чем-то похож на тебя. Ему было десять лет и, как и все дети, он ходил в школу. Ему нравилось ходить туда, ведь у него там было много-много друзей. Каждое утро при встрече они хлопали друг друга портфелями по спине и весело бежали в класс.

И все было бы замечательно, но никак не получалось у Жени красиво писать. Буквы заваливались то влево, то вправо, а слова наезжали друг на друга и никак не хотели становиться в ряд. На уроке он так торопился скорее записать в тетрадь условие задачи, что иногда и сам потом не мог понять, что же он написал. Самого Женю это не очень расстраивало, потому что вечером после уроков можно позвонить другу, и он всегда скажет, что было в условии. Но строгая, никогда не улыбающаяся учительница все время ругала Женю, показывала его тетради всему классу и говорила, что Женя совсем не старается и пишет "как курица лапой". От этого у Жени на глаза наворачивались слезы, а руки сжимались в кулаки, ему хотелось выбежать из класса, хлопнуть дверью так, чтобы во всей школе зазвенели стекла. А самое неприятное заключалось в том, что задачи он стал решать гораздо хуже и медленнее, чем раньше, потому что все время старался уследить за буквами и цифрами и забывал об условии задачи.

сказкотерапия коррекционный агрессивное поведение

Однажды прекрасным воскресным денем, они вместе с мамой и папой пошли гулять в парк. По дороге они весело шуршали сухими листьями на дорожках - ведь была осень, - любовались на уток в пруду и ели мороженное. А когда они возвращались домой, Женя вдруг увидел свою учительницу. Она гуляла в парке с мальчиком, почти таким же, как Женя, только он не шуршал осенними листьями в парке и не бегал наперегонки с другими детьми, он тихо сидел в коляске, а мама катила ее по дорожке.

Той ночью Жене приснился сон, что он идет по полю среди множества разных цветов. И вдруг среди них он увидел один цветок, у которого было семь лепестков разного цвета. Женя сразу понял, что нашел тот самый волшебный цветик-семицветик, который выполняет любые желания. Женя хотел сразу же загадать себе взрослый велосипед с семью скоростями, но вспомнил, что у него уже есть такой. Тогда он подумал, что было бы хорошо, если бы его каракули перестали быть каракулями, а превратились бы в ровные строчки, как у его соседки по парте Маринки, чтобы учительница перестала наконец его ругать. Но подумал, что красиво писать он должен научиться непременно сам, без всякого волшебства, потому что он может это сделать сам, а волшебство помогает только тогда, когда человек сам не может чего-то сделать. И тут Женя вспомнил, что у его учительницы есть сын, который не может ходить, и решил, что цветик-семицветик нужно, конечно, отдать ей.

Утром Женя проснулся очень рано, мама и папа еще спали. Он сделал из цветной бумаги цветик-семицветик и в школе отдал его учительнице.

Первый раз Женя видел свою учительницу такой: она улыбалась, а глаза у нее были такими же добрыми, как у мамы.

Вопросы для обсуждения:

Что чувствовал Женя по отношению к учительнице? Почему Женя во сне решил отдать цветик-семицветик? Из-за чего и как изменилось отношение Жени к учительнице? Почему Женя решил научиться писать без всякого волшебства? Согласен ли ты с ним? Как это сделать?

С ребятами после сказки делается "цветик-семицветик" из бумаги, для того человека с которым у ребенка плохие и сложные отношения. Детям говорится о том, что нет ничего плохого в том, что бы первому подойти мириться, а это наоборот очень мужественный и благородный поступок, за который людей начинают уважать и ценить. Это можно обсудить с ребятами.

Занятие 9

Ребята, возьмите альбомный листок бумаги и нарисуйте на нем "Дерево-Гнева", самого беспощадного и свирепого, таким, каким вы его себе представляете.

Давайте его разорвем на маленькие кусочки (при возможности можно сжечь) и выбросим, чтобы он никогда не смог помешать вашим планам и не портил отношения с теми людьми, которые вам желают добра.

Сейчас я вам расскажу интересную сказку о невиданной стране, в которую не может попасть ни один человек. Этот мир параллелен нашему, он отражение человеческих душ, его можно увидеть только тогда, когда начинаешь задумываться о своих поступках.

Сказка о Деревьях-Характерах

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко далеко….

У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе и Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою особенность.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношение к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скрючена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюблённостью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу, как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля - такими они были тяжёлыми, зато лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь - от корней до кроны - покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками - это были прямые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и беззаботные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.

Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь у каждого человека в жизни складывается всё по-разному, верно?

Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала и вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.

Вы бы хотели побывать в этом необычном месте? Не боитесь? Каким вы представляете свое Дерево-Характер? Дома для себя нарисуйте свое Дерево-Характер, его можете ни кому не показывать. Если оно будет не таким, каким вам хотелось бы его видеть, вы можете, изменяя себя изменить и Дерево.

III - этап . Психологические игры - упражнение .

Занятие 10

Цель: закрепление полученных навыков, гармонизация личности, получение обратной связи.

Упражнение " Мой сосед справа похож на… ": Каждый по очереди говорит, на какое животное похож его сосед.

Упражнение " Аплодисменты ": каждый по очереди говорит спасибокому-тоиз группы и аплодирует ему, затем тот, кому сказали "спасибо" продолжает говорить, тем самым количество аплодирующих увеличивается, а последнему достается больше всего аплодисментов.

Упражнение " Самый веселый смех ": Один желающих ребят должен рассмешить остальных, другие наоборот должны проявлять сдержанность и не смеяться. Попробовать могут все желающие.

Упражнение " Успокой чудовище " : Все по очереди будут чудовищем. Чудовище накрывают большим куском материала и оно начинает рычать, все остальные должны его успокоить, подходя и ласково гладя его. Подходят все сразу.

Упражнение " Подари подарок ": К аждый по очереди дарит волшебный подарок том, кому хочется. Подарок может быть любым.

Таким образом, с помощью метода сказкотерапии возможно обучить детей конструктивным способом выплескивания агрессии, релаксировать.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи ребенку. Арттерапия и сказкотерапия - психокоррекционные методики для психологической помощи детям. Выявление влияния сказок на развитие коммуникативных способностей детей.

    дипломная работа , добавлен 13.01.2010

    Теоретический анализ проблем тревожности в отечественной и зарубежной психологии. Причины ее возникновения и особенности проявления у детей. Разработка программы коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста.

    дипломная работа , добавлен 29.11.2010

    Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с интеллектуальным недоразвитием. Коррекционно-развивающая игра в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Исследование методик, позволяющих выявить умственные способности детей.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2012

    Изучение взаимосвязи уровня тревожности и социометрического статуса у детей. Исследование стратегий взаимодействия, их влияния на эффективность совместной деятельности. Обзор коррекционно-развивающих занятий, направленных на снижение тревожности у детей.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2011

    Характеристика метода сказкотерапии. Основные типы сказок. Организация процесса сказкотерапии, формы и методы работы. Использование в трансактном анализе ролевого взаимодействия в сказках. Этапы в развитии сказкотерапии, ее диагностический аспект.

    контрольная работа , добавлен 28.01.2017

    Исследование сущности психологической коррекции как вида деятельности практического психолога. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы. Основные принципы психолого-педагогической коррекции. План занятий для коррекции общения у старших дошкольников.

    контрольная работа , добавлен 20.01.2015

    Особенности развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе. Выявление уровня развития представлений об эмоциях у детей с ЗПР посредством игровой терапии.

    дипломная работа , добавлен 04.02.2011

    Работа с агрессивным поведением детей в рамках практической психологии. Систематизация методик по снижению агрессивности у детей школьного возраста. Понимание природы агрессивного поведения в психологической науке. Специфика агрессивного поведения детей.

    дипломная работа , добавлен 03.07.2015

    Физиологические, психологические особенности и потребности детей 2-3 лет, методы их оптимального удовлетворения в семье, необходимые для полноценного развития малыша. Реализация коррекционно-развивающей программы по психологическому развитию дошкольников.

    творческая работа , добавлен 11.06.2010

    Исследование проблемы изучения страхов у детей дошкольного возраста. Рассмотрение подходов к преодолению детских страхов. Особенности страхов у детей с нарушением зрения. Использование коррекционно-развивающих занятий как средства преодоления страхов.


Заведующий

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I. Пояснительная записка

Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся вместе. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом, — естественная форма взаимодействия между людьми. Поэтому сказкотерапия — естественная форма общения и передачи опыта. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыс­лить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закла­дывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки»:

Отвечать на вопрос «Чему же нас учат сказки?»;

Соотносить ответы со своим поведением;

ребенок станет активным пользователем своего банка жизненных ситуаций.

Цель программы: развитие речи детей в процессе общения, увеличение словарного запаса детей, развитие их воображения и мышления, повышение детской самооценки.

Актуальность программы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Задачи программы:

1. Развить речь детей с помощью:

1.1. пересказывания сказок;

1.2. рассказывания сказок от третьего лица;

1.3. группового рассказывания сказок;

1.4. рассказывания сказок по кругу;

1.5. сочинения сказок.

2. Выявить и поддержать творческие способности;

3. Снизить уровень тревожности и агрессивности .

4. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Укрепить союз «ребенок-Родитель-Педагог».

8. Научить изготавливать волшебные краски и рисовать ими.

9. Научить шить куклу-марионетку и манипулировать ею.

Задачи, решаемые с помощью сказкотерапии, важны для творческой активности, продуктивного обучения детей, на­копления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта, для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую актив­ность детей, развивает их индивидуальные способности.

Принципы программы:

    принцип системности и упорядочения знаний воспитанников; принцип наглядности; принцип самостоятельности; принцип эффективности между целями и результатами обучения; принцип доступности; принцип сочетания индивидуального подхода.

Планируемые результаты освоения программы:

1. Развивает речь;

2. Закладывает нравственные ориентиры;

3. Стимулирует способность к размышлению;

4. Способствовать сплочению коллектива;

5. Проводит профилактику;

6. Работает на перспективу.

Технология программы включает в себя:

1. Ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Необходимо проведение собрания, на котором информируем родителей о том, что такое сказкотерания, какие проблемы она решает и что только в совместной деятельности ребенка, родителей и педагога работа будет наиболее успешной. 2. Пальчиковые игры. На этом этапе работы большое внимание уделяется мелкой моторике пальцев рук.

3. Сказкотерапевтическое рисование. В сказкотерапевтическом рисовании используются: проективное диагностическое рисование, спонтанное рисование.

4. Решение сказочных задач. Это сбор психодиагностического материала, развитие творческого мышления и воображения.

5. Работа со страхами детей.

6. Психодинамические медитации и танцы.

7. Погружение в различные стихии.

8. Самостоятельное сочинение сказок и историй.

9. Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.

10. Групповое рассказывание сказок.

11. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.

12. Групповое придумывание сказки

Учебный план

Календарно-тематический план

№ занятия

Название занятия

Развивать у детей умение принимать решение, находить выход из создаваемой ситуации.

Выполнять действия с пальчиковыми куклами. Отвечать на вопросы по сказке. Вызвать желание рассказывать известную сказку по ролям, развивать связную речь.

Рисование сказочной страны

Развивать творческое воображение, умение находить выход из создавшейся ситуации. Учить детей придумать сказку и нарисовать ее на большом листе. Развивать умение выполнять работу сообща.

Сказка в нарисованной стране

Развивать умение решать проблемную ситуацию. Придумать и рассказать нарисованную сказку с помощью игрушек (своя игрушка). Развивать монологическую речь, диалоговое общение.

Первое сказочное путешествие

Развивать умение решать проблемные ситуации. Вызвать желание участвовать в сказочном путешествии. Запоминать и рассказывать четверостишие. Снизить уровень тревожности.

Второе сказочное путешествие

Решать проблемные ситуации, развивать мышление. Развивать умение рассказывать о своих приключениях. Тренировать счет до 10 в действии.

Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1

Продолжать развивать умение решать проблемные ситуации, обогащать словарный запас. Познакомить детей с базовыми эмоциями. Обобщать приобретенный опыт.

Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2

Решать проблемные ситуации. Развивать мелкую моторику. Вызвать желание фантазировать, рассказать о своих чувствах, эмоциях.

Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 1

Продолжить учить детей отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ. Познакомить с отрицательной эмоцией «Страх».

Знакомство с эмоциями. Страх. Часть 2

Учить детей находить разные пути решения проблемных ситуаций. В ходе беседы рассказать ситуации из личного опыта, активизировать речь детей.

Знакомство с эмоциями. Обида

Познакомить детей с отрицательной эмоцией «Обида». Продолжать развивать умение находить выход из создаваемой ситуации. Пересказывать короткий текст.

Владение чувствами.

Продолжать решать проблемные ситуации, развивать моторику. Развивать речь с помощью пересказывания сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Развивать творческое воображение.

Развивающее занятие

Новый год

Развивать воображение в перевоплощении в новогодних персонажей. Систематизировать знание по теме «Новый год», «Зима».

Владение чувствами. Часть

Учить детей владеть своими чувствами на примере разговора. Развивать мелкую моторику, память. Продолжать учить рассказывать сказку по ролям.

Коррекция поведения (ОБЖ)

Развивать умение находить выход из сложившейся ситуации. При рассказывании сказки с показом соотносить слова по смыслу, включать их в связное высказывание

Коррекция поведения (упрямство)

Развивать ориентировку в пространстве, творческое воображение, речь с помощью рассказывания сказки по кругу. Использовать в речи простые и сложные предложения разных конструкций.

Развивающее занятие

Геометрические фигуры

Способствовать развитию творчества, воображения. Формировать словарный запас в процессе драматизации сказки, закрепить знания геометрических фигур.

Знакомство со сказкой Д. Фролова,

Развивающие занятия

«В страну звуков и шумов»

Развивать слуховое восприятие при угадывании звуков. Пересказывать знакомую сказку «Зимовье зверей» по кругу, развивать внимание.


Развивающее занятие.

Понятие о конструировании

Продолжать развивать желание решать проблемную ситуацию, аргументировать свой выбор. Драматизировать сказку В. Сутеев «Разные колеса». Развивать интонационную выразительность речи.

Валеологические сказки. Часть 1

«Возвращение жемчужного ожерелья здоровья». Закрепить знания детей о ЗОЖ. Выполнять их. Закрепить точечный массаж. При рисовании развивать творческое воображение.

Валеологические сказки. Часть 2

Вызвать желание детей придумать продолжение сказки, рассказать свой вариант. Закреплять знания о ЗОЖ.

Валеологические сказки. Часть 3

Закрепить знание волшебных точек (массаж). При пересказывании сказки систематизировать знания по ЗОЖ, личной гигиене.

Валеологические сказки. Часть 4


Обобщать приобретенный опыт. Развивать слуховое восприятие при прослушивании сказки, решать проблемные ситуации. Учить пересказывать сказку.

Валеологические сказки. Часть 5

Заслушивание считалки, развитие мелкой моторики. Учить образовывать и использовать в речи слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Рисование волшебными красками

Развивать творческое воображение. Рисовать сказку волшебными красками. Решать проблемную ситуацию разными способами.

Экологические сказки. Часть 1

Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. Развивать речь пересказывая сказку.

Экологические сказки. Часть 2

Развивать умение преодолевать трудности и страхи. Снизить уровень тревожности. Развивать речь с помощью рассказывания сказки по кругу.

Экологические сказки. Часть 3

Продолжать учить детей находить выход из проблемной ситуации. Развивать речь с помощью сказки, рассказывая ее от 3 лица.

Сказки на песке. Часть 1


Развивать у детей тактильно-кинетические ощущения от песка. Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказки на песке. Часть 2

Обобщать приобретенный опыт. Снизить уровень тревожности и агрессивности. Развивать речь с помощью сказки по кругу.

Сказки на песке. Часть 3

Учить детей отгадывать загадки и самим придумывать их. Их. Развивать речь с помощью сочинения сказок по кругу.

Сказки на песке. Часть 4

Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. Развивать речь с помощью сочинения сказок.

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

1.Место кружка в учебном плане

Программа дополнительного образования кружка «Сказкотерапия» рассчитана на 1 год и реализуется в санаторной группе МБДОУ «Детский сад №82» для детей 6-7 лет

Для успешного освоения программы кружка численность детей в группе составляет 10-12 человек.

Кружок «Сказкотерапия » посещают дети по запросам родителей, интересам и потребностям детей.

Занятия проводятся с октября по май во вторую половину дня в соответствии с «Графиком кружков и дополнительных образовательных услуг».

Количество занятий: в неделю -1 занятие; в месяц - 4 занятия; в год – 31 занятие

2. Материально-техническое обеспечение программы


3 Методическое обеспечение программы

Картотеки:

Экологические сказки

Сказки на песке

Валеологические сказки.

Проблемные ситуации

Считалки на тему сказок

Список литературы:


, Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.» Детство-ПРЕСС, 2010 г. Зинкевич-Евстигнеева по сказкотера­пии. СПб.: Речь, 2000. , Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.»Детство-ПРЕСС, 2010 г. Зинкевич-Евстигнеева сказкотерапия. СПб.: Речь, 2000. Зинкевич-, Тихонова диагностика в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003. Зинкевич-, Грабенко по креативной терапии. СПб.: Речь, 2003. Зинкевич-, Грабенко на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2005. Зинкевич-, Кудзилов ­ностика через рисунок в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2004. , Козырева в чемодане. СПб.: Литера, 1998. , Афонькин пальчиковых игр. СПб.: Кристалл, 1997. Фесюкова сказкой. М.: ACT, 2000.

IV ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ результатов

Для определения влияния «Сказкотерапии» на самооценку детей проводятся диагностические исследования в начале и конце года.

1 – высокая самооценка;

2 – средняя самооценка;

3 – низкая самооценка.

Самооценка детей до и после работы по методу сказкотерапии


Тест тревожности

Фамилия, имя____________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________________

Дата обследования_______________________________________________________


Эссе на тему: «Профессия - учитель!

«Слово об Учителе»

Я поэтов видел в бронзе и граните,

И царей встречал на медных скакунах.

Имена великих в позолоте литер

Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я - за справедливость!

Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

Владимир Евплухин

Быть учителем - это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.

Учитель - это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель - это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это - далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия - учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю - они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят - жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным - зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»

Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!

Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…

Памятник русской учительнице в Махачкале -это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.

Она стоит словно живая

И смотрит вдаль через года,

Моя любимая, родная,

Учитель строгая всегда.

Но с добрым сердцем и душою,

На редкость щедрая в быту,

Что удивлялись все, не скрою,

На доброту и прямоту.

Твой образ узнаю в камне

Особо в профиль, в «силуэт»

Мой педагог святой и славный-

Спешу к тебе сквозь толщу лет.

Мой Дагестан тебя запомнил,

А горы вечные вокруг,

Как исполины там и тут

Покой и славу берегут.

Голуб Оксана Николаевна

«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»

Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. На педагога возложена - особая миссия : подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным дать представления о нормах поведения в современном обществе и о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя ? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, мой выбор профессии был более чем сознательным, когда я осознала, что хочу стать воспитателем, мне было 35 лет. Сначала я работала помощником воспитателя и даже не представляла, что когда-нибудь стану педагогом. Работая на своем месте, я каждый день наблюдала, как интересно проходил процесс воспитания детей, с какой любовью воспитатели относились к своей работе, какие интересные занятия и игры проводили они вместе с детьми. На счастливых лицах детей и их родителей я видела результаты этого нелегкого, но очень благородного труда! И мне захотелось научиться этому ремеслу и внести свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны. Чтобы получить эту прекрасную профессию , я поступила на заочное обучение в педагогический институт. Прошло ещё немного времени и мне предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь работа воспитателя такая ответственная! Попробовала…. И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией . Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Мне нравится моя профессия ещё и потому что , она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?» , я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее. Мне всегда интересно работать, работать по принципу : «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».

Звание «педагог» ко многому обязывает, ведь на него возложена миссия : увидеть талант ребенка и развить его, не дать погаснуть искре Божьей, помочь сориентироваться в нашем таком сложном современном мире и найти свой путь. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. На мой взгляд, педагог должен всегда стараться продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал : «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». И чтобы быть полезной и интересной детям, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться, чтобы расти в профессии , достигать реальных результатов. Для детей я стараюсь быть творцом их радости, всегда придумываю что-то новое, веселое и неожиданное. Но главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И я люблю их как своих, всех, несмотря ни на что. Я воспитатель малышей, за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут малышу стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, республики. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни, организовываю для них разнообразную, творческую деятельность, создаю благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь и радость каждому малышу. Я хочу сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями. Ведь так быстро заканчивается детство!

Заканчивая свое эссе , я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Педагог должен очень сильно любить свою работу.

Педагогом не рождаются, а становятся...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый учитель может подарить ученику несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А Ученик – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; Ученик – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку, доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители российской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой учитель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих учеников. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут ученики. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «кладезь» умений ученикам.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Ученик стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания. Инновационная деятельность вызывает у меня интерес к опыту и новинкам педагогического труда, а именно:

  • успешно внедряю в учебный процесс методику Даны Таллингеровой «Таксономия учебных задач»;
  • использую часто на занятиях методику Н.Ф.Шаталова «Опорный конспект»;
  • разработаны и апробированы модели уроков по технологии развития критического мышления с элементами проблемно-развивающего обучения;
  • систематически на занятиях опираюсь на активные методы обучения, а именно: метод кейсов, учебных проектов;
  • успешно работаю над проблемами:

«Тестирование на уроках теоретического и практического обучения» (обобщен опыт на республику);

«Творческое развитие студентов в процессе обучения»;

«Комплексное использование дидактических средств обучения как основа активизации познавательной деятельности и контроля знаний студентов;

«Педагогика сотрудничества гуманных межличностных отношений»;

«Развитие коммуникативной культуры студентов».

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера, профессиональные педагоги. Участие в неделе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, взаимопосещения занятий, работа в научном обществе преподавателей колледжа, позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Я куратор, классный руководитель, классная мама в группе студентов. Классный руководитель – человек, который ближе всех стоит к сердцу и душе ученика. Порой он знает о детях, их проблемах и радостях, больше чем родители. Именно к нему они идут за советом и помощью, доверяют свои секреты. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Невозможно выразить словами то значение, которое вкладывают ребята в произнесенную с теплотой фразу «Наша классная мама». Когда то так я называла своего классного руководителя Филиппенкову Любовь Николаевну, а сегодня стремлюсь быть похожей на неё. Моя профессия предоставляет мне возможность еще раз пройти по пути взросления вместе с ребятами. Мы с ребятами – партнеры во всех делах. В моем понимании (моя философия) «дети» – это цветы жизни, а хорошие дети – это букет цветов искусно собранный умелыми руками мастера. Красота и привлекательность его будет зависеть от того сколько умений, стараний, любви и душевной теплоты вложил в него мастер!». Я думаю, назначение педагога – создавать только прекрасное, складывать букет, вкладывая в него цветы ответственности, мудрости, любви, сердечности, только тогда его труд будет не напрасным.

Главной целью моей работы является развитие учебных знаний, раскрытие творческих способностей каждого ребенка в группе.

Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы словами С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!