Игровая нод по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе "поможем незнайке". Незнайка: А мне, ребята, помогите, пожалуйста, выполнить задание

«Незнайка Носов» - Так что кое-что Незнайка мог позаимствовать и у Петра Николаевича. Так вы просто не фантазёры. Вы океан переплывать не пробовали? А ещё лучше, если сам писатель подходит своей фамилии. «Живая шляпа». Но «огурец» всё-таки слишком расплывчатое определение. Поговаривают, например, что Незнайка буквально срисован с сына Н.Н.Носова - Петра.

«Роль математики в жизни» - Математика - неотъемлемая часть всех наук. Новые задачи и примеры, геометрические фигуры и формулы, домашние задания. Математика – царица наук. Умные слова. Зачем нужна математика? Без математики не обходится не одна профессия. Математика в жизни. Стал взрослый. Королева наук, Математика, Мы тебе очень сильно признательны.

«Математика и поэзия» - Математика и поэзия. Если б я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира. Л.Ф. Магницкий. Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры. М. В. Ломоносов. В полных собраниях его сочинений имеется заметка с чертежом. Великий русский ученый М. В. Ломоносов говорил о математике. А. С. Пушкин.

«Математика и здоровье» - Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. ЗОЖ и геометрическая прогрессия. Задача из сборника ГИА. Формулы геометрической прогрессии. Проверка ответов. Движение вперёд. Игра «футбол». Веселый тест. Дробный член. Гигиена. ЗОЖ. Пускай хорошее растёт в геометрической прогрессии. Солнце. Бактерии.

«Математика в жизни» - Во-первых посчитать имеющиеся деньги. В доме праздник... Повседневной жизни. Итого: 205руб. В итоге получается 12 человек. Поход в магазин. Работа. Я могу привести ряд работ в которых используется математика. Сегодня мы узнали где и как в повседневной жизни используется математика. Допустим что на праздник Новый год собрались 3 семьи по 4 человека.

«Профессии, связанные с математикой» - В гостях у математики. В каких профессиях необходимо знание математики. Врач. Учитель математики. Ученый - физик. Программист. Музыкант. Архитектор. Тренер. Математика в профессии. Ценность математики.

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Класс : 1 «А»

УМК : любой.

Тип занятия : межпредметная проектная задачи для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Цель : создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действия в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи :

    Отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

    Создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся.

    Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование :

    Картинки с изображение Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина.

    Текст телеграммы.

    Шаблоны для изготовления ракет.

    Карточки с деформированными названиями планет.

    Картинки с изображением созвездия Большая Медведица.

    Карточки со словами по теме «Живая и неживая природа».

    Карточки с числовыми выражениями.

    Карточки с названием галактических школьных наук.

Ход занятия

    Мотивирование к деятельности.

Ребята! К нам на урок пришел Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я ни как не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово нужно читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксачимсок евтснартсорп. Игомоп манн. Иовт яьзурд.

(перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (надо помочь Незнайке и его друзьям)

    Постановка учебной задачи.

Внимание! Ваша задачи – отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача это непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуется знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!)

Знайте, в космическом пространстве потерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуться на Землю, вы должны полететь 5-ю экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть друзей. Желаю вам удачи.

3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.

Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд.

10 минут – конверты желтые с ракетой.

Задание №1.

Каждому экипажу (четверке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание №2.

Возьмите карту, определим космическую долготу и широту. Где мы находимся? На какой планете? В кокой стране? В каком городе?

Широта: какое число получиться, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов (7) у которых жила Белоснежка, вычесть количество героев вытянувшие репку (6). Сколько в числе 20 десятков? Ответ:2

Долгота: какое число получиться, если к количеству месяцев (12), которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят (7), которые остались дома одни и минус количество братьев у Ивана (2). Сложите числа в этом числе. Ответ:8.

И вот мы к полёту готовы сейчас

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

Запускаем двигатели!

54321! Пуск!

Задание №3.

Вокруг солнца двигаются 9 больших планет. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить название планет. На выполнение задания дается 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Юпитер). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран). Молодцы! Нашли Знайку! Приглашайте его в один из экипажей.

Задание №4

В тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется… (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание №5.

Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит нет …. (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Пончик в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь) Пончик благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё 2 друга Незнайки остаются в опасности.

Задание №6

Внимание! Опасность! Мы пролетаем в близи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40+10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100

Опасность миновала!

Задание №7

Итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованный телеграммы. Кто может разгадать это загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.

Задание №8

На планете Меркурий ждёт вашей помощи астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют меркурийские предметы.

Плюсминусник (математика).

Абвгдчитайка (литературное чтение).

Буквынаписайка (русский язык).

Картонорукотворение (ИЗО, технология).

Скокпрыг (физкультура).

Ляляфа (музыка).

Мироучение (окружающий мир).

Стекляшкин рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипеже.

    Подведение итогов занятия.

Можем ли мы возвращаться на землю? (Да)

Выполнили ли вы свою задачу? (да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).

54321! Курс на планету Земля!

    Рефлексия.

Все молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их (Знайка, Тюбик, Пончик, Пилюлькин, Стекляшкин).

Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (ответы детей).

Напишите маленькую заметочку в нашу классную газету о своем путешествии. Тема выпуска «Спасение друзей Незнайки».

ЛИСТЫ В КЛЕТКУ (дети выполняют это задание самостоятельно).

А вам интересно узнать, есть ли у него ещё друзья у Незнайки? (да). Для этого самостоятельно или с родителями причитайте сказку Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». «Незнайка на Луне».

Использованная литература:

    Внеклассное мероприятие. 3-е издание. Новые варианты сценариев. 1 класс. Авт.-сост. О.Е.Жиренко – М., «ВАКО», 2006.

    Каландарова Н.Н. уроки творчества. 1 класс. – М., «ВАКО», 2008.

    Классные часы. 1 класс. Авт – сост. Т.Н. Максимова – М., «ВАКО», 2009

    Повышение профессионального мастерства педагогов. Из опыта работы МО учителей начальной школы. Авт.-сост. Н.Г. Пономаренко. – Волгоград, «Учитель», 2009.

    Праздник – ожидаемое чудо! Лучшее внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М., «ВАКО», 2006.

Тема: Помоги Незнайке стать математиком»

Программное содержание:

Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Закрепить знания геометрических фигур и умения ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в решении логических задач, закреплять умение делить предмет на равные части.

Формировать навык самоконтроля.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.сообразительность, творчество, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картинки героев, конверты с заданиями,мячик,мольберт, технические средства, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур,цыфры, таблицы, логические таблицы.цветные карандаши, макет тортика, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка и его друзья» Н. Носова,дидактические игры сматематическим содержанием.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы,наглядность.

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята к нам в гости пришел сказочный герой, но чтобы узнать кто он,вы должны отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Незнайка очень хочет стать математиком, ему нужна наша помощь. Его друзья приготовили для него задания, но один он с ними не справиться, поможем ему?

  1. 1. Первое задание угадайте от кого.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает

От Знайки«Решение логических задач».

1) На яблоне висели 5 яблок и 5 груш. Сколько всего висело плодов висело на яблоне?(……готова дать ответ, докажи свой ответ)

2)3 мальчика: Коля, Петя и Ваня нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? (докажите свой ответ, кто не согласен с ответом?)

3) Крышка имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Если дети ответят неправильно,скажу, что я думаю по другому и предложу провести эксперимент с бумагой.

Сколько углов стало? Доказала я свой ответ?

4) За забором видны 8 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц летело?

2. Второе задание

Это - друг Незнайки верный.

Очень скромный он, наверно,

Он отменный музыкант,

У него большой талант.

От Гусли: Музыкальная игра «Сосчитайка»

Сосчитайте звуки и покажите цифру на один меньше или на один больше заданного числа.

3.Третье задание:

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

ОТ Винтика и ШпунтикаИгра «Разложи детали по полочкам»

Ориентировка на листе бумаги (справо,слево, внизу, вверху,между)

Физминутка под музыку «Песенка Незнайки и его друзей»

4. Четвертое задание

Этот - мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

От Тюбика «Нарисуй недостающую фигуру»

У Незнайки друг - Тюбик. Он решил поиграть с ним, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для него рисунки-загадки. Думал-думал Незнайка, что же загадал Тюбик, но ничего не угадал. Принес эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте недостающие фигуры.

Пятое задание «Поиграем в мячик»

Незнайка принес нам мяч и хочет снами поиграть. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке,дни недели,части суток.

  1. 6. Шестое задание:

Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом.

От Цветика игра «Да-нет»

Варианты:

  1. 3>2, 2<3
  2. 5<4, 6>5
  3. 4>3 на 1
  4. 5<6 на 1
  5. 7<6 на 1
  6. Седьмое задание « Раздели тортик»

Этот очень любит кушать

Булки, пряники, голушки…

Он с Незнайкою летал -

На Луне он побывал.

Пончик Незнайку угостил тортиком. Помогите разделить егопоровну между друзьями.

Задание: разделить круг на 8 равных частей.

  1. Итог:

Ребята, какие герои были у нас в гостях?

Чье задание вам понравилось больше?

Какае задание было самым трудным?

Какое вам показалось самым легким?

Шипулина Наталья
НОД «Поможем Незнайке повторить знания к школе»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке повторить знания к школе » .

Цели :

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания о пройденных звуках и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Непосредственно – образовательная деятельность :

Воспитатель : Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились : учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5» . Я очень этому рада.

Ребята, сегодня к нам пришло сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1) . Он, как и вы собирается в этом году в школу . Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе , и дал ему ряд заданий (слайд №2) . Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи .

Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем ) .

Первое задание : «Определи время года» (дети сидят на стульчиках) .

Какое время года изображено на картине? (Весна)

Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).

Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Проговаривается чистоговорка [л] - [л’]:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики» .)

А вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Давайте поиграем : Игра «Доскажи словечко» .

Прошла зима

и каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Второе задание от Знайки : (дети сидят за столами) .

О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определение к слову «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) .

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Давайте разделим слово «солнышко» на слоги. Сколько слогов в этом слове? Составьте предложение с этим словом. Сколько слов в предложении? Назовите 1 слово, 2 слово, 3 слово…

Ребята, мы слышим звуки, а пишем, читаем? (буквы) .

Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку :

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…скворец (ребёнок выкладывает слово на доске)

Остальные дети выкладывают слова в разрезной азбуке.

Физминутка «Перелётные птицы» .

А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) .

Третье задание : «Знайка предлагает поиграть в игру» (дети стоят в кругу) .

Игра в мяч «У кого какая мама» .

У бельчонка – бельчиха

У зайчонка – зайчиха

У волчонка - волчица

У медвежонка – медведица

У верблюжонка – верблюдица

У лисёнка – лисица

У ежонка – ежиха

У поросёнка - свинья

У телёнка – корова

У жеребёнка – лошадь

Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился… (лосёнок) ; У волчицы (волчонок) ; у зайчихи (зайчонок) ; у медведицы (медвежонок) ; у лисы (лисенок) ; у белки (бельчонок) ; у барсучихи….(барсучонок) .

Четвёртое задание «Кто, где живет?»

Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах) .

- Незнайка благодарит вас , за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Игра «Измени слово» (с мячом) .

Надо заменить первый звук слова на звук [В] или [В’], чтобы получилось новое слово :

Полк, корона, грач, десна, мыть, Митя, пеликан.

Пятое задание : «Теперь Знайка хочет послушать, как вы можете из слогов составлять слова».

Например : коровы, собаки, козы, лошади, лисы, совы.

Упражнение «Составь предложение» .

Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение.

Итог :

Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка справился с заданиями.

Игра «Помоги Незнайке».

Формирование речемыслительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Конспект индивидуального открытого занятия.

Стрельникова Стефанида Ивановна

Учитель-дефектолог

МБДОУ ДС № 20 «ДЕЛЬФИН»

Г. Саяногорск. Республика Хакасия.

Цель: - закрепление знания детей, формирование мышления и основных функций речи детей с отклонениями в развитии (ЗПР) в игре;

Развитие логичности и обоснованности мыслительных действий, словарного запаса, сообразительности и наблюдательности;

Воспитание усидчивости, умения правильно выполнять задания, доставить детям радость, создать хорошее настроение,

Методы и приёмы :

Словесные : вопрос-ответ, пояснения.

Наглядные: показ, демонстрация,

Практические : выполнение заданий, упражнения.

Игровые: д/игры, сюрпризный момент, работа с планом, создание воображаемых ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Педагогические технологии : игровые.

Средства обучения : игры на развитие мышления, плоскостная фигурка - Незнайка.

Ход занятия:

I.Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. «Помощники».

II. (Появляется Незнайка.) Кто это? Незнайка. Он сегодня пришёл к нам с тобой на занятие и просит, чтобы мы ему помогли выполнить задания, которые задала ему Мальвина. Поможем ему?

1.Игра «Лабиринт». Незнайка хочет попасть в зоопарк и посмотреть на зверей, но не знает, как туда пройти. Помоги ему, покажи дорогу. В зоопарке Незнайка встретил не только диких животных, но и домашних. Но он не знает, какие из них дикие, а какие домашние. Помоги ему разобраться в этом, покажи, какие животные где живут.

Игры «Кто где живёт» «Где чей домик» (Невербальная классификация). Смотри, Незнайка нашёл ещё чьи – то домики и их жителей, подскажи им, где чей домик.

Молодец! Правильно помог Незнайке выполнить и эти задания.

III. Физкультминутка. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо растёт всё выше, выше.

IV . Игры «Коврики» (Тест Равенна), «Найди и назови предмет по его части».

А вот и следующее задание Мальвины: она купила себе в дом коврики, но почему-то они оказались с дырками. Давай подберём к коврикам заплатки, чтобы закрыть эти дырки. А ещё Мальвина просит отыскать вещи, которые потерялись во время переезда в новый дом.

Игра «Собери картинку».

Давай мы Мальвине и Незнайке соберём в подарок большую картину.

V. Итог . Молодец, ты помог Незнайке выполнить все задания Мальвины, он благодарит тебя и дарит тебе маленький подарок.

Библиографический список

1.Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого– педагогического

Обследования детей в медико-педиатрических комиссиях. М.: Просвещение, 1985.

2.Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.

3.Тихомирова Л.Ф.Познавательные способности. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2000.

4.Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. – Ярославль: «Академия развития», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)