Как быстро выучить уроки за 1 час. Как быстро сделать домашнее задание. Правильно используем время

Если спросить нескольких детей, что им больше всего не нравится в школе, в тройке самых популярных ответов непременно окажется домашнее задание. Сама мысль о том, что нужно засесть за дополнительные упражнения после пяти-шести часов классных занятий, приводит большинство учеников в ужас и уныние. Усердием отличаются меньше половины школьников, а уж правильно и быстро учить уроки могут и вовсе единицы.

В лучшем случае дети поверхностно пробегаются по необходимым предметам или захватывают лишь те, где учителя особенно строги и сразу жалуются родителям, если работа не сделана. Полностью осознать важность и полезность домашних упражнений удается, только повзрослев, однако родителям не стоит опускать рук, уличив любимое чадо в лени.

Почему дети долго учат уроки? Основные причины

Для того чтобы помочь ребенку с домашним заданием, для начала необходимо разобраться: а в чем, собственно говоря, проблема? Причин, почему у школьника возникают трудности с упражнениями, немало. Разберем наиболее вероятные:

  1. Лень. Что ни говори, а в большинстве случаев дети попросту не хотят тратить своё драгоценное время на дополнительные задания. Особенно это явление часто наблюдается у младшеклассников и старшеклассников. Первым не просто привыкнуть к новому ритму жизни, а у вторых появляется слишком много посторонних отвлекающих факторов, вроде новых увлечений и любовных интересов.
  2. Неорганизованность. К этому пункту можно отнести всё, начиная от неправильного распределения времени и заканчивая попустительским отношением к обустройству рабочего места.
  3. Трудное задание. Реалии современной школы таковы, что на дом задается достаточно большой и трудоемкий объем работы. Часто ученику не под силу справится с заданием самостоятельно, потому что он мог прослушать какую-то тему на уроке или пропустить часть занятий из-за болезни. Застряв на трудном примере, школьник может сидеть за учебниками несколько часов, что приводит к усталости, раздраженности и ненависти к учебе.
  4. Недостаточное или излишнее внимание родителей. Каждый ребенок индивидуален. Кому-то требуется повышенное внимание при выполнении задания, кого-то лучше оставить одного. Некоторые дети начинают капризничать под присмотром родителей, иные «залипают» в телефоне или компьютере, стоит только отвести взгляд.

Как ускорить процесс выполнения домашнего задания? Полезные рекомендации

Выявив причину нежелания делать домашнюю работу и поняв трудности, с которым сталкивается школьник, нужно определить для себя, каким образом ему помогать. Первую реакцию, выражающуюся в ругани и неконтролируемых замечаниях, стоит задушить в зародыше и попробовать один из методов, описанных ниже.

Правильная организация времени и рабочего места

У ребенка непременно должен быть правильно расположенный и грамотно оборудованный стол. В дневное время на рабочую область должно падать нужное количество естественного света, рядом не следует располагать телевизоры и отвлекающие игрушки, стул обязан быть удобным и отрегулированным по высоте. Не стоит поощрять желание ребенка выполнить работу на кухне, пока вы занимаетесь готовкой. Он должен четко осознавать, где место для занятий, а где – для еды и развлечений.

Что касается времени, то важно помнить, что никакое выполненное упражнение не стоит потраченных нервов и усталости. Ребенок всегда должен отдыхать, в особенности, после уроков в школе. А во время выполнения домашней работы нужно делать короткие перерывы, вставать из-за стола, разминать руки и ноги. По мнению психологов, удачным временем для домашней работы является промежуток между 16 и 19 часами вечера.

Определите последовательность выполнения задания

Если ребенок усидчивый и спокойный, начать лучше с любимого предмета или легких примеров. Удачное и быстрое выполнение зарядит его позитивом и позволит с большим рвением приняться за ненавистные дисциплины. Если же ребенок подвижен и не может долго сосредотачиваться, рекомендуется сразу расправиться с самыми нелюбимыми и сложными заданиями.

Саму домашнюю работу тоже стоит выполнять с умом. Например, если была пройдена новая тема, прочитайте и запомните с ребенком свежее правило, разберите его, и только после приступайте к выполнению упражнений.

Выявите необходимую степень родительского участия

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы ребенок приобрел как можно больше самостоятельных навыков. Как бы ни хотелось родителям, чтобы их чадо подольше оставалось маленьким, школьные уроки предназначены для того, чтобы приготовить его к будущей жизни. Помощь, безусловно, потребуется, но важно определить её дозу.

Не рекомендуется усаживаться с ребенком с самого начала или стоять «над душой» пока она старательно выводит «хАтеть», после чего сразу же выдавать гневную тираду. Пусть школьник для начала сам попробует справиться со всеми заданиями, выполняя работу в черновике. Заранее обговорите с ним, что на сложных и непонятных примерах застревать не нужно – пусть пропустит их, а после вы вместе постараетесь разобраться. Помните, что с каждым годом программа будет становиться труднее, и если в начальных классах родителю под силу решить все примеры, то в старших лишь единицы вспомнят логарифмы и физические формулы.

Разбирайте ошибки

Если ребенок раз за разом ошибается в одном типе заданий, не исправляйте неверный ответ на правильный бездумно. Лучше всего будет задать вопрос: каким образом ты это делаешь? Так вы сможете определить алгоритм, с которым школьник подходит к решению задачи, и понять, на каком этапе происходит сбой.

Кроме того, если вы нашли ошибку, не говорите о ней ученику сразу. Просто скажите, что в определенном месте работы есть недочет и дайте ему время самому отыскать оплошность. Так он научится самостоятельно проверять работу, что поможет на проверочных и контрольных заданиях в классе.

Больше похвалы – меньше ругани

Крики и, не дай Бог, рукоприкладство ни к чему хорошему никогда не приводят. Замечания делать можно и нужно, но почему-то, наказывая ребенка за нежелание заниматься или ошибки, родители частенько забывают хвалить за успехи. Разумеется, не стоит перехваливать учащегося и привирать, если ему почти удалось выполнить задание самостоятельно. Нужно поощрять действительные успехи и не стесняться отмечать маленькие победы.

В младших классах полезно повесить на стену какую-нибудь мотивирующую поделку. Например, вырезать ствол дерева и много листиков, и приклеивать свежий лист каждый раз, когда ребенку удается выполнить урок. Так он будет наглядно видеть личные достижения.

Говорите с ребенком!

Идет ли ваше чадо в первый класс или готовится к выпускным экзаменам, старайтесь ненавязчиво напомнить о важности домашнего задания. Не повторяйте каждый день одно и то же, словно испорченная пластика, но упоминайте то тут, то там в обычном разговоре. Приводите примеры из жизни, своей или друзей. Чем больше вы общаетесь на эту тему, тем легче будет выявить проблемы и найти пути решения.

Домашняя работа – важный инструмент современных образовательных практик, призванный развить в ребенке самостоятельность и заполнить пробелы, которые могут появиться при ненадлежащем внимании во время классных занятий. Даже самого взбалмошного и неусидчивого ребенка можно грамотно направить на путь исправления, если родители с умом, без давления подойдут к этому вопросу.

Учебный год в разгаре: прошел послеотпускной стресс, прошло повторение пройденного. Нужно всерьез браться за книжки и по-настоящему учить уроки. Вот по поводу домашних заданий большинство вопросов, которые присылают в редакцию родители.

"Что делать, если ребенок предпочитает плакать в течение часа, вместо того чтобы сесть и выучить за пятнадцать минут небольшой параграф по истории?" - спрашивала мама шестиклассника.

"Уроки учить не хочет, готов делать все что угодно: по дому помогать, в магазин ходить, только бы за уроки не садиться..." - вопрос другой мамы.

А вот вопрос бабушки: "Что делать, невестка с внучкой учат уроки, но почти каждый день все заканчивается слезами. Плачут обе, успокаиваю одну и другую".

Все эти вопросы типичны. Их задавали родители, обеспокоенные "ленью", "нежеланием делать уроки", "скандалами и наказаниями" из-за двоек за невыученные уроки или невыполненные упражнения.

Попробуем разобраться, и начнем с первых очень небольших по объему домашних заданий, которые должен выполнять первоклассник. Сразу оговоримся: для него они не менее сложны, чем задания старшеклассников.

Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15

Есть несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый - по принципу "сделал дело - гуляй смело". При этом ребенок сразу после школы, в лучшем случае пообедав, но бывает, и обед откладывается, садится за уроки. Объяснение простое - "нечего затягивать, потом не соберешься" и отговорка - "задание-то простое, полчаса, и отделаешься". Как правило, быстро и качественно не получается. И это вполне объяснимо. Ребенок после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. К примеру, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы - непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. Вспомните, как нарушается почерк взрослого, когда человек утомлен или рассеян. А ребенок не только утомлен, но очень быстро понимает, что все "не получается", а мама часто сидит за спиной, приговаривая: "Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!" Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. "Не стараешься!" - возмущается мама и уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант - уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация другая, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы "бил баклуши", и все повторяется: неудачи, слезы, обиды.

Бесконечное повторение неудач и непрекращающееся недовольство родителей отобьют охоту делать уроки даже у самого старательного школьника. Тем более что родители непоколебимы в своей уверенности: "Может, но не хочет!"

Вспомним строчки из первого письма: "Ребенок предпочитает (?!) плакать в течение часа вместо того, чтобы сесть и за пятнадцать минут выучить". Скорее всего мальчик давно убедился в том, что ни за 15, ни за 30 минут он не справится. Больше того, он боится неудачи. Между тем следует помнить, что ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, и, значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу.

Не сомневаюсь, если ваше чадо "предпочитает" час плакать, это уже не просто страх наказания, а серьезное нарушение состояния нервной системы. Могу предположить, что у этого ребенка не только "слезы близко", но есть и другие проявления нервного напряжения: долгое засыпание, беспокойный сон, плохой аппетит, жалобы на головную боль и боль в животе, нарушение темпа речи, запинки, трудности концентрации внимания, быстрая утомляемость. Возможно, есть и так называемые "навязчивые движения": подергивание мышц лица, покусывание губ, покряхтывание или покашливание. Все эти симптомы не проявляются вместе, и, если внимательно не наблюдать за ребенком, они не всегда заметны, но повторяю, все это - проявление неблагополучия в состоянии нервной системы.

Итак, нежелание учить уроки, слезы, попытка оттянуть время и другие уловки наших детей не возникают вдруг или с первых дней учебы, но страх неудач очень быстро формирует желание избежать неприятностей любым путем. Реакции малышей просты и понятны, а становясь старше, они ищут все более изощренные пути защиты.

Что же делать тем, чьи дети только начинают учить уроки? Кстати, в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть.

Итак, лучшее время для приготовления домашних заданий - с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста различно. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их - "не вертись, не отвлекайся". Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 20. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, если плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцати-шестнадцатилетние дети смогут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

И еще. Не стоит стоять за спиной, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи.

Подготовила Елена Новоселова

Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю - и сразу же за уроки» и т.д.

Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже « “). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, ;))

Как легко и быстро учить уроки , чтобы оставалось свободное время? Само собой разумеется, что ложиться спать нужно вовремя, что надо гулять. Но как совмещать учебу с отдыхом?

1. Важно помнить про режим и соблюдать нормальные условия для умственной работы. Ни в коем случае не стоит увеличивать продолжительность занятий за счет сокращения времени сна. Хроническое недосыпание приводит к истощению нервной системы, а накапливающаяся усталость мешает работать продуктивно. В школьном возрасте при напряженной умственной работе нужно ежедневно не менее 8 часов нормального сна. Со свежей головой быстрее сумеешь найти нужный ответ на вопрос и выйти из затруднительного положения, чем после бессонной ночи вспомнить то, что дважды или трижды повторял накануне.

2. Использовать время на уроке рационально. И речь здесь идет не о тех, кто не слушает учителя или занимается посторонним делом. Эти случаи ясны и не вызывают сомнений. Речь идет о ребятах, которые работают на уроке, по-видимому, старательно и в то же время малопродуктивно. Ученик может спокойно сидеть и слушать объяснение. Но пассивное слушание речи учителя малоэффективно. Нужна активная умственная работа над содержанием излагаемого материала - надо стремиться уловить и проследить логику рассуждения учителя, последовательность объяснения, выделять по ходу рассказа основные вопросы, как бы отмечая про себя план, по которому идет изложение, фиксировать в уме основные выводы. Наконец, важно, слушая, все время иметь в виду, что требуется не только понять материал, ио и запомнить его, запомнить настолько прочно, чтобы можно было потом самому рассказать то, что слышал. Психологи называют это установкой на запоминание.
Конечно, никогда работа в классе не может полностью заменить самостоятельную работу дома. Но ее можно во много раз облегчить и тем самым выиграть время, если усвоение и запоминание будет происходить на уроке.

3. Не вставать в 6 утра с тем, чтобы успеть до школы повторить все уроки. В ваших силах правильно оценить время, которое требуется для приготовления уроков, и соответственно этому планировать свою работу. Обратное приводит к полной бесплановости занятий и к тому, что на один-два предмета уходит почти все имеющееся время.

4. Другая особенность в том, чтобы дать себе отчет, усвоен ли материал заданного урока, а если усвоен, то насколько твердо. Часто встречается такая крайность: простое механическое заучивание. Ученик читает материал, затем пытается пересказать его так, как он запомнился. Что-то, естественно, выпало при пересказе. Тогда он читает еще раз, снова пытается воспроизвести, получается лучше. И так до тех пор, пока не удается пересказать достаточно полно. Это как раз то, что обыкновенно называют зубрежкой, долбежкой и тому подобными словами. К сожалению, многие ученики отождествляют понимание с умением повторить.

Пересказ - вслух или про себя - должен быть в первую очередь методом самоконтроля и помогать ученику разобраться, выучил он урок или нет, а что касается работы с самим материалом, то решающее значение принадлежит активной работе над ним в классе.

Что же касается повторения уже усвоенного материала, то лучше всего его строить таким образом: не припоминать последовательно все содержание, а лишь перебрать в уме основные пункты того, о чем надо будет рассказывать, как бы быстро представить себе план ответа. Что нам задали по физике? Так, помню, закон Кулона. Формула? Да, помню. Значит, сумею объяснить и суть закона. Как Кулон ставил свой опыт? Тоже помню - крутильные весы, два шарика и разные заряды. Все. Это занимает буквально несколько минут и может быть сделано без специальной затраты времени - по дороге в школу или даже во время перемены.

Но такое повторение возможно лишь в том случае, если человек работал над материалом активно, расчленял его на смысловые куски, выделял главные мысли в каждом из кусков, как бы строя про себя схему материала. Такая схема запоминается очень легко, сама собой. А имея ее в голове, уже нетрудно воспроизвести
весь материал с нужной подробностью.

Если работаешь над материалом пассивно, стремишься возможно более полно запомнить его, то, естественно, и повторение превращается либо в подробный пересказ, либо - еще хуже - в повторное перечитывание страниц учебника. Это один из самых неэкономных способов работы.

Надеемся, вы сумеете извлечь из ответа, как легко и быстро выучить уроки , практическую пользу для себя. Желаем успехов!

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.