Как развить умение убеждать. Простая техника, как легко и непринужденно убедить человека. Каким должен быть характер речи, чтобы убеждать слушателей

Убедить - значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение!!

Если ваше умение убеждать людей оставляет желать лучшего, или вам никак не удается убедить человека и каждая ваша встреча «походит на столкновение двух бильярдных шаров, которые резко щелкают и разлетаются в разные стороны, не изменяя при этом ни своей формы, ни цвета, и не оставляя друг на друге следа», то наши советы как раз для вас.

Для того, чтобы убедить человека в вашей правоте, убедить человека бросить пить, курить, или убедить человека что — либо купить и т. д. необходимо понять, что действенность убеждения в значительной мере зависит от соответствующей подобранной аргументации.

Факторы, которые способствуют повышению эффективности аргументов во время убеждения:
1. Достоверность источника информации, то есть того, кто убеждает.
2. Важность самой проблемы, то есть убедительность того, о чем говорится.
3. Характер группы или человека, которого убеждают или переубеждают.

Когда вы пытаетесь в чем — то убедить человека и используете различные способы аргументации, человек может относиться к вам либо с доверием, сомнением или недоверием.

Значение личности человека, который убеждает

Убедительность аргументов и доверие к ним в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Одно дело, когда человек авторитетный, уважаемый, другое – когда его не воспринимают всерьез. Это доказывает проведенный учеными эксперимент.

Нескольким группам студентов было предложено прослушать звуковую запись лекции о том, что к молодым преступникам следует относиться гуманнее.

Все группы прослушали одну и ту же лекцию, но информация о лекторе в каждой группе была иной. Первой группе сообщили, что оратор - высококвалифицированный судья и большой авторитет по вопросам преступности среди молодежи. Второй группе была представлена нейтральная версия: он - работник радио. Третьей группе было сказано, что оратор - правонарушитель, который в данный момент условно пребывает на свободе.

Понятно, что в этой группе сложилось впечатление, будто лектор (он же преступник) лично заинтересован в том, чтобы с молодыми преступниками поступали гуманно. Студентам необходимо было ответить, как они оценивают саму лекцию и какие их взгляды на более гуманное отношение к молодым правонарушителям.

Результаты были следующие: группа студентов, которая считала, что лекцию прочел опытный судья и авторитет в области правонарушений среди молодежи, оценила саму лекцию и ее выводы положительно. В то же время студенты, считавшие, что перед ними преступник, который хотел, чтобы к его правонарушению отнеслись как можно гуманнее, оценили лекцию отрицательно.

Студенты, которым оратора представили как работника радио, заняли нейтральную позицию. Лекция заставила всех студентов посмотреть на наказание молодых преступников с разных точек зрения. Однако наиболее она повлияла на студентов, которые оценили лектора положительно, и наименее на тех, кто считал его за правонарушителя.

Проведенный эксперимент доказывает какое большое значение имеет личность того, кто убеждает и к чему призывает. Фактически этим знанием пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить словечко».

В целом же большинство людей считают, что в нашем обществе мужчины имеют более высокий статус, нежели женщины. При прочих равных условиях человек крупного телосложения нередко вызывает большее доверие, нежели другие.

Каким должен быть характер речи, чтобы убедить человека? Конечно же убедительным!!

Для того, чтобы сделать свою речь более убедительной, вам необходимо придерживаться некоторых правил убеждения

  • Не доказывайте очевидное, не говорите банальные или прописные истины. Человек всегда хочет услышать что-то новое, неизвестное ему. Иначе он теряет интерес и к речи, и к самому говорящему.
  • Не бойтесь соглашаться с человеком, если вы хотите его в чем — то убедить. Это правило убеждения поможет вам его же суждения повернуть против него или доказать их бесполезность для него самого.
  • Не пытайтесь объяснить то, что сами не вполне понимаете. Это типичная ошибка тех, кто хочет убедить человека.
  • Чтобы убедить человека никогда не допускайте противоречий в своих доводах.
  • Если вам удалось найти яркое доказательство или сильное возражение, оставьте его «на десерт».
  • В своей аргументации не используйте посредственные и ненадежные доводы. Для того, чтобы убедить человека постарайтесь сильные аргументы приводить порознь, подробно развивая каждый в отдельности; а слабые аргументы собирайте в один сильный довод.
  • В своей стратегии убеждающего человека старайтесь подкреплять одно доказательство другим.

  • И наконец, еще одно правило, позволяющее убедить человека в вашей правоте. Не старайтесь доказать большее, когда можно ограничиться меньшим. Не усложняйте себе задачу. Это требует и дополнительных усилий, и времени, а главное – увеличивает вероятность неудачи.
  • Желая переубедить или убедить человека, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
  • Будьте хорошим слушателем и проявляйте сопереживание. Нельзя убедить человека в чем-либо, не поняв хода его мыслей. Мало того внимательный слушатель располагает к себе.
  • Чтобы убедить человека, покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из его потребностей: физиологические (потребность в еде, воде, сне и т. п.); потребность в безопасности, уверенности в будущем; потребность в принадлежности какой-либо общности (семья, компания друзей, рабочий коллектив и т. д.); потребность в уважении и потребность в самореализации.

Человек в той или иной степени нуждается в удовлетворении всех потребностей. Сильнейшим аргументом является возможность удовлетворить какую-либо потребность человека.

И ещё, очень важное правило убеждения — это уместное молчание

Один из наиболее знаменитых ораторов древности Цицерон говорил: «Молчание – это не только искусство, но ещё и красноречие»

Молчание может быть ответом, не менее красноречивым, нежели слова. Непродолжительное молчание или пауза помогает обратить внимание человека на последующие ваши слова и аргументы.

Любого ранга. Те времена, когда от начальства требовалось лишь применение административно-командных методов, уже давно канули в лету. Тот факт, что в настоящее время бизнес, как правило, управляется группой партнеров наделенных равными правами, а также развитие средств электронных коммуникаций и свобода выбора специалистами места работы привели к разрушению традиционной иерархии управленческих структур. Кроме вопроса о том, что работник должен делать, все чаще можно услышать и другой: а почему именно ему поручается то или иное задание? Умение дать ответ на этот вопрос и является применением убеждения на практике.

Убеждение является сложным процессом, который, не смотря на большие затраты времени, является более эффективным, чем традиционный подход, применяемый в административно-командном стиле руководства. Как научиться убеждать людей для того, чтобы они принимали вашу сторону, даже если раньше они были с вами не согласны? Залогом действенности убеждения являются тщательная подготовка, во время проведения которой вы должны найти убедительные аргументы и доказательства своей правоты.

Попробуем совместными усилиями определить, на чем же базируются современные и эффективные методы убеждения.

1. Не вступайте в споры.

Если вы собираетесь склонить человека к своей точке зрения, то спор с ним - последнее дело. Всегда помните о том, что чем активнее вы начинаете спорить, тем больше вам будут противодействовать. Поэтому для того, чтобы добиться - научитесь уходить от споров.

2. Уважайте мнение собеседника.

Не пытайтесь указывать собеседнику на то, что он не прав. Это заставит его почувствовать себя униженным, и склонить его на свою сторону станет практически не возможно.

3. Не стесняйтесь признать ошибки.

Необходимо быть готовым к тому, что бы в том случае, если вы обнаружите в своих словах или действиях какую-либо ошибку, вы смогли признать ее. Это поможет вам заработать доверие и расположить к себе окружающих.

4. Проявляйте дружелюбие.

Дружелюбие является тем самым ключом, который поможет вам открыть дверцу к разуму и сердцу, ведь на много проще вести дела с тем, с кем у вас дружеские, а не вражеские отношения.

5. Провоцируйте собеседника на положительный ответ.

Задавая собеседнику вопросы, на которые он будет вынужден давать положительные ответы, вы сможете настроить его на то, что он также положительно ответит и на то, что требуется вам.

6. Всегда выслушивайте собеседника до конца.

Если вы не будете давать своему собеседнику высказать до конца его мысль, то вы сможете добиться от него только того, что он обозлиться на вас, а это решению вашего вопроса ниакак не поможет.

7.Убедите собеседника в том, что предложение исходит от него.

Если вам удастся сделать так, что ваша идея покажется собеседнику собственной, он легче ее примет и быстрее с ней согласится. На самом деле, ведь не сможет же человек отвергать собственные идеи!
8. Смотрите на проблему с разных ракурсов.

Пытаясь кого-то в чем-то убедить - старайтесь оценить вопрос с его точки зрения. Это поможет вам понять, что же не устраивает вашего оппонента и с чем он не согласен.

9. Взывайте к благородству.

Еще один способ того, как научиться убеждать людей заключается в том, чтобы пробудить их лучшие качества. Если подчиненный вам человек будет осознавать, что вы доверяете ему, он просто не захочет вас обманывать.

10. Продемонстрируйте свою идею наглядно.

Для того, чтобы ваша идея быстрее дошла до людей, вы должны заинтересовать ей как можно сильнее. Чтобы сделать это, можно использовать даже инсценировки.

Убеждение — это тонкое искусство и не каждый наделен этим редким талантом. Если вы успешно убедили кого-то сесть на диету, заняться хобби или преследовать карьеру, тогда в вас наверняка есть гений, спрятанный где-то внутри. Умение убеждать других заключается в том, чтобы преуспевать в изменении мнений других по определенной проблеме или в том, чтобы побуждать к изменению веры в их структуре убеждений, выдвигая убедительные аргументы против существующих понятий в их сознании. Так же, как естественная способность «убеждать», также может быть приобретена и освоена с течением времени. Ключом к убеждению других является проявление положительного и напористого языка тела. Как научиться убеждать людей? Если вы хотите узнать ещё несколько полезных советов о том, как убедить людей прочитайте статью.

Услышьте их.

Если вы действительно хотите убедить по определённой теме, дайте им возможность представить свою точку зрения. Многие люди склонны быть более агрессивными и не дают человеку говорить, если он пытается объяснить. Никогда не следует считать, что человек, которого вы пытаетесь убедить ничего не знает о теме обсуждения. Слушайте других людей спокойно, не прерывая их и как только они закончат, вот только тогда всё в ваших руках.

Будьте настойчивы и уверенны.

Чем увереннее и увереннее вы представляете свои идеи, тем меньше времени понадобится вам, чтобы поколебать существующие убеждения. Будьте в высшей степени уверены в своих мнениях и убедитесь, что вы не сомневаетесь в том, что говорите, даже в меньшей степени. Ваша уверенность должна быть оружием так, как уверенные люди плавно проходят через самые трудные преграды, когда дело доходит до убеждения других.

Получайте знания по теме.

Глубокое знание о теме дискуссии сделает убедительную часть для вас лёгкой задачей. Это отличная идея, если вы настроились на собеседование. Это прекрасная возможность улучшить ваш уровень знаний, чтобы представить разумные аргументы. Тем не менее, если обсуждения являются импровизированными, и у вас может не было времени для сбора информации для обоснования ваших аргументов, то здесь вам должно помочь ваше мышление.

Приведите примеры.

Если сможете поддержать ваш аргумент значимыми примерами, то вы уже выиграли половину сражения, и скорее всего, убедите по вашей теме. Приведите реальные примеры, подтверждающие вашу точку зрения, так как они не оставят слушателю никакого выбора, кроме принятия того, что вы говорите. Однако, если человек с другой стороны слишком умный или скептический, может потребоваться некоторое время, прежде чем вы преуспеете в своих усилиях.

Не выглядите слишком отчаянным.

Вы должны представить свои аргументы решительно и твёрдо, но вида отчаяния должна быть строго избегать. Чем более отчаянно вы будете говорить, чтобы убедить других, тем более скептически они станут относиться. Вы можете повторить свою точку зрения для дополнительного эффекта, так как она помогает в тряске убеждений другого человека, но не пытайтесь доминировать или навязывать свою мысль.

По словам древнегреческого мыслителя Сократа, речь способна рассказать о человеке и его внутреннем мире больше, чем его одежда или поведение. И поэтому так важно уметь построить коммуникацию таким образом, чтобы мостик, соединяющий Ваш внутренний мир с внешним был крепким, надёжным, красивым. Постройте надёжный мост! Зная, как говорить красиво и правильно, Вы сможете не только обрести уверенность в себе, но и овладеете навыком убеждения, что в современном мире, согласитесь, немаловажно.

Итак, как же развить в себе навык убеждения, научиться говорить так, чтобы люди всегда Вас слышали — читайте в этой статье, а также в серии статей по эффективной коммуникации на этом сайте, смотрите видео-уроки и получайте знания, навыки и инструменты, чтобы применять их в жизни при общении.

Убеждение — воздействие на взгляды и поведение других людей.

С помощью чего же можно оказать воздействие на взгляды и поведение людей, используя навык эффективной коммуникации?

Перечислим то, что поможет Вам развить навык убеждения при общении. Есть два направления, по которым можно работать:

  • Логика;
  • Эмоции.

Начнем с логического подхода, смысл которого заключается в аргументации.

Аргументация – приведение доводов в поддержку своей точки зрения. Для того, чтобы Ваша аргументация была максимально эффективной, имеет смысл придерживаться определенной последовательности действий – Алгоритма аргументации.

Алгоритм аргументации:

  • Сформулировать цель , для выполнения которой Вы будете использовать процесс аргументации. То есть четко определить для себя, какой результат Вы хотите получить.
  • Определить свою аудиторию. Кто те люди, которых Вам нужно убедить?
  • Определить потребности Вашей аудитории. Что для них важно, чего они хотят, чего ожидают от общения с Вами?
  • Сформулировать тезис – основную мысль, идею, которую Вы будете доказывать.
  • Подобрать аргументы, которые покажут аудитории истинность Вашего тезиса.
  • Выбрать способ доказательства, то есть способ связи аргументов с защищаемым тезисом.

А сейчас последовательно рассмотрим шаги нашего алгоритма и определим инструменты и подходы, которые могут оказаться полезными.

1. Сформулировать цель:

  • Прояснить цель для себя;
  • Структурировать процесс достижения цели;
  • Замотивировать себя на выполнение цели.

Вы можете использовать любой известный Вам способ постановки целей. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье

2. Определить аудиторию.

Какие-либо уникальные инструменты здесь Вам не потребуются. Результатом Вашей работы на данном шаге будет четкое понимание того, с кем Вы будете разговаривать. Кто эти люди, чем они занимаются, чем интересуются и т.д.

3. Определить потребности аудитории.

На основании информации, полученной на предыдущем шаге, Вам нужно определить, чем Вы сможете замотивировать слушателей, какая информация будет для них важной и полезной. Инструмент для определения потребностей известен всем. Это – вопросы.

Но не все вопросы одинаково полезны. Обычно выделяют две группы вопросов: открытые и закрытые.

  • Открытые вопросы – те, которые требуют развернутого ответа. На них нельзя ответить «да» или «нет». Они начинаются со слов «когда», «где», «каким образом» и т.д.
    Пример: Как можно оказать воздействие на взгляды и поведение других людей?
  • Закрытые вопросы – не требуют развернутого ответа. На них можно ответить «да» или «нет».
    Пример: Логика помогает оказывать воздействие на взгляды и поведение других людей?

Из определений и примеров видно, что открытые вопросы более эффективны, чем закрытые, для выяснения потребностей аудитории.

4. Сформулировать тезис.

Только после того, как Вы определили свою цель и выяснили характеристики и потребности аудитории, имеет смысл переходить к формулировке тезиса.

Тезис — суждение, которое необходимо доказать.

В формулировке следует учесть все то, что Вы уже знаете о своих слушателях. Постарайтесь, чтобы тезис был им понятен и не вызывал негативных эмоций. В этом Вам поможет знание аудитории – говорите на ее языке, свяжите тезис с тем, что важно слушателям.

5. Подобрать аргументы.

Аргумент – истинное суждение, которое используется для доказательства.

Обратите внимание: аргументом может быть только такое суждение, которое Ваши слушатели воспринимают, как истинное. Если это не так, если аудитория ставит под сомнение истинность Ваших высказываний, тогда то, что Вы говорите, аргументом не является – это еще один тезис, который, в свою очередь, требует обоснования.

Какая информация может выступать в качестве аргументов:

  • Конкретные факты, которые Вы можете подтвердить документально;
  • Определения понятий, которые существуют в каждой области деятельности;
  • Аксиомы – суждения, принимаемые без доказательств при построении теорий в таких дисциплинах, как математика, механика, физика и т.д.
  • Доказанные законы природы (и юридические законы, если мы говорим об аргументации в зале суда).

6. Выбрать способ доказательства.

Способ доказательства – способ установления логической связи между тезисом и аргументами.

Мы с вами рассмотрим три основных способа доказательства:

  • прямое;
  • косвенное;
  • метод Сократа.

Прямое доказательство строится по схеме: из того, что аргументы «А» и «В» являются истинными следует, что тезис «C» также является истинным.

Например:

  • Закон спроса и предложения говорит о том, что при прочих равных условиях, снижение цены на товар приводит к повышению спроса на него (аргумент №1
  • Мы снизили цену на нашу продукцию (аргумент №2)
  • => Следовательно, наши продажи должны возрасти (тезис)

Косвенное доказательство строится на опровержении тезиса оппонента.

Способы опровержения:

  • Привести факты, противоречащие тезису оппонента;
  • Опровергнуть факты, приводимые оппонентом;
  • Показать ложность следствий из тезиса оппонента (Сведение к абсурду).

Метод Сократа – доказательство или опровержение, которые построены на вопросах к собеседнику. В данном случае наша задача – перевести аргументы в вопросы.

Например:

  • Как Вы думаете, что произойдет со спросом, если мы снизим цену на наш товар при прочих равных условиях?
  • Вы знаете, что с начала текущего месяца мы снизили цену на нашу продукцию на 20%?
  • Как по Вашему мнению изменится спрос на наши изделия?

Эффективность метода Сократа объясняется тем, что человек склонен больше доверять тем выводам, к которым он пришел самостоятельно. В данном случае он сам ответил на Ваши вопросы и убедился в том, что спрос на продукцию должен вырасти.

В данной статье мы с вами кратко рассмотрели Алгоритм аргументации.

В следующей статье мы с вами рассмотрим ошибки и уловки, с которыми порой приходится сталкиваться в процессе аргументации, и поговорим о другом подходе к убеждению, основанном на работе с эмоциями собеседника.

До встречи,
Ксения Тейлор – Мотивационный Спикер, эксперт в области Эффективной Коммуникации, Автор.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Убеждать людей нам приходится в разных ситуациях: на работе, учебе, в личной жизни. Вспомните последний момент, когда вам приходилось общаясь с человеком склонить его на свою сторону. Легко ли вам это далось? Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, вы потерпели неудачу. А ведь это так важно знать, как правильно уговаривать человека. Но этому навыку можно легко научиться. Поэтому сегодня я хочу поговорить о том, как убеждать людей в различных жизненных ситуациях, на что обязательно следует делать акцент и что точно следует избегать.

Если вы хотите в совершенстве овладеть навыком убеждения, то вам не обойтись без этой книги: Роберт Чалдини «Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся ». Именно она раскрывает данную тему целиком, понятным языком, в ней приводятся понятные и простые примеры, на которых вы запросто научитесь убеждать любого.

Сила убеждения

Способность заставить человека принять вашу позицию крайне полезна в различных жизненных сферах. Уговорить . Договориться с возлюбленным пойти в кино. Заставить подругу вместе сесть на диету и так далее. Во всех этих ситуациях крайне важно понимать, как лучше всего воздействовать на собеседника, чтобы склонить к своему мнению и подтолкнуть его к нужным для вас действиям.

Если сегодня вам крайне сложно с вами, не расстраивайтесь и не переживайте. Это умение, которое можно и нужно развивать каждый день, пусть и небольшими порциями. Начинайте с малого и продвигайтесь все дальше. Конечно, сложные техники выполнить сразу у вас, скорее всего, не получится, ведь для этого нужен опыт. Именно поэтому я предостерегаю вас от спешки.

Что значит убедить другого человека? Привести необходимые доводы, показать пример, заставить задуматься так, чтобы направить действия человека в нужную для вас сторону. Крайне важно при этом понимать реальные убеждения самого человека.

Помните, что все люди делают только то, что приносит им выгоду материальную, душевную или моральную. Именно на это и должны быть направлены ваши действия. Показать человеку выгоду, которую он получит.

Процесс убеждения зависит от множества факторов. Вам необходимо склонить на свою сторону только одного человека или целую группу; вы пытаетесь договориться с начальником или своей подругой; перед вами человек или доброжелательный относительно вашей идеи. Все это предполагает совершенно разные тактики. Давайте разбираться с каждой ситуацией более подробно.

Убедительная речь

Начать я хочу с подготовки речи . Когда вам необходимо выступить с презентацией нового продукта перед клиентами, или убедить совет директоров в новом направлении вашего бизнеса, или внушительно выступить перед экзаменационной комиссией. Все приведенные ниже принципы могут вам пригодиться и при личной беседе, когда вам нужно склонить на свою сторону всего лишь одного человека.

Первый принцип - ваше понимание сути. Для того чтобы убедить многих, склонить на свою сторону большинство, вам необходимо четко понимать намерения и цели. Если вы не уверены в своем убеждении, то это будет сразу бросаться в глаза.

Вы не должны просто доказывать, вы должны показать всю прелесть вашей идеи и пользу для аудитории, перед которой выступаете. Вы получите больше доверия, если люди будут видеть вашу уверенность и решительность.

Второй не менее важный момент - структура вашего выступления. Плохо подготовленная речь оставит после себя лишь горький привкус и разочарование в ораторе. Поэтому вам крайне важно научиться правильно планировать свою речь.

Как строиться выступление? Вначале идет вступление. Оно должно быть коротким, емким и обозначать суть вашего дальнейшего выступления. Вы можете сразу задать серьезный тон или же начать с шутки, что придаст выступлению более легкий и непринужденный формат.

После вступления идет основная часть. Придавайте особое значение тому как вы говорите. Это в равной степени важно как и то, что вы говорите. Убедительная речь должна быть понятной, легкой для восприятия, логичной и цельной. Не суетитесь, не пытайтесь впихнуть в речь как можно больше примеров, доказательств и доводов. Остановитесь на двух-трех самых сильных и подкрепленных авторитетными источниками.

Разбивайте речь на небольшие блоки. Информация лучше усваивается короткими и точными выражениями. Не бойтесь задавать аудитории вопросы и смело отвечайте на вопросы вам. Но будьте аккуратны, импровизация имеет свои подводные камни. Поэтому постарайтесь заранее продумать какие вам могут быть заданы вопросы.

А если уж вам придется импровизировать, то для подготовки вам не обойтись без статьи « ».

В заключение коротко повторите всю речь основными тезисами, и сделайте главное заявление, которое и должно побудить людей сделать определенные шаги (купить ваш продукт, записаться на курсы и так далее).

Полезные приемы

Теперь давайте поговорим о том, к каким хитростям вы можете прибегнуть для убеждения человека в личной беседе.
Когда вы говорите, внимательно следите за своим языком. Одну и ту же информацию можно подать совершенно под разными соусами. Предлагаю вам подумать над следующими двумя фразами: «У меня нет денег» и «Сейчас я испытываю небольшие финансовые трудности». В чем вы видите отличие в этих фразах?

Когда вы склоняете человека на свою сторону, то старайтесь использовать заряженные эмоционально слова. Скудная и блеклая аргументация, даже если она хорошо подкреплена вызовет гораздо меньше откликов, нежели эмоциональная речь.

Когда вы разговариваете с человеком, то можете при помощи жестов и мимики получить от него больше доверия. Делается это простым и нехитрым способом - принять его позу. Когда мы похожи на человека, то он подсознательно испытывает к нам симпатию и больше доверяет нашим словам. Узнать больше про язык тела вы можете в статье « ».

В психологии убеждения есть отличный прием, которым повсеместно пользуются маркетологи - создание видимого дефицита. Все мы хотим обладать чем-то уникальным и особенным. Поэтому когда выпускается ограниченная партия какого-либо товара, то магазин трещит от очередей.

Полезный пример убеждения на долгосрочную перспективу - обмен. Для того чтобы добиться желаемого от определенного человека дайте ему что-нибудь. Например, одолжите соседу дрель, подарите начальнику билеты в оперу, дайте подруге . Таким поступком вы обязываете человека ответить вам добром на добро. Не переусердствуйте с этим приемом.

Всегда помните про честность и открытость. Люди больше склонны доверять тому, кто ничего не скрывает, доброжелателен и улыбчив. Сложно согласиться с тем, кто угрюм, бурчит себе что-то под нос и не вызывает положительных эмоций в целом.

Прием «три да». Начните беседу с двух вопросов, на которые человек точно ответит положительно: хорошая сегодня погода, да; как я вижу, вы немного уставший сегодня, да? После этого человек будет склонен ответить и на третий вопрос положительно.

Никогда не забывайте про выгоду, которую получит человек, согласившись с вами. Вам нужно убедить его не в том, что ему просто так нужно поступить определенным образом, а в том, сколько хорошего он получит от этого действия.

Прикосновения порой творят чудеса. Легкое похлопывание по плечу, аккуратное прикосновение к руке, локтю или предплечью. Все это поможет вам наладить более тесный и с человеком. Постарайтесь не переусердствовать с подобными жестами. Во-первых, у каждого человека своя зона комфорта, читайте об этом в статье « », а во-вторых, ваш жест может показаться навязчивым и только оттолкнет от вас.

Будьте внимательны к своему собеседнику, говорите коротко и по делу, хвалите человека, делайте акцент на пользу для самого человека, не напирайте, если видите явное несогласие.

Как часто вам приходится убеждать людей? Легко ли с вами соглашаются? Что может повлиять на вас, чтобы вы решили сменить свою точку зрения на противоположную?

Тренируйтесь и практикуйтесь. Только тогда вы сможете отточить этот навык до совершенства.
Всего вам наилучшего!