Какие бывают миссии у человека. Вдохновение на каждый день. Значение чисел в нумерологии и ваша миссия

У каждого человека в этом мире есть своя миссия. И не только у человека - у всех и всего. У каждой отдельно взятой клеточки в организме есть миссия - она выполняет необходимые жизненно важные функции. Так же и у каждого человека есть функции и свой смысл.
Вы задавали себе вопрос «в чем моя миссия на Земле» хоть раз? Хорошо, если да, и хорошо, если Вы уже знаете ответ на него. Но многие и не пытаются узнать - просто плывут по течению, и не задумываются над этим. Только они не могут понять, почему каждый день так сложно рано вставать, почему надо заставлять себя идти на работу, решать какие то ежедневные задачи, и «о, какая радость», если сегодня сократили рабочий день! Все дело в том, что за всеми этими действиями нет смысла, нет понимания своей миссии.

Зачем мне нужно знать свою миссию?

Для чего необходимо понять свою миссию? Что это дает? Автор проекта «Предназначение» Павел Кочкин говорит о том, что осознание миссии человека - это глобальное понимание того, кем он является, распознание своего потенциала, осознание того, зачем он служит миру, и как должен реализовать себя. Это большая задача и большая ответственность, но ее решение дает огромные преимущества.
После понимания того, какова моя миссия на Земле, Вы можете принимать любые мелкие решения очень быстро и эффективно. Необходимо просто сравнить совпадает то или иное решение с Вашей миссией, или нет. Если совпадает, то это ускоряет Вас на пути к своей мечте, реализации, успеху. Зная свою миссию, Вы получаете четкие ответы на вопросы, избегая лишних сомнений, переживаний и бессмысленных страхов. Так Вы точно знаете, куда идти, к чему стремиться, что важно, а что нет, чем можно пренебречь, а что нужно сделать в первую очередь.
Если Вы вы уже нашли в чем Ваша миссия, но ежедневное принятие решений дается Вам с большим трудом, чувствуете усталость, апатию, заставляете себя выполнять какие-то действия: «Это ведь моя миссия…». Не Ваша! Все эти показатели говорят, что Вы обманываете себя, и идете по ложному пути.

МОЯ миссия или ЧУЖАЯ?


«Отличайте свою истинную миссию от той, которую Вам навязывают», — говорит Павел Кочкин. Нам часто навязывают ценности другие люди: родители, знакомые, общество. Если мы принимаем такие ценности в качестве своей миссии, и пытаемся следовать им, то неизбежно сталкиваемся с сопротивлением нашего тела: нет сил, нет энергии для реализации планов. Если Вы это чувствуете, тогда ответ на Ваш вопрос: «Почему я никак не могу соединиться со своей миссией?», — миссия не Ваша. Это не ваши желания, они не откровенные, не глубинные, не настоящие. Этот момент надо научиться распознавать, чтобы не идти по ложному пути, не тратить свое время и силы понапрасну.

Миссия человека показывает истинный путь и задает направление движения. Ваша задача понять свою миссию, определить «для чего я был создан, какая у меня функция в этом мире, в чем мой смысл». Это понимание поможет раскрыть Ваш потенциал, найти , приведет к самореализации и успеху.

Каждый хотя бы раз в своей жизни задумывался о том, что же ему предназначено в жизни, кем он должен стать и выполнять свою миссию. Поиск себя напрямую сопряжен с поиском смысла жизни, и у большинства людей этот поиск растягивается на долгие годы или даже на всю жизнь. Жизненная миссия и собственное предназначение заставляют человека двигаться, а мысли о его достижении приносят радость. Но если один человек знает, чего хочет, уверен, что смысл его жизни состоит именно в данной деятельности, то другой совершенно не понимает, куда ему двигаться и в каком ключе стоит начинать работу.

В данном вопросе не идет речь о заработке определенной суммы для удовлетворения необходимых потребностей, поиск своего жизненного предназначения лежит намного глубже всех элементарных физических потребностей.

Почему так трудно бывает понять?

Поиск собственного предназначения в жизни может растягиваться на очень долгое время. К сожалению, часто бывает так, что человек, найдя хорошую высокооплачиваемую работу, заняв высокое положение в обществе, абсолютно не чувствует себя счастливым. На уровне подсознания возникают мысли, что реализован не весь потенциал и не все способности. Такая ситуация способна поставить в тупик кого угодно. За ощущением неудовлетворенности следует наступление жизненного и творческого кризиса, что способно повлечь за собой очень серьезные последствия.

На такое не четко сформированное представление о собственном предназначении влияют следующие факторы:

  • Человек воспитывался в семье, где ему были навязаны стандарты и стереотипы счастливой жизни;
  • Отсутствие уверенности в себе и собственных силах;
  • Низкий уровень самооценки;
  • Отсутствие в жизни человека порядка и системности;
  • Неумение человека вычленять только самые важные моменты и события в жизни и сосредоточиться на них.

Посмотрите также вебинар «Поиск и определение жизненной миссии и предназначения » Дениса Бурхаева.

Как найти свою главную миссию в жизни?

Найти свое предназначение, свою миссию в жизни представляется большим трудом, особенно для тех, кто совершенно не представляет в какую сторону двигаться. Возможно, человеку необходимо кардинально сменить род деятельности, и двигаться методом проб и ошибок. Но существуют основные положения, ключевые моменты, которые помогут сориентировать человека в нужном направлении.

  1. Анализ собственной личности.
    Необходимо собраться, найти время и максимально точно, объективно и достоверно проанализировать себя. Возможно, есть определенные склонности к каком-либо роду деятельности или способности, которые проявлялись когда-то, но были не приняты во внимание.
  1. Визуализация.
    Очень эффективным способом является визуализация собственных желаний. Возможно, человек не знает конкретно, в чем его предназначение, но у него есть какие-то вполне земные и реальные желания. Стоит нарисовать их, написать о них на ватмане или просто на обыкновенном листе, возможно, именно конкретные желания откроют путь к достижению и пониманию собственного предназначения. Ватман или лист должен всегда быть в поле зрения человека, на самом видном месте.
  1. Обратить внимание.
    Нужно чаще обращать и заострять собственное внимание на том, что является источником вдохновения и радости, возможно, это будет какая-либо деятельность или процесс, а возможно конкретный человек – может быть, он вдохновляет именно тем, что занимается какой-либо конкретной деятельностью, и на подсознании эта деятельность близка человеку по духу.

Кроме этих моментов, которые способны приблизить человека к пониманию смысла его существования, существует масса психологических техник, упражнений и приемов. Комплексно подходя к проблеме поиска собственного предназначения, открывая собственные потайные комнаты подсознания, человек способен продуктивно организовать свою деятельность и прийти к пониманию этого вопроса.

Эта статья излагает основные элементы уникальной методики, подробно описанной автором в Практическом руководстве по созданию миссии организации.

Пока еще многие руководители рассматривают миссию компании, как некое украшение корпоративного фасада, впрочем, необязательное. Но времена меняются….

Зачем?

Все чаще и все большее число людей задают вопрос: «Зачем?». Зачем они ходят на работу? Зачем они зарабатывают деньги? Зачем они живут на этой планете?

«Утрата смысла жизни – основная проблема современного общества, все остальные из нее вытекают» – утверждал выдающийся психолог Виктор Франкл .

Человечество взрослеет, и понимает, что современный человек живет в условиях цивилизованного рабства. Навязанная ему система ценностей общества потребления превращает его в раба корпораций, продвигающих свои товары. Проводя большую часть жизни за работой, люди попадают под контроль корпоративной машины, которая навязывает им свои цели, жестко регламентирует их деятельность и стимулирует активность «кнутом и пряником». Огромное число людей производят то, без чего вполне можно обойтись, и приобретают то, что им не нужно, истощая ресурсы планеты и бесцельно растрачивая свой самый ценный ресурс – время, отпущенное им для жизни.

Эпоха бездумного потребления и безответственного капитализма завершается. Мы живем в период смены парадигм и, несомненно, станем участниками глубоких, глобальных сдвигов в жизни общества. Вопрос «Зачем?» становится все острее и овладевает сознанием все большего числа людей.

Именно из потребности людей в осознании смысла их жизни и работы возникает необходимость в определении смысла деятельности организации. Ведь у сотрудников, работающих вместе, должен существовать какой-то общий смысл, как основа для их согласованных действий. Все они строят один «храм». Но какой?

Что есть миссия?

Организация отвечает на вопрос «Зачем?» заявлением о миссии, сообщая, какому предназначению она служит, и что хочет изменить во внешнем мире.

Для чего существует организация? Принято считать, что для зарабатывания денег акционерам. Но такая точка зрения ставит телегу впереди лошади. Ведь для того, чтобы получать деньги, нужно делать что-то полезное для людей. Именно об этом нужно думать в первую очередь. Об этом знали люди еще во времена Ветхого Завета, где сказано: «Делай то, что нужно людям, и найдешь хлеб насущный, одежду и крышу над головой».

Думая о миссии, нужно помнить, что компания является частью глобальной общественной системы, и поэтому смысл ее деятельности нужно искать в тех ценностях, которые она создает для человечества, для страны, для отрасли экономики или местного сообщества. Получение прибыли хотя и является одной из важнейших целей бизнеса, но не может быть смыслом его существования. Смысл находится вне компании, в тех изменениях, которые она производит в окружающем мире.

В связи с изложенными соображениями, наиболее содержательным и точным определением миссии, по нашему мнению, является следующее.

Миссия – это предназначение компании, смысл ее деятельности для общества, идеал, к которому она стремится.

Может ли компания существовать без миссии? Несомненно. Ведь большинство компаний либо имеют формально составленную декларацию о миссии, либо не имеют ее вовсе.

Но это значит, что работники таких компаний не имеют общей, объединяющей всех цели, не понимают смысла своей работы. Для них компания – лишь место для зарабатывания денег. Их мечты, увлечения, настоящая жизнь, находятся за пределами их работы. С точки зрения интересов бизнеса это значит, что компания использует потенциал человеческих ресурсов не более, чем на 10%, поскольку каждый работник отдает компании ровно столько энергии и интеллектуального капитала, сколько нужно для формального выполнения должностных обязанностей, а большую часть своего потенциала оставляет для того, что ему действительно важно. Эти потери человеческой энергии являются главной причиной низкой эффективности большинства компаний и, одновременно, колоссальным ресурсом для роста производительности труда и прибыльности бизнеса.

Лидеры, руководители компаний, которые сумели увлечь людей своей мечтой, показать им смысл их работы и жизни, достигают высокой вовлеченности сотрудников и открывают недоступные прежде резервы человеческой энергии. Котел бизнеса, топившийся когда-то углем, переходит на ядерное топливо. Этот результат достигается ответом на простой и одновременно очень трудный вопрос: «Зачем?». Ответ на него должна дать миссия компании.

Практическое руководство по созданию миссии организации содержит тексты более ста миссий российских и зарубежных компаний.

Что должна содержать миссия?

«Наука о счастье» – позитивная психология – утверждает, что человек чувствует себя счастливым, когда достигает новых высот мастерства в своем деле и имеет перед собой высокую, манящую цель. При этом жизнь человека наполняется смыслом, а работа воспринимается как награда, поскольку способствует достижению цели и одновременно развивает его мастерство, раздвигая границы возможного, увеличивая его власть над миром идей и вещей.

Если в миссии компании есть мастерство и страсть, то из этого сплава могут быть выкованы ключи к счастью сотрудников организации. Посмотрим, из чего образуется этот сплав.

  • Определять ценность, которую создает компания для общества, указывать, в чем проявляется ее мастерство;
  • Идентифицировать компанию, определяя ее отличительные особенности; миссия должна ясно говорить о том, кто такие “мы», чем мы отличаемся от других, что придает нам гордость за принадлежность к организации.
  • Устанавливать высокий уровень целей, определять изменения, которые компания стремится произвести в окружающем мире; страстное желание сделать мир лучше служит неистощимым источником энергии движения организации к вдохновляющей цели.
  • Миссия должна быть краткой и выразительной, чтобы каждый сотрудник компании мог ее запомнить и произнести.

Короткая формулировка миссии совершенно необходима, но она имеет свои недостатки, поскольку крайне сложно в нескольких словах выразить те идеи, которые организации стремится передать внешнему миру. Поэтому мы рекомендуем в дополнение к короткой формулировке составлять развернутое описание миссии. Это позволяет совместить противоречивые требования – краткость и содержательность сообщения.

Чего не должно быть в миссии?

Миссия не должна содержать ничего из перечисленного ниже:

  • Стремиться к высокой прибыльности;
  • Обеспечить акционерам большие дивиденды;
  • Увеличивать стоимость компании;
  • Стать лидером на рынке.

Говорить о прибыли, как о высшей цели существования компании, все равно, что утверждать, будто цель жизни человека состоит в том, чтобы дышать. Прибыль – необходимое условие благополучного существования компании (как дыхание для человека), но смысл ее деятельности вовсе не в этом, а в удовлетворении каких-то значимых общественных потребностей, обслуживание которых, в сущности, и приносит компании прибыль.

Прибыльность и другие перечисленные здесь пожелания могут быть и чаще всего являются стратегическими целями многих компаний. Но они не определяют предназначения компании, ценностей, которые она создает для общества, как часть глобальной системы.

Как оценить текст миссии?

Миссия должна соответствовать определенным требованиям, и поэтому оценки по принципу «нравится – не нравится» совершенно недостаточно.

Наш метод оценки предусматривает четыре критерия:

  • Краткость и выразительность текста миссии;
  • Ясность определения ценности того, что делает компания для общества;
  • Уникальность – наличие отчетливых признаков, идентифицирующих компанию;
  • Амбициозность – наличие вдохновляющей цели высшего уровня.

Миссия оценивается по каждому из этих критериев по 10-балльной шкале.

Веса критериев различны:

  • Краткость -1;
  • Ценность – 2;
  • Уникальность – 3;
  • Амбициозность – 4.

Наибольший вес присвоен критерию амбициозности, поскольку главное назначение миссии, по нашему мнению, – указать высшую цель компании, ее идеал.

Уникальность также имеет высокий приоритет, поскольку миссия должна отчетливо идентифицировать компанию, показывая, кто такие «мы», в чем состоят наши особенности.

Если сложить оценки миссии по всем критериям с учетом их весов, то максимально возможное число баллов равно 100.

Приведем примеры оценки миссий некоторых известных компаний.

Примером краткости и выразительности может служить миссия компании IKEA, получившая по этому критерию высшую оценку наших экспертов – 10 баллов:

Мы стремимся изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей

Хороший пример описания ценности дает миссия Диснейленда (10 баллов):

Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе.

Полное отсутствие ценности демонстрирует миссия компании Dean Foods, производящей молочные и соевые продукты (0 баллов):

Увеличивать капитализацию в долгосрочной перспективе в соответствии с законами той юрисдикции, в которой действует компания, и высокими этическими стандартами.

Разумеется, капитализация компании имеет важное значение для ее акционеров. Но ведь компания существует не только для них. И вновь здесь ставится телега впереди лошади – чтобы стоимость компании росла, она должна делать что-то нужное людям. Вот об этом и следовало бы сообщить в заявлении о миссии, поскольку главная цель находится за пределами компании.

Посмотрим, как выражается в миссии свойство уникальности . Следующее заявление о миссии однозначно идентифицирует компанию Otis Elevator, лидера в производстве лифтов (10 баллов):

Предоставить всем клиентам средства перемещения людей и грузов вверх, вниз и в стороны на ограниченное расстояние с надежностью, какую не может обеспечить ни одна другая компания

А вот пример совершенно невыразительной миссии, принадлежащей американскому банку Sunbanks (1 балл):

Способствовать экономическому развитию и повышению благосостояния общества и предприятий, являющихся клиентами компании, за счет предоставления предприятиям и гражданам банковских услуг, соответствующих профессиональным нормам, достижению и получению желаемой прибыли акционерами предприятия, хорошему отношению к работникам предприятия.

Вместо вдохновляющей цели дано краткое описание того, чем занимается любой из сотен тысяч банков мира. Какая уж тут уникальность!

Примером амбициозного целеполагания может служить миссия компании Microsoft (10 баллов):

Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение

В конце 70-х годов прошлого века, когда компания только начинала свою деятельность, это была дерзкая цель. Впоследствии компания внесла изменения в формулировку миссии, поскольку первоначальная цель стала уже сбывшейся мечтой.

Итоговая балльная оценка миссии получается в результате сложения оценок по каждому из четырех критериев: краткость, ценность, уникальность, амбициозность, умноженных на весовые коэффициенты.

Для проведения оценки необходимо сформировать группу экспертов, в которую желательно включить не только сотрудников, но то также акционеров, поставщиков и клиентов, с которыми имеются близкие отношения. Чем больше экспертов, тем устойчивее результаты оценки. Но даже оценка небольшой группы, порядка 10 человек, может быть полезна для размышлений о том, что можно улучшить в тексте миссии.

Практическое руководство по созданию миссии организации содержит подробное описание методики оценки миссии, а также рейтинговую таблицу миссий более ста российских и зарубежных компаний, оцененных экспертами консалтинговой компании iTeam.

Во второй части статьи мы дадим «дорожную карту», которая поможет Вам в поиске предназначения компании и ознакомим с методикой разработки текста миссии.

Литература

  1. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д. А. Леонтьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с.: ил. - ISBN 5-01-001606-0.
  2. Чикесентмихайи Михай. Поток: Психология оптимального переживания. Москва. Альпина нон-фикшн. 2011.
  3. Джефф Сазерленд. SCRUM Революционный метод управления проектами. Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2015.

Когда речь идёт о постановке целей, то рано или поздно человек задаёт себе вопрос, а зачем мне всё это? Это то, что Глеб Архангельский называет тайм-менеджментом 3-го уровня, тогда как тайм-менеджмент 2-го уровня помогает человеку ответить на вопрос «что», а 1-го — «как». Вопрос «зачем?» — очень интересный и мощный. С одной стороны, он способен быстро выявить бесполезную деятельность. С другой стороны, он способен помочь понять жизненную необходимость определённых действий, что обеспечивает очень высокую и непреходящую мотивацию. Вопрос «зачем?» может сбить человека с мысли и остановить его, вызвать замешательство, если он занимается не тем, чем ему следует. И в то же время вопрос «зачем?» позволяет зажечь искру в глазах, придать энергии и энтузиазма.

Ответы на вопрос «Зачем?»

Человек в разных ситуациях может забыть ответ на вопрос «Зачем?», потерять ту нить, которая связывает его с тем, что действительно важно для него. Чтобы эта нить никогда не прерывалась, человечество придумало такие понятия, как:

  • предназначение
  • ценности
  • миссия
  • главная цель жизни
  • призвание

Определив их однажды и записав, мы можем быстро воскресить в своём сознании ответ на вопрос «зачем?». В чём разница и в чём сходство между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием? Как их определить и когда использовать?

Предназначение

Предназначение — это твой ответ на вопрос «зачем ты здесь?». Это краткая формулировка из одного предложения, раскрывающая сущность того, чем тебе следует заниматься. Не важно, что ты умеешь. Не важно, кем ты являешься. Есть причина, по которой ты здесь — это твоё предназначение. Пример предназначения:

Помогать людям найти свой путь

Предназначение имеет ограниченную область действия — оно вдохновляет только того человека, которому оно принадлежит. Когда вы прочитали пять слов из примера предназначения, вызвали ли они у вас шквал эмоций? Остановили ли вы своё дыхание и подумали о том, сколько ещё всего полезного можно будет сделать в жизни? Почувствовали ли уверенность и спокойствие, потому что вы знаете, почему вы здесь, и знаете, что нужно делать? Лично я испытал всё это, пишу эти строки и даже сердце забилось чаще, потому что именно в такой формулировке — помогать людям найти свой путь — я вижу своё предназначение сейчас.

Существуют две точки зрения на предназначение:

  • оно определено свыше, твоя цель — выяснить его и следовать ему.
  • ты сам определяешь своё предназначение, такое, которое тебя вдохновляет больше всего.

Ценности

Ценности — это то, что для тебя важно в жизни, что ты ценишь больше всего. Мудрость, спокойствие, изобилие, храбрость, сознательность, семью, отношения, деньги, теплоту, дружбу, уверенность — что ты ценишь? Список возможных ценностей неограничен, Стив Павлина насобирал 374 возможных ценностей в статье «List of Values «. Только выбирай. Вот список ценностей на русском языке — . Можешь придумать свои. Вот, что я вижу важным для себя по жизни на данный момент, мой список ценностей:

  • душевный покой
  • семейные отношения
  • возможность развиваться
  • здоровье
  • любовь

По-определению, ценности — это то, что не меняется с течением твоей жизни. Могут меняться цели, могут меняться обстоятельства, а ценности остаются прежними. Но так ли это на самом деле? На самом деле ценности могут меняться — твоя задача, чтобы они улучшались и уточнялись, а не забывались. С одной стороны ценности позволяют тебе оставаться человеком, с другой ограничивают тебя. Если у тебя ценность — постоянное развитие, тебе будет практически нереально достичь цели «стать лидером консервативной партии». Если у тебя ценность «покой», то цель «совершить кругосветное путешествие» то же вряд ли будет достигнута. Если у тебя ценность «власть», то будет затруднительным достижение цели «иметь доверительные отношения».

Когда возникает разногласие между целью и ценностью, сядь и подумай, что сдерживает тебя, а что двигает вперёд. В результате измениться или цель, или ценность. Если же ты никогда не определял свои ценности, то пока забудь об этом — просто определи, что для тебя важно и запиши это. Это будут твои ценности.

Миссия

Самое простое определение миссии: миссия — это предназначение + ценности. В сущности так оно и есть, отличается лишь форма — миссия представляется в виде текста, а не обрывочных предложений и слов, коими являются предназначение и ценности для постороннего человека (но не для тебя!). Миссию можно показать другому человеку — и он поймёт, с кем имеет дело. Миссия будет вдохновлять тебя больше, когда у тебя низкий уровень сознания в данный момент, в то время как при высокой осознанности предназначение будет более мощным мотивирующим средством. Пример миссии:

Моя миссия

Помогать людям найти свой путь.

Оказать позитивное влияние на жизнь людей.

Делать жизнь своей семьи и других людей счастливой.

Постоянно развивать своё тело, сердце, разум и дух, использовать для этого каждую возможность, помогать другим людям гармонично развиваться.

Жить самому и помогать другим жить более осознанно.

Излучать любовь, доброту, сознательность, спокойствие и уверенность.

Любить, понимать, защищать, заботиться и делать счастливой свою жену.

Делать мир лучше.

Вдохновлять.

Создавать полезное и развивающее, повышающее сознательность. Полезное в долгосрочной перспективе.

Быть счастливым, здоровым, мудрым, любящим и помогающим.

Жить по принципу изнутри наружу.

Быть трудолюбивым и целеустремлённым, открытым, честным и искренним, ответственным, смелым и инициативным.

Доверять другим, как самому себе.

Относиться к другим, сознавая, что мы все — часть единого целого.

Помогать людям делать жизнь более полноценной, повышать качество жизни.

Действовать согласно своей интуиции и совести.

Уделять время себе для обретения душевного покоя, проявлять любовь везде и во всём, выходить из зоны сегодняшнего комфорта для высшего уровня счастья своих близких, ради наивысшего блага всех.

Если посмотреть внимательно, то в миссии можно найти формулировки и предназначения и ценностей, но в таком виде, что становится понятным, что имеется в виду под этим, и как ты собираешься проявлять эти ценности в жизни. Хотя миссия отвечает не только на вопрос «зачем?», но и на вопрос «как?», ответ на вопрос «как?» дан на очень высоком уровне абстракции, так как всех ситуаций, в которых ты будешь следовать своей миссии не перечислить.

Призвание

Призвание — это дело, которое тебе нравится больше всего, которое тебя «зовёт». У меня ушло немало времени, чтобы определить, какое у меня призвание (по-прежнему в поисках) и чем оно отличается от предназначения. Для этого рассмотрим следующую модель в отношении к тому, чем ты занимаешься по жизни:

  1. Любишь.
  2. Следует, Приносишь пользу.
  3. Получается, Умеешь.
  4. Получаешь благодарность, вознаграждение.

Предназначение — это то, что тебе следует делать. Призвание — то, что ты любишь. Может показаться, что призвание — это то, что у тебя получается лучше всего, но это не так. Например, может оказаться так, что:

  1. Есть дело, которое ты не любишь делать и которое у тебя плохо получается . Явно это НЕ твоё призвание.
  2. Есть дело, которое ты не любишь делать, но которое у тебя очень хорошо получается . Будет ли это твоим призванием? Нет, ведь ты не получаешь удовольствие и делаешь это не хотя. Какое ж тут призвание?
  3. Есть дело, которое ты очень сильно любишь делать, но которое у тебя плохо получается . Если это действительно так, то продолжая делать то, что ты любишь, ты выработаешь необходимые умения, приобретёшь навыки и с каждым разом оно будет получаться всё лучше и лучше, только усиливая любовь к этому делу. Это твоё призвание.
  4. Есть дело, которые ты очень сильно любишь делать и которое у тебя очень хорошо получается . Нет сомнений, это твоё призвание.

А если и 3 и 4 справедливо, что тогда? Что если есть много дел, которые ты любишь делать, какие-то получаются лучше, какие-то хуже? Выбирай то, которое ты любишь больше всего. Чем больше твоя страсть, тем больше впоследствии ты сможешь приносить пользы, тем лучшим экспертом ты станешь в этом деле, тем больше люди будут тебе благодарны за это.

Если ты ещё не попробовал себя в разного рода деятельности, тебе стоит начать с этого. У меня есть идеи касательно того, как бы мне нравилась работа врача, юриста, политика, бизнес-аналитика, но я никогда этим не занимался всерьёз. Правда, эти профессии меня никогда не привлекали. Мне всегда нравилось что-то придумывать, создавать, самому придумывать правила, а потом следовать им, автоматизировать повторяющиеся действия, чтобы убрать рутинную работу и иметь возможность ещё больше поразмышлять, выявить новые закономерности и правила. В детстве я любил придумывать новые игры. Какое моё призвание? Писать статьи, выступать на публике, вести блог, разрабатывать ПО, автоматизировать тестирование, вести людей за собой, обучать? Сейчас мне кажется, что писать статьи — моё призвание. Но я не могу верить этому субъективному мнению, смотря на себя изнутри, в момент написания статьи. Я заметил, что чем больше я что-то делаю, тем больше мне это нравится. То дело, которому я ставлю 6 баллов по 10-тибальной шкале любви (1 — не нравится совсем, 10 — нравится больше всего) когда я им не занимаюсь, может запросто иметь 9 баллов, если бы я его оценивал только что позанимавшись им. Поэтому такие оценки хорошо делать несколько раз, находясь в разных состояниях, тогда полученная картина даст более объективный ответ.

Несмотря на то, что призвание и предназначение связаны между собой, они действуют в разных измерениях. Если взять предназначение «помогать людям найти свой путь», то оно может быть реализовано через разный вид деятельности:

  • писать вдохновляющие статьи
  • работать психологом
  • используя экстрасенсорные навыки, передавать людям то, что говорят им ангелы-хранители об их предназначении
  • работать разносчиком пиццы и писать на дне коробки «зачем ты здесь?»
  • разрабатывать компьютерные игры, которые помогают найти своё предназначение в жизни
  • оказывать консультации
  • продавать программу действий по определению своего предназначения
  • работать адвокатом, и во время общений с обвиняемым помогать ему найти свой путь
  • написать книгу «как найти свой путь в жизни?»
  • и т.д.

В то же время одна и та же деятельность может выполнятся по разному, с разным пониманием, зачем ты это делаешь. Например, «писать вдохновляющие статьи» можно, чтобы:

  • помогать людям найти свой путь
  • повысить грамотность
  • оставить наследие
  • помочь читающим стать лучше
  • заработать много денег и открыть свой благотворительный фонд
  • прославиться
  • приобрести много друзей
  • организовать сообщество единомышленников
  • и т.д.

Упражнение на прояснение своего призвания и предназначения

  1. Представь себя работающим юристом, программистом, врачом, воспитателем детского сада, политиком. Представь себя по очереди в любой другой профессии, перечисли также все те, о которых ты когда-либо мечтал. Для каждой профессии определи, КАК ты будешь выполнять свою работу. Чем ты будешь всегда отличаться от своих коллег? Что особенное ты принесёшь в каждой профессии? Сформулируй это общее одним предложением. Это та польза, которую ты приносишь другим людям, твоё предназначение.
  2. Сконцентрируйся на своём предназначении и перечисли все занятия, которые помогают реализовать его.
  3. Какие из полученных занятий наиболее помогают реализовать твоё предназначение? Занимался ли ты этим когда-либо всерьёз? Если нет — попробуй. Возможно — это твоё призвание. Если есть сомнения — выбирай то, что ты любишь делать больше всего.

Что общего между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием и как этим пользоваться?

И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание помогают лучше определять свои цели. И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание здорово мотивируют тебя и, самое главное, помогают действовать. Одно дело провозгласить свою миссию в жизни и всем говорить о ней, другое дело — являть её, следовать ей и реализовывать её.

Тебе вовсе не обязательно определять и предназначение, и ценности, и миссию, и главную цель жизни, и призвание — миллиарды людей никогда не делали этого. Но насколько замечательнее становиться жизнь, когда ты знаешь, ради чего ты здесь! Попробуй!

Во-первых, давайте дадим чёткое определение миссии жизни, призвания в жизни. Слово «миссия» происходит от латыни: miss – послать. Это означает, что люди живут не просто так, мы посланы на землю с определённым заданием, которое необходимо выполнить в течение жизни.

Итак, миссия – это задание длиною в жизнь или несколько жизней (пояснение про несколько жизней будет дальше), призванное помочь многим людям, даже всему человечеству.

Зачем нужна миссия жизни?

Ведь можно же просто жить, работать, учиться. Какой смысл тратить на что-то всю жизнь? В том-то и дело, что без жизненной миссии человек живёт, работает, учится, радуется жизни… Но в какой-то момент думает, а для чего всё это? Для чего мне ещё одно высшее? Для чего мне делать зарядку по утрам, питаться здоровой пищей, ведь всё равно придёт конец – рано или поздно. Для чего я вообще здесь, на этой планете? И тогда наступает апатия, вслед за которой приходит опускание рук, наплевательское отношение к своему здоровью, отсутствие саморазвития. Человек просто скатывается, скатывается, становится несчастным, обозлённым на весь мир.

Призвание в жизни (миссия жизни), прежде всего, необходимо для вдохновения и воодушевления.

Вы подумаете, но ведь есть у человека цели – купить дачу, приобрести машину, построить баню, построить карьеру, зачем ещё миссия? По достижению целей вначале чувствуется эйфория, а затем наступает период опустошения, грусти, который длится до тех пор, пока не появится ещё одна цель. Призвание в жизни вдохновляет каждый день. Потому что для него предназначена вся жизнь. И даже когда вы добьётесь очередной личной цели, у вас не будет времени для грусти, потому вам ещё предстоит помочь целому миру. А для этого нужно иметь и хорошее образование, и крепкое здоровье, и близких людей, и единомышленников.

Как найти своё призвание в жизни?

Очень часто много лет уходит на поиски того самого призвания, данного нам свыше. Люди ждут чуда, что однажды они скажут «эврика!» и начнут заниматься тем, что спасёт мир от всех проблем. Но, к сожалению, годы летят, а «эврика!» так и не наступает. И тогда появляется мысль: «может, ну его, призвания в жизни, данное кем-то свыше?»

И это самая ценная мысль. Жаль, что порой на её осознание уходит столько времени.

Не ждите прозрения! Как говорится в моём любимом фильме : «Хочешь увидеть чудо? Будь чудом!». Выберите сами, по личным убеждениям, своё призвание в жизни. За это вас никто не поставит в угол.

Если никак не можете , спросите у души, и вы почувствуете ответ каждой клеточкой.

Чтобы найти призвание в жизни, потратьте несколько часов, дней, и вы придадите всей своей жизни тонус.

Пример: Александр Александрович Любищев, известный биолог, математик и философ, вдохновлённый успехом периодической таблицы Менделеева, однажды задался целью создать периодическую систему биологических объектов. Она стала его жизненной миссией. При подсчёте временных затрат Любищев понял, что ему может не хватить остатка жизни на реализацию идеи. Поэтому он начал чётко распределять и планировать своё личное время при помощи хронометража. Хотя Александр Любищев так и не смог завершить свою миссию, он всё-таки дал человечеству 2 бесценных подарка – гениальную идею, у которой есть последователи (вот, что означала фраза «несколько жизней») и сегодня, а также действующую систему учёта времени. Благодаря этой системе за свою сознательную жизнь (с 26 до 82 лет) Любищев успел добиться значительных результатов в математических, биологических, хронометрических исследованиях, написать 70 научных работ, освоить 4 иностранных языка (английский, немецкий, французский, итальянский). Даже хватило времени на создание семьи, воспитание детей, общение с друзьями и единомышленниками. О столь интересном человеке есть книга «Эта странная жизнь», написанная Даниилом Граниным.

Задумайтесь о призвании в жизни прямо сейчас. Начните . И счастье не заставит себя долго ждать. Нет времени на скуку, каждая минута на счету.