Какие планы в отношении России строил Наполеон. Наполеон. Тождественные отношения, брак: Наполеон - Наполеон

Взаимодействие аспектов

Общение “тождиков” в этой диаде чаще проходит по схеме “учитель - ученик”, и то при условии, что ученик наблюдает своего учителя на далёкой дистанции. Пересекаться им в одной сфере, на одной плоскости даже в таком неравном соотношении очень трудно. Трудно представить, чтобы две яркие, неординарные и претендующие на неоспоримое лидерство личности позволили себя запереть в рамках одной замкнутой системы.

Если каждый из них поначалу привлекает своего “тождика” незаурядностью, обаянием и умением добиваться желаемого, если в случае информационного перевеса один из них кажется человеком замечательным и во всех отношениях достойным подражания, то по мере информационного выравнивания их отношения становятся более напряжёнными.

Два Цезаря в одной семье - это две “примадонны” на одной сцене, - каждый настаивает на своём первенстве, заявляет о своём превосходстве, оспаривает успехи партнёра, захватывает всё новые сферы влияния.

Два партнёра - Цезаря - это два солнца на одном небосклоне, опаляющие и ослепляющие друг друга, это два волевых и целеустремлённых лидера, навязывающие друг другу свой приоритет; и это, ко всему прочему, два мощных этических манипулятора, стремящихся обаять, растопить и “задурить голову” друг другу.

Цезарю необходимо постоянное преклонение, восхищение, обожание; ему необходимо, чтобы кто-то постоянно отмечал его успехи и достижения, необходимо, чтобы его выслушали, независимо от того, что бы он ни рассказывал; важно чтобы ему безоговорочно верили, следовали за ним до конца, выполняли все его желания, предостерегали от ошибок. Цезарю необходима “свита”, ему необходимо быть первым среди прочих, - так как же он может разделить партнёрство с равным и подобным себе?

Представителям этого социотипа тем легче взаимодействовать друг с другом, чем шире сфера их взаимодействия. Как, например, “поделили” своё влияние три равнопопулярные (на сегодняшний день) звезды нашей отечественной эстрады: Алла Пугачёва, Маша Распутина и Надежда Бабкина - одинаковый социотип, схожий темперамент, примерно одинаковые вокальные возможности. Но при этом у каждой из них свой стиль, свой образ, своя сценическая индивидуальность - и у каждой своя публика, свой зритель и своя сфера влияния. И сейчас уже трудно сказать, кто из них учитель, а кто ученик, - каждая из них завоевала своё место под солнцем и каждая ещё долго будет лидировать в своей области - таково уж предназначение Цезаря: вырваться вперёд и удерживать своё первенство как можно дольше.

Но то, что проходит на сцене не всегда удаётся в семье. Двум представителям этого социотипа в рамках одной узкой самодостаточной системы не ужиться. Стремление к отвлечённости и открытости отношений бедет для них естественным и необходимым условием существования. Почувствовав себя стеснённым сенсорно, каждый из них будет искать для себя этическую сферу влияния в параллельных непересекающихся плоскостях. У каждого из них будет свой круг общения, свои друзья, свои секреты, свои интересы и свои “приключения” на стороне”. Каждый постораяется жить яркой и насыщенной жизнью в своей области. Ни один из них не захочет в чём - либо ограничивать себя в угоду партнёру - живём один раз и от жизни надо брать всё!

Что же останется партнёру? - видимость семейного благополучия, показное дружелюбие, этические манипуляции и дипломатические трюки - беспомощные и наивные попытки сгладить ложь и оправдать своё поведение.

Альянс двух супругов - Цезарей - это бесперспективный, сумбурный и хаотичный союз двух взбалмошных и эгоцентричных партнёров. Причём, и партнёрами - то в полном смысле этого слова считать их нельзя. Взаимовыручки, взаимоподдержки здесь нет и не будет, поскольку здесь полностью отсутвует какое - либо дополнение. Ни один из них не получает необходимой информации по интуитивным и логическим аспектам. Каждый из партнёров делает одни и те же ошибки, допускает одни и те же промахи, но ни один из них не в состоянии ни предостеречь, ни поправить другого. Каждый из них желает полностью владеть вниманием другого, но ни один не будет услышан своим партнёром - каждый слышит только себя. Поэтому, нетрудно представить, чем закончится такое сосуществование: устав друг от друга и разочаровавшись, партнёры разойдутся на нейтральную дистанцию и, возможно будут поддерживать отношения только из чисто дружеских или практических соображений.

Соратники, милости прошу, втягивайтесь в обсуждение:)

ЧСВ:
СЭЭ – яркие лидеры. Амбициозны. Самоуверенны. Любят соревнования. Ожидают от других только хорошего отношения к себе. Обычно за счет ярких лидерских качеств достигают высокого положения в обществе. Часто считают себя выше других, лучше других. Очень самовлюбленные. Они очень любят себя: свое тело, свой ум, свои качества.

СЭЭ революционеры, реформаторы, которые прекрасно умеют работать с массами и хорошо осознают, что им нужно сказать, чтобы повести за собой. СЭЭ политики от природы. СЭЭ часто выступает в роли авторитета практически во всем, и люди испытывают очень сильную озабоченность его мнением и сильное разочарование в себе, если не получают его положительной оценки. Поэтому стараются делать так, чтобы их действия соответствовали критериям CЭЭ и его ожиданиям.

СЭЭ стремятся быть в центре внимания в любой компании, они тем сильнее заряжаются верой в себя, чем больше замечают, как другие смотрят на них снизу вверх, восхищаются ими. СЭЭ не просто уверенные в себе люди, они самоуверенные.

Высокого мнения о своей привлекательности, сексуальности. Сексуально активны, любвеобильны. Жадны до наслаждений. Не случайно их ставят на первое место в рейтинге сексуальности.

Выделяются среди других за счет своих лидерских качеств: стремление доминировать, быть лучшим среди всех. СЭЭ часто говорят о себе, что они «на огнях». Они притягивают к себе внимание в любом обществе, постепенно становясь центральными фигурами и приемниками лидерской ветки. Чувствуют наслаждение от своей физической силы. В них также можно заметить сильную жажду жизни, оптимизм. Жажду быть лидером - форвардом: видеть дальше других, быть сильнее, выше, мощнее других. Жажду двигаться вперед, преодолевая препятствия.

Многие СЭЭ знают, чего они хотят, и добиваются этого, многим из них легко удаётся привлекать других к выполнению поставленной задачи – заводить, воодушевлять, втягивать в дело, в работу.

Впрочем, люди сами часто стелятся перед СЭЭ, оказывая ощутимое содействие буквально в любых начинаниях СЭЭ. Такова сила самоуверенности.

Путем поддержания уверенности в своих силах и возможностях, СЭЭ создает очень притягательный образ для тех, кого привлекает сила, власть и жесткость. А к таким людям относится подавляющее большинство. Влюбленность в СЭЭ образуется во многом исключительно на дорисовках. За яркой внешностью другие дорисовывают такие же яркие личностные качества.

Как стратег, СЭЭ ориентирован на скорейшее достижение цели, но он либо недооценивает либо переоценивает последствия своей игры. Стратегия, которая выражается в том, чтобы вызвать в другом очень сильную симпатию, а потом привязать к себе, за счет резкого сокращения дистанции, приводит к положительному результату. Человек влюбляется в СЭЭ. Причем влюбляется за его целеустремлённость, обаяние, успешность, силу. Но потом у самого СЭЭ возникает разочарование от того, что он поймал не того масштаба рыбу. А рыбы другого масштаба ловятся на крючке в других условиях и при ином подходе.

В отношениях с СЭЭ сложно поддерживать нейтралитет. Вы их либо любите, либо ненавидите. К СЭЭ трудно оставаться равнодушным. Сами СЭЭ осознают в себе силу и независимость, в то время как окружающие могут расценивать их как агрессивных и доминирующих. Чаще эта агрессия, к счастью для них, притягивает, чем отталкивает (хотя бы на первых порах), и чаще в их окружении возникает потребность поддаваться и уступать их влиянию, воле. Это быстро замечают СЭЭ (в отличие от СЛЭ), и это быстро охлаждает их симпатию. Дело в том, что, будучи сильными, они также тянутся к сильным. К более сильным, чем они сами. А большая сила находится в том, чем они не могут обладать. В тотальном безразличии к происходящему и в постоянном скептицизме, несколько занижающем самооценку СЭЭ, заставляя его пересмотреть в себе некоторые качества и приоритеты.

Сознание собственной успешности и уникальности им иногда кружит голову. Им кажется, что они не такие, как все. Часто думают, что на свете найдется очень мало людей с такими возможностями и достоинствами, как у них; и ещё меньше тех, кто сможет их понять и оценить по достоинству.

СЭЭ не боятся противопоставлять себя другим людям. СЭЭ обладают удивительной способностью вкладывать даже в самую банальную речь весомость и значимость. Этот эффект достигается за счет тонких этических манипуляций, хорошего владения мимикой и интонациями (–БЭ2/+ЧЭ8). Но наибольший эффект создаётся за счет способности СЭЭ уверенно говорить о недостатках и изъянах авторитетных людей, глядя им в лицо (говорить правду матку в глаза). Эти и другие качества самоуверенного СЭЭ оказывают сильное воздействие на окружающих, которое выражается в том, что люди (и парни, и девушки) очень часто слушают СЭЭ с открытым ртом и влюбляются в него, как в сказочного принца и начинают верить или воспринимать совершенно некритично то, что говорит СЭЭ. И даже тогда, когда собеседник понимает, что СЭЭ лукавит, а то и вовсе врет, собеседник начинает это вытеснять, объясняя это тем, что он сам недостаточно много знает, и что он сам недостаточно крут, что бы критиковать такого важного человека.

Коллекционирует свои успехи и победы. Обожает о них рассказывать и их накапливать.

СЭЭ боится, что окажется вторым номером, и от этого произрастает вереница ядовитых омрачений.

СЭЭ боится потерять власть, влияние или контроль над окружающим, ошибочно полагая, что если он начнет выражать явную симпатию к кому-то, то другие этим злоупотребить, начнут им манипулировать, втягивать в свою игру, чего он не может допустить как СТРАТЕГ. Поэтому он старается быть сильнее своих чувств или самостоятельно ими управлять, равно как и тем влияние, которое на него оказывают.

СЭЭ пылкие и страстные возлюбленные. В них очень быстро возгорается пламя страсти к симпатичным им людям, и они также быстро стараются её утолить. Боятся попасть в зависимость от чувств и симпатий других людей, поэтому (в рамках этических манипуляций) стараются контролировать силу своих чувств и симпатий (особенно, если видят, что отношения складываются не в их пользу).

Это их этическая стратегия (+ЧС1/–БЭ2) – вызвать симпатию к себе и усиливать её за счет понижения значимости к тому, кто проявляет эту симпатию к СЭЭ.

СЭЭ очень болезненно относится к чужому успеху (особенно, если это успех их конкурентов или соперников). Первенство для СЭЭ всегда ценно, где бы и в чём бы оно ни было достигнуто. Он может согласиться и с тем, чтобы быть «первым на деревне» (в начале карьеры) и с тем, чтобы быть первым на Олимпе (по мере реализации его творческого потенциала). Главное – быть первым везде и во всём и работать над собой, чтобы идти выше и дальше. Работать над собой он любит. (Особенно по призванию) Если увлечён делом, сил на достижения наивысшего уровня реализации своих возможностей не пожалеет. (Берёт на вооружение лозунг «олимпийца» – «выше, дальше, сильнее...»).

Хвастлив. Чем больше хвастает, тем больше внушается радужными перспективами на будущее, сознанием будущих успехов и позитивных перспектив (–БИ5) – ощущает себя «окрылённым». Дуал (+БИ1) его слегка заземляет – предостерегает:«не говори «гоп», пока не перепрыгнул», но СЭЭ это не останавливает: наличие препятствий возбуждает ещё более сильное желание их преодолевать. (Вообще, силовой потенциал у гамма - сенсориков чрезвычайно велик: СЭЭ при желании может свернуть горы, ЭСИ при желании может взвалить на себя гору и тянуть там, где другие уже давно отступятся от намеченного.). СЭЭ останавливает только чёрно - интуитивный и бело - логический террор – когда его бьют по интуиции потенциальных возможностей и логике систем, говоря о его интеллектуальной (или какой - либо другой) ограниченности. непоследовательности, неправомерности его действий.

Больше всего СЭЭ боится завистников! (С чёртом бы он справился, с драконом, но не с завистником). СЭЭ просто каменеет от ужаса, когда видит перед собой человека, который исходит чёрной завистью к его успехам, да ещё и нападает на него из - за этого: лает на него, как моська на слона, покрывается белыми пятнами, брызжет слюной... Вот таких «мосек» СЭЭ очень боится – сразу впадает в ступор и долго не может отойти.

Потому, что своими успехами СЭЭ стремиться принести пользу обществу, людям, сделать жизнь лучше, приятней, красивей («социал»). И если появляется такой вот злопыхатель, СЭЭ тут же сникает, потому что это бьёт его по сверх - цели его ЭГО - программы. При всём могуществе он часто бывает беспомощен перед такими «троллями».

В стремлении к тому, чтобы достигнуть максимальной власти над другими СЭЭ утрачивают чувства нежности, красоты (грубеют и «отмирают» эмоционально). Для СЭЭ важна и официальная власть и деньги с престижем. Ему нужно и то, и это, и ещё много - много всего. Ему нужно всё, что будет работать на его блеск. От официальной власти он откажется только в том случае, если она будет мешать его творческой реализации. Допустим, он профессиональный артист, а его выдвигают в какой - то комитет по правам человека и из - за этого снимают с репетиций и спектаклей. Понятно, что от такой должности он откажется, какая бы она ни была официальная и престижная. Творчество превыше всего – «комплекс связанных рук», Гаммийские квадровые ценности.
СЭЭ четко видит разницу между деловые и личные отношения. Видит, и как этик, и как квестим. Квестимная модель очень дискретная – построена на разграничительных связях. Другой вопрос, что в гамме деловые отношения и этические отношения взаимодополняемы и конкурируют по своей приоритетности. Поэтому гаммийца можно в любое время суток вызвать на работу (или разбудить среди ночи и завалить работой). Поэтому СЭЭ обкрадывают себя, если стараются не зависеть от других. В гамме все стремятся к независимости – «комплекс связанных рук». Зависимым, по мнению гамма - квадрала, быть страшно. Поэтому там рано взрослеют, стремятся пораньше стать самодостаточными и уйти от родителей, поэтому там трудная дуальность и непростые дружеские отношения. Деловые отношения – контрактные, подрядные, артельные. Гаммийцы держатся на расстоянии от всех, исключительно ради личной и деловой независимости – квадра караванных кочевников (купцов - кочевников, мастеров - кочевников (артельщиков). Гаммийцы неловко чувствуют себя, когда их заставляют закреплять возникшие дружеские связи (сходить в горы в одной связке – пожалуйста, а вот обменяться телефоном после похода – уже затруднительно.). И не потому, что боятся серьёзных отношений, но именно потому, что этика отношений в гамме – КВЕСТИМНАЯ – и требует далёкой дистанции, и лучше всего на далёкой дистанции реализуется. В интересах дела и личной творческой самореализации («комплекс связанных рук»), гаммийцы обычную, человеческую взаимозависимость сводят к минимуму.)

Споры, ссоры, выяснения кто прав, кто виноват.
СЭЭ, как и все агрессоры, Ой, как любят подраться, причём именно в кровь! Холодным оружием порубать - милое дело!
Они не СТРАТЕГИ - ГУМАНИТАРИИ (ЭИИ, и ЭИЭ), которые стараются обезоружить противника еще до сражения путем этических манипуляций: например, высмеяв и настроив всех против него. Начни гаммийца дразнить и высмеивать, он тут же полезет в драку, подавит этих троллей, как тараканов, они от него будут разбегаться. Они не станут, как крысы, потихоньку всех настраивают против оппанента, за глаза унижая и опуская его. СЭЭ налетают и на более сильных и размазывают, не задумываясь о силовом преимуществе. В гамме слабых не бьют (социальная (демократичная квадра) и этика отношений доминирует), а сильных бьют и получают от этого удовольствие схожее с наркотическим опьянением. Бьют до тех пор, пока сильный их не вырубит или не убежит, перепуганный их яростью.). С СЭЭ на кулачный бой (равно, как и на любой другой) выходить опасно. Чем больше сил растрачивает, тем больший прилив сил ощущает. Это свойство экстравертных квестимных аспектов – «обновление свойств объекта»: ЭИЭ (Гамлет) – чем больше эмоций выплёскивает, тем больше воодушевляется. ИЛЭ (Дон) – чем больше идей выплёскивает, тем больше генерирует (и даже не замечает, что доводит себя до шизофрении на почве нервного и физического истощения). ЛСЭ (Штирлиц) – чем больше работает, тем выносливей и работоспособней становится. СЭЭ – чем больше сил растрачивает в бою, драке, тем сильнее становится. Но всё до определённых (физиологически допустимых) пределов, которые экстраверты - квестимы не всегда могут (успевают) отследить. Известный случай с выдающейся оперной певицей Марией Фелиситой Молибран (ЭИЭ, Гамлет): она умерла в возрасте 28 лет от того, что пела несколько суток кряду – взяла себе такую нагрузку и ей казалось, что она справляется, пока не рухнула, как подкошенная, в гримёрной и через девять дней умерла.

СЭЭ вообще не допускает мысли, что кто-то лучше него. Даже если это очевидный факт, он в упор этого не видит. Максимум двоих-троих принимает как равных себе.

Самоутверждаются и повышают свою значимость за счет унижения других людей. Вся речь пропитана стебом, они упиваются своим превосходством. Как УПРЯМЫЕ они ловко нивелируют чужие достоинства, тем самым задевают ЧСВ других. Они прикрывают свои недостатки, свою ущербность, не давая противнику опомнится.

СЭЭ боятся сделать так, как кто-то этого хочет, даже если он сам этого хочет, но не успел заявить об этом первым. Они начинают настаивать, чтобы все было так, как они хотят. Таким образом, они сохраняют контроль над ситуаций. Если другие проглатывают все, что СЭЭ делают, значит, они настолько сильно любят СЭЭ, что готовы терпеть все, лишь бы оставаться рядом с СЭЭ.

Разумеется, если СЭЭ позволят себе быть ближе к другим, они смогут создать атмосферу сотрудничества, а не атмосферу конфликта и взаимного разрушения.

Двигаясь к ЧСВ СЭЭ развивает свое ЧСУ, потому что оставаясь недовольным, СЭЭ обесценивает своих знакомых до неудачников, понижает значимость своих побед, своей власти. Сначала чувствуя неудовлетворённость, а вместе с ней и ЧСУ.

В конечным итоге, не смотря на то, что на старте в них очень высокий потенциал, приближаясь к финалу, от них отворачиваются много достойных людей, и СЭЭ остаются в окружении тех, у кого нет ни достоинства, ни силы, ни ума. Потому что, все те люди, с кем они плохо обошлись и которые не считают себя слабаками, просто уходят от них.

Быть надменным, быть в какой-то мере высокомерным, неестественное, хотя и достаточно стабильное состояние для СЭЭ. Для этого СЭЭ нужно постоянно поддерживать такой имидж. Имидж поддерживается за счет страха увидеть свою слабость эмоционального толка. И в стремлении подавить свой страх и уязвимость СЭЭ начинают рассматривать все свои взаимоотношения, как борьбу за власть и душевную близость с другим человеком, а также как возможность утраты контроля в доминировании над человеком.

Страх искренних отношений:

СЭЭ панически боятся взаимной любви. Они не хотят равенства в отношениях. Они не хотят, чтобы партнер знал, что они испытывают такие же к нему чувства. Не понимаю, почему, но они считают, что в этом проявляется слабость. Поэтому они всячески боятся показывать свои подлинные чувства. При этом они легко это делают к тем, к кому вообще ничего не испытывают. Им сказать «я тебя люблю» девочке, которая просто симпатична, ничего не стоит. Люблю, хочу, не могу, ты супер и прочие серенады поются тем, кто просто им симпатичен. А тех, к кому они испытывают чувства, они попросту боятся и ведут себя с ними неадекватно.

Самое ужасное состоит в том, что они действительно верят в проклятие под названием «если я признаюсь, то меня отвергнут». И они могут привести доказательства из своей жизни. Как правило, эти доказательства связанные с юношеским опытом, но их БИ играет с ними злую шутку. Она кодирует их жизненный опыт глубоко внутрь, и потом при возникновении похожих ситуаций он автоматически всплывает. Человек просто не отдает себе отчет в том, что с ним происходит.

Страх оказаться отвергнутым. Страх влюбиться. Страх признаться в своих чувствах. И вместе с тем страстное, ужасное, мучительное желание обладать конкретным человеком сводит СЭЭ с ума. СЭЭ может очень сильно желать человека, ощущая упоительное наслаждение от его запаха, взгляда, прикосновений, и в тоже время боится в себе таких чувств, он убегает от них, как от чего-то темного. Конечно, тёмное - не значит "плохое". Тёмное то, что неясно, непонятно, неизвестно. И СЭЭ сам обманывает себя, говоря: "зачем показывать то, что пока неизвестно? Сначала нужно исследовать и понять, является ли это чем-то стабильным и подлинным. Может быть, это химера? Может быть, это болезнь, которая скоро пройдет?" (Страх неизвестности РЕШИТЕЛЬНЫХ. УСЭЭ – нормативная (+ЧИ3).

Другой фактор страха неразрывно связан с тем, что СЭЭ порой охватывает настолько сильное и всеобъемлющее желание, что СЭЭ начинает бояться этого.

Одно дело, когда ты испытываешь романтические нежные чувства, совершенно другое, когда ты хочешь человека буквально сожрать в своей страсти. Когда ты боишься дотронуться до человека, потому что хорошо понимаешь, что "нормальные касания" будут выглядеть смешно и подозрительно.

Потому что СЭЭ, как этик, хорошо понимает то, что это будет не только не естественно, но также и то, какую неловкость будет чувствовать он и тот человек, к которому СЭЭ испытывает чувства. СЭЭ боится говорить другому о том, что как он его хочет, и вместе с тем СЭЭ боится не только этого, он боится, что будет чувствовать себя предателем по отношению к самому себе.

Нарциссизм, самовлюбленность, постоянное желание быть лучше других играют с СЭЭ злую шутку. Они лишают его возможности по-настоящему открыться и впустить в себя любовь. Поэтому СЭЭ бежит от этих чувств. Поэтому он их в себе убивает.

Возможно, СЭЭ, как никто другой, меняется после достижения зрелого возраста. Сначала его сдерживает страх осуждения родителями, друзьями, да и просто посторонними людьми, мораль сдерживает чувство социальной совести, но потом не в силах больше удерживать в себе эту страсть, чувства прорываются, как плотина, смывая все на своем пути.

Часто СЭЭ считает свою форму выражения желаний неприемлемой. В какой-то мере он даже считает её аффектной.Но потом он плюёт на все социальные ограничения, начинает следовать зову своих желаний. (Зов желаний для СЭЭ – это прежде всего. Сначала желание, а потом всё остальное. У него на этом «зове желаний» всё УПРЯМСТВО замешано. СЭЭ – раб своих желаний, хоть и борется с этим рабством, потому что боится всякого рода зависимостей (опять же, сковывающих его желания). Поэтому и направляет свои желания к каким - то позитивным социально значимым целям.) И у каждого это происходит по-разному. У кого-то в 15, у кого-то в 20, у кого-то в 30. СЭЭ зависят от влияния социальной программы, которая связывают его с родителями. Чем быстрее он достигает состояния зрелости и независимости, тем быстрее он начинает реализовывать те желания, которые он хочет. В какой-то момент он просто перестает оглядываться на кого-то и берет то, что он хочет.

Они считают, что в близких отношениях дистанций быть не должно, иначе это уже не близкие отношения. Если СЭЭ привязывается к кому-то, то начинает манипулировать этим человеком. Он сам себе доказывает, что если манипулирует, значит, этот человека не так уж ему и дорог, значит, он - почти как все остальные для него. В диаде СЭЭ/ИЛИ этот аспект отношений регулирует ИЛИ: ИЛИ на такие страсти и подчинение так быстро не разведешь, он отдает свою любовь микродозами, и в итоге получается, что СЭЭ больше вкладывает в отношения. А чем больше он вкладывает, тем сильнее он привязывается. И через пару лет СЭЭ понимает, что ИЛИ не вертихвостка, не уйдет, не предаст, еще и позаботится о том, в чем СЭЭ не силен, т.е. на него можно положиться. Плюс - столько усилий уже вложено в этого человека. СЭЭ не свалит в туман, когда будет уверен в надежном тыле своих отношений. А если он сам вертит другим человеком, как цыган солнцем, манипулирует, как он может быть уверен, что любовь к нему не закончится, как только манипуляции прекратятся (хотя бы на иногда, в редкие моменты откровенности СЭЭ)? Тем более привязанность ИЛИ выражается не в ненадежных эмоциях, а как бы в обреченности, эдакой установке, которую СЭЭ как-то улавливает: жизнь – и так говно, ты (СЭЭ)- свет в моей жизни, и если ты уйдешь, жизнь так и останется говном, я переживу. ИЛИ уже заранее смирился с тем, что СЭЭ может уйти, и все равно ИЛИ остается с ним и молча любит. Вот это и есть обреченная Балевская (ИЛИ) надежность, которая нужна СЭЭ, чтобы довериться.

Нюанс: СЭЭ смертельно боятся поражений, но иногда в СЭЭ просыпаются благородные нотки и они начинают бояться того, что их любовь может уничтожить. Такой страх обращен к тем, кто слабее и младше. Они очень хорошо понимают, что могут невольно, просто по праву сильного, простым перевесом, подчинить ум, душу, сердце другого человека.Бытует мнение, что СЭЭ не способны самостоятельно думать и заниматься самоанализом. Это ошибка.

Они хорошо думают. Они стараются проникнуться ситуацией. Это работа уровня суперЭГО. Такое чистое, непосредственное мышление. Без каких-либо догм, пропитанное фактами. А то, что это мало, кто видел - это нормально. СЭЭ очень боятся раскрыться с такой стороны. Они будут изображать из себя ЧСВшных индюков до последнего, хотя внутри там такое творится.

Весь секрет в искренности. Они если открываются, то делают это до конца, открывают свое сердце. Ложатся на спинку. Это показатель тотальной преданности. Если тебе раскрывается СЭЭ, то он поделился с тобой самым сокровенным. (О сексуальных успехах СЭЭ может делиться со многими, – для него это не будет разговор о сокровенном, – для него это работа по (+ЧС1) – по ЭГО - программе – секс как обладание объектом их желаний)

Партнерские отношения внутри квадры

В характере СЭЭ, так же как и во всей четверке гамма квадралов, присутствуют сильные волевые качества, стремление к победе, к соревнованию. Это люди, которые ориентированы на действие и имеют сильные убеждения о том, как все должно быть. Но в отличие, скажем, от рациональной диады Джека/Драйзера, в которой Драйзер старается убедить других в том, что нужно все делать корректно, этично (как они это видят) с точки зрения требований морали, а Джек старается убедить других в логической целесообразности действий. СЭЭ навязывает свою волю и убеждает подчиниться ей, а если не видит согласия с его требованиями (если сталкивается с сопротивлением), становится раздраженным (УПРЯМЫЙ) и менее логичным (входит в «ступор» УПРЯМСТВА, – происходит нечто вроде замыкания по ТНС (–БЛ4) и начинает напрямую воздействовать силой; (может при этом заговариваться, нести чушь), когда другие не разделяют его убеждения. С другой стороны, СЭЭ рассчитывают на себя, на свой ум, на свои представления о жизни и стараются разубедить других посредством своих смелых убеждений (или наглых, альтернативных, шокирующих своей абсурдностью заявлений) и явной личной харизмой. Их интересует не столько то, чтоправильно вообще (с точки зрения норм социума), а то, что они считают для себя важным и нужным.

И если Драйзер и Джек стараются заставить других пересмотреть свои взгляды, то СЭЭ в какой-то момент понимает, что он уже начинает кого-то уговаривать, испытывает к себе и к самой ситуации сильное отчуждение и удаляется, хлопнув дверью. Тем самым СЭЭ создает ситуацию, в которой он сам принял решение прекратить спор с глупым (как он считает) человеком, а не в которой он, не найдя, чем возразить, будет вынужден признать правоту оппонента (независимость действий ОБЪЕКТИВИСТА: в каждой конкретной ситуации СЭЭ оставляет за собой право выбора целесообразного действия (+ЧЛ6), поэтому и не оспаривает глупца, а уходит, хлопнув дверью).

Самым большим непониманием между двумя гамма - квадровыми диадами является их отношение к справедливости. ЛИЭ/ЭСИ считают справедливость чрезвычайно важной ценностью - много судей, юристов, адвокатов и уголовных прокуроров принадлежат к этой диаде. ЛИЭ/ЭСИ много думают о том, как обеспечить то, чтобы люди соответствовали стандартам и о том, как управлять честной и справедливой системой. ЛИЭ/ЭСИ на всех уровнях развития тяготеют к справедливости и думают, что они ищут справедливости (неважно, насколько перекошенная может получиться ее интерпретация). В любом случае, справедливость в гамма - рациональной диаде ЛИЭ/ЭСИ – это дело принципов - часть их идеализма. Они стремятся к справедливости и хотят, как могут, исправлять несправедливости, поступать иначе значило бы то, что они отказываются жить по их высоким стандартам, что заставило бы их чувствовать себя виноватыми.

В диаде СЭЭ/ИЛИ более развит ПРОТЕКЦИОНИЗМ – им свойственно защищать, добиваться справедливости для «их людей» - их семьи, друзей, коллег, этнической группы и т.д. Это часто выражается в беспокойстве о том, чтобы к тем, кто находится под их защитой (или под крылом их власти и авторитета), достойно относились. Для СЭЭ/ИЛИ справедливость не имеет ничего общего с абстрактными принципами, СЭЭ/ИЛИ видят себя в качестве защитников других, и если силы и возможности позволяют, они, на самом деле, таковыми и являются.

Конечно, зачастую всех представителей квадры сильно переклинивает. Но Гамма продолжает верить, что они все делают для того, что бы всем стало только лучше.
Они наказывают человека (увольняют с работы или не принимают на работу и т.д.), веря, что для человека, которого они наказывают, это пойдет на пользу, или это будет хорошо для всей команды (Интересы дела – это святое, это один из важнейших приоритетов этики отношений и логики действий в квадре). И если обе диады, чувствую, что ведут себя слишком жестко к окружающим, то СЭЭ/ИЛИ в этом никогда не признаются. Для них это второстепенно, а первостепенны интересы дела «бизнес есть бизнес», всё равно что в бете «на войне, как на войне».

Часто внутри квадры у диад, друг к другу возникают претензии. Так диада СЭЭ/ИЛИ думает о диаде ЛИЭ/ЭСИ, как о малодушных и бесчувственных моралистах, которые боятся нарушать правила и вести себя более свободно и раскрепощенно. А диада ЛИЭ/ЭСИ думает об диаде СЭЭ/ИЛИ, как о слишком беспринципных, наглых, самовлюбленных индюках, которые слишком раскрепощенны, чтобы впускать их в свой круг общения? Хотя иногда вчетвером бывает очень приятно пообщаться. Хотя, с другой стороны, – зачем? Зачем Драйзеру выслушивать глубокомысленную чушь Бальзака, когда Джек бывает умнее и честней в своих высказываниях? И зачем Драйке терпеть присутствие Напки, которая просто так, забавы ради – чтобы поддразнить, – строит глазки её Джеку, причём в наглую? Но если, СЭЭ и ИЛИ – родственники, – радушные и не докучливые, то почему бы и не пообщаться?

Доминирование:

Некоторые СЭЭ сами понимают, что они стремятся к подавлению и доминированию, в особенности мужчины (потому, что, как и все в гамма - квадре не терпят зависимости и давления на себя). Они своим поведением подчеркивают, что они способны драться с другими. Как упрямые стратеги, СЭЭ, в ситуациях конфликта, открыто агрессивны, и очень прямолинейны – задиристы. Когда им что то не нравится, они легко могут дать понять другим людям, что они расстроены или злятся. СЭЭ, идут напролом, чтобы получить то, что они хотят, открыто запугивают людей, используя прямую угрозу.

СЭЭ требуют подчинения – хотят, чтобы другие немедленно поступали так, как они говорят, чтобы они не тратили зря время и энергию, борясь с людьми. СЭЭ соревнуются за материальное и сексуальное доминирование, меньше их волнует социальные вопросы. Они хотят иметь большое влияние. Хотят, во всем превосходить членов своей группы. Хотят заработать много денег, хотят прославиться. Хотят обладать теми вещами, которые будут служить доказательством их смелости и воли. (Триумфаторы с лавровым венком на голове).

Двигаясь к цели, они могут быть беспощадными, если кто-то встает у них на пути(стратеги). Они жаждут прославиться и заработать много денег (Знаменитое стихотворение А.С. Пушкина (СЭЭ) «Желание славы». «... Желаю славы я, чтоб именем моим твой слух был поражён всечасно!» – программа СЭЭ.)

Достижение успеха и престижа, купание в восхищении других – их главный мотив. Их сильно пугает поражение. Они очень сильно боятся быть отвергнутыми (их самый глубокий страх). При этом они могут декларировать (провозглашают вслух), что поражение - это возможность чему-то научиться и стать сильнее. СЭЭ, не смотря на то, что не показывают свою зависимость от мнения других, они, как и все демократы живут и умирают «в массе общего мнения» и очень хотят быть нужными обществу.
Как упрямые типы, они склонны куражиться, запугивать других людей, но несмотря на напускную браваду, могут уступить и удалиться, если их передавить, переломить большей агрессивностью, большей нравственной силой, сбить спесь, гонор. СЭЭ, не способны, долго находиться под давлением.

Отношение к чувствам:

СЭЭ видят себя страстными и глубоко чувствующими людьми, и часто так оно и есть. СЭЭ необязательно хотят зависеть от кого-то, но они хотят на кого-то рассчитывать, если это обеспечит их временем и ресурсами для развития их сильных качеств. Со временем, они учатся становиться сильнее, для того, чтобы достигнуть независимости и личного авторитета.

Оставаясь наедине с самими собой, СЭЭ чувствуют себя беззащитно (не перед кем блистать!). Поэтому, для преодоления чувства незащищенности и слабости в себе, СЭЭ сами первыми отдаляются (КВЕСТИМЫ), убегают от отношений, стараясь стать самодостаточными и неуязвимыми. В этом отношении СЭЭ считают такие чувства слишком непозволительной роскошью для людей, которые не способны брать на себя должные или даже повышенные обязательства. Возможно, в этом можно найти и благородный мотив, который объясняет, почему СЭЭ так боятся любви. Постоянно сравнивая других, они так же оценивают себя и свои возможности. Они убегают, потому что боятся взаимозависимости (как и все гамма - квадралы), если не чувствуют глубокой привязанности к человеку. А в дуальности СЭЭ не боятся быть взаимозависимыми, – чувствуют надёжную опору в партнёре и сами становятся для него надёжной опорой.

Ключевые слова для Бальзака: умение увидеть скрытую суть вещей, событий, интеллектуальность, скепсис, охват больших временных интервалов, многовариантность подходов, нестабильность в работоспособности, перестраховка в работе, ожидание, когда проблема "созреет"; эмоциональная скрытность, далекая психологическая дистанция, неуправляемость в стрессовых ситуациях, невнимание к своему физическому состоянию, полярность волевых качеств в зависимости от ситуации, неконтролируемая привязанность к объекту чувств.

Ключевые слова для Наполеона: сильная, победительная личность, большое значение имеет физическая сущность и себя, и партнера, артистизм, высокая эмоциональность, ощущение себя хозяином ситуации, завышенная самооценка, стремление к престижу, весомость материального благополучия; отсутствие планомерности, неприятие какой бы то ни было системы, поскольку она воспринимается как ограничение свободы волеизъявления, эмоциональность превалирует над логикой, неумение увидеть суть за внешностью, склонность к неоправданному риску.

1. Шкала интертипности - соционический балл 16.

Умение увидеть скрытую суть вещей и событий - качество, достаточно характерное для Бальзака. Его выраженная интеллектуальность и скептицизм как нельзя лучше дополняют высокую эмоциональность Наполеона, его волюнтаризм, склонность к неоправданному риску, что часто для него заканчивается не лучшим образом. Имея логическую функцию в болевом канале, Наполеон очень ценит интеллект, восхищается умственными способностями Бальзака, тем более что последний не прочь их при случае продемонстрировать. Наполеон с огромным уважением относится к интеллектуальной деятельности своего дуала, которая к тому же, как правило, приносит в семью достаточно высокие заработки, что по праву ценится сенсорным Наполеоном.

Отдавая должное способностям Бальзака, Наполеон с удовольствием старается обеспечить ему прочный тыл, с радостью берет на себя все хозяйственные заботы, чтобы создать в доме рабочую обстановку, если тот часто работает дома, или атмосферу комфорта, высокого тонуса, моральной поддержки. Легкость и естественность в проявлении такой заботы объясняется просто: в ведущем блоке наполеона, как и у других социалов, расположены сенсорика и этика.

Наполеон очень любит знать про все , чем занят супруг (супруга) и остальные домочадцы, ему "до всего есть дело". Наполеон - несомненный лидер, где бы он ни был, в том числе и в семье. Это свойство натуры обязано своим наличием ведущей волевой сенсорике этого психотипа. Он проявляет как эмоциональную, так и эротическую инициативу, ведя Бальзака за собой, помогая Бальзаку проявить свои желания, которые тот не всегда осознает и демонстрирует, поскольку этика и сенсорика - слабые функции последнего.

Одновременно, критические замечания Бальзака , которые он так любит делать, не только не портят настроение Наполеону, но действуют на него положительно, поскольку убеждают в объективной невозможности сделать все, что было только возможно на словах. Самоуверенному Наполеону не так-то просто испортить настроение, которое он к тому же поднимает Бальзаку, демонстрируя умение решать проблемы, часто просто игнорируя их. Кроме того, постоянство в чувствах Бальзака очень благотворно действует на Наполеона, который сам порой устает от собственной эмоциональной разбросанности.

2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.

Муж - Бальзак, жена - Наполеон.

Эта пара отличается от других тем, что в имидже Бальзака не проявляется внешне ни особо мужских, ни особо женских качеств. Поэтому мы поставили для этого психотипа (маскулинность=0). Напротив, Наполеон - жена проявляет яркую фемининность (Ф=3), при этом уверенно чувствует себя лидером в своем доме.

Она победительница в своем поведении, в том числе и с мужчинами. Ее женский имидж, как правило, проявляет себя по максимуму. Она хочет во всем себя распространить, все вокруг завоевать - и мужчин, и пространство, и деньги. Она - всегда хозяйка положения. Но надо отдать должное жене - Наполеону - она и прекрасная хозяйка в своем доме (хозяйка=6). Любому, к кому она расположена, способна многое отдать и многое простить, тем более если это - ее муж, ее дети. Они всегда - "самые-самые", и лучше их никого нет на свете.

Заметим, что Наполеон, как и другие социалы, - великолепные кулинары, что также ценится Бальзаком (впрочем, как и всеми остальными), поэтому в их доме - частые гости, хлебосольство.

Несмотря на "нулевую" маскулинность, мужчина Бальзак более органичен, чем женщина Бальзак. Для него мужская ипостась более естественна, поскольку, обладая сильной интуицией, люди этого психотипа легче находят себя в сфере науки, банковской деятельности, в руководящей работе. Они достаточно хорошо могут обеспечить материально свою семью (кормилец=7), именно в этом они проявляют себя наиболее успешно.
Заметим, что (М=0) позволяет ему достаточно успешно общаться с хаотичным и суматошным Наполеоном. другим типам это было бы значительно труднее.

Муж - Наполеон, жена - Бальзак.

Наполеон - муж обладает довольно высокой степенью маскулинности (М=2). Он очень энергичен, легко увлекается, готов оказывать услуги понравившимся женщинам, умеет быть щедрым и отдаваться своему чувству до конца. Правда, он столь же до конца может уже вскоре отдать свои симпатии и другой женщине. Тем не менее, его мужской имидж достаточно высоко ценится многими.

Знает, что его семья должна быть материально обеспечена не только не хуже других, а лучше всех (кормилец = 6). Этот психотип, как правило, обладает несколько завышенной самооценкой, он уверен, что имеет право на большее, чем другие. Поэтому он сделает все мыслимое и немыслимое, чтобы иметь и дом лучше, чем у других, и машину самую шикарную, и дачу, и виллу... Любит красоту и роскошь и стремится окружить этим себя и свою семью.

Что касается женщин Бальзак и их умения заниматься хозяйственными делами, то некоторая свойственная им инерционность вряд ли будет востребована в многочисленных домашних заботах, когда приходится быстро организоваться и, не очень-то долго раздумывая, делать множество необходимых дел (хозяйка=4). Однако автор встречала некоторых представительниц этого психотипа, которые прекрасно справлялись и с этим - это сильно зависит от подтипа. И все же общий балл в таком варианте немного ниже.

4. Конформность; 5. Эмоционально- сексуальная совместимость.

Конформность этой пары достаточно высока: этик Наполеон - (конформность=2) умеет и любит ловко манипулировать, легко находя пути решения проблем (если только захочет это сделать), а Бальзак вообще в семье предпочитает не проявлять волевых качеств, особенно если рядом дуал, который возьмет на себя заботу о решении многочисленных бытовых вопросов (конформность=2).

Эмоционально- сексуальный балл совместимости - максимален, как и в других случаях, поскольку партнеры принадлежат к одной квадре (3), при этом один - этик, а другой - логик (2), один сенсорик, а другой - интуит (2).

Итоговый расчет выглядит следующим образом:

Муж - Бальзак, жена - Наполеон:

1. Интертипность: 16

2. Маскулинность и фемининность: 0+3=3

3. Кормилец и хозяйка: 7+6=13

4. Конформность: 2+2=4

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3+2+2=7 ИТОГО: 43

Муж - Наполеон, жена - Бальзак:

1. Интертипность: 16

2. Маскулинность и фемининность: 2+0=2

3. Кормилец и хозяйка: 6+4=10

4. Конформность: 2+2=4

5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 3+2+2=7 ИТОГО: 39

Е.С.Филатова. "Супружество в системе соционики".

ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Конечно же, я не могла обделить вниманием Наполеонов.
Я хотела много что сказать.
Никак не ожидала, что накалякаю про дуалов целую
соционическую простыню. Но так уж получилось:))
Надеюсь, никто не обидится, что я посвятила Наполеонам отдельный,
персональный пост.
Сразу хочу отметить, что дуалов в моей жизни было не так много.
Романтических отношений с ними (а уж, тем более, чего-то большего)
вообще не было никогда. Но каждый конкретный случай
общения запомнился мне основательно. На то они, собственно,
и дуалы:))



Наполеон:

С Наполеонами потрясающе. Это не подлежит сомнению.
Если ты - Бальзак, и ты не любишь дуалов, ты просто неправильно типировался не видел их в глаза не умеешь их готовить.
Соглашусь, что поначалу ты вряд ли оцениваешь Наполеона, как возможного друга, интересного собеседника. Ваши различия слишком уж явственны. Зато как человека высокомерного, легкомысленного и заносчивого - вполне. Но, тем не менее, очень скоро ты начинаешь понимать, что первое впечатление бывает обманчивым.
На Напа всегда приятно взглянуть. Он ухожен, одет добротно и со вкусом, нередко - даже с лоском. И, безусловно, лучше, чем кто-либо ещё, знает себе цену.

Запомните и усвойте, товарищи тождики: Нап умеет вешать на нас шикарный бафф. ЧС импрувд называется. С таким баффом ты чувствуешь себя полноценным человеком целый день, а то и дольше (думаю, не стоит объяснять, насколько важно Бальзаку почувствовать себя сильным, уверенным в себе). И, безусловно, с таким баффом ты без особого напряга способен прыгнуть выше своей головы.
Всего парой слов (иногда даже случайных) Нап способен уравновесить и решить все наши внутренние противоречия (а они нередко нам досаждают) и вселить в нас такую веру в себя, какую не даст никто больше.
Важно, очень важно иметь в поле своего зрения одного-двух Наполеонов. Всегда и везде. Не имеет принципиального значения, будет ли это Ваш спутник жизни, или просто знакомый. Да даже сварливая бабка-Напка у подъезда, с которой вы ежедневно перебрасываетесь парой слов (возможно, даже не очень лестных) - это уже вин.

Нап чрезвычайно гибок в общении. Глазами логика - он вполне себе социотутка, глазами этика - просто человек с широким кругом знакомств, умеющий ловко и тонко регулировать дистанцию общения и извлекать из своих связей выгоду. Нап - как солнышко, щедро раздаривает направо и налево своё душевное тепло. И на тебя его тепла хватит, да. Ещё он ненавязчиво втягивает тебя в свои белоэтические авантюры (да ты и сам не заметишь, как втянешься).
Можно вечно осуждать Напский образ жизни и социотуцию, но факт остаётся фактом. Только такой человек способен достучаться до нашей активационной через щит хронической отстранённости и недоверчивости. Пара минут общения с Напом, и мир сияет новыми красками (у меня даже есть своя примета: если я вдруг замечаю, что слишком уж разговорилась и раскрылась,не думая о том, что мои слова могут в будущем пойти мне во вред, значит, мой собеседник - Нап). Однако, даже в этом случае я вряд ли покажу свою заинтересованность (так получается само по себе). Я неоднократно замечала, что для Напа подобная реакция на его изысканные этические уловки как минимум странна, удивительна и непредсказуема (привыкли же товарищи, что все сразу припадают им к ноге, ха-ха). Это, возможно, и делает нас интересными для наших дуалов.
А ещё наши взгляды на вещи удивительным образом сходятся.

Эмоции Напа, хоть и бывают достаточно бурными, не ранят нас вообще. Они просто воспринимаются нами, как нечто естественное, само собой разумеющееся. И если нас спросят, эмоциональны ли Напы, мы, скорее всего, ответим, что нет (хотя, с точки зрения здравого смысла, подобный ответ - определённо фейл).
Причуды нашей болевой дуалов также не смущают. Даже когда мы истерически ржём в крайне неподходящей для этого ситуации, они ведут себя так, словно ничего особенного не произошло. От них никогда не услышишь загоняющих в тупик вопросов, вроде: "Чё ты такая грустная?" (которые, к слову, мы постоянно получаем от наших конфликтёров). И, тем не менее, они каким-то образом умудряются благотворно влиять на наше эмоциональное состояние.

У Наполеона тоже есть свои слабости и свои уязвимые места (что, впрочем, никак не сказывается на его завышенной самооценке). Его окружение может свято верить всем байкам, что он о себе рассказывает. Но только не мы. Мы, как никто другой, видим, что Нап отнюдь не всемогущ.

К слову, одно из уязвимых мест Наполеона - его неумение правильно чувствовать время. А уж рассчитать, сколько по времени будет занимать то или иное дело, процесс, для него вообще нереально.
Как и Гюго, Нап вечно куда-то торопится, спешит, и торопит других. Всё и сразу ему подавай. Однако, в отличие от конфликтёров, он не раздражает нас своим рвением, а наоборот - умиляет. И на любой совет по данному аспекту он, безусловно, ответит чутким вниманием, что более чем приятно.
Талант Напа ломать стены лбом, безусловно, восхищает нас. Но бывает и так, что дуал совершенно нелепым образом бьётся, как бабочка, в стекло, не замечая открытой форточки (также он запросто может перепутать форточку и открытое пламя и полететь не туда, куда нужно, зачастую с фатальными последствиями). Способность Наполеонов выбирать принципиально неверные точку и направление приложения сил поистине исключительна. Именно для того, чтобы предупредить подобные казусы, Напам и нужна наша суггестия по БИ. Хорошо насуггестированный Наполеон - это имба-Наполеон.

Говорят также, что Наполеоны ужасно непоследовательны и нелогичны. Почему "говорят"? Да потому, что я этого качества в них не вижу и впритык (они, кстати, тоже в себе ничего подобного не замечают:))) Скажу честно, меня немного обижает, когда кто-то называет Наполеонов тупыми, а их реплики - невнятными и непонятными. У наших дуалов просто своя манера изъясняться, вполне себе понятная, построенная по принципам специфической напологики - самой логичной логики в мире:р
Трудно описать, насколько задевают Наполеона замечания по болевой. Нап очень забавно, а порой и не слишком этично кипешует, когда его слабая БЛ подвергается атаке. Ему вообще сложно признать наличие у себя тех или иных недостатков, изъянов. Если уж кто-то заденет его по болевой, он долго будет вспоминать этого человека не самыми лестными словами и коситься на него исподлобья.

Если ваши скучные серые дни вдруг стали какими-то небывало солнечными, а на небе засияла радуга, знайте - Нап уже возник на горизонте. А возможно, он трётся где-то рядом. Приглядитесь к своему окружению более тщательно, и вы непременно его отыщете.

Описание:



Советы:


Советы Наполеону по завоеванию Бальзака

Советы Бальзаку по завоеванию Наполеона


Краткое описание:

Сенсорно Этический Экстраверт Наполеон СЭЭ
СЭЭ (Наполеон) очень настойчив в достижении желаемого. При этом иногда считает, что любые средства хороши. Ему трудно считаться с установленными нормами и правилами. Из-за этого он может легко преступать закон, не думая о последствиях. Если нет рядом хорошего друга-критика, может попадать в сложные ситуации. Нуждается в рассудительном, мудром и дальновидном партнере, который мог бы его вовремя остановить, отговорив от рискованного дела.

Ему бывает трудно оценивать реальную перспективу и свои возможности. Переоценив их, он рискует обрести репутацию человека ненадежного и необязательного. От неоправданного риска, склонности к авантюрам и от других опасностей его может вовремя отговорить ИЛИ (Бальзак) – человек реалистически мыслящий, осторожный и предусмотрительный.

Для того чтобы успешно реализовать свои практические цели, СЭЭ (Наполеон) необходимы полезные связи. Он хороший тактик и организатор, дипломатичен, умеет уговаривать людей и договариваться с ними. Он охотно принимает на себя ответственность за внешнюю политику диады. С инициативным партнером это могло бы привести к столкновениям и борьбе за лидерство. Поэтому ему импонирует более инертный и менее общительный человек, с которым его пути и способы достижения цели не будут пересекаться.

Неиссякаемая инициативность и энергия СЭЭ (Наполеон) в сочетании с неумением отделять главное от второстепенного приводят к напрасной трате времени и сил на лишние или бесполезные дела и контакты. Помочь ему может партнер, которому легче определить, какое занятие перспективно, а какое абсолютно бесполезно. Отговорить СЭЭ (Наполеон) от второстепенных дел, которые приводят его к переутомлению и разочарованиям, не так уж просто. Нужно иметь в запасе много логических аргументов, фактов и примеров. Отвлеченные рассуждения, основанные на собственной интуиции или опыте других, СЭЭ (Наполеон) не убедят.

Интуитивно Логический Интроверт Бальзак ИЛИ
ИЛИ (Бальзак) хорошо видит реальные ближайшие перспективы, предугадывает динамику развития событий. Он может успокоить, отвлечь, снять излишнее напряжение. Развитая деловая логика и умение опираться на факты позволяют ему рационально распределять силы, время и ресурсы для достижения поставленных целей. Он способен хорошо организовать трудовой процесс, подготовить все заранее, чтобы получить максимальный результат при минимальных затратах энергии.

Труднее ИЛИ (Бальзак) практически реализовать свои замыслы. Ему не хватает энергии, активности, оптимизма и способности гибко лавировать в изменяющейся ситуации. Он также испытывает трудности из-за недостатка дипломатичности в деловых переговорах. ИЛИ (Бальзак) является главным стратегом этой пары, ориентирующим своего дуала–тактика в нужном направлении.

ИЛИ (Бальзак) часто бывает нерешительным, консервативным и упрямым. Уговорить на новое дело его может далеко не каждый. Его желание все стабилизировать и ничего не менять часто приводит к застою в его жизни, и это, в свою очередь, может спровоцировать апатию, потерю интереса ко всему, ворчливость или склонность к ипохондрии.

По этой причине ему так необходим жизнелюбивый и деятельный дуал, который будет мягко, но последовательно подталкивать ИЛИ (Бальзак) к динамичным переменам в жизни, умело управлять его настроением, улучшать его взаимопонимание с окружающими. СЭЭ (Наполеон) расширит круг его контактов, а его многочисленные предложения дадут партнеру постоянную пищу для анализа и размышлений. Рядом с ним ИЛИ (Бальзак) чувствует себя защищенным, любимым, нужным и никогда не заскучает.


Условия дуализации


1. Главный стимул этой диады – благосостояние. Прагматизм у этих типов выражен достаточно ярко. Поэтому ИЛИ (Бальзак), в целом, должен ценить активность, гибкость и предприимчивость партнера. Ему не следует увлекаться чрезмерной критикой недостатков СЭЭ (Наполеон) и стараться делать замечания в необидной форме.

3. СЭЭ (Наполеон) может тратить силы на ненужные интриги или доводить себя до изнеможения бесперспективной деятельностью. Поэтому он должен прислушиваться к советам дуала по этим аспектам. В свою очередь, ИЛИ (Бальзак), умеющий терпеливо и аккуратно работать с документацией, цифрами и фактами, добросовестно и тщательно прорабатывать детали, доводя все до логического завершения, не должен требовать этих качеств от дуала. Лучше взять эти проблемы на себя ради своего нетерпеливого и суетливого дуала.

4. В сексуальном плане инициатором отношений, конечно же, является СЭЭ (Наполеон). Ведь он и сенсорик (уверенный в своих ощущениях человек) и этик (уверенный в своих чувствах к другому человеку). Как экстраверт, он инициативен и импульсивен в отношениях, легко выражает чувства, откровенен и решителен. Кроме того, СЭЭ (Наполеон) – по натуре завоеватель. Легкая добыча ему просто неинтересна. Его любовь не является чем-то незыблемым, данным раз и навсегда. Ее надо завоевывать каждый день заново. Только такой загадочно-хладнокровный, противоречивый и вместе с тем умный и интересный партнер, как ИЛИ (Бальзак), может надолго удержать его внимание и интерес.

Черты авторитарности, как и тенденции к "причинению и терпению" у волевых представителей третьей квадры меньше выражены, чем во второй. И, тем не менее, они все же присутствуют. Без элементов "игры – борьбы" их эмоциональная жизнь кажется им бесцветной и пресной.

Например, ИЛИ (Бальзак) больше всего ненавидит беспокойство и крайности в отношениях. Он обычно усмиряет эмоциональные вспышки своего дуала, но своими вечными противоречиями и капризами часто провоцирует его на приступы гнева. Правда, СЭЭ (Наполеон) не допускает длительных размолвок. В эмоциональном плане взаимоотношения этих дуалов имеют пульсирующий характер; то отдаляясь, то сближаясь, ссорясь и мирясь, они поддерживают свежесть и новизну чувств, и постоянный интерес друг к другу. Такой союз никогда не надоедает обоим, так как им вместе не скучно и каждый чувствует себя необходимым другому.

Правда, темпераментный СЭЭ (Наполеон) иногда устает от холодности ИЛИ (Бальзак). В таких случаях он устраивает себе "отдых на стороне", но это, как правило, ненадолго. ИЛИ (Бальзак) – надежный партнер, умеющий понять и простить, но при одном условии: он должен видеть чистосердечное раскаяние, а кто лучше СЭЭ (Наполеон) может его показать? Поэтому ИЛИ (Бальзак) часто удается стабилизировать отношения с увлекающимся и непостоянным в своих чувствах СЭЭ (Наполеон).

Союз СЭЭ (Наполеон) и ИЛИ (Бальзак) может быть длительным, и СЭЭ (Наполеон) удается, в конце концов, эмоционально растормошить дуала и заставить его любить себя. И, чем больше взаимность этого чувства, тем более бурными становятся отношения: СЭЭ (Наполеон) начинает скучать, увлекаться, а ИЛИ (Бальзак) – сердиться и отдаляться, ссориться по пустякам. После этого – следует обновление чувств и их укрепление. Единственное, что противопоказано этим дуалам – это полный покой. Даже ИЛИ (Бальзак), достигнув его, может неожиданно для себя почувствовать скуку и тягу к новому партнеру, к иным впечатлениям.