Лес точно терем расписной автор. Анализ стихотворения "Листопад" Бунина И. А. Жизнь и смерть

Количество игроков: 12-20 человек
Дополнительно: нет
Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.
Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.
Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

Вагончики - подвижная игра для взрослых

Составь число - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Стометровка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: по 2 участника от каждой команды
Дополнительно: 2 рулона туалетной бумаги
Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.
Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса "мумия", т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Передавай шапку - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 шапки
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Не зевай ка - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчёт от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из игроков и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чьё имя назвали - быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю. Кому это не удалось три раза - выбывает из круга.

Сто пионеров

Описание:Всеучатслова:«Унасвотряде100пионеров,100пионеровунасвотряде. Онииграютипоютивместевеселоживут».

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом, через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек»,чтовызываетуучастниковприливположительныхэмоций.

Тетямотя

Описание: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети моти 4 сына, 4сынаутетимоти,онииграютипоютивместевеселоживут»

Ипподром

Описание: Ведущий говорит: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли настарт(хлоп-хлоп-хлопвразнобойпоколеням).Остановилисьнастарте.Помялись

(тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!») двойнойбарьер(тожесамое,нодваразаподряд).Каменнаядорога(стучимкулакамипогруди).Поболоту(хлопаемвладошиприскрещенныхпальцах).Песочек(трем ладоньоладонь).Трибунадевочек(девочкивизжат).Трибунамальчиков(мальчики кричат).Финишнаяпрямая(оченьбыстро).Ура!"

Хи–хи, ха-ха

Описание: Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА».

Убыстряятемп,постепенносокращаяколичествостуковинаклонов4,3,2,и1.

Описание: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на 2 половины и каждой присваивает название команды (Динамо и Спартак). Ведущий говорит слова: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другаявторитей:«Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелки, на каждый оборот зал должен скандировать«гол,гол,гол».Ведущийускоряетвращениерукойинеожиданноостанавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «гол» зарабатывает гол. Игра продол- жаетсядо3-5очков.

Регулятор звука

Описание:Ведущийпредлагаетзалунемножкопошуметь(покричатьилипохлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо,когдажевсамомверху-наоборот,залдолженшуметьизовсехсил.Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментироватьссовместнойгромкостью,апотом«затушить»шум,успокоив зал.

Сердце красавицы

Описание: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждый слово на жест. После введения каждого жеста поется вся песню, пока не все слова не будут заменены жестами. Вотчтополучится:Прикосновениерукклевойсторонегруди-«сердце».Обводим руками контур своего лица - «красавицы». Делаем наклон корпусом - «склонно». Изображаем над головой рожки - «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги,опускаютодну,закидываядругую-«икперемене».Дуют-«какветер».Вы- тягиваютладоньспятьюпальцами-«мая».

Охота на львов

Описание:Ведущийпредлагаетзалупоохотитсянальва.Дляэтоговсемнужнопростоповторятьзанимсловаинекоторыедвижения.

- Мыохотимсянальва!-стучимсебякулакомвгрудь.

- Небоимсямыего!-мотаемголовой.

- Унасогромноеружье!-показываемрукамичто-тобольшое.

- Идлинныймеч!Ух!-на«Ух!»делаемвид,чторубимчто-томечом.

- Ой,чтоэто?!-приставляемрукукозырькомкглазам.

Послетого,какзалспросит«Чтоэто?!»,ведущийотвечаетзалу:

Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползани-

епод) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед) Затем весь зал вместе с ведущим идетпо болоту, повторяя «Чап-чап-чап!» и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются: Лес. Говорим «Хрусть-хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки. Море. Говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем.

Пустыня.Говорим«Шшш-шшш-шш!»иделаемвид,чтоидемпопустыне.

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

Описание: Вариант1:

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руковод-

ством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли,каждыйперсонажполучаетхарактерныедлянегофразуидвижение. Репка:-Авотоная!-показываетрукаминадголовойботву.

Дедка:-Тэкс-тэкс-тэкс!-потираетруки. Бабка:-Убылабы!-грозиткулаком. Внучка:-Яготова!-жеманно.

Жучка:-Лай-лай-лай!-лаетвсторонукошки. Кошка:-Нуполайнаменя,полай…-мурлыкая. Мышка:-Чёнадо?-грубо.

Вариант2:

Вместо слов, участникам необходимо присесть каждый раз когда, упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-ни- будь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Описание:Условиятеже,чтоивигре«Репка» Старик:-Невопрос!-уверенно.

Старуха:-Несудьба!-вздыхаяиразводяруками.

Амбар:-Напрягись!-напрягаясь. Сусеки:-Ага-ага!-извиваясьихихикая.

Колобок:-Чай,кофе,потанцуем!-изображаяофицианта. Заяц:-Которыйчас?-растерянно.

Волк:-Едуядомой…- изображаягитару. Медведь:-Ачеговытутделаете?-сглупымлицом. Лиса:-Янетакая!-опятьжежеманно.

Описание:Всеучастникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями: "Тыр-тыр,пулемёт,(держатобеимирукамиручки"пулемёта")

Вышекрышисамолёт,(рукадвижетсяснизувверхнаискосок)

Бац!-артиллерия,(хлопок)

Скачеткавалерия,(однойрукоймашутвоображаемойшашкойнадголовой) Ура!"

Играпродолжается, нос каждымразом необходимоускорять темп,старатьсяуспеватьиговорить,иправильнопоказыватьдвижения.

Дыра на дне морском

Описание: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

- Дыра на дне морском! дыра на дне морском! дыра, дыра, дыра на дне морском!

(рукаоткрытойладоньювниздвигаетсяподтемпслов)

- Бревновдыренаднеморском…(двумярукамиизображаем,будтодержимвруках стволдерева,нонасловах«вдыренаднеморском»изображаемпервоедвижение)

- Дупло в бревне в дыре на дне морском… (дупло изображается, соединив пальцы рукисбольшимпальцем,образовавкруг)

- Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском…(червяк изображается согнутым пальцем).

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском, Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде я разыщу его везде и он язык покажет мне».Всеповторяетсявускоренномтемпе.Получаетсяколлективнаяскороговорка.

Скороговорка

Описание:Ведущийделитзална3группы: 1группаговорит«Расскажитепропокупки», 2группа«Прокакиепокупки?», 3группа«Протакиепокупки».

Все«Пропокупочки(3раза)мои», Итакначинаемпостепеннотемпувеличивать.

Описание:Говоритьсловаипоказыватьдвиженияруками. Летит,летитпонебушар Понебушарлетит, Нознаеммы,донебашар, Никакнедолетит

(постепенноубиратьсловаизаменятьихдвижениямирук)

Армянский хор

Описание:Каждаячастьзалаисполняетсвоюпартию: 1частьзала–«тумба» 2частьзала–«тумбашвили»

3частьзала–«тумбашвиливиливиливадзе» Ведущийподнимаетрукувверхи всехором

«о-о-о-о-о-оБахчесарай»

Колена-рамина

Описание:Участникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями:«Глава,рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос».Движения: «глава» - положить руки на голову, «рамина» - поло-

жить руки на плечи, «колена» - положить руки колени, «пальцы» - сделать щелчок пальцамиввоздухе,«уши»-коснутьсярукамиушей,«очи»-закрытьглазаруками,

«уста» - закрыть рот руками, «нос» - закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряетсядо«космической»скорости.

Птичка-макарачка

Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будтодержитептичкувруках)

- у нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываютсялеваярукавверхправаявниз,показываякакиебольшиеперья)

- саматакамала(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- такамало(меняетсяположениерук-праваясверху,леваяснизу)

- такиперья(рукисновараскрываются,ноужеправаярукавверх,алеваявниз)

- этоптичкамакарачка(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- мнеонапонраву(положениерукменяется,праваяснизу,леваясверху)

Послетого,какзалвыучилсловаидвижения,скоростьисполненияувеличивается.

Копеечка

Описание:Ведущийподкидываетмонетку,залкричит,покаонаввоздухе,приэтом чемвышемонетка,темгромче,чемниже,темтише.

Описание: Ведущий предлагает послушать шум дождя? Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайтеуслышимэтутишину.Залзатихает Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки

ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем 2-мя пальцем по ладони) он постепенно усиливается (ударяем 3-мя пальцами), он усиливается (4-мя пальцами) и превращается в ливень (ударяем 5-ю пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши) и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становитсявсетише(3пальца)итише(2пальца),нонекоторыекапелькиупорнопадает,слышите(1палец)идождьпрекращаетлить.Выглянулосолнышко,улыбается всемрадугаиувсеххорошеенастроение.Взалесталотихо.

Дом, который построил Джек

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

Вотдом,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтопшеница(рукамипоказываемгорыпшеницы),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтовеселаяптицасиница(взмахиваемрукамиивертимголовой),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Воткот(потягиваемся),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами),

Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотпесбезхвоста(машемрукойусебязаспиной),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцыскладываем щепоткой),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

А этокоровабезрогая(машемрукаминадголовой), Лягнувшаястарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

А этостарушкаседаяистрогая(грозимпальцем),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза) Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Аэтоленивыйитолстыйпастух(медленнопрохаживаемся,выпятивживотик), Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотдвапетуха(размахиваемпрямымируками), Которыебудяттогопастуха(хлопаемвладоши),

Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Комментарий: Эта игра основана на полном тексте Самуила Маршака, для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишья, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда т.к. оно очень нравится малышам и развиваеткоординациюречиидвижений.

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: Моль,моль,моль–ядовитаябукашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок (показываем пальцами какая она маленькая).

Моль,моль,моль–ядовитыйтаракашка, Которыйпоедаетвсевдольипоперек(движениярукамиподиагоналисначаласлеванаправо,потомнаоборот)

Моль,моль,моль–съелапапиныштанишки(поколенкамхлопаем), Моль,моль,моль–съеламаминопальто(поплечам), Моль,моль,моль–съелаплюшевогомишку(показываеммишку).

Приоделась (будто накинули одежду на плечи) и пошла в кино (развернулись и зашагали)

Дядя Ваня

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: ДядяВаня(показываетсяуказательнымипальцамиусы) Надиване(рукамиввоздухепоказываетсядиван)

Он сидит (рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русскомнародномтанце)

Икофепьёт(движениекакбудтопьёт)

Телевизоронвключает(движениеруки,включающий телевизор) Бутерброджуёт-жуёт(рукадолоктякладетсянаоднуруку,потомнадругую)

Постепеннотемпускоряется.

Комментарий:Жуёт-жуётнадоговоритьтак,какбудторотполныйеды.

Описание:ПередпроведениемведущийпредлагаетвспомнитьАнглийскийязык: КакбудетпоАнглийскислово-Смотреть?

ЗалотвечаетLook Правильно!

Теперь все вместе Look(указательные пальцы прикладываются к глазам а потом показываютвперёд,какбудтотыначтотопоказываешь)

А теперь следующее слово - Укроп (пальцы растопырены ладони вверх как будто показываетеёлочку,нонаоборот)

и последнее слово – Чеснок - (Пальцы вместе и в воздухе рисуем овал или форму похожуюначеснок)

Теперь необходимо объединить слова и движения вместе - Лук, укроп, чеснок. Зал повторяетдвиженияислова,постепенноускоряятемп.

Описание: Участники поворачиваются в левую сторону и кричат как можно громче

«А-а-а-а-а-а!», затем в правую сторону и кричат «А-а-а-а-а-а!», потом поворачива- ютсяпрямопередсобойигромко-громкокричат«Шика-а-а-а-а-а-а-а-а-ка!»

Описание:Ведущийпредлагаетустроитьвзалепраздничныйсалют.Помогутвэтом

самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается рольспичечногокоробка, которыйстоиту правойкулисы близкоккраю сцены,второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать докоробкаи,чиркнувголовойпокоробку,загореться.Ведущийприглашаетзрите- лявярко-краснойодежде,которыйбудетисполнятьрольогонька.Следующиече- тырезрителястановятсяфитильком.Выстроившисьвшеренгу,онистоятвсередине сцены.Далееприглашаетсязрительнарольпушки.Разместившисьулевойкулисы, пушка должна суметь громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордаяспичкашагаетккоробку,чиркнувголовкойпокоробку,загорается,появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушкастреляет.Загораетсясалютподаплодисментызрителей».

Описание: Ведущий объясняет нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо. Нужно добиться синхронностивзале.

Веселые мартышки

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

- Мы–веселыемартышки,мыиграемгромкослишком.

- Мывладошихлопаем,мыногамитопаем,

- Надуваемщечки,скачемнаносочках,

- Идругдругудажеязыкипокажем.

- Дружнопрыгнемкпотолку,пальчикподнесемквиску.

- Оттопыримушки,хвостикнамакушке.

- Ширерототкроем,гримасувсесостроим.

- Какскажуяцифру3–всесгримасамизамри. Движениясоответствуютсловам.

Описание: Ведущий посвящает игру из детей любого отряда, вожатому, директору или любойдругойличностивлагере.Далеезалповторяетзаведущимсловаидвижения:Например,играпосвящаетсядевочкеНаташе:

Я-Наташа,я-Наташа(рукинапоясе)

Тёмныеволосики-можнорыжиеилисветлыевзависимостиотцветаволосчелове- ка,этуигрупосвящаете(указательнымпальцамипоказываетенасвоиволос).

Я-Наташа,я-Наташа–(рукинапоясе)

Носикмойкурносенький(указательнымпальцамипоказываютнасвойнос)

Я-Наташа,я-Наташа-Темненькийглазки-светленькие,голубые,зелёненькие(по- казыватьнаглаза)

Я-Наташа, я Наташа - говорю всем классно! (говорится бодро, при этом обеими рукамипоказываетсяжесте«во!»)

Лохнесское чудовище: левая рука ведущего- уровень воды,правая- типа чудовище. Чудовище плывет под водой- топаем, выглядывает из воды - хлопаем,выпрыгивает из воды и ныряет - хором "ничего себе".

Школа аплодисментов

1 класс просто хлопки 2 Топаем еще 3 еще кричим

выпускные экзамены все вместе и разные вариации

Игра "сметана"

Сначала тихо: " горячий блин, горячий блин"-рисуем в воздухе двумя руками одновременно круги. "Макаем в сметану горящий блин"- руки согнуты в локтях, кистях перед грудью.движения вверх и вниз с небольшой амплитудой(как бы макаем) Кричим: "Сметана,сметана"-руки по диагонали,широко разведены. Хлопки.

Игра повторяется пока "горячий блин" не закричим.

Голова рамена - болг..

Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.

Голова, рамена, (голова плечи) Колена, пальцы, (колени, кончики пальцев - делаем щелчок Колена, пальцы, Колена, пальцы, Голова, рамена, Колена, пальцы Очи, уши, уста, нос. (глаза, уши, рот, нос).

Игра выполняется с постепенным ускорением.

A Pizza Hut.

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут пока-зывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят.

Произносится следующий текст:

Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук), Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, Э пицце хат, Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, МакДональдс МакДональдс Кентукки фраед чикен, Энд э пицце хат.

Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.

"КОЛПАК"

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук)

(говорить слова и показывать движения руками)

Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)

Вы знаете как чихает слон? Зал делится на 3 равные части. 1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики". часть - "хрящики" часть - "потащили" Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...7 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... И уехал на Кавказ......................

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

"ЧАЙНИЧЕК"

Чайничек, крышечка. Крышечка, шишечка.. Шишечка, дырочка... С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка.. Дырочка, шишечка... Шишечка, крышечка.. Крышечка, чайничек.

Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук:

Чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:

Блин-н-н-н-н Полблина Четверть блина Нет блинов, одна сметана Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колоколь-ного звона.

«Дыр-дыр пулемет».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:

"Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета). Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета). Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Ипподром

Ребятам предлагается сходить на ипподром. Но не просто зрителями, а участниками. Все представляют себя лошадками, скакунами. Руки ложем на колени. Все кони выходят на старт. На старт – внимание – марш! Побежали лошадки (шлепаем руками по коленям). Вы говорите: Впереди барьер. (показы-ваете руками как лошадка перепрыгивает через барьер). Побежали дальше. Затяжной барьер (как и обычный только медленнее и выше). Бежим – бежим. Впереди ракит барьер (это что-то наподобие лабиринта – показываем водя руками в стороны как мы обводим препятствия) и так далее дополняя двойными и тройными барьерами. Теперь впереди трибуна пани (все девочки кричат и визжат). Далее трибуна панов (все мальчики гудят и свистят). Остается сто метров до финиша. Быстрее – быстрее. Все. Уф. Прибежали. Теперь представили что у нас в руках большой венок. И надели его себе на голову. Вот какие мы молодцы!

Ведущий поднимает руку на уровень груди параллельно полу, ладонью вниз. Представьте что это уровень моря. В море плавает золотая рыбка (вто-рая свободная рука). А вы все у нас рыбаки, ваша задачи поймать рыбку когда она выпрыгивает из воды – хлопком в ладоши. Ведущий начинает водить ру-кой, выныривая из моря, делаются обманные движения вверх, вперед, почесать за ухом, под конец рыбка прыгает все чаще и чаще. Хлопки переходят в ап-лодисменты.

Дождик

Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, апло-дисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика Сидит весёлый гном.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки, Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я пришёл из ска-а-зки, Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.

Обсерватория.

Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:

Приходим мы в обсерваторию и открываем шторки – Вжик-вжик Приходим мы в обсерваторию, Вжик-вжик, наводим телескоп З-з-з-з-з Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, и видим там яркую звезду О! Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, и много-много маленьких чпок-чпок-чпок-чпок Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, повсюду летают кометы, виу-виу Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, видим летающую тарелку, Улю-лю-лю. Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин (вы зовете кого-нибудь из зала) и спрашивает нас: а что вы тут делаете? А мы все всемте отвечаем: В обсерваторию играем - давай играть с нами. И еще раз с марсиани-ном: Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин: а что вы тут делаете? В обсерваторию играем - давай играть с нами. Все!

А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распредели-те роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему ла-герю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хо-ром проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показы-вает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внима-тельным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поеха-ли...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

«Ежики».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:Два притопа, (топаем) Два прихлопа, (хлопаем)Ёжики - ежи-ки, (ладонями вверх вращаем так, будто в каждой ладошке по маленькому мячику)Наковали - наковали, (стукаем кулачками левым сверху по правому и на-оборот)

Ножницы - ножницы, (перекрещиваем по принципу "наковали" выпрямленные руки перед собой)

Бег на месте - бег на месте, (бежим на месте)

Зайчики - зайчики, (показываем прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):

"Девочки - Мальчики" (девочки кричат: "Мальчики!", мальчики кричат: "Девочки!").

Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.

Поезд

Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.

Запрещенное движение

Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Солнышко, заборчик, камешки

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!

Барыня

Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.

1: «В бане веники мочены».

2: «Веретена точены».

3: «А мочало не сушено».

4: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.

В этом зале все друзья

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

Гномы

Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.

Голова, рампа

Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа - плечи).

Мы охотимся на льва

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

Летит по небу шар

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Нос - пол - потолок

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

Колобок

Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».

Красная шапочка

Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.

Парам-Парерум

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята: Хэй!

Ведущий: Парам-Парерум!

Ребята : Хэй! Хэй! Хэй!

Ведущий: Настроение каково?

Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)

Ведущий : Все такого мнения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда: Ура!!!

Ребята : Ура! Ура! Ура!

Рыбка

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море - нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Шумиха

На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.

Первый: Что ты за мной повторяешь?

Второй: Это ты повторяешь.

Первый : Нет это ты.

Второй: Нет ты.

Первый: Давай у ребят спросим.

Второй: Давай.

Первый и второй: Кто из нас повторяет?

Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.

Ручка громкости

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.

Театр

Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая - левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа - это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр - фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!

Пожалуйста

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.

Перевертыши

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .

Сядьте (зал встает).

Светофор

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет - хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

Абсерватория.

Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик - вжик! выезжает телескоп: у - у - у! протираем стекла: ших - ших; ших - ших! наводим телескоп: брум - брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю - лю - лю - лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь - настоящий ливень! («буря» аплодисментов).

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая - левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой - вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.

Пулемет.

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр - тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше - выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»

У оленя дом большой.

Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук -тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

"Американские горки".

На определенные слова зал выполняет движения.

Подъем в горку - отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»

Поворот налево - наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»

Поворот направо - наклон вправо, звук: «о-о-о»

Въехали в воду - слова: «буль-буль»

Разгоняемся - визг и свист.

"Ачи - рачи - ящики".

Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 - 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.

Джон-Браун-Бой

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...

И уехал на Кавказ...

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок

Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок

Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

Как живешь?

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? - Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? - Вот так! - бег на месте.

Ночью спишь? - Вот так - ладошки под щеку.

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? - Вот так - палец ко рту.

А кричишь? - Вот так - все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Левая нога, правая рука

Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).

Мартышки

(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем,

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру 3 -

Все с гримасами замри.

Ньеман - папарушка

Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:

Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,

Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,

О-о-о-о-о-о-о-о-о,

Yes!

Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую - влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.

Покупки бабушки

Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:

Купила бабушка себе курочку……….

курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….

(показывает руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточку……….

Уточка тюрюх-тюх-тюх……….

(показывает руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….

уточка тюрюх-тюх-тюх……….

Купила бабушка себе индюшонка...........

Индюшонок фалды-балды……….

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка)

Купила бабушка себе кисоньку……….

А кисуля мяу-мяу……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе собачонку……….

Собачонка гав-гав……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнку……….

Коровёнка муки-муки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнка……….

Поросёнок хрюки-хрюки……….

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизор……….

Телевизор время-факты……….

Дикторша ля-ля-ля……….

(повторять с начала)