«Матрица: перезагрузка» или Четыре жизненные установки человека (о платах и расплатах)

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Жизненный опыт для профессионального и личностного роста

Жизненный опыт для профессионального и личностного роста

Давным-давно жил один китайский император. У него был красивый дворец, самым замечательным украшением которого считались две вазы - настоящие произведения искусства. Император очень любил их и разместил в самом шикарном зале своего дворца. Но однажды произошло несчастье - одна из ваз упала на пол и разбилась на мелкие кусочки...

Император долго горевал, но потом приказал найти мастеров, которые могли бы склеить её заново. И такие мастера нашлись. Они работали дни и ночи, пока, наконец, ваза вновь не была собрана. Она почти не отличалась от своей товарки, но всё же одно существенное различие между ними было: склеенная ваза больше не могла удерживать в себе воду. Однако у неё был бесценный опыт - опыт быть разбитой и собранной заново.

(Восточная притча)

Жизненный опыт это знания, которые мы приобретаем в процессе своей жизни. Он очень индивидуален и у каждого из нас найдется то, чего нет у других. Жизненный опыт необходим нам для осознания, понимания действительности, а также координации наших действий, что позволяет нам успешно решать различные жизненные проблемы. Опыт предостерегает нас от ошибок, подсказывает нам как нужно или не нужно вести в определенных ситуациях, ведь они часто повторяются.

Передается жизненный опыт посредством общения между людьми, а так же с помощью книг, фильмов, передач. Он появляется в результате практической деятельности человека. А поскольку наша деятельность тесно связана с умственными способностями, то приобретаемый жизненный опыт - это есть наш интеллект.

Жизненный опыт мы начинаем получать с момента нашего рождения, когда мы только начинаем учиться сидеть, ползать, нюхать, пробовать все на вкус, пытаться узнать из чего состоит та или иная вещь. Без этого опыта невозможна наша дальнейшая жизнь. Подрастая, мы учимся читать, писать, общаться, а также правильно реагировать на различные ситуации. Полученные знания и навыки мы уже можем применять в жизни, решая различные проблемы, создавая новые идеи, а также размышляя над своими возможными действиями и вариантами их реального исхода. В более зрелом возрасте у нас появляется больше жизненного опыта. Богатый жизненный опыт делает человека уверенным в себе, позволяет ему справиться с любым заданием, ему не страшно браться за любой вид деятельности.

Поскольку опыт тесно связан с нашей деятельностью и используется нами также в нашей деятельности, то необходимо непрерывно развивать приобретенные в жизни навыки и способности. Закрепляя их практикой, Вы сможете повысить качество своей работы. Постоянно работая над собой, Вы будете способствовать Вашему профессиональному и личностному росту , улучшению Ваших способностей. Вы станете лучшим в своем деле.

Lamborghini на Уолл-стрит, сумки знаменитостей от Louis Vuitton, особняки, в которых живут . Список можно продолжать.

Мы обманываем себя, полагая, что единственное, от чего зависит счастье, - марка нашего автомобиля или количество нулей на банковском счете. Мы возвели финансовый успех на пьедестал и убедили всех разделить эти убеждения.

В обществе, которое боготворит материальные ценности, жизнь превращается в бесполезно-бесконечное путешествие.

Ключ к счастью не в том, чтобы тратить деньги и время на вещи. Ключ к счастью - вложить деньги и время в свой жизненный опыт.

MasterCard говорит правду: «Есть вещи, которые нельзя купить».

Наш опыт определяет нас

В декабре во время поездки на Гавайи я посещал десятидневные курсы по медитации. Это был самый трудный, но наиболее поучительный опыт, который мне удалось получить: я никогда раньше не чувствовал столь тесную связь между разумом и телом. Что ещё более важно, это подтолкнуло меня изменить и исполнить мечту - уйти из компании, куда я устроился в прошлом году, и переехать в Нью-Йорк.

Любой опыт приносит с собой ошибку или триумф, а также понимание собственной личности. Опыт помогает разобраться в своих мыслях, понять, каких людей мы хотим видеть рядом, и в конечном счёте найти то, что делает нас счастливыми.

В конце пути неважно, сколько дней было в вашей жизни. Важно, сколько жизни было в ваших днях.

Авраам Линкольн, американский государственный деятель, 16-й президент США

Мы живём в обществе, где материальное является высшей ценностью. Нам нравится возможность подержать в руках то, что мы покупаем. Это происходит, потому что вещи связаны с валютой, которая диктует свою ценность на рынке.

Невозможно физически ощутить опыт от ныряний с обрыва воскресным днём. Точно так же дело обстоит с нашим первым опытом борьбы с партнёрами: мы не можем его продать.

Если бы мы могли продать наш собственный опыт по той цене, по которой он нам достался, мы бы все были миллионерами.

Эбигейл Ван Бурен (Полин Филлипс), американская журналистка и радиоведущая ХХ века

Мы накапливаем всё, что когда-либо видели, слышали, пробовали на вкус и чувствовали. Это опыт, который учит нас не считать рабочие часы в крохотном офисе, но приведёт к прорывной идее для .

Другими словами, опыт приносит с собой жизненные уроки. Материальные ценности не приносят ничего, но выставляют нам счёт.

Опыт остаётся с нами

О чём наши самые приятные воспоминания? Я вспоминаю не подарки, которые получил на праздники, но гостей, которые пришли на мой день рождения, или запах горячего шоколада рождественским утром. Я вспоминаю первый урок езды на велосипеде с братом и первое свидание, которое, кстати, прошло ужасно. Это то, что вызывает улыбку на моём лице по сей день.

Главный недостаток инвестирования в вещи - их ограниченный срок годности.

Когда мы покупаем вещь, не только снижается её стоимость на рынке: через некоторое время мы перестаём ощущать её ценность. Совсем по-другому обстоит дело с опытом. Он эмоционально долговечен и может быть приумножен, так как мы развиваемся на протяжении всей жизни. В любую минуту опыт остаётся с нами.

По результатам исследований, более 80% людей чаще вспоминают свои мысленные покупки, нежели реально совершённые. Это означает, что опыт приносит нам счастье не только в тот момент, когда мы приобретаем его, но и когда просто думаем о нём.

Как получить опыт

Даём три подсказки, которые помогут отказаться от вещей в пользу впечатлений.

1. Измените свои финансовые приоритеты

Если мы хотим получить настоящий опыт, мы должны определить приоритеты, чтобы подстроить под приключения, которые нам предстоят. Это столь же просто, как копить на телевизор, вместо того чтобы поехать в Южную Америку.

Подумайте, что вам действительно нужно и в чём вы нуждаетесь всерьёз и надолго. На самом деле нам нужно очень немного материального, чтобы наслаждаться жизнью. Учитесь рационально подходить к покупке вещей: однажды сбережённая мелочь поможет получить опыт, который изменит всё.

2. Говорите «да» чаще

Становясь взрослыми, мы учимся принимать решения, просчитывая риски, тщательно всё обдумывая. Если мы хотим больше опыта, придётся отодвинуть эти принципы на второй план. Лучшие приключения начинаются тогда, когда их меньше всего ожидаешь. Постоянно говорить себе: «Что, если» - верный путь пролежать всю жизнь на диване, наблюдая за чужими приключениями.

Начните говорить «да». Учитесь жить настоящим. Когда вам в следующий раз подвернётся возможность получить опыт, задайте себе простой вопрос: «Буду ли я сожалеть, если не воспользуюсь такой возможностью? Завтра, на следующей неделе или в следующем году?» Если ответ «да» или «может быть», приключению тоже следует ответить «да».

Будущее неопределённо. Но вы можете управлять им, меньше думая и больше делая.

3. Начните с малых (и дешёвых) приключений

Вы из тех людей, которые смотрят одно и то же несколько раз подряд, ходят одними и теми же тропинками в один и тот же офис, едят в одних и тех же ресторанах?

Вам нужна передышка от ежедневной рутины. Будьте открытыми для новых впечатлений. Вместо того чтобы идти в привычный итальянский ресторанчик недалеко от офиса, посетите какое-нибудь новое место.

Самый ценный опыт не стоит дорого. Он рядом. Нужно просто его найти.

Есть много отрицательных отзывов о сайтах советов на каждый день, однако вам подобные ресурсы будут полезны. Лично я пробовал всё, начиная с сальсы (15 долларовза десять занятий) и кулинарных курсов средневековых обедов (39 долларов), заканчивая уроками полётов (88 долларов) . Купонные сайты - самый дешёвый способ получить невероятные приключения с друзьями или самостоятельно. Начните понемногу рисковать. Вы удивитесь, насколько быстро это захватит вас.

Однажды мы все умрём. Но перед этим зададим себе вопросы:

  • Жил ли я?
  • О чем я сожалею?
  • Испытал ли я всё, что хотел испытать?

Только вам решать, что наиболее важно: марка или приключения и свобода. Но старайтесь вкладываться в то, что подарит впечатления, а не счета. Пусть ваши активы минимальны, зато опыт богат.

В каждом из нас есть некие установки.

С помощью их мы определяем что хорошо, а что плохо.

Понятно то, что хорошо для нас, может быть ужасным и катастрофичным для другого, ибо у каждого своя установка и представление о том, как оно должно быть.

Откуда берутся установки человека по сути своей?

Все мы родом из детства и понятно, что больший костяк нам дан от воспитания родителей, школы и так далее. Об этом мы уже много говорили с Вами на данном сайте.

Самое главное, что установки человека можно и нужно менять.

Как понять нужно этим заниматься лично Вам или нет?

Чтобы выявить есть ли у Вас установки и представления, которые не помогают, а наоборот усложняют жизнь, следует обратить внимание на свою эмоциональную сферу. Ибо расстройство эмоций это самый первый признак, что есть что – то не то у нас между ушей.

Если схематично описать этот процесс, то можно сказать, что сначала есть некая реакция, это любое событие, затем данная событие с помощью установки оценивается, как плохой, хорошей, угрожающей, или уничтожающие все наши силы и т.п., и только затем включаются эмоции.

Эмоции это реакция на то, что и как Вы думаете.

Много споров о том, что первично мысль или эмоция. То есть сначала я что – то думаю, поэтому так реагирую? Или я в неком состоянии нахожусь и поэтому у меня именно такие мысли? Это вопрос о яйце и курице среди теоретиков психологии.

Друзья мои, любая эмоция это реакция на установку, на то, как Вы сами для себя то, что с Вами происходит воспринимаете утрированно, плохо или хорошо.

И есть несколько групп установок, в которых зарыты проблемы человека по жизни.

Первое, это когда человек думает, что должно быть все вот так, а не иначе.

Знаете, если бы каждый из нас был болен такой установкой, то научного прогресса не было и в помине, ибо ученые, это люди абсолютно свободные от данной категории, они ищут, изучают, их мышление всегда вероятностное, а не категорично.

Имею в виду настоящих ученных, а не пердунов в независимости от возраста, с категоричным мышлением, из последних сил держащихся за кафедру, и всех новаторов не подпускающие к своей охраняемой статусной территории.

Приведу пример из обычной жизни, чтобы понять, что эта группа установок делает с нами.

К примеру, мамочка имеет установку, что ее ребенок должен учиться исключительно на одни пятерки, ибо по ее мнению, это единственная возможность выбиться в люди и стать в будущем счастливым человеком с хорошей профессией. И как такая мамаша будет реагировать на четверки, тройки и не дай Боже на двойки?

Мало того, что она сама будет себе капать валерьянку, проклиная всех и вся, считая, что ее дитя тупое создание и в будущем его ждет крах и собирание бутылок, так еще и ребенку закладывается страшенная программа из установок, которая потом может на нет свести жизнь. Все зависит от силы этих самых установок.

И если только с помощью разума и осознанности мамаша в себе это преодолеет, то освободит таким образом и своего ребенка от программирования такими страшными установками. Или в будущем повзрослевшему ребенку, постоянно получая от жизни в лоб и ударяясь об асфальт разочарований, придется самому переписывать и освобождаться от таких щедро надаренных мамашей тараканов. Если конечно, внутренних сил и смелости хватит прийти к этому.

Есть группа установок, которую можно условно отнести к катастрофическим.

Это когда человек уверен, что в старости ждет только болезни и одиночество. Когда не поступление в ВУЗ, к примеру, воспринимается молодым человеком, как конец жизни.

В общем все то в этой группе, что нас подводит к черте страха смерти, и мы не знаем как дальше жить, когда нечто случается, это говорит о том, что сильные установки именно катастрофического характера внутри человека.

Пример из жизни:

Женщина связывала всю свою жизнь, счастье и смысл со своим мужем и семьей, и вот мужчина уходит из семьи по каким то причинам, или даже уходит из жизни. И если установки катастрофического характера в человеке сильны, то тогда впереди затяжная депрессия, болезни, которые реально убивают человека медленно и тому подобное стояние. То есть катастрофа (депресняк от этого) и смерть (болезни) начинают реализовываться.

Ибо человек воспринимает само событие, как катастрофу.

Есть еще такая группа установок, которая очень сложна для вычисления.

Это когда человек думает о себе, каким он должен быть, и если этого не происходит или он не получает ожидаемое, то угнетенное стояние, постоянная апатия становятся спутником по жизни.

Почему трудно выявить эти установки? Потому что непонятно почему человек страдает, и почему низкий тонус у него. Ибо за что бы он не брался ничего интересного не получается и кажется именно это является причиной. Однако, стоит нырнуть поглубже и посмотреть на отправную точку, и задаться вопросом: а что изначально человек о себе думал, когда у него все началось валиться из рук?

Пример из жизни:

Молодой человек собирается заняться предпринимательством, ведь это сейчас так модно и пропагандируется, и он о себе думает, чем я не хуже, я тоже хочу крутые машины, офис в центре города и работать по 4 часа в неделю, а бабла будет столько, что хоть камин топи купюрами (как правило примерно такой бред по содержанию люди держат в голове). И обламывается наш новоиспеченный ИП. А встать с колен уже не может.

Так многие спотыкаются, но многие встают и идут дальше.

А некоторые никогда не смогут реабилитироваться, ибо их система установок не позволяет больше делать такие шаги, и напрочь, прибивает к земле.

Более того, честно говоря, между нами, далеко не каждый человек может быть предпринимателем. Увы, это суровая правда. Если еще накладываются такие установки из этой группы, то пиши пропало. Хроническая неудачность это постоянное сопровождение до гробовой доски и только осознание себя, вычленение и переписка установок позволяет изменить картину.

О том, человек может или не может быть предпринимателем говорит результат .

И в конце концов выделяется такая общая группа установок, которой грешим мы все, это такая оценочная категория.

Когда мы вешаем оценки, ярлыки, тем самым блокирую восприятие реальности как таковой.

В данной статье хочу донести до Вас всего одну мысль: нет ничего ужасного и прекрасного в этом мире, это всего лишь наша реакция. И она у всех разная. Это зависит, через какие фильтры мы смотрим на мир.

Есть очень сильные установки, которые в течение жизни глобально меняют структуру личности до не узнаваемости, делая из творческого, активного человека алкоголика или истерическую даму с несчастной судьбой.

То, что установки уже успели сделать именно с Вами, можно выявить с помощью , и самое важное можно изменить, от части мы делаем это прямо в рамках самой оценки личности.

Однако иногда приходиться добавлять целый месяц работы один на один, чтобы выявить установки человека и переписать их. А также делать коррекцию, это как говорится, если случай совсем запущенный.

У нас жизнь одна, хотелось бы ее не в разочарованиях и обидах на несправедливость провести, а по-иному.

Выбор как всегда за Вами.

Давайте рассмотрим несколько вполне конкретных причин.

1. Наши сверхценные идеи , или идеализации

Что это такое? В голове каждого есть несколько сверхценных идей, которые постоянно побуждают доказывать правоту. Такая значимая идея о том, каким должен быть окружающий мир, называется "идеализация". Представлять, как должен быть устроен окружающий мир - нормально. Проблема возникает, когда на основании этой идеи вы испытываете раздражение, погружаетесь в длительные переживания и другие негативные эмоции. Именно это оказывает столь разрушительное влияние на жизнь .

Допустим, у вас есть твердое представление о том, как должна складываться семейная жизнь "Идеальная модель ". По этой модели , муж должен каждое утро приносить кофе в постель, а ребенок бодро вставать и совершенно самостоятельно собираться в школу. А на деле приходится с трудом поднимать с постели и ворчащего мужа, и недовольного ребенка, пытаясь одновременно и позавтракать, и привести себя в порядок, и собраться на работу.

Сравнивая эту идеальную модель с реальной жизнью, вы видите значительные расхождения и начинаете переживать по поводу того, что происходит в действительности. Стали переживать - начали накапливать негативные энергетические блоки, или энергетические заряды, в организме. А эмоциональные блоки неизбежно влияют на поведение и судьбу. Накопленные блоки против обидчиков не дают разом перестать обижаться, они заставляют вступать в бесконечную борьбу с несправедливым миром. Как результат - мы продолжаем злиться, обижаться и конфликтовать.

Баланс в организме нарушается, нередко появляются различные болезни. Чем больше негативных эмоциональных блоков сформировано - тем сильнее болеет человек, тем сложнее ему добиться любой цели, и тем недоступнее для него ощущение легкости и гармонии , сил на эти позитивные эмоции просто не остается.

2. Негативные установки

Это установки, загруженные в подсознание в результате вашего негативного жизненного опыта , чаще всего - общения родителей с ребенком. Они находятся в подсознании и ждут, когда понадобятся. Например, родители на основании жизненного опыта сделали вывод: Деньги -это грязь, и интенсивно внушали ребенку этот постулат на различных ярких примерах.

И вот, человек вырос, давно живет отдельно от родителей. Но когда возникает потребность принять решение, связанное с зарабатыванием денег - например: открыть свое дело, или найти высокооплачиваемую работу, Подсознание вспоминает все установки по этому вопросу, и как правило человек никуда не идет и ничего не делает, находя самые уважительные причины. Кроме родителей и прочего значимого для вас окружения, мы сами внушаем себе огромное количество негативных установок, основанных на жизненном опыте, таких, как: Я некрасивая. Я ничего не могу добиться в жизни. Я неудачник. Я не могу привлечь достойного мужчину. На меня никто не обращает внимания, и т. д.

Этот список индивидуален. Негативные установки не пропускают в подсознание позитивной информации о себе и своих достижениях, потому что негативный опыт из прошлого доказывает обратное, не позволяя поверить, что мы можем быть красивыми, здоровыми, успешными. Неизбежно возникают ощущения тревоги и негативные переживания…

3. Низкая энергетика

На фоне такого количества переживаний энергетика не может оставаться на высоком уровне. Постоянная тревога неизбежно подтачивает уровень энергии и расшатывает здоровье. Появляется апатия, мрачность. Тяжело совершить даже самые обычные для здорового человека действия, такие, как утренняя зарядка и регулярный спорт, характерные для успешного и гармоничного человека.

Вы наверняка замечали, что счастливые люди – бодрые, активные, они рано встают и делают зарядку или бегают по утрам, принимают контрастный душ. Им ничего не стоит провести час дыхательной практики или йоги перед уходом на работу. О чем это говорит? О том, что у гармоничных людей – высокий уровень хорошей, светлой энергетики. Им хватает сил и на любимую работу, и на воспитание детей, и на любимые дела и творческие проекты.

Как им это удается? Возможно ли такое чувство легкости , когда хочется отчего-то петь и танцевать? Такое, что просыпаешься и хочется кружиться по квартире, забывая об остывающей чашке кофе? Бывает ли такое состояние, что хочется поскорее одеться и бежать навстречу жизни, приключениям, миру? Безусловно, да!

И немного видео:

Пожалуй, ни одна научная статья по психологии не может соперничать в точности, лаконичности и выразительности мысли с удачным анекдотом, в котором та же идея представлена в виде метафоры.

Вот один такой анекдот.

Человек получает утром письмо на свое имя, но без обратного адреса и без подписи. Внутри записка с именем и фамилией незнакомого ему человека: «Когда этот человек умрет, вы получите 25 долларов». Он произносит про себя короткое ругательство, выбрасывает записку в мусорное ведро и забывает о ней.

Но через относительно короткое время получает по почте чек на 25 долларов и записку с именем другого незнакомого ему человека и обещанием: «Когда этот человек умрет, вы получите 50 долларов».

У него пробуждается любопытство, он начинает искать координаты названного в письме, узнает, что это пожилой и смертельно больной человек, удивленно пожимает плечами, но на этот раз не выбрасывает записку, а сохраняет ее. Вскоре он получает обещанную сумму, узнает, что упомянутый в записке человек действительно умер. И в том же письме находит имя другого человека, после смерти которого ему обещано 100 долларов. И так далее.

Однажды герой видит его на безлюдной улице и с ужасом ловит себя на непроизвольном желании нажать на газ...

На каком-то этапе он начинает выяснять подробности. Узнает, что речь в новом письме идет о криминальном авторитете, следит за его судьбой по газетам, узнает о его убийстве, получает обещанные деньги и очередную фамилию с указанием довольно крупной суммы.

На этот раз упомянут вполне благополучный, успешный и, по-видимому, здоровый молодой человек. Герой анекдота узнает, где тот живет, и время от времени появляется в этом районе. Непроизвольно слежка становится частью его собственный жизни. И однажды, проезжая на автомобиле рядом с домом молодого человека, герой видит его на безлюдной улице и с ужасом ловит себя на непроизвольном желании нажать на газ... Но все-таки успевает нажать на тормоз.

Вы уже поняли, что все кончается тем, что он убивает очередного кандидата и получает крупную сумму денег с припиской: «Как вам нравится ваша новая работа?..»

Этот анекдот в утрированной форме описывает некоторые способы формирования поведенческих установок. Процесс этот начинается с детства.

Ребенка поощряют и подталкивают к выполнению желательных родителям поступков, пытаются вызвать интерес к ним, потом вознаграждают за проявленное усердие и сразу же открывают новые перспективы.

Подарки можно делать только от случая к случаю, чтобы они не стали самоцелью, как у героя анекдота

Похвала, награда и проявление любви за хорошие поступки предпочтительнее, чем наказание и эмоциональное отвержение за плохие, хотя без этого часто тоже не удается обойтись. Но стремиться в процессе воспитания надо к тому, чтобы наказанием казалось отсутствие поощрения.

Почти как в этом анекдоте, но с противоположной направленностью: поощрять нужно проявление в поведении высших человеческих ценностей. И выражать поощрение нужно проявлением любви тех, кого любит сам ребенок. При этом подарки можно делать только от случая к случаю, чтобы они не стали самоцелью, как у героя анекдота.

Эмоциональное проявление любви близких, такое важное для ребенка, любви, к которой он стремится, гармонирует с главной задачей воспитания - формированием моральных ценностей, которые несовместимы с асоциальными поступками. Эти ценности в будущем будут препятствовать поведению, которого удалось добиться от героя анекдота с помощью обещанных подарков.

Если главным для ребенка становятся подарки, а не ценность самого поступка, впоследствии его поведение может подлаживаться под любое требование - была бы только надежда на желанный подарок.