Методическая разработка (младшая группа) на тему: сценарий осеннего праздника

Можно ли сложить лист более 7 раз? February 20th, 2018

Уже давно ходит такая распространённая теория, что ни один лист бумаги нельзя сложить вдвое больше семи (по некоторым данным — восьми) раз. Источник этого утверждения уже сложно найти. Между тем текущий рекорд складывания - 12 раз. И что удивительнее, принадлежит он девушке, математически обосновавшей эту «загадку бумажного листа».

Разумеется, мы говорим о бумаге реальной, имеющей конечную, а не нулевую, толщину. Если складывать её аккуратно и до конца, исключая разрывы (это очень важно), то «отказ» складываться вдвое обнаруживается, обычно, уже после шестого раза. Реже - седьмого.

Попробуйте проделать это сами с листком из тетради.

И, как ни странно, от размеров листа и его толщины ограничение мало зависит. То есть, просто так взять тонкий лист побольше, да и сложить его вдвое, раз допустим 30 или хотя бы 15 - не получается, как ни бейся.

В популярных подборках, типа «А знаете ли вы что…» или «Удивительное рядом», факт сей — что вот больше именно 8 раз сложить бумагу нельзя — до сих пор можно найти очень во многих местах, в Сети и вне. Но факт ли это?

Давайте рассуждать. Каждое сложение удваивает толщину кипы. Если толщину бумаги принять равной 0,1 миллиметра (размер листа мы сейчас не рассматриваем), то сложение её вдвое «всего» 51 раз даст толщину сложенной пачки в 226 миллионов километров. Что уже очевидный абсурд.


Мировая рекордсменка Бритни Гэлливан и бумажная лента, сложенная вдвое (в одном направлении) 11 раз

Кажется, тут-то мы начинаем понимать, откуда берётся известное многим ограничение на 7 или 8 раз (ещё раз - бумага у нас реальная, она не тянется до бесконечности и не рвётся, а порвётся - это уже не складывание). И всё же…

В 2001 году одна американская школьница решила вплотную заняться проблемой двойного складывания, а получилось из этого целое научное исследование, да ещё и мировой рекорд.

Собственно, началось всё с вызова, брошенного педагогом ученикам: «А вот попробуйте сложить хоть что-нибудь пополам 12 раз!». Мол, убедитесь, что это из разряда совершенно невозможного.

Бритни Гэлливан (Britney Gallivan) (заметим, сейчас она уже студентка) поначалу отреагировала как Алиса Льюиса Кэрролла: «Бесполезно и пробовать». Но ведь говорила Алисе Королева: «Осмелюсь сказать, что у вас не было большой практики».

Вот Гэлливан и занялась практикой. Порядком намучившись с разными предметами, она сложила-таки лист золотой фольги вдвое 12 раз, чем посрамила своего преподавателя.



Пример складывания листа вдвое четыре раза. Пунктир - предыдущее положение трёхкратного сложения. Буквы показывают, что точки на поверхности листа смещаются (то есть, листы скользят друг относительно друга), и занимают в результате не то положение, как может показаться при беглом взгляде

На этом девушка не успокоилась. В декабре 2001 года она создала математическую теорию (ну, или математическое обоснование) процесса двойного складывания, а в январе 2002 года проделала 12-кратное складывание пополам с бумагой, используя ряд правил и несколько направлений складывания (для любителей математики, несколько подробнее — тут).

Бритни заметила, что к этой проблеме ранее уже обращались математики, но правильного и проверенного практикой решения задачи ещё никто не предоставлял.

Гэлливан стала первым человеком, который правильно понял и обосновал причину ограничений на сложение. Она изучила накапливающиеся при складывании реального листа эффекты и «потерю» бумаги (да и любого иного материала) на сам сгиб. Она получила уравнения для предела складывания, для любых исходных параметров листа. Вот они.

Первое уравнение относится к складыванию полосы только в одном направлении. L — минимально возможная длина материала, t - толщина листа, и n — число выполненных сгибов в два раза. Разумеется, L и t должны быть выражены в одних и тех же единицах.

Во втором уравнении речь идёт о складывании в различных, переменных, направлениях (но всё равно - вдвое каждый раз). Здесь W - ширина квадратного листа. Точное уравнение для складывания в «альтернативных» направлениях - более сложное, но здесь приводится форма, дающая очень близкий к реальности результат.

Для бумаги, которая не является квадратом, вышеупомянутое уравнение всё ещё даёт весьма точный предел. Если бумага, скажем, имеет пропорции 2 к 1 (по длине и ширине), легко сообразить, что нужно сложить её один раз и «привести» к квадрату двойной толщины, а затем воспользоваться вышеупомянутой формулой, мысленно держа в уме одно лишнее складывание.

В своей работе школьница определила строгие правила двойного сложения. Например, у листа, который свёрнут n раз, 2n уникальных слоёв обязаны лежать подряд на одной линии. Секции листа, не удовлетворяющие этому критерию, не могут считаться как часть свёрнутой пачки.

Так вот Бритни и стала первым в мире человеком, сложившим лист бумаги вдвое 9, 10, 11 и 12 раз. Можно сказать, не без помощи математики.

А в 2007 году команда "Разрушителей легенд" решила сложить огромный лист, размером с половину футбольного поля. В итоге они смогли сложить такой лист 8 раз без специальных средств и 11 раз с применением катка и погрузчика.

И еще любопытное:



источники

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий:

Постучалась в двери осень.
Золотая, щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветных
К нам на праздник в детский сад пришла.

Посмотрите. Как красиво сегодня в зале. Сколько разноцветных листочков, это все волшебница Осень постаралась. А проказник ветер принес их к нам в зал. Давайте споем осеннюю песенку и потанцуем с этими листочками.

Песня- танец « Наша осень хороша, хороша»

Наша осень хороша, Осень золотая.

Мы гуляем не спеша, Листики считаем.

Припев: Раз листок, два листок

Где же вы, ребята?

Раз листок, два листок

Спрятались куда – то!

2. Наши листики шуршат, -Кружатся, летают.

Мы гуляем не спеша,Листики считаем.

Припев: (стоим)

Ведущий:

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!

Покружились, покружились

На ладошку приземлились

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!

С веток листья сорвались

И на землю улеглись. (ставят листья в корзину и садятся)

Ведущий:

Как весело мы играли с листочками

Жаль, что лето миновало.

Лето было, да прошло,-

Время Осени пришло

Кто бы Осени сказал:

« Заходи к нам в светлый зал!

Вместе все попросим

Заходи к нам, Осень!»

Входит Осень

Здравствуйте мои друзья!

Знайте – Осень это я.

Все кругом я нарядила

Темный лес позолотила

Стало в нем светло, как днем,

Листья нам горят огнем.

Ведущий:

Дорогая волшебница Осень, мы очень рады видеть тебя и хотим потанцевать с тобой в осеннем хороводе.

Хоровод. « Листик желтый, листья желтый…….»

Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!


Вот листочки, дождик, дождик
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая! (сели)

Ведущий: А еще мы для тебя дорогая осень наши ребята приготовили тебе стихи.

Денис Федоров

« Сентябрь»

Пусто в домике стрижа –

Улетел, бедовый.

И как зонтик у ежа

Желтый лист кленовый.»

Дарья Лепешкина

« Октябрь»

Вяжет сети паучок

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

Опрошедшем лете.

Сухарев Никита

« Ноябрь»

В инее ложбина,

в огоньках рябина.

Дятел клювом бьет-

Зиму в гости ждет.

Арина Литвиненко

«Дождик»

Дождик льет с самого утра

Льет как будто из ведра.

И как крупные цветы

Распускаются зонты.

Алиса Кузовцова

Прошла лиса под кустом

И обожгла листву Хвостом.

Огонь по веточкам полез

И запылал Осенний лес.

Арина Лычова

«Дождик»

Г.Шестакова

дождик льёт старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается

Значит это осень.

Полина Сенина

Серую дорожку из асфальта

Осень расписала желто, ярко.

Я иду по ней и представляю,

Что из лета в зиму пошагаю.

Степа Синельников

« Журавли»

Вот и осень настает,

Журавлям пора в полет….

Ходят лугом журавли,

Не касаются земли…

Осень:

Какие хорошие стихи вы для меня прочитали, мне очень приятно…

Но смотрите, дождь осенний льет и льет

Погулять вам не дает.

Ведущий: Это во все не беда.

Мы не боимся бегать под дождем.

Потому, что мы на ножки наденем красивые сапожки.

Песня – танец: « Сапожки. »
Вот на наших ножках новые сапожки,
Будем весело шагать по лесной дорожке.
Пр.: вот носок, каблучок, дружно прыгай, скок-скок-скок (2р.)
Ох, какая лужа, но пройти нам нужно,
Шире, шире, шире шаг, мы шагаем дружно так!
Пр.: вот носок. каблучок….

Мокрые сапожки, ох промокли ножки

Надо, надо поплясать, надо ножки согревать.

(сели) осень прощается и уходит.

Ведущий: Праздник осени мы продолжаем и других гостей встречаем.

Входит Гном:

здравствуйте, ребята

Встал я утром, вышел в лес..

Весь лесной народ исчез

Не играют. Не поют,

В гости гнома не зовут.

Что случилось, почему?

Ничего я не пойму!!!

Ведущий:

Ребята знают. Кто в лесу живет, вставай с нами в хоровод, они тебе споют об этом.

Песня – танец « Кто. Кто по лесу идет …»

Кто, кто по лесу идёт? Это бурый мишка.

Встань, встань с нами в хоровод, приседай, топтыжка!

Он и этак, он и так – танцевать медведь мастак!

Танцевать медведь мастак!

Кто, кто по лесу идёт? Это быстрый зайка.

Встань, встань с нами в хоровод, прыгай, побегайка!

Он и этак, он и так! Прыгать заяц наш мастак,

Прыгать заяц наш мастак!

Кто, кто по лесу идёт? Рыжая лисица.

Встань, встань с нами в хоровод, начинай кружиться!

Лиска этак, лиска так! Ой ты, лисонька, хитра,

Ой ты, лисонька, хитра!

Кто, кто по лесу идёт? Серая волчица.

Встань, встань с нами в хоровод, будем веселиться!

Мы и этак, мы и так! Каждый тут плясать мастак,

Каждый тут плясать мастак! (сели)

Гном: Молодцы, какие!

Я сейчас на пенек вскочу,

Прошепчу, побормочу

Покручусь сто тысяч раз

Все узнаю я сейчас! (вскакивает на пенек. Колдует)

Входит заяц
ГНОМ:
Здравствуй, Зайка, как живёшь?
И откуда ты идёшь?
Почему в своём лесу,
Никого я не найду?

ЗАЙКА:
Осень, Гномик, к нам пришла
Всех с собою увела
На поля, на огороды
Нынче много там работы,
Норки нужно утеплять
И продукты запасать.

Гном: Это верно, зайка. А давай пойдем с тобой и ребятами по грибы..

Песня –танец « как в лесу лесочке выросли грибочки..»

Зайка:
Съешь МОРОВКУ, угощаю
До свиданья, убегаю.

Гном: Спасибо зайка… (убежал заяц)

ГНОМ:
Зайка верно подсказал:
Осень наступила
Разукрасила листву,
Всех дождём умыла
Надо Ёжика позвать
У него хочу узнать:
Чем он занят, как живёт?
Пусть он к нам сейчас придёт
(входит Ёжик с корзинкой яблок или шишек)

ЁЖИК:
Здравствуй, Гном! И гости тоже
Всех поздравить Ёжик рад
И с хорошим урожаем
И с румяным караваем
Угощенье принимайте
Всех ребяток угощайте

ГНОМ:
Молодец, мой старый друг!
Выходи скорее в круг
Мы станцуем для гостей
Бей в ладоши веселей.

Песенка про Ежа… « Ежик ежик колкий пых…»

Ежик, ежик колкий, пых-пых-пых.

У ежа иголки, пых-пых-пых.

Он живет в лесочке, пых-пых-пых,

Ищет там грибочки, пых-пых-пых.

Игра с ежом

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас, ежик, не коли,

А попробуй догони!

ГНОМ:
Позову теперь Топтыжку,
Непоседу, шалунишку.
Пусть зайдёт он в этот сад
И посмотрит на ребят.
(Входит Медведь с бочонком конфет)

ГНОМ:

Здравствуй, Миша! Не робей.
Приходи вперёд, смелей
Что в бочонке? Мёд несёшь?
Хорошо же ты живёшь.

МЕДВЕДЬ:
Мёда нет. Грустить не надо,
Угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой,
Ну, а я, спешу домой.

ГНОМ:
Угощенья всё для вас.
До свиданья, ухожу.
Вас зимою навещу. (уходит)

Ведущий: Ой, ребята как много у нас угощений..

Пойдемте скорее в группу их пробовать.


Елена Вытяева
Осенний праздник в младшей группе «В гостях у гнома»

«В гостях у Гнома »

Осенний праздник в младшей группе

Муз. руководитель : Кириченко В. В.

Воспитатель : Вытяева Е. В.

Зал украшен осенними листьями , декорации леса и домик Гнома .

Под спокойную музыку воспитатель заходит с детьми в зал.

Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале :

Пожелтевшие листочки,

Под кустом растут грибочки,

Чуть повыше поглядим –

Кисти спелые рябин.

(Дети любуются украшением зала)

Осень в гости пригласила

Взрослых, маленьких ребят.

Пусть в лесу таком красивом,

Наши песенки звенят!

Исп. песня «Осень »

Праздник осенью в лесу ,

И светло, и весело! Арина Б

Вот какие украшенья

Осень нам развесила !

Листики кружатся

И ледок на лужицах. Степан

Листья желтые летят,

Осень , осень , листопад!

Желтые и красные,

Вы, листочки, разные. Лиза

Соберем мы вас в букет,

Будет осени портрет !

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Бегать, веселиться, Алина Г.

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождем, Даниил Б.

Спрячемся под зонтик мы,

Дождик переждем!

Слышится шум ветра (фонограмма) .

Ведущая с букетом разноцветных осенних листьев в руках начинает кружиться.

Ведущая (раздает листья детям) .

С ветром листья прилетели,

Поплясать мы захотели.

Всем достанется листок

Выходи скорей в кружок!

Исп. песня «Наша осень »

1. Наша осень хороша ,

Осень золотая !

Мы гуляем не спеша,

Листики считаем.

(дети с листочками идут по кругу за воспитателем.)

Припев :

Раз листок, два листок -

Где же вы, ребята?

Раз листок, два листок –

Спрятались куда – то!

2. Наши листики шуршат,

Кружатся, летают.

Мы гуляем не спеша,

Листики считаем.

(Кружатся.)

Припев :

Раз листок, два листок -

Где же вы, ребята?

Раз листок, два листок –

Спрятались куда – то!

(приседают и прячутся за листья.)

Ведущая (показывает на домик) .

Ой, ребята, чей - то дом!

Надпись есть : «Веселый гном »

(стучится в домик)

Где ты, Гномик ? Хватит спать!

Выходи – ка поиграть!

Из окошка выглядывает сонный Гном , протирает глаза.

Гном .

Кто там? Дети? Как я рад!

Сколько маленьких ребят!

(выбегает из домика к детям.)

Наша осень хороша !

Листья падают шурша,

Много ягод и цветов…

Веселиться я готов!

(Прыгает и хлопает в ладоши.)

Тише, гномик , не балуй

Лучше с нами потанцуй!

Исполняется песня «Погуляем»

Мы тут по лесу гуляли

И листочки собирали. Катя П.

(смотрит на листик.)

Листик желто – золотой.

Потанцуем мы с тобой!

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко

Соберу в корзину я, Полина П.

Положу на донышко!

Берегу я листики,

Осень продолжается !

Долго дома у меня Вика П.

Праздник не кончается !

Ветер с листьями играет,

Листья с веток отрывает.

Листья желтые летят София С.

Прямо под ноги ребят!

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем Егор У.

Под ногами шелестят и

И летят, летят, летят.

Исполняется танец с листочками

Дети и Гном исполняют свободную пляску с листочками под веселую народную мелодию.

Гномик весело плясал ,

На пенечек сел – устал…

(Гном садится на маленький пенек.)

Пусть наш гномик отдохнет –

Мы ему стихи прочтем!

Солнышко спряталось,

Потемнело небо, Арина М.

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

Лист клена на ладошку

Потихоньку упадет. Кристина Е.

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

Что за время года –

Дождик моросит. Настя Ч.

Это просто осень

В детский сад спешит!

Гном .

За стихи благодарю!

Вам я песенку дарю!

Вы вокруг меня вставайте,

Мне тихонько подпевайте!

«Песенка про Гнома »

Дети стоят вокруг Гнома , подпевают ему

и хлопают в ладоши.

1. Жил в лесу веселый Гном

За прозрачной речкой

Он себе построил дом

С маленькою печкой.

Припев :

Дили - дили - дили –дон –

Хорошо живется!

Если есть у Гнома дом ,

Весело поется!

2. Простудился Гном , апчхи,

Кроха – человечек!

Что ж придется у печи

Греться целый вечер.

Припев :

3. Нет ни лампы, ни свечи

Рано спать ложится.

Ночью Гному на печи

Теплый сон приснится.

Припев :

4. Рано утром, как встает

Наш веселый Гномик .

Сразу он дрова несет

В свой уютный домик.

Припев :

Гном .

После песенки моей

Сразу стало веселей!

Поглядели вы на пляску,

А теперь смотрите сказку!

Дети садятся на стулья

Драматизация сказки «Репка»

Осень чудная пора !

Любит осень детвора ! Оля К.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

Мы про осень песенки

Дружно распеваем. Семен О.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая !

В зал заходит Осень

Осень .

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, напрягалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла .

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень , расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком

Осень .

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка

Играя последний раз, Осень накрывает корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень .

Мы платочек поднимаем,

Что под ним? Сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки) .

А в корзинке…

Дети : Яблоки!

(Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками) .

Гном .

Осень наша так богата –

Вам подарок от нее!

До свидания, ребята,

Приходите к нам еще!

Вот спасибо, добрый Гном –

Нам пора прощаться!

Ты ступай в свой теплый дом…

И не простужайся!

(Гном прощается с детьми и уходит в домик.)

Осень .

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

(Под музыку Осень покидает зал , дети машут ей вслед рукой)

Публикации по теме:

НОД «В гостях у Песочной Феи» Обучающие задачи: обобщать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка; совершенствовать умения и навыки практического.

Домик для гнома из соленого тестаДалеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И.

Наш детский сад, как и любой другой, каждый год старается украсить свои участки в летний период. Вот и я решила постараться для своего участка.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету. Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

И. Токмакова

Что на что похоже

Стоит берёзка, зелена,
Как вешний день, шумит она.
А вот сосна. Её кора
Красна, как летняя пора.
А это ива,
ива,
ива,
Как ночь осенняя, плаксива.
А вот ядрёный, свежий пень
Короткий, словно
Зимний
День.

Т. Белозеров

Черёмуха-белоснежка

Запах,
запах-то какой
Голову дурманит!
Белоснежка за рекой
Вас тихонько манит.Поскорей бегите к ней,
Дорогие гномы,
Но охапки из ветвей
Не тащите к дому.Не годится обижать
Гномам Белоснежку!
Будем сказку продолжать
С жизнью вперемешку.

Е. Серова

Черёмуха

Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила. Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре. А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей. Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит. Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

С. Есенин

Человек и дуб

По лесу идёт человек с топором
Да с легкой зубастой электропилой.
И катится, катится, катится гром,
И пахнет тревожно смолой.
А я вижу дуб, замечательный дуб:
Зеленый, веселый, живой…
Подходит к нему пожилой лесоруб,
И дуб вдруг поник головой.
С макушки до пят пробрала его дрожь,
Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»
И тихо сказал, уходя, лесоруб:
— Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!

И. Векшегонова

Тополиная метель

Забавно видеть, как метель
Вдруг забушует летом!
Наверно, веселится ель,
Смеётся клён при этом. Под дубом ёжик фыркнет вслух…
И девочка хохочет,
Когда лукавый нежный пух
Ладони ей щекочет.

Е. Серова

Тополёк-парашютист

— До свиданья, листва, и покой, и уют,
И надёжная крыша от гроз! —
По зелёной подвеске скользнув, парашют
Тополиное семя унёс.
— Пусть минует тебя неудача-напасть! —
Зашумело в горячей листве:
— Поднимись в синеву, чтоб на землю упасть,
Чтоб годами шуметь
В синеве!

Т. Белозеров

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

И. Токмакова

Ей трепет листьев незнаком.
Она не шепчется тайком,
Всегда спокойна и ясна
Прямая стройная сосна.Как будто, долг запомня свой,
Лесной безвестный часовой
Стоит до смены на посту
И охраняет красоту.

Е. Серова

Над жёлтой осыпью обрыва
Склонилась старая сосна,
Корнями голыми пугливо
Поводит по ветру она.
На них, едва заря проглянет
И лося выведет к воде,
Как на руках у старой няни,
Щебечет пеночка
В гнезде.

Т. Белозеров

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина. То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

И. Токмакова

Разговор большой ели и мушки

Ты кому, большая Ёлка,
В небе пасмурном киваешь?
И не ты ли втихомолку
Тучи с тучами сшиваешь?
- Что ты, глупенькая Мушка,
Я не шью и не тачаю,
Я тихонько на верхушке
Ветер маленький качаю.

И. Токмакова

Разговор

С колкой ёлкой ясный ясень
Познакомился получше,
И тогда сказал, смеясь, он:
- До чего же ты колюча! Не кори меня напрасно, -
Отвечала ёлка,-
У тебя вот лист атласный,
У меня - иголка.Знаешь,
летом и зимой
Жить с колючей бахромой
Нелегко мне и самой…
Что же делать, братец мой!Я ветрам не потакаю,
Иглы не таю.
Может, я нужна такая?
Вот я и стою.

Е. Серова

Превращение

Как бережно ветер сдувает росинки
С осинки весной поутру.
Но видно, ей страшно, пугливой осинке,
Дрожит и дрожит на ветру!А осенью ты не узнаешь осинку:
Все страхи отбросив долой,
Багряного цвета накинув косынку,
Красоткой стоит удалой.Она не дрожит.
Вы же видите сами.
Как лихо осинка тряхнула плечами!

Е. Серова

Праздник леса

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи —
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль —
Странствовать
По морю
В бурю и штиль. Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья —
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь. Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса. Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат. Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, —
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.

С. Маршак

Плакучая ива

«Плакучая ива».
Как звучно…
красиво…
Народное слово -
Правдивое диво.Но видно, в природе
Не всё справедливо -
Должна быть счастливой
Плакучая ива!

Е. Серова

Песня о жёлуде

С колпачком на голове,
Будто в путь готовый,
Он скрывается в листве
Дуба золотого. Но, простившись со своей
Веткой-колыбелью,
Он уйдет на много дней
В сумрак подземелья. Под землей он будет спать
В непогодь и стужу,
А когда-нибудь опять
Выбьется наружу. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. Коль его не разгрызет
Белка острым зубом,
Сотни лет он проживет
Коренастым дубом. Коль свинья его не съест,
Рылом землю роя,
Он деревьям наших мест
Будет старшиною. Пусть растет он до небес,
С каждым годом выше.
Пусть раскинет свой навес
Многоскатной крышей. Темно-бурый, как медведь,
Дюжий — в три обхвата, —
Будет он листвой шуметь
Вырезной, зубчатой.

С. Маршак

Песенка дубовых сеянцев

Ты росток
И я росток.
Раз - листок,
И два - листок.
Подрастём ещё чуток,
И - чего же проще! —
Ты - дубок,
И я - дубок,
Я - дубок,
И ты - дубок,
Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща!

И. Токмакова

Откуда стол пришёл?

Берете книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришел? Недаром пахнет он сосной.
Пришел он из глуши лесной.
Вот этот стол — сосновый стол —
К нам из лесу пришел. Пришел он из глуши лесной —
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола. У нас под ним — паркетный пол,
А там была земля.
Он много лет в лесу провел,
Ветвями шевеля. Он был в чешуйчатой коре,
А меж его корней
Барсук храпел в своей норе
До первых вешних дней. Видал он белку, этот стол.
Она карабкалась на ствол,
Царапая кору. Он на ветвях качал галчат
И слышал, как они кричат,
Проснувшись поутру. Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он — и упал… И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал. Он вышел из рабочих рук,
Устойчив и широк.
Где был на нем рогатый сук,
Виднеется глазок. Домашним жителем он стал,
Стоит он у стены.
Теперь барсук бы не узнал
Родной своей сосны. Медведь бы в логово залез,
Лису объял бы страх,
Когда бы стол явился в лес
На четырех ногах!.. Но в лес он больше не пойдет —
Он с нами будет жить.
День изо дня, из года в год
Он будет нам служить. Стоит чернильница на нем,
Лежит на нем тетрадь.
За ним работать будем днем,
А вечером — читать. На нем чертеж я разложу,
Когда пора придет,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолет.

С. Маршак

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.

И. Токмакова

Осенний клён

Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён.Клоунским пёстрым нарядом
Манит приветливо нас:
- Встаньте, пожалуйста, рядом,
Я вам сюрпризы припас.Розовый,
жёлтый,
зеленый -
Все, как один, хороши!..
Кланяясь клоуну-клёну,
Ты их собрать поспеши,И в тишине, у дорожки,
Встретятся наши ладошки.

Е. Серова

Научилась ольха понемножку
Надевать за серёжкой серёжку.
А когда совсем подросла,
Две серёжки тебе поднесла.И вовсе она не модница,
Да так уж на свете водится:
Каждому хочется подрасти,
Каждому хочется расцвести.

Е. Серова

Новый сад

Пришли на пустырь перед школой московской,
Где долго скучала земля,
Сирени кусты и березки-подростки,
Каштаны, дубы, тополя. В осеннее время, когда перед школой
Ребята, как пчелы, гудят,
Еще приезжают сюда новоселы —
Деревья не больше ребят. Здесь выше деревьев сквозная ограда.
Стволы молодые стройны.
Сквозь легкую зелень растущего сада
Четыре дороги видны. Но будет пора — и листва, зеленея,
От улицы сад заслонит.
Под будущим дубом в широкой аллее
Большая скамейка стоит. И, в сад превращая пустырь этот голый,
Мы слышим шуршанье листвы
За всеми открытыми окнами школы
Одной из окраин Москвы.

С. Маршак

Мечты дуба

Развесив свой кудрявый чуб,
Стоит плечистый крепкий дуб.
Нас от жары спасает
Да жёлуди бросает.Пускай растут кругом сынки -
Родные стойкие дубки,
А там пойдут внучата -
Курчавые дубчата.Как разрастутся ввысь и вширь -
Ну, что ни внук, то богатырь!
Уж то-то будет любо
Глядеть на внуков дубу.

Е. Серова

Коротки и колки
ёлкины иголки. А листья у ивы —
длинны и сонливы.У клена — ладони.У осинки — серебринки.А у дуба — облачка,
закругленные бочка.Я листочки собираю,
листик каждый называю…
У березки…
я не знаю,Вам
придумать
предлагаю…

Т. Травнiкъ

Липовый листок

Листик липы так хорош -
Он похож на сердце.
Если лист один сорвёшь,
Липа не рассердится.Засуши, читатель мой,
Маленькое чудо.
Вспомнишь радостно зимой -
Кто он
и откуда.

Е. Серова

Лесные столовые

Для любого есть в лесу столовая,
Всё там приготовлено для нас.
Мебель там дубовая,
еловая.
Музыка? Симфония…
и джаз!
(Только вот транзистора не надо!!!) Ресторан «Орешек» где-то в чаще,
Белка проведёт тебя туда.
А в ларёк «Черничный» ходят чаще,
Тесно там,
да это не беда. Снегирей не соблазнит новинка,
Всех друзей они оповестят:
За углом - столовая «Рябинка»,
Вот рябинкой там и угостят! Есть в лесу палатки ширпотреба,
Тут идёт с закусками возня.
Соловей сказал:
- А мне не треба.
Знаю я закуточек «У пня»,
Он куда приятней для меня.

Е. Серова

Лесная сказка

Я утонул в душистых травах…
Раскинув руки, в тишине,
Среди жуков, среди козявок
Лежу на сумеречном дне.
Пыльцой медовой запорошен,
Сердито пчёлами отпет,
Сквозь отцветающий горошек
Лежу, гляжу на белый свет…
В моих ногах
Терновый кустик
Шуршит, отряхивая зной,
И облака недавней грусти
Плывут, играя, надо мной…
Потом я выйду на поляну,
Шмеля уснувшего стряхну,
И если снова грустным стану —
Вернусь
И в травах
Утону…

Т. Белозеров

Лесная гостья

Из пригородной рощи
Иль из глуши лесной
Она в Москву на площадь
Приехала весной. И с нею нераздельно
В столицу привезли
Ее надел земельный —
Кусок родной земли. Не маленьким ребенком,
А деревом в соку
Ее четырехтопка
Доставила в Москву. Перед огромным домом
Из камня и стекла,
На месте незнакомом
Приют она нашла. В глуши лесная липа
Не слышала вокруг
Ни звука, кроме скрипа
Скучающих подруг. А здесь — на новом месте
Покоя ночью нет.
Над крышею «Известий»
Мелькает беглый свет. Фонарь сияет ярко,
Освещены дома…
И думает дикарка:
«Когда ж наступит тьма?» Но, гостья дорогая,
Привыкнешь ко всему:
К тому, что не пускают
В Москву ночную тьму. Расти на новоселье,
Живи здесь много дней,
Над городской панелью
Цвети и зеленей. Дыши прохладой летом
И радуй каждый год
Медовым легким цветом
На площади народ!

С. Маршак

На вырубке, в таёжном мелколесье,
Открыто недоступный топору,
Могучий кедр, качаясь в поднебесье,
Смолистой хвоей свищет на ветру.
В рубцах-надрубах, в трещинах замшелых,
В броню коры тяжёлую одет,
Среди берёз и ёлок обгорелых
Зовёт друзей, которых больше нет…

Т. Белозеров

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам её спросить?

И. Токмакова

Зелёная причёска

Л. И. КашинойЗелёная прическа,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка,
Что загляделась в пруд?Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветви
Ты лунный гребешок?Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум.И мне в ответ берёзка:
«О любопытный друг,
Сегодня ночью звёздной
Здесь слезы лил пастух.Луна стелила тени,
Сияли зеленя.
За голые колени
Он обнимал меня.И так, вдохнувши глубко,
Сказал под звон ветвей:
«Прощай, моя голубка,
До новых журавлей».1918

С. Есенин

Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата — ёлочки,
Тонкие иголочки —
У лесных ворот
Водят хоровод.

И. Токмакова

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

И. Токмакова

Посадила девочка
Около крылечка
Маленькое деревце,
Листики сердечком.
Посадила, убежала,
позабыла, что сажала.В жаркие денечки
Все сидят в тенечке.
А деревце во дворе
Засыхает на жаре.Я смотрю из окна:
Помощь деревцу нужна!Я беру воды бидон
И на улицу бегом.
— Корешки, пейте!
Листья, зеленейте!
Ветки, разрастайтесь,
К небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать —
Буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыши:
Выше!
Выше!
Выше!

Г. Лебедева

Городские тополя

Навеки покинув родные поля,
Пришли они в город гурьбой.
Готовы бензином дышать тополя,
Чтоб видеться чаще с тобой.Неслышно зима подползла по кустам,
С ней ветров суровый отряд.
Уж клён с холодами бороться устал
И праздничный отдал наряд.Вот липа, суровые чуя деньки,
Сняла свой убор золотой.
И как ни крепились, расстались дубки
С кудрявой своей красотой.Чуть-чуть загрустила, озябла земля,
Печальные листья летят.
А рыцарски верные нам тополя
Все в тех же доспехах стоят.Хранят они лета частицу для нас,
Как тайную память о друге,
И только строжайший Природы приказ
Заставит их сбросить кольчуги.

Может быть, погладить малыша?»На ладонь кладёшь его, любя…В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

С. Есенин

Прелесть ветвистых крон и широкие массивы описывают детские стихи про деревья. Они погружают маленьких читателей в самое сердце природы, где царит мир живых великанов.

Царство леса и сада

Лес состоит из множества хвойных и лиственных пород. В стихотворениях каждый вид деревьев описывается по-своему.

Колючие иголки ели, пихты и кедра стоят на одном ряду с мягкими лапами туи. Хвойные деревья обладают необычным свойством сохранять вечнозеленую молодость. Красивые шишки, висящие на ветвях, представляются в четверостишиях большими серьгами, украшающими пирамидальную крону ели и высокую шапку сосны. Кедровые шишки содержат внутри маленькие вкусные орешки. Их часто привозят из леса в качестве сувенира, чтобы дома ощутить особый аромат и вкус леса. Кедровыми орехами питаются животные, обитающие в хвойном лесу. Белки, описанные в стихотворениях, с легкостью разгрызают шишки, доставая оттуда маленькие питательные ядрышки и заготавливая их на зиму. Каждое хвойное дерево имеет множество сортов. Стихи про деревья расскажут детям о необычных редких видах, расположенных в разных природных зонах Земли и познакомят с их уникальными свойствами и внешним видом. Российские просторы славятся большими хвойными территориями, называемыми тайгой. Здесь обитает множество редких и популярных зверей и птиц. Тайга – дом для них.

Лиственные леса, как и хвойные, характеризуются широким видовым разнообразием. Они отличаются наличием на ветках листьев различной формы. Самым красивым в стихотворениях резным листом по праву считается кленовый. В форме широкой короны, он стал вдохновением для поэтов. Сильнейшим и мощным среди всех представителей является дуб. Он обладает необхватным прочным стволом и широкой ветвистой кроной. Стихи про деревья описывают этих прекрасных лесных гигантов, словно хлопающих в зеленые ладоши людей. Шурша на ветру они «разговаривают» друг с другом, и лес превращается в удивительную живую сказку. Образы оживших стволов символизируют яркую жизнь природы в движении. Среди лиственных деревьев обитает много лесных животных. Деревья дают им пищу и жилье. Лес становится большой дружной семьей.

Зеленый город

Стихотворения описывают красоту садов и рощ, городских аллей и скверов. Искусственно создавая декоративные природные зоны в поселках и городах, люди обеспечивают чистоту окружающего воздуха. Сады дают много вкусных плодов. Яблони, груши, персиковые деревья дарят сочные фрукты. Они содержат полезные витамины и минеральные вещества для укрепления иммунитета ребенка и здорового питания.

Стихи про деревья познакомят малышей со многими их представителями. Красивые четверостишия понравятся даже родителям и помогут им с головой окунуться в мир воображения. А безграничная детская фантазия сможет показать ребенку волшебные картины широких русских лесов и научит ценить это бесценное природное богатство.