Порядок проведения егэ приказ 1400 с изменениями. Несогласие с результатами. С изменениями и дополнениями от

Английский язык - не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экзамен по английскому обещают сделать обязательным. В чем особенности подготовки к ЕГЭ по иностранному языку? Каких ошибок надо избежать, выполняя задания экзамена?


Зачем учить английский язык?

Современное общество однозначно требует у работников многих сфер знания английского языка. В некоторых школах его изучение начинается уже с первого класса, даже нелингвистические вузы выбирают для поступления на ряд специальностей ЕГЭ по английскому языку. Более того, нам обещают, что в ближайшее время ЕГЭ по английскому станет в один ряд с обязательными экзаменами по русскому языку и математике.

Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 29,2% всех выпускников, в Петербурге - 21%. Результаты в этих городах также выше: в среднем по России - 57,8%, а в Петербурге - 60,44%, в Москве - 64,55%. А вот старшеклассники из других регионов сдают английский язык значительно неохотнее, желающих в 10 раз меньше! Только 6% во всех регионах.

Соответствие ЕГЭ по английскому международным стандартам

Но ведь язык нельзя выучить за один день. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. Несмотря на многие нелестные отзывы о ЕГЭ, этот экзамен по своему строению очень похож на международные - такие, как TOEFL, что однозначно подтверждает его способность определить реальный уровень владения иностранным языком.

В соответствии с документами Совета Европы, задания ЕГЭ наивысшего уровня сложности соответствуют уровню В2 по международным стандартам. В практической жизни это означает, что только малая часть заданий ЕГЭ по английскому языку требует понимания содержания сложных текстов, в том числе узкоспециальных, и умения о них говорить.

Все тексты, использующиеся на экзамене, являются аутентичными и проходят три этапа содержательной экспертизы, которая всегда проводится носителем языка и выявляет текстологическое соответствие текста. Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика.

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий - без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению "вариантов" - очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников - "Аудирование". Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся "выловить" из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова "мобильный телефон": mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел "Чтение" по структуре заданий схож с разделом "Аудирование", только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return - recovery - come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат - свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с "настоящим" языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую "скрывают" от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

"Письмо" - последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел "Говорение", который был отменен в 2006 году, но определенно через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту "не говорят" на языке. А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

Алгоритм подготовки к ЕГЭ по английскому:

1. Начинать готовиться в ЕГЭ необходимо не позже, чем за два года до экзамена.

2. Знания языка нельзя раздробить на конкретные задания и готовиться только к ним: все навыки связаны между собой, и только комплексная работа позволяет охватить и отработать максимум необходимых умений.

3. В разделе "Аудирование" необходимо воспринимать смысл высказывания целиком, а не "вылавливать" отдельные слова из текста.

4. В разделе "Чтение" надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу.

5. В разделе "Грамматика и лексика" обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.

6. В разделе "Письмо" нужно тренировать навыки письменной речи, изучать международные стандарты оформления письма в разных форматах.

7. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик.

8. Развивать навык говорения на английском языке.

Мы так всё время стремимся всё сделать правильно. Какая-то школьная привычка сделать без ошибок и получить пятёрку… и, возможно, благополучно всё забыть. Пятёрка ж получена – совесть спокойна.

Совершив ошибку, мы обычно привычно реагируем – расстраиваемся. Фраза «Все их совершают и это нормально» некоторых расстраивает и даже бесит, им кажется, что их просто пытаются успокоить.

Но их действительно делают все – и учителя, и носители языка, и супер умные профессора – все!

И знаете, что я вам скажу – да вам даже очень везёт, если вы ошибаетесь. Делают всё правильно некоторые, возможно, не оттого, что очень умные, а оттого, что просто обошли что-то стороной, и так чего-то очень важного или интересного и не узнали. Ошибаясь, мы познаём. Когда, мы спотыкаемся, мы запоминаем эти камешки, мы столько знаний получаем!

Ошибаясь, мы учимся, узнаём и запоминаем гораздо больше!

Самое главное – это УМНО ошибаться! Да, так можно! Надо замечать ошибки и прорабатывать их. А ещё учиться можно и на чужих камешках – и на чужих шишках.

Сегодня я предлагаю устроить некоторым распространённым ошибкам очную ставку – будем узнавать их в лицо!

Хочу только перед этим рассказать одну историю.

Н е так давно мы жили на Филиппинах. Мне вспомнился наш сосед, русский парень, который женился на Филиппинке и остался там жить.

Надо отдать ему должное – он научился очень неплохо изъясняться на английском, и это при том, что до приезда на Филиппины он СОВСЕМ не знал английского. Он учился на практике, делал очень много ошибок – но не боялся их делать и вовсе не расстраивался. Он говорит, ошибается и постепенно узнаёт – как надо.

А кто-то боится ошибиться, молчит, как рыба, и так и остаётся их знание языка на том же уровне.

Основные ошибки в английском языке

Итак, вернёмся к камушкам. Давайте перечислим и разберем типичные ошибки, которые часто совершают русские люди. Поехали:

1. Are you agree? – Do you agree?

Неправильно: Are you agree?

Правильно: Do you agree?

В простом времени не может использоваться и (соглашаться – что делать? – глагол действия) и глагол «быть». - am/is/are – появляется в предложениях только там, где нет глаголов (есть только прилагательные, существительные).

Are you at home? (нет глагола)

Do you like chocolate? (есть глагол “like”).

2. He live - He lives

Неправильно: He live

Правильно: He lives

Ещё одна очень распространённая ошибка у начинающих - тотальное игнорирование 3 лица единственного числа. Помним, что с he/she/it используется глагол с окончанием -s.

3. I no speak – I don’t speak

Неправильно: I no speak English

Правильно: I don’t speak English

В английском предложении отрицательная частица добавляется к вспомогательному глаголу или глаголу «быть», мы об этом говорили в статье про (Настоящее простое).

4. He is a good

Неправильно: He is a good

Правильно: He is good

Правильно говорить «He is good» - артикль не используется, если нет существительного.

He is good. Он хороший (нет существительного).

He is a good person. Он хороший человек. (человек – существительное).

5. A trousers – a pair of trousers

Неправильно: a trousers

Правильно: a pair of trousers

Или просто без артикля. Неопределённый “a” не используется с существительными , так как “a” изначально произошёл от числительного “one” - один.

6. This people / that people

Неправильно: This people / that people

Правильно: These /those people

I’ve been to Paris. (просто опыт, хвастаемся☺).

I was in Paris in 2009. (факт в прошлом, говорим, когда это произошло).

12. I feel myself good - I feel good

Неправильно: I feel myself good.

Правильно: I feel good.

В отличие от русского, этот глагол не требует возвратности.

13. Do mistakes or make mistakes?

Неправильно: I do mistakes.

Правильно: I make mistakes.

«Делать» в английском выражается через два глагола , что и вызывает путаницу у многих русскоговорящих. Основное отличие в том, что “make” имеет элемент творчества, то есть “делать” в значении “производить, создавать”, а глагол “do” имеет основное значение “заниматься, выполнять”. Но есть устойчивые фразы, которые лучше просто запомнить.

14. So и Such

Неправильно: He has so beautiful wife. His wife is such beautiful.

Правильно: He has such a beautiful wife! His wife is so beautiful.

«Так…Такой..». So используется с прилагательным (без существительного). Such + (прилагательное) существительное.

Your dress is so good! (после «такое(so)» идёт ТОЛЬКО прилагательное!)

You have such a good dress! (после «такое (such)» идёт прилагательное И существительное).

15. Interesting или interested?

Неправильно: I’m very interesting in history.

Правильно: I’m very interested in history.

Прилагательные –ing описывают качество чего-либо или кого-либо, прилагательные –ed показывает реакцию человека на что-либо.

This sound is very annoying (Этот звук очень раздражающий. Он сам имеет такое качество, раздражает других).

We are annoyed . (Мы раздражены. Нас что-то раздражает. Это наша реакция).

16. In или to?

Неправильно: I’ve been in China.

Правильно: I have been to China.

В Present Perfect используется предлог “to”.

17. Money is - money are

Неправильно: Money are important.

Правильно: Money is important.

Хотя «деньги» в русском языке множественного числа, в английском это единственное число.

18. Clothes is - clothes are

Неправильно: Clothes is beautiful.

Правильно: Clothes are beautiful.

А вот с одеждой наоборот. Одежда в английском – множественного числа.

19. Didn’t went or didn’t go?

Неправильно: I didn’t went .

Правильно: I didn’t go .

А это наше «горе от ума». Выучили – надо везде применить:)). Помним, что в прошедшем времени в отрицаниях и вопросах (то есть там, где есть вспомогательный «did», используется инфинитивная форма глагола, первая, без каких-либо окончаний и преобразований).

20. Advices

Неправильно: advices .

Правильно: a piece of advice.

Предлагаем вашему вниманию видеоурок про частые ошибки, которые делают наши соотечественники.

И вторая часть:

А какие ошибки делаете Вы?

Давайте обсудим в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ЕГЭ - экзамен, который проводится с использованием контрольно-измерительных материалов (стандартизированных заданий). Сдача ЕГЭ обязательна для выпускников 11 классов. Выполнение заданий позволяет определить уровень освоения ФГОС общеобразовательной программы. Правила и процедура проведения ЕГЭ утверждена приказом Минобрнауки № 1400 от 26.12.2013 г.

Место проведения

Сдача ЕГЭ производится в специальных пунктах ППЭ. Как правило, они размещаются в учебных заведениях либо в других организациях, соответствующих установленным требованиям.

Организационно-территориальная схема проведения экзамена в регионе, места расположения, количество ППЭ, а также распределение участников ЕГЭ между ними осуществляется исполнительными органами субъекта. Время доставки выпускников к пункту проведения экзамена должно составлять не больше часа.

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ , в ППЭ необходимо прийти с паспортом либо иным документом, удостоверяющим личность. Кроме этого, у выпускника должен быть пропуск на экзамен. Он оформляется по месту регистрации участника ЕГЭ.

Нюансы организации

Помещения ППЭ, не используемые для проведения экзамена, должны быть опечатаны и заперты. В аудиториях закрываются плакаты и стенды, прочие материалы со справочными сведениями, относящимися к учебным предметам.

Каждому выпускнику выделяется в аудитории отдельное место. При необходимости кабинеты оснащаются компьютерами.

Вход в ППЭ оборудуется переносным или стационарным металлоискателем, а также средствами видеонаблюдения. Записи экзамена хранятся до 01.03 года, следующего после года проведения ЕГЭ. Порядок использования записей определяется Рособрнадзором и исполнительными структурами региональной власти с соблюдением положений Приказа № 1400.

Дополнительные помещения

В здании ППЭ до входа оборудуются:

  1. Места для хранения вещей выпускников, медработников, организаторов, ассистентов, технических специалистов.
  2. Помещение для сопровождающих лиц.
  3. Комната для руководителя ППЭ, оснащенная средствами телефонной связи, принтером, ПК для автоматизированного распределения участников экзамена по аудиториям (если такое распределение предусмотрено).

Дополнительно может быть выделено помещение для представителей СМИ, общественных наблюдателей и прочих лиц, наделенных правом присутствовать в ППЭ.

Аудитории

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ , кабинеты, в которых выпускники выполняют задания, оснащаются средствами видеонаблюдения.

Отсутствие указанных средств или их неисправное состояние, а также отсутствие видеозаписи ЕГЭ рассматривается как основание для приостановления экзамена во всем ППЭ либо в отдельных аудиториях. Выпускники при этом допускаются к пересдаче ЕГЭ .

Лица, присутствующие в ППЭ

Согласно Положению о порядке проведения ЕГЭ , в пункте сдачи экзамена находятся:

  1. Руководитель ППЭ.
  2. Организаторы.
  3. Члены ГЭК (не менее 1 чел.).
  4. Технический специалист.
  5. Руководитель учреждения, в котором организован ППЭ, либо лицо, уполномоченное им.
  6. Сотрудники полиции или иные лица, обеспечивающие охрану порядка.
  7. Медработники.
  8. Ассистенты, оказывающие помощь выпускникам с ОВЗ.

Распределение по аудиториям

В соответствии с изменениями в порядке проведения ЕГЭ , автоматизированное распределение выпускников и организаторов по аудиториям может производиться РЦОИ (региональным центром обработки информации). В этом случае списки передаются в ППЭ вместе с материалами экзамена.

Автоматизированное распределение участников может осуществить и руководитель ППЭ.

Перечни передаются организаторам и вывешиваются на специальном стенде при входе в пункт, а также на двери каждой аудитории.

Организаторы

В каждой аудитории должно присутствовать не меньше 2 лиц. В ходе проведения экзамена часть организаторов распределяется по этажам ППЭ. Эти лица помогают выпускникам ориентироваться в здании пункта, контролируют передвижения людей, не задействованных в проведении ЕГЭ.

Подготовка

Перед непосредственным началом экзамена выпускникам зачитывают правила ЕГЭ. В частности, наблюдатели разъясняют порядок заполнения регистрационных полей бланков, подачи апелляции, время опубликования результатов, продолжительность экзамена. Кроме этого, озвучиваются последствия нарушения порядка проведения ЕГЭ .

Экзамен проводится письменно и на русском языке (кроме ЕГЭ по иностранным языкам).

После ознакомления с порядком проведения ЕГЭ выпускникам раздаются КИМы и бланки. Перед выполнением заданий участники заполняют регистрационные поля бланков. После завершения этой процедуры наблюдатель официально объявляет время начала ЕГЭ и его завершения. Оно фиксируется на доске.

Что можно брать на ЕГЭ?

На рабочем столе выпускника находятся:

  1. Экзаменационные материалы.
  2. Гелевая ручка с черными чернилами.
  3. Документ, удостоверяющий личность.
  4. Специальные технические приспособления (для участников с ОВЗ).
  5. Черновики (кроме экзамена по иностранному языку (разд. "Говорение")).

В зависимости от предмета, на столе также могут находиться вспомогательные измерительные средства. При сдаче:

  1. Математики можно иметь линейку.
  2. Физики - линейку и калькулятор (непрограммируемый).
  3. Географии - непрограммируемый калькулятор, транспортир, линейку.
  4. Химии - непрограммируемый калькулятор.

При необходимости также допускается размещение лекарств и питания.

Остальные вещи выпускники оставляют в специально отведенном месте на входе в ППЭ.

Важный момент

В ходе проведения экзамена не допускается общение выпускников друг с другом, свободное перемещение по аудитории. Выход из помещения и перемещение по ППЭ осуществляется только в сопровождении организатора. При выходе участник оставляет на столе черновики, экзаменационные материалы, письменные принадлежности.

Запреты

С момента входа в ППЭ и до завершения экзамена запрещено:

  1. Выпускникам иметь электронно-вычислительную технику, средства связи, аудио-, видео-, фотоаппаратуру, письменные заметки, справочные материалы, прочие носители информации.
  2. Ассистентам, организаторам - иметь средства связи.
  3. Наблюдателям, организаторам и ассистентам - оказывать выпускникам содействие при написании ответов на задания, передавать им аппаратуру, вычислительную технику, средства связи, справочные материалы, другие носители информации, относящиеся к предмету.

Ни одно лицо, участвующее в экзамене, не вправе выносить из аудитории экзаменационные материалы и черновики на бумажном либо цифровом носителе, фотографировать их.

В случае нарушения правил ЕГЭ виновный удаляется с экзамена. При этом организаторы, общественные наблюдатели или руководитель ППЭ приглашают членов экзаменационной комиссии для составления акта.

Завершение экзамена

Организаторы сообщают о скором истечении времени сдачи ЕГЭ за 30 и 5 мин. до окончания экзамена. При этом выпускникам рекомендуют оперативно перенести ответы из черновиков в бланки.

По истечение установленного времени организаторы объявляют о завершении экзамена, собирают все материалы.

Если в бланках для развернутых ответов и в дополнительных бланках присутствуют пустые места, организаторы погашают их так: Z.

Собранные материалы упаковываются в пакеты. На каждом из них отмечается наименование, номер, адрес ППЭ, номер аудитории, название предмета, кол-во материалов в пакете, Ф. И. О. организаторов.

Выпускники, завершившие выполнение работы досрочно, вправе сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь окончания экзамена.

Возможность пересдачи при неудовлетворительном результате

Если выпускник не набрал нужного количества баллов по обязательному предмету (математике профильного/базового уровня или русскому языку), он может повторно сдать экзамен. Пересдача ЕГЭ осуществляется в отведенные для этого резервные дни.

Если при повторной сдаче был получен снова неудовлетворительный результат, можно попробовать еще раз осенью. Однако в этом случае поступить в вуз сразу после школы не получится, поскольку истечет период принятия документов. Вместе с тем при получении удовлетворительного количества баллов будет выдан аттестат.

Нюансы

В правилах пересдачи экзамена есть несколько ограничений. В частности:

  1. Выпускники, которые не смогли набрать минимальное число баллов и по русскому, и по математике, теряют право на пересдачу в текущем году. Они могут снова попробовать свои силы через год.
  2. На лиц, закончивших школу год и более назад, возможность повторной пересдачи в текущем году не распространяется.

Кроме того, следует учесть, что:

  1. Если выпускник сдавал экзамен по математике профильного и базового уровней и преодолел минимальный порог хотя бы по одному из них, экзамен будет считаться сданным.
  2. Пересдача математики допускается по любому уровню на выбор выпускника.

Если минимальный балл не был набран по предметам, не относящимся к обязательным, пересдать можно будет только в следующем году.

Кто еще может сдать экзамен повторно?

Право на пересдачу ЕГЭ получают выпускники, приступившие к выполнению работы, но не окончившие ее по уважительной причине. Этот факт должен подтверждаться документально. Как правило, такая ситуация связана с ухудшением состояния здоровья выпускника на экзамене.

Кроме этого, пересдать могут все, кто столкнулся с организационными и техническими накладками в ППЭ. К примеру, кому-то не хватило дополнительных бланков, отключили электричество и пр.

Повторная сдача ЕГЭ предусмотрена и на случай допущения организаторами экзамена нарушений правил его проведения. В таких ситуациях результаты всех экзаменующихся аннулируются.

Если правила нарушил сам выпускник, за что был удален с экзамена, его результаты также аннулируются. Повторно сдать экзамен он сможет только в следующем году.

Апелляция

Участник экзамена вправе подать апелляцию о:

  • Нарушении порядка проведения экзамена. В этом случае возражения подаются в день сдачи.
  • Несогласии с результатами. Апелляция по этому поводу подается в течение 2 дней (рабочих) после официального объявления и ознакомления с количеством набранных баллов.

Не принимают апелляции по содержанию и структуре заданий, а также в случае нарушения порядка проведения экзамена или правил оформления бланков самим заявителем.

Нарушение порядка организаторами

В таких случаях участник ЕГЭ, не выходя из ППЭ, получает у организатора специальную форму в 2 экземплярах. После заполнения оба бланка передаются представителю экзаменационной комиссии. Он удостоверяет формы своей подписью. Один экземпляр отдается участнику экзамена, другой - конфликтной комиссии.

Результат рассмотрения апелляции можно получить в учебном заведении или органах территориальной власти, реализующих полномочия в области образования, в течение 3 дней с даты подачи.

В случае удовлетворения заявления результат экзамена подлежит аннулированию. Участник, в свою очередь, получает возможность пересдать ЕГЭ в резервный день.

Аннулирование результата допускается, если факт нарушения организатором правил поведения в ППЭ подтвержден служебным расследованием экзаменационной комиссии.

Несогласие с результатами

При подаче апелляции по этому поводу участник экзамена в двухдневный срок после ознакомления с результатами обращается в конфликтную комиссию. Секретарь передает ему 2 бланка апелляции. После заполнения формы передаются секретарю, который удостоверяет их подписью. Как и в предыдущем случае, один бланк передается участнику экзамена, второй остается в комиссии.

Выпускнику сообщается место и время рассмотрения апелляции.

В результате рассмотрения апелляция может быть отклонена или удовлетворена. В первом случае количество набранных баллов сохраняется, во втором - изменяется.

Особенности проведения экзамена для выпускников с ОВЗ

Особые условия, учитывающие состояние здоровья и психофизическое здоровье, создаются для выпускников:

  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • детей-инвалидов;
  • лиц, обучавшихся на дому, в санаторно-курортных учреждениях.

Материально-техническое оснащение помещений должно обеспечивать беспрепятственный доступ указанных лиц в аудитории, санузлы, а также пребывание в этих помещениях.

Сведения о числе выпускников с ОВЗ направляются не позже, чем за 2 дня до даты проведения ЕГЭ.

В ходе проведения экзамена ассистенты помогают таким выпускникам:

  • занять место;
  • прочитать задание;
  • передвигаться по аудитории и ППЭ.

Для слабослышащих лиц аудитории оборудуются звукоусилителями и коллективного, и индивидуального использования. При необходимости может быть привлечен сурдопереводчик.

Для слепых выпускников:

  1. Материалы экзамена оформляются шрифтом Брайля либо в форме электронного документа, доступного для восприятия с помощью ПК.
  2. Предусматривается необходимое количество принадлежностей для оформления ответов шрифтом Брайля.

Для слабовидящих выпускников материалы копируются в увеличенном масштабе. В аудиториях должны присутствовать увеличивающие средства и индивидуальное освещение. Копирование материалов осуществляется в день проведения ЕГЭ в присутствии руководителя пункта и членов экзаменационной комиссии.

Для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, письменная работа может выполняться на ПК со специальным ПО.

В процессе проведения экзамена для выпускников организуются перерывы, питание и выполнение необходимых лечебно-профилактических процедур.

Для лиц, имеющих показания к обучению на дому, ЕГЭ может быть организован в домашних условиях.

Перевод баллов ЕГЭ в 100-бальную систему

После проверки бланков ответов определяется первичный балл. Для перевода баллов ЕГЭ в 100-бальную систему существуют специальные таблицы. При поступлении в ВУЗ учитываются тестовые (окончательные) результаты. Для каждого предмета они свои. На фото ниже можно увидеть таблицу соответствия тестового балла по математике базового уровня.

Красная линия обозначает минимальные порог для получения аттестата и поступления в ВУЗ. Необходимо сказать, что высшие образовательные учреждения учитывают результаты экзамена по математике профильного уровня. Соответствие первичного балла тестовому показано ниже.

По русскому языку установлено 2 порога - получение аттестата (зеленая линия на фото) и поступление в ВУЗ (красная линия).

Кроме того, существует примерное соответствие тестового балла школьной оценке (по пятибалльной системе). К примеру, оценке "5" соответствуют следующие результаты ЕГЭ:

Русский яз.

Математика

Обществознание

Биология

Иностранный язык

География

Литература

Информатика

Разумеется, ежегодно минимальные баллы для поступления в вузы меняются в сторону увеличения. Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет.

    Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г.

В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктами 5.2.35-5.2.37 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 15 февраля 2008 г. N 55 "Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный N 11257);

от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065);

от 30 января 2009 г. N 16 "О внесении изменения в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и об утверждении образца справки об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559);

от 2 марта 2009 г. N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2009 г., регистрационный N 13636);

от 3 марта 2009 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный N 13691);

от 9 марта 2010 г. N 169 "О внесении изменений в Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 68" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16831);

от 5 апреля 2010 г. N 265 "О внесении изменений в Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный N 17093);

от 11 октября 2011 г. N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2012 г., регистрационный N 23065);

от 19 декабря 2011 г. N 2854 "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23045).

3. Установить, что пункты 47 и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

Д.В. Ливанов

Установлено, как проводится государственная итоговая аттестация (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.

Выделяют следующие формы ГИА.

Первая - это ЕГЭ. Выпускники в обязательном порядке сдают математику и русский язык. Другие предметы выбираются по усмотрению ученика. Вторая форма - государственный выпускной экзамен. Он проводится в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. для инвалидов). При этом по желанию экзаменуемых по отдельным предметам может проводиться ЕГЭ. Для обучающихся, выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе, форму экзамена определяют органы исполнительной власти регионов.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад не проходят ГИА по соответствующему предмету.

С выбором дисциплин, которые будет сдавать учащийся, нужно определиться до 1 марта (подается соответствующее заявление). Потом предметы можно поменять только по уважительной причине.

Особое внимание уделено порядку проведения ЕГЭ.

ЕГЭ проводится по единому расписанию. При этом экзамены по обязательным предметам начинаются не ранее 25 мая, а по остальным - не ранее 20 апреля текущего года. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ может проводится досрочно. Между обязательными экзаменами и другими должно пройти не менее 2-х дней.

Во время ЕГЭ в аудиториях находятся не более 25 человек. Помещения, не использующиеся для экзамена, запираются и опечатываются. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения. Запись экзамена хранится не менее 3-х месяцев.

На рабочем столе кроме экзаменационных материалов, например, находятся ручка, паспорт, лекарства и питание (при необходимости), форма для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА.

Установлено, как утверждаются результаты ЕГЭ, а также как подается апелляция.

Прежние акты, касающиеся ГИА, утрачивают силу.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"


Регистрационный N 31205


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Пункты 47 и Порядка, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 сентября 2014 г.


Приказом Рособрнадзора и Минпросвещения России от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 настоящий документ признан утратившим силу с 22 декабря 2018 г.