Прохождение P.O.L.E.N. Иное измерение лаборатория. Космическая "Пыльца" в глаза

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Pollen , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Pollen . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Pollen читайте у нас на сайте.

Ответьте на вопросы, которые вам задаёт программа. Наводите курсор мыши на кнопку A или B, указывающие на первый или второй ответ, а затем щёлкайте левой кнопкой мыши. Ответив на все вопросы, можете осмотреться вокруг. Зажимайте клавишу Z, чтобы увеличивать вид. Вскоре вам подберут должность инженер-технолога на станции «М», расположенной на Титане, спутнике Сатурна. Подтвердите подписание договора, щёлкнув по кнопке B. Какими бы ни были ваши ответы, договор будет одинаковым.

Глава 1. На подлёте к станции

Вы находитесь в своём шаттле. Прочитайте и прослушайте ваше задание, а затем подождите начала загрузки.

Глава 2. Станция связи базы «М»

Двигайтесь вперёд и войдите в небольшое здание - это станция связи. Включите фонарик, нажав на клавишу F. Сразу идите за угол справа и потяните за двойной красный тумблер, чтобы восстановить связь. Прослушайте сообщение от обитателей базы, а также - из штаба. Ваши новые цели: опустить телескоп метеостанции и попасть на базу.

Многие предметы можно подбирать, щёлкая по ним левой кнопкой мыши. Если они не несут какой-либо информации, то в таком случае их можно использовать в качестве метательного «оружия». Бросайте предметы, щёлкая левая кнопкой мыши или нажимая на клавишу E. Осмотрите фотографию. Поворачивать предметы? Зажмите правую кнопку мыши, взяв в руки какой-либо предмет, а затем перемещайте мышку. Чтобы прочитать какие-либо надписи, зажимайте клавишу Q.

Выйдите наружу и идите налево, к краю скалы. Здесь найдите зелёную кнопку. Нажмите на неё и дождитесь приезда лифта. Встаньте на подъёмник и нажмите на другую зелёную кнопку. Спустившись, поднимитесь по лестнице слева и увидите телескоп метеостанции. Здесь есть вентиль. Поворачивайте его против часовой стрелки, пока не пропадёт подсказка. Телескоп будет собран до набалдашника на его вершине.

Спуститесь вниз и идите по металлическому мостику. Используйте SHIFT, чтобы ускоряться, а клавишу SPACE - для прыжка. Вскоре ваш шлем начнёт трескаться. Доберитесь до каких-то панелей, преграждающих путь. В левой части будет пульт управления. Потяните за рычаг, чтобы опустить панели. Пройдите до двери и поверните рукоятку снизу вправо. Войдите внутрь и напротив следующей двери, немного левее, если стоять лицом, потяните за другой рычаг на панели управления.

Глава 3. Внутри базы

Что здесь случилось? Пройдите вперёд и направо. На полу прыгает шлем? Рядом валяется комбинезон, на котором лежит карта доступа. Подберите её. Она относится к девушке-физику с уровнем доступа A2. Нажав на клавишу TAB, вы всегда сможете открыть свой инвентарь. Сейчас в инвентаре только эта карта доступа. Дверь вперёд закрыта. Подберите прыгающий шлем, щёлкнув левой кнопкой мыши. Появится подсказка, согласно которой вы должны щёлкнуть правой кнопкой мыши. Щёлкните и удерживайте правую кнопку мыши, а затем поверните шлем так, чтобы посмотреть на его стекло, прикрывающее лицо. Вас начнёт окутывать странная энергия из трещины на этом стекле. Ждите, пока не переместитесь… во времени?

Глава 4. В прошлом или будущем?

Напротив двери, которая была и остаётся запертой, лежит ящик. На ящике есть магнитофон. Нажмите на кнопку PLAY и прослушайте аудиозапись. Идите в обратную сторону, откуда вы сюда пришли с улицы. У дверного проёма посмотрите под ноги и подберите аудиокассету. Она попадёт к вам в инвентарь.

Следуйте к выходу и увидите, что локация преобразилась. Вы как будто находитесь в открытом космосе. Смотрите под ноги и найдите табличку с кнопками Open, Close. Такая табличка висела на двери в комнате с прыгающим шлемом, помните? Дверь была закрыта. Подобрав эту табличку, вернитесь к запертой двери. Щёлкните по пустому месту на двери, где должна быть такая панель. Вы автоматически установите панель на место, загорится зелёная кнопка. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть дверь.

Вы можете вернуться обратно во времени, используя тот самый шлем. Но сделав это, вновь увидите перед собой запертую дверь. Посему пока что не возвращайтесь обратно. Пройдите в огромный зал. Внизу есть что-то светящееся, но не спешите туда идти. Двигайтесь налево и около двери по левую руку найдите ещё одну аудиокассету. Идите дальше мимо двери, спуститесь вниз и пройдите за колонну в центре. На ящике найдите ещё один проигрыватель. Прослушав запись, можете забрать аудиокассету, нажав на кнопку «Извлечь» с левой стороны. Вернитесь наверх к двери, около которой нашли кассету.

Пройдите через эту дверь и сразу же откройте другую дверь впереди.

Глава 5. Жилые апартаменты команды

Вы попадёте в апартаменты команды базы «М» на Титане. На столе справа есть ещё одна аудиокассета. Здесь же лежит фотография и журнал, которые можно просмотреть и прочитать. Справа находится уголок для кухни. На стенке висит ещё одна фотография - бесполезная вещица. Дверь неподалёку заперта, причём горит оранжевая кнопка OFFLINE.

С другой стороны стола на стене есть какой-то люк. Поверните рукоятку и откроете люк. В шахте находится огромный мешок, который вы можете ударить и не более того. Идите в другую часть апартаментов и на полу сразу же подберите табличку WELCOME. Она окажется у вас в инвентаре…

В этой части находится тренировочный зал. Здесь разбросано несколько фотографий, записки. Вы узнаете, что Карен Ковальски была здесь. Наверняка попала сюда так же, как и вы. Её муж, Патрик, погиб. Женщина не может выбраться отсюда. Надо бы её поискать! Есть две аудиокассеты - одна на столе, а другая на мате. Также отыщите на ящике проигрыватель. В этот проигрыватель как раз таки можно вставить аудиокассеты и прослушать сообщения Карен. Для вынимания аудиокассеты нажимайте на левую кнопку, когда закончится проигрывание или вы его остановите.

Подойдите к двери, которая заперта. Там, где горит коричневая лампочка с надписью OFFLINE. С правой стороны на стене есть крышка электрического щитка, приклеенная двумя кусками клейкой ленты. Отклейте эти два куска в верхней части крышки, чтобы панель открылась. Вы увидите пять цветных проводов. Отсоедините красный и жёлтый (коричневый), после чего вытащите и подключите повторно зелёный провод в зелёное гнездо. Дверь должна открыться. Если этого не произошло, то попробуйте отключить второй сверху вниз провод и после этого повторно подсоединить зелёный кабель к гнезду того де цвета.

Найдите ещё парочку аудиокассет - одну на полу у ступенек, а другую на столе ниже. Справа, вверху, на полу прыгает журнал. Поднимите его, зажмите правую кнопку мыши и поверните задней стороной, чтобы увидеть трещину.

Глава 6. Настоящее время

Спуститесь к столу и найдите две дискеты с диафильмами. На столе здесь же стоит проектор. Правее него - прибор, куда нужно вставить дискеты. Откройте его, нажав на красную кнопку, а затем примените оба диафильма из инвентаря. Включив свет, нажмите на те кнопки, около которых горят лампочки. Вы увидите по одному кадру на каждый диафильм. Подберите ещё одну пластиковую карточку сотрудника около костюма на полу, а затем выйдите в жилые апартаменты через дверь.

Идите в кухонный уголок и со стола заберите пластиковую карточку сотрудницы. Осмотрите фотографии. На столе в центре комнаты найдите план, который отправится в ваш инвентарь. Что или кого пытались уничтожить сотрудники станции?

Поднимайтесь по лестнице наверх, где находятся жилые комнаты сотрудников. У вас есть три карточки и вы можете посетить комнату Иона Лема, Филипа Пола и Карен. В комнате Иона Лема найдите две аудиокассеты и другие документы. В комнате Филипа, в шкафу слева от входа (сразу же у двери) на полке лежит ключ B. Возьмите его! За сертификатами на окне найдите аудиокассету. Наконец, их же отыщите в комнате Карен - две аудиокассеты. Идите в тренажёрный зал и найдите ещё парочку аудиокассет. Здесь же будет проигрыватель, если он вам нужен. Он же есть и в комнате Иона Лема. Нет у вас доступа к комнатам Василия и Аманды Пол, поскольку вы не нашли их карточки.

Выйдите обратно в огромный зал через две двери (возвращаясь назад, откуда вы пришли изначально). В этом времени всё целое и невредимое (практически). Вместо спуска слева вы можете найти лифт. Езжайте на нём вниз и обратите внимание на проход вглубь. Вы не можете туда идти, поскольку на полу вода, которую электризует красный кабель. Поднимитесь обратно. Есть четыре двери, три из которых открыты. Заперта дверь в лабораторию. Открыты двери в грузовой отсек, жилые апартаменты и к выходу. Две последние двери уже были вами опробованы, посему пройдите в грузовой отсек (CARGO BAY).

Глава 7. Грузовой отсек

Откройте дверь впереди и увидите, что проход перекрыт огромным контейнером. Справа под контейнером виднеется ещё одна форма сотрудника и наверняка там валяется его пластиковая карточка. Но как сюда попасть?

Вернитесь в общий зал и напротив двери грузового отсека найдите подъёмник. Встав на него, нажмите на зелёную кнопку слева, чтобы спуститься вниз. С левой стороны находится проход в лабораторию, который преграждён водой с опущенным электрическим кабелем. Нужно откачать эту воду или отключить электричество.

Справа от подъёмника стоит первый синий насос с двумя баллонами A и B. Чуть дальше есть и второй такой насос, но баллоны на нём отсутствуют. На полу разбросаны как раз таки эти баллоны. Установите баллон с буквой A в отверстие с такой же буквой. То же самое сделайте с баллоном, на котором написана буква B. После этого на насосе нажмите на зелёную кнопку. Поздравляю, вы откачали воду.

Глава 8. Лаборатория

Пройдите в лабораторию через коридор, где теперь нет наэлектризованной воды. Вы попадёте в холл. Впереди расположена огромная дверь. Перед ней есть пульт с тремя отверстиями. У вас есть ключ B зелёного цвета, который вы можете вставить в соответствующее отверстие. Нужно отыскать ещё два ключа!

Дверь справа ведёт в медицинский отсек. Комната здесь небольшая. В ней вы можете найти проигрыватель, аудиокассету и несколько документов и книжек.

Слева есть подъёмник (если смотреть на запертую дверь по центру). Поднимитесь наверх и увидите две двери. Сначала откройте дальнюю дверь, благодаря чему сможете попасть в зал, где откачивали воду. Ранее эту дверь вы видели с другой стороны и она была заперта. Наконец, ещё одна дверь в холле лаборатории ведёт в комнату управления. Поднявшись по лестнице, вы можете пройти в комнату управления впереди, где выключен свет, или осмотреть дверь в реактор справа, которая заблокирована.

Возвращайтесь в холл лаборатории и справа от огромной двери, которая открывается тремя ключами, найдите костюм учёного. На костюме валяется пластиковый допуск Василия Романчек. Подберите его. Можете посетить его комнату в жилом отсеке, но кроме документов ничего полезного вы там не найдёте. Если вы подошли к костюму, где нашли пластиковый допуск, то можете заметить колебания. Здесь есть предмет, перемещающий вас во времени. Но вы не можете его найти! Возможно, этот предмет находится под упавшим шкафом около костюма. Но как до него добраться?

Поднимитесь на имеющемся здесь подъёмнике на второй ярус. Пройдите мимо двери комнату управления и той, что ведёт в зал с откаченной водой. С левой стороны будет панель управления лазером! Она вам и нужна. Сейчас попробуем избавиться от шкафа. Осмотрите панель. Сначала опустите или поднимите красный рычаг в крайней левой точке. Лазер включится. Поверните красный вентиль по часовой стрелке, чтобы повернуть лазерный луч так, чтобы он был над шкафом. Слева от красного вентиля будет рычаг, со стрелкой вниз. Их там два. Опустите правый рычаг, что ближе к вентилю. Лазерный луч не разрежет этот шкаф, но переместит его вслед за собой.

Спускайтесь вниз и поднимите ботинок. Поверните его, чтобы увидеть разрез и переместиться во времени.

Глава 9. Прошлое или будущее… Лаборатория

Можете осмотреться. Если подняться на подъёмнике, то выход в зал с откаченной водой будет заблокирован. Проход в комнату управления невозможен из-за разрушенной лестницы, которая видна за дверью. В медицинском отсеке можно отыскать пару аудиокассет и различные записи об экипаже станции «М» на Титане.

Что делать? Опять воспользоваться лазером! Поднимайтесь к панели управления лазером и наведите его так, чтобы уничтожить вращающийся большой вентилятор, где виден светящийся туман. Красный тумблер в крайней левой точке панели управления включает лазер, красный вентиль - поворачивает его по периметру помещения, а рычажки - поднимают или отпускают. Нужно навести луч прямо в центр всех лопастей, чтобы разрушить вентилятор.

Поднимайтесь к вентиляции по той лестнице, что меньше. Следуйте через шахту налево, никуда более не сворачивая, поскольку везде пути преграждены. Вдалеке виднеется что-то светящееся? Подкрадитесь ближе и поднимите прыгающий ошейник. Поверните его так, чтобы увидеть светящуюся точку. Вы вернётесь во времени.

Глава 10. Настоящее

Обернитесь и двигайтесь в другую сторону. В первом или втором повороте слева теперь будет открытый проход. Следуйте туда и спрыгивайте вниз. Теперь двигайтесь по прямой линии в самый конец, где слева от тупика будет металлическая лестница наверх. Поднявшись, поверните рукоятку на дверце, чтобы попасть в комнату с реактором.

Глава 11. Реактор

Подойдите к экрану справа, где видно несколько зелёных лампочек и две красные. Красные лампочки мигают во второй зоне. Посмотрите на панели управления с тумблерами и кнопками под экраном. Панель разделена как раз на четыре зоны. Встаньте у панели №2. Обратите внимание на показатели над кнопками, где есть красные стрелки. Вам нужно сделать так, чтобы все эти стрелки были в крайнем правом положении, на максимуме.

Нажимая на одну из трёх кнопок под монитором с красной стрелкой, вы выбираете тот или иной монитор. На левом мониторе стрелка должна уже быть на максимально крайнем положении. Выберите средний монитор и поворачивайте тумблеры влево. Если они уже повёрнуты до упора влево, то поверните немного по часовой стрелке, а затем вращайте против. Наконец, выберите правый монитор, нажав на правую кнопку. Здесь стрелка будет увеличиваться до максимума вращением тумблером по часовой стрелке. На видеоролике ниже весь этот процесс показан с двадцатой минуты ровно!

Если всё сделали правильно и красные стрелки находятся в крайних положениях, то, во-первых, вы увидите значок сохранения, а, во-вторых, мигающие красные лампочки погаснут.

Глава 12. Комната управления

Благодаря этому теперь включился свет в комнате управления и в грузовом отсеке. Как попасть в грузовой отсек, путь в которой преграждён контейнером? Следуйте в комнату управления и увидите, что здесь у окна слева есть панель. Этой панелью вы можете управлять краном с магнитом. Для начала включите монитор, нажав на красную кнопку. Далее используйте рукоятку с круглым наконечником, чтобы перемещать кран по потолку. Вход в грузовой отсек находится слева. Вы должны увидеть отсюда контейнер, преграждающий путь. На мониторе вы можете видеть, куда смотрит кран.

Рядом с рукояткой есть рычаг - он опускает или поднимает магнит на кране. Ещё левее есть жёлтая кнопка. Если кнопка светится, то магнит работает и притягивает металлические объекты. Активируйте магнит и опускайте его. Возможно, сначала нужно будет немного перенести вправо контейнеры около входа. Чтобы сбросить их, отключайте магнит. Уже потом отодвиньте контейнер, преграждавший вход в грузовой отсек.

Глава 13. Грузовой отсек

Сделав это, вернитесь в зал с четырьмя дверьми и пройдите в грузовой отсек. Сразу у входа валяется мёртвое тело, на котором есть записка и последняя пластиковая карта, принадлежащая Аманде Пол. Можете сходить в жилые апартаменты и открыть её комнату. Там будут различные записи, но не более того.

В грузовом отсеке пройдите в дальнюю часть и поднимитесь по ступенькам слева. Здесь стоят два жёлтых вагона. Войти можно только в правый. Так и сделайте. На сидении найдите красный ключ A. Справа есть сразу две аудиокассеты. Вернитесь обратно в холл лаборатории и вставьте красный ключ в соответствующее гнездо. Осталось найти ключ C синего цвета!

Глава 14. Ключ C

Идите в медицинский отсек, что справа от панели, куда вставляются все эти цветные ключи. Здесь есть два стола справа. Сбоку столов находятся небольшие тумбочки. На полке одной из этих тумбочек, на видном месте, лежит синий ключ C. Возьмите его. На полке другой тумбочки можно найти монету, но она ничего важного не делает. Вы можете пойти в жилой отсек и бросить монету в торговый автомат для покупки чего-либо. Здесь же можно найти дискету под номером 5 из диафильма. Кстати, ещё один диафильм находится в рабочем кабинете жилого отсека. Нужно немного подвинуть лестницу у стены с полками и найти дискету на одной из них. Но это сейчас неважно.

Глава 15. Открываем дверь тремя ключами

Вставьте все три ключа в панель перед дверью. Поверните их, а затем потяните за рычаг справа. Открыв проход, пройдите вперёд, заберитесь на подъёмник и нажмите на зелёную кнопку. Спустившись вниз, следуйте через дверь. Двигайтесь по пещере и, в конце концов, увидите огромный светящийся объект. Идите к краю, где лежит костюм, судя по всему, принадлежавший Карен. Подберите цветок у костюма и начните вращать его, пока тот не рассыплется.

В жанре «человечество откопало инопланетную ерунду и теперь нам всем конец» не случалось ничего заметного, кажется, со времен первой Dead Space. И Pollen (название не совсем точное , но для простоты пусть будет так) пришлась очень кстати. Симпатичная адвенчура от первого лица с первых кадров делает серьезную заявку на победу: вас отправили на научную станцию на Титане, спутник Сатурна, так как ваша предшественница бесследно исчезла. Прибыв на место, вы слышите переговоры встревоженных коллег, после чего все становится совсем плохо.

После непродолжительной прогулки на «свежем» воздухе мы оказываемся на заброшенной базе. Через некоторые препятствия пробраться просто так нельзя: придется искать таинственную субстанцию, ту самую, которая стала причиной предполагаемой гибели остальных ученых. Предметы, заляпанные этим веществом, могут переместить вас… хм… в параллельную реальность? в прошлое? в будущее? В общем, вы оказываетесь на том же месте, но база выглядит иначе.

Да, без вести пропавшая оказалась именно здесь. А ваша задача – аккуратно пробираясь сквозь преграды, собирать (сразу в двух мирах!) аудиодневники и восстанавливать картину событий. К слову, несмотря на наличие полноценных головоломок, Pollen все-таки не Myst, а Gone Home. Записи – не единственное, что работает на атмосферу: по отсекам небольшой станции действительно интересно бродить, разглядывая предметы обстановки и личные вещи живших тут людей.


Но в отличие от той же Gone Home финал не расставляет все точки над i, не предлагает ответы на многочисленные вопросы и уж тем более не дарует столь важное ощущение законченности. Потратив 3-4 часа на сбор ключевых предметов и решение не самых сложных (пусть и не всегда очевидных) загадок, якобы отделяющих вас от развязки этой научно-фантастической повести, на десерт вы получите какой-то кислотный трип, явно вдохновленный понятно каким произведением Кубрика.

Безусловно, в недосказанности может быть своя прелесть, но не в случае, когда авторы сначала показывают вполне конкретные вещи, которые вытворяют нетипичные для реального мира фокусы, а потом просто берут и ставят многозначительное многоточие. Дескать, ну, вы понимаете. Глубина. Мысль. Трансцендентное. Катарсис. И так минут десять.


Полностью перечеркивающая все труды игрока концовка – половина беды. Вообще, Pollen выдержана в духе симпатичного ретрофутуризма. Ну, как водится: Кеннеди выжил, США и СССР вместе покоряют космос, и вообще на дворе 90-ые годы XX века. Персональных компьютеров нет, а потому все голосовые дневники нужно прослушивать, стоя у магнитофона (с собой такие аппараты брать не разрешают), из-за чего знакомиться с ними, честно говоря, не хочется.

Да, база маленькая, но бегать с каждой новой находкой к кассетникам надоедает еще в первые два раза. А осиливать всем скопом сразу десяток лент – откровенно скучно. Еще у Pollen запредельные для такой маленькой игры требования, подкрепленные проседаниями частоты кадров, хотя по части картинки она явно уступает смазливой ADR1FT.


Фактически возрожденный из пепла жанр приключений, где история мира рассказывается через исследование окружения, получил новый толчок после выхода серии успешных проектов, начиная от Dear Esther и нашумевшего Gone Home до недавнего Everybody’s Gone to the Rapture . Дебютный проект от финской студии Mindfield Games сочетает в себе базовые элементы Gone Home с романтичным ореолом покорителей бескрайних просторов космоса, также вдохновивший создателей Adrift , Soma и Tacoma . Но в отличие от своих коллег, Mindfield Games делает ставку на атмосферу мистики, соприкосновения с неведомым и непонятным человеческому мозгу иноземным сознанием.

История P.O.L.L.E.N разворачивается в альтернативной реальности, где президент Кеннеди избежал трагичной гибели, а две сверхдержавы, США и СССР, объединили свои усилия по последовательному покорению планет Солнечной системы. В результате Интернет не был изобретен, также как цифровые носители информации или карманные компьютеры. Герои P.O.L.L.E.N живут в мире 80-х годов с большими панельными приборами, печатными машинками и кассетными магнитофонами. Перед вами дань уважения научной ретро-фантастике из фильмов Кубрика и Тарковского, где встреча с инопланетным сознанием сопровождается все сгущающейся атмосферой страха и безнадежности.

В мире P.O.L.L.E.N властвуют мегакорпорации, которые добывают полезные ископаемые на Луне и строят базы на спутнике Сатурна — Титане. А человечество все больше рассеивается по холодным просторам космоса. Вы в роли сотрудника компании RAMA Industries отправляетесь на Station M , чтобы расследовать серию странных происшествий в исследовательской лаборатории.

Небольшой инцидент после приземления приводит вас в глубину жилого отсека, где еще недавно живые обитатели растворились в воздухе, превратившись в горстку черной пыли на поверхности смятых костюмов, а уголки станции сверкают от неведомой аномалии, способной переносить вас сквозь измерения и время, рассказывая историю контакта исследовательской группы с неведомым организмом. Как и в Gone Home , окружение P.O.L.L.E.N наполнено сотнями случайных объектов, которые можно крутить и осматривать со всех сторон, бросать и использовать для дальнейшего продвижения по сюжету. Зоны аномалий перебрасывают вас между непроходимыми секциями, а специально подсвеченные (если вы не отключили эту функцию в меню) предметы вместе с записками и кассетами разрозненно рассказывают историю катастрофы.

Но не стоит думать, что кроме плавного хождения и осмотра причудливых интерьеров в мире P.O.L.L.E.N больше ничего нет. Mindfield Games предлагают серию умных головоломок , которые требуют от игрока принятия взвешенных решений. Чтобы открыть запертую дверь вам придется соединить провода согласно схеме и запустить динамо-машину. Наэлектризованный пол можно обесточить, откачав воду, используя все те же чертежи. Труднодоступный предмет можно добыть с помощью гравитационного луча, что сразу же приходит в голову после изучения инструкции. Загадки P.O.L.L.E.N требуют от вас всего лишь внимательности и желания исследовать окружение, что в свою очередь является основной всего игрового процесса.

Графически игра выглядит отлично, хотя на максимальных настройках многочисленные эффекты значительно ухудшают видимость окружения и усложняют ваше спасение от ловушки мертвого космоса в самом начале игровой истории. P.O.L.L.E.N поддерживает шлемы виртуальной реальности, но и без них работает в стабильных 1080p с 60 кадрами в секунду на стандартных игровых машинах. С управлением при помощи игровых контроллеров у меня возникли небольшие проблемы с DualShock , настройки которого постоянно сбрасывались, поэтому пришлось проходить игру на контроллере от Xbox One , который тоже один раз обнулил настройки, но после словесного, но не произносимого внушения решил не расстраивать хозяина и трудился исключительно идеально.

P.O.L.L.E.N – это очень последовательное приключение-исследование, пропитанное духом первых покорителей космоса и лучшими образцами ретро-фантастики 80-х годов прошлого века. Игре не хватает визуального разнообразия и небольшого обучения, чтобы вы не искали потерянную панель доступа, которая на самом деле давно лежит в вашем меню. Ну а что касается истории в целом, то неожиданный финал, взрывающий мозг и без шлема виртуальной реальности, никого не оставит равнодушным.

Мы также хотим разыграть несколько ключей на игру от GOG.COM для наших читателей. Для этого оцените обзор, нажав на соответствующую кнопку сверху, опубликуйте его у себя в социальных сетях, а также оставьте ссылки на публикации в комментариях ниже.

Итоги подведены! Победители: by_flafi , dedpyl , 4Bone . Поздравляем!

Игра радует меня свое задумкой, сейчас расскажу подробнее. Нам предлагают познакомиться с альтернативной историей, а именно мы видим, что покушение на президента Кеннеди было предотвращено, в результате этого, не знаю по какой причине, не был изобретен Интернет, а космическая гонка так и продолжилась между мировыми державами СССР и США. Однако в этот раз они решили объединить усилия для того, чтобы улететь далеко от Земли с целью найти на других планетах полезные минералы. После того как необходимые данные были собраны их передали компаниям, которые в свою очередь взялись создавать на других планетах исследовательские колонии и горнодобывающие базы. Именно такой конгломерат и был назван "Рама Индастриз", который в свою очередь владел базой под названием "М", находилась она на спутнике Сатурна под названием Титан.

Советую скачать POLLEN, вы получите море удовольствия и отличную графику, а также узнаете, что один человек из команды пропал, причем при очень необычных обстоятельствах. Что делать людям на Земле? Конечно надо от компании отправить человека на эту планету и он в свою очередь уже должен выяснить, что там происходит. Таким человеком будете вы, именно вас отправили на Титан. Я скажу без преувеличения, вас ждет очень крутая игрушка в стиле научной-фантастики с элементами исследования, а играть вы будете от первого лица.

Хочу отметить, что перед вами Русская версия POLLEN, язык выбирается в настройках или открываем файл steam_api.ini и там находим строку Language и меняем значение на russian. Итак, что же вас ждет? Много часов исследований, отличная графика, возможность подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift и окунуться в процесс еще более глубоко. Вам надо побывать во всех уголках станции "М" и только потом вы сможете узнать все ее тайны и понять, что же там произошло.

Кто еще не заинтересовался, посмотрите ниже трейлер, думаю он вас сможет убедить скачать игру POLLEN, она кстати только сегодня стала доступна в стиме (на момент публикации статьи), отзывов еще нет, я немного поиграл сам, мне пока все нравится, шлема виртуальной реальности конечно не имею, но то, что увидел вполне достаточно, чтобы судить по игре в целом. На этом я заканчиваю свой обзор, спасибо за внимание!



Системные требования

МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows 7
Процессор: Intel Core-i3 3.3GHz / AMD Phenom II X4 3.0GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX650 / AMD Radeon HD 7870
DirectX: Версии 11
Место на диске: 8 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core-i5 3.9GHz / AMD FX-8350 4.0GHz v Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX970 / AMD R9 290X
DirectX: Версии 11
Место на диске: 9 GB

Лицензия : ShareWare - Лекарство от CODEX
Язык : English + Русская версия
Размер : 4.00 GB
Скачать бесплатно .

Нельзя сказать, что создатели видеоигр сильно жалуют жанр альтернативной истории. Действительно, более-менее крупные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки: серия , Wolfenstein: The New Order , еще можно вспомнить стебный Command & Conquer: Red Alert. На этом, собственно, все.

Поэтому, когда разработчики берутся переписывать историю в своих творениях, то это настоящее событие. И таким событием с большой буквы могла стать приключенческая игра P·O·L·L·E·N студии Mindfield Games, ведь для этого у нее были все задатки.

Но ключевое слово тут, увы – «могла».

Кеннеди жив!

Если верить сценаристам из Mindfield Games, история совершила резкий поворот после того, как американским спецслужбам удалось предотвратить покушение на Джона Кеннеди. Результатом спасения 35-го по счету американского президента стало ни много ни мало сотрудничество СССР и Соединенных Штатов в космической отрасли и покорение просторов за пределами Земли. И тут подразумевается вовсе не Луна и даже не Марс – благодаря тесному сотрудничеству двух стран, для колонизации человечеству стала доступна вся Солнечная система. И это уже к концу двадцатого века!

Естественно, частные корпорации не могли упустить выгоду и начали основывать космические горнодобывающие и исследовательские колонии даже на самых далеких от Земли планетах. Одна из них – «Рама Индустриз», владелец так называемой станции «M» на спутнике Сатурна, Титане, поручает своему резервному сотруднику (то бишь вам) расследовать загадочное исчезновение членов команды на базе.

Начинается P·O·L·L·E·N в духе какой-нибудь ролевой игры типа Fallout: New Vegas. Вас спросят, интересуют ли вас технические устройства, боитесь ли вы пчел, и как вы относитесь к идее стать садовником? Не совсем понятно, правда, к чему эти заигрывания с игроком, ведь творение Mindfield Games до ужаса линейно и никаких RPG-элементов в ней и близко нет.

Первые минуты игры настраивают на, как минимум, интересное приключение: главный герой идет на станцию, чтобы выяснить, куда запропастились его коллеги. Вроде бы все отлично и ничего не предвещает беды. Ну разве что за вычетом редких подтормаживаний и жуткого управления.

Одно из первых заданий – опустить телескоп метеостанции – выполнить не так легко. Дело в том, что для его выполнения нужно покрутить вентиль, а сделать это непросто из-за управления, перекочевавшего из Amnesia. Поэтому единственное, что могу вам посоветовать, так это закупиться большим столом, ибо елозить туда-сюда мышкой тут придется часто.

Первое знакомство со станцией заставляет вспомнить Alien: Isolation – обе эти игры выполнены в схожем стиле. Длинные, мрачные коридоры станции и ретро-компьютеры непременно заставят вас вспомнить о том, как задорно вы играли в салочки с Чужим, но в P·O·L·L·E·N вы можете расслабиться. Здесь никто за вами бегать не будет и максимум, чего вам придется бояться, так это головоломок, которые, на самом деле, только выглядят сложно и заковыристо.

Единственное, что действительно важно знать в P·O·L·L·E·N, так это куда идти, ведь в однообразных коридорах станции «M» запутаться проще простого.

Один из главных пунктов, которые выделяют разработчики в своей игре – «высокоинтерактивность». Большинство предметов можно взять в руки и куда-нибудь бросить. Конечно, по сравнению с недавней Everybody’s Gone to the Rapture, P·O·L·L·E·N демонстрирует верх динамичности и интерактивности: каждую вещь можно покрутить в руках и детально рассмотреть, но особо радует то, что все фишки используются и непосредственно при решении немногочисленных головоломок.

Правда, сделано все это очень… Как-то неестественно и топорно, что ли.

В одном из заданий игроку, например, предлагается поднять ящик, под которым находится важная вещь, управляя гравитационным лучом. Не то, чтобы это было оригинально, но на фоне всего остального процесса такие моменты кажутся лучшими.

Будто разработчики говорят: «О, смотри, как мы можем! Круто, да? А еще вот так…». Все это, конечно, замечательно, но за время прохождения безымянный герой не проронит ни слова и воспринимает всю чертовщину, творящуюся на станции (даже перемещение во времени!) с невозмутимостью буддийского монаха.

Если в поле вашего зрения объекты будто покрываются плесенью, то это значит, что подобрав и сосредоточив свой взгляд на определенном предмете, герой может переместиться назад во времени. Впрочем, никакого простора для экспериментов здесь нет: все временные путешествия совершаются исключительно в рамках короткой, трехчасовой сюжетной линии.

Все особенности игрового процесса P·O·L·L·E·N (включая временные путешествия и решение головоломок) раскрывает в первые минуты знакомства, поэтому до самого конца только и приходится, что путешествовать во времени, решать простенькие головоломки, да получать по крупицам сюжет.

А потом, внезапно, начинается жесткий психодел в духе «Интерстеллара» и игра заканчивается.

Вы будете смеяться, но Mindfield Games, похоже, решила пойти по пути наименьшего сопротивления и рассказать избитую историю о неких могущественных сверхъестественных силах.

Причем финальной десятиминутной сценой разработчики, судя по всему, очень гордятся – не зря ведь они ее вынесли в отдельный пункт меню? Да, психоделические эффекты впечатляют, но после концовки следует лишь многозначительная пустота, без каких-либо объяснений и пояснений, повествование будто обрывается на полуслове и заканчивается, так и не успев по-настоящему начаться.

И это огорчает – оригинальный ретрофутуристический сеттинг просто канул в никуда. По сути, он даже был не нужен P·O·L·L·E·N, ведь подобную незамысловатую историю можно было разыграть и во вполне обычном «далеком будущем» и никто не заметил бы разницы.

Если не спешить двигаться по сюжетным рельсам и внимательно исследовать станцию, выяснится, что в мире P·O·L·L·E·N огромной популярностью пользуется группа Accident District, которая совсем недавно (в 1993 году) давала зажигательный концерт на космодроме Байконур. Более того, на станции можно найти кассеты с их песнями и даже послушать их. Жаль, но подобных деталей в игре немного.

Логотип движка Unity в начальной заставке недвусмысленно намекает, какая технология легла в основу новинки. Впрочем, дизайнеры и моделлеры Mindfield Games подошли к работе со всей ответственностью, поэтому на выходе получилась приличная картинка уровня ADR1FT .

Впрочем, то же самое нельзя сказать о программистах, поскольку оптимизация оставляет желать лучшего и даже при соблюдении всех рекомендуемых системных требований (процессор Intel Core-i5 3.9 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше) тормоза не оставят вас в покое.

Особенно сильно игру начинает «штормить» при открытии дверей, аккурат во время подгрузки локации. В такие моменты счетчик кадров в секунду выдает шокирующие, непечатные цифры, а картинка превращается в натуральное слайд-шоу.

P·O·L·L·E·N способна генерировать потрясающие кадры, которые при беглом просмотре можно спутать со скриншотами из какого-нибудь AAA-проекта типа Alien: Isolation.

Заключение

После прохождения P·O·L·L·E·N немного недоумеваешь. Причем не столько от странной концовки, сколько от сумбурности действия – вот только что ты решал головоломки и пытался разобраться в запутанной истории, а тут раз – игра пишет внезапный «The End» и выкидывает тебя прямиком в главное меню.

Разгадка, на самом деле, проста как валенок – при ближайшем рассмотрении оказывается, что разработчики из Mindfield Games решили на волне увлечения VR выпустить свою технодемку игру. Получилось ожидаемо сумбурно, странно и не для всех, а только для обладателей очков Oculus Rift.

Да, история ADR1FT повторяется и будет повторяться, судя по всему, еще очень долго. Так что пора принять как должное, что игры, заточенные под работу с гарнитурами виртуальной реальности, таковыми по сути назвать можно только с натяжкой. Так, демонстрация возможностей, не более того.

Именно поэтому ваше отношение к P·O·L·L·E·N будет зависеть лишь от того, есть ли у вас возможность погрузиться в пучины виртуальной реальности. Если ответ положительный – то за небольшой, одноразовый 3D-аттракцион вполне можно заплатить 449 рублей. В противном же случае лучше посмотрите в сторону отличной SOMA или великолепной Firewatch . Они, кстати, более достойны называться настоящими играми в лучшем понимании этого слова.

Вердикт: многообещающий проект в интереснейшем сеттинге на деле получился лишь очередной демонстрацией возможностей очков Oculus Rift. Поэтому можно с уверенностью сказать, что точки между буквами в названии – единственное, что вышло в P·O·L·L·E·N более-менее интересно.

Оценка: 6.0 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

  • P·O·L·L·E·N: тестирование производительности
    Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.