Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса. Портфолио ученика начальных классов: по фгос, шаблоны, заполнение, образцы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Аттестация педагога – это один из поводов для осмысления и систематизации опыта работы.

    Слайд 2.

Наиболее приемлемой ее формой считаю защиту педагогического портфолио, которое всесторонне раскрывает систему работы в аттестационный период.

    Слайд 3.

Мое портфолио содержит анализ и результаты деятельности за один отработанный 2013-2014 учебный год в МКОУ ГСОШ Тазовского района ЯНАО и за 2009-2010, 2011-2012 учебные года в БОУ «Соускановская ООШ» Тарского района, Омской области. Данные материалы не использовались во время предыдущей аттестации.

    Слайд 4.

Не знаю, как давно я поняла, что моя профессия – это дело всей моей жизни. Поначалу было немного трудно. Отсутствие прочной воспитательной концепции не только в школе, но и в стране, изменившаяся социокультурная среда, отсутствие практических навыков, опыта – все это привело к некоему моральному неудовлетворению. Но, несмотря на трудности, сил придавало непосредственное общение с детьми, раскрытие их талантов, совместный рост и развитие.

    Слайд 5.

Дети помогали мне осознать сущность профессии. Глядя на них, я понимала, что не зря ступила на эту нелегкую тропу. Все мы знаем, что профессия учителя – одна из самых трудных.

    Слайд 6.

Так часто мы сталкиваемся с несправедливостью, социальным унижением, непониманием окружающих. Но теперь я точно уверена в том, что я не напрасно перешагнула порог школы февральским утром 1999 года.

    Слайд 7.

Мою педагогическую концепцию очень сложно отделить от жизненной. Я и сама порой не могу определить, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Или это жизнь так органично вплетается в мою работу? Но тем не менее это факт: их нельзя разделять.

    Слайд 8.

На протяжении всех лет работы в школе у меня формировалась определенная внутренняя концепция. Во-первых, я живу под девизом: н а месте не надо стоять никогда - работать, творить и учиться всегда!

    Слайд 9.

Принципы жизни:

    Век живи – век учись

    Приноси людям пользу

    Будь социально-активной

    Занимайся творчеством

    Люби свою Родину

    Слайд 10.

Школа – это ствол моей жизни, она формирует распорядок нашей жизни, график труда и отдыха. Это основа, стержень, образ мыслей. Именно в школе мы проводим большую часть времени, это наш второй дом!

    Слайд 11.

Несмотря на то, что я очень дорожу своей профессией, самое главное в жизни для меня – это семья. Очень многое из семейных ценностей помогает в работе учителя. На примере собственной семьи можно воспитывать любовь к близким, прививать уважительное отношение к семье, браку как социально-важным элементам общества. Это еще одно подтверждение неразрывности жизни и профессии.

    Слайд 12.

В связи с введением ФГОС второго поколения, существенно изменились требования к организации учебно-воспитательного процесса.

Основная задача современной школы – перевод учащегося в режим саморазвития. Она требует принципиальных изменений в деятельности педагога, реализующего ФГОС. В данных условиях многие учителя-словесники столкнулись со следующими вопросами: Как работать по-новому?

    Слайд 13.

Как сохранить собственное лицо и учесть при этом требования ФГОС? Выявилось и отсутствие четкого понимания того, как организовать деятельность учителя русского языка и литературы. Р усский язык и литература среди других школьных предметов занимают уникальное место , ведь их задача – обеспечить речевое развитие учащихся.

    Слайд 14.

В требованиях ФГОС сформулированы новые профессиональные задачи учителя – словесника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования.

Духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС , а предметы филологического цикла обладают огромным воспитательным потенциалом. Таким образом, в условиях современного образования роль учителя-словесника значительно возрастает.

    Слайд 15.

Словесник должен стать носителем духовно-нравственных основ воспитания, сформировать представления о базовых национальных ценностях российского общества.

    Слайд 16. Цель.

Формировался этот подход в моей работе задолго до внедрения ФГОС.

Национально-патриотическое воспитание призвано формировать в детях чувство любви к малой родине, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ.

    Слайд 17. Задачи.

В связи с переездом на новое место работы, мною было проведено наблюдение и сделаны выводы об актуальности моей концепции в многонациональном селе в условиях Крайнего Севера. При всем многообразии культур и наций, объединенных Российской территорией, при всем уважении и бережном отношении к самобытности каждой народности, населяющей нашу страну, в последнее время также актуально понятие единой отечественной культуры , в основе которой заложены традиции русского народа.

    Слайд 18.

Необходимо сформировать у детей представление о главных ценностях отечественной культуры, цивилизации, развивать единое социокультурное пространство России.

Уверена, что преподаватель русского языка и литературы способен организовать такую систему работы, которая обеспечила бы достижение высшей цели образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России.

    Слайд 19.

В соответствие с требованиями ФГОС обучение, развитие и воспитание обучающихся осуществляется в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

    Слайд 19.

Структура моей педагогической деятельности представляет собой единую систему уклада жизни, все звенья этой цепи очень прочно переплетаются между собой, имеют единую цель и общие задачи для ее достижения.

Обновление системы работы словесника – процесс длительный и непростой. Решаю эту задачу через следующие направления:

    систему непрерывного повышения квалификации (курсы и межкурсовой период);

    изучение опыта работы учителей, работающих по новым стандартам ;

    самообразование.

    Слайд 21.

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Стараюсь включать в урок 6 основных этапов.

    Слайд 22.

Стараюсь соблюдать требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

времясбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока - дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как возможности класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

    Слайд 23.

Стараюсь на каждом занятии усилить мотивацию ребенка к познанию русского языка и литературы, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

    Слайд 24.

В своей работе уделяю большое внимание развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка, литературы. На уроках применяю различные технологии обучения:

    Слайд 25.

При построении урока чаще всего применяю технологию развития критического мышления , считаю, что она наиболее приближена к системно-деятельностной парадигме. Активно изучаю (системно-деятельностный) компетентностный подход в обучении.

    Слайд 26. УУД.

Успех в работе с детьми по формированию УУД зависит также и от выбора УМК. На данный момент использую УМК следующих авторов. Современные издания этих авторов, по их утверждению, соответствуют требованиям ФГОС.

    Слайд 27. 5б.

Следует отметить, что далеко не каждый мой ученик на данном этапе способен работать в рамках системно-деятельностного подхода, ведь эти учащиеся не обучались в НШ в соответствии с требованиями ФГОС, а перешли на них только на ступени ООО. Не многие ребята способны к самоорганизации, целеполаганию. Стараюсь организовать урок таким образом, чтобы каждый принял участие в открытии нового знания, создаю ситуации успеха.

    Слайд 28. 6б.

Необходимо работать над повышением языковой грамотности, используя разнообразные формы: изучение программного материала, проведение конкурсов, олимпиад, викторин, нетрадиционных уроков по предмету. Уделять внимание вдумчивому чтению заданий, развитию самостоятельности, логического и критического мышления.

    Слайд 29. Качество.

Несмотря на все трудности, наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности. В течение многих лет особое внимание уделяю работе со слабоуспевающими. У учащихся имеются индивидуальные тетради отработок пропущенных тем, налажено взаимодействие с другими учителями-предметниками.

    Слайд 30. КРО.

Особое внимание следует уделить работе в классах КРО. В прошлом не имела опыта работы в классах данного вида, поэтому много времени уделила вопросам самообразования по этой теме. Обращаюсь за помощью к более опытным педагогам, администрации. В дальнейшем планирую прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению.

    Слайд 31.

В этом году планирую проведение занятий школьного факультатива по русскому языку в 7б классе «Лингвистическая лаборатория». В среднем звене основная задача подобных занятий - развитие ключевых лингвистических компетенций учащихся, повышение познавательной активности, интереса к предмету, получение основ научно-исследовательской деятельности.

    Слайд 32.

С этого учебного года в 5-6 классах веду элективный курс «Социокультурные истоки», целью которого является приобщение учащихся к истокам отечественной культуры. В содержании курса присутствует не только общекультурный аспект, но и лингвистические, литературоведческие темы занятий.

    Слайд 33. Внеурочная деятельность.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

    Слайд 34. НИД.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся связана с изучением лексики русского языка. Имеется опыт работы по следующим темам: «Диалектная лексика русскоязычного поселения», «Просторечия в речи жителей села», «Жаргонизмы в речи школьников и студентов».

    Слайд 35. Еж.

Творческая деятельность заключается в у частии в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, интернет-проектах.

    Слайд 36. Я помню…

Традиционно провожу акции: День русской словесности, Неделя русского языка, конкурсы сочинений, чтецов и др.),

    Слайд 37. Чтобы помнили.

Провожу «Нескучные уроки»: праздники русского языка, дискуссии, фестивали, нетрадиционные уроки, утренники.

    Слайд 38. УрФО.

Цель данных занятий – показать значение, характер и функции великого русского языка, обратить особое внимание на связующую роль русского языка, помогающую формировать взаимоуважение культур и языков.

    Слайд 39. Родное слово.

В работе с творческими конкурсами и проектами отдаю предпочтение научно-познавательным, развивающим, требующим от учащихся не просто в форме теста, среза, олимпиады показать имеющиеся знания по предмету, а приложить усилие для создания некоего творческого продукта.

    Слайд 40. Пушкиниана.

Примером такого проекта может быть сетевой научно-познавательный проект «Пушкиниана», в котором мы с ребятами Соускановской школы в 2009 году принимали активное участие.

    Слайд 41. Грамотей.

Считаю, что подобные телекоммуникационные проекты имеют большое значение в развитие навыков познавательной, творческой деятельности учащихся.

    Слайд 42. Эдукон.

Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

    Слайд 43. Лингвисты.

В течение аттестационного периода руководила двумя кружками: «Лингвисты» и «Культура русского народа». Любовь к родному языку – черта нравственного облика человека. Мы считаем, что «народная речь» представляет огромный интерес для исследователей русского языка, ведь, по словам М.Горького «язык создается народом».

    Слайд 44. Лексика.

Именно с этой целью был организован кружок «Лингвисты». Диалектизмы, просторечия и другие речевые явления - неотъемлемая часть жизни русского народа, заслуживающая изучения и сохранения.

По каждой из данных тем мы писали научные работы учащихся. Есть выходы на районные уровни.

    Слайд 45. НПК.

У ребят начал формироваться познавательный интерес к русскому языку как к предмету. Но самое главное, у них воспитывается любовь к родному языку, интерес к его истории. А это значит, что дети любят не только язык своего народа, но и искренне любят свою Родину.

    Слайд 46. Поступившие.

Они понимают, что их скромный вклад в сохранение истории маленького уголка России послужит делу сохранения истории всей страны. Работа кружка «Лингвисты» - важное звено в деле национально-патриотического воспитания!

    Слайд 47. Кружок.

Несколько лет вела кружок «Культура русского народа».

Традиционная народная культура, дает нам бесценный народный опыт миропонимания и закладывает основу для решения ребенком важных жизненных вопросов. Дети учатся проектировать свое будущее – семейное и гражданское, ощущая себя носителем духовно-нравственного потенциала народа.

В течение 2013-2014 учебного года мною был сделан вывод об актуальности внедрения данной программы в УВП школы. Переезд в условия Крайнего Севера не разрушил концепции работы педагога, а, напротив, показал, насколько важно использовать данный опыт в северной школе. Большинство ребят даже не представляют, как растет хлеб, не видели пашню. Наша задача – сформировать представление об историко-культурном наследии русского народа.

    Слайд 48. Знать.

Деятельность членов объединения строится по 3 разделам:

В основном знакомство происходит с миром русской деревни на временном срезе 18-начала 20 века. Именно этот исторический период наиболее доступен для изучения и характеризуется сложившимся укладом жизни, обычаями, традициями, обрядами, насчитывающими сотни лет. Многие из них сохранились до наших дней.

    Слайд 49. Уметь.

Программа восстанавливает утраченные исторические связи, возвращая логику различным формам современного этикета и традициям. Стараюсь также включить в содержание работы объединения занятия, направленные на формирование филологических компетенций.

    Слайд 50. Действовать.

Воспитанники учатся общаться с людьми, систематизировать и обобщать материал, выступать на сцене с песнями, играми, сценками, композициями, плясками. Деятельность объединения основана на традициях русской народной культуры. Однако мы не ограничиваемся рамками только этого направления и ведем постоянную пропаганду достижений науки, техники, литературы, искусства вне зависимости от культурной или национальной принадлежности авторов открытий.

    Слайд 51. Творчество.

Кроме того деятельность кружковцев заключается в написании сочинений, участии в художественных, литературных конкурсах. Здесь же мы занимаемся традиционными народными промыслами, так как это неотъемлемая часть русской культуры и отличный способ сменить деятельность, отдохнуть. В последнее время очень популярна компьютерная графика, создание мультимедийных презентаций и фотографий о родном крае.

    Слайд 52. Музей.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Являюсь инициатором создания и руководителем музейной комнаты «Русская старина», однако статус музея пока получить не удалось, так как не было достаточного количества экспонатов для регистрации.

    Слайд 53. Музей 2.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. Планирую в новых условиях продолжить работу по формированию музейной экспозиции.

    Слайд 54. Классное руководство.

В течение аттестационного периода я два учебных года выполняла функции классного руководителя: являлась классным руководителем 5 класса в 2009-2010 учебном году в МОУ «Соускановская ООШ» и 6б класса в МКОУ ГСОШ в 2013-2014 учебном году.

    Слайд 55. Соусканово.

Во время работы в Соускановской школе как классный руководитель использовала различные формы и методы работы, способствующие достижению максимального результата в деле воспитания школьников. Концепция воспитательной работы в классе строилась на общечеловеческих ценностях, православных народных традициях.

    Слайд 56. Соусканово 2.

Целью данной системы являлось формирование гражданственности, патриотизма, чувства уважения к законам государства, готовности выполнять их, умения владеть и распоряжаться собой.

    Слайд 57. Соусканово. Родители.

Семья и школа – равноправные партнеры в деле воспитания подрастающего поколения. Именно их взаимодействие способствует достижению наиболее высоких результатов в этой области. Помня об этом, старалась привлекать родителей, других членов семьи к работе школы на различных этапах учебно-воспитательного процесса.

    Слайд 58. МКОУ ГСОШ 6б.

Во время работы в МКОУ ГСОШ в качестве классного руководителя я сохранила основные положения моей концепции учебно-воспитательной работы – воспитание подрастающего поколения на основе национального воспитательного идеала.

    Слайд 59. МКОУ ГСОШ 6б.

Основными ценностными приоритетами класса является: Учеба, Спорт, Внеурочная деятельность

    Слайд 60. МКОУ ГСОШ. Родители.

Сохранился и подход к вовлечению родителей в учебно-воспитательную деятельность класса. Сейчас родители – активные участники многих мероприятий, соратники и единомышленники.

    Слайд 61. МКОУ ГСОШ. 6б.

Стараюсь привлекать ребят к подготовке мероприятий, развиваю ответственность, самостоятельность, умение работать с информацией. Развиваю у воспитанников навыки публичных выступлений.

    Слайд 62. МКОУ ГСОШ. 6б.

Ребята моего класса – активные участники многих общешкольных мероприятий: «Посвящение в пятиклассники», «Новый год» , «Чтобы помнили», «День здоровья», «Олимпийские веселые старты», «Конкурс классных уголков, «Новогодний класс», «Зарница», «За честь школы» и других.

    Слайд 63. МКОУ ГСОШ. 6б.

Яптунай Никита стал обладателем стипендии Главы района «Будущее Тасу’ Ява” в номинации «Спортсмен года».

За прошлый год удалось провести множество разнообразных по форме, направлению мероприятий. Старались посещать классом и сельские мероприятия. Посетили спектакль «Город дураков», множество концертов, выставок.

    Слайд 64. МКОУ ГСОШ. 6б.

Необходимо в - дальнейшем работать над развитием коммуникативных навыков, творческих способностей. По вопросам развития творческих способностей учащихся выступала на МО классных руководителей в январе 2014 года по теме « Развитие творческих способностей и социальной активности учащихся на личном примере». Мастер класс «Канзаши».

    Слайд 65. МКОУ ГСОШ. 6б.

Среди показателей духовно-нравственного развития можно уже отметить рост личных достижений обучающихся и рост социальной активности.

Планирую мероприятия, направленные на дальнейшую профессиональную ориентацию, стремление к успешности, активной жизненной позиции.

    Слайд 66. Общественно значимая деятельность.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Для села наибольшую ценность представляет образованный человек, у которого есть отзывчивость, энергия, воля, потребность к творческому труду.

    Слайд 67. Семья.

Ценности детей, их интересы, жизненные планы, отношения с людьми во многом зависят от мира семьи, от ее духовно-нравственных ценностей.

Необходимо усилие школы и сельских организаций в восстановлении семейных традиций, возрождении семьи с трудовыми традициями.

    Слайд 68.

Школа устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс. В условиях сельской местности школа становится центром такого комплекса, работа которого направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию.

    Слайд 69. Соцветие.

По словам А. Шопенгауэра «отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сотрудничестве с другими он может сделать многое». Примером взаимодействия школы, семьи и общественности может послужить комплексная программа «Соцветие» по оздоровлению, отдыху и трудоустройству детей, подростков и молодежи на территории Соускановского сельского поселения, автором которой я являюсь. Только совместными усилиями школы, семьи и других социальных институтов можно добиться успеха в воспитании детей. В единстве – сила!

    Слайд 70. Лидер.

Еще одним общественно значимым проектом, соавтором которого я являюсь, является спортивно-патриотический клуб «Лидер». Именно в единстве мы видим дальнейшее будущее наше страны. Мы – патриоты своей Родины. Мы уверены, что деятельность спортивно-патриотического клуба, несущего здоровые национальные идеи - положительный пример социальной активности и потребности в здоровом образе жизни. За нами – будущее!

    Слайд 71. Досуг.

Помимо реализации комплексных программ и общественно значимых проектов много лет принимаю участие в сельской самодеятельности. На общественных началах провожу субботники, акции, сельские мероприятия.

В 2012 году являлась редактором газеты «Сельский калейдоскоп».

С 2010 года являюсь депутатом Соускановского сельского поселения.

Именно социально-полезный досуг приносит огромное моральное удовлетворение. Здесь также прослеживается взаимосвязь жизненной и педагогической концепций. Личным примером я приучаю детей к творчеству, социальной активности, служению селу, Родине, народу.

    Слайд 71. Досуг.

Считаю, что только активный педагог способен разбудить в детях стремление к бескорыстному служению Отечеству.

    Слайд 72. СДК.

Во время работы в БОУ «Соускановская основная общеобразовательная школа» руководила МО классных руководителей, входила в состав творческой группы по внедрению технологии развития критического мышления, творческой группы по разработке макета портфолио, написанию ООП НОО, ООП ООО. Являлась активным участником и организатором многих семинаров.

    Слайд 73. НМР.

На протяжении нескольких лет, как педагог пилотной школы, являлась участником регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС». Материалы технических заданий неоднократно отправлялись на Межрегиональные научно-практические конференции в Омск, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». 2010 - 2012 г.

    Слайд 74. НМР.

Я вляюсь автором Программы духовно-нравственного развития младших школьников «Мы-россияне», разработанной в рамках введения ФГОС. Соускановская школа и сейчас работает по данным программам, опыт воспитания и социализации учащихся был представлен на многих областных и всероссийских конкурсах.

    Слайд 75. НМР.

В 2012 году, на этапе введения ФГОС ООО в пилотных школах, работала в 5 классе. В 2013-2014 учебном году - в 5б классе МКОУ ГСОШ. В этом учебном году преподавание по новым стандартам продолжаю в 6б классе.

    Слайд 76. НМР.

Соускановская школа и сейчас работает по данным программам, опыт воспитания и социализации учащихся был представлен руководителем на многих областных и всероссийских конкурсах.

    Слайд 77. Печатные работы.

Имею публикации по проблемам обучения, развития, воспитания детей.

Принимала участие в проведении мастер-классов, творческих отчётов,

«круглых столов», конференций, стажировок различных уровней.

    Слайд 78. Конкурсы.

В этом учебном году выступала с докладом на районной педагогической конференции в рамках секции «Учителя русского языка и литературы» по теме «Система работы учителя-словесника в условиях внедрения ФГОС».

    Слайд 79. Самообразование.

Во время аттестационного периода повышала своё профессиональное мастерство через различные виды деятельности.

Таким образом, обучение, развитие и воспитание обучающихся в аттестационный период осуществлялось в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности. Деятельность всех составляющих учебно-воспитательного процесса осуществлялась на основе русской национальной культуры, система работы была направлена на достижение высшей цели образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России. Имеются положительные результаты деятельности в аттестационный период: повышение качества обучения, уровня мотивации, рост личных достижений педагога и учащихся, развитие социальной активности участников УВП.

    Слайд 80. Планы.

В будущем планирую особое внимание уделить следующим направлениям саморазвития. Я уверена в том, что увлеченный человек, любящий свою профессию, способен повести за собой детей, раскрыть им мир своего предмета с интересной стороны, помочь им окунуться в мир знаний, увлечений, науки, культуры и искусства.

    Слайд 81. Учебно-материальная база.

Таким образом, моя жизнь представляет собой цветную карусель из уроков, общения с детьми, внеклассных и общешкольных, сельских, районных мероприятий, семейных дел, общественных поручений.

    Слайды 82-85.

Порой кажется, что ты устал от этой круговерти, хочется остановиться, слезть с этого круга. Но только жизнь начинает сбавлять обороты, становится мучительно грустно и пусто. Словно живешь не в полную силу, словно что-то забыл, кому-то что-то не додал. И понимаешь, что ты не можешь жить без этого, что ты – учитель, друг, и наставник, и пример, и помощник. Профессию учителя не оставишь за закрытой дверью школы, не снимешь вместе с пальто. Потому что это – образ жизни, мыслей. Знать, думать, мечтать – все в этом!

Спасибо за внимание!

Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса. Первые такие классы начали открывать в Краснодарском крае еще в начале 2000-х. До 1 сентября 2017 года было создано 1700 классов и групп казачьего профиля, в которых обучалось 40 тысяч детей. С наступлением нового учебного года эти цифры увеличились в полтора раза. Сейчас в трех тысячах классов казачьей направленности обучаются уже более 63 тысяч детей.

В отличие от обычных классов, в казачьих предусмотрено изучение таких предметов, как история и современность кубанского казачьего войска, культура, традиции и обычаи казаков, основы православной культуры, фольклора, декоративно-прикладного искусства и традиционные казачьи виды спорта, пояснили Открытой России в министерством образования и науки Краснодарского края.

Система казачьего образования модульная и включает в себя теоретические и практические разделы и каждая школа самостоятельно решает, какой из модулей использовать в учебном процессе. Есть школы, где казачата маршируют, и есть те, где предпочитают делать упор на теорию.

Шаблон Портфолио для ученика казачьего класса состоит из страниц формате PNG .

Их разнообразие удовлетворит требования любой школы и детского сада. В данном формате вы можете, добавить свои фотографии и дописать нужный текст. Напишите нам , если какой то странички, нужной Вам нет в этом шаблон портфолио для девочки в детский сад, и мы с радостью сделаем его. Так же Вы мы ПОДАРИМ Вам подробную инструкцию, как заполнить портфолио. Следуя указаниям инструкции, вы легко справитесь с этим, даже если никогда не работали в программе фотошоп.

Так же в заполнении портфолио школьника вам поможет множество статей и видео уроков нашего сайта. И конечно каждый четверг наши дизайнеры проводят для Вас мастер класс по заполнению портфолио. Где вам откроются секреты оформления красивых портфолио, и вы сможете задать свои вопросы в прямом эфире.

Объясните малышу, что за «Волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Он Обязательно Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
И не охладеет! Книжка о себе самом - самая интересная. Она с восторгом примет все творческие работы, с особым вниманием отнесется к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад ты был маленьким!

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио - это не только современная эффективная форма оценивания , но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

    Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс).

    Раздел «знакомьтесь, это я» - это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

    Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

    Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности.

    Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

    Раздел «мои учебные достижения» - самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

    Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

    • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
    • искать средства для ее осуществления.

    Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

    Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

    Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

    Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника.

Защита портфолио происходит в устной форме и сопровождается демонстрацией выбранных работ. Выступление должно отражать понимание сущности каждого тематического блока.

Краткая характеристика работы должна быть дополнена ясными, педагогически обоснованными аргументами выбора.

При подготовке к экзамену в форме защиты портфолио можно воспользоваться пособием Е.И.Зариповой, Е.Н.Котенко «Аутентичное оценивание. Технология портфолио» (Омск, 2006), в котором представлены образцы портфолио, выполненные студентами ОмГПУ.

4.Экзамен по билетам

В каждом билете 3 вопроса:

1. На знание понятийного и фактического материала (по материалам лекций)

2. Вопрос проблемного характера, который требует осмысленной переработки информации и убедительного представления её в диалоге с преподавателем.

3. Защита реферата.

Вопросы для повторения курса “Практическая педагогика”

    Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология и логика практической педагогической деятельности. Системный подход к педагогической деятельности. Стратегии, цели и тактика педагогической деятельности. Типы педагогических задач в практической педагогической деятельности. Технологии решения педагогических задач. Моделирование педагогических ситуаций как подготовка решению учебных и воспитательных задач. Педагогическое проектирование.

    Организация педагогического взаимодействия в структуре педагогического процесса. Организация информационного обмена в образовательном процессе между всеми его субъектами. Различные формы взаимодействия субъектов педагогического процесса. Коммуникативные умения и организационные навыки педагога. Тренинг педагогических умений и развитие стиля педагогической деятельности. Профессиональные объединения и команды педагогов. Социально-ролевые модели педагогической деятельности. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах.

    Современные педагогические технологии. Технологии обучения, их виды. Конструирование содержания образования. Конструирование методов обучения и воспитания. Технологии проектирования воспитательной системы. Технологии индивидуального и коллективного творчества в педагогическом процессе. Технологии оценки достижений учащихся. Технологии решения педагогических задач.

    Организация работы педагога с коллективом. Педагогическое руководство, управление и сотрудничество в работе с детским и юношеским коллективом в современной социальной ситуации. Методика воспитательной работы с детьми.

    Образовательное учреждение как субъект и объект управления. Роль личности руководителя в управлении. Управление персоналом. Управление развитием образовательного учреждения. Аттестация педагогических кадров.

    Стиль педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Профессиональное мышление педагога. Исследовательская позиция педагога и его способность к решению педагогических проблем. Оценка и самооценка процесса и результата педагогической деятельности. Оценка выбора решения педагогических задач. Педагогическая и профессиональная компетентность. Технология профессионального развития педагога. Анализ результатов, оценка и коррекция в педагогическом процессе.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при 5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся. 6. Структура и содержание «портфолио».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель портфолио ученика начальной школы

в условиях введения нового ФГОС.

Положение о «портфолио» обучающегося.

  1. Общие положения.
  2. Цель и задачи «портфолио».
  3. Оформление « портфолио».
  4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.
  5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.
  6. Структура и содержание «портфолио».

1. Общие положения

  1. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.
  2. Портфолио дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и
  3. позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
  4. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

2. Цель и задачи «портфолио»

Цель «портфолио» :

  1. представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом,
  2. обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте,
  3. продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Задачи:

  1. поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  1. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  2. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован" .

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

3. Оформление « портфолио».

  1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ
  2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

Систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

Достоверность сведений, представленных в портфолио;

Аккуратность и эстетичность оформления;

Разборчивость при ведении записей;

Целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

Наглядность;

Сохранность портфолио (по усмотрению ОУ).

  1. Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
  2. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося.

В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

  1. обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
  2. заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;
  3. классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости;
  4. учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
  5. педагог-психолог, проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

5. Учёт результатов «портфолио» при аттестации обучающихся.

Учёт результатов позволяет сделать выводы:

  1. о сформированности универсальных и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  2. о сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и практических задач;

Портфолио учитывается:

  1. при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников;
  2. при проведении внутришкольного контроля;
  3. в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

6. Структура и содержание «портфолио».

«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим .

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

"Мой характер" - рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».

Раздел посвящён школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.

РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Этот раздел включает в себя:

*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);

*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские

способности обучающихся.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».

Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

*тестирования по предметам;

*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

В Портфолио ученика начальной школы главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.
И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.

Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.

Благодарственные письма из различных органов и организаций.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!

В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей