Скупой рыцарь краткое. Сообщение о рыцарях

Сочинение про рыцарей 6 класс может использовать при подготовке к уроку.

Кто такие рыцари? Кратко

Эпоха рыцарей приходится на 500 – 1500 годы, то есть на Средние века. Она ознаменовалась многочисленными войнами, болезнями и эпидемиями. Раньше в военных действиях брали участие солдаты-пехотинцы. Но с момента изобретения стремени и усовершенствовании седла, они стали воевать верхом на коне, используя в качестве оружия тяжелое копье. Тогда всадником или верховых воинов стали именовать рыцарями.

Рыцаря сложно представить без его верного коня. На нем он не только воевал, но и охотился, участвовал в турнирах. Такие кони стоили немалых денег: для военного дела отбирали животные только специальные породы с крепким сложением и выносливостью. Данные качества закреплялись постоянными тренировками.

Как правило, рыцари были состоятельными людьми и жили в замках со рвами и обнесенными толстыми стенами. Те, кто был беднее, обитали в каменных домах со рвами, заполненными водой.

Как можно было стать рыцарем?

Сословие рыцарей сформировалось из детей знати: в возрасте 7 лет сыновей готовили к службе пажа. Мальчиков обучали плаванию, верховой езде, кулачному бою и привычке носить тяжелые боевые доспехи. Когда им исполнялось 12-14 лет, то они становились оруженосцами и покидали семью, что служить и жить в замке рыцаря. Здесь он учился обращаться с мечом и копьем. В 21 год молодых людей торжественно принимали в рыцари.

Достоинства рыцаря

Ценность рыцаря – это его достоинство и честь. Поэтому он соблюдал определенные правила. Также рыцарь обязан быть щедрым. Они владели богатствами, которые получали с поборов крестьян, военных походов и грабежей соседних феодальных земель. Поэтому они раздавали свои богатства нуждающимся, «спонсировали» талантливых и изобретательных личностей. Расточительность для рыцаря того времени было привычным и престижным явлением. Считалось, что таким образом он искореняет в себе греховные пороки скупости, жадности, корысти и гордыни.

Также рыцари были проповедниками морали и христианской религии среди мусульман. Свою воинскую доблесть они демонстрировали не только во время походов, но и на рыцарских турнирах. На них он мог проявить еще одно свое достоинство – великодушие, пощадив побежденного соперника.

Как вооружались рыцари?

Вооружение рыцарей становили доспехи и различное оружие. Облачение весило до 25 кг, поэтому у господина всегда был свой оруженосец, который помогал одеваться, раздеваться и подавал оружие. Часто боевые кони также были облачены в тяжелые панцири.

Под доспехами рыцарь носил кольчугу, состоящую из 1000 колец. На нее крепились металлические штаны, перчатки, подбородник, нагрудник и детали, защищавшие лицо. Образ воина завершал шлем и обув со шпорами.

  • Рыцари были маленькими людьми – их рост не превышал 160 см.
  • Под шлемом рыцаря, в складках его одежды копошились блохи и вши. Они мылись не больше 3 раз в год.
  • Одевание и снятие доспехов занимало ни много, ни мало – 3 часа. Поэтому в военных походах они часто справляли нужду под себя.
  • Долгое время рыцари считались самыми сильными воинами на поле. Победит их не мог никто. Секрет крылся в эффективном метательном средстве, моментально поражавшее сердце врага – арбалете.
  • В 1560 году рыцарство перестало существовать как сословие населения.
  • В качестве оружия были копье и меч. Кроме того, рыцари владели луком.

Надеемся, что сообщение о рыцарях помогло Вам узнать много полезной информации. А дополнить рассказ о рыцарях Вы можете через форму комментариев ниже.

Молодой рыцарь Альбер соби-ра-ется явиться на турнир и просит своего слугу Ивана пока-зать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невоз-можно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от кото-рого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли опра-вился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешен-ство по поводу повре-жден-ного шлема. Вина герой-ства — скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое поме-шало ему снять шлем с повер-жен-ного против-ника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцог-ским столом в латах, тогда как другие рыцари щего-ляют в атласе и бархате. Но денег на одежду и воору-жение нет, а отец Альбера — старый барон — скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а посто-янный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отка-зы-ва-ется впредь верить в долг без заклада. Но зало-жить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не подда-ется, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрет и оставит сыну все свое огромное состо-яние, не убеж-дает заимо-давца.

В это время появ-ля-ется и сам Соломон. Альбер пыта-ется выпро-сить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее реши-тельно отка-зы-ва-ется дать денег даже под честное рыцар-ское слово. Альбер, расстро-енный, не верит, что отец может его пере-жить, Соломон же говорит, что в жизни случа-ется все, что «дни наши сочтены не нами», а барон крепок и может прожить ещё лет трид-цать. В отча-янии Альбер говорит, что через трид-цать лет ему будет уже пять-десят, и тогда деньги ему едва ли пона-до-бятся. Соломон возра-жает, что деньги нужны в любом возрасте, только «юноша в них ищет слуг проворных», «старик же видит в них друзей надежных». Альбер утвер-ждает, что его отец сам служит деньгам, как алжир-ский раб, «как пес цепной». Он отка-зы-вает себе во всем и живет хуже нищего, а «золото спокойно в сундуках лежит себе». Альбер наде-ется все же, что когда-нибудь оно послужит ему, Альберу. Видя отча-яние Альбера и его готов-ность на все, Соломон наме-ками дает ему понять, что кончину отца можно прибли-зить с помощью яда. Сначала Альбер не пони-мает этих намеков. Но, уяснив дело, хочет немед-ленно пове-сить Соло-мона на воротах замка. Соломон, понимая, что рыцарь не шутит, хочет отку-питься, но Альбер прого-няет его вон. Опом-нив-шись, он намерен послать слугу за ростов-щиком, чтобы принять пред-ло-женные деньги, но пере-ду-мы-вает, потому что ему кажется, что они будут пахнуть ядом. Он требует подать вина, но оказы-ва-ется, что вина в доме нет ни капли. Проклиная такую жизнь, Альбер реша-ется искать управы на отца у герцога, который должен заста-вить старика содер-жать сына, как подо-бает рыцарю.

Барон спус-ка-ется в свой подвал, где он хранит сундуки с золотом, чтобы в шестой сундук, ещё не полный, всыпать горсть монет. Глядя на свои сокро-вища, он вспо-ми-нает легенду о царе, велевшем своим воинам поло-жить по горсти земли, и как в резуль-тате вырос гигант-ский холм, с кото-рого царь мог озирать огромные простран-ства. Свои сокро-вища, собранные по крохам, барон уподоб-ляет этому холму, который делает его владыкой целого мира. Он вспо-ми-нает историю каждой монетки, за которой слезы и горе людей, нищета и гибель. Ему кажется, что если бы все слезы, кровь и пот, пролитые за эти деньги, высту-пили сейчас из земных недр, то произошел бы потоп. Он всыпает горсть денег в сундук, а потом отпи-рает все сундуки, ставит перед ними зажженные свечи и любу-ется блеском золота, ощущая себя владыкой могучей державы. Но мысль о том, что после его смерти сюда придет наследник и расточит его богат-ства, приводит барона в бешен-ство и него-до-вание. Он считает, что у того нет прав на это, что если бы он сам тяже-лей-шими трудами по крохам скопил эти сокро-вища, то уж, верно, не стал бы швырять золото налево и направо.

Во дворце Альбер жалу-ется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, угово-рить барона содер-жать сына, как подо-бает. Он наде-ется пробу-дить в бароне отцов-ские чувства, ведь барон был другом его деда и играл с герцогом, когда тот был ещё ребенком.

Ко дворцу прибли-жа-ется барон, и герцог просит Альбера схоро-ниться в соседней комнате, пока он будет бесе-до-вать с его отцом. Появ-ля-ется барон, герцог привет-ствует его и пыта-ется вызвать в нем воспо-ми-нания моло-дости. Он хочет, чтобы барон появ-лялся при дворе, но барон отго-ва-ри-ва-ется старо-стью и немощью, но обещает, что в случае войны ему достанет сил обна-жить меч за своего герцога. Герцог спра-ши-вает, почему он не видит при дворе сына барона, на что барон отве-чает, что тому помеха — сумрачный нрав сына. Герцог просит барона прислать сына во дворец и обещает приучить его к веселью. Он требует, чтобы барон назначил сыну прили-че-ству-ющее рыцарю содер-жание. Помрачнев, барон говорит, что его сын недо-стоин заботы и внимания герцога, что «он порочен», и отка-зы-ва-ется выпол-нить просьбу герцога. Он говорит, что сердит на сына за то, что тот замышлял отце-убий-ство. Герцог грозится предать Альбера суду за это. Барон сооб-щает, что сын наме-ре-ва-ется обокрасть его. Услышав эти наветы, в комнату врыва-ется Альбер и обви-няет отца во лжи. Разгне-ванный барон бросает сыну перчатку. Со словами «Благо-дарю. Вот первый дар отца» Альбер прини-мает вызов барона. Это проис-ше-ствие повер-гает герцога в изум-ление и гнев, он отымает у Альбера перчатку барона и гонит от себя отца и сына. В это мгно-вение со словами о ключах на устах барон умирает, а герцог сетует на «ужасный век, ужасные сердца».

Скупой рыцарь

Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли оправился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешенство по поводу поврежденного шлема. Вина геройства - скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое помешало ему снять шлем с поверженного противника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцогским столом в латах, тогда как другие рыцари щеголяют в атласе и бархате.

Но денег на одежду и вооружение нет, а отец Альбера - старый барон - скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а постоянный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отказывается впредь верить в долг без заклада. Но заложить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не поддается, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрет и оставит сыну все свое огромное состояние, не убеждает заимодавца.

Б это время появляется и сам Соломон. Альбер пытается выпросить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее решительно отказывается дать денег даже под честное рыцарское слово. Альбер, расстроенный, не верит, что отец может его пережить, Соломон же говорит, что в жизни случается все, что "дни наши сочтены не нами", а барон крепок и может прожить еще лет тридцать. В отчаянии Альбер говорит, что через тридцать лет ему будет уже пятьдесят,....

Нелегко; поэтому, прежде чем носить его, надо пройти обучение. Носить это оружие есть честь; поэтому прежде, чем возложить его на себя, надо быть объявленным достойным этой чести. Никто не рождается рыцарем: человек становится рыцарем в силу торжественного акта; сам король должен быть произведен в рыцари. Обрисуем кратко обычаи рыцарского воспитания и посвящения.

Доспехи и вооружение средневековых рыцарей

Всякий молодой дворянин, которому предстоит стать рыцарем, начинает с того, что изучает ремесло военного человека: учится ездить верхом, владеть оружием, взбираться по лестнице. Но он может проходить выучку или в доме своего отца (особенно так делают сыновья знатных родителей), или у чужого человека (как, по-видимому, обычно и поступали). В большинстве случаев отец посылает своего сына к какому-нибудь сеньору богаче себя, который принимает молодого человека на свою службу и кормит его; отсюда слово nourri (питомец), часто встречающееся в средневековых балладах (сеньор говорит: mon nourri).

Рыцарское обучение сопровождается службой в качестве оруженосца, а с последней связана служба в качестве комнатного слуги, характерная для рыцарских нравов. Оруженосец помогает своему господину одеваться и раздеваться; он подает блюда и служит за столом; он делает постели. Эти услуги, которые древний человек считал унизительными и возлагал на своих рабов, становятся почетными в глазах средневекового дворянства (они были такими уже в глазах германцев ; об этом упоминает Тацит).

В течение этого периода, который продолжается от пяти до семи лет, молодой дворянин, называющийся оруженосцем, или damoiseau (маленький господин), не имеет права носить оружие.

Рыцари. Фрагмент Гентского алтаря, художник Ян ван Эйк

Когда он окончил свое учение – обычно между 18 и 20 годами, – если он достаточно богат, чтобы вести жизнь рыцаря, он вступает в рыцарское сословие посредством военного обряда, который описывают рыцарские поэмы.

Рыцари. Фильм 1. Закованные в железо

Молодой человек, выкупавшись в ванне, надевает кольчугу и шлем. Рыцарь, иногда отец посвящаемого, но чаще – кормивший его сеньор, привешивает к его поясу меч, который он с этой минуты будет носить постоянно. Эта главная часть церемонии называется adouber. Обычно рыцарь сильно ударяет молодого человека кулаком по затылку; это называется colèe. Затем новый рыцарь садится на коня, берет копье и на всем скаку поражает заранее приготовленное чучело; это называется quintaine. Такова процедура посвящения в рыцари в XII веке.

Иногда она ограничивается даже одним актом – ударом по затылку: это делают тогда, когда хотят избежать расходов. Историк Бомануар рассказывает об одном следствии, которое, чтобы считаться действительным, должно было быть произведено определенным числом рыцарей. Так как одного рыцаря не доставало, то некоего дворянина тут же посвятили в рыцари. Один из рыцарей ударил его и сказал: «Будь рыцарем».

Рыцари. Фильм 2. Во имя чести и славы

А. С. Пушкин
Скупой рыцарь
Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли оправился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешенство по поводу поврежденного шлема. Вина геройства – скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое помешало ему снять шлем с поверженного противника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцогским столом в латах, тогда как другие рыцари щеголяют в атласе и бархате. Но денег на одежду и вооружение нет, а отец Альбера – старый барон – скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а постоянный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отказывается впредь верить в долг без заклада. Но заложить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не поддается, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрет и оставит сыну все свое огромное состояние, не убеждает заимодавца.
В это время появляется и сам Соломон. Альбер пытается выпросить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее решительно отказывается дать денег даже под честное рыцарское слово. Альбер, расстроенный, не верит, что отец может его пережить, Соломон же говорит, что в жизни случается все, что “дни наши сочтены не нами”, а барон крепок и может прожить еще лет тридцать. В отчаянии Альбер говорит, что через тридцать лет ему будет уже пятьдесят, и тогда деньги ему едва ли понадобятся. Соломон возражает, что деньги нужны в любом возрасте, только “юноша в них ищет слуг проворных”, “старик же видит в них друзей надежных”. Альбер утверждает, что его отец сам служит деньгам, как алжирский раб, “как пес цепной”. Он отказывает себе во всем и живет хуже нищего, а “золото спокойно в сундуках лежит себе”. Альбер надеется все же, что когда-нибудь оно послужит ему, Альберу. Видя отчаяние Альбера и его готовность на все, Соломон намеками дает ему понять, что кончину отца можно приблизить с помощью яда. Сначала Альбер не понимает этих намеков. Но, уяснив дело, хочет немедленно повесить Соломона на воротах замка. Соломон, понимая, что рыцарь не шутит, хочет откупиться, но Альбер прогоняет его вон. Опомнившись, он намерен послать слугу за ростовщиком, чтобы принять предложенные деньги, но передумывает, потому что ему кажется, что они будут пахнуть ядом. Он требует подать вина, но оказывается, что вина в доме нет ни капли. Проклиная такую жизнь, Альбер решается искать управы на отца у герцога, который должен заставить старика содержать сына, как подобает рыцарю.
Барон спускается в свой подвал, где он хранит сундуки с золотом, чтобы в шестой сундук, еще не полный, всыпать горсть монет. Глядя на свои сокровища, он вспоминает легенду о царе, велевшем своим воинам положить по горсти земли, и как в результате вырос гигантский холм, с которого царь мог озирать огромные пространства. Свои сокровища, собранные по крохам, барон уподобляет этому холму, который делает его владыкой целого мира. Он вспоминает историю каждой монетки, за которой слезы и горе людей, нищета и гибель. Ему кажется, что если бы все слезы, кровь и пот, пролитые за эти деньги, выступили сейчас из земных недр, то произошел бы потоп. Он всыпает горсть денег в сундук, а потом отпирает все сундуки, ставит перед ними зажженные свечи и любуется блеском золота, ощущая себя владыкой могучей державы. Но мысль о том, что после его смерти сюда придет наследник и расточит его богатства, приводит барона в бешенство и негодование. Он считает, что у того нет прав на это, что если бы он сам тяжелейшими трудами по крохам скопил эти сокровища, то уж, верно, не стал бы швырять золото налево и направо.
Во дворце Альбер жалуется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, уговорить барона содержать сына, как подобает. Он надеется пробудить в бароне отцовские чувства, ведь барон был другом его деда и играл с герцогом, когда тот был еще ребенком.
Ко дворцу приближается барон, и герцог просит Альбера схорониться в соседней комнате, пока он будет беседовать с его отцом. Появляется барон, герцог приветствует его и пытается вызвать в нем воспоминания молодости. Он хочет, чтобы барон появлялся при дворе, но барон отговаривается старостью и немощью, но обещает, что в случае войны ему достанет сил обнажить меч за своего герцога. Герцог спрашивает, почему он не видит при дворе сына барона, на что барон отвечает, что тому помеха – сумрачный нрав сына. Герцог просит барона прислать сына во дворец и обещает приучить его к веселью. Он требует, чтобы барон назначил сыну приличествующее рыцарю содержание. Помрачнев, барон говорит, что его сын недостоин заботы и внимания герцога, что “он порочен”, и отказывается выполнить просьбу герцога. Он говорит, что сердит на сына за то, что тот замышлял отцеубийство. Герцог грозится предать Альбера суду за это. Барон сообщает, что сын намеревается обокрасть его. Услышав эти наветы, в комнату врывается Альбер и обвиняет отца во лжи. Разгневанный барон бросает сыну перчатку. Со словами “Благодарю. Вот первый дар отца” Альбер принимает вызов барона. Это происшествие повергает герцога в изумление и гнев, он отымает у Альбера перчатку барона и гонит от себя отца и сына В это мгновение со словами о ключах на устах барон умирает, а герцог сетует на “ужасный век, ужасные сердца”.



  1. Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его...
  2. Полное название первой из маленьких тра- гедий – “Скупой рыцарь {сцены из Ченсто- новой трагикомедии: ТЪе соуе! оиз Кш§Ы:)”. Почему Пушкин сделал отсылку к несущест-...
  3. Максим Горький На дне Действие первое Подвал, похожий на пещеру. Потолок тяжелый, с обвалившейся штукатуркой. Свет от зрителей. Справа за загородкой каморка Пепла, рядом нары...
  4. Р. Э. Распе Приключения барона Мюнхаузена Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает про свои невероятные приключения, убеждая слушателей, что рассказы эти...
  5. Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает про свои невероятные приключения, убеждая слушателей, что рассказы эти чистая правда. Будучи зимой в России,...
  6. М. М. де Лафайет Принцесса Клевская Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора,...
  7. Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора, и ее дочь приезжают в Париж....
  8. Эпоха средневековья – это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари...
  9. Сол Беллоу Герцог Пятидесятилетний профессор истории и литературы Мозес Герцог писал письма, писал решительно всем на свете – людям лично знакомым и незнакомым, живым и...
  10. Вот до чего меня доводит Отца родного скупость! А. Пушкин. Скупой рыцарь В своих произведениях А. С. Пушкин создал целую галерею образов, покоряющих нас своим...
  11. Пятидесятилетний профессор истории и литературы Мозес Герцог писал письма, писал решительно всем на свете – людям лично знакомым и незнакомым, живым и покойникам, родственникам бывшим...
  12. По направлению к Свану Время ускользает в краткий миг между сном и пробуждением. В течение нескольких секунд повествователю Марселю кажется, будто он превратился в то,...
  13. Что такое страсть? Обратимся к Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля. Там дается следующее объяснение: страсть – это, прежде всего, страданье, мука, телесная боль,...