Физика 9 поурочные разработки

Календарно –тематическое планирование 9 класса

2 часа в неделю-всего 68 часов.

Гл Тема урока Час Дата Повт. Демонстр. Примеч.
Движение и взаимодействие тел.(21+5ч)
Движение – неотъемлемая часть материи. Векторы. Координаты точки. §1-3 1 Механическое движение. Относительность движения. Движение планет 7 кл § 17,18 ЭУ «Механическое движение»
Прямолинейное равноускоренное движение. Графики υ(t) и a(t) §4,5 1 Средняя скорость неравномерного движения. 7 кл. §26 ЭУ «Механическое движение»
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График S(t)§5 1 Путь и перемещение. График равномерного прямолинейного движения. 7 кл. § 27 §22,23 Сложение перемещенийЭУ «Механическое движение»
Л/р. №1. Определение ускорения тела при равноускоренном движении 1 Л/р. №1
Решение задач. 1
Свободное падение тел. Решение задач. §6 1 стробоскоп
Криволинейное движение. Равномерное движение материальной точки по окружности. §7 1 ЭУ «Механическое движение»
Линейная и угловая скорости. Решение задач. П.р. 2,3 §8 1 КиМ «Физика-9»
Центростремительное ускорение. Решение задач. П.р. §9 1 КиМ «Физика-9»
Решение задач. Кратковременная контрольная работа. 1 К/р.
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Зачет §10 1 Инерция. 7 кл. §28(§29). КиМ «Физика-9» презентация «Законы Ньютона» Зачет по кинематике
Сила. Сложение сил. §11 1 Взаимодействие тел. 7 кл. §30,31 Сложение сил, действующих на тело вдоль прямой. 7 кл. §37 КиМ «Физика-9» Тестовая работа
Второй закон Ньютона. Масса §12 1 Сила. Деформация. Закон Гука. 7 кл.§33-35 КиМ «Физика-9»Трубка Ньютона
Третий закон Ньютона. Принцип относительности. §13,14 1 Динамометр. КиМ «Физика-9»
Решение задач. 1 Законы Ньютона
Закон всемирного тяготения. §15 1 Явление тяготения. Сила тяжести. 7 кл. §38,39 КиМ «Физика-9»
Движение под действием силы тяжести§16 1 Зависим. Дальности от угла бросания
Решение задач. К/р. (30) 1 К/р.
Л/р. №2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально. 1 Явление тяготения. Сила тяжести Л/р.
Искусственные спутники. Вес. Невесомость. §17,18 1 Вес тела. Невесомость. 7 кл. §40 Вес тела при подъеме и падении, невесомость
Решение задач. 1
Импульс тела. Закон сохранения импульса. §19,20 1 .закон сохранения импульса Тестовая работа
Реактивное движение. Решение задач. §21 1 Модель ракеты
Энергия. Закон сохранения энергии. §22,23 1 Сила трения. Учет влияния трения в технике. 7 кл. §41-42 КиМ «Физика-9»
Решение задач. 1
Контрольная работа. 1 К/р.
Колебания и волны (11)
Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. Решение графических задач. §24,25 1 КиМ «Физика-9»
Превращение энергии при колебаниях. §26 1 Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия тел. §65
Колебания математического и пружинного маятников. Решение задач. §27 1 Матем. КиМ «Физика-9» колебания пружинного и матем. маятников
Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. §28 1 Колебания маятников в часах
Л/р №3. Определение ускорения свободного падения. 1 . Л/р 3
Волновое движение. Л/р. №4. Определение скорости поверхностных волн. (дом.) §30 1 Л/р. 4
Звук. Характеристика звука. Решение задач. §31,32 1 биология Завис.громкости от амплитуды, высоты тона от частоты
Акустический резонанс. Отражение звука. Эхо. Ультразвук. §33-35 1 биология Камертон, акуст.резонанс
Электромагнитные колебания. Понятие об электромагнитном поле. §29 1
Эл-магнитные волны. Радиосвязь. §36,37 1 Зачет по главе.
К/р. 1 Колебания и волны К/р.
Небесная сфера и небесные координаты. (5)
Звездное небо. Небесные координаты. §38-40 1 Гелиоцентрическая система Коперника. 7 кл. §21 ЭУ «Астрономия»
Подвижная карта звездного неба. Вращение небесной сферы на различных географических широтах. §41,42 1 география ЭУ «Астрономия»
Видимое годичное движение Солнца. Календарь. (7 кл. §19) §43,44 1 ЭУ «Астрономия»
Закон Кеплера – законы движения небесных тел. §45 1 ЭУ «Астрономия»
Определение расстояний до небесных тел Солнечной системы. 1 . ЭУ «Астрономия» Зачет по главе
Атом и атомное ядро. (13)
Тепловое излучение. Абсолютно черное тело. §47, 1 КиМ «Физика-9»
Гипотеза Планка о световых квантах. Формула Планка. Фотоэффект. §48,49, 1
Объяснение фотоэффекта. Формула Эйнштейна. Применение фотоэффекта. §50 1
Рентгеновские лучи. Радиоактивность. §51,52 1 биология презентация
Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. §53 1 химия презентация
Спектры испускания и поглощения атомов. Постулаты Бора. §54 1
Ядерное взаимодействие. Дефект масс.Энергия связи ядра§55-57 1 КиМ «Физика-9»
Решение задач. 1 Зачет по главе
(Природа радиоактивных излучений). Закон радиоактивного распада. Деление ядер. Цепная реакция. §58,59, 1
Ядерная энергия. Ядерные реакторы и атомные бомбы. §60 1 химия
Термоядерные реакции. Энергия Солнца и звезд. §61 1
Радиоизотопы и их применение. Защита от радиации. §62,63 1 биология
Контрольная работа. 1
Обобщающее занятие (2)
Сведения об эволюции Вселенной и элементарных частицах. §64, 65, 1 ЭУ «Астрономия»
Научно-технический прогресс и ноосфера. Экологическая культура и выживание человечества. 1
Конференция « НТП иЭкологические проблемы Казахстана» 1
Проверка знаний (за VI четверть) 1 Тестовая работа.
Лабораторный практикум (8 ч.)
Изучение упругих деформаций. 1 Изучение упругой деформации. 7 кл.§36.
Измерение КПД установки с электрическим нагревателем. 1 Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. 8 кл. §42-44
Изучение второго закона Ньютона. 1 Второй закон Ньютона. Масса 9 кл. §12
Изучение свободных и вынужденных колебаний. 1 Колебательное движение. Основные величины, характеризующие колебательное движение. 9 кл. §24,25
Нахождение ярких звезд и основных созвездий осеннего, зимнего и весеннего неба (с использованием подвижной карты) 1 Подвижная карта звездного неба. 9 кл. §41,42
Измерение ускорения свободного падения тела. 1 Свободное падение тел. 9 кл.. §6
Изучение закона сохранения механической энергии 1 Энергия. Закон сохранения энергии. 9 кл. §22,23
Проверка знаний материала, пройденного за курс основной школы. 1 Тестовая работа.
Итоговый урок 1

Физика 9 класс

Урок 1.

Тема: Движение – неотъемлемая часть материи. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения

Цели урока: Вести понятие - материя движение.

Тип урока: Урок - новой темы.

Ход урока:

I .Организационный момент.

  1. II . Изложение темы:

Физика – наука о наиболее общих свойствах тел и явлений природы. Ее задача – раскрыть сущность и внутренние закономерности явлений. Общим свойством тел является перемещение , т.е. движение в пространстве. Движение тел изучается в одном из основных разделов физики – механике . Изучение механики позволяет понять сущность природных явлений, познать окружающий нас мир, так как любое явление непосредственно связано с движением.

По характеру решаемых задач механику делят на кинематику и динамику .

Кинематика – это раздел механики, изучающий связь между величинами, характеризующими движение. В кинематике не рассматриваются причины, обуславливающие движение тела, они рассматриваются в динамике .

В самом широком смысле движение означает любое изменение в природе. В кинематике мы рассматриваем самый простой и широко распространенный вид таких изменений – механическое движение , которое возникает в связи с перемещением тел.

Мы замечаем, что все в окружающем нас мире находится в непрерывном движении (люди, животные, кровь в кровеносных сосудах, атомы и молекулы).

Одновременно можно отметить, что вокруг нас есть и неподвижные предметы. Так, стол в комнате, книга, лежащая на столе, неподвижны. Но эти примеры не отрицают утверждения, что все в мире находится в движении. Это значит, что неподвижные тела на поверхности Земли вращаются вместе с Землей вокруг ее оси и одновременно движутся вокруг Солнца.

На основании этого можно сделать вывод: если тело находится в покое относительно какого-либо тела, то оно находится в движении относительно другого тела, так как покой является тоже относительным.

Следовательно, в природе не существуют и не могут существовать абсолютно неподвижные тела.

В мире все, что объективно существует вокруг нас, на научном языке называется материей .

Одно из основных свойств материи – движение .

Не существует материи без движения и движения без материи. Движение – это свойство материального мира. Следовательно, все то, что мы называем природой , или миром , является материей в движении.

При изучении и описании свойств различных типов материальных систем вводится множество физических величин . Через эти величины устанавливаются важнейшие связи между ними, называемые законами, которые выражаются математическими соотношениями.

Простейший вид природных явлений – механическое движение.

Материальная точка – идеализированная модель, соответствующая физическому телу, размерами которого в данных условиях можно пренебречь.
III . Закрепление темы:

  1. Фронтальный опрос учащихся:
    1. Что такое механика? На какие разделы она подразделяется?
    2. Что называется механическим движением? Приведите пример
    3. Существует ли в природе тело, находящееся в абсолютном покое?
    4. Что называется материей в науке и каковы ее основные свойства?
    5. Что такое материальная точка? Приведите пример
    6. IV . Итог урока.
    7. V . Д/з §1

Урок 2. Векторы и действия над ними. Проекции вектора на координатные оси. Действия над проекциями.

Цель: познакомить с векторами и операциями над ними. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

  1. I . Организационный момент
  2. II . Повторение. Беседа
  3. Что называется перемещением точки?
  4. Каков смысл модуля перемещения?
  5. Что называется телом отсчета?

III . Изучение нового материала

Известно, что некоторые физические величины полностью характеризуются числом, которое выражает отношение этой величины к единице измерения. Та­кие величины называют скалярными.

Приведите пример таких величин. (Примерами могут служить масса, тем­пература, плотность, энергия.)

Для характеристики других физических величин, например скорости, силы, не­достаточно знать число, измеряющее их величину, необходимо знать и их направле­ние. Такие величины называют векторными. В физике они играют большую роль.

Вектор - направленный отрезок прямой.

У вектора есть начало и конец. Начало вектора называют так же точкой его приложения.

Если точка А является началом вектора а, то мы будем говорить, что вектор а приложен к точке А .

Число, выражающее длину направленного отрезка, на­зывают модулем вектора, и обозначают той же буквой, что и. сам вектор, но без стрелки сверху.

Если начало вектора совпадает с его концом, такой век­тор называют нулевым.

Вектора называют коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых.

Два вектора называют равными, если они коллинеарные, имеют одинаковую длину и одинаковое направление.

Из определения равенства векторов вытекает утверждение: каковы бы ни были вектор а и т. Р, существует единственный вектор с началом в т. Р, равный вектору а,

В физике принципиальное значение имеют линия, вдоль которой направлен вектор, и точка приложения вектора.

1.Сумма векторов.

Пусть даны два вектора а и е. Для нахождения их суммы нужно вектор в пере­нести параллельно самому себе так, чтобы его начало совпадало с концом векто­ра а. Тогда вектор, проведенный из начала вектора а в конец перенесенного век­тора в, и будет являться суммой аи в. с = а + в*=в+а - правило треугольника.

Если два вектора коллинеарны и сонаправлены, то их сумма представляет со­бой вектор, направленный в ту же сторону и равный по модулю сумме модулей векторов слагаемых.

Если два вектора коллинеарны и направле­ны в противоположные стороны, то их сумма будет представлять собой вектор, модуль которого равен разности модулей векторов слагае­мых, направленный в сторону того вектора-сла­гаемого, модуль которого больше.

Сумма векторов может быть найдена и по правилу параллелограмма.

В этом случае параллельным переносом нуж­но совместить начала векторов а и в и построить на них параллелограмм. Тогда сумма а и в будет пред­ставлять собой диагональ этого параллелограмма.

  1. Умножение вектора на скаляр.

Произведением вектора а на число k называют вектор в, коллинеарный век­тору а, направленный в сторону, что и вектор а, если k >0 и в направлен в проти­воположную сторону, если k <0 b = ka , причем модуль b ~ \ k \ a .

Если два вектора коллинеарны, то они отличаются только скалярным мно­жителем.

Если к -1, то в -а. Вектор имеет модуль равный модулю вектора а, но на­правлен в противоположную сторону.

Два вектора, противоположно направленные и име­ющие равные длины, называются противоположными. А~а представляют собой противоположные векторы.

  1. Разность векторов.

Вычитание векторов есть действие, обратное сло­жению.

Пусть необходимо из вектора в вычесть вектор а и тем самым найти их разность, т.е. h = e - a . Чтобы най­ти вектор разности, нужно по правилу параллелограмма (или треугольника) сложить вектор в с вектором, противоположным век­тору а, т.е. с вектором .

Разностью векторов в и а называют такой вектор h , который в сумме с векто­ром а дает вектор в. h = в-а и h + a = e по определению одно и то же.

  1. IV . Закрепление изученного
  2. Какие величины называют скалярными, а какие - векторными?
  3. Чем отличается векторная величина от скалярной?
  4. Какие правила сложения векторов вы знаете?
  5. Как производится сложение нескольких векторов?
  6. Как определить разность двух векторов?
  7. Какие вектора называются коллинеарными?
  8. Как производится сложение и вычитание коллинеарных векторов?

Домашнее задание § 2-3

Урок 3. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Цель: сформулировать признаки движения тела с постоянным ускорением. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

  1. I . Организационный момент
  2. II . Проверка домашнего задания
  3. Какое движение называется механическим?
  4. что называют проекцией векторов?
  5. действия над проекциями?
  6. чем отличаются векторные величины от скалярных?

III . Изучение нового материала

При движении тела его скорость может оставаться постоянной или изменяться. Если скорость тела постоянная, то движение называется равномерным. А если скорость тела изменяется, тогда движение является неравномерным. К простейшим видам неравно­мерного движения относится равнопеременное движение. При равноускоренном движении скорость равномерно возрастает.

Например, если в конце первой секунды скорость движения тела равна 3 м/с, в конце второй - 6 м/с, в конце третьей - 9 м/с, то скорость движения за каждую секунду возрастает на равную величину. Поэтому такое движение называют равноускоренным. И наоборот; если в конце первой секунды скорость движения тела равна 9 м/с, в конце второй - 6 м/с, а в конце третьей - 3 м/с, то такое движение называют равнозамедленным.

Равнопеременным движением называется такое движение, при котором скорость тела за любые равные промежутки времени изменяется на одну и ту же величину.

Простейшими видами равнопеременного движения являются равноускоренное и равнозамедленное движения. При равноускоренном движении скорость за каждую единицу времени возрастает, а при равнозамедленном - убывает на одну и ту же величину.

При движении тел их скорости обычно меняются либо по модулю, либо по направлению, либо одновременно и по модулю, и по направлению.

Ускорением называется величина, характеризующая быстроту изменения скорости; она равна отношению изменения скорости к промежутку времени, в течение которого произошло это изменение:

Единицы измерения ускорения 1 м/с 2 .

По формуле ускорения можно вычислить скорость движения:

  1. IV . Повторение. Беседа
  2. Какое движение называют равно­ускоренным или равноперемен­ным?
  3. Что называют ускорением?
  4. Какая формула выражает смысл ускорения?
  5. Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «за­медленного»?
  6. V . Решение задач

Домашнее задание §

2-е изд., испр. и доп. - М.: ВАКО, 2007. - 3 68 с.

Второе издание подробных поурочных разработок по физике содержит обновленный комплект уроков, новые варианты их проведения, дополнительный материал к урокам, а также методику организации и проведения игровых уроков в 9 классе.

Пособие состоит из двух частей и ориентировано на учителей, работающих как с учебником С.В.Громова, Н.А.Родиной (М.: Просвещение), так и с учебником А.В.Перышкина, Е.М.Гутник (М.: Дрофа).

Кроме базовых вариантов уроков приводятся дополнительные (игровые, уроки-викторины и пр.), которые помогут разнообразить материал, особенно в классах гуманитарного профиля. Также приводятся готовые тесты, необходимые дополнительные материалы и исторические справки, задания на смекалку и кроссворды.

Пособие будет необходимо начинающим педагогам и полезно преподавателям со стажем. Соответствует современным требованиям методики и дидактики.

Формат: pdf / zip

Размер: 12,1 Мб

От автора 3
Поурочные разработки по программе А.В. Перышкина 4
Глава I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 5
Глава II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК 77
Глава III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 116
Глава IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР 142
Задачи повышенной сложности 180
Домашние экспериментальные задания 182
Поурочные разработки по программе С.В. Громова, Н.А. Родиной 185
Глава I. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 186
Глава II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 284
Глава III. ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 297
Глава IV. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ 332
Задачи повышенной сложности 361
Домашние экспериментальные задания 363
Литература 365

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Пояснительная записка

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 9 класса, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Физика. 7- 9 классы. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин - М.: Дрофа, 2014.

Обучение ведется по учебнику: А.В. Перышкин. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по курсу «Физика» 9 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Перемещение

01.09.16-02.09.16

Определение координаты движущегося тела

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

05.09.16-09.09.16

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

12.09.16-16.09.16

Перемещение тела при равномерном равноускоренном движении

Фронтальная лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

19.09.16-23.09.16

Решение задач

Контрольная работа №1 «Кинематика»

26.09.16-30.09.16

Относительность движения. Первый закон Ньютона

Второй закон Ньютона

03.10.16-07.10.16

Третий закон Ньютона

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вверх

10.10.16-14.10.16

Решение задач

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

17.10.16-21.10.16

Закон всемирного тяготения

Прямолинейное и криволинейное движение

24.10.16-28.10.16

Движение тела по окружности

Решение задач

07.11.16-11.11.16

Искусственные спутники Земли

Импульс. Закон сохранения импульса

14.11.16-18.11.16

Решение задач

Реактивное движение. Ракеты

21.11.16-25.11.16

Закон сохранения энергии

Контрольная работа №2 «Законы Ньютона»

28.11.16-02.12.16

Механические колебания. Волны. Звук

Колебательное движение. Свободные колебания

28.11.16-02.12.16

Величины, характеризующие колебательные движения

05.12.16-09.12.16

Виды колебаний. Резонанс

Фронтальная лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний маятника от массы груза и жесткости пружины»

12.12.16-16.12.16

Фронтальная лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины нити»

Волны. Виды волн

19.12.16-23.12.16

Источники звука. Характеристики звука

Распространение звука. Отражение звука

26.12.16-30.12.16

Звуковой резонанс. Интерференция звука

Контрольная работа №3 «Колебания и волны. Звук»

12.01.17-13.01.17

Электромагнитное поле

Магнитное поле

16.01.17-20.01.17

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток

23.01.17-27.01.17

Индукция магнитного поля

Фронтальная лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

30.01.17-03.02.17

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

Направление индукционного тока

06.02.17-10.02.17

Явление самоиндукции. Получение переменного электрического тока

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

13.02.17-17.02.17

Конденсатор

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

20.02.17-22.02.17

Электромагнитная природа света. Преломление света

27.02.17-03.03.17

Дисперсия света. Спектрограф и спектроскоп

Типы оптических спектров. Спектральный анализ

06.03.17-10.03.17

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры

Фронтальная лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

13.03.17-17.03.17

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда

20.03.17-24.03.17

Радиоактивные превращения ядер

Экспериментальные методы исследования частиц

03.04.17-07.04.17

Открытие протона и нейтрона

Состав атомного ядра

10.04.17-14.04.17

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Деление ядер урана. Фронтальная лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

17.04.17-21.04.17

Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Ядерный реактор. Атомная энергетика

24.04.17-28.04.17

Термоядерная реакция

Контрольная работа №5 «Строение атома и ядра»

02.05.17-05.05.17

Повторение

Повторение и итоговая контрольная работа

Основные требования

к знаниям и умениям учащихся 9 класса по физике

В результате изучения курса физики учащиеся должны

знать:

    Понятия: материальная точка, относительность механического движения,путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, масса, сила(тяжести, трения, упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, амплитуда, период, частота колебаний, поперечные и продольные волны, длина волны.

    Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

    Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракет, КПД механизмов, использование звуковых волн в технике.

    Понятия: электрический заряд; электрическое и магнитные поля; магнитный поток; электромагнитная индукция; переменный ток; резонанс; электромагнитная волна; интерференция, дифракция и дисперсия света.

    Правило Ленца; связь массы и энергии;

    Понятия: ядерная модель атома; ядерные реакции энергия связи; радиоактивный распад; элементарная частица; атомное ядро; термоядерные реакции.

    Практическое применение: устройство и принцип действия ядерного реактора.

уметь:

    Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, массу, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, кпд механизмов, период колебания маятника, ускорение свободного падения).

    Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения. Пути и перемещения при равноускоренном и равномерном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, кпд длины волны, ускорения свободного падения по периоду колебаний маятника.

    Изображать на чертеже при решении задач направление векторов скорости, ускорения, силы, импульса тела.

    Определять продукты ядерной реакции на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.

    Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

    Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Учебно-методическая литература:

    Ильина Н.В. Тематический контроль по физике. Зачеты 9 класс- М.: «Интеллект-Центр» 2001.

    Лукашик В. И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: « Просвещение» 2005

    Марон А.Е., Марон Е. А. Контрольные работы по физике- М.: «Просвещение» 2007

    Мокрова И.Н. Физика. 9 класс. Поурочное планы по учебнику А.В. Перышкина « Физика. 9 класс». Часть 1.2.- Волгоград: ИТД « Корифей» 2008

    Перышкин А.В. Физика. 9 Класс. :Учебник для общеобразовательных учебных заведений.-М.: Дрофа,2008

    Поволяев О.А., Степанов С.В., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО « РОСУЧПРИБОР» 2001

Физика. 9 класс. Поурочные планы к учебникам Перышкина А.В. и Громова С.В.

К учебнику:

2-е изд. - М.: 2010. - 3 64 с.

Ориентированы на учителей, работающих как с учебником А.В. Перышкина (М.: Дрофа), так и с учебником СВ. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение) и содержат весь необходимый материал для полноценного проведения уроков физики в 9 классе общеобразовательных школ. Кроме базовых вариантов уроков приводятся дополнительные (игровые, уроки-викторины), которые помогут разнообразить материал, особенно в классах гуманитарного профиля, а также задания на смекалку, кроссворды, тестовые задания. Пособие будет необходимо начинающим педагогам и полезно преподавателям со стажем. Соответствует современным требованиям методики и дидактики.

Формат: pdf

Размер: 17,2 Мб

Скачать: drive.google

Оглавление
От автора 3
Поурочные разработки по программе А.В. Перышкина 4
Глава I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 5
Глава II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК 77
Глава III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 116
Глава IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР 142
Задачи повышенной сложности 180
Домашние экспериментальные задания 182
Поурочные разработки по программе СВ. Громова, Н.А. Родиной 185
Глава I. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 186
Глава II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 284
Глава III. ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 297
Глава IV. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ 332
Задачи повышенной сложности 361
Домашние экспериментальные задания 363
Литература 365