Индивидуальный план саморазвития воспитателя. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя материал на тему. Форма отчета по проделанной работе

МБОУ «Усалинская СОШ»

Мамадышского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план развития

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории и обществознания

КОНСТАНТИНОВОЙ ЛИДИИ СЕМЕНОВНЫ

2016/2021 г.

Личная карта.

    Образование : высшее, Елабужский государственный педагогический институт, по специальности- русский язык и литература, татарский язык и литература. НВ №568779, 14 июля 1988г.

2. Предмет : история, обществознание

3. Педагогический стаж : 28 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет

5. Стаж в данной должности : 12 лет

6 . Должность: учитель истории и обществознания

7. Прохождение курсов : “Актуальные проблемы развития исторического и обществоведческого образования в условиях введения ФГОС ООО и истрико-культурного стандарта”, 108 часов, ФГБОУ ВПО “Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов” удостоверение №770400005855 от 10.04.2015

Переподготовка: ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт. 1300, история, обществознание, ПП- I №656151 от 15.0 6. 2010

8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО классных руководителей, член ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

    План работы по реализации программы самообразования

    План работы над темой

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

    Серия учебных занятий

    Методическая продукция

    Портфолио

    Собеседование

    Творческий отчет

    Представление результатов педагогической деятельности

    Мастер-класс

    Творческая мастерская

    Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

    Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

    Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

    Программно-методическое обеспечение курса.

    Модель технологии обучения, описание методической системы.

    Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Программа самообразования

Методическая тема школы:

« Использование ИКТ в учебно - воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС ».

Тема ШМО : « Повышение качества образования- это основной фактор профессионального развития учителя»

Тема самообразования:

«Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории , обществознания через использование

технологии критического мышления» .

План работы по реализации плана самообразования

Целеполагание и дидактическое обоснование

Цели:

    профессиональный рост учителя;

    совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;

    формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

    планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;

    творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

    организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

    выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

    формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

    формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;

    учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

    аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

    принцип научности;

    принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

    принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

    принцип единства группового и индивидуального обучения;

    принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

    принцип сознательности и творческой активности обучаемых;

    принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

    принцип наглядности;

    принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

    принцип свободы выбора;

    принцип открытости;

    принцип деятельности;

    принцип обратной связи;

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

    словесные;

    наглядные;

    стимулирующие;

    исследовательские;

    контролирующие.

Формы организации работы:

    индивидуальная работа с первоисточниками;

    анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;

    участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;

    проведение открытых занятий;

Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

    Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.

    Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.

    Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.

    Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

    Будет разработан, создан и зарегистрирован в web -ресурс, представляющий опыт работы педагога.

Реализация программы рассчитана на 5 лет (с 2016 по 2021 гг.)

План работы над темой.

    Повышение квалификации .

    План мероприятий

    Примерный

    срок (год)

    реализации

    Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

    «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе» , «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

    Систематически

    Повышение квалификации по предмету, курсы.

    до апреля 2018гг.

    Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

    систематически

    Повышение своего уровня педагогического мастерства

    систематически

    Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно

электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным

коллективом

систематически

электронном варианте и использование их в обучении истории и обществознания

систематически

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

2016-2021 гг.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2016- 2021гг.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:

2016-2021гг.

систематически

Регистрация на сайте творческих учителей

2016г.

    Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах

систематически

Пополнение дидактического материала (КИМы для ОГЭ, ЕГЭ) на основании ежегодных изменений

систематически

Подготовка учащихся к олимпиадам

2016-2021гг.

Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории.

2016 -2021гг.

Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ.

2016 -2021гг

Создание условий для участия одаренных

детей в конкурсах, научно – практических конференциях

2016-2021гг.

Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста,дополнительной литературы и др.)

2016-2021гг.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана работы. Вам предлагаются различные образцы планов.Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана - это образец № 1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов.Основываясь на данных образцах, вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

городского округа Власиха Московской области

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуаль-ного плана.

Вам предлагаются разные образцы планов. Наиболее полно отражает требования к написанию индивидуального плана это образец №1, который предлагается взять за основу и дополнить его разделами из других образцов. Основываясь на данных образцах вы можете разработать свой личный индивидуальный план педагогической деятельности.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

I. Индивидуальный план

Профессионального роста педагога.

Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, обладал профессиональным мастерством. Один из философов сказал: «Обучать - значит вдвойне учиться»

  • Обучение и повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования;
  • Обучение внутри учреждения (семинары, конференции, консультации, мастер-классы);
  • Обучение по индивидуальным планам (маршрутам).

Эта работа начинается с анализа собственного опыта:

  • Анализируем аспекты профессиональной деятельности;
  • Анализ целей и задач;
  • Анализ применяемых методик;
  • Анализ результатов деятельности;
  • Выбор темы по самообразованию, методов работы над ней
  • Индивидуальный план профессионального развития педагога.

ОБРАЗЕЦ № 1

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества «Созвездие»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

_____________________()

“_____” ___________________ 20___ г.

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________

(фамилия, имя, отчество)

Городской округ Власиха Московской области

2012г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20_____ - 20_____ УЧЕБНЫЙ ГОД

_____________________________________________________ Должность _____________________________________________________

Наименование детского творческого объединения

_____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________

1. УЧЕБНАЯ РАБОТА.

П/п

Год обучения

№ группы

Кол-во учебных часов

Из них

Кол-во воспитанников

теория

практика

План

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

ИТОГО

план

факт

II. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

п/п

Дата

Кол-во

воспитанников

Место

проведения

ПОДПИСЬ:

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Дата

Место

проведения

Отметка о

выполнении

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДПИСЬ:

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Работа на педсовете ____________________________________________

2. Работа на методсовете ____________________________________________________

3. Персональная методическая тема ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Взаимопосещение занятий _______________________________________________________

5. Повышение квалификации ____________________________________________________________

Форма повышения квалификации

Отметка о

Выполнении

6. Составление и уточнение учебно-тематического и календарно- тематического планов

7. Участие в конференциях, семинаров, круглых столах, мастер-классах

8. Проведение семинаров

9. Проведение открытых занятий

10. Проведение мастер-классов

11.Форма отчета на педсовете (методсовете) по персональной методической теме

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

ПОДПИСЬ:

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ

на 20_____ - 20_______ УЧЕБНЫЙ ГОД

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель объединения _____________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

РАБОТЫ на 20_____ - 20_____ учебный год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено и утверждено на заседании М/С ____________________________________

Протокол № ______________________________

“_____” ________________________ 200_____ г

Руководитель объединения _________________________________

ОБРАЗЕЦ № 2

Индивидуальный план

профессионального развития педагога.

Цели:

Учебный год

Задачи и содержание (Что?)

Сроки: начало и окончание

(Когда?)

Форма представления результатов работы

(Как?)

Где и когда заслушали отчёт?

Выступление, картотека, спи-сок, аннотация

методсовет

Разработка прог-раммно-методиче-ского обеспечения: программы, планы, конспекты, сцена-рии;подборка упра-жнений, заданий, контрольных работ.

методсовет

Обобщение собст-венного опыта деятельности: сис-тематизация, дора-ботка, анализ и подготовка обоб-щённых материалов

Творческая разработка, статья, доклад

Педсовет, выступление, семинар, конкурс…

Участие в системе методической рабо-ты ОУ, городского округа

Слушатель, ак-тивный участ-ник:выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

Обучение на курсах повышения квалификации: тема

Курсовая работа, реферат

Педсовет, выступление, семинар, МО, конкурс…

Отражает личные образовательные потребности, составляется на учебный год (по четвертям) или на 2-3 года. Задачи определяют на каждый год.

Индивидуальные формы методической работы:

  • Разработка собственной программы самообразования;
  • Самообразование;
  • Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
  • Анализ собственной деятельности;
  • Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  • Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок;
  • Разработка собственных средств наглядности;
  • Самостоятельное проведение исследований;
  • Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся;
  • Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года;
  • Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег;
  • Персональные консультации;
  • Собеседования с администрацией.
  • Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя;
  • Разработка программы, пособия.
  • Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

II. Работа педагога по теме самообразования:

цели, задачи, этапы работы

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

Самообразование - многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя:

  • Общеобразовательное
  • предметное
  • психолого-педагогическое
  • методическое самообразование .

Уровни самообразовательной деятельности

  • Адаптивный
  • Проблемно-поисковый
  • Инновационный

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

1. бытовое - овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т. ч. досуг и отдых).

2. познавательное - познание окружающего мира.

3. самореализации - изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

4. профессиональное - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

В профессиональном самообразовании много подвидов. Например: педагогу дополнительного образования необходимы педагогическое и специальное (по своему предмету) самообразование.

Мотив----- потребность ---------- самообразование --- бытовое

Познавательное

Самореализации

Профессиональное

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний по разным методикам.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Технология самообразования

1.Общение с высококлассными педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Цель работы над темами самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.

Задачи :

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,

4) развитие в центре инновационных процессов.

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

Определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

Формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2. План (Как достигну?)

Отбор действий (Что надо сделать?)

Установка их последовательности (В какой последовательности?)

Определение сроков (Когда?)

3. Работа

Обучение и воспитание (Что делаю?)

Оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

Сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось?Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Работа над индивидуальной методической, психологической, педагогической темой .

Вопросник.

1. Как называется тема, над которой работаете?

2. Чем вызвана постановка темы?

3. Когда начали работу над темой?

4. Что сделано?

5. Каков план работы по теме в этом году?

6. Какой результат прогнозируете?

7. В какой форме и где будет представлен отчёт?

8. В чём испытываете трудности?

9. Какая помощь и от кого нужна?

10. Какой срок работы по теме?

Порядок работы над темой самообразования :

1.Выбор темы и сроков работы.

2.Составление индивидуального плана.

3.Отслеживание педагогом работы по теме.

4.Результаты работы и формы его представления.

5.Работа методиста по учету тем самообразования.

Остановимся подробнее на каждом пункте:

  1. Выбор темы и установление сроков работы .

Тема самообразования формируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.

  1. Составления индивидуального плана.

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования

Примерный план работы педагога над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I.Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II.Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

Внедрение системы мер, направ-ленных на решение проблемы.

Формирование методического комп-лекса. Отслеживание процесса, теку-щих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов

III год, (IV), (V).

V. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

К методическим мероприятиям относятся открытые занятия, заседания методического объединения, семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др.

Примерный план отчета по работе

над темой самообразования

за _________________ учебный год

МОУДОД ЦДТ «Созвездие»

Год работы над темой _____________________________________

Деятельность по реализации темы___________________________

(Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания методического совета, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале ).

По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Итоговый отчет по самообразованию

Должность ______________________________________________

ФИО ___________________________________________________

Тема учреждения _________________________________________

Индивидуальная тема _____________________________________

Срок и период работы над темой ____________________________

Цель самообразования по теме _____________________________

Задачи самообразования ___________________________________

Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________

Изучена литература _______________________________________

Посещено открытых занятий, заседаний МС, семинаров и других мероприятий_______________________________________

Наработанный материал ___________________________________

Форма представления материалов __________________________

Результаты работы и формы его представления.

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:

  • доклада,
  • реферата,
  • статьи в журнале,
  • программы,
  • дидактического материала,
  • методического пособия,
  • научно-методической разработки.

Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:

  • выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
  • теоретический, методический и практический семинар;
  • практикум;
  • тренинг;
  • мастер - класс;
  • открытое занятие.

Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.

Диагностическая тестовая карта оценки профессионального роста педагога

Теоретические знания и профессиональные умения педагога

Начало года

Середина года

Конец года

Знание своего предмета

Умение анализировать

Знание методики преподавания

Знание детской возрастной психологии и умение использо-вать психологические методы, приемы, процедуры, нормы в своей профессиональной дея-тельности.

Знание психологии детского общения, психологии творчества. Умение стимулировать детскую активность. . Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся.

Владение и использование различных форм занятий, традиционных и нетрадиционных

Умение увлечь детей, организовать их индивидуальную и коллективную успешную деятельность.

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий.

№ п/п

Дата

Модуль

Наименование курса

Кол-во часов

ВУЗ

Индивидуальный план повышения квалификации и самообразования

педагога дополнительного образования ЦДТ «Созвездие»

с 01.09.20 по 01.09.20 годы

  1. ФИО (полностью)

    5. Выбор и предпочтение по форме и содержанию предстоящего обучения (в баллах - 56. -

    предпочтительнее, Об. - отказываюсь)

    • Обучение у мастера (лучшего педагога) ______
    • Обучение на семинаре в другом городе (районе) _______
    • Обучение в ПАПО ______
    • Обучение в ЦПК «Развитие образования»______
    • Самообразование _______
    • Обучение с помощью районных или внутри учреждения семинарах_____
    • Участие в профессиональных конкурсах_____
    • Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов______
    • Другое (укажите конкретно)_______________________________________

    6.Форма и сроки представления результатов обучения:

    • Выступление на заседании методического совета_______________________________
    • Защита исследовательской работы ___________________________________________
    • Выступление на заседании педагогического совета_____________________________
    • Открытые занятия _________________________________________________________
    • Проведение семинара ______________________________________________________
    • Ознакомительное сообщение ________________________________________________
    • Методичка, раздаточный материал ___________________________________________
    • Другое ___________________________________________________________________

    7. Профессиональные интересы педагога (над чем Вы непосредственно работаете?)

    8. Самооценка готовности к профессиональной деятельности

    (по 5-балльной системе: 5 б. - отлично, Об. - плохо)

    1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов )

    2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев )

    3. Вежливость воспитывается только вежливостью

    (В. Джемс)

    4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным.

    (В. Джемс)

    5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).

    6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)

    7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)

    Заповеди педагогу

    1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.

    2. Будь приветливым – и будешь смелым.

    3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.

    4. Умей требовать и прощать.

    5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.

    6. Будь компетентен и будь уверенным.

    7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.

    8. Претворяй процесс обучения в радость.

    9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.




















    Литература:

    1. Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2003 стр.16

    2. Картавцева В.А. «Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования» журнал «Дополнительное образование» 6-2002 стр.4

    3. Лизинский В.М. «О методической работе в школе» Москва «Педагогический поиск» 2002

    4. Немова В.Н, «Управление методической работой в школе» Москва «Сентябрь» 1999г.

    5. Созонова О.П., Методическое сопровождение профессионального роста педагога, журнал «Дополнительное образование и воспитание», №5-2008, с.21


    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ «Белостокский детский сад»
    Горчакова Е.В.

    Индивидуальный план профессионального развития

    Посоховой Татьяны Николаевны, воспитателя

    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белостокский детский сад» Одесского муниципального района

    Омской области на 2017-2020 г.

    «Рассмотрено»

    на заседании педагогического совета МБДОУ «Белостокский детский сад»

    Протокол

    от «__» _______________ 2017 года

    Руководитель.

    педагогического совета:______________Горчакова Е.В.

    Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в

    условиях введения ФГОС».

    Цель : повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию

    дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

    Задачи:

    Изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

    Внедрение в образовательный процесс инновационные педагогические технологии;

    Формирование способностей к творческому саморазвитию;

    Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни;

    Участие в конкурсах педагогического мастерства.

    Разделы плана

    1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

    Вопросы введения ФГОС

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования

    литературных источников

    Форма отчетности

    Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Закон РФ «Об образовании».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении

    федерального государственного образовательного

    стандарта дошкольного

    образования»

    Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

    В течение года

    Обсуждение на педагогическом совете

    Педагогический совет

    Изучение

    документа

    Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    В течение года

    Педагогический совет

    Изучение документа

    Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

    Изучение, апробирование документа.

    В течение года

    Доклад на педагогическом совете

    Педагогический совет

    Изучение документа

    1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

    2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для дошкольников, 2013

    3.Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, 2013 и др.

    В течение года

    Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2016-2017 учебный год

    Лещёва Светлана Николаевна

    учитель начальных классов МОУ БСОШ №2

    Цель профессионального развития:

    Изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

    Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

    1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

    2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий.

    3. Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

    4. Осваивать технологию создания компетентностно - ориентированных заданий.

    5. Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС

    6. Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах.

    7. Продолжить работу на личном сайте «Чтобы учиться было легче».

    Предполагаемый результат:

    Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

    Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

    Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

    Повышение качества преподаваемых предметов;

    Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

    Оказать посильную практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, показательные уроки, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

    Работа по теме самообразования.

    Сроки

    Форма представления

    Где, когда, кем заслушивается

    1. Разработка практического материала по теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

    2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

    3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

    4.Закончить работу по данной теме в 2015-2017 уч.г.

    В течение года

    Разработки уроков, методического материала

    Заседание МО

    Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

    Вопросы введения ФГОС

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования

    литературных источников

    Сроки

    Форма отчетности

    Изучение основополагающего документа

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

    В течение

    2016-2017 уч. года

    стол в рамках

    заседания МО

    учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

    Требования к результатам освоения ООП

    в начальной школе

    Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго

    поколения)

    Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

    В течение 2016-2017 уч.

    Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

    Изучение изменённого содержания образования по предметам.

    В течение 2016-2017 уч.года

    Программы по предметам

    Организация проектной деятельности

    Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

    Изучение методического материала по организации проектной деятельности.

    В течение 2016-2017 уч.года

    Организация внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

    Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.

    В течение 2016-2017 уч.года

    Аннотация к прочитанному материалу

    3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов

    Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

    Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

    Август 2016 уч.года

    Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

    Приказ директора школы

    Администрация школы

    Разработка для своего класса программы

    развития и воспитания обучающихся

    Август - сентябрь 2016

    Программа развития и воспитания

    обучающихся класса

    Сентябрь 2016 года

    Заседание МО классных

    руководителей при зам. директоре по УВР

    Оформление и пополнение классного портфолио 2 и 4 классов

    В течение учебного года

    Портфолио 2 класса, портфолио 4 класса.

    Составление (выбор) комплексных

    проверочных работ

    В течение учебного года

    комплексных проверочных работ

    Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

    Внедрение новой формы накопительной

    оценки (портфель достижений учащихся)

    Пополнение портфолио.

    В течение 2016-2017 учебного года

    Портфель достижений обучающихся 2 и 4 классов

    Заседание МО учителей начальных классов «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном

    процессе в начальных классах в условиях

    введения ФГОС»

    Разработка программ по дополнительному образованию: «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

    Август 2016 года

    Программы по дополнительному образованию на 2016-2017 у.г.:

    «Мастерская Самоделкина», «Юные музееведы», «Юные инспектора дорожного движения», «Зеленая планета», «Здоровый образ жизни».

    Администрация школы

    Выявление и отбор способов и средств

    формировании УУД у обучающихся

    (анализ учебников, отбор системы

    заданий и пр.)

    В течение учебного

    Методические разработки

    Анализ «Методической копилки

    педагогического опыта»

    на заседаниях МО учителей начальных классов

    Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в

    соответствии с требованием ФГОС

    В течение учебного

    Показательные уроки, внеклассные мероприятия.

    Участие в профессиональных конкурсах.

    Заседание МО учителей начальных классов

    4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Форма представления опыта

    Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

    Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме:

    «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира» (на основе личностно - ориентированных технологий)

    Апрель 2017 года

    Доклад с презентацией

    МО учителей

    Открытый урок по теме.

    Апрель 2017 года

    МО учителей начальных классов

    Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

    В течение года

    Конкурсная комиссия

    Регулярное обновление персонального сайта

    В течение учебного года

    Пополнение сайта

    Работа на сайтах и в личных кабинетах:

    1.Персональный сайт "Чтобы учиться было легче" учителя начальных классов Лещёвой С.Н. 06.11.2014

    2. Личный кабинет на образовательном сайте «Академия роста» 15.01.2015

    3.Личный кабинет на образовательном портале «Продленка» 17.06.2015

    4. Персональный сайт на образовательном портале «Инфоурок»

    5. Личный кабинет на образовательном портале «Мерсибо» 02.03.2016

    6. Личный кабинет на Всероссийском педагогическом портале «Солнечный свет» 14. 08.2016

    7. Личный кабинет в ООО «Центр Развития Педагогики» 25.08.2016

    В течение учебного года

    Пополнение сайта, страниц в личном кабинете

    Подтверждение первой категории

    Апрель 2017

    Представление опыта работы

    Центр оценки и качества образования

    5. Участие в системе школьной, районной методической работы

    Мероприятия

    Выполняемые виды работ

    Заседания МО учителей начальных классов школы

    В течение учебного года

    Методическая взаимопомощь,

    Участие в работе районного МО начальных классов

    В течение учебного года

    Методическая взаимопомощь,

    представление опыта работы. (Выступление)

    Предметные недели

    Организационно-педагогические

    мероприятия в рамках плана предметной недели

    Подборка информационных ресурсов Интернета

    В течение учебного года

    Создание методической копилки учителя начальных классов

    Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах:

    1. Всероссийская предметная олимпиада «Академия таланта».

    2. Олимпиады, предоставленные администрацией школы.

    3. Дистанционные олимпиады.

    4. Викторины образовательного сайта Онлайн- Олимпиада

    В течение года

    Подготовка обучающихся.

    Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.

    Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

    Темы курсов

    Место прохождения курсов

    Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

    1 «Активные методы обучения» 20 часов

    2 «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО» 72 часа

    АНО ДПО «Информационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

    Государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования».

    Октябрь 2016

    Февраль - март 2017

    Получение документа государственного образца

    7. Обобщение и распространение опыта работы по ФГОС

    Формы работы с учителями

    Темы мероприятий

    Кол-во учителей

    Консультации

    Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

    В течение года

    Открытое занятие по внеурочной деятельности

    Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

    Февраль 2017

    Открытый урок на МО учителей начальных классов

    Апрель 2017

    Открытые уроки для учителей школы.

    Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС

    Декабрь 2016

    Размещение работ на персональном сайте (https :// sites . google . com / site / ctobyucitsabylolegce / )

    На личном сайте образовательного портала «Инфоурок»

    Публикация работ на образовательных сайтах

    «Огонек» - эл. почта

    «Таланты России» - эл. почта

    на Всероссийском образовательном портале "Продленка"

    1 Рабочие программы 2 класс, 4 класс по программе «Школа России».

    - «Практическое занятие «Куклы из ниток».

    В течение года

    Источники самообразования

    Курсы повышения квалификации.

    Семинары и конференции.

    Мастер-классы.

    Телевидение.

    Газеты, журналы.

    Путешествия.

    Видео, аудио информация на различных носителях.

    Мероприятия по обмену опытом.

    Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

    Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

    Номинация «Методическая работа в ДОУ»

    Мы живём в эпоху перемен российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает активное участие учителя в изменении школы, а значит в изменении самого себя. Ведь новая школа - это и новые учителя. Это же самое касается педагогов ДОУ.

    Современный педагог должен быть готов к профессиональному росту, к поиску оптимальных способов качественной и творческой деятельности. Пройти путь от новичка до мастера непросто. Как происходит становление мастерства? Через какие этапы необходимо пройти педагогу от вступления в профессию до создания им авторской методической системы? Ответом на этот вопрос стала программа профессионального развития начинающего педагога «Ступеньки к мастерству».

    В основе программы лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога , способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в широком смысле.

    Данная программа предусматривает профессиональную помощь молодым педагогам в выборе своего педагогического почерка и основывается на выборе форм для саморазвития и самореализации личности педагога, создание условий для профессионального роста от уровня педагогической умелости до создания авторской методической системы.

    Рассматривая данное предположение как цель, эта программа должна решать следующие задачи:

    • формирование устойчивой мотивационной сферы педагога;
    • создание индивидуальных образовательных траекторий;
    • развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем;
    • повышение профессионального уровня молодого педагога.

    В основу программы заложен поэтапный принцип профессионального роста педагога. То есть, к конечной цели педагог может прийти, пройдя ряд ступеней. Конечный результат профессионального развития педагога можно представить как:

    • Наличие индивидуального стиля педагогической деятельности.
    • Разработка авторской программы, методики, технологии.
    • Методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
    • Авторская педагогическая (диагностическая, воспитательная, методическая система).

    Рассмотрим ступени профессионального роста. На каждой ступени представлено её содержание, формы, через которые шло продвижение от одной ступени к другой и результат (достижения) педагога на конкретной ступени.

    Характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой принято понимать две группы компонентов (1- умение педагога управлять своим поведением, 2 - умение педагога воздействовать на личность ребёнка). На данной ступени педагог может находиться не один год. Формы и результат представлены на слайде.

    Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство . Основным механизмом саморазвития на данной ступени является динамика превращения потенциальных особенностей в актуальные, т.е. процесс самоактуализации личности педагога. На данном этапе шлифуется педагогическая техника в практической деятельности.

    Готовность к нововведениям - следующая ступень, выражается в «сплаве» психологической, теоретической и практической готовности.

    Педагогическое творчество связано со способностью продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы. Результатом данного этапа у педагога становится создание авторского модифицированного плана работы.

    Следующая ступень - готовность педагога к созданию авторской педагогической технологии . По В.В. Серикову, один из важнейших показателей личностного развития педагога является авторский стиль педагогической деятельности.

    Педагогическая культура учителя - это совокупность педагогических ценностей, профессиональных установок, знаний и умений педагога, владение педтехнологией или создание авторской.

    Важнейшим условием и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической технологии является индивидуальный стиль деятельности педагога.

    Создание авторской программы. Разработка и усовершенствование образовательных программ - одно из самых распространённых направлений инновационного педагогического поиска в ОУ. К таким программно-методическим регулятивам творческой деятельности педагога должно стать: 1 - рефлексия того, где, в чём и зачем намеревается педагог провести инновацию, 2 - не только «знаниевый» компонент, но и личностный аспект (личностный опыт детей и педагога) образования.

    Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской методической системы, состоящей из индивидуальной воспитательной и индивидуально методической системы.

    Исходя из вышесказанного, данную программу можно представить в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога.

    1. Поиск своей позиции. (когда педагог осознаёт, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений).

    2. Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач. (т.е. идёт своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог).

    3. Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта обучения.

    4. Рефлексия собственного опыта, обоснование и апробация своей авторской методической, либо целостной педагогической системы. (отказ от стереотипов).

    Презентация программы ДОУ «Ступеньки к мастерству»