Московский Русско-американский институт: характер, профессионализм, христианское мировоззрение Интервью с президентом Джоном Бернбаумом - East-West Church & Ministry Report. : Опыт какой работы в прошлом помог Вам больше всего в вашей нынешней позиции в р

В некоторых штатах дополнительно к системе университетов существует система колледжей - учебных заведений, предлагающих профессиональное обучение, подготовку к поступлению в вузы Америки и другие программы. Вместе с тем, некоторые колледжи в США предлагают и полноценные программы первого высшего образования.

Частные университеты Америки самостоятельно определяют политику приема и вступительные требования – и зачастую они жестче и обширнее, чем в государственных, основные критерии которых базируются на академической успеваемости. Также стоимость обучения в частных университетах Америки для иностранцев и местных жителей выше, чем в государственных, но и стипендий они предлагают больше.

Полностью бесплатных университетов и колледжей в США не существует даже для американцев – однако для них стоимость обучения существенно дешевле, чем для иностранных студентов и они имеют достаточно широкие возможности для получения финансовой помощи от вуза или неправительственных организаций. Иностранные же студенты, поступающие в американские вузы, могут претендовать на стипендии на обучение в США , которые частично или полностью покроют их расходы.

Парадоксально, но факт: самые престижные университеты США - вузы, занимающие самые высокие позиции рейтингов вузов США - могут оказаться более доступными для иностранцев по цене за счет значительных стипендиальных фондов. Так, плата за обучение в Принстонском университете начинается от $40000 в год, а с учетом стипендий или грантов может составить чуть менее $7500; в Йельском университете сумма от $44000 таким же образом может быть снижена до $5600. Кончено, чтобы рассчитывать на столь привлекательные варианты, студент должен продемонстрировать значительные предыдущие заслуги и высокий потенциал.

Самые известные университеты США входят в число постоянных триумфаторов рейтингов ведущих вузов планеты. В их числе такие престижные вузы США, как Гарвард , Стэнфорд , Йель, Принстон, MIT и другие.

Технические вузы США специализируются, в первую очередь, в области науки, технологий, инженерного дела и математики – эти предметные области в англоязычных источниках называют STEM. В последнее время в США растет спрос на технических специалистов и уровень их оплаты, поэтому Forbes называет деньги, потраченные на оплату их программ, одной из лучших инвестиций в ближайшие годы.

Наиболее значительное количество технических степеней присваивают такие университеты США, как , Colorado School of Mines, Missouri University of Science & Technology, Worcester Polytechnic Institute in Massachusetts, Massachusetts Institute of Technology. Oregon University предлагает востребованные рынком программы в робототехнике, исследовании космоса и возобновляемых источников энергии.

Самыми привлекательными штатами для иностранных студентов являются Нью-Йорк, Калифорния и Техас. Наиболее привлекательные университеты в США для иностранцев, по данным U.S. News:

  • Northeastern University in Boston, Massachusetts – около 50 % иностранцев от общего количества студентов;
  • Carnegie Mellon University in Pittsburgh, Pennsylvania - около 50 % иностранцев от общего количества студентов
  • Нью-Йоркский университет - 30 % иностранцев от общего количества студентов.

Русскоязычные же студенты, выбирающие университеты Америки, часто стремятся поступить в вузы Нью-Йорка и Бостона.

Отличным дополнением к американскому диплому станет возможность пройти стажировку в американской компании после окончания обучения. В свою очередь, стажировка и опыт работы в США помогут найти в этой стране постоянное место работы и остаться на постоянное место жительства.

США – невероятно разнообразная страна географически, поэтому каждый сможет подобрать себе климат и ландшафт по душе. Учеба в амеркианском университете – отличная возможность окунуться в космополитичную атмосферу американского общества и попутешествовать по этой огромной и гостеприимной стране.

Университет РАУ – это платформа для международного образования.
По всему миру у нас есть партнеры: языковые школы, колледжи,
университеты и работодатели. Мы помогаем абитуриентам искать
программы обучения, поступать в университеты и получать
работу в международных компаниях.

История

Университет РАУ основан в 2018 году, чтобы высшее образование в международных университетах стало ближе, доступнее и понятнее.

Новые технологии и диджитализация охватили все сферы бизнеса. Классическое образование в России часто не успевает адаптироваться к новым изменениям и не дает студентам знания и навыки, необходимые для удачной карьеры на международном рынке. Чтобы получить степень бакалавра, магистра, доктора наук или дополнительное образование, специалисты из России и стран СНГ все чаще выбирают обучение в американских вузах.

Университет РАУ появился в ответ на потребности рынка. Сегодня это связующее звено с миром образования за границей. Благодаря онлайн-курсам и дополнительным сервисам, наши студенты находят подходящие программы обучения в американских вузах, поступают в них и успешно учатся. Партнерство РАУ с университетами США делает международное образование доступным для студентов. Учеба проходит на английском языке.

Список программ обучения регулярно расширяется. Курсы начинаются несколько раз в год. Университет РАУ расположен в Москве, у нас есть представители в Бостоне.

Миссия

Мы воспитываем специалистов с большой буквы. Развиваем в студентах интеллектуальные, профессиональные и личные качества, важные для достижения успеха в глобальном сообществе. Мы уверены, что хорошее образование и глобальных взгляд улучшает жизнь людей.

Наши студенты обмениваются опытом с представителями разных стран, изучают различные дисциплины, развиваются как личности. Благодаря созданной международной экосистеме, происходит интеллектуальная трансформация и создаются условия для экономического и культурного преобразования общества.

Интервью с президентом Джоном Бернбаумом

Редактор: Когда был основан Русско-американский институт и при каких условиях это происходило?

Впервые идея создания в Москве Русско-американского института была озвучена в 1988 Питером и Анитой Дейнека и их коллегой из Уитон Колледжа Иваном Фасом. Первые семена были посеяны, когда супруги Дейнека, подружившись с тогдашним министром науки и образования СССР Евгением Казанцевым, способствовали приезду в Соединенные Штаты в сентябре 1990 г. делегации советских учителей, с целью их знакомства здесь с христианскими гуманитарными колледжами и университетами.

Меня и мою жену Мардж, как представителей Союза Христианских Колледжей иУниверситетов (СХКУ), попросили заниматься приемом этой делегации и сопровождать ее в течение 10 дней. Мы посетили три христианских колледжа (Колледж Мессайа, Восточный Меннонитский Колледж и Восточный Колледж), а также организовали семинары по частному гуманитарному образованию.

В следующем месяце, в октябре 1990 г., во главе делегации из 12 христианских преподавателей из СХКУ я приехал в СССР в ответным визитом. Посетив российские университеты в разных уголках страны, мы вернулись в Москву, чтобы оттуда отправиться домой. Дату 26 октября 1990 г. я не забуду никогда – в этот день мне предстояло встретиться с только что назначенным министром образования Владимиром Кинелёвым, который должен был воплотить в жизнь все радикальные реформы в области высшего образования от имени Бориса Ельцина. Когда наша встреча подходила к концу, он сказал: “Доктор Бернбаум, а Вы сами приедете сюда, чтобы основать в Москве христианский колледж, такой как христианские колледжи в Соединенных Штатах?” Для меня это было знаком свыше – это навсегда изменило мою жизнь.

Ред.: Почему в Институте выбрали бизнес и социальную работу в качестве главных областей знания?

В ходе первых заседаний только что сформированного Попечительского Совета в 1994-95 гг., мы задали вопрос русским членам Совещательного комитета, какие академические программы они хотели бы видеть на первых порах работы Института. Они представили убедительные аргументы в пользу формирования “очень прагматичных” программ – бизнес (чтобы выпускники могли создавать собственный бизнес, нанимать работников и приносить финансовые ноу-хау в свои церкви и общины), и социальная работа, потому что в то время имелось очень много социальных нужд, которые не могли восполнить служители даже с семинарским образованием.

Ред.: В Институте работают преподаватели протестантского и православного вероисповедания. Как вам удается это совмещать?

Уникальность нашего института состоит в его мульти-конфессионельном характере. Наши преподаватели, сотрудники и студенты принадлежат к протестантской, православной и католической церквям, они научились ценить чужое мнение и уважать разные традиции церковного поклонения. Поскольку христианское сообщество в России (судя по еженедельному посещению храмов) составляет около двух процентов населения, кооперация между верующими имеет основополагающее значение. Ежедневно мы демонстрируем силу свободы совести и вероисповедания - краеугольные камни гражданского общества.

Ред.: Ваш институт является уникальным учебным заведением на территории Российской Федерации. В чем сходство и различия между вашим институтом и Заокским Адвентистским Университетом, а также Литовским Христианским Колледжем?

Когда наш институт распахнул свои двери в сентябре 1996 г., он был, насколько нам известно, первым частным христианским гуманитарным высшим учебным заведением в России. На тот момент существовало около 125 Библейских колледжей и институтов, которые готовили молодых россиян к служению в церкви, но не было университетов, после которых миряне стали бы “присутствием Христа” на рынке труда. Эту нишу нам и предстояло заполнить.

В отличие от Заокского Адвентистского Университета, Русско-американский институт принимает студентов из различных христианских церквей. К нам три раза поступали предложения от американских деноминаций, предлагавших нам построить здание института, если мы согласимся стать вузом, принадлежащим исключительно их деноминации, это были очень заманчивые предложения, поскольку у нас не слишком большая спонсорская база, но мы не пошли на это. На примере адвентистов мы научились многому, но свою миссию мы видим в несколько ином свете.

Литовский Христианский Колледж (ЛХК) – еще одно очень качественное учебное заведение, у которого мы многому научились, поскольку здесь также предлагается пятилетняя программа обучения. Но, повторюсь, наши миссии различны. Наш институт является би-национальным вузом, в нем проходит обучение как на русском, так и на английском языках, а абитуриенты должны быть практикующими христианами. В отличие от нас, ЛХК предлагает обучение исключительно на английском языке и принимает студентов-нехристиан. Мы не даем образование по западному образцу, как это делает ЛХК, Русско-американский институт ищет пути объединения сильных сторон российской и американской систем образования.

Ред.: Русско-американский институт недавно переехал в собственное здание около метро “Бабушкинская”. Какие преимущества это местоположение дает институту?

Красота нового здания института, его размеры и помещения, позволяющие удовлетворить требования самых различных программ, дали Институту возможность предложить студентам широкий спектр курсов и семинаров в течение всего года. Раньше, когда мы выступали лишь в качестве арендаторов, такие возможности относились к области фантастики. Кроме того, на Институте теперь не лежат тяжким бременем расходы на аренду. Для ценящей крепкие связи славянской культуры то, что мы построили здесь здание такого уровня и масштаба, имеет огромное значение, это говорит о том, что мы всерьез намерены здесь остаться и продолжать совместную с русскими коллегами работу в области образования. Новое здание дает возможность Институту расти и постепенно увеличить количество студентов до 500 человек, если Совет решит двигаться в этом направлении.

Ред.: Какую роль Ваша личная вера сыграла на Вашей позиции руководителя Института?

Ощущение призвания всегда было центральным для меня как руководителя Института. В течение многих лет во мне горело желание учить молодых христиан, призывая их стать «солью и светом» современного общества. Бог дал мне стремление стать учителем, когда я еще учился в старших классах школы. Конечно, мне и в голову не приходило, что я стану президентом колледжа в России. Мне очень нравится то, что я делаю, и хотя моя работа никогда не была легкой, я не представляю себя на другом месте. Я уверен, что главным героем удивительной истории становления Института является

Бог, и для меня большая привилегия то, что Он использует меня в этом деле, и что я вижу, как оно растет в таких трудных условиях. Я видел так много чудес, был свидетелем стольких невероятных событий, что просто не могу вообразить себе более увлекательной работы! Она наполнена стрессами и сложностями, но то, что я полагаюсь каждый день на Бога, помогало мне преодолеть все трудности, и я очень благодарен такой возможности для служения.

Ред.: Опыт какой работы в прошлом помог Вам больше всего в вашей нынешней позиции в руководстве Институтом?

Оглядываясь назад я вижу, как Господь использовал самый разный опыт, чтобы подготовить меня к данной роли, к которой я не только не стремился, но и не мечтал! Моя докторская диссертация, посвященная европейской и русской истории, дала мне статус и вес в российском научном мире. Четыре года работы в Государственном Департаменте США дали мне дополнительный багаж знаний в дипломатической сфере. Еще одним кусочком мозаики стали 20 лет, проведенные в Совете Христианских Колледжей и Университетов, где я приобрел бесценный опыт, работая над созданием нетрадиционных и дистанционных программ обучения для разных частей света. Я был как бы предпринимателем в области образования. Однако, тут сказались не только мои заслуги, это был результат усилий многих людей – русских и американцев, работавших вместе как одна команда. Именно командный дух был тем, что вдохновляло меня в течение этих 20 лет!

В последние годы работы в СХКУ мне несколько раз предоставлялась возможность занять позицию президента колледжа, но я каждый раз отклонял такую мысль, потому что чувствовал призвание работать за пределами своей страны. Я не мог себе вообразить, что мне предложат место президента только что открытого колледжа в России, в котором вообще нет студентов, нет преподавателей, нет здания и нет финансирования. Как однажды сказала моя дочь: “Этого мы от тебя, папа, и ждали! Именно такую ты выбрал жизнь – жизнь на грани”.

Ред.: Какие еще важные факторы повлияли на развитие Института в последние 13 лет?

Русско-американского института не было бы сейчас, если бы не Попечительский Совет, который помогал его формированию и щедро поддерживал его финансово на протяжении долгих лет. Я проработал в сфере высшего образования более 30 лет и ни разу за свою практику не встречал подобного Попечительского Совета. Его члены играли ключевую роль в сборе средств и привлекли к партнерству с нами огромное число волонтеров. Совет помог мне найти наших ключевых спонсоров, ставшими затем нашими близкими друзьями, которые верно жертвовали значительные суммы для продолжения учебы студентов и постройки здания. Кроме того, у нас отличный административный коллектив, состоящий в основном из молодых русских христиан, которые, несмотря на свою молодость, прекрасно справляются со своими ответственными должностями. Наш административный корпус вместе с преподавательским составом помогли выйти Институту на высокий качественный уровень. Добавим сюда американских преподавателей, постоянно преподающих в Институте, и более 100 профессоров из США, приезжавших сюда во время своего творческого отпуска для проведения летних модулей, одного семестра или учебного года, чтобы понять, какая это огромная командная работа!

Ред.: Начинается новое десятилетие, есть ли у вас новый “пятилетний план” для Института?

Попечительский совет и администрация Института в течение нескольких лет обсуждали различные сценарии будущего для нашего вуза, однако, мы убедились в том, что в российских условиях долгосрочное планирование имеет очень сомнительную ценность. Переходный период после распада СССР был не только непростым, но и гораздо более сложным, чем предсказывали западные аналитики. Динамику развития российского общества, как оказалось, очень трудно предугадать. Вследствие этого, нам просто необходимо быть гибкими. Мы стараемся оставаться фактором созидания в данном контексте, чего бы это нам ни стоило.

Политическая ситуация также влияет на Институт - по мере потепления или охлаждения отношений между двумя нашими странами, чиновники на всех уровнях власти получают указания Кремля и относятся к нам соответствующим образом. Например, в начале 1990-х гг. западных профессоров встречали с распростертыми объятиями, в настоящее время этот дух сотрудничества практически сошел на нет. То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах. Для многих официальных лиц США Россия уже не представляет особого интереса. Тем не менее, я уверен, что Россия и Соединенные Штаты когда-нибудь вновь станут хорошими друзьями, потому что нас многое связывает. Сейчас у нас хорошие отношения во многих областях – культура и искусство, научные исследования, технологии, образование и т.д. – везде, за исключением политики и военной сферы. Когда со временем мы преодолеем эти политические и военные преграды, Институт окажется в самом выгодном положении, чтобы послужить мостом между этими двумя великими народами.

Я дискутирую с Алексеем Исаевым по поводу Восточно-Прусского наступления Советских войск в 1945г.. Откуда всё началось, там даны ссылки, а первоисточник для обсуждения находится на сайте Наследие (сама статейка), тесно-родственном ресурсу Духовное Наследие США (в чём можно убедиться и по информации whois - domain: NASLED.RU... person: ALEKSEY I PODBEREZKIN... e-mail: [email protected] и через Google). И о …
Как оказалось, ребята подвизаются не только в статейках, с уклоном на пересмотр результатов WWII, а так же их предпосылок, но и специализируются кое-в-чём ещё...

См. "Они создавали РАУ-Университет" (link update), а также:

Велась деловая переписка и проводилась совместная научная работа со следующими зарубежными организациями: Католический университет Америки (совместная книга по контролю над морскими вооружениями); Центр переговоров по национальной безопасности США (совместная НИР "Договор по ПРО: история, извлеченные уроки,поддержание его жизнеспособности") ; Комитет неправительственных организаций по разоружению (участие представителей Центра в международной конференции "Новые реальности: разоружение,миротворчество и глобальная безопасность".
<...>
В 1997 г. началось издание фундаментальной работы, посвященной проблеме проведения в России военной реформы .
<...>
Целый ряд положений национально-государственной безопасности, разработанных в трудах РАУ-Университета, нашли свое отражение в таких государственныхдокументах как "Концепция национальной безопасности Российской Федерации", "Военная доктрина Российской Федерации". Позиция РАУ-Университета по вопросу ратификации Договора СНВ-2 полностью совпала с решениями, принятыми Федеральным Собранием Российской Федерации по данной проблеме. [...]
Остальные дела сих господ широки и столь же интересны. Например, если вы хотите узнать откуда м-р Пу берёт свои цитаты некоего Ильина, а наши наци вдохновляются любовью к русскому народу ™ то вам сюда ...

А вот сайтец и самого РАУ-Университета (обратите внимание на их ссылки!), который, оказывается, и занимается распространением того самого журнала "Обсервер", где и опубликована та самая статья о том, что никакой тактической помощи союзникам в начале 1945г. СССР не оказывал, а Черчилль, Гудериан, Паттон, Рокоссовский, Конев и др. просто присочинили некие пропагандистские детали в своих воспоминаниях (а Черчилль даже умудрился слегка пофантазировать в переписке со Сталиным аккурат во время самих событий).
См. далее >> :
Первой осязаемой акцией РАУ-Корпорации на ниве общероссийского оппозиционного движения стал блестяще проведенный разгром газеты "Политика" - главной "антигорбачевской" газеты разваливавшегося СССР весной и летом 1991 года. (После того как газета "Политика" превратившись в "Обозреватель" была благополучно похоронена, ее главного редактора не обделили: отправили в "служебную командировку" в США, где он представлял РАУ-Корпорацию в переговорах с неназванными "исследовательскими" фондами, а также предложили приобрести "элитные" акции РАУ-корпорации).
<...>
Известно лишь, что Российско-американский университет был создан в 1991 году при маловыразительном участии некоего американского спонсора-учредителя , но с видным размахом: было и приветствие Президента РФ, и яркий иллюстрированный журнал "Звезды России", и персональные автомашины для высших сотрудников. Длительное время вице-президентом РАУ-Корпорации по связям с общественностью и прессой был Д.Рогозин (экс-БММТ "Спутник" ЦК ВЛКСМ, "по совместительству" Президент Ассоциации молодых деловых и политических деятелей "Форум-90", который территориально гнездился в недрах РАУ-Корпорации)
<...>
РАУ-Корпорация буквально охотится за информацией, представляющей коммерческий интерес для зарубежных "русских" центров. Так, в 1993 году безо всякого на то разрешения в вышеупомянутом "Обозревателе" был перепечатан справочник "Религиозные организации России", подготовленный коллективом Парламентского Центра ВС РФ, и без промедления "разослан" в США и пр.)