Самые интересные интеллектуальные вопросы. Почему у жирафа настолько длинная шея? Значение творческих игр

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Невероятные факты

На самом деле на свете очень много тайн, о которых современной науке практически ничего неизвестно.

Ниже представлены самые волнующие.

1. Каков состав Вселенной?

Атомы, как известно, являются важнейшей составляющей частью практически всего на нашей планете. Однако, они же – это всего лишь маленькая часть того, из чего состоит Вселенная.

Речь идёт о пяти процентах.

Остальные девяносто пять процентов – это тёмная энергия (тёмная материя), о которой неизвестно ничего. В связи с отсутствием какой-либо информации ей и было присвоено такое название.

2. Почему нам снятся сны?

Некоторые полагают, что сны – это подсознательные нереализованные желания, другие говорят, что это обычные мозговые импульсы.

3. Почему мы спим?

С древности учёные умы пытаются найти ответ на этот вечный вопрос. Несмотря на тот факт, что треть своей жизни мы тратим на сон, наука до сих пор не в силах объяснить причину этого явления. Вероятно, что сны важны для поддержания работы памяти или для развития способности к обучению.

4. Откуда на земле углерод?

Ещё со времён начала промышленной революции человек стал отправлять в атмосферу углерод, который скрыт в недрах Земли. Откуда он там снова появляется?

5. Как добыть солнечную энергию?

В связи с тем, что ископаемое топливо – это источник энергии, которому рано или поздно придёт конец, нам необходимо будет добывать её из каких-то других мест. Самым перспективным кандидатом на эту роль является Солнце. Осталась самая малость – понять, как это делать.

Самые сложные вопросы

6. Что случается с простыми числами?

Простые числа не так просты, как кажутся. В них таится странность, которую математики не в силах понять до сих пор. Поэтому одна из семи загадок тысячелетия, гипотеза Римана не даёт спокойно спать уже на протяжении нескольких сотен лет самым великим умам.

За её доказательство назначена награда в 1 миллион долларов США.

7. Каким путём бороться с бактериями?

По мере распространения и чрезмерного употребления антибиотиков всё больше бактерий с каждым днём адаптируются к ним. Науке предстоит искать новые способы борьбы.

Основные надежды возлагаются на результаты исследований в области ДНК, а также на поиски ответа на данный вопрос в глубоководных исследованиях.

8. Сможет ли компьютер работать ещё быстрее?

На сегодняшний день владельцы iPhone обладают более мощным устройством, чем было у специалистов НАСА, когда они планировали полёт на Луну. Реально ли продолжение роста производительности, или своего предела компьютеры уже достигли?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от правильности проделывания невероятно сложных вычислений.

9. Удастся ли нам найти лекарство от рака?

К огромному сожалению, скорее всего, эта болезнь встроена в наши гены. Именно по этой причине, чем дольше мы живём на земле, тем выше вероятность заполучить одну из форм этого страшного заболевания.

Однако, смотря на проблему с другой стороны, стоит отметить, что около 50 процентов случаев развития злокачественных опухолей можно предотвратить.

Главное – не курить, не злоупотреблять алкоголем, питаться умеренно, заниматься спортом, вести активный образ жизни и избегать излишнего пребывания на солнце.

10. Когда роботы станут нашими собеседниками?

Конечно, уже сегодня есть роботы, которые могут рассказать вам несколько шуток, но речь идёт именно о полноценной беседе, которая происходит между людьми.

Несмотря на то, что искусственный интеллект постоянно развивается, достоверной информации о том, будут ли роботы когда-либо самостоятельными «личностями», нет.

11. Чем заполнено дно океана?

На первый взгляд этот вопрос может показаться несуразным, но на самом деле дно океана не исследовано на 95 процентов!

Специалисты утверждают, что человек быстрее и проще доберётся до Луны, чем спустится в самую глубокую часть океана.

Самые тяжёлые вопросы

12. Что представляет собой "чёрная дыра"?

Беря во внимание тот факт, что и теория относительности, и квантовая механика поставлены в тупик этим вопросом, нам остаётся верить, что наука все же объединит усилия всех направлений, которые хоть как-то связаны с этим вопросом и найдёт ответ.

Крайне важно понять, как существуют и функционируют самые странные части нашей Вселенной.

13. Как долго человек может прожить?

Относительно недавно наука и медицина стали относиться к старости как к болезни, а не как к неизбежности. Но всё же первостепенен в данном случае не вопрос о продолжительности жизни, а о том, как дольше оставаться здоровым?

14. Как разрешить проблему перенаселения?

Через 35 лет численность населения планеты Земля достигнет десяти миллиардов. По сей день нет никаких конкретных идей о том, каким образом организовать инфраструктуру, которая могла бы обеспечить нормальную жизнь этому количеству людей.

15. Возможны ли путешествия во времени?

Учёные отмечают, что по техническим показателям путешествовать в будущее возможно. Так как во время движения с большой скоростью случается замедление личного восприятия времени объектом, подвергающемуся такому воздействию, с точки зрения человека всё происходящее выглядит как ускоренное передвижение в будущее.

Но путешествие в прошлое до сих пор невозможно.

16. Почему человек зевает?

Несмотря на то, что зевают и люди, и большая часть позвоночных животных, специалисты до сих пор не нашли точное объяснение этому явлению. Самая распространённая точка зрения – это недостаток кислорода в организме.

Самые трудные вопросы

17. Почему эффект плацебо работает?

Сегодня в соответствующих кругах спорят не только относительно принципа работы эффекта плацебо, но и относительно целесообразности использования людьми данного способа лечения.

18. Почему девять из десяти людей правши?

Данный вопрос изучается вот уже на протяжении 160 лет. Но почему ведущая рука подавляющего большинства людей на планете правая мы так и не может ответить.

19. Что делает нас людьми?

Если взглянуть на геном человека, то мы увидим, что он на 99 процентов идентичен с обезьяньим. Наш мозг, однако, больше, чем у большинства особей животного царства. Он не самый большой, но в нём в три раза больше нейронов, чем, к примеру, у гориллы.

Учёные полагают, что приготовление пищи, а также навыки по разведению огня со временем сделали нас обладателями более крупного мозга. Но не исключено, что наша способность к сотрудничеству, а также торговые умения, сделали этот мир человеческим, а не принадлежащим обезьянам.

20. Как птицы каждый год перелетают в одно и то же место?

На сегодняшний день самое лучшее объяснение данного явления – это влияние магнитного поля Земли. Этот факт ещё не принят как единственно верный, но пока лучшего объяснения не было придумано.

21. Как бабочка-монарх понимает, куда лететь?

Бабочки-монархи, как и птицы, ежегодно преодолевают очень большие расстояния. Странность заключается в том, что этот вид бабочек живёт не более шести месяцев, поэтому за свою жизнь каждая особь совершает лишь один перелёт. Откуда они знают направление полёта?

22. Почему у жирафа настолько длинная шея?

На этот вопрос есть множество объяснений, однако ни одно из них не подтверждено официально. Одна из теорий гласит, что жирафы используют свою шею, чтобы добывать пищу, находящуюся высоко на деревьях, куда мало кто из животных может достать.

23. Что такое сознание?

Наука до сих пор не может дать ответ на этот вопрос. Но нам известно, что сознание – это совокупность работы нескольких частей мозга, а не какой-то его отдельной области.

Важно понять, какая именно часть мозга за что отвечает и как работают схемы нервной системы.

Не менее важным является то, что за счёт интеграции и обработки большого количества информации, а также фокусировки и блокирования ненужного, мы реагируем на сенсорные входящие потоки, поэтому можем различать, что реально, а что – нет.

24. Мы одни во Вселенной?

Возможно, нет. Астрономы часто находят места, где водные миры вполне могут дать толчок к развитию жизни или уже его дали. Причём эти места расположены как в относительной близости от нашей планеты, так и на расстоянии большого количества световых лет.

Сегодня астрономы могут сканировать атмосферы инопланетных миров в поисках кислорода и воды. Следующие несколько десятилетий будут увлекательным периодом исследования потенциально обитаемых планет, которых только на Млечном Пути около 60 миллиардов.

25. Откуда родом гравитация?

Этот вопрос на протяжении многих веков интересует научное сообщество. Причём, скорее всего, больше, чем любой другой из этого списка. Здесь на лицо вечная борьба между классической физикой и квантовой механикой.

Многим людям иногда приходят в голову разные, иногда совершенно необычные вопросы , ответа на которые они не знают. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных вопросов и не менее интересных ответов на них.

1. Сравнимы ли чувствительность фотокамеры и человеческого глаза?


Выразить чувствительность человеческого зрения в пикселях затруднительно. Ведь 120 миллионов зрительных клеток в наших глазах имеют различные функции - часть замечает только цвет, другие фиксируют освещенность. Мы не описываем видимую действительность как набор неких отдельных пикселей, зрительный аппарат работает системно вместе с мозгом. Но все же ученые смогли сделать самую приблизительную оценку разрешения глаза человека - 324 мегапикселя. Если же учесть способности периферического зрения - то и все 576 Мп.

2. Как пингвины не примерзают к льдинам?



Все очень просто. Примерзнуть ко льду в принципе можно только, если между телом и льдом появится прослойка воды. А на морозе она образуется лишь, если этот самый лед вначале растопить. У пингвинов же удивительная особенность кровообращения, при котором их лапы остаются холодными. В нижних конечностях у этой птицы вены и артерии проходят очень близко, и кровь венозная согревается от артериальной. В результате от ног идет уже не такая ледяная кровь, а к лапам венозная устремляется охлажденной. А значит, лапы остаются прохладными и лед не растапливается.

3. Почему выход «запасный»?



Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старославянской. А вариант прилагательного на -ой полностью вытеснил ее к 20-м годам прошлого века. Но старая версия оказалась неистребимой в виде речевого клише и до сих пор украшает трафареты в официальных зданиях и общественном транспорте.

4. Можно ли при движении назад уменьшить данные пробега автомобиля?



Нет, потому что фиксируется не направление движения, а скорость и количество производимых двигателем импульсов. И куда бы машина ни двигалась, все равно показания пробега будут увеличиваться.

5. Как доллар стал «баксом»?



Версий этого много и все они интересные. По одной из них виноваты во всем первые американские векселя. У них задняя сторона была зеленого цвета, за что ценные бумаги назвали greenbacks (зелеными спинками). Позже это же название закрепилось и за зелеными денежными знаками. По другой версии - все из-за оленьих шкур, бывших основной валютой у североамериканских индейцев. Ведь самец оленя называется buck.

6. Куда летом улетают снегири?



На самом деле они вообще никуда не улетают. Это оседлые птицы хвойных лесов. Просто в голодное зимнее время они сбиваются в стаи и совершают набеги на ближайшие населенные пункты. Там можно найти рябину, например, или еще какие-нибудь вкусности. А в лесу найти снегиря не просто - птица тихая, скрытная.

7. Чем отличаются космонавты от астронавтов?



В целом ничем. Это отголоски холодной войны. В СССР космонавтов так назвали от греческих слов «космос» (мир) и «наута» (ныряльщик, пловец). В пику им в США своих путешественников назвали «звездными пловцами». Кроме того, такое название должно было символизировать стремление и направленность на достижение далеких звезд. Кстати, в СССР космонавтами считали только тех, кто совершил на орбиту хотя бы один полет. А астронавты - все, начавшие тренировку в НАСА.

8. Почему болезнь назвали «свинкой»?



При эпидемическом паротите воспаляется околоушная железа, что внешне проявляется в отеке лица, век и шеи. В результате больной чем-то напоминает свинку. Единственная прелесть заболевания в том, что после первого раза человек получает пожизненный иммунитет. При этом шансов заболеть у мальчиков в два раза больше, чем у девочек.

9. Почему у женщин красивее почерк?



В первую очередь дело в скорости развития детей. Девочки к моменту обучения письму и формирования почерка более развиты, чем мальчики. Она лучше усваивают информацию, к тому же девочки более усидчивы, готовы прилагать больше усилий для достижения цели.

10. Почему при взятии анализа крови «страдает» безымянный палец?



В принципе, врачам все равно, откуда брать кровь. Просто безымянным пальцем в быту люди пользуются меньше чем другими, он менее всего подвергается нагрузкам. Да и, что самое интересное, нервных окончаний в кончике безымянного пальца меньше всего.

11. Почему пожарные ведра имеют форму конуса?



Такую конструкцию в пожарной охране ввели еще при Петре I. С 1722 года пожарные ведра бесполезно красть, а сами пожарные не могли отвлекаться при тушении пожара - ведь ведро нельзя просто так бросить, поставить даже на время.

Ответы на которые мы не ищем, так как, возможно, не считаем важными или просто воспринимаем, как должное.

Например, вы не задумывались о том, почему во время дождя мы чувствуем специфический запах или почему мы плачем, когда режем лук?

На несколько подобных вопросов нашлись логические ответы.


1. Почему старые книги имеют такой запах?

Если коротко, то запах придают несколько сотен летучих органических веществ. В 2009 году на эту тему было проведено исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

Согласно ему летучие органические вещества попадают в воздух из книг, а конкретнее из распадающихся компонентов, из которых она состоит - бумага, чернила и клей.

2. Как выращивают виноград без косточек?

Большинство фруктов на сегодняшний день не происходят от семян, а от срезанных веток. Небольшая часть виноградной лозы или веточка обрезается, обрабатывается и помещается в землю, после чего из нее начинают расти корни и листья.

Некоторый виноград без косточек все же содержит косточки, но они очень маленькие. Вообще большинство видов винограда содержат семена, просто не все они формируют привычную для нас твердую оболочку.

3. Почему мы не видим птенцов голубей?

Возможно потому, что мы не часто заглядываем в их гнезда. Голуби не покидают свои гнезда, пока они полностью не подрастут. К тому же, когда голубь подрастет настолько, что сможет покинуть гнездо, его почти невозможно отличить от взрослого голубя.

4. Почему так приятно пахнет во время дождя?

Этот аромат называется Petrichor (петрикор). Именного таким словом решили обозначить запах в воздухе, который остается после того, как прошел дождь. Его придумали два австралийских ученых в 1964-м году.

Термин Petrichor был образован при слиянии греческих слов petra ("камень") и ichor ("сукровица" - жидкость, текущая в жилах греческих мифологических богов).

Стоит отметить, что в создании данного аромата, одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (geosmin - с гр. "запах земли"). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

5. Почему мы плачем, когда режем лук?

При резке лука нарушается структура его тканей, разрываются клетки, что в свою очередь ведет к высвобождению сульфокислоты, которые превращаются в тиопропиональ- дегид-Б-оксид - именно он вызывает слезы.

Кроме этого, данные кислоты конденсируются в форму тиосульфита, который придает луку его характерный запах.

Стоит отметить, что образование тиопропиональ- дегид-Б-оксид в результате резки лука достигает пика за 30 секунд после первого надреза.

Слезы - это защитная реакция нашего организма, который начинает вырабатывать слабый раствор серной кислоты.

Наш мозг "информирует" слезные железы, что пора выделять большое количество жидкости, которая должна смыть раздражающее вещество.

Чем больше нарушенных тканей лука, тем больше вырабатывается газа и тем больше жидкости вырабатывает организм, т.е. больше слез.

Реакция лука является неким защитным механизмом от вредителей.

6. Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим?

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году и опубликованному в журнале Gold Bulletin, в среднем золотое кольцо теряет около 0,12 мг золота каждую неделю.

Химик Георг Штайхаузер (Georg Steinhauser), который является автором исследования, пишет: "Больше всего золота теряется во время отдыха на пляже, где кольцо подвергается абразивному влиянию песка".

7. Почему в жаркую погоду мусор воняет сильнее, чем в холодную?

В большинстве своем мусор состоит из органического материала - кожура от фруктов и овощей, остатки еды и т.д. Этот материал начинает разлагаться, выделяя неприятный запах, который сигнализирует о том, что это уже нельзя есть.

Если окружающая среда довольна теплая, органический материал разлагается быстрее. Кроме этого, мы менее чувствительны в холодное время, так что, когда наступает теплая погода, вонь от мусора становится сильнее.

8. Почему пингвины не летают?

Птице, н а пути эволюции, видимо, пришлось выбирать, какое умение ей больше пригодится: хорошо уметь летать или хорошо плавать.

Такую идею выдвинули ученые, исследование которых было опубликовано в 2013 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно исследованию, пингвины не умеют летать потому, что их тело больше приспособилось к нырянию, нежели к полету.

"Чтобы научится летать, им нужно вырастить большие крылья, а чтобы лучше нырять - увеличить размер туловища. Но если оба условия выполнены, то полет станет невозможен", - объясняет Роберт Риклефс (Robert Ricklefs), соавтор исследования и орнитолог из Университета Миссури в Сент-Луисе.

9. Почему сложно чихать с открытыми глазами?

Стоит сначала отметить, что если вы решитесь специально оставить глаза открытыми, когда захотите чихнуть, они не вылезут из орбит. И даже если бы такое случилось, то закрытые веки не смогли бы вам помочь этого избежать.

На самом деле во время чихания мы закрываем глаза просто потому, что срабатывает рефлекс. Когда ваш мозг посылает сигнал для чихания, часть его информирует о том, что глаза нужно закрыть.

10. Почему люди ходят передом, а не боком?

Если крабы так ходят, то почему люди так не делают? Даже если нам нужно пойти влево или право мы все равно поворачиваемся и движемся передом.

Одной из причин может быть тот факт, что ходьба боком использует столько же энергии сколько бег передом.

Исследование, опубликованное в журнале Biology Letters в 2013 году, показало, что ходьба боком нуждается в большей энергии потому, что человеку во время такого процесса приходится останавливаться после каждого шага, чтобы сделать очередной шаг.

11. Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет?

В веснушках содержится пигмент меланин. Большинство веснушек появляются из-за того же гена, которой ведет к появлению рыжих волос - MC1R.

Клетки в коже, которые вырабатывают меланин называются меланоциты. MC1R вырабатывает протеин, который живет на этих клетках и сообщает вашему телу какой меланин создавать.

В более смуглых людях меланоциты чаще вырабатывают один вид меланина - эумеланин. У людей, у которых больше вырабатывается феомеланина, кожа бледнее и много веснушек. Кстати, такие люди не сильно загорают, т.е. на солнце их кожа почти не меняет оттенок, так как феомеланин - в отличие от эумеланина - не защищает человека от ультрафиолетовых лучей.

12. Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение?

Ваша роговица - передний самый выпуклый прозрачный элемент глазного яблока - имеет много нервных окончаний.

Если в глаз попала пыль и после этого вы начали тереть его, вы просто трете пылинку по поверхности роговицы, что ухудшает ситуацию, делая боль сильнее. Вы также можете по неосторожности сильно надавить на пылинку, и она войдет в роговицу.

Вместо того, чтобы тереть глаз, попробуйте поморгать - в большинстве случаев это помогает.