Статьи о конкурсе чтецов. Первый городской конкурс чтецов. Фоторепортаж с конкурса чтецов «Маленькие любители поэзии»

May 3rd, 2012 , 12:31 am

Книга — такое же явление жизни, как человек,
она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь»,
чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком.

М. Горький

Искусство звучащего слова…

Оно дано не многим. Умение донести мысль автора - особый дар…



Конкурс «Живая классика» проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Правительства Москвы. Руководство организацией и проведением Конкурса в Томской области осуществляют Департамент общего образования и Томский областной институт повышения квалификации работников образования.
Конкурс стартовал по всей стране 1 февраля и проводился в несколько туров: школьный тур, муниципальный тур, региональный тур. В I Всероссийском конкурсе юных чтецов приняли участие 83 региона, а общее число детей-участников превысило 2,5 миллиона. Всероссийский финал конкурса пройдет в Международный день защиты детей (1 июня 2012 года) в Москве.

КЛАССИКА - это литературное наследие писателей, признанных лучшими в мире. И действительно, классики русской литературы и современные авторы ожили и заговорили устами конкурсантов-учеников! Звучали отрывки из произведений различных писателей: М.Пришвина, А.С.Пушкина, М.Шолохова, Е.Замятина, Ф.Искандера, Л.Андреева, И.С.Тургенева, Н.В.Гоголя, А.Чехова, Д.Хармса, А.Грина, П.П.Бажова, В.Распутина, К.Паустовского, А. И. Куприна и других писателей. Во время своих выступлений для создания нужного настроения конкурсанты использовали и тематические презентации, и музыкальное сопровождение, и декорации, и костюмы. Участники конкурса показали своё мастерство выразительного чтения прозы, повсюду царила атмосфера творческого праздника. Жюри, в состав которого вошли члены Томского отделения союза российских писателей и союза писателей России, высоко оценило выступления ребят: были отмечены артистизм, глубина проникновения в образ, грамотность и выразительность речи.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум

Статья

Конкурс чтецов как средство формирования интереса к литературе у студентов.

выполнила Ильина Елена Александровна,

преподаватель русского языка и литературы

Кемерово 2015 г.

Проблема утраты интереса учащихся к изучению отдельных предметов, впрочем как и к обучению вообще, является актуальной.

Проблема угасания интереса особенно касается русского языка и литературы. Ярким доказательством служит то, что мало кто из учеников называет русский язык самым любимым предметом. Если говорить о литературе, то интерес к этому предмету если не угас совсем, то угасает с каждым годом.

В ходе выступлений выделяются умения:
1) Речевые (вербальные): голос, дикция, интонация, темпоритм, словарный запас, выразительность, правильность речи, эмоциональность.

2) Невербальные: мимика, пластика, жестикуляция, движения.

3)Социально-перцептивные: восприятие, внимание, наблюдательность, воображение, понимание, профессионально-педагогическое мышление.
Наблюдая за студентами, можно прийти к следующим выводам:
1. Они внимательны друг к другу и к окружающим людям;
2. У них развито чувство ответственности за порученное дело, на них можно положиться;

3. У них появляется чувство собственной значимости.

Н икогда нельзя забывать преподавателю, особенно словеснику, что он должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во внеклассной работе. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности студента, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.

Эта цитата из стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева "Русский язык" (1882 год) — спустя века также актуальна. Мы всё чаще задумываемся о значимости русского языка в нашей жизни, гордимся и дорожим им.

Малая толика в подтверждение этому — ежегодные конкурсы чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!». Нацелены они на пропаганду произведений русской классической и современной поэзии, на знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

В год культуры конкурс собрал около 50 участников из школ района, почитателей прозы и поэзии отечественных авторов. Детям была предоставлена возможность прочитать любимые произведения, отразить своё видение происходящих в них событий. Выбирая стихотворения, многие предпочли произведения Ивана Алексеевича Бунина, Михаила Юрьевича Лермонтова, а также стихотворения военной тематики, что особенно актуально в преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Каждый из ребят постарался донести до зрителей ужасы того времени. Поэтому и выбор стихотворений был соответствующий: Роберт Рождественский «Баллада о зенитчицах», Александр Твардовский «Я убит подо Ржевом» и многие другие.

Вместе с поэзией, некоторые выступающие прочитали прозу — отрывок из повести Ивана Бунина «Антоновские яблоки», отрывок из поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души»… Некоторые впечатлили компетентное жюри и забавными детскими стихами, поразили присутствующих замечательной актёрской игрой. Многие зрители не смогли сдерживать слёзы, до того проникновенно читали конкурсанты.

В двух возрастных категориях (дети до 10 лет и 10-13 лет) в номинации «Индивидуальное исполнение» участвовали 28 человек. Своё мастерство они демонстрировали в кинотеатре «Мир». Среди младших участников победительницей стала Дарья Бибикова из Становлянской школы. Второе место заняла Дарья Кокоткина (Соловьёвская школа), третье место разделили Илья Мишуков (Становлянская школа) и Станислав Просёлков (ООШ д. Чемоданово). Приз зрительских симпатий был присуждён одному из самых юных чтецов — Евгению Родионову из Злобинской школы. Женя читал стихотворение Юрия Макарова про героя-земляка, своего однофамильца, — Михаила Фёдоровича Родионова.

Во второй возрастной категории лучше всех выступила Екатерина Киселёва из филиала СОШ с. Становое в с. Петрищево. На втором месте — Юлия Сорокина (филиал СОШ д. Палёнка в д. Плоты), на третьем — Данила Бородин из Толсто-Дубравской школы.

Старшие школьники (14-17 лет) выступали в читальном зале Становлянской межпоселенческой библиотеки.

Мальчишки и девчонки отлично справились со своей задачей — донесли до собравшихся настроение произведений.

Победителями в номинации «Индивидуальное исполнение» стали Милена Говорова (СОШ с. Становое) и Александр Шалаев (СОШ с. Ламское). В торое место у Дарьи Тарасовой из Становлянской школы и Татьяны Апостоловой из Толстодубравской. Третье место заняла Кристина Масленникова из филиала СОШ с. Становое в с. Петрищево.

Также выступающие продемонстрировали своё мастерство в номинации «Литературные композиции». Ученики из Берёзовской школы показали «высший класс». Настолько ребята вошли в образ, что после их чтения никто из присутствующих не остался равнодушным. А самые маленькие конкурсанты из СОШ с. Ламское, показали отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин». Они сумели вызвать улыбки у зрителей своими искренними эмоциями.

Места в этой номинации распределились следующим образом: первое — филиал СОШ с. Ламское в с. Берёзовка, второе — СОШ с. Толстая Дубрава и СОШ с. Ламское, третье — филиал СОШ с. Становое в с. Петрищево.

Дети признались, что участие в конкурсе одновременно волнительное и приятное мероприятие. Оно позволяет насладиться чтением сверстников и даёт возможность показать свои способности.

Победителей районного конкурса ждёт областной этап, где юные чтецы будут прославлять нашу малую родину.

Жюри не осталось в стороне от основной части мероприятия: Нина Ивановна Меренкова и Галина Максимовна Доронина подарили присутствующим замечательное, проникновенное чтение произведений, написанных Лермонтовым, Пушкиным, Тургеневым…

Подготовили Екатерина БИБИКОВА и Ирина ИГНАТОВА.

Статья в газету «Народная газета» о проведении конкурса «Живая классика»

Да здравствует книга!

Читают ли наши дети? Знают и любят ли они классическую литературу? К сожалению, на этот вопрос всё чаще приходится отвечать отрицательно. Интернет и компьютерные игры – вот что занимает практически всё свободное время современных подростков. Чтобы остановить эту негативную тенденцию, необходимо помочь ребятам открыть увлекательный мир художественного чтения. Решить такую задачу в масштабах огромной страны призван III Международный конкурс юных чтецов.1 февраля по всей стране стартовал национальный конкурс юных чтецов «Живая классика».

В МКОУ «Мало-Каменская СОШ» 7 февраля 2015 года после занятий начался школьный этап III Международного конкурса юных чтецов среди учащихся 6-х и 7-х классов. В ходе конкурсных состязаний ребята могли использовать отрывки из любых прозаических произведений российских и зарубежных авторов. И лились из уст ребят, декламируемые по памяти отрывки из произведений и целые рассказы в течение 3-5 минут: Л.Н.Толстой. Сказка-быль «Котенок», рассказы Валентины Осеевой «Что легче?», «Волшебное слово», «Сыновья», В.Ю.Драгунский. Рассказ «Синий кинжал» и Е.В.Пономаренко. Рассказ «Тревога».

Дети подготовились к конкурсу основательно. Примечательно, что помимо выразительного художественного слова, что, несомненно, являлось главным критерием конкурса, дети оказались очень артистичными, использовали возможности жестов, мимики, ролевое чтение, то есть пытались более глубоко прочувствовать художественный текст, стать немного актёром, а потом, я думаю, никто не хотел быть хуже другого, момент соревновательности для конкурса был очень важен.

И вот настал самый долгожданный момент. Председатель жюри, директор школы Мясищева О.Н. огласила победителей, которых наградили дипломами победителей, а всем участникам были вручены грамоты.

Ребята, занявшие призовые места, будут представлять нашу школу на районном этапе конкурса «Живая классика».

Вот наши победители:

Локтионова Ольга, 7 класс (Е.В.Пономаренко «Тревога») – I место, Бородина Наталья, 6 класс (В.Осеева «Волшебное слово») – I место, Малыхин Роман, 6 класс (В.Осеева «Сыновья») – II место и Подколзина Виктория, 6 класс (Л.Н.Толстой «Котенок») – III место.

Будут ли, ребята, после конкурса читать больше? Трудно сказать. Но то, что большинство из них, пожелали участвовать ещё в конкурсах, спрашивали, а какие ещё будут встречи? Видно было, что объединяет их интерес, любовь к книге и вечно живой классике. Это уже хорошо и это даёт надежду, что наша страна поправиться и книга будет одной из основных ценностей в стране, в школе, семье.

Удачи Вам, ребята!

Учитель русского языка и литературы Подколзина Л.В.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Репортаж с конкурса чтецов «Юные любители поэзии»

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с фотоматериалами с конкурса «Юные любители поэзии», на котором учащиеся школ г.Владимира и дошкольники соревновались в искусстве правильно произносить звуки и выразительно читать стихи. В нашем Центре родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в семейном конкурсе: «Юные любители поэзии». Такая форма работы позволяет вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и дополнительного образования, даёт возможность родителям и детям продемонстрировать свои творческие способности.

Цель:

  1. Привлечь внимание учителей - логопедов, педагогов и родителей к декламации как одному из приемов развития речи.
  2. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
  3. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
  4. Повышать профессиональное мастерство специалистов МБОУДОД «ДООспЦ» и МБОУ СОШ г.Владимира, распространять положительный опыт работы по речевому развитию детей дошкольного и школьного возраста.

Задачи:

Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

Развивать чувство ритма и рифмы

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 6 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Юные любители поэзии», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению. Было много стихов лирических, посвященных природе, родному краю, городу Владимиру. В основном такие произведения читали школьники. Звучали поэты современники (Е.Мальцева, В.Степанов) и ушедшего столетия, такие как Н.Суриков, Н.Некрасов…

Некоторые участники наоборот выбрали шуточные, задорные произведения С.Маршака или Б.Заходера. Это младшая возрастная категория участников.

В связи с тем, что возраст конкурсантов был разный, конкурс проводился в двух номинациях:

  • первая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории 5-6 лет»;
  • вторая номинация «Лучший исполнитель в своей возрастной категории от 7 лет».

Жюри конкурса было требовательным, тщательно отбирало и прослушивало конкурсантов. От зоркого взгляда и чуткого уха членов жюри ни ускользало ничего: оригинальность выбранного произведения, соответствие произведения возрасту ребенка, исполнительское мастерство (интонации, использование различных невербальных средств выразительности, элементов драматизации), техника речи (дыхание, сила голоса, дикция, артикуляция), внешний вид участника.

Пока жюри совещалось в подведении итогов первой и второй номинации для участников конкурса и их родителей выступали воспитанники группы «Лучик» с танцем «Осень-проказница» и «Лебедь белая».

Итоги конкурса чтецов подводятся в каждой возрастной категории (5-6 летние и школьники).

Победители конкурса награждались дипломами Первой, Второй и Третий степени, участники - памятными подарками.

Все ребята и родители, принимавшие участие в конкурсной программе получили массу удовольствия и положительные эмоций.