Связь болезней с чертами характера торсунов читать. Инфекционные заболевания. Слабость иммунитета. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки

Эффективность лечения травами определяется в первую очередь тем, что вытяжки из растений воздействуют на духовные структуры так же, как и на физические. Вот почему народные целители часто превосходят по результатам своего лечения официальную медицину

Давно замечена связь между болезнью и характером человека. Эти закономерности анализирует психосоматика. Например, отложение солей чаще возникает у скрытных и мстительных людей. Люди с хитрым характером страдают болезнями почек . Боли в желудке , как правило, удел обидчивых, гневливых или замыкающихся на своих переживаниях. Чрезмерная болтливость влечет болезни щитовидной железы . Если в характере преобладают злоба, зависть, алчность, возникаютболезни печени, желчевыводящих протоков, желчного пузыря. Люди всегда и все ставящие под сомнение, не верящие никому, рискуют заработатьхронический гайморит. Если чертой характера является трусость, а также говорящие одно, а думающие другое люди рано или поздно столкнутся ссердечными болезнями.

В медицине известны понятия «язвенник», «гипертоник», «астматик». Назовите их врачу, и перед ним сразу же оживает психологический портрет пациента. Действительно, состояние организма оказывает влияние на настроение, чувства и даже внешний облик человека. Однако медики пришли к выводу, что есть прямая связь: характер вызывает определенные болезни. Проверьте себя, не рискуете ли вы заболеть? Если да, то в правой колонке вы найдете советы психологов, какую фразу надо повторять многократно, чтобы сменить установку, порождающую болезнь.

Таблица. Характер и болезни

Вред злословия и жалости

Каждый знает, что злословие и плохие мысли – это грех. Тем не менее, в быту мы часто позволяем себе плохо отзываться о людях, о себе, о своей судьбе. А знаете ли вы, что эта привычка разрушает у человека… зубы. Опасно злословие в адрес родных, родственников, пожелание зла близким людям. Но особенно опасно недовольство собой. Кстати, причина пародонтоза – злословие в адрес отца, отягощенность кармы и неправильное питание. Но почему именно родных и близких все это касается? А потому, что все они связаны тончайшими нитями. Оказывается, регулярное использование в питании зелени снижает подсознательную агрессию. Эффективность лечения травами определяется в первую очередь тем, что вытяжки из растений воздействуют на духовные структуры так же, как и на физические. Вот почему народные целители часто превосходят по результатам своего лечения официальную медицину. Очень многие врачи лечат человека на уровне физического тела. Если бы он был только телом, это было бы верно, но человек есть одновременно и поле, причем поле важнее. Организм человека представляет собой своего рода трапецию: в основании – собственно физическое тело (этот слой самый маленький), далее идут энергетические каналы с энергетическими центрами чакрами; потом – эмоциональный уровень (довольно обширный) и, наконец, самый высокий и самый объемный – это ментальный. Мысли никто не произносит вслух. Однако, как и слова, они тоже материальны. Если мы думаем о ком-то, возникает энергетический мост между нами и тем человеком, о котором мы думаем: идет обмен информацией и энергией, поэтому любая негативная мысль является энергетической атакой и может причинить вред. Даже внутреннее согласие со злословящим человеком может быть опасным. Злословие, плохие мысли о людях – это нанесение травмы тому человеку, о котором злословят, и, соответственно, разрушение своих кармических структур. Слово же усиливает любую программу. Как тут не вспомнить библейскую истину. «Возлюбите врагов ваших» – это призыв к духовной сущности человека не отвечать энергетическим ударом на удар. Задача любого человека – никогда не допускать негативных чувств в подсознание. . Поэтому особенно хорош такой совет. Человек, начинающий свой день пожеланием: «Господи, дай моим родным и знакомым здоровья, а мне терпения», – блокирует себя от многих нарушений. Вместе с тем, если человек злословит, то происходит потеря собственной энергии. И люди знали на протяжении столетий, что их ждет неминуемая расплата за подобные деяния: «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; какой мерой мерите, такою и вам будут мерить». Мы убиваем себя, часто не видя этого. Злословие укорачивает нашу жизнь, уничтожает нас физически и духовно, влияет на наше долголетие. Кстати, если исследовать, какие главные черты объединяют долгожителей, то выясняются следующие любопытные подробности. Питание –разнообразное, поведение – тоже, единственное, что всем присуще – добродушие. Оказывается, добродушие – это отсутствие энергетической атаки на людей и, соответственно, собственная неуязвимость. Мы, в России, умираем рано, потому что постоянно разрушаем свое тело и душу. Японцы являются народом-долгожителем и одновременно – самым вежливым народом в мире.

Вред жалости

Бывает в жизни так, кто-то пожалеет кого-то, дескать, и трудно ему живется, и одет он не так, да и особых деликатесов на столе не замечается. Потом вдруг, ни с того ни с сего, разболится голова у человека, который проявил жалость. Человек пострадал потому, что проявил жалость и тем самым нанес вред тому, к кому испытал подобное чувство. Человеку можно помогать, сопереживать, но жалеть нельзя. Жалость обращена к телу и может нанести вред духу, душе человека.

Вред претензий

Если вы хотите быть здоровыми и долго жить, никогда ни к кому и ни к чему не предъявляйте претензий. Ни к судьбе, ни к Богу, ни к прошлому, ни к людям. Внешне ведите себя как угодно, но внутри – любая ваша претензия есть программа уничтожения того, к кому вы ее предъявляете. Клетка не может предъявлять претензий к организму, исходя из своих личных интересов. Не может, ибо это программа распада организма. Такая клетка отторгается, заболевает.

О «яде раздражения» и «гормоне радости»

Вам не приходилось задумываться над тем, почему постоянная озлобленность сокращает жизнь человеку? Если вы зададите подобный вопрос молодому современному врачу, то скорее всего услышите, что это связано с постоянным неврозом или стрессами, испытываемыми данным человеком. Однако если познакомиться с медицинским наследием восточной медицины, то тогда все станет понятным… Прежние врачеватели считали, что отрицательные эмоциональные состояния приводят к выработке в организме человека особых психохимических ядов, имеющих вполне вещественную структуру. Вот как об этом написано в одной из книг, которые называются Учение Живой Этики, или «Агни-Йога», что переводится как «Самосовершенствование посредством пламенного устремления к Красоте Космоса». В этих произведениях, переданных пером и сердцем Елены Ивановны Рерих, жены Николая Константиновича Рериха, отражены взгляды и мысли Учителей Востока. Приведем интересный отрывок: «Империл – так называется яд раздражения, призывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Если бы современная наука попыталась беспристрастно исследовать нервные каналы… она бы натолкнулась на странное разложение астрального вещества при прохождении по нервным каналам.

Это и будет реакцией империла. Только покой может помочь справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять – «Как все прекрасно!». И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно! Чем выше нервная система, тем мучительнее отложение империла» (Агни-Йога, 15). Относительно империла современная биохимия, по-видимому, ничего определенного сказать пока не может. Но что касается противоположной по направленности психохимической реакции организма, приводящей к выделению позитивного психовещества – «гормона радости», то такие исследования в 80-х гг. проведены в Великобритании. При беге в кровь человека выделяется особое белковое вещество, которое, будучи введенным в сосуды человека, бегом в настоящее время не занимающегося, вызывает состояние радости, довольства и удовлетворения всем окружающим и самим собой. Правда, «яд раздражения» исследовать было бы намного проще – ведь его так много в окружающих, особенно в часы пик в общественном транспорте. При желании со стороны ученых-биохимиков можно было бы насобирать сразу несколько килограммов с одного электропоезда, метро или автобуса. Во внешней среде «яд раздражения» разлагается далеко не сразу: «Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным.

Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла могут составить новые сочетания ядов при огромных скопишах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и во дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений» (Аум, 293). Помимо злобы и раздражения на биохимические «машины» организма, на его психическую энергию сильно влияют и негативные эмоциональные состояния, что является сугубо личным делом самого переживающего их человека, которому следует сказать в свой собственный адрес: «Не обессиливай себя». Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемненного (отрицательными мыслями и недовольством) – ужасное зрелище! Можно сопоставить следствия работы светоносной и работы отемненной, когда человек сам себя обокрал. Считаю, что наука должна и в этом вопросе помочь. Уже существуют аппараты для измерения давления крови, также будут аппараты для сопоставления отягощенного или вдохновленного состояния организма. Можно убедиться, что человек, не поддавшийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше; кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Так опять можно наглядно убедиться, что психическое начало главенствует над физическим. Особенно сейчас можно видеть, сколько вреда наносит себе человечество. Каждая мысль – или камень созидания, или яд в сердце. Не надо думать, что, говоря о самоотравлении, мы имеем в виду нечто новое – истина стара как мир! Но когда корабль близится к крушению, тогда следует вызвать к общей работе все силы» (Аум, 303). О болезнетворном действии отрицательных психоэмоциональных состояний говорится так: «Огорчение является заразою мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар, когда чуял в ком-то огорчение, призывал музыкантов, чтобы новый ритм разбивал заразу. Так даже физическое воздействие полезно» (Мир Огненный, 11 – 165).

Сейчас сложно определить, что имели в виду древние медики, упоминая «бациллы огорчения». Время и исследования дадут ответ и на этот непростой вопрос. Но совет этот нельзя не принять к сведению! Нельзя отбрасывать опытно установленный факт связи негативного состояния психики человека и его влияния на собственное здоровье и самочувствие окружающих. Этот совет может быть использован сейчас же. Не допускайте огорчения, а если уж оно приключилось, преодолевайте его музыкой и другими возможными средствами! Чтобы поддерживать здоровье грудного младенца, медиками Агни-Йоги предписывалось передавать ему силы матери. Сейчас много пишут и говорят об антителах, содержащихся в материнском грудном молоке – защитных биомолекулах, ответственных за иммунитет, за сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Эту же проблему Агни-Йога ставит несколько иначе: «Сердечное воспитание необходимо с двухлетнего возраста. Прежде всего, можно рекомендовать молоко матери или козье, но наемная кормилица – уродливое явление. Кроме того, молоко матери часто удобоваримее и содержит частицы сердечной энергии. Но до сих пор это не принималось в расчет…» (Сердце, 408).

Рекомендация замечательная, но сколько сегодняшних матерей может похвастаться тем, что они кормили грудью ребенка до года? Буквально единицы! В приводимой здесь краткой формуле выражается вся суть психопрофилактики заболеваний человека: «… Качество мышления нужно осознать как целение. Качество признательности является также лучшим очищением организма…» (Агни-Йога, 31). В Агни-Йоге такие, казалось бы, отвлеченные от физиологии переживания, как благодарность, торжественность, преданность, признательность и подобные им высокие нравственно-психологические состояния рассматриваются как состояния, приводящие к выработке в организме человека очень мощных психохимических веществ. Эти «гормоны торжественности», «молекулы признательности», «витамины культурности» способствуют увеличению потенциала и возвышению качества психической энергии, участвуют в оздоровлении и очищении организма телесного, избавляют человека от заболеваний и потери душевного равновесия. Сколь стары эти истины и сколь свежо они звучат сейчас. Это уже отошло в прошлое. Агни-Йога призывает изучать взаимосвязи телесного здоровья и этического поведения, поэтому и называется Учением Живой Этики. И связи между здоровьем тела и нравственно-психологическим состоянием человека – самые непосредственные, реальные, живые! Их просто невозможно не учитывать.

Все болезни, какие только существуют, всегда связаны с какими-то плохими чертами характера. Имея неправильные взгляды на жизнь, сначала мы плохо воздействуем на разум и ум, но, как следствие, всегда серьёзно страдает и телесное здоровье.

Ниже приводится классификация связи черт характера человека с болезнями:

  • Алчность — острые процессы в организме, булемия, онкология.
  • Антагонизм — мигрени, сахарный диабет, воспалительные процессы.
  • Апатия — аменорея, потеря аппетита, понижение артериального давления, атрофические гастриты, сахарный диабет.
  • Агрессивность — повышение артериального давления, бородавки, язвенная болезнь.
  • Безвкусица — булемия, расстройства пищеварения.
  • Безысходность — алкоголизм, пневмонии, снижение иммунитета.
  • Беспринципность — хронические болезни, хронические инфекции.
  • Безрассудство — эпилепсия, травмы, несчастные случаи.
  • Брезгливость — ангины, бородавки, ревматизм.
  • Безучастность — аменорея, гипотония, плохая память.
  • Бесцельность — аменорея, понижение артериального давления, угревая сыпь, снижение иммунитета.
  • Безверие — понижение артериального давления, дисфункции органов.
  • Беспокойство — кожные болезни, нарушения сна, болезни сердца.
  • Гиперчувствительность — мигрени, аллергия, кожные болезни.
  • Гневливость — бессонница, острые процессы в организме, булемия, гастриты с повышенной кислотностью, гепатиты.
  • Грубость — вирусные инфекции, бронхиты, эрозивные гастриты, геморрой, повышение функции щитовидной железы, холециститы.
  • Депрессия — пневмонии, туберкулёз.
  • Жадность — бессонница, хронические болезни, гепатиты, холециститы, угревая сыпь, ожирение.
  • Жестокость — аменорея, астма, анемии, бронхиты, гастриты, грибковые заболевания, онкология, эпилепсия, травмы, импотенция.
  • Зависть — бессонница, психические болезни, болезни сердца, онкология, аутоиммунные болезни.
  • Замкнутость — повышение артериального давления, болезни почек, надпочечников, шизофрения.
  • Злопамятность — бессонница, повышенная кислотность, болезни горла и гортани.
  • Извращённый вкус — онкология, болезни органов пищеварения, женское бесплодие.
  • Импульсивность — острые процессы в организме, инсульт.
  • Категоричность — астма, аритмия, гипертоническая болезнь, мужское бесплодие.
  • Конфликтность — острые процессы в организме, травмы, повышение функции щитовидной железы.
  • Критицизм — артрит, холецистит, панкреотит.
  • Лживость — алкоголизм, гепатиты, грибковые заболевания, снижение иммунитета.
  • Лень — потеря аппетита, понижение артериального давления, анемии, гастриты с пониженной кислотностью, геморрой, грыжи, запоры, угревая сыпь, женское бесплодие.
  • Напряжённость — астма, геморрой, запоры, гломерулонефрит, повышение артериального давления, инсульт, запоры, уретриты, маниакально депрессивный психоз.
  • Напористость — артрит, астма, гайморит, бронхиты, грыжи, гломерулонефрит, язвенная болезнь, повышенная кислотность, мужской бесплодие, импотенция, запоры.
  • Негативизм — гепатиты, инфекционные заболевания, аутоиммунные заболевания.
  • Недисциплинированность — вирусные инфекции, расстройства пищеварения, дисфункции органов.
  • Ненависть — ангины, бородавки, онкология, эпилепсия, ишемическая болезнь сердца, онкология, инфекционные заболевания.
  • Несдержанность — хронические болезни, мужское бесплодие, гастрит с повышенной кислотностью.
  • Несмиренность — вирусные инфекции, повышение давления.
  • Несобранность — гайморит, понижение давления, снижение иммунитета.
  • Неудовлетворённость — булемия, плохой сон, уретриты.
  • Неуверенность в себе — анемии, болезни горла, гортани, гипотонии.
  • Неумение отдыхать — астма, варикозная болезнь, полиартриты, болезни сердца.
  • Нечистоплотность — кожные болезни, геморрой, снижение иммунитета.
  • Непреклонность — астма, гепатиты, переломы костей.
  • Непостоянство — острые процессы в организме, женское бесплодие.
  • Неряшливость — анемии, геморрой, грибковые заболевания, угревая сыпь.
  • Обидчивость — артрит, бессонница, хронические болезни, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, аднекситы, циститы.
  • Отгороженность — повышение артериального давления, бородавки, болезни почек.
  • Отвращение — бородавки, грибковые заболевания, ангины, панкреатиты, сахарный диабет.
  • Отчаяние — артрит, эрозивный гастрит, мигрени, пневмонии, ишемическая болезнь сердца, невриты, болезни позвоночника.
  • Повышенная чувствительность — астма, аллергия, кожные болезни, женское бесплодие, воспалительные заболевания женских половых органов.
  • Подавленность — понижение артериального давления, снижение иммунитета, дисфункция яичников.
  • Перенапряжение — бессонница, вирусные инфекции, бронхиты, гепатиты, грыжи, инсульт, пневмонии, мужское бесплодие, болезни позвоночника.
  • Переутомление — вирусные инфекции, грыжи, сахарный диабет, пневмонии, снижение иммунитета, туберкулёз.
  • Пессимизм — понижение артериального давления, хронические болезни, анемии, угревая сыпь, туберкулёз, радикулит, гипофункция щитовидной железы.
  • Пренебрежительность — травмы, отравления.
  • Придирчивость — холециститы, гепатиты, колиты.
  • Развращённость — кожные болезни, онкология, снижение иммунитета, бесплодие.
  • Раздражительность — хронические болезни, бронхиты, гастриты, болезни нервной системы.
  • Разочарование — алкоголизм, аменорея, артрит, хронические болезни, аутоиммунные инфекции.
  • Ранимость — повышение активности щитовидной железы, аднекситы, выкидыши, гастриты.
  • Рассеянность — гайморит, болезни позвоночника, гипотония.
  • Скованность — гломерулонефрит, полиартрит, снижение памяти, болезни позвоночника.
  • Скорбь — ишемическая болезнь сердца, панкреатиты, полиартриты, циститы.
  • Склонность к насилию — онкология, травмы, аутоиммунные инфекции.
  • Скрытность — гломерулонефрит, повышения артериального давления, шизофрения.
  • Страх — потеря аппетита, астма, бессонница, булимия, гепатиты, мигрени, кожные болезни, циститы, выкидыши.
  • Суетливость — вирусные инфекции, острые процессы в организме, повышение функции щитовидной железы, запоры.
  • Упрямство — астма, гайморит, эпилепсия, язвенная болезнь, мужское бесплодие.
  • Чёрствость — бронхиты, запоры, холециститы, язвенная болезнь, дисфункции женских половых органов.
  • Чрезмерная прямолинейность — астма, гастриты, уретриты, импотенция, переутомление, бронхиты.
  • Щепетильность — ангины, ревматизм, кожные болезни.
  • Холодность — аменорея, гипотония, брадикардия, гипофункция щитовидной железы.
  • Эгоистичность — ангины, геморрой, повышенная кислотность.
  • Эмоциональность — повышение активности щитовидной железы, дисфункции половых органов, мужская импотенция.

Если человек не понимает, как правильно организовать свою жизнь, ему не хватает знания или желания это сделать, то это указывает на болезненное состояние разума. Если разум перестаёт контролировать ум, то от этого портится характер. Плохие черты характера больше наносят вред уму на начальных этапах своего развития. Ум плохо влияет на органы и ткани организма, которые особенно чувствительны именно к этим плохим чертам характера. Если характер портится достаточно сильно, то организм не выдерживает этой психической нагрузки и начинают развиваться болезни. При сильном поражении разума лечить как психику, так и тело человека, становится очень трудно, так как именно здоровый и сильный разум даёт возможность контролировать как физическое, так и психическое здоровье.

Продолжение книги О. Г.Торсунова «Связь болезней с характером»
Глава «Соотношения между нашим строением, характером и болезнями». Орган зрения, Суставы, Артрит, Костная система, зубы.

Соотношения между нашим строением, характером и болезнями

Орган зрения

Чтобы глаза были здоровыми необходимо иметь такие качества характера как: внимательность, эстетичность, позитивизм, открытость в желаниях, воле, эмоциях и мыслях.
1.Внимательнсоть способствует развитию остроты зрения.
-Невнимательность приводит к снижению остроты зрения.
-Чрезмерно напряженная сосредоточенность также снижает остроту зрения.
2.Эстетичность характера дает возможность стабилизировать функции органа зрения.
-Неразборчивость, безвкусица приводит к снижению работоспособности глаз.
-Придирчивость, щепитильность также снижают работоспособность глаз.
3.Позитивизм увеличивает силу иммунитета органа зрения.
-Негативизм к увиденнному снижает иммунитет и увеличивает склонность к воспалительнным процессам в газах.
-Чрезмерная увлеченность приводит к расстройствам иммунитета.
4.Открытость в характере дает способность иметь сильный взгляд.
-Замкнутость приводит к уменьшению силы взгляда.
-Чрезмерная доверчивость приводит к беспокойству во взгляде.

Наличие в характере следующих качеств: надежда, прощение, учтивость, доброжелательность, трудолюбие дают суставам здоровье.
1.Надежда- способствует нормальной иннервации суставов.
-Отчаяние- вызывает увеличение чувствительности и боли в суставах.
-Разочарование привдит к деструктивным изменениям в суставах.
2.Способность прощать дает суставам способность бороться с воспалительными процессами.
-Обидчивость увеличивает воспалительные процессы в суставах.
-Гневливость приводит к деструктивным нарушениям.
3.Учтивость нормализует обмен веществ суставов.
-Напористость и категоричность приводят к чрезмерному увеличению солей в суставах.
-Нерешительность вызывает снижение активности суставов.
4.Доброжелательность способствует нормализации иммунитета в суставах.
-Критицизм приводит к снижению иммунитета в суставах.
-Негативный настрой вызывает аутоимунные процессы и разрушение суставной ткани.
5.Трудолюбие дает силу и стабильность суставам.
-Безделие снижает силу и стабильность суставов что приводит к их быстрой болезненности и усталости.
-Страстный труд вызывает чрезмерное увеличение напряжения суставов что истощает их и утомляет.

Отчаяние
-обидчивость
-напористость
-критицизм
-разочарование

Отчаяние
Когда мы думаем: не успею, не доделаю или очень тяжело трудиться — труд не приносит радости, а даёт только напряжение и как последнее звено в этой цепи появляется отчаяние — меня никто не понимает. Человек должен жить для счастья, а не для самоистязания. Суставы содержат в себе силу динамического напряжения, и они дают нам возможность действовать. Поэтому, когда повседневная деятельность приносит одни страдания — человек обездвиживается. Так организм под руководством разума выражает свой протест против ошибочной жизненной позиции. Если человек работает только из страха остаться без средств на существование и испытывает страдания от безрадостного труда, он должен знать, что скоро наступит время, когда ему станет очень трудно двигаться. Отчаяние от безрадостного труда приводит к первым признакам заболевания суставов это выражается в их болезненности и повышенной чувствительности.Когда отчаяние превратится в разочарование, то уже начнуться деструктивные изменения суставов.
Веды говорят что количество материальных средств мы получаем в результате тех благочестивых поступков которые совершили в прошлых жизнях. Алчный труд не прибавляет благочестия в судьбу человека, а наоборот делает его все более и более несчастным. Поэтому мы должны научиться трудиться с любовью, перестать действовать как раб своих материальных планов и впадать в отчаяние, видя как тяжело их осуществить. Веды говорят, что когда живешь честно, а это значит — по законам священных писаний, то становится легко понять — как правильно выполнять свои обязанности перед обществом и Богом. Только в этом случае, открывается знание, скрытое от всех остальных людей — как можно быть счастливым не перенапрягаясь в безрадостном труде и не погружая свой ум в материальные проблемы. Веды утверждают, что если человек бескорыстно выполняет свои обязанности перед Богом, то он, просто делая свое полезное дело, будет иметь все необходимое для жизни. А если полностью освободиться от эгоистических желаний и с любовью к Богу выполняет свой долг, то можно постепенно стать самым счастливым и удачливым из людей.

Обидчивость
Обида это гнев направленный внутрь. Обиженный человек больше не желает замечать тех, кто плохо к нему отнеслись. Это бывает всегда, когда нет реальной силы наказать своего обидчика. Напротив если есть психическая возможность наказать обидчика — гнев немедленно выходит наружу. Гнев разрушает печень, надпочечники, нервную систему, а также и суставы. Обычно у женщин, сначала возникает обида и когда она переваливает через край, то появляется гнев. У мужчин чаще всего наоборот вперед появляется гнев и если личные интересы не удовлетворены, то возникает обида. Обида — это гнев, направленный на саморазрушение (пусть мне будет хуже им назло). Когда человек испытывает какие-то страдания, то он получает моральное право обвинить. Ради этой возможности кого-либо обвинить мы и обижаемся. Обида заставляет перестать действовать.Гнев более разрушительно действует на суставы, вызывая в них деструкцию.

Вынужденная бездеятельность также влияет на суставы, которые берут свою силу от удовлетворения движением. Суставы ног питаются силой праны, - радостное движение праны делает их здоровыми. Суставы рук больше связаны с деятельностью ума и им нужна радостная умственная деятельность.

Когда человек с обидой в сердце делает какую-то физическую работу, то у него появляются воспалительные процессы в суставах. Постепенно это приводит к полиартриту суставов нижних конечностей. Когда с обидой выполняется какая-то умственная работа, то страдают суставы рук. Банальный случай труда в состоянии обиды — это трудится после очередного выговора. Часто обиженное состояние возникает, когда долго не дают зарплату. Если мы осознаем, что все потери происходят из-за того, что мы в прошлом обманным способом пытались что-то приобрести, то все обиды сразу покидают ум. Ровно сколько мы взяли лишнего, столько и потеряем. Человек, который является причиной наших страданий — всего лишь марионетка в руках судьбы. Однако если он действительно поступил несправедливо, то судьба с ним поступит также. Поэтому в любом случае человек, который понимает закон кармы и пытается все понимать в соответствии с Ведами, не будет обижаться на тех, кто в силу слабости характера причиняет ему беспокойства. Иногда наказание приходит и от порядочных людей. Если ваша обязанность наказать плохо поступившего человека, это надо делать без ненависти и обиды, а из чувства долга. Например, иногда на уроках ученики шутят над своими учителями. Долг учителя наказать своих подопечных. Если это делать в состоянии обиды, то, во-первых, это наказание не изменит ситуацию к лучшему, во вторых такая деятельность не является благоприятной и может привести к заболеванию суставов.

Напористость
Это качество является следствием сочетания жадности — сильной устремленности чувств к какому- то материальному объекту и гордости. Гордый и жадный человек действует напористо, ставя свои интересы выше интересов окружающих его людей. Такая деятельность всегда ведет к деградации сознания, поэтому возникает группа болезней, которые постепенно лишают его возможности активно трудиться. Среди таких заболеваний — всевозможные нарушения обменных процессов в суставах,накопления в них солей.

Разочарование
Не имея истинной цели в жизни, направив свой разум к временным благам, человек активно трудится, и ждет — когда же он будет счастлив, но счастье не приходит. Счастье это сила, которая имеет духовную природу. Нельзя найти духовного в материальном. Допустим, Вы можете искренне уважать хорошего человека. Но если у кого-то появится идея что, имея много денег можно добиться искреннего бескорыстного уважения, то это просто абсурд. Как можно продать свои искренность и уважение за деньги. Человек, имея много денег, становится уважаем всеми теми, кому нужны его деньги, положение, сила. Однако такого типа уважение не приносит настоящего счастья, а лишь его тень. Напротив, любой нищий, имеющий способность, честно и бескорыстно выполнять свои обязанности перед Богом и окружающими его людьми — естественным образом глубоко уважаем всеми.Так, понимая духовную природу счастья, он бесплатно становится счастлив. Когда мы достигаем все больших материальных успехов и все больше погружаемся в атмосферу искусственного, формального счастья, то результатом такой жизни всегда бывает разочарование. Разочарование приводит к отсутствию стимулов к деятельности и, в конечном счете — к деградации органов, которые поддерживают активную способность трудиться, в том числе и суставов.Так суставы начинают подвергаться быстрому разрушению, что в конце концов приводит к полному обездвижению человека.

Критицизм
Склонность критиковать возникает в результате ненависти или зависти. Обе эти проблемы продукт гордости — желания поставить себя над окружающими людьми. Сам критицизм действует непосредственно на разум и является одной из его самых тяжелых болезней. Критицизм полностью разрушает всякую возможность духовного прогресса. Имея духовную природу и лишаясь духовной деятельности, человек постепенно погружается в состояние отчаяния и обиды, что тоже плохо влияет на суставы. Особенно опасно критиковать людей, которые бескорыстно служат Богу и духовному прогрессу. Среди них особое положение занимают те, кто достигли совершенства на этом пути. Выше мы уже перечисляли качества такой личности. Даже малейшая критика в адрес такого святого человека лишает всякой возможности двигаться вперед по пути к счастью. Только искренне попросив прощения у святого, мы сможем вылечить себя от дальнейшей деградации разума. Критически настроенный человек не способен иметь настоящих друзей.Кроме того у него сильно снижается иммунитет, что приводит к частым инфекционным заболеваниям многих органов, в том чисе и суставов. Чем бы он не занимался, постепенно вся деятельность окружается атмосферой ненависти и в результате такого настроя наступает обида на судьбу и отчаяние. Любая деятельность в состоянии отчаяния вновь приводит к заболеванию суставов.

Костная система, зубы

Получают силу от веры, твёрдости и чистоплотнности в желаниях, воле, речи, эмоциях, мыслях и поступках человека.
1.Вера укрепляет иммунитет костной системы, также она дает энтузиазм и радость в труде, что приводит к увеличению силы костной системы и зубов.
-Недоверие снижает иммунитет. А также силу костной системы и зубов.
-Безверие вызывает подавление иммунитета и вызывает инфекционные процессы в костнной системе и зубах.
2.Твердость характера дает стойкость и эластичность костной системе и зубам.
-Слабохарактерность приводит к снижению стойкости и увеличению мягкости костной системы и зубов.
-Жесткость вызывает увеличение хрупкости костей и зубов.
3.Чистоплотность в характере приводит к снижению воспалительных процессов в костной ткани.
-Неряшливость увеличивает воспалительные процессы в костной ткани.
-Щепитильность вызывает повышенную чувствительность костной ткани и зубов.

Есть внешняя и внутренняя чистота. Внешняя чистота означает чистота тела. Внутренняя чистота это чистота поступков. И тот и другой вид чистоты зависят от чистоты разума и чистоты ума. Бывает грязный, осквернённый ум, и чистый ум. Чистый ум всегда имеет чистые возвышенные мысли. Можно проверить чистый у нас ум или нет. О чём мы думаем, такой ум. Если ум грязный то высока вероятность развития воспалительных процессов в костной ткани и ротовой полости.
Если мысли и воля человека не твёрдые, не стойкие, то зубы тоже не крепкие, они быстро начинают крошиться и выпадают. И бывают чрезмерно мысли жёсткие, категоричные, тогда зубы тоже будут страдать слева. Качество настойчивость, твёрдость, уверенность. Ненастойчивость, нерешительность, неуверенность, осквернение, нечистоплотность, несправедливость, жёскость, агрессивность в мыслях дают страдания зубов с этой стороны.
ВОПРОС:А если человек потерял зуб?
ОТВЕТ: Это значит, что он действовал не так как положено. Чрезмерно жестокая деятельность приводит к тому, что человек лишается зубов.Вы видите что все закономерно и случайностей не бывает.
ВОПРОС: А если пародонтоз?
ОТВЕТ: Всё это связано с тем, что человек недоверчив и неряшлив. Недоверчивость снижает иммунитет, а неряшливость увеличивает воспалительные процессы. Парадонтоз начинается, когда в болезнь вовлекаются дёсна, и начинаются гнойные процессы. Это значит что недоверчивость и негативизм достигли достаточнно высокого уровня. То же самое можно сказать про неряшливость. Даже лошадь подчиняется этим закономерностям. Стойкость и послушность лошадей в народе всегда определяли по зубам, если лошадь имеет хорошие зубы, значит она будет спокойной и трудолюбивой.
Костная система страдает от отсутствия твёрдости в жизни, в деятельности. Причём кости рук страдают от отсутствия твёрдости в профессиональной деятельности, а кости ног страдают от отсутствия твёрдости в повседневной жизни. Допустим, человек у себя на работе твёрдо, активно действует, а когда идёт с работы домой, то он тухнет, в этом случае у него постепенно начнут болеть ноги. Это возникает, когда есть радость в профессиональной(творческой) деятельности, но нет радости в целом, в жизни. Если, наоборот, человек не хочет своё дело делать,но в жизни он радостный, бойкий, ноги у него крепкие. Но если он не хочет профессиональной деятельностью заниматься правильно, твёрдо и жизнерадостно он пассивен в ней, то будут страдать кости рук.

Травмы
Жестокость
Конфликтность
Безрассудство
Пренебрежительность

Жестокость, склонность к насилию
Жестокость это полное пренебрежение законами писаний, которые пропитаны духом ненасилия. Самое большое насилие, это лишить человека возможности получить знание, которое сделает его счастливым. Просто влачить бесцельное существование порой хуже, чем погибнуть и родиться вновь. Однако если человек живет бесцельную жизнь, даже смерть не спасет его, т.к. следующая жизнь будет являться закономерным продолжением предыдущей. Поэтому каждый должен стремиться совершать добрые дела и раздавать людям истинное знание. Незаслуженно лишить кого-то счастья, здоровья, самой жизни все это проявления жестокости и за это придется пострадать. Травматизм — это всегда ответ на плохие поступки в прошлом. Жестокое избиение кого-то обязательно будет наказано, если не найдется такого же насильника, тогда человек совершивший злодеяние получит (случайную) травму на производстве или дома или на дороге, судьба все равно возьмет свое. Жестокость и ее следствие травматизм лечатся добрыми делами, желанием оказать помощь в трудную минуту.

Конфликтность
Часто, связана с гневливостью и антагонистичность. Обе черты характера преодолеть очень трудно. Поэтому необходимо научиться смирению и предусмотрительности. Смирение поможет терпеть ощущение несправедливости, а предусмотрительность даст возможность избегать конфликтов, тогда когда они начинаются. Конфликтность создает ситуацию безрассудного поведения, что способствует возникновению травм.

Безрассудство
Это основная причина травматизма. Безрассудство возникает от затмения разума тяжестью грехов. Когда разум человека покрывается невежеством, силой искажающей реальность в сторону негативности, то становится очень трудно понять, как дальше жить. Самое страшное стадия осквернения — это когда пропадает желание слушать людей обладающих истинным знанием и появляется пренебрежительное отношение к таким писаниям как Веды, которые являются источниками знания. Все это делает человека неспособным принять правильное решение. Безрассудство в поведении является причиной страдания всех окружающих живых существ и соответственно рождает карму травматизма. Чтобы избавиться от этого, надо стараться познакомиться с людьми, которые стремятся к истинному знанию, и прислушиваться к их советам. Однако самое лучшее это принять одного (самого достойного) из таких людей как духовного учителя и следовать его наставлениям.

Пренебрежительность, безответственность
Любая пренебрежительность, как и безрассудство, всегда возникает, как следствие нежелания признать, что существуют законы счастливой жизни, несоблюдение которых приводит к страданиям. Пренебрежительность, безответственность всегда рождают жестокость и являются причиной неожиданных несчастных событий. Чтобы избавиться от этого недостатка необходимо принять ответственность за своих детей, подопечных, честно исполнять свой долг, не желая при этом вознаграждения, которое всегда приходит само собой.

Склонность к травматизму лучше всего лечится принятием правил честной жизни. Это невозможно без изучения духовного знания и принятия наставника, так как самому невозможно во всех случаях жизни понять где справедливость, а где несправедливость.