Викторина по географии шуточная. Занимательные вопросы по географии

На современном этапе развития образовательного процесса большое внимание стало уделяться применение которых способствует повышению интереса к предмету и адаптации детей в жизни.

Одной из часто применяемых форм является викторина. Она способна привлечь внимание ребенка к изучению предмета за счет неординарности используемых вопросов. А также это, пожалуй, одна из самых знакомых с детства игр, которая заключается в ответах на поставленные вопросы.

География относится к наукам довольно сложным, но интересным, если правильно построен процесс подачи материала детям. Поэтому викторина по географии может служить формой обучения, которая позволит держать детей в постоянном напряжении и мотивировать поиск ответов на поставленные педагогом вопросы.

Викторина как часть урока

Ведя речь об образовательном процессе, невозможно не сказать об использовании на уроке такой формы обучения детей, как «викторина по географии». Известно, что существует три основных этапа урока, это:

  • актуализация знаний учащихся;
  • изучение нового материала;
  • рефлексия.

Использование викторины может быть во всех трех случаях, безусловно, если вопросы по географии составлены правильно.

Этап актуализации - вопросы должны быть составлены так, чтобы учащиеся могли вспомнить основные моменты ранее полученных знаний, которые помогут при изучении нового материала.

На этапе изучения нового материала предлагаемые учителем вопросы должны стимулировать детей на поиск ответов («а почему?», «для чего?», «по какой причине?», «с чем это связано?», «к чему может привести?»). На данном этапе лучше всего использовать небольшое количество вопросов, но они должны быть емкими по своему содержанию.

Этап рефлексии. В данном случае вопросы должны предполагать ответы, требующие знаний, полученных в ходе изучения нового материала урока. Их тоже должно быть немного, но они направляются на основные моменты. Лучше всего рефлексию в виде викторины проводить письменно - это позволит получить дополнительные оценки ученикам, а учителю даст возможность проанализировать уровень усвоения образовательного материала.

Викторина как часть внеурочной деятельности

Вообще, чаще всего применяется викторина по географии как вид Использование ее помогает в течение всего года поддерживать у ребят интерес к образовательному процессу.

Вопросы для викторины по географии могут быть самыми разнообразными и затрагивать разные ее аспекты. Например, о родном крае или приурочены к определенной теме. Участие детей в такого рода мероприятиях позволяет не только повысить уровень знания по предмету, но и развивать функции мыслительного процесса, а также умение анализировать и делать выводы.

Кроме того, обучающихся на участие можно простимулировать тем, что за принятую активность в викторине будут выставлены оценки согласно полученным ответам. Конечно, «3» и «2» ставить не нужно, дабы не получить обратный эффект от использования данного вида внеурочной деятельности. Наименее активные ребята могут вообще остаться без отметок.

Виды географических викторин

Викторина по географии может быть нескольких видов, это:

1. Тематическая. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе.

2. Межтематическая (составление вопросов должно предусматривать при ответе на них учащихся использование имеющихся знаний из других областей наук).

3. Развлекательно-развивающая (ответы на поставленные вопросы направлены на использование детьми логического мышления).

Кроме всего вышесказанного, вне зависимости от выбранного педагогом вида викторина на тему «география» должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной, познавательной;
  • соответствовать возрастному составу участников;
  • стимулировать детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования;
  • использованные вопросы должны быть разноуровневыми;
  • предусматривать возможность участия всех желающих, вне зависимости от их уровня образования (низкий, средний, высокий).

Как составить и провести викторину?

Прежде чем педагог начнет составлять вопросы к викторине, ему необходимо определиться с ее видом и целевой принадлежностью. Следующим шагом будет доведение до детей информации о предстоящем мероприятии с объявлением темы и приглашением принять участие.

Основной частью викторины считаются правильно составленные вопросы по географии, они должны соответствовать следующим показателям:

  • соответствовать выбранной теме;
  • соответствовать возрастному критерию участников;
  • быть разноуровневыми (предусматривать участие разных учеников);
  • построение вопросов должно быть понятно не только учителю, но и учащимся,
  • предусматривать построение развернутых ответов, что способствует развитию речи и мыслей у детей;
  • затрагивать различные стороны науки географии.

О времени проведения викторины предполагаемые участники должны быть извещены заранее.

Место проведения должно соответствовать числовому количеству участвовавших. Кроме того, если мероприятие предусматривает ответы в письменном виде, значит, наличие листов с вопросами викторины должно быть в достаточном количестве.

Перед тем как приступить к выполнению заданий, учащихся необходимо известить о времени, отводящемся на выполнение работы и разбалловке заданий (если она предусмотрена). Только при соблюдении всех вышеперечисленных критериев викторина по географии будет успешной.

Викторина как метод подготовки к экзаменам

Используйте данный вид деятельности на всех этапах обучения, и викторина может стать хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся.

Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

География России

Пожалуй, самым большим блоком при изучении данного предмета является «География России». Ей отводится целый год обучения. Если посмотреть на карту мира, то наша страна занимает огромную территорию. В связи с этим учащиеся должны получить большой объем знаний, промежуточный контроль которых можно осуществлять при помощи использования данного метода.

Викторина по географии России должна составляться с использованием не только учебного материала, но и затрагивать вопросы современности. Данная процедура должна проводиться с целью развития у детей заинтересованности в происходящих событиях. Только в этом случае можно говорить о воспитании всесторонне развитой личности.

Уроки занимательной географии

Безусловно, викторина - это не единственный способ заинтересовать учеников. В методической литературе существует раздел под названием «занимательная география», который предусматривает наличие различного рода заданий для повышения мотивации детей к изучению предмета.

Для учителей, которые находятся в начале своего творческого пути, применение данного метода является залогом успешности. Кроме методической литературы, можно воспользоваться любым интернет-ресурсом, где размещены подробные разработки педагогов-новаторов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что только при хорошем отношении к своему делу возможно воспитать лучших учеников! В этом случае занимательная география будет интересна для ребят, предмет принесет пользу в будущем.

Описание материала : Предлагаю Вам разработку игры-викторины «Знатоки географии». Данная разработка для учителей географии. Игра-викторина может быть проведена на внеклассных занятиях по географии или на предметной недели.

Мероприятие разработано для сборной команды обучающихся 6-8 классов. Цель мероприятия: повторение пройденного материала в игровой форме. Оценить знания и умения учащихся в области географии. Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Викторина для учащихся 6-8 классов «Знатоки географии»

Форма проведения: игра - викторина «Знатоки географии»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: 1ученик из 6 класса,1ученик из 7 класса и 2 обучающихся 8 класса. Состав команды определяется по жребию (учащиеся вынимают карточки с номером команды). На столах таблички с номерами команд.

Учитель. Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки географии». В сегодняшней игре принимают участие три сборных команды. В каждой команде по 4 участника - 1ученик 6 класса, 1 ученик 7 класса и 2 ученика 8 класса.

На соревновании присутствует жюри в составе:

______________________________________________________________

Условия игры:

Учитель . Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по классам, например: «На вопрос отвечают члены команды 6 класса» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого класса не дал ответ или дал неверный ответ, а команда знает правильный ответ, команда может ответить, но за ответ будет присуждено только половина назначенных баллов. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите жеребьёвку и определите номер своей команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки:

1 задание Географическая разминка:

Учитель. Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди (6,7,8 кл.)

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся 1,5минуты.

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система), о.Сахалин

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Африка

2. река Амазонка, г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка, Анды (горная система)

Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад, Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва

2 задание Умники и умницы:

Учитель. Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

3. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка)

4. Самый большой остров в России (Сахалин)

Вопросы команде №2:

1. Самый большой океан (Тихий)

Вопросы команде №3:

1. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

3 задание География на все сто!

Учитель . Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Сторона света (Восток.)

Начало реки (Исток.)

Главный город страны (Столица.)

Государство в Прибалтике (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)

4 задание Конкурс картографов.

Учитель. На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект - 1 балл.

5 задание По родной стране

Учитель. Команды по очереди отгадывают, о чём или о каком географическом объекте идет речь. Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

1. 17.1 млн. км 2 - площадь России;

2. 16 - количество соседних государств;

3. 13 - количество омываемых морей;

4. Эти озера нашей родины называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера. (Каспийское море и озеро Байкал).

5. Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа - равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. (Русская равнина)

6. Обе эти реки имеют много общего. Принадлежат к числу самых больших рек мира. Обе на своём пути пересекают одни и те же природные зоны. Обе имеют одинаковое питание - смешанное. Ледоход на обоих реках отличается большой силой, сопровождается заторами льда. При впадении в океан одна из них образует широкую и длинную губу, а другая образует обширную дельту. Назовите эти реки. (Реки Лена и Енисей).

7. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы - чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)

8. Какому городу посвящены эти слова А.С.Пушкина.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой гордый, строгий вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит....(г. Санкт-Петербург).

9. Один из полуостровов нашей страны назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-в. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров? (П-ов Камчатка).

6 задание Юные топографы

Учитель. Изобразить путь туриста условными знаками. На выполнение этого задания

2 минуты. За каждый правильный знак - 1 балл:

Турист вышел из дома и пошёл по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы. Дальше его путь к лагерю шёл через луг. Он подошел к смешанному лесу. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к реке, налево - полевая дорога к болоту, а прямо - тропа к роднику. Он пошёл по грунтовой дороге и подошёл к небольшой реке, которую перешёл по деревянному мосту. От него по грунтовой дороге он подошёл к фруктовому саду, пройдя, его он вышел к лагерю.

7 задание Гонка за лидером

Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 10 вопросов, если ответа не знаете, говорите - дальше. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Газообразная вода… (пар)

2. Время суток после ночи… (утро)

3. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год называется… (муссон)

4. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

6. Прибор для измерения азимута? (компас).

7. Самый маленький материк. (Австралия)

8. На каком материке протекает река Лимпопо (Африка)

9. Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские)

10. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся, на ней предметы… (атмосферное давление)

2 команда

1. Количество осадков измеряется в… (мм)

2. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)

3. Атмосфера - это…(воздушная оболочка Земли)

4. Вода в твердом виде … (лед)

5. Движение воздуха в горизонтальном направлении - это … (ветер)

6. Как называется сборник географических карт? (атлас).

7. Самое глубокое озеро? (Байкал)

8. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

9. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)

10. Пустыня Сахара расположена на материке (Африка)

3 команда

1. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

2. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток называется… (суточной амплитудой температур)

3. Иней, роса, гололед, изморозь - это… (атмосферные осадки)

4. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).

5. Самый большой остров? (Гренландия).

6. Огнедышащая гора. (Вулкан)

7. Кто открыл Америку? (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9. Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

10. Назовите самую длинную параллель земли? (экватор)

8 задание Реши задачку

Учитель. Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5 о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)

2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1 о С;

в 13 часов +15 о С;

в 19 часов +8оС. (14 о С )

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)

3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм )

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)

9 задание Самый внимательный

Учитель . Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. (Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг. (Не юг, а север.)

Знает каждый капитан:

Волга - это океан. (Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора. (Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Занимательные вопросы по географии.

1.В каком море нельзя утонуть? Почему?

В мертвом море-озере, вода в нем очень соленая, поэтому плотность воды больше, чем плотность человеческого тела, из-за этого человек не тонет.

2.Как вы думаете, почему рыбаки на побережье Белого моря ставят рыбачьи сети строго по часам?

Во время прилива - через каждые 6 часов - в сетку попадает рыба.

3.Можно ли утверждать, что бутылочная почта- это только атрибут произведений приключенческого жанра?

И сегодня люди из разных уголков Земли кидают миллионы запечатанных бутылок с посланиями; а ученые, используя этот давний способ, изучают направления и скорости течений и другие особенности вод.

4.В Африке около одного родника всегда оживленно: женщины опускают на дно корзинки с мясом, а вынимают их, то мясо оказывается не только сваренным, но и посоленным. Как вы можете объяснить такое чудо природы?

В этом месте бьет горячий источник с минерализованной водой.

5. В Казахстане есть удивительное озеро: в восточной его части вода соленая, а в западной - в основном пресная. О каком озере идет речь?

Это озеро Балхаш, которое разделено на две части: западная часть озера опресняется рекой Или, а восточную часть впадают небольшие реки.

6.Объясните, почему у айсбергов надводная часть иногда составляет 1/5- 1/7 их общей высоты.

Это связано с плотностью морской воды, поэтому айсберги так глубоко погружены в воду.

7.Назовите одно из крупнейших государств мира, большая часть которого расположена в восточном полушарии, а самая восточная часть - в западном?

Россия.

8.Назовите самую высокогорную столицу мира? Где она находится?

Ла-Пас-столица Боливии, находится в Андах на высоте 3700 м.

9.В каком месте земного шара была зафиксирована самая высокая температура воздуха (+58 С)?

В северной Африке, в районе города Триполи.

10. На Земле, в районах распространения растворимых пород-известняков, гипсов, доломитов, встречаются озера, в которых уровень воды иногда очень резко меняется. А в некоторых вода совсем исчезает? Как вы можете объяснить эти загадочные явления с научной точки зрения?

Когда эти породы растворяются, вода просачивается через пустоты и уровень воды в озере резко изменяется.

11.Какой город на земном шаре разделен проливом на две части света - Европу и Азию? Многие жители этого города живут в Европе, а на работу ездят в Азию.

Стамбул в Турции.

12.Почему, когда мы говорим об экваторе, вспоминаем одно из южно- американских государств? Назовите это государство.

Эквадор.

13.Самолет летел на юг, но, долетев до одной из точек, не меняя направления движения, продолжал лететь на север. Почему самолет не мог двигаться дальше на юг?

Самолет долетел до Южного полюса Земли.

14.На Дальнем Востоке есть железнодорожная станция Ерофей Павлович, в честь этого отечественного путешественника назвали и крупный город-порт. Кто это ?

Е.П. Хабаров.

15. На Южном острове в Новой Зеландии есть река, в которой можно сварить выловленную в ней же рыбу, не вынимая из воды. Как вы можете объяснить этот фантастический «трюк»?

Эту реку одновременно питают горячие и холодные источники, и вода в ней не успевает смешиваться. В одном месте она такая же ледяная, как в горных речках, а в другом месте её водой можно ошпариться.

16. Какая река, протекающая на северо-западе нашей страны, всем сообщает, что она очень большая?

Река Великая, на самом деле её длина 406 км.

17. В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают Железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера?

Баскунчак. Его называют «всероссийская солонка»

18. Почему зимой и поздней осенью небо на горизонте над лесом бывает гораздо темнее, чем над полем?

Это явление объясняется тем, что снег, лежащий на полях, отражает почти все падающие на него лучи обратно в атмосферу. Лес же поглощает часть падающих на него лучей, поэтому небо над лесом темнее.

19. Почему при сильных морозах кататься на лыжах становится труднее?

Лыжи скользят потому, что снег под ними подтаивает, и образующая пленка воды служит как бы "смазкой" для лыж. При сильных морозах эта "смазка" практически не образуется, а кататься на лыжах по сухому снегу гораздо труднее.

20.Иногда для утепления построек их заваливают снегом.
Имеет ли это какой-нибудь смысл?

Снег очень порист: между снежинками и даже внутри самых снежинок находится много воздуха, который является очень плохим проводником тепла. Поэтому снег сохраняет тепло лучше, чем слой дерева такой же толщины.

Попробуй самостоятельно ответить на вопросы викторины. А если не удастся, не стоит волноваться – Ты всегда можешь найти правильные ответы в конце статьи.

Вопросы викторины:

1. Назови страну-банкира всей планеты.

2. Знаешь ли Ты, какое государство крупнейшее в Южной Америке?

3. Назови родину Олимпийских игр и марафонского бега.

4. В какой африканской стране самая высокая численность населения?

5. Какую страну можно назвать «молочной фермой Европы»?

6. Какую полезную функцию выполняет Статуя Свободы в США?

7. Откуда пошло слово «газета»?

8. Самая высокая рождаемость, утверждает Книга рекордов Гиннеса, наблюдалась в Кении в 1980-х годах. А в какой стране самая низкая рождаемость?

9. О жителях этой страны говорят, что они рождаются с лыжами на ногах.

10. В какой стране можно купить слона по самой низкой цене?

11. Какая страна подарила миру знаменитого сказочника, автора «Снежной королевы» и «Гадкого утенка»? Как звали писателя?

12. Земля оливкового масла?

13. В какой стране принято подавать на стол живую, прыгающую рыбу?

14. Какая страна является родиной танцев краковяк, полонез и мазурка?

15. В какой стране женщины носят сари?

16. Назови страну, на территории которой сосредоточено четверть мировых запасов чернозема.

17. В 1400-х годах в этой стране жил прототип Дракулы - князь Влад Тепес. Что это за страна?

18. Половину территории какой страны Северной Европы занимают леса?

19. Какая страна знаменита парфюмерией, винами и является центром мировой моды?

20. Какое государство считается крупнейшим потребителем золота и ювелирных украшений в мире?

21. Родина Иммануила Канта и Людвига ван Бетховена.

23. В какой стране «родились» арабские цифры?

24. В какой стране самый популярный транспорт - велосипед?

25. Какая страна ежегодно организовывает единственный в мире съезд колдунов?

Ответы:

1. Швейцария.

2. Бразилия.

3. Греция.

4. Нигерия.

5. Швейцарию.

6. Статуя Свободы является маяком.

7. Из Италии.

8. В Ватикане (равна нулю).

9. Норвегия.

10. В Зимбабве.

11. Ганс Кристиан Андерсен, из Дании.

12. Израиль.

13. В Лаосе.

14. Польша.

16. Украина.

17. Румыния.

18. Швеция.

19. Франция.

20. Саудовская Аравия.

21. Германия.

22. Карнавал.

24. В Дании.

Данную викторину можно включить в сценарии внеклассного мероприятия, посвящённого Международному дню земли или сценарии экологических праздников .

Викторина по географии для учащихся 5 класса с ответами

Тема викторины: географии

1. В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой твердый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется... (вечной мерзлотой).

2. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.)

4. Эта климатическая зона напоминает огромный пляж. (Пустыня.)

5. Назовите город и реку, которые имеют одно и то же название. (Москва, Орел.)

6. Санкт-Петербург, Оренбург. Что означает в переводе с немецкого слово «бург»? (Крепость, город.)

7. Назови географические объекты, названные в честь знаменитых путешественников? (Магелланов пролив, город Хабаровск, остров Тасмания.)

8. В полярных районах нашей планеты можно наблюдать это необыкновенно красивое явление природы. (Северное сияние.)

9. Какая река умеет летать? (Реки Ворона, Сорока.)

10. В какой стране находится одно из семи чудес света - всемирно известные пирамиды? (В Египте.)

11. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы? (Орел.)

12. Какой город назван по форме залива, на берегу которого этот город находится? Залив же своей формой напоминает рог крупного травоядного. (Таганрог.)

13. Есть в нашей стране город, название которого является самым любимым и ласковым словом для любого человека. (Город Мама.)

14. Какой город ползает? (Ужгород.)

15. Назовите самый маленький и холодный океан. (Северный Ледовитый.)

16. Какой полуостров жалуется на свою малую величину? (Ямал.)

17. Какой остров можно носить на голове? (Сомбреро.)

18. Название какого государства совпадает с названием головного убора? (Панама.)

19. Каким мысом можно вскопать огород? (Лопатка.)

20. Какое время года в Южной Америке и в Австралии в июле? (Зима.)

21. Это единственный континент в мире, на котором совершенно нет растительности. (Антарктида.)

22. Контуры какой страны на карте напоминают сапог? (Италии.)

23. Только на этом континенте живут сумчатые животные. Кроме того, здесь находится лишь одно государство. (Австралия.)

24. Родина футбола и баскетбола. (Англия.)

26. Станция в Сибири, имеющая самое «холодное» название? (Станция Зима.)

27. Какой город в России называют Северной Венецией, так как он, подобно итальянскому городу Венеция, находится на нескольких десятках островов? (Санкт-Петербург.)

28. Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»? (Смерч.)

29. Естественная граница между Европой и Азией находится на территории нашей страны. А знаешь ли ты, где проходит эта граница? (По Уральским горам.)

30. Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? (На Южном полюсе.)

31. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами? (Евразия.)

32. Очень интересные названия дают люди рекам, городам и озерам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назовите человеческие имена на карте. (Города Анна, Лида, реки Лена, Яна, город Владимир, озеро Виктория.)

33. Самое глубокое озеро в мире, в которое впадает множество рек, а вытекает лишь одна - Ангара. (Байкал.)

34. Этим словом мы называем и спортивный комплекс для занятий плаванием, и часть земной поверхности, с которой по ручьям и рекам собирается вода в больший водоем (озеро или реку). Что это за слово? (Бассейн.)

35. Назовите «цветные» моря. (Черное, Белое, Красное, Желтое.)