Высказывания о этапах развития. Цитаты о личном развитии, которые вдохновят вас на великие дела

Не всегда можно повлиять на действия другого человека. Нельзя изменить людей, вещи или ситуации в соответствии с нашими пожеланиями. Так что, при встрече с неразрешимой проблемой, стоит отступить на шаг и посмотреть на себя со стороны, потому что это единственное, что мы можем изменить.

2. «Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть в этом мире» – Махатма Ганди

Это мощный призыв взять на себя полную ответственность за собственную жизнь. Практикуйте то, что вы проповедуете. Ганди говорил, что мы должны сами активно создавать те изменения, которые хотим видеть в мире. Сначала обязаны измениться мы, а не кто-то другой или что-то другое. Жалобы и критика с безопасного расстояния – этого не достаточно. Нам необходимо нести ответственность за себя и свою окружающую среду.

3. «Тот, у кого есть зачем жить, может выдержать почти любое как» – Фридрих Ницше

Когда вы найдёте свою истинную жизненную цель, то сможете преодолеть практически любые трудности, с которыми столкнётесь. Другими словами, если вы узнаете, для чего живёте, то преодолеете всё более сложные препятствия с меньшим сопротивлением, осознавая важность достижения конечного результата.

4. «В нашей борьбе за свободу, правда – это единственное оружие, которое у нас есть» – Далай-лама

Чтобы расти как личность, и быть по-настоящему свободным, нужно сохранять верность себе. Когда вы спросите себя, действительно ли недавно принятые решения, текущие рабочие ситуации или будущие долгосрочные намерения соответствуют тому, чего вы хотите от жизни, постарайтесь отключить рационализм. Услышьте свои первые инстинктивные ответы. Правда бывает неприятна, но чтобы двигаться вперёд, необходимо её признать.

5. «Через двадцать лет вы будете больше сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что сделали. Поэтому поднимайте якоря. Плывите прочь из безопасной гавани. Ловите попутный ветер в свои паруса. Исследуйте. Мечтайте. Познавайте» – Марк Твен

Марк Твен призывает нас активно и смело идти к тому, что лежит впереди. Использовать возможности, которые бросает неизвестность. Мы часто боимся что-то сделать, не зная конечного результата, и выбираем привычное, «может быть, в другой раз». Решайтесь и посмотрите, куда это вас приведёт.

6. «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового» – Альберт Эйнштейн

Эйнштейн советует проявлять мужество и пробовать что-то новое.

Совершать ошибки абсолютно необходимо, чтобы чему-нибудь научиться. Никто не держит равновесие, впервые взобравшись на велосипед. Мы с восхищением смотрим на мастерство профессионала, но мы не видели, сколько раз он падал, разбивал колени и разочаровывался. Делать ошибки – это самая значительная часть на пути к достижению успеха в любом деле.

7. «Продолжать гневаться – всё равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь; обожжётесь именно вы» – Будда

Остро реагируя на ситуацию, испытывая гнев, мы намереваемся направить его на другого человека. Но этот первобытный способ мышления всегда оборачивается негативными последствиями для нас, приумножая боль и усугубляя травму.

8. «Жизнь преподнесёт вам именно тот опыт, который необходим для эволюции вашего сознания» – Экхарт Толле, автор бестселлера «Сила настоящего»

Мы не можем обмануть жизнь. Нет коротких путей. Каждая плохая ситуация – это наша возможность для роста. Человек получает то, что привлекает в данный момент. Если мы не учимся на своих ошибках, то проживаем одни и те же ситуации снова и снова, пока, наконец, не изменимся.

Экхарт Толле напоминает нам, что жизнь всегда происходит в настоящем моменте и нигде больше. Ощущать её в полной мере означает центрировать своё сознание на здесь и сейчас.

9. «Ничего не принимайте на личный счёт. Всё, что люди говорят или делают, – это проекция их собственной реальности, их личного видения. Если вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных страданий» – Дон Мигель Руис, автор книги «Четыре соглашения: Практическое руководство к достижению личной свободы»

Вы вдруг становитесь невероятно свободным, когда ничего не принимаете лично. Когда вы это поймёте, вам не причинят боль неосторожные замечания или действия других людей. Это невероятно расширяет жизненные возможности.

10. «То, что мы боимся сделать, как правило, это то, что нам больше всего необходимо сделать» – Ральф Уолдо Эмерсон

Страх нам не враг. Это компас, который указывает на те области, в которых нам необходимо расти. Конечно же, речь не о страхе перед медведем в лесу. Невероятно важно научиться различать вымышленный страхи в своей голове, которые часто связаны с деньгами, потерей веса и т.д., от реальной опасности.

Ваши внутренние страхи – это просто указатели на пути к лучшей жизни, посмотрите, куда они вас приведут.

Личное развитие – приятное и увлекательное путешествие… в большинстве случаев. Иногда вы можете узнавать о себе что-то, что вам не нравится. Обычно как раз эти моменты и требуют наибольшего внимания. Если вы ловите себя на том, что отрицаете или игнорируете какую-либо свою часть, которую, как вы ЗНАЕТЕ , необходимо менять, но вы этому противитесь, возможно, вам будет полезно ознакомиться с некоторыми цитатами о личном развитии, чтобы поддерживать мотивацию.

В конце концов, инвестиции в самого себя выгодны всегда!

Предложение: каждый день выбирайте одну цитату и медитируйте над ней. Ставьте себя на место автора и смотрите на вещи с его точки зрения, особенно если вы не понимаете цитату или не согласны с ней. Что вы можете осознать с подачи этой цитаты?

  • «Когда вы чего-то хотите, вся вселенная объединяет усилия, чтобы помочь вам этого достичь» – Пауло Коэльо, Алхимик
  • «Когда вы перестанете взваливать на других ответственность за свое счастье, вы станете счастливее» – Нина Гилбо
  • «Слово ‘listen’ (‘слушать’) состоит из тех же букв, что и слово ‘silent’ (‘тихий’)» — Альфред Брендель
  • «Чистые намерения важнее идеальных действий» — Ильяс Кассам
  • «Даже в самой мирной обстановке злое сердце находит конфликт. Даже в самой конфликтной остановке благодарное сердце находит мир» – До Зантамата
  • «Все, что мы слышим – мнения, а не факты. Все, что мы видим – взгляд, а не правда» – Марк Аврелий
  • «Жизнь – для того, чтобы жить, а любознательность – для того, чтобы ее удовлетворять. Ни при каких обстоятельствах нельзя поворачиваться к жизни спиной» — Элеонор Рузвельт
  • «Когда нет ветра, греби» – латинская пословица
  • «Вы такой, какой вы есть, потому что таким вы хотите быть. Если бы вы действительно хотели быть другим, вы бы менялись прямо сейчас» – Фред Смит

Вы сами – ваш самый ценный капитал!

  • «Сознание творит добро либо зло, несчастье либо счастье, богатство либо бедность» – Эдмунд Спенсер
  • «Как глупо выбрасывать всю свою жизнь на помойку; а вот выбрасывать ее по частям – пожалуйста, сколько угодно» – Джон Хове

  • «Люди привлекают не то, чего хотят, а то, чем являются» – Джеймс Аллен
  • «Вы получаете то, чего подсознательно хотите. И избегаете того, чего подсознательно не хотите» – Бо Санчез
  • «Меняются не вещи; меняемся мы» –Генри Дэвид Торо
  • «Медитация – это увеличительное стекло души» – Оуен Фелтам
  • «Приходит то, что призывается» – Кай Логнфелло
  • «Все возможно верующему» [Марк 9:23]
  • «Самый бесполезный из дней – день без смеха» – Э. Э. Каммингс
  • «То, что мы любим, говорит нам, кто мы» – Фома Аквинский
  • «Откладывание на потом – искусство идти в ногу со вчерашним днем» – Дон Маркис
  • «Когда вы сеете любовь, вы же и расцветаете» – Ма Джая Сати Багавати
  • «Оптимизм – вера, которая ведет к достижениям. Ничего нельзя сделать без надежды и уверенности» – Хелен Келлер
  • «Обрести внутренний покой – не значит превратить жизнь в непрерывное счастье. Это значит быть способным погрузиться в счастливое состояние сознания в условиях хаоса современной жизни» – Джилл Болте Тейлор
  • «Если вы подвергаетесь стрессу из-за внешнего объекта, боль вызвана не самим объектом, а вашим суждением о нем; а суждение вы всегда можете развенчать» — Марк Аврелий
  • «Любить то, что ты делаешь, и чувствовать, что это что-то значит – что может быть приятнее?» – Кэтрин Грэхем
  • «Учитесь проигрывать с умом, ибо одним из величайших на земле искусств является искусство проигрывать» – Чарльз Кеттеринг
  • «Часто люди переворачивают подход к жизни с ног на голову; он пытаются нажить как можно больше имущества или денег, чтобы иметь возможность больше заниматься тем, чем хотят, и, как следствие, быть счастливее. Но все работает как раз наоборот. Прежде всего, вы должны быть тем, кем являетесь на самом деле, а затем уже делайте то, что нужно, чтобы у вас было то, что вы хотите» – Маргарет Янг
  • «Я никогда не был бедным – только банкротом. Бедность – это образ мышления. Банкротство – временные обстоятельства» – Майк Тодд
  • «Вы никогда не замечали, что там, где проблема, там и вы? Это ваша проблема – и в плане восприятия, и в плане ответственности. Избавьтесь от своих убеждений, которые видят в ситуации проблему, и проблема исчезнет!» – Доктор Хью Лен

Вы можете это сделать! Ставьте высокие цели!

  • «Не смотрите туда, где вы упали. Смотрите туда, где вы поскользнулись» – автор неизвестен
  • «Секрет моего успеха в том, что я норовлю откусить кусок покрупнее и прожевать его побыстрее» – Пол Хоган
  • «Когда мы даем себе право на неудачу, мы тем самым даем себе право и на успех» – Элоис Ристад
  • «Если вы все еще об этом думаете, значит, ради этого стоит рискнуть» – Пауло Коэльо
  • «Чем смелее действие, тем гениальнее, волшебнее и сильнее будет результат» – Роберт Рингер
  • «Идея, не подкрепленная действием, никогда не станет чем-то большим, чем клетка мозга, которую она занимает» – Арнольд Глазгоу
  • «Вы идете либо к тому, что любите, либо от того, чего боитесь. Первое развивает, второе – ограничивает» – Том Крам
  • «Смелость – способность выйти за пределы известного» – Рэймонд Линдквист
  • «Недовольство – движущая сила прогресса» – Томас Эдисон
  • «Вы становитесь таким же маленьким, как желание, которое вами управляет, и таким же большим, как ваше главное стремление» – Джеймс Аллен
  • «Нельзя пересечь море, просто глядя на воду» – Рабиндранат Тагор

Используйте эти цитаты о личном развитии и инструменты для личного развития, доступные вам в методе Сильва, в качестве союзников на пути к личному росту. Вдохновляйтесь мудрыми словами других людей. А если какие-то из них не находят отклика в вашей душе, ставьте себя на место автора и старайтесь посмотреть на вещи его взглядом. Никогда не знаешь, какая из цитат способна разжечь в тебе пламя!

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Удивительные цитаты о развитии, афоризмы разных авторов о движении и прогрессе

Неудовлетворенност ь - источник не только страда­ний, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов.

Б. Ауэрбах

Подверженность изменениям - удел всего живого.

Н. Буало

Прогресс - закон природы.

Ф. Вольтер

У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества.

Г. Гейне

Все течет , ничего не стоит на месте.

Гераклит

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади.

Д. Герберт

Время никогда не стоит, жизнь постоянно развивает­ся, человеческие взаимоотношения видоизменяются каждые пятьдесят лет.

И. Гёте

Хотя мир в целом продвигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

И. Гёте

Цивилизация - ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью.

Граф

Прогресс - это способ человеческого бытия.

Гюго

Дерзать - этой ценой дается прогресс.

В. Гюго

Жить - значит непрерывно двигаться вперед.

С. Джонсон

Даже ничтожный прогресс требует долгих лет мучи­тельного вызревания.

Э. Золя

Жизнь идет вперед противоречиями, и живые проти­воречия во много раз богаче, разностороннее, содержательнее, чем уму человека спервоначалу кажется.

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости»и период «все можно».

Масару Ибука

Когда вы придёте домой, поставьте перед собой своих детей и вглядитесь в их лица, вы прочтёте всю историю своих супружеских отношений.

Шиничи Сузуки

Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не занимаются воспитанием своего ребёнка, дав ему только жизнь. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт, и ему нет оправдания.

Масару Ибука

Воспитывать ребёнка — это значит всё время воспитывать и самого себя.

Масару Ибука

Глаза или нос передаются вашему ребенку по наследству, а выражение его лица — это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье.

Масару Ибука

Мир во всём мире уже не зависит от нас, сегодняшних взрослых, он зависит от поколения, которое сегодня ещё в пелёнках.

Масару Ибука

Воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей.

Масару Ибука

…основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить в «хороший»детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий.

Масару Ибука

То, что взрослым кажется пустяком, мелочью, может оставить глубокий след в душе ребенка.

Масару Ибука

Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты.

Масару Ибука

Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

Масару Ибука

Самое лучшее воспитание для ребёнка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей.

Масару Ибука

…детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но, когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даёт ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Масару Ибука

По моему мнению, в развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность.

Масару Ибука

Любопытство — важное условие познание мира и совершенно необходимо ребенку для его умственного и интеллектуального развития.

Масару Ибука

Ученик должен превосходить учителя — иначе прогресс будет невозможен.

Масару Ибука

«Ученик превзошел учителя» — это должна быть основная цель воспитания.

Масару Ибука

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

Масару Ибука

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».

Масару Ибука

…матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие.

Масару Ибука

Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

Масару Ибука

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях,где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и гдеблагодаря этому стимулируется развитие каждого.

Масару Ибука

…малыш еще больше выиграет, если имеет физический контакт не только с мамой, но и с папой, братьями и сестрами или с другими детьми. Это стимулирует его ум, развивает чувство соревновательности, общительность, желание быть первым.

Масару Ибука

Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым.

Масару Ибука

Ни один ребенок нерождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка.

Масару Ибука

Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Масару Ибука

И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, томозг новорожденного ребенка - как чистый листбумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным станет ребенок.

Масару Ибука

Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Масару Ибука

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провелиисследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети.Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-ясимфонияБетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли2-е место, и на самом последнем месте оказалисьдетские песни.

Масару Ибука

Каждый год в начале летних каникул родителииз разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять,что никто из них не знает нислова по-японски.Первыми начинают говорить самые маленькие.Затем дети из младших и средних классов. Самыебезнадежные - это их родители.И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходитсяпользоваться услугамидетей в качестве переводчиков.

Масару Ибука

В Японии проводился целый ряд экспериментов с близнецами, которых с самого рождения воспитывали в разных семьях. Исследования показали, что даже близнецы, если они растут в разныхусловиях и воспитываются разными людьми, будут очень отличаться другот друга и по характеру, и по способностям.

Масару Ибука

Здравый смысл доказывает, что общение ребенка с матерью, и особенно тактильное общение, очень важно для его умственного развития.

Масару Ибука

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умениерассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальныхпрограмм, и только то, как ведут себя родители,что они делают и чувствуют, как разговариваютс малышом, может сформировать личность ребенка.

Масару Ибука

Вызватьинтерес ребенка к предмету обучения - это и естьлучший педагогический метод.

Масару Ибука

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Масару Ибука

Подражая, ребенок не просто обезьянничает -это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческуюличность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

Масару Ибука

Ребенок трогает иощупывает предметы, а иногда опрокидывает илирвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Масару Ибука

В младенчестве мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходитпараллельно с физическим и сенсорным. Например, плавание развивает не только мышцы, но ирефлексы.

Масару Ибука

Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

Масару Ибука

Японские народные пословицы

  • Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
  • Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
  • Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
  • В дом, где смеются, приходит счастье.
  • В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
  • Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
  • Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
  • Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
  • Кто любит людей, тот долго живет.
  • Близ умного дети и не учась читают.