Андрей Иванович (князь старицкий) (Andrey Ivanovich (Prince Staritsky)). Великий князь андрей ii. Повесть о поимании князя Андрея Ивановича Старицкого

Из энциклопедического словаря.

Изд. Брокгауза и Ефрона.

Т. II, СПб., 1892

ндрей Иванович - удельный князь Старицкий, младший из сыновей великого князя Ивана III, родился в 1490 г., умер в 1537 г. Со своим старшим братом, великим князем Василием III, прожил в согласии. Через несколько дней по кончине Василия (умер 3 декабря 1533 г.) по приказанию правительницы Елены, был схвачен старший из братьев покойного - Юрий - по обвинению в крамоле и посажен в тюрьму. Андрей не был заподозрен в соумышленничестве с Юрием и спокойно жил в Москве до сорочин во великом князе Василии. Собравшись уезжать к себе в удел (в марте 1534 г.), Андрей стал припрашивать городов к своей вотчине; в городах ему отказали, а дали вещи: шубы, кубки, коней. Андрей уехал с неудовольствием в Старицу. Нашлись люди, которые об этом неудовольствии князя Старицкого передали Елене, а Андрею сообщили, что его хотят схватить. Приезд Андрея в Москву для личного объяснения с правительницей не положил конца взаимным недоразумениям. По возвращении в Старицу, Андрей подозрения и страха не отложил. В Москву донесли, что Андрей собирается бежать. Тогда Елена послала звать князя Старицкого в Москву на совет о войне казанской (в 1537 г.). Три раза приглашали его в Москву, но он не ехал, отговаривался болезнью. Тогда было снаряжено в Старицу посольство из духовных особ, и вместе с тем было двинуто сильное войско, чтобы отрезать путь к литовской границе. Узнав об этом, Андрей выехал из удела и направился в Новгородскую область, где ему удалось возмутить многих помещиков. Настигнутый великокняжеским войском, которое было под начальством любимца Елены - князя Овчины-Телепнева, Андрей не решался вступить в битву и согласился приехать в Москву, понадеявшись на обещание Оболенского, что там не сделают с ним ничего худого. Но Елена не утвердила договора, а сделала Оболенскому строгий выговор, зачем тот без ее приказания дал клятву князю Андрею; Андрей был заключен в тюрьму, где и умер через несколько месяцев (в 1537 г.). Его жена Ефросиния и сын Владимир также были посажены в тюрьму.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

а полпути к Старице его догнал сотник великокняжеского полка, сопровождаемый дюжиной выборных дворян , облаченных в боевые доспехи, при мечах и даже копьях. С явной повелительностью в голосе сотник оповестил князя Андрея Ивановича :

Велено тебе, князь, воротиться.

Не случилось ли ухудшения с батюшкой, - спросил князь Андрей и тут же поправился, - с великим князем ?

Не ведаю. Послан я братом твоим, великим князем Василием Ивановичем . А батюшка ваш жив, хотя и продолжает зело хворать.

«Что же тогда стряслось?» - задал себе вопрос князь Андрей, вполне понимая, что ответ сможет получить только в Кремле, одно ему ясно: без большой нужды не послал бы Василий за ним вестника.

Раз зовут, стало быть - не просто так, - сказал он, как бы оправдывая свою полную послушность, и повелел своим дружинникам и путным слугам:

Поворачиваем коней.

Не обратил князь Андрей внимания на то, что сотник прискакал не с парой путных слуг, а с целой дюжиной вооруженных людей, словно для конвоя приготовившихся. Мимо глаз князя это прошло, не зацепило, не насторожило. Не заметил, как после его приказа едва сдержал ухмылку сотник, которому было велено вернуть князяАндрея в Москву непременно, а если он заартачится, даже применить силу.

Всю обратную дорогу князь пытался понять, почему вдруг понадобилось его присутствие в Кремле, и склонялся к выводу, что отец в дни своей тяжелой, можно сказать безнадежной хворобы желает видеть всех сыновей своих у предсмертного одра.

«Может, собирается сказать заповедное слово, собрав всех нас?»

Однако все вышло не по мыслям князя Старицкого. Едва он спрыгнул с коня, возле него словно из-под земли вырос боярин великого князя Василия и обратился с поклоном:

К себе зовет государь наш, великий князь Василий Иванович. В своих покоях ждет.

Иль батюшка мой отошел в мир иной?! - с тревогой воскликнул Андрей.

Жив Иван Великий. Слава Богу, жив.

Отчего тогда величаешь Василия государем? Иль уже духовная читана и великий князь Василий Иванович повенчан на царство?

Кто же, как не он государит? - пожал плечами боярин, ответив вполне буднично, и князь Андрей понял неуклюжесть своего вопроса.

«Зачем себя в неудобство вводил? Суета пустопорожняя».

Он, пройдя мимо своего дворца, решительно направился ко дворцу великого князя Василия, заранее готовя себя к упрямому разговору с братом, ибо только теперь осознал, ради чего возвратили его в Кремль. На сей раз он не ошибся.

Все началось с обычных поклонов, но взгляд Василия был недовольно-строгий, а следом и вопрос взгляду подстать:

Решил голову под крыло?

Отчего же «под крыло»? Я не скрывал и теперь не скрою своего несогласия с предстоящими казнями. Говорю открыто: как можно лишать жизни самых толковых советников Ивана Васильевича, отца нашего. Во многом благодаря им он и назван Великим.

Не крамольничай! У нашего отца у самого - ума палата.

А я разве иное говорю? Отец наш вполне понимал стремление церковного клира встать над единодержавцем, подергивать его за трензеля в угоду своему властолюбию и стяжательству. Не нам ли, сыновьям своим, он часто говаривал, что каждый волен верить в того бога, какой близок именно его душе? Его слова: православный ли, римлянин, магометанин либо иудей или буддист - все заслуживают пригляда, если они любят Россию, ревностно ей служат? Не он ли говаривал, что Византия пала по причине слияния властей светской и церковной, а это привело к полному своевольству иерархов церкви, жадных до власти и богатства. Алчные стяжатели правили страной, обогащаясь сами, разоряя великую державу. Не тебе ли не знать, что отец боролся со алчностью церковных и монастырских владык. Сколько монастырских земель, особенно Новгородских, он взял под свою руку? А кто ему пособлял в этом? Тебе хорошо известно: Курицын в первую голову, он, дьяк Федор, и брат его Иван. Волк, еще архимандрит Кассиан и брат его, - за государя стеной стояли. Не единожды церковные иерархи намеревались казнить их как еретиков, но отец наш, единодержавец российский, каждый раз говорил свое твердое «нет»!

Они еретики!

Кто это определил? Кто судья?! Они видят лучшее в вере, и почему бы не прислушаться к их слову?

Они - еретики! Они замахнулись на основы основ православия. Они подняли голову против церкви, давая тем самым повод волхвам сквернословить на обители Господни!

А не сами ли настоятели обителей дают повод для нападок на них? Правы нестяжатели. Ведь даже Иисус Христос отметал само понятие церкви, проповедовал, что Бог в душе каждого, уверовавшего во Всевышнего, что молитву надлежит свершать верующим в полном уединении, наедине лишь с Богом в душе. Правы нестяжатели и в обвинении иерархов в чрезмерной алчности. Даже во время ига Орды церкви и монастыри знатно обогатились, меж тем как паства их стонала от произвола ордынцев, не имея никакой защиты от церкви. Может быть запамятовал ты ярлык Хана Менгу-Тимура митрополиту Кириллу? Его читал нам отец наш, наставляя нас на путь праведный, достойный князей.

Выдержав положенный сорокадневный срок траура после смерти Андрей стал домогаться у Елены новых земельных пожалований, но ему в этом было отказано. Обиженный Андрей уехал в свой удел - Старицу, безвылазно просидев там три года и построив Успенский собор. Там вокруг него стали объединяться все недовольные правлением Глинских. Нашлись недоброжелатели, донесли в Москву о недовольных в Старице. Андрею, в свою очередь, передали, что Елена якобы собирается его арестовать. Вскоре из Москвы приехал князь И. В. Шуйский, чтобы разуверить старицкого князя в этих домыслах недоброжелателей и передать ему, что его невестка питает к нему самые добрые чувства. Андрей сам вскоре поехал в Москву и самолично убедился в этом. Однако Елена Глинская попыталась вытянуть у него имена людей, недовольных ее правлением.

Вскоре она получила сведения, что Андрей всё-таки не доверяет ей и собирается бежать в . Его вызвали в Москву, якобы на военный совет по отражению войск казанского хана , подошедшего к Мурому. Незадолго до этого в тюрьме умер голодной смертью родной брат Андрея - . Эта смерть потрясла и напугала старицкого владетеля. Он отказался ехать в столицу, сказавшись больным. Глинская послала к нему врача проверить, так ли уж болен князь, и выяснила, что тот притворялся. А тут еще подоспел донос от князя В. Ф. Голубого-Ростовского на Андрея, о намерении последнего бежать. Чтобы помешать этому, в Волоколамск был послан отряд под командой князя Н. В. Оболенского-Хромого и конюшего князя И. Ф. Телепнева-Овчины-Оболенского.

Узнав об этом, 2 мая 1536 года Андрей покинул Старицу с женой и малолетним сыном Владимиром. Вскоре, по сообщению того же Голубого-Ростовского, старицкий князь стал рассылать многим детям боярским грамоты с предложением переходить на службу к нему. Из Новгорода навстречу Андрею был послан отряд во главе с воеводой И. Н. Бутурлиным, а по следам старицкого владетеля двинулся с огромным войском фаворит Е. Глинской - конюший Овчина-Телепнев-Оболенский, настигший Андрея возле с. Тухоль, под Старой Руссой.

Оба войска стали интенсивно готовиться к сражению. Но всё обошлось без кровопролития, так как Телепнев обещал, что отпустит Андрея, не причинив ему никакого вреда. Тот поехал с повинной в Москву. Глинская, узнав о данной без ее согласия клятве, наложила на фаворита временную опалу. Старицкий князь был схвачен и вместе с женой и сыном закован в железо и посажен в палаты Берсенева. Вместе с ним были схвачены его бояре: князья Ф. Д. Пронский, И. А. Оболенский, дворецкий Ю. А. Пенинский-Оболенский и его брат - Ю. А. Пенинский Меньшой, конюший И. Б. Палецкий, И. А. Хованский, а также И. И. Умный-Колычов и др. Их пытали и казнили торговой казнью. Детей боярских (30 чел.), польстившихся на обещания Андрея, били кнутом, а затем повесили вдоль новгородской дороги.

Старицкий князь после полугода, проведенного в заключении, как и его брат до того, был умерен голодной смертью. Тело его лицемерно с большими почестями погребли в Москве.

Старицкий (1519 - 1537), шестой и младший сын великого князя московского Ивана III Васильевича и Софьи Фоминичны Палеолог .

О раннем детстве Андрея никаких сведений не сохранилось. Существует лишь упоминание, что он вместе с остальными детьми Ивана III сопровождал отца на богомолье в Троице-Сергиевский монастырь , затем в Ростов и Ярославль .

3-го декабря 1533 года умирает великий князь Василий III. Андрей был в числе немногих лиц, выслушавших его последнюю волю, в присутствии митрополита Даниила принес крестное целование на верность наследнику Ивану и его матери и правительнице, Елене Глинской . После 40 дней траура, Андрей обратился к Елене Глинской с просьбой о расширении своих владений. Елена ответила отказом, и обиженный князь Андрей отбыл в Старицу (в марте 1534 года).

В Старице вокруг Андрея стали собираться многие из недовольных могуществом Глинских и их жестокостями. Тогда же он узнал, что его единственный живущий брат Юрий умер в тюрьме, куда он был заключен вскоре после смерти князя Василия. Для выяснения отношений из Москвы в Старицу, по поручению Елены, ездил князь В. В. Шуйский , а затем и сам Андрей поехал в Москву для личных объяснений. Несмотря на взаимные заверения в верности и любви, взаимное недоверие только возрастало. В дальнейшем Андрей не отвечал на новые приглашения Елены посетить Москву.

Архангельский собор. Вид торцов надгробий царя Василия Ивановича Шуйского (1557-1613), князей Старицких: Владимира Андреевича (после 1533-1569), Василия Владимировича (ок. 1552-ок. 1574) и Андрея Ивановича (1490-1536). Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева.

В Москве его судили и бросили в тюрьму со всей его семьей. Андрей умер несколько месяцев спустя и с большими почестями захоронен в Архангельском соборе в Москве. После его смерти Старицкое княжество перешло к его сыну Владимиру .

«Князь Андрей Иоаннович, будучи слабого характера и не имея никаких свойств блестящих, пользовался наружными знаками уважения при Дворе и в совете Бояр, которые в сношениях с иными Державами давали ему имя первого попечителя государственного; но в самом деле он нимало не участвовал в правлении; оплакивал судьбу брата, трепетал за себя и колебался в нерешимости: то хотел милостей от двора, то являл себя нескромным его хулителем, следуя внушениям своих любимцев.»

В Старице Андреем был основан Свято-Успенский монастырь : построены Храм Успения Пресвятой Богородицы, кирпичная церковь над Святыми воротами, деревянная колокольня, каменные корпуса для настоятеля и братии .

«Повесть о поимании князя Андрея Ивановича Старицкого » известна в единственном неполном списке в составе литературного сборника. Написана в XVI века и рассказывает об устранении от власти правительством Елены Глинской князя Андрея. Данный рассказ известен также по сообщениям за 1537 год в Воскресенской и Вологодско-Пермской летописях, однако Повесть проникнута сочувствием к князю Андрею и его сторонникам.

Андрей Иванович Старицкий (5 августа 1490 - 11 декабря 1537) - удельный князь Старицкий (1519 - 1537), шестой и младший сын великого князя московского Ивана III Васильевича и Софьи Фоминичны Палеолог.

Биография

О раннем детстве Андрея никаких сведений не сохранилось. Существует лишь упоминание, что он вместе с остальными детьми Ивана III сопровождал отца на богомолье в Троице-Сергиевский монастырь, затем в Ростов и Ярославль.

По завещанию своего отца Ивана III Васильевича Андрей получал в удельное владение Старицу, Верею, Вышгород, Алексин, Любутск, Холм и Новый Городок

Андрею было только 15 лет, когда его старший брат Василий III поднялся на трон. Как и другим его братьям, ему запрещалось жениться, пока Василий не произведет наследника, то есть до 1530 года. 2 февраля 1533 года он женился на княжне из рода Гедиминовичей, Ефросинии Андреевне Хованской. Их единственный ребёнок, Владимир, родился позже в том же году.

В 1514 году был наместником Аргуновской волости.

3-го декабря 1533 года умирает великий князь Василий III. Андрей был в числе немногих лиц, выслушавших его последнюю волю, в присутствии митрополита Даниила принес крестное целование на верность наследнику Ивану и его матери и правительнице, Елене Глинской. После 40 дней траура, Андрей обратился к Елене Глинской с просьбой о расширении своих владений. Елена ответила отказом, и обиженный князь Андрей отбыл в Старицу (в марте 1534 года).

В Старице вокруг Андрея стали собираться многие из недовольных могуществом Глинских и их жестокостями. Тогда же он узнал, что его единственный живущий брат Юрий умер в тюрьме, куда он был заключен вскоре после смерти князя Василия. Для выяснения отношений из Москвы в Старицу, по поручению Елены, ездил князь В. В. Шуйский, а затем и сам Андрей поехал а Москву для личных объяснений. Несмотря на взаимные заверения в верности и любви, взаимное недоверие только возрастало. В дальнейшем Андрей не отвечал на новые приглашения Елены посетить Москву.

В 1537 году появились слухи, что Андрей собирается бежать в Литву. Елена послала своего фаворита, князя Оболенского, чтобы не допустить бегство Андрея. Покинув Старицу, Андрей остановился в селе Берново, откуда разослал грамоты боярским детям с призывом идти к нему на службу. На грамоту откликнулись многие из боярских детей, составив значительный отряд. Ближайшей целью Андрея было идти на Новгород и завладеть им. Отряд был остановлен под Новгородом, Андрей согласился сложить оружие и сдался на милость Оболенского.

В Москве его судили и бросили в тюрьму со всей его семьей. Андрей умер несколько месяцев спустя и с большими почестями захоронен в Архангельском соборе в Москве. После его смерти Старицкое княжество перешло к его сыну Владимиру.

По мнению историка Н. М. Карамзина:

«Князь Андрей Иоаннович, будучи слабого характера и не имея никаких свойств блестящих, пользовался наружными знаками уважения при Дворе и в совете Бояр, которые в сношениях с иными Державами давали ему имя первого попечителя государственного; но в самом деле он нимало не участвовал в правлении; оплакивал судьбу брата, трепетал за себя и колебался в нерешимости: то хотел милостей от двора, то являл себя нескромным его хулителем, следуя внушениям своих любимцев.»

Старица

В Старице Андреем был основан Свято-Успенский монастырь: построены Храм Успения Пресвятой Богородицы, кирпичная церковь над Святыми воротами, деревянная колокольня, каменные корпуса для настоятеля и братии.

Повесть о поимании князя Андрея Ивановича Старицкого

«Повесть о поимании князя Андрея Ивановича Старицкого» известна в единственном неполном списке в составе литературного сборника. Написана в XVI века и рассказывает об устранении от власти правительством Елены Глинской князя Андрея. Данный рассказ известен также по сообщениям за 1537 год в Воскресенской и Вологодско-Пермской летописях, однако Повесть проникнута сочувствием к князю Андрею и его сторонникам.

удельный князь старицкий, младший из сыновей вел. князя Ивана III, род. в 1490 г., † в 1537 г. Со своим старшим братом, в. князем Василием III, прожил в согласии. Через несколько дней по кончине Василия († 3 дек. 1533 г.) по приказанию правительницы Елены был схвачен старший из братьев покойного - Юрий, по обвинению в крамоле, и посажен в тюрьму. А. не был заподозрен в соумышленничестве с Юрием и спокойно жил в Москве до сорочин по в. князе Василии. Собравшись уезжать к себе в удел (в марте 1534 г.), А. стал припрашивать городов к своей вотчине; в городах ему отказали, а дали вещи: шубы, кубки, коней. А. уехал с неудовольствием в Старицу. Нашлись люди, которые об этом неудовольствии князя старицкого передали Елене, а А. сообщили, что его хотят схватить. Приезд А. в Москву для личного объяснения с правительницей не положил конца взаимным недоразумениям. По возвращении в Старицу А. подозрения и страха не отложил. В Москву донесли, что А. собирается бежать. Тогда Елена послала звать князя старицкого в Москву на совет о войне казанской (в 1537 г.). Три раза приглашали его в Москву, но он не ехал, отговариваясь болезнью. Тогда было снаряжено в Старицу посольство из духовных особ, и вместе с тем было двинуто сильное войско, чтобы отрезать путь к литовской границе. Узнав об этом, А. выехал из удела и направился в Новгородскую область, где ему удалось возмутить многих помещиков. Настигнутый великокняжеским войском, которое было под начальством любимца Елены - князя Овчины-Телепнева-Оболенского, А. не решился вступить в битву и согласился приехать в Москву, понадеявшись на обещание Оболенского, что там не сделают с ним ничего худого. Но Елена не утвердила договора и сделала Оболенскому строгий выговор, зачем без ее приказания дал клятву князю А.; Андрей был заключен в тюрьму, где и † через несколько месяцев (в 1537 г.). Его жена Ефросиния и сын Владимир также были посажены в тюрьму.

  • - князь Дмитровский, сын Калиты...
  • Большая биографическая энциклопедия

  • Большая биографическая энциклопедия

  • - д. т. с., сенатор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - боярин 1682 г., воев. киевск., 1683 г. воев. астраханский...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - генерал от инфантерии, чл. Государственного Совета, род. в 1779 г. и был родн. братом Алексея Ив. Г. и племянником Суворова...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - генер. от инфант....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - окольничий Бориса Годунова при царице у заведования столом 1598...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 1556 г. воев. в Орешке; 1578 г. боярин на воеводстве в Казани...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - сын князя Ивана Феодоровича, был удельным князем Прозоровского княжества, а в 1508 г. перешел в служилые князья...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - передавшийся в московское подданство...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - воевода в Царицыне, в 1600...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - боярин и воевода, сын известного временщика-самовольца, боярина Ивана Васильевича, в молодости был рындой у детей царя Иоанна Грозного...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - 3-й сын великого князя московского, Ивана Калиты, князь серпуховской, род. в 1327 г., умер в 1353...
  • - 3-й сын великого князя московского, Ивана Калиты, князь серпуховской, род. в 1327 г., † в 1353...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - удельный князь старицкий, младший из сыновей вел. князя Ивана III, род. в 1490 г., † в 1537 г. Со своим старшим братом, в. князем Василием III, прожил в согласии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

"Андрей Иванович, уд. князь старицкий" в книгах

Князь Андрей Боголюбский

Из книги автора

Князь Андрей Боголюбский Отважный воин, много раз побеждавший в поединках врагов, князь Андрей славился умом, имел властный и независимый характер. Он был порой суров и даже жесток, не терпел ничьих возражений и советов. Не в пример другим князьям своего времени, Андрей не

Князь Андрей Боголюбский

Из книги автора

Князь Андрей Боголюбский Ф. Г. Солнцев. Великий князь Андрей Боголюбский. Шлем XII в.Во второй половине XII века русской истории появляются зародыши того хода событий, который развился и установился уже под влиянием татарского завоевания. Наш древний летописец,

Глава XV ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИЗЯСЛАВ ДАВИДОВИЧ КИЕВСКИЙ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ СУЗДАЛЬСКИЙ, ПРОЗВАННЫЙ БОГОЛЮБСКИМ. Г. 1157-1159

Из книги История государства Российского автора

Глава XV ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИЗЯСЛАВ ДАВИДОВИЧ КИЕВСКИЙ. КНЯЗЬ АНДРЕЙ СУЗДАЛЬСКИЙ, ПРОЗВАННЫЙ БОГОЛЮБСКИМ. Г. 1157-1159 Падение Великого Княжения Киевского. Новое сильное Княжение Владимирское. Происшествия в западной России. Мятежный дух Полочан. Раздор за Берладника.

Глава XV Великий князь Изяслав Давидович Киевский. Князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским. 1157-1159 г.

Из книги История государства Российского. Том II автора Карамзин Николай Михайлович

Глава XV Великий князь Изяслав Давидович Киевский. Князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским. 1157-1159 г. Падение Великого Княжения Киевского. Новое сильное Княжение Владимирское. Происшествия в западной России. Мятежный дух Полочан. Раздор за Берладника.

40. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ II

Из книги История Российская. Часть 3 автора Татищев Василий Никитич

40. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АНДРЕЙ II Великий же князь Андрей Ярославич сел на великом княжении на престоле отца своего, а Александр пошел в Новгород и оттуда хотел идти на Киев, но отказались новгородцы из-за татар. Он же остался в Новгороде, а вотчиной имел Переяславль

Гордый князь Андрей

Из книги Полный курс русской истории: в одной книге [в современном изложении] автора Соловьев Сергей Михайлович

Гордый князь Андрей Андрей ощущал себя на юге нехорошо и неуютно. Практически вся его жизнь прошла на северо-востоке, новые отношения, которые появились уже при его отце Юрии, он впитал с детства, и то, что он видел на юге, его не радовало. Он не понимал ни южных особенностей

Великий князь Андрей II

Из книги От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте автора Татищев Василий Никитич

Великий князь Андрей II Великий же князь Андрей Ярославич сел на великом княжении на престоле отца своего, а Александр пошел в Новгород и оттуда хотел идти на Киев, но отказались новгородцы из-за татар. Он же остался в Новгороде, а вотчиной имел Переяславль белорусский.Умер

2.9. Коварная Далила, предающая Земщину-Самсона в руки опричников-филистимлян, - это князь Владимир Андреевич Старицкий

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

2.9. Коварная Далила, предающая Земщину-Самсона в руки опричников-филистимлян, - это князь Владимир Андреевич Старицкий Ветхий Завет сообщает, что коварная филистимлянка Далила, возлюбленная Самсона, хитро выведала у Самсона секрет его силы, после чего открыла тайну

Князь Дмитрий Иванович и князь Дмитрий Константинович в борьбе за великокняжеский ярлык

автора Копылов Н. А.

Князь Дмитрий Иванович и князь Дмитрий Константинович в борьбе за великокняжеский ярлык Успехи предшественников и ослабление Золотой Орды открыло перед молодым московским князем Дмитрием Ивановичем перспективы нового военно-политического курса. Он первым из

Князь Дмитрий Иванович и князь Михаил Александрович в борьбе за великокняжеский ярлык

Из книги Святые заступники Руси. Александр Невский, Довмонт Псковский, Дмитрий Донской, Владимир Серпуховской автора Копылов Н. А.

Князь Дмитрий Иванович и князь Михаил Александрович в борьбе за великокняжеский ярлык Каменный кремль очень пригодился москвичам. 17-летний Дмитрий стал проявлять себя как решительный и самостоятельный князь. Сначала, как мы видели, он сумел не только отстоять свои права

Глава XV Великий князь Изяслав Давидович Киевский. Князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским. г. 1157-1159

Из книги Том 2. От Великого князя Святополка до Великого князя Мстислава Изяславовича автора Карамзин Николай Михайлович

Глава XV Великий князь Изяслав Давидович Киевский. Князь Андрей Суздальский, прозванный Боголюбским. г. 1157-1159 Падение Великого Княжения Киевского. Новое сильное Княжение Владимирское. Происшествия в западной России. Мятежный дух Полочан. Раздор за Берладника. Бескорыстие

2.9. Коварная Далила, предающая земщину-Самсона в руки опричников-филистимлян - это князь Владимир Андреевич Старицкий

Из книги автора

2.9. Коварная Далила, предающая земщину-Самсона в руки опричников-филистимлян - это князь Владимир Андреевич Старицкий Библия сообщает, что коварная филистимлянка Далила, возлюбленная Самсона, хитро выведала у Самсона секрет его силы, после чего открыла тайну

Генерал от инфантерии князь Горчаков 2-й Андрей Иванович (1779–1855)

Из книги 100 великих героев 1812 года [с иллюстрациями] автора Шишов Алексей Васильевич

Генерал от инфантерии князь Горчаков 2-й Андрей Иванович (1779–1855) Племянник (по материнской линии) генералиссимуса А.В. Суворова-Рымникского в летопись Отечественной войны 1812 года вошел как герой дня 24 августа, то есть дня Шевардинского боя, который стал предтечей сражения

Князь Андрей Боголюбский

Из книги Ввысь к небесам [История России в рассказах о святых] автора Крупин Владимир Николаевич

Князь Андрей Боголюбский Великий и судьбоносный для России день 4 июля (по новому стилю 17-го) окружен сияющим ореолом небесных заступников, мучеников, апостолов. Рядышком собор славных и всехвальных двенадцати апостолов, бессребреников Космы и Дамиана, свяшенномученика

Князь Андрей Боголюбский

Из книги Суздаль. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда

Князь Андрей Боголюбский С рубежа XI–XII веков положение отдаленной и бедной Ростово-Суздальской земли начинает меняться. Территория края быстро заселяется, Залесье богатеет и к началу XIII века достигает цветущего состояния. Главная причина этого ее возвышения и усиления