Ценообразование: Учебное пособие (в схемах). Финансовое право. Учебное пособие в схемах. Игнатьева С.В., Вашкович Н.Ю

Финансовое право. Учебное пособие в схемах. Игнатьева С.В., Вашкович Н.Ю.

СПб.: ГУАП, 2006 . - 59 с.

Учебное пособие в схемах предлагает рассмотрение наиболее сложных теоретических вопросов дисциплины «Финансовое право». В формализованном виде представлены такие финансово-правовые институты, как бюджетное устройство и бюджетный процесс, финансовый контроль; основы налогового права, институты государственного кредита и страхования, денежного обращения и валютного регулирования.

Предназначено для студентов высших учебных заведений по специальностям 030501 «Юриспруденция» и 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Формат: pdf / zip

Размер: 467 Кб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА 4
2. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ 5
3. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА 6
4. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ РОССИИ 7
5. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 8
6. ВИДЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ 9
7. ПРИЗНАКИ И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫХ НОРМ 10
8. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 11
9. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 12
10. АУДИТОРСКИЙ (НЕЗАВИСИМЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ 13
11. АТТЕСТАЦИЯ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
12. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО 15
13. СТРУКТУРА БЮДЖЕТА 16
14. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РФ 16
15. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ 18
16. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС 19
17. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ 20
18. НАЛОГОВОЕ ПРАВО И НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ 21
19. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 22
20. НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ 23
21. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 24
22. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 25
23. СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ 26
24. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 27
25. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ 28
26. ВИДЫ НАЛОГОВ В РФ 29
27. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 30
28. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 31
29. АКЦИЗЫ 32
30. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ВЗНОС) 33
31. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ 34
32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ 35
33. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 36
34. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ 37
35. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 38
36. НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ И ДАРЕНИЯ 39
37. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 40
38. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ 41
39. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА РФ 42
40. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ 43
41. ФОРМЫ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РФ 44
42. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА В РФ 45
43. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ 46
44. ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РФ 46
45. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ В РФ 48
46. ОБЪЕКТЫ ВАЛЮТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 50
47. СУБЪЕКТЫ ВАЛЮТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 51
48. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 52
Библиографический список 53

В.В. Наумов В.Д.Вагин

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Учебное пособие (в схемах)/ М.: МИЭМП, 2005. - 49с.

АННОТАЦИЯ

В основу пособия положен материал, предназначенный для реализации целей обучения по основным разделам учебной дисциплины «Ценообразование». В работе в виде схем, таблиц и узловых блоков раскрываются основные понятия, связанные с процессом формирования внутренних, мировых и контрактных цен.
Данное пособие характеризуется соединением теоретического и схематического изложения рассматриваемых тем.
Учебное пособие будет полезно студентам обучающимся по специальности «Финансы и кредит» и другим экономическим специальностям на всех формах обучения, особенно для заочного отделения.

Учебное пособие является электронной версией книги:
Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие. (в схемах)- М.: МИЭМП, 2005. - 49с.

Введение
1. Понятие и сущность цены
2. Подходы к формированию цен
3. Производственный подход
4. Рыночный подход
5. Рынок как основная форма реализации товарно-денежных отношений и
стоимостных категорий
6. Взаимосвязь экономических законов и цен
7. Факторы, влияющие на формирование цены
8. Методология ценообразования
9. Функции цен
10. Принципы ценообразования
11. Методы ценообразования
12. Этапы товародвижения
13. Система цен
14. Классификация цен и их виды
15. Структура свободной рыночной (розничной) цены
16. Механизм формирования свободной рыночной цены
17. Цены и финансовые отношения
18. Цены и кредитные отношения
19. Ценообразование на рынке ценных бумаг
20. Ценообразование в системе страхования
21. Ценообразование во внешней торговле
22. Ценообразование и инфляция
23. Регулирование цен
Заключение
Вопросы для самопроверки

Введение
Сердцевина любого хозяйственного механизма и любого экономического учения – это теория цен и практика их формирования. С точки зрения экономики, цена является самой первой стоимостной категорией – поскольку экономика как система специфических социальных связей возникает в виде актов непосредственного обмена товарами, в виде товарного и денежного выражения стоимости товара.
Способ определения цены характеризует природу рынка и экономическую систему в целом. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных и денежных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Ценообразование во многом определяет эффективность рыночного механизма и играет в нем важную роль.
Переход к рыночной экономике потребовал новых подходов, методов и принципов в построении цен, а также формировании их моделей. На ценообразование в России наряду с правительственным влиянием воздействует большое количество различных факторов, в основном финансового порядка.
Многое зависит от состояния федерального бюджета, политики Центрального банка России. Огромное значение имеет состояние денежного обращения в стране, характер функционирования кредитного сектора. При этом особенности формирования механизма цен в России зависят от состояния экономики и мирового рынка.
Дисциплина «Ценообразование» важным разделом экономической науки и изучает особую сферу экономических отношений, связанную с ценами.

Психология, Учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях Заставенко В.А., 2015.

Данное учебное пособие разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров.
В пособии рассматриваются вопросы, составляющие теоретические основы психологии. В схемах, таблицах и рисунках, а также комментариях к ним представлены основные феномены психологии в наиболее приемлемом для восприятия и запоминания виде. Структура и содержание учебного материала соотносится с организацией и содержанием учебной информации, предложенной в рабочей программе для бакалавров по дисциплине «Психология».
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 51.03.02 - Народная художественная культура; 38.03.01 - Экономика: 11.03.04 -Электроника и наноэлектроника; 11.03.01 - Радиотехника; 43.03.02- Туризм; 42.03.02 - Журналистика; 38.03.04 - ГМУ; 54.05.03 - Графика.

Современный этап в развитии психологии.
Предметом психологии выступают механизмы психики, закономерности ее функционирования, развития и проявления в поведении и деятельности.
Содержание этапа характеризуется:
- превращением психологии в многоотраслевую науку и практику;
- появлением новых научных школ и направлений;
- усилением гуманитарной составляющей в психологии (человек рассматривается как личность)

Дальнейшее развитие тех теоретических концепций, которые сложились в предыдущий период (необихевиоризм, неопсихоанализ и т.д.)

Появление новых теоретических концепций, направлений и школ.
(гуманистическая, когнитивная, возрастная психология, деятельностная теория и т. д.)

Развитие психологической практики (количество прикладных исследований доминирует в психологии и превосходит теоретические разработки).

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 6
Глава I. Введение в психологию. История развития психологических знаний 7
1.1. Основные этапы развития психологических знаний 7
1.2. Развитие психологических знаний в Античности 8
1.3. Развитие психологической мысли в Средневековье 9
1.4. Философский этап в развитии психологии 10
1.5. Научные предпосылки возникновения психологии как науки 11
1.6. Экспериментальный этап в развитии психологии 12
1.7. Современный этап в развитии психологии 13
1.8. Периодизация развития отечественной психологии 14
1.9. Вклад отечественной психологии в мировую науку 15
Комментарии 18
Вопросы для самоконтроля 22
Глава II. Методологические основы психологии 23
2.1. Понятиен функции методологии науки 23
2.2. Уровни и структура методологии 24
2.3. Методологические принципы психологии 25
2.4. Принцип развития в психологии 26
2.5. Принцип отражения в психологии 27
2.6. Системный подход в психологии 28
2.7. Конкретно-научный уровень методологического анализанауки 29
2.8. Предмет и объект психологии как науки 30
2.9. Психология в системе наук 31
2.10 Методы психологии 32
Комментарии 33
Вопросы для самоконтроля 36
Глава III. Психика человека. Сознание 37
3.1. Представления о сущности и происхождении психики 37
3.2. Сущность психики 38
3.3. Предпосылки и условия развития психики человека 39
3.4. Строение нервной клетки 40
3.5. Нервная система человека 41
3.6. Головной мозг человека 42
3.7. Условный рефлекс как физиологическая основа поведения 43
3.8. Рефлекторная дуга как анатомо-физиологический механизм рефлекса 44
3.9. Сознание как высшая форма отражения действительности 45
3.10. Сознательное и бессознательное 46
Комментарии 47
Вопросы для самоконтроля 50
Глава IV. Психические познавательные процессы 51
4.1. Структура психики человека 51
4.2. Психические процессы 52
4.3. Понятие и сущность ощущений 53
4.4. Классификация и особенности ощущений 54
4.5. Восприятие, сущность и классификация 55
4.6. Воображение, понятие и виды 56
4.7. Внимание: сущность, природа и характеристика 57
4.8. Память: структура и классификация 58
4.9. Речь, функция и виды 59
4.10. Мышление, понятие и характеристика 60
4.11. Представления об интеллекте 61
Комментарии 62
Вопросы для самоконтроля 65
Глава V. Психология личности 66
5.1. Теории личности в психологии 66
5.2. Представление о личности в психоанализе 67
5.3. Поведенческие теории личности 68
5.4. Гуманистическая психология о личности 69
5.5. Представления о личности в отечественной психологии 70
5.6. Понятие личности и ее описание в различных категориях 73
5.7. Структура личности и факторы ее формирования 74
5.8. Темперамент человека 75
5.9. Характер: понятие, природа и структура 76
5.10. Характерологические особенности личности 77
Комментарии 80
Вопросы для самоконтроля 83
Глава VI. Психические регуляторы поведения и деятельности личности 84
6.1. Проблема потребностей в психологической науке 84
6.2. Сущность и классификация потребностей 85
6.3. Представления о сущности и функциях мотива 86
6.4. Мотив: структура и классификация 87
6.5 Мотивационная сфера личности 88
6.6. Принципиальная схема процесса мотивационной регуляции поведения личности 89
6.7. Эмоции личности: сущность и функции 90
6.8. Классификация эмоций 91
6.9. Воля как регулятор поведения и деятельности личности 92
6.10. Структура воли 93
Комментарии 94
Вопросы для самоконтроля 97
Глава VII. Поведение, деятельность и общение 98
7.1. Поведение, сущность и уровни 98
7.2. Деятельность, сущность и особенности 99
7.3. Содержание и процесс деятельности 100
7.4. Психические механизмы поведения и деятельности человека 101
7.5. Виды деятельности 102
7.6. Сущность и виды общения 103
7.7. Стороны и функции общения 104
7.8. Коммуникативная сторона общения 105
7.9. Перцептивная сторона общения 106
7.10. Интерактивная сторона общения 107
7.11. Структура и процесс общения 108