Изучение закона ома для полной цепи. Методические указания по выполнению лабораторных работ по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Физика» для специальностей и профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования.
Урок изучения нового материала для 10 класса с исследовательским заданием по теме "Закон Ома для полной цепи". При объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадях в виде опорного конспекта, самостоятельно экспериментируют лабораторные задания и заполняют таблицу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательские задания на уроке физики по теме
"Закон Ома для полной цепи"
Класс: 10
Продолжительность: 45 мин
Учитель: Бойтунова А.В.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, таблицы, рабочие листы.
Приборы: Источники питания, реостаты, амперметры, вольтметры, ключи,
соединительные провода.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся : при объяснении новой темы учащиеся участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно заполняют таблицу и закрепляют полученные знания.
План урока
- Повторение изученного материала (5 мин);
- Актуализация знаний (2 мин);
- Изучение нового материала (25 мин);
- Закрепление нового материала (5 мин);
- Подведение итогов (2 мин);
- Рефлексия (2 мин).
- Домашнее задание, комментарии (2 мин).
Девиз: “Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!”
Ход урока:
1. Организационный момент:
(1-2мин).
Вступление: Добрый день. Сегодня тема нашего урока: Сторонние силы. ЭДС.
Закон Ома для полной цепи. В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова Георга Ома:
«
Да, электричество - мой задушевный друг,
Согреет, развлечет, прибавит света
».
Цель урока:
Ввести понятие электродвижущей силы, разъяснить содержание закона Ома для полной замкнутой цепи.
2. Повторение материала: (5 мин) Для выявления лидеров и повторения пройденного материала дети решают тест. Вопросы к тесту показаны на экране через проектор. Выйдите вперёд, кто ответил больше всех: они будут лидерами групп.
А сейчас мы разделимся на 3 группы. Лидеры выберите себе команду, с которой вы будете вести исследовательскую работу.
3. Работа в группах:
(15 мин) (группы проводят эксперименты и сообщают классу о его результатах), но перед тем как выполнить исследования учитель напоминает о
правиле техники безопасности.
1. Опыт №1. «Исследование Закона Ома для участка цепи»
Ход работы:
Собрать базовую цепь. Двигая ползунок реостата определить значения силы тока и напряжения в цепи, показания занести в таблицу (5 значений). По данным таблицы построить график и сделать вывод.
I , A | U , B |
2. Опыт №2. «Исследование Закона Ома для полной цепи»
Оборудование: Источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
Ход работы:
Соберите электрическую цепь.
Проверьте надежность электрических контактов, правильность подключения амперметра и вольтметра.
Проделайте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе. Внимательно посмотрите показание вольтметра.
Снимите показания амперметра и вольтметра при замкнутом ключе.
Запишите результаты измерений, постройте график и сделайте вывод.
4. Работа с учебниками: (15 мин) учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, используя литературу и справочники по физике.
Дополнение учителя: ЭДС равна сумме падений напряжений на внешнем и внутреннем участке цепи. Напряжение на отдельных участках цепи можно найти по закону Ома для участка цепи.
5. Заключение:
(5 мин) Можно подвести итог. Вы сами исследуя доказали существование сторонних сил и подтвердили, что они совершают работу. Доказали, что источник обладает сопротивлением, а также он характеризуется постоянной величиной называемой ЭДС. Теперь вы можете создавать простейшие гальванические элементы. Группы еще раз повторяют основные выводы и формулируют закон Ома.
6. Рефлексия учащихся: (2 мин).
7. Запишем домашнее задание: (2 мин) § 109, 110, Создайте гальванический элемент, используя в качестве кислотной среды яблоко, лимон, солёный помидор или огурец. И сравните ЭДС, создаваемое каждым источником.
Комментарий: Урок сопровождается показом презентации.
Приложение
Группа №_______________
Лидер ______________________________________________
Закон Ома для участка цепи | Закон Ома для полной цепи |
1.
Опыт № 1 Закон Ома для участка цепи. | 1. Опыт № 2 Закон Ома для полной цепи. |
2.
Какие величины связывает Закон Ома для участка цепи?
| 2. Какие величины связывает Закон Ома для полной цепи? |
3. Напишите единицы измерения этих величин. | 3. Напишите единицы измерения этих величин. |
4.
Формула Закон Ома для участка цепи:
| 4. Формула Закона Ома для полной цепи: |
5.
| 5. Как формулируется закон Ома? |
5. Вольтамперная характеристика | 5.
Вольтамперная характеристика |
6.
Сегодня на уроке я
| 6.
Сегодня на уроке я
|