Как выполнять всё задуманное на работе. Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное

Одна глава книги Владимира Никитина"Сила желания. Или как осуществить задуманное?"
Пока только 1-ая глава книги!!

ВСТУПЛЕНИЕ

Как часто случается так, что желаемое событие не происходит в нашей жизни, а иногда и наоборот происходит не желаемое? Почему?

Почему такое случается, когда сейчас уже так много информации о силе намерения, о силе мысли и о том, что нет такого события, которое не может не произойти в нашей жизни, если мы этого сильно захотим и поверим в это? Может быть не всем это дано?

Скорее всего, так. А вернее сказать, не все еще умеют правильно осуществлять такое событие в своей жизни. Это как в песне Аллы Пугачевой про волшебника-недоучку, который сам сознается про то, что:
«Мудрых преподавателей слушал я не внимательно,
Все, что не задавали мне, делал я кое-как».

И результатом такой вот невнимательности и стало не воплощение задуманного, а чудеса в решете.
«Сделать хотел грозу, а получил козу.
Розовую козу с желтою полосой.
Вместо хвоста нога, а на ноге рога…
Сделать хотел утюг, слон получился вдруг
Крылья, как у пчелы, вместо ушей цветы…»

Такие вот жалобы у горе-волшебника на свое мастерство. Вместо успеха, как видим, сплошь неприятности, к которым прибавляются еще и ночные кошмары:
«Ночью мне снится сон, плачут коза и слон.
Плачут и говорят, что с нами сделал ты».

Порою аналогичные вещи случаются и в нашей жизни. Часто происходят события, которые мы не заказывали и не хотели, но они все-таки произошли. И мы еще долгое время корим себя и живем с чувством вины о содеянном.

Конечно, слава Богу, чаще в нашей жизни происходят все-таки желаемые события, пусть не каждый день яркие и знаменательные, но все-таки желаемые.

Утром проснулся – здорово! Позавтракал – уже хорошо! Добрался вовремя до работы – класс! Вовремя с нее ушел (пусть и не всегда такое случается) – прекрасно. Поужинал и удобно устроился перед телевизором – опять хорошо (хотя бывает, не всем)!

Получается, что все то, что данный человек спланировал, у него получилось.

Пусть он не совершил своего «ежедневного подвига», как барон Мюнхгаузен, но он и не собирался этого делать. Он его просто не заказывал.

Правда, часто бывает и так. Помечтал о чем-то человек, представил все это в ярких красках, а в конце подытожил: «ну это все из области фантастики, такое бывает только в сказке, это никогда в моей жизни не произойдет». В его жизни это и не происходит.

У А.П. Чехова, герой одного из его произведений часто повторял фразу: «Этого не может быть, по тому, что этого не может быть никогда!» И в его жизни это никогда не происходило.

Так как же сделать так, что бы «сказка стала былью», ведь в песне поется о том, что именно для этого мы и родились. Вспомните эти слова: «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью…» Или это опять все сказки?

Нет. Это уже не сказки. Реальность нашей жизни формируется нашими мыслями и желаниями. Именно они являются фундаментом любых происходящих с нами событий. И просто так ничего в этом мире не происходит.

Следовательно, остается только шаг за шагом разобраться: как же все-таки сделать так, чтобы несбыточные мечты стали явью, чтобы сказочные грезы обрели плоть, и только желанные и желаемые события наполнили нашу жизнь? Об этом и пойдет речь в книге «Сила желания или как осуществить задуманное?»

Глава 1.Желание –как жизненный ориентир.

Итак, давайте сейчас рассмотрим, как же все-таки зарождаются и реализуются события в нашей жизни.

Прежде, чем что-то сделать, у нас для этого должно появиться желание, мы должны это захотеть. Именно на энергии желания (и чем сильнее это желание, тем больше энергии оно выделяет и тем больше вероятности, что это произойдет), мы совершаем важные события нашей жизни.

Правда есть еще энергия «НАДО» (чаще всего кому-то другому). Но эта энергия, зачастую для нас является разрушительной. И если человек руководствуется в своих поступках только такой энергией, то это часто приводит к болезням, депрессии, проблемам.

«Надо хорошо учится!» - говорят родители своему ребенку, а желания, стимула у него для этого нет. Чаще всего это «надо» родителям ребенка и тогда учеба для него становится мукой. Все что угодно, только бы не делать уроки и не идти в ненавистную школу.

«Надо» (пора!) выходить замуж. Уже все подруги замужем, да и мама говорит, что «так и в старых девах засидеться недолго» - размышляет девушка на выданье. И человек подходящий вроде бы есть, а желания (любви) нет. И тогда замужество превращается в обременительную обязанность. «Надо» стирать, гладить, готовить, убирать. «Надо», но без любви, без желания создать уют для любимого все это становится мучением.

«Надо» идти на работу. «Надо» зарабатывать деньги» – уговариваем мы сами себя. Очень не хочется идти на эту нелюбимую работу, но «надо», а желания заниматься этой работой, нет. «Иду как на каторгу!», часто слышим мы от человека в подобной ситуации. И тогда его подсознание, чтобы прекратить все эти мучения посылает ему болезни, мигрень, депрессию или другие проблемы.

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти «не очень важные дела» копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Первый шаг

Тут нет каких-то определенных лайфхаков — это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место — необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как получать удовольствие от работы

Начните с приятного — с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить — вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!


Следите за на

В офисе проходит множество совещаний, встречи с деловыми партнерами, телефон уже “раскалился” от звонков, а в Skype не продохнуть от конф-коллов — но дело не сдвигается с мертвой точки, а задуманные идеи уже месяц не реализуются… Знакомая ситуация? Пора “разгребать завалы”. “Лайфхакер” спешит на помощь тем, кто хочет справляться со всеми задачами и выполнять всё задуманное.

Для начала вспомним, как обычно всё хорошо начинается: команда начинет новый проект, менеджмент “запускает” идеи на совещаниях, дальше идет постановка задач, дедлайнов, все воодушевлены — а потом начинают появляться “обстоятельства”, и дело, которое должно было быть сделано еще неделю или две назад, вдруг “застряет”.

Дело здесь вовсе не в том, что ваши менеджеры проектов или коллеги резко отупели или обленились; проблема в том, что в процессе принятия и реализации решений было упущено несколько важных шагов. Именно они и нужны для того, чтобы на практике реализовать всё задуманное.

1. Проводите встречи отдельно с каждым отделом и менеджером, которые задействованы в проекте

Зачастую у исполнителей, у отделов, которые находятся “на переднем краю” возникают трудности с принятием самостоятельных решений. Часто само принятие и реализация принятого решения оказываются перепутаны — и вот мы уже получаем “проволочку” вместо выполнения поставленной задачи.

Чтобы устранить возникающие недоразумения и путаницу, проводите регулярные встречи со всеми менеджерами, отделами и командами, которые задействованы в выполнении поставленного перечня задач. Совещания должны быть предельно короткими — так называемые “совещания на ногах”, когда участники даже не садятся — по 10-15 минут в день, и контролируйте, как продвигается общее выполнение работ и реализация конкретных мелких задач. Для этого общий проект надо разделить на серию более мелких задач и промежуточных сроков, и за каждый получать отчеты.

Кроме того, хорошо проводить отдельные встречи с каждым, кто работает над проектом, если команда достаточно большая и предполагает работу нескольких разных отделов над одной задачей. Разделите всех людей — независимо от того, в каком отделе они работают, — на “визионеров”, “операторов” и “процессоров” в зависимости от того, с какими типами операций и задач они справляются лучше и эффективнее. Человек, который делает в одной большом проекте определенный перечень узких задач, совпадающий с его наклонностями и навыками, работает намного эффективнее.

2. От обсуждения сразу переходите к конкретным действиям

Только действие порождает дейсвтие, сколько не говори и не обсуждай — дело с “мертвой точки” не сдвинется. Хотите добиться чего-либо? Принимайтесь за работу через 2 минуты после совещания, а не завтра или через 2 дня. Постановка задач на встрече или в ходе экспресс-совещания в обязательном порядке должна означать, что все поставленные мини-задачи должны быть выполнены (или инициированы) сразу после совещания, а не в “отдаленном будущем”. Как правильно заметил один экономист: “Будущего не существует: оно такое, каким мы его создаем”.

Само собой, что в каждом отделе, группе или команде, которая должна выполнять те или иные задачи, должен быть назначен ответственный, который будет следить за выполнением поставленных задач и “подстегивать” подчиненных и коллег к действиям. Принятие решений должно быть централизовано, их выполнение и способы реализации — децентрализованы.

3. Не бойтесь делегировать задачи и контролировать только результаты, а не процесс

По итогам каждой встречи у вас должен появляться список делегированных задач, перечень лиц, ответственных за исполнение, и таблица дедлайнов. Вмешиваться в процесс и “стоять над душой” не надо: это демотивирует и вредит продуктивности команды. В то же время, надо не забывать, что делегирование не означает полное “забвение”: человек, которому поручена задача, должен знать, что у него есть набор промежуточных сроков и дедлайн, за которые он должен отчитаться руководству.

Кстати, именно на этом третьем этапе часто возникают трудности из-за недостаточно оперативной отчетности (или проще говоря — если процесс промежуточной отчетности вообще в комапнии никак не организован). Чтобы избежать подобного, создайте контрольный список, где помимо сроков, самой задачи и имени ответственного сотрудника, надо в отдельной колонке указать периодичность отчетов, кому отчитывается сотрудник и по каким показтелям. Так можно будет проконтролировать не только стадию “готовности” работы, но и уровень “незвершенности”. Такой “разбор по косточкам” дисциплинирует, а перспектива отчитываться не только об успехах, но и о своих ошибках и недоделанных задачах нескольким менеджерам поэтапно (включая высшее руководство компании) служит самым лучшим стимулятором к организованной работе.

В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это усталостью или неподходящим временем. Но в ожидании "того самого" момента можно забыть обо всех своих желаниях и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. Мы расскажем, как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас.

Что такое прокрастинация?

Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой эпидемии 21-го века.

С чего начать?

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти "не очень важные дела" копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Как сделать первый шаг?

Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи?

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как научиться получать удовольствие от работы?

Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!

Как закрепить результат?

Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.

Как заставить себя работать и выполнять поставленные перед собой цели?

Почему людям свойственно откладывать решение проблем "на потом"? Как научиться самоорганизации и жить так, как мы считаем нужным. Каковы основные препятствия, которые мешают нам добиться поставленных целей, как их осознать преодолеть.

Ставить перед собой определенные цели получается у всех без исключения. И лишь единицы способны привести собственные планы в незамедлительное и обязательное исполнение. Почему, имея перед собой отчетливую, продуманную и осознанную цель, мы постоянно находим причины, чтобы приступить к ее покорению как можно позже? Мы занимаемся всем чем угодно, кроме того, что должны сделать согласно собственным замыслам. Что мешает нам выполнять данные себе обещания?

С позиции научных теорий, подобное явления можно рассматривать как защитную реакцию, к которой неосознанно прибегает наш организм, чтобы уберечь нас от событий и действий, способных привести к нарушению нашего внутреннего спокойствия и равновесия. Это свидетельствует о наличии определенного внутреннего конфликта, который необходимо вывести на поверхность сознания, чтобы появилась возможность его разрешения. Если этого не сделать, то продвижение к цели в выполнении плана будет проходить настолько низкими темпами, что в итоге результаты могут и не оправдать ожиданий, принеся больше разочарования, усталости и потраченных нервов, чем радости.

Итак, существует два препятствия, которые мешают нам выполнить задуманное: страх перед неудачей и неверно поставленные цели. Наличие этих препятствий означает, что поставленная цель идет вразрез с нашей внутренней мотивацией.

Препятствие № 1: Неверно и неискренне поставленные цели

Когда желания и необходимость вступают в конфликт, тогда и появляется непреодолимая тяга к откладыванию дел в долгий ящик. Особенно часто это происходит, если цели, которые нужно достичь, навязаны нам извне (работа, чужие советы), а не продиктованы собственными убеждениями и потребностями. К примеру, так сложно заставиться себя начать изучать английский, потому что его должен знать каждый образованный человек, а я до сих пор не знаю. В подобных случаях мы пытаемся реализовать чужие убеждения. Мы сами до конца не верим, что это действительно необходимо, поэтому не обретает подлинного желания прилагать усилия для покорения вершин.

Если же цель рождается изнутри нашего собственного сознания, достичь ее становится в разы легче и приятнее. Поэтому, прежде чем ставить перед собой дели, разберитесь, насколько в действительности, вам необходимо то, чего вы решили добиться. К примеру, вы хотите купить машину, но сомневаетесь, действительно ли она вам нужна. Запишите все плюсы и минусы обладания машиной и оцените, чего вам хочется больше: хлопот с ее обслуживанием, но комфорта при передвижениях, или беззаботной жизни с возможностью при необходимости пользоваться услугами такси. Если вы действительно поймете, что не боитесь взять на себя ответственность за железного коня, тогда вы начнете прилагать реальные усилия для того, чтобы его приобрести как можно быстрее.

Препятствие № 2: Страх неудач

Боязнь, что поставленных целей не удастся достичь, - проблема достаточно распространенная. Цель мы рассматриваем как определенного рода препятствие на пути, как рубеж, который нужно взять, приложив усилия. Поэтому-то бессознательно и воспринимаем необходимость действовать как нечто сложное, мешающее спокойной жизни и теплому душеному комфорту. Психика тут же накладывает на наши планы защитный блок, который мешает нам начать движение.

Человек боится браться за дело, если не уверен, что сможет выполнить его правильно и не докажет, что он на многое способен (не пройдет тест на оценку собственной компетентности). Возможная неудача в будущем – это удар по самолюбию, поэтому подсознание подсовываем мозгу вариант решения проблем в виде бездействия.

Как побороть страх неудачи?

Единственный метод – осознать, что он есть, и посмотреть ему в лицо. Сложно преодолевать что-то, о чем можно только догадываться. Когда же проблема поднята на поверхность, преодолеть страх будет значительно проще. Чтобы было проще это сделать, объясните сами себе, что каждый может совершить ошибку – в этом нет ничего предосудительного. Риск, в конце концов, есть в любом начинании и предприятии. Ведь это же не повод отказываться от него навсегда. И знайте, что как только мы внутренне решились на что-то, проблема словно растворяется, нервное напряжение уходит – и появляются силы на то, чтобы действовать в нужном направлении. Так мы избавляемся от психологических «тромбов», в которые превращаются нерешенные вопросы и проблемы. Поэтому старайтесь вести учет проблем, которые нужно постоянно держать на контроле, не пуская на самотек (то есть на откладывание «на потом»). Берегите свою энергию и расходуйте ее целесообразно. Удачи!