Кимы по истории

Новейшая история. 9 класс. КИМы.

М .: 2015. - 112 с.

Представленные контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 9 класса тематически сгруппированы, соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС. Использование КИМов позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодится при выполнении заданий ЕГЭ. В конце издания предложены ключи к тестам. Пособие адресовано учителям, школьникам и их родителям.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Комментарий для учителя 3
Тест 1. Итоговый тест по курсу «История нового времени. 1800-1900» 6
Тест 2. Индустриальное общество в начале XX в 18
Тест 3. Единство мира и экономика великих держав в начале XX в 20
Тест 4. Политическое развитие в начале XX в 22
Тест 5. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны 24
Тест 6. Первая мировая война. 1914-1918 гг 26
Тест 7. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система 28
Тест 8. Последствия войны: революции и распад империй 30
Тест 9. Капиталистический мир в 1920-е гг 32
Тест 10. Страны Европы и США в 1920-е гг 34
Тест 11. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода 36
Тест 12. США: «новый курс» Ф. Рузвельта 38
Тест 13. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция 40
Тест 14. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 42
Тест 15. Восток в первой половине XX в 44
Тест 16. Латинская Америка в первой половине XX в 46
Тест 17. Культура и искусство первой половины XX в 48
Тест 18. Международные отношения в 1930-е гг 50
Тест 19. Вторая мировая война. 1939-1945 гг 52
Тест 20. Послевоенное мирное урегулирование 56
Тест 21. «Холодная война». Военно-политические блоки 58
Тест 22. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг 60
Тест 23. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества 62
Тест 24. Политическое развитие стран Запада 64
Тест 25. Гражданское общество. Социальные движения 66
Тест 26. Соединенные Штаты Америки 68
Тест 27. Великобритания 70
Тест 28. Франция 72
Тест 29. Италия 74
Тест 30. Германия: раскол и объединение 76
Тест 31. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг 78
Тест 32. Латинская Америка во второй половине XX в 80
Тест 33. Страны Азии и Африки в современном мире 82
Тест 34. Япония, Китай, Индия 84
Тест 35. Международные отношения 86
Тест 36. Культура второй половины XX в 88
Тест 37. Глобализация в конце XX - начале XXI в 90
Тест 38. Итоговый тест по курсу «Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.» 92
Ключи к тестам 104
ПРИЛОЖЕНИЕ. Задания повышенной сложности (часть С) 108

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ В 9 КЛАССЕ

Контрольная работа по главе I. «Россия на рубеже XIX‒XX вв.» и «Первая Мировая война».

Тест (2 балла)

1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?

А) 1894 г. Б) 1897 г. В) 1902 г. Г) 1903

2. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

А) ликвидацию помещичьего землевладения;

Б) социализацию земли;

В) создание частных крестьянских хозяйств;

Г) национализацию земли.

3. В каком году Россия стала конституционной монархией?

А) 1903 Б) 1905 В) 1907 Г)1914

4) Что из названного относится к результатам первой российской революции?

А) появление многопартийности;

Б) формирование конституционной монархии;

В) ликвидация сословного строя;

Г) введение рабочего контроля за производством.

1 вариант (3 балла)

1. Расскажите о социально-экономическом и политическом развитии России в начале 20 в.

2. Какую роль Россия сыграла в Первой Мировой войне? Когда и почему Россия вышла из войны?

3. Раскройте понятия: либералы, большевики.

2 вариант (3 балла)

1. Русско-японская война: причины, ход событий, итоги для России.

2. Назовите основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Какие меры были приняты относительно Германии?

3. Раскройте понятия: социалисты, кадеты.

Контрольная работа по главам 2-3 «Великая российская революция. 1917‒1921 гг.» «СССР на путях строительства нового общества»

Тест (6 баллов)

    После какого события началась гражданская война в России?

А) Февральская революция 1917 г.

Б) Октябрьская революция 1917 г.

В) Выборы в Учредительное собрание

2. Назовите годы гражданской войны в России

А) 1917-1921

Б) 1917-1922

В) 1918-1922

3. А. Деникин возглавлял:

А) Временное Сибирское правительство

Б) Уральское областное правительство

В) Добровольческую армию

4. Кто из лидеров белого движения объявил себя Верховным правителем России?

А) Колчак

Б) Деникин

В) Врангель

5. Кто возглавлял Крымскую часть ВСЮР?

А) Деникин

Б) Юденич

В) Колчак

6. Разрешалось ли в годы политики НЭПа мелкое предпринимательство?

А) Разрешалось

Б) Запрещалось

В) Разрешалось частично

1 вариант (6 баллов)

1. Гражданская война в России: периодизация, воюющие стороны, лидеры, центры белого и красного движения.

2. Назовите причины победы «красных» и поражения «белых» в гражданской войне.

3. Опишите основные черты политики индустриализации и коллективизации.

2 вариант (6 баллов)

1. Политика «военного коммунизма» и НЭПа: причины перехода к политике, основные направления, итоги.

2. Февральская и Октябрьская революции 1917 г: причины, основные события, историческое значение.

3. Если бы вы жили в годы гражданской войны в России, то какую стороу бы поддержали? Почему?

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

Контрольная работа по разделу 1. Всеобщая история. « Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы»

Вопросы 1-7 – 1 балл

Вопрос 8 – 2 балла

Вопрос 9 – 3 балла

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

1 вариант

1. За годы Первой мировой войны увеличился экономический и финансовый потенциал

1) США
2) Великобритании
3) Германии
4) Франции

2. Стабилизации международных отношений в 1920-е гг. способст­вовал

1) раскол мира на две системы
2) выход Италии из Лиги Наций
3) подписание пакта Бриана - Келлога
4) вторжение Японии в Маньчжурию

3. Репарационный план для Германии, разработанный междуна­родным комитетом экспертов, - это

1) план Дауэса
2) план Шлифена
3) «14 пунктов» В. Вильсона
4) Рейнский гарантийный пакт

4. Экономика стран Запада в 1920-е гг. характеризуется

1) милитаризацией экономики
2) введением карточной системы
3) внедрением конвейерно-поточных линий
4) усилением государственного регулирования экономики

5. Высокий уровень промышленного производства в США в 1920-е гг. был достигнут за счет

1) получения репарационных платежей с Германии
2) возврата долгов Временного правительства России
3) внедрения конвейерно-поточных линий
4) бурного развития угледобывающей промышленности

6. План Юнга был принят в

1) 1921 г.
2) 1923 г.
3) 1927 г.
4) 1929 г.

7. «Пивной путч» произошел в Мюнхене в

1) 1921 г.
2) 1922 г.
3) 1923 г.
4) 1924 г.

8.

Даты

А) 1919 г.
Б) 1922 г.
В) 1933 г.
Г) 1903 г.

События

1) создание Антанты
2) выход Германии из Лиги Наций

4) открытие Парижской мирной конфе­ренции

9. Расскажите о приходе к власти фашистов в Италии.

2 вариант

1. Главной экономической задачей стран Европы после окончания Первой мировой войны было(-а)

1) восстановление разрушенного войной хозяйства
2) милитаризация экономики
3) создание монополий
4) отмена репараций

2. Какой фактор способствовал обострению международных отно­шений в 1920-1930-е гг.?

1) подписание Рейнского гарантийного пакта
2) «полоса признания» Советской России
3) открытие Генуэзской конференции
4) выход Японии из Лиги Наций

3. План Дауэса предусматривал

1) оккупацию Германии
2) предоставление Германии займов
3) возрождение морской мощи Великобритании
4) создание марионеточного правительства Маньчжоу-Го

4. Для экономики стран Запада в 1920-е гг. характерно

1) введение трудовой повинности
2) массовое производство товаров
3) свертывание рыночных отношений
4) падение промышленного производства

5. Правительство «Национального единения» во Франции находи­лось у власти в

1) 1926-1935 гг.
2) 1927-1933 гг.
3) 1929-1934 гг.
4) 1930-1936 гг.

6. Рейнский гарантийный пакт был подписан в

1) 1923 г.
2) 1924 г.
3) 1930 г.
4) 1935 г.

7. Начало строительства линии Мажино вдоль франко-немецкой границы было начато в

1) 1927 г.
2) 1929 г.
3) 1930 г.
4) 1935 г.

8. Установите соответствие между датой и событием.

Даты

А) 1921 г.
Б) 1922 г.
В) 1928 г.
Г) 1919 г.

События

1) подписание пакта Бриана - Келлога
2) создание Лиги Наций
3) подписание Рапалльского договора
4) открытие Вашингтонской конферен­ции

9. Расскажите о развитии Германии после Первой Мировой войны.

Контрольная работа по главам 4-5. История России. « Глава IV. Великая Отечественная война. 1941 ‒1945 гг.» «СССР в 1945‒1953»

Тест – 8 баллов

Вопросы – 4 балла

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

1. Вторая мировая война началась

2. Как назывался план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных “расово неполноценными”?

А) план “Тайфун”,

Б) план “Ост”,

В) план “Барбаросса”

Г) план “Багратион”

3. Впервые во второй мировой войне немец­кие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:

Г) под Москвой в ноябре 1941 г,

4. Самое крупное танковое сражение произошло :

5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в:

А) 1942-1943 гг., Б) 1941-1942 гг.,

В) 1943-1944 гг., Г) 1944-1945 гг.

6 .К заключительным операциям Красной Армии в Европе относятся:

А) освобождение Праги Б) освобождение Вены

В) штурм Берлина Г) Восточно-Померанская операция

7. На Потсдамской конференции были приняты сле­дующие решения:

А) о сроке вступления СССР в войну с Японией

Б) о передаче СССР г. Кенигсберга и прилегающего к нему района

В) об управлении послевоенной Германией

Г) о репарациях с Германии

8. Военные действия против Японии Красная Армия :

Б. Завершила 2 сентября 1945 г. подписанием Япо­нией акта о безоговорочной капитуляции

А) верно только А Б) верны и А, и Б

В) верно только Б Г) оба суждения неверны

1 вариант

1. Расскажите об одном из сражений Великой Отечественной войны и его значении (на выбор).

2. Какими темпами шло восстановление экономики СССР в послевоенные годы. Какие успехи были достигнуты?

2 вариант

1. Почему нацизм был объявлен преступлением против человечества? Какую роль сыграл советский народ в борьбе с нацизмом?

2. Расскажите о внешней политике СССР в послевоенные годы. Почему началась «холодная война»?

Контрольная работа по главам 6-8. История России. «СССР в 1953 г. ‒ середине 60-х гг. XX в.» «СССР в середине 60-х ‒ середине 80-х гг. XX в.» «Перестройка в СССР (1985‒1991)»

Тест – 8 баллов

Вопросы – 4 балла

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

    Начало крушения тоталитарной системы связано со смертью И.В.Сталина в
    а) 1952 г.
    б) 1953 г.
    в) 1954 г.
    2. Наиболее влиятельные политические фигуры в руководстве страны после смерти И.В.Сталина
    а) Л.П.Берия
    б) К.Е.Ворошилов
    в) Н.С.Хрущев
    г) Л.Г.Коганович
    д) Г.М.Маленков

3. XX съезд КПСС состоялся в
а) 1953г.
б) 1956г.
в) 1957г.

4. Политика СССР по отношению к странам восточной Европы
а) признание национальных особенностей социалистического строительства
в каждой стране
б) строительство социализма по советскому образцу
в) использование Советским Союзом политического опыта стран социализма

5. Период правления Л.И. Брежнева.

а) период оттепели
б) период консервации
в) период дестабилизации

6. Новая конституция была принята

а) 1967 г.
б) 1977 г.
в) 1987 г.

7. Появление, какого понятия относится к периоду 1985-1991г.

А) «новое политическое мышление»

Б) «год великого перелома»

В) «космополитизм»

Г) «разрядка»

8 . Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки?

А) созыв съезда народных депутатов СССР
Б) образование Государственной Думы
В) введение поста Президента в стране
Г) отмена 6-й статьи Конституции

1 вариант

1. Расскажите об основных реформах периода «Оттепели» во внутренней политике.

2. Охарактеризуйте основные направления внешней политики периода «Перестройки» в СССР.

2 вариант

1. Почему период Л. Брежнева назван «Застой»? Охарактеризуйте основные направления внешней и внутренней политики этого периода.

2. Перечислите основные внутриполитические реформы «Перестройки» и их итоги.

Контрольная работа по разделу 2. Всеобщая история. «Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века»

Тест – 8 баллов

Вопросы – 4 балла

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

Тест

1.Учредительная конференция по созданию ООН происходило в городе:

А)Мельбурн;

Б)Оттава;

В)Париж;

Г)Сан-Франциско;

2.Суд над нацистскими преступниками происходил в городе:

А)Потсдам;

Б)Нюренберг;

В)Дрезден;

Г)Мюнхен;

3.Встреча советских и американских войск произошла на реке:

А)Одер;

Б)Висла;

В)Эльба;

Г)Дунай.

4.С речью, что над Европой опустился «железный занавес» выступил:

А)Г.Трумэн;

Б)Ш.де Голль;

В)Ф.Рузвельт;

Г)У.Черчилль.

5.Штаб-квартира ООН находится в городе:

А)Вашингтон;

Б)Чикаго;

В)Нью-Йорк;

Г)Портсмут.

6.По плану Маршалла экономическая помощь была оказана:

А)Странам Восточной Европы;

Б)Странам Западной Европы;

В)странам Ближнего Востока;

Г)странам Африки.

7.Инициатором политики «холодной войны» официально считается:

А) Г.Трумэн;

Б)У.Черчилль;

В)Д.Эйзенхауэр;

Г)К.Аденауэр.

8.Укажите год образования ФРГ и ГДР:

А)1946;

Б)1947;

В)1948;

Г)1949.

1 вариант

1. Расскажите об Организации Варшавского договора. Какие государства в неё входили? Какие цели ставила организация?

2.Рассшифруйте аббревиатуры: ООН; ФРГ; ГДР; СЭВ.

2 вариант

1. Расскажите об основных этапах «холодной войны». Чем она была вызвана?

2. Рассшифруйте аббревиатуры: ОВД; ЕЭС; США; СССР.

Контрольная работа по главам 9-10. История России. « Россия в конце XX в.» «Россия в начале XXI в.»

Тест – 9 баллов

Вопрос – 3 балла

12-10 баллов – 5

7-9 баллов – 4

3-6 баллов – 3

1-3 балла – 2

1. Конституционная реформа Б.Ельцина предполагала:

А) роспуск Съезда народных депутатов

Б) роспуск Верховного Совета

В) представить на референдуме новую Конституцию РФ

Г) всё вышеназванное

2. Передача государственного имущества в собственность частным лицам или трудовым коллективам – это:

А) реприватизация В) приватизация

Б) либерализация Г) конфискация

3. Укажите верные утверждения:

Курс российского руководства начала 1990-хг.г.был направлен на:

А) сохранение социалистической системы

Б) утверждение рыночных отношений

В) усовершенствование социалистического строя

Г) ускорение социально-экономического развития СССР

Д) формирования нового класса собственников в стране

4. По какому признаку образован ряд?

В.Черномырдин, С.Кириенко, Е.Примаков, С.Степашин, В.Путин.

5. Указ о переходе на свободные (рыночные) цены был подписан в:

А) 1990г. Б) 1991г. В) 1992г. Г) 1993г.

6. Инициатором «освобождения цен» являлся глава Правительства РФ:

А) А.Чубайс Б) Е.Гайдар В) В.Черномырдин Г) Б.Ельцин

7. По Конституции 1993г. Россия превращалась в:

А) парламентскую республику

Б) президентско-парламентскую республику

В) Содружество Независимых Государств

Г) Сообщество Суверенных Республик

8. Укажите верные утверждения:

После распада СССР российское руководство:

А) объявило РФ правопреемницей Советского Союза

Б) приступило к осуществлению радикальных социально-экономических реформ

В) обеспечило быстрый подъём производства

Г) удержало инфляцию на низком уровне

Д) отклонило программу приватизации госсобственности

9. Выступление руководства Верховного Совета против конституционной реформы имело место в:

А) 1990г. Б) 1991г. В) 1993г. Г) 1997г.

1 вариант

1. Опишите изменения о внутриполитической жизни России с начала 90-х гг.

2 вариант

1. Опишите направления внешней политики России с начала 90-х гг.

КИМ по истории. ОГЭ

1. К какому веку относится начало создания свода законов Русская Правда?

1) IX в.

2) X в.

3) XI в.

4) XII в.

2. Какой город не был взят монголами во время Батыева нашествия?

1) Новгород

2) Киев

3) Козельск

4) Рязань

3. Что из названного было одной из причин возникновения удельной системы на Руси в XII–XIII вв.?

1) несовершенный порядок наследования престола в Древнерусском государстве

2) усиление внешней опасности со стороны варягов

3) принятие христианства

4) нашествие на Русь монголов

4. Прочтите отрывок из Духовной грамоты и укажите князя, который её составил.

«Во имя отца и сына и святого духа. Я грешный, ничтожный раб божий Иван, пишу духовную грамоту, идя в Орду, никем не принуждаем, в здравом своём уме, в полном здоровье. На случай, если бог что решит о моей жизни, даю завещание сыновьям моим и княгине моей. Завещаю сыновьям своим отчину свою Москву, а раздел учинил им такой. Дал я сыну старшему Семёну: Можайск со всеми волостями, Коломну со всеми Коломенскими волостями... <...> Даю сыну моему Ивану: Звенигород, Кремичну, Рузу, Фоминское, Суходол, Великую слободу, Замошскую слободу, Угож, Ростовцы, Окатьеву слободку, Скирминовское, Тростну, Негучу <...>.

1) Иван Калита

2) Иван Красный

3) Иван III

4) Иван IV

5. Какое событие произошло раньше других?

1) учреждение Сената

2) учреждение Государственного совета

3) создание первых военных поселений под руководством А.А. Аракчеева

4) издание указа «о вольных хлебопашцах»

6. Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

1) г. Минск

2) г. Смоленск

3) с. Бородино

4) г. Можайск

7. Укрепление позиций России в Средней Азии во второй половине XIX в. вызвало столкновение интересов в этом регионе с

1) Францией

2) Австро-Венгрией

3) Великобританией

4) Германией

8. Прочтите отрывок из манифеста и укажите монарха, издавшего данный манифест.

«От сего всеобщего согласия и усердия вскоре произошли следствия, едва ли имоверные, едва ли слыханные. Да представят себе собрание с двадцати царств и народов, под единое знамя соединённые, с какими властолюбивый, надменный победами, свирепый неприятель вошёл в Нашу землю. Полмиллиона пеших и конных воинов и около полторы тысячи пушек следовали за ним. С сим только огромным ополчением проницает он в самую средину России, распространяется и начинает повсюду разливать огонь и опустошение.

Но едва проходит шесть месяцев от вступления его в Наши пределы, и где он? <...> Где войска его, подобные туче нагнанных ветрами чёрных облаков? Рассыпались, как дождь. Великая часть их, напоив кровью землю, лежит, покрывая пространство Московских, Калужских, Смоленских, Белорусских и Литовских полей».

1) Пётр I

2) Екатерина II

3) Александр I

4) Александр II

9. Кто был одним из участников междоусобной войны второй четверти XV в. в Московском княжестве?

1) Д. Ю. Шемяка

2) Б. Ф. Годунов

3) П. П. Ляпунов

4) М. В. Скопин-Шуйский

10. В формировании архитектурного ансамбля Московского Кремля принимали участие приглашённые из-за границы мастера

1) Аристотель Фиораванти и Алевиз Новый

2) Бартоломео Растрелли и Доменико Трезини

3) Огюст Монферран и Доменико Жилярди

4) Карл Росси и Осип Бове

11. Какое из перечисленных событий 1917 года произошло позже остальных?

1) корниловский мятеж

3) формирование коалиционного правительства во главе с А.Ф. Керенским

4) II Всероссийский съезд Советов

12. Какой термин непосредственно связан с осуществлением в СССР политики индустриализации в 1930-х гг.?

1) концессия

2) стахановец

3) продотряд

4) совнархоз

13. Что из перечисленного явилось одной из причин начала Гражданской войны в России?

1) сохранение самодержавной власти в России

2) введение новой экономической политики (нэп)

3) подписание Брестского мира с Германией

4) отказ советского правительства от мер политики «военного коммунизма»

14. Какое решение было принято на военном совете в д. Фили в 1812 г.?

1) о формировании ополчения

2) о генеральном сражении у с. Бородино

3) о назначении М.И. Кутузова главнокомандующим русской армией

4) об оставлении Москвы

15. Прочтите отрывок из книги, написанной фронтовиком, и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

«Разгорелся неравный бой пехоты с танками… ___________ грузно прислонился к стене окопа и на мгновение опустил голову.

Товарищ политрук, Вы ранены? - с тревогой спрашивает подбежавший боец. - Идите в медпункт.

Да, что-то сильно обожгло здесь. Ничего, заживёт… Вот ещё ползут! - Встрепенувшись от сильной боли, бледный, он обращается к бойцам: Велика Россия, но отступать некуда - за нами Москва! Со связкой гранат он бросается на надвигающийся танк. Примеру _________ следуют оставшиеся в живых бойцы. У разъезда Дубосеково на израненном воронками снарядов и авиационных бомб поле замерли, объятые дымом и пламенем, вражеские танки…»

1) Н. Ф. Гастелло

2) В. В. Талалихин

3) А. М. Матросов

4) В. Г. Клочков

16. Укажите период, когда началось осуществление экономической реформы А.Н. Косыгина.

1) начало 1960-х гг.

2) середина 1960-х гг.

3) начало 1970-х гг.

4) середина 1970-х гг.

17. В каком вооружённом конфликте советские специалисты принимали активное участие в 1950-х гг.?

1) в Корейской войне

2) в гражданской войне в Испании

3) во Вьетнамской войне

4) в Афганской войне

18. Прочтите отрывок из Указа и укажите руководителя страны, который подписал этот Указ.

«В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР постановляю:

1. Осуществить переход на применение свободных рыночных цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.

2. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам…»

1) Б. Н. Ельцин

2) М. С. Горбачёв

3) К. У. Черненко

4) Д. А. Медведев

19. Одним из предводителей крестьянского повстанческого движения в годы Гражданской войны был

1) С. М. Будённый

2) Н. И. Махно

3) М. В. Фрунзе

4) М. Н. Тухачевский

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите век, когда была совершена первая русская экспедиция по маршруту, изображённому на схеме.

1) XVI в.

2) XVII в.

3) XVIII в.

4) XIX в.

21. Укажите императора, в период правления которого был открыт Царскосельский лицей.

1) Александр I

2) Николай I

3) Александр II

4) Александр III

22. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Укажите год, когда была выпущена данная почтовая марка.

1) 2000 г.

2) 2004 г.

3) 2005 г.

4) 2008 г.

23. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) введение большевистским правительством продразвёрстки

3) отречение Николая II от престола

4) провозглашение России республикой

24. Установите соответствие между правителями и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

25. Кто из перечисленных военачальников руководил действиями русских войск во второй антифранцузской коалиции в 1799–1800 гг.? Найдите в приведённом ниже списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) П.А. Румянцев

2) А.В. Суворов

3) Г.А. Спиридов

4) Ф.Ф. Ушаков

5) И.В. Гурко

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Поголовье скота в предвоенные годы (миллионов голов)

Годы

Коровы

Свиньи

Овцы и козы

1927

28,5

18,7

99,3

1933

19,4

37,3

1939

24,0

25,2

80,9

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

А) В 1933 г., по сравнению с 1927 г., в наибольшей степени (в процентном отношении) сократилось поголовье

Б) В 1939 г. уровень 1927 г. был превзойдён по поголовью

В) Поголовье коров составляло примерно две трети от уровня 1927 г. в

1) свиней

2) 1933 г.

3) овец и коз

4) коров

5) 1939 г.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

27. Запишите понятие, о котором идёт речь.

«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».

28. Сравните содержание внешней политики императоров Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

1) поддержка освободительной борьбы балканских народов

2) присоединение и освоение территории Средней Азии

3) борьба за благоприятный для России режим черноморских проливов

4) поиск союзников для выхода из внешнеполитической изоляции

29. Укажите фамилию, пропущенную в схеме.

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают государственные органы Российской империи XVIII-XIX вв.

1) Правительствующий Сенат; 2) Верховный тайный совет; 3) Государственная дума; 4) Государственный совет; 5) Военная коллегия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

31. Укажите год, когда произошли описанные события. Назовите первого председателя правительства, о котором идёт речь в отрывке.

Из сочинения историка

«В это время были отменены смертная казнь и военно-полевые суды, узаконен разгром народными массами аппарата политической полиции, надзора и сыска, арест царского Совета министров. Упразднялись каторга и ссылка, амнистировались все политзаключенные.

Произошли изменения в системе управления территориями. Вместо прежних губернаторов - эти должности ликвидировались - назначались комиссары Временного правительства. Их чаще подбирали из числа председателей земских или городских управ, лидеров других общественных организаций. К маю в стране было 57 губернских, 353 уездных комиссаров. Закон от 21 мая учреждал земские волостные собрания и управы, ликвидировал устаревший институт земских начальников и крестьянские сословные организации. Впервые на волостном уровне утверждался принцип всеобщих, прямых и равных выборов при тайном голосовании. В то же время переплетение системы Советов, различных общественных комитетов и земств, непроработанность правовой основы их взаимоотношений мешали созданию эффективной системы управления на местах, а порой и усиливали беспорядок.

В марте было создано Особое совещание по подготовке выборов в Учредительное собрание. Но всем было очевидно, что выборы в этот орган, с которым подавляющее большинство граждан России связывали свои надежды, Временное правительство сознательно затягивало…»

32. Найдите в отрывке и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Укажите не менее двух фактов, приведённых в подтверждение указанного положения.

33. В начале января русские войска взяли город Адрианополь и оказались всего в нескольких верстах от турецкой столицы - Стамбула. Турки были разгромлены. Многие в русском лагере призывали взять Стамбул и «водрузить крест на Святой Софии», окончательно решить Восточный вопрос. Но император Александр II подписал с султаном перемирие, а в феврале того же года - мир.

1) Назовите год, в который происходили описываемые события.

2) Укажите название мирного договора, заключенного в феврале.

3) Приведите причины, по которым Александр II отверг предложения занять турецкую столицу.

34. Существует точка зрения, что, несмотря на существование серьёзных отличий, проекты программных документов Северного и Южного обществ декабристов («Конституция» Н.М. Муравьёва и «Русская правда» П.И. Пестеля) имели общие черты. Приведите не менее двух фактов (положений), подтверждающих эту общность.

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с деятельностью советских партизан в годы Великой Отечественной войны

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы. Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание,

соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.


Контрольно-измерительные материалы

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны… 1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

3. Какого союза не было в Первой мировой войне?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

5. Даты «Великой депрессии» 1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы 1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии

9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения

2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

характера

3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

вооруженной борьбы

4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

4) введение всеобщей воинской повинности

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии

23 Франция капитулировала:
А) 22 июня 1941 г.;
Б) 22 июня 1939 г.;
В) 22 июня 1940 г.;
Г) 1 сентября 1940 г.

24 Геноцид – это:

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. В каком году был подписан Версальский договор?

1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919

3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б. Муссолини

1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция

4. Мюнхенское соглашение подписано в

1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

1) росту рабочего движения за политические права

2) повышению уровня образованности общества

3) росту занятости населения

4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) военно-политический блок 2) создан в противовес Тройственному союзу

3) первоначально был заключен между Англией и Францией

4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

2) финансовая помощь мировой буржуазии

3) мировой экономический кризис

4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия

3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу 2) нападением Германии на Францию

3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»

1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые льготы

3) расширило государственное регулирование экономикой

4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Жорж Клемансо А) президент США

2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии

3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики

4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

1) образование монополий 2) активизация рабочего движения

3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм

1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией

3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией

22. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:
А) США;
Б) Франция;
В) Великобритания;
Г) СССР.

23 Образование Содружества Независимых Государств

провозглашено:
А) Новоогаревским договором в 1992 г.;
Б) Решением Верховных Советов Украины, России,

Белоруссии в 1993 г.;
В) Беловежским соглашением в 1991 г.;
Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

24 Пацифизм – это …

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1: 1- 2 2- 4 3- 3 4- 2 5- 1 6- 3 7- 2 8- 2 9- 2 10- 1

11- 1 12- 4 13- 2 14- пацифизм 15- 2 16- 1

17: 1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б 18- 3 19- 4 20- 3 21- 1 22- 1

ВАРИАНТ 2: 1-1 2- 4 3- 3 4- 1 5- 2 6-3 7-1 8- 4 9- 3

10- Антанта 11- 4 12- 4 13- 1 14- 2 15- 1 16- 3

17: 1- Г, 2- А, 3- Б, 4- В 18- 2 19- 4 20- 2 21- 3 22- 1

Контрольная работа. Холодная война. Вариант № 1.

1. Какую причину возникновения «холодной воины» из перечисленных вы бы выделили:

1) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

2) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

3) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

4) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и
миропонимания в качестве универсальных;

5) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

2. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:

1) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для
обеспечения интересов безопасности США;

2) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

4) подготовиться к ядерной войне с СССР.

3. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия
(ГДР):

1) в 1949 г.; 2) в 1947 г.; 3) в 1952 г.; 4) 1955 г..

4. В каком году была создана Организация Варшавского договора (ОВД):
1) в 1949 г.; 2) в 1955 г.; 3) в 1948 г.; 4) 1952г..

5.Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

1) Западной Европы; 2) США, Канаду и страны Западной Европы;

3) СССР и страны Восточной Европы; 4) Японию, Италию, Германию.

6 .«Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте прибрела
независимость, принято считать:

1) 1950-1951 гг.; 2) 1960-1961 гг.; 3) 1974-1975 гг.; 4) 1978-1980 гг..

7. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962 г.:

1) военная мощь была использована в ходе боевых действий;

2) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

3) военная мощь не сыграла никакой роли;

4) нет правильного варианта ответа.

8. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом
«холодной войны»:

1) в Праге; 2) в Варшаве; 3) в Берлине; 4) Бонн.

9. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

1) соперничество между СССР и США;

2) создание военно-блоковых систем;

3) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

4) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

10. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983 г., предполагалось:

1) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

2) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;

3) создать систему космических вооружений, защищающую США от ракетно-ядерного оружия;

4) разработка совместно с СССР системы коллективной безопасности.

Контрольная работа. Холодная война. Вариант № 2.

1. Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:

1) в 1945 г.; 2) в 1949 г.; 3) в 1947 г.; 4) 1946 г..

2. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США...»

1) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от
гитлеровского ига;

2) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

3) предоставляли военную помощь странам Западной Европы,

4) развязывание «европейской» войны против СССР.

3. Какие государства в 1949 г. создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):

1) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург; 2) США, Канада и страны Западной Европы;
3) СССР и государства Восточной Европы; 4) СССР, Китай, Северная Корея.

4. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:
1) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы; 2) Западной Европы;

3) США, Канады и Западной Европы; 4) стран Индокитая.

5. Мирный договор и договор безопасности 1951 г. между США и Японией не содержали следующего
положения:

1) право США иметь военные базы в Японии;

2) лишение Японии колониальных владений;

3) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией;

4) совместные экономические санкции против стран Индокитая.

6. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от
колониального господства странах.

1) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль
над центральной властью;

2) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные в прошлом
колонизаторами;

3) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;

4) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.

7. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:
1) Китай, Корея, Германия, Вьетнам; 2) Иран, Турция, Греция, Египет;

3) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия; 4) Корея, Пакистан, Ангола.

8. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о
выборе модели (пути) развития:

1) желание разрушить традиционный уклад жизни;

2) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической отсталости;

4) подготовиться к завоеванию соседних стран.

9. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:

1) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;

2) возрастающее влияние на политику ведущих стран мира стало оказывать антивоенное движение;

3) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение большинства стран мира,
входящих в движение неприсоединения;

4) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.

10. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С. Горбачевым, позволили улучшить
международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»:

1) они были настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их
невозможно было отвергнуть;

2) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров
стран НАТО в серьезности советских намерений;

3) они встретили настолько сильную поддержку общественности в странах НАТО, что их лидеры не смогли
их проигнорировать.

4) лишение Японии колониальных владений;

5) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией

Контрольная работа по теме

«Итоги и уроки Великой Отечественной войны».

1 Вариант

    Пост наркома иностранных дел накануне и во время ВОВ занимал:

А) Л.М. Каганович,

Б) М.М, Литвинов,

В) В.М. Молотов

    Неудачи Красной Армии в войне с Финляндией были обусловлены:

А) сложными погодными условиями,

Б) низким уровнем подготовки командного состава,

В) помощью западных государств Финляндии,

    Назовите причины крупных неудач Крас­ной Армии в первые месяцы Великой Отечест­ венной войны:

А)нападение Германии было внезапным;

Б)советские солдаты не желали сражаться за сталинский режим;

В)войска не были приведены в боевую го­товность;

Г)не хватало опытных командных кадров.

    Главный итог Московской битвы:

А) стратегическая инициатива перешла в руки Сов. Армии,

Б) был сорван плен «молниеносной войны»

В) был открыт второй фронт

    В годы войны в СССР:

А) были отменены выходные дни

Б) был установлен 10 –ти часовой рабочий день

В) директора предприятий получили право продлевать рабочий день на 3 часа

Г) была введена трудовая мобилизация населения

Д) был разрешен труд детей с 10 лет

    Укажите, какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск:

А) измотать противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление

Б) опережающее наступление советских войск

В) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом советских войск

    На Потсдамской конференции были приняты следующие решения:

А) о репарациях Германии

Б) о Передаче СССР г. Кёнигсберга и прилегающего к нему района,

В) об управлении послевоенной Германией

Г) о назначении Сталина командующим объединенными союзническими войсками

Д) об аресте и предании суду нацистских военных преступников

    СССР и Германия, подписав Договор о ненападении и секретные протоколы к нему, договорились о:

А) дате нападения Германии на Англию и Францию,

Б) разделе сфер влияния между Москвой и Берлином в Восточной Европе,

В) разделе сфер влияния на Балканах и в Азии,

    Причиной исключения СССР из Лиги Наций было:

А) введение советских войск в Польшу,

Б) нападение на Финляндию,

В) заключение СССР договора с Германией

    Впервые во второй мировой войне немец­кие войска вынуждены были перейти к обороне в сражении:

    Стратегический замысел советского командования в летней кампании 1942 г. :

А) введение активных оборонительных боев с последующим переходом в контрнаступление на всех решающих направлениях,

Б) уход в глухую оборону по всей линии фронта

В)тактическое отступление к Волге с целью увлечь врага в глубь советской территории.

    Факторами, обусловившими победу советских войск под Сталинградом, были:

А) мужество и героизм советских солдат,

Б) просчеты немецкого командования,

В) внезапность при проведении контрнаступления,

Г) деморализация войск противника,

Д) предательство фельдмаршала Паулюса.

    Главное значение Курской битвы:

А) закреплен окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования

Б) положено начало формированию антигитлеровской коалиции

    6 августа 1945г. американские ВВС сбросили на японский город Хиросиму атомную бомбу. 9 августа 1945 г. атомной бомбардировке подвергся г. Нагасаки. Цель этих варварских акций:

А) акт возмездия за зверские убийства японцами американских солдат

Б) попытка оказать давление на СССР и установить свою гегемонию в послевоенном мире.

В) разгромить сосредоточенные в этих городах крупнейшие японские военные базы

    Приведите в соответствие события и даты:

    Во время военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал:

А) Гудериан,

Б) Ф. Паулюс,

Г) В. Лист.

    Приведите в соответствие следующие данные:

А) Донской, 1) А.И. Ерёменко,

Б) Сталинградский, 2) Н.Ф. Ватутин,

В) Юго-Западный, 3) К.К. Рокоссовский.

    Советско-финляндская война состоялась

    1939- 1940 гг.

Б. 1940- 1941 гг.

    Операция «Уран» разрабатывалась под руководством

А) Г.К. Жукова, А.М. Василевского,

Б) Г.К. Жукова, Н.Ф. Ватутина,

В) А.М. Василевского, И.В. Сталина,

Г) И.В. Сталина, Г.К. Жукова.

    Дайте определение: Превентивный удар – это__________________________

    Дайте определение: Депортация – это_________________________________

    Запишите даты второго периода войны________________________________

    Дайте определение: Демилитаризация – это___________________________

Запишите основные итоги СССР в первый период войны (не менее 3-х)__________________

________________________________________________________________________________

    Запишите основные итоги СССР в Великой Отечественной войны(не менее 3-х)___________

Контрольная работа по теме «Вторая мировая война» 2 вариант

2 вариант.

    Продолжите историческое высказывание: а) «Основной целью внешней политики СССР в 30-е годы являлось… …» б) «Система коллективной безопасности в Европе не была создана, потому что… ..»

    Расположите события в хронологической последовательности: а) Вступление СССР в Лигу Наций б) Захват Италией Эфиопии в) Оккупация Германией Рейнской области г) Захват Германией Чехословакии д) Вторжение Японии в Маньчжурию.

    Объясните понятия: аншлюс, «странная война», линия Мажино, «зимняя война», дискриминация, система коллективной безопасности.

2 вариант.

    Продолжите историческое высказывание: а) «Мюнхенское соглашение было направлено на.. …» б) «В августе 1939г. Состоялось подписание советско-германского договора о ненападении, так как … .»

    Расположите в хронологической последовательности: а) Советско-германский договор о ненападении б) Советско-англо-французские переговоры в Москве в) Выход Германии из Лиги Наций г) Захват Судетской области д) Вторжение Италии в Албанию.

    Объясните понятия: плебисцит, политика умиротворения, пакт Молотова-Риббентропа, Мюнхенское соглашение, линия Маннергейма, конвенция.

Самостоятельная работа по теме «Вторая мировая война» 1 вариант

    Продолжите историческое высказывание: а) «Основной целью внешней политики СССР в 30-е годы являлось… …» б) «Система коллективной безопасности в Европе не была создана, потому что… ..»

    Расположите события в хронологической последовательности: а) Вступление СССР в Лигу Наций б) Захват Италией Эфиопии в) Оккупация Германией Рейнской области г) Захват Германией Чехословакии д) Вторжение Японии в Маньчжурию.

    Объясните понятия: аншлюс, «странная война», линия Мажино, «зимняя война», дискриминация, система коллективной безопасности.

2 вариант.

    Продолжите историческое высказывание: а) «Мюнхенское соглашение было направлено на.. …» б) «В августе 1939г. Состоялось подписание советско-германского договора о ненападении, так как … .»

    Расположите в хронологической последовательности: а) Советско-германский договор о ненападении б) Советско-англо-французские переговоры в Москве в) Выход Германии из Лиги Наций г) Захват Судетской области д) Вторжение Италии в Албанию.

    Объясните понятия: плебисцит, политика умиротворения, пакт Молотова-Риббентропа, Мюнхенское соглашение, линия Маннергейма, конвенция.

Самостоятельная работа по теме «Вторая мировая война» 1 вариант

    Продолжите историческое высказывание: а) «Основной целью внешней политики СССР в 30-е годы являлось… …» б) «Система коллективной безопасности в Европе не была создана, потому что… ..»

    Расположите события в хронологической последовательности: а) Вступление СССР в Лигу Наций б) Захват Италией Эфиопии в) Оккупация Германией Рейнской области г) Захват Германией Чехословакии д) Вторжение Японии в Маньчжурию.

    Объясните понятия: аншлюс, «странная война», линия Мажино, «зимняя война», дискриминация, система коллективной безопасности.

2 вариант.

    Продолжите историческое высказывание: а) «Мюнхенское соглашение было направлено на.. …» б) «В августе 1939г. Состоялось подписание советско-германского договора о ненападении, так как … .»

    Расположите в хронологической последовательности: а) Советско-германский договор о ненападении б) Советско-англо-французские переговоры в Москве в) Выход Германии из Лиги Наций г) Захват Судетской области д) Вторжение Италии в Албанию.

    Объясните понятия: плебисцит, политика умиротворения, пакт Молотова-Риббентропа, Мюнхенское соглашение, линия Маннергейма, конвенция.

Самостоятельная работа по теме «Вторая мировая война» 1 вариант

    Продолжите историческое высказывание: а) «Основной целью внешней политики СССР в 30-е годы являлось… …» б) «Система коллективной безопасности в Европе не была создана, потому что… ..»

    Расположите события в хронологической последовательности: а) Вступление СССР в Лигу Наций б) Захват Италией Эфиопии в) Оккупация Германией Рейнской области г) Захват Германией Чехословакии д) Вторжение Японии в Маньчжурию.

    Объясните понятия: аншлюс, «странная война», линия Мажино, «зимняя война», дискриминация, система коллективной безопасности.

2 вариант.

    Продолжите историческое высказывание: а) «Мюнхенское соглашение было направлено на.. …» б) «В августе 1939г. Состоялось подписание советско-германского договора о ненападении, так как … .»

    Расположите в хронологической последовательности: а) Советско-германский договор о ненападении б) Советско-англо-французские переговоры в Москве в) Выход Германии из Лиги Наций г) Захват Судетской области д) Вторжение Италии в Албанию.

    Объясните понятия: плебисцит, политика умиротворения, пакт Молотова-Риббентропа, Мюнхенское соглашение, линия Маннергейма, конвенция.

Объясните понятия. 1 вариант.

2 вариант.

Объясните понятия. 1 вариант.

    Модернизация, капитализм, империализм, монополия, барщина, община, Сенат, Синод, монархия.

    Финансовая олигархия внешняя политика, социальная структура общества, маргиналы, инвестиции.

    «бессмысленные мечтания», «рабочая аристократия» Антанта, охранка.

    Назовите признаки империализма.

2 вариант.

    Индустриализация, феодальные пережитки, оброк, пролетарии, капиталисты, империализм

    Отработочная система, люмпены, инвестиции, абсолютная монархия, Тройственный союз.

    Политическая реакция, «зубатовщина», конституционные настроения, внешняя политика.

    Докажите, что в России в начале 20 века существуют противоречия между социальными слоями общества.

Объясните понятия. 1 вариант.

    Модернизация, капитализм, империализм, монополия, барщина, община, Сенат, Синод, монархия.

    Финансовая олигархия внешняя политика, социальная структура общества, маргиналы, инвестиции.

    «бессмысленные мечтания», «рабочая аристократия» Антанта, охранка.

    Назовите признаки империализма.

2 вариант.

    Индустриализация, феодальные пережитки, оброк, пролетарии, капиталисты, империализм

    Отработочная система, люмпены, инвестиции, абсолютная монархия, Тройственный союз.

    Политическая реакция, «зубатовщина», конституционные настроения, внешняя политика.

    Докажите, что в России в начале 20 века существуют противоречия между социальными слоями общества.

Объясните понятия. 1 вариант.

    Модернизация, капитализм, империализм, монополия, барщина, община, Сенат, Синод, монархия.

    Финансовая олигархия внешняя политика, социальная структура общества, маргиналы, инвестиции.

    «бессмысленные мечтания», «рабочая аристократия» Антанта, охранка.

    Назовите признаки империализма.

2 вариант.

    Индустриализация, феодальные пережитки, оброк, пролетарии, капиталисты, империализм

    Отработочная система, люмпены, инвестиции, абсолютная монархия, Тройственный союз.

    Политическая реакция, «зубатовщина», конституционные настроения, внешняя политика.

    Докажите, что в России в начале 20 века существуют противоречия между социальными слоями общества.

Объясните понятия:

Объясните понятия:

    Капитализм, модернизация, монополия, картель, община, оброк, монархия, феодализм, дворяне

    Индустриализация, инвестиции, Социальная структура, маргиналы, финансовая олигархия, конституция

    Стратификация, люмпены, Антанта, Тройственный союз, политическая реакция, охранка,монополия

    Конституция, буржуазия, дворяне, «Зубатовщина»,»рабочая аристократия», пролетариат, реформа.

    «бессмысленные мечтания», конфискация, внешняя политика, С.Витте, Порт-Артур, Портсмут, Цусима.

    Земства, политические партии, либералы, революционеры, Учредительное собрание, революция.

    Эволюционный путь развития, эсеры, конфискация, национализация, оппозиция, большевики.

    Террор, диктатура пролетариата, аграрный вопрос, национальный вопрос, революционная ситуация.

    Первая революция, петиция, манифест, политические забастовки, вооруженное восстание, Советы.

    Государственная дума, парламент, революция, империализм, многопартийная система, большевики

Объясните понятия:

    Капитализм, модернизация, монополия, картель, община, оброк, монархия, феодализм, дворяне

    Индустриализация, инвестиции, Социальная структура, маргиналы, финансовая олигархия, конституция

    Стратификация, люмпены, Антанта, Тройственный союз, политическая реакция, охранка,монополия

    Конституция, буржуазия, дворяне, «Зубатовщина»,»рабочая аристократия», пролетариат, реформа.

    «бессмысленные мечтания», конфискация, внешняя политика, С.Витте, Порт-Артур, Портсмут, Цусима.

    Земства, политические партии, либералы, революционеры, Учредительное собрание, революция.

    Эволюционный путь развития, эсеры, конфискация, национализация, оппозиция, большевики.

    Террор, диктатура пролетариата, аграрный вопрос, национальный вопрос, революционная ситуация.

    Первая революция, петиция, манифест, политические забастовки, вооруженное восстание, Советы.

    Государственная дума, парламент, революция, империализм, многопартийная система, большевики

Объясните понятия:

Объясните понятия:

    С.Ю.Витте, П.А.Столыпин., реформы, контрреформы, революция, монархия, конституция.

    Государственная дума, фракция, аграрный вопрос, чересполосица, хутор, отруб, крепостничество.

    Общественное движение, охранка, крестьяне-единоличники, переселенцы, Ленский расстрел.

    Антанта, Тройственный союз, внешняя политика, сфера влияния, суверенитет, аннексия,

    Ультиматум, международные отношения, «пороховой погреб Европы», молниеносная война.

Согласны ли вы с приведенными высказываниями:

    «Революция – столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война» (Л.Андреев)

    «Слабость верховной власти – самое страшное из народных бедствий» (Наполеон)

    «Да разве в России можно без принуждения, и строгого даже, что бы то ни было сделать и утвердить?» (К.Леонтьев)

    «Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в Центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением» (Л.Толстой)

К теме «Россия в вихре 1917г.» Объясните понятия:

    Временное правительство, амнистия, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, двоевластие.

    Коалиционное правительство, революция, анархизм, Декрет о мире, Декрет о земле, Советы, ВЧК

    РСДРП (б), Военно-революционный комитет, «триумфальное шествие Советской власти» альтернатива.

    Национализация, комбеды, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, ультиматум, компромисс, ВЦИК.

    Диктатура пролетариата, однопартийная система, рабочий контроль, продовольственная диктатура,

    «культурная революция», сепаратный мир, ратификация, федерация, ВЧК, РСФСР, наркоматы.

    Гражданская война, интервенция, экспроприация, политика «советизации», буферное государство.

    Военные комиссары, Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, НЭП, «военный коммунизм»

    Коммунистический интернационал, «зеленое» движение, красные и белые в гражданской войне, террор.

К теме «Россия в вихре 1917г.» Объясните понятия:

    Временное правительство, амнистия, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, двоевластие.

    Коалиционное правительство, революция, анархизм, Декрет о мире, Декрет о земле, Советы, ВЧК

    РСДРП (б), Военно-революционный комитет, «триумфальное шествие Советской власти» альтернатива.

    Национализация, комбеды, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, ультиматум, компромисс, ВЦИК.

    Диктатура пролетариата, однопартийная система, рабочий контроль, продовольственная диктатура,

    «культурная революция», сепаратный мир, ратификация, федерация, ВЧК, РСФСР, наркоматы.

    Гражданская война, интервенция, экспроприация, политика «советизации», буферное государство.

    Военные комиссары, Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, НЭП, «военный коммунизм»

    Коммунистический интернационал, «зеленое» движение, красные и белые в гражданской войне, террор.

К теме «Россия в вихре 1917г.» Объясните понятия:

    Временное правительство, амнистия, Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, двоевластие.

    Коалиционное правительство, революция, анархизм, Декрет о мире, Декрет о земле, Советы, ВЧК

    РСДРП (б), Военно-революционный комитет, «триумфальное шествие Советской власти» альтернатива.

    Национализация, комбеды, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, ультиматум, компромисс, ВЦИК.

    Диктатура пролетариата, однопартийная система, рабочий контроль, продовольственная диктатура,

    «культурная революция», сепаратный мир, ратификация, федерация, ВЧК, РСФСР, наркоматы.

    Гражданская война, интервенция, экспроприация, политика «советизации», буферное государство.

    Военные комиссары, Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны, НЭП, «военный коммунизм»

    Коммунистический интернационал, «зеленое» движение, красные и белые в гражданской войне, террор.

Объясните понятия:

    С.Ю.Витте, П.А.Столыпин., реформы, контрреформы, революция, монархия, конституция.

    Государственная дума, фракция, аграрный вопрос, чересполосица, хутор, отруб, крепостничество.

    Общественное движение, охранка, крестьяне-единоличники, переселенцы, Ленский расстрел.

    Антанта, Тройственный союз, внешняя политика, сфера влияния, суверенитет, аннексия,

    Ультиматум, международные отношения, «пороховой погреб Европы», молниеносная война.

Согласны ли вы с приведенными высказываниями:

    «Революция – столь же мало удовлетворительный способ разрешать человеческие споры, как и война» (Л.Андреев)

    «Слабость верховной власти – самое страшное из народных бедствий» (Наполеон)

    «Да разве в России можно без принуждения, и строгого даже, что бы то ни было сделать и утвердить?» (К.Леонтьев)

«Самодержавие есть форма правления отжившая, могущая соответствовать требованиям народа где-нибудь в Центральной Африке, отделенной от всего мира, но не требованиям русского народа, который все более и более просвещается общим всему миру просвещением» (Л.Толстой

Повторительно – обобщающий урок. Вопросы.

    Россия в начале 20 века. Особенности экономического развития. Государственное устройство.

    Внешняя политика России в начале 20 века.

    Первая русская революция. Дата. Причины. Начало. Характер. Основные события.

    Многопартийность в России. Партии. Лидеры. Программы.

    Становление парламентаризма в России.

    Россия в Первой мировой войне. (Дата. Причины.Повод. Основные события.)

    Какое влияние оказала Первая мировая война на все стороны жизни страны.

    Февральская революция. Дата. Причины. Основные события. Вопрос о власти.

Повторительно – обобщающий урок. Вопросы.

    Россия в начале 20 века. Особенности экономического развития. Государственное устройство.

    Внешняя политика России в начале 20 века.

    Первая русская революция. Дата. Причины. Начало. Характер. Основные события.

    Многопартийность в России. Партии. Лидеры. Программы.

    Становление парламентаризма в России.

    Россия в Первой мировой войне. (Дата. Причины.Повод. Основные события.)

    Какое влияние оказала Первая мировая война на все стороны жизни страны.

    Февральская революция. Дата. Причины. Основные события. Вопрос о власти.

Повторительно – обобщающий урок. Вопросы.

    Россия в начале 20 века. Особенности экономического развития. Государственное устройство.

    Внешняя политика России в начале 20 века.

    Первая русская революция. Дата. Причины. Начало. Характер. Основные события.

    Многопартийность в России. Партии. Лидеры. Программы.

    Становление парламентаризма в России.

    Россия в Первой мировой войне. (Дата. Причины.Повод. Основные события.)

    Какое влияние оказала Первая мировая война на все стороны жизни страны.

    Февральская революция. Дата. Причины. Основные события. Вопрос о власти.

2 вариант.

Великая Отечественная. Самостоятельная работа. 1 вариант.

    Объясните понятия: внеэкономическое принуждение, стратегическая оборона, блицкриг, народное ополчение, политика умиротворения, «Морской лев», «Север», «Багратион», коренной перелом.

    Назовите причины поражений Красной Армии осенью 1941 г.

2 вариант.

    Объясните понятия: стратегическая инициатива, мобилизационные запасы, капитуляция, тайная дипломатия, система коллективной безопасности, «Барбаросса», «Тайфун», завершающий этап войны, пакт.

    Назовите крупнейшие операции Великой Отечественной войны и их даты.

Великая Отечественная. Самостоятельная работа. 1 вариант.

    Объясните понятия: внеэкономическое принуждение, стратегическая оборона, блицкриг, народное ополчение, политика умиротворения, «Морской лев», «Север», «Багратион», коренной перелом.

    Назовите причины поражений Красной Армии осенью 1941 г.

2 вариант.

    Объясните понятия: стратегическая инициатива, мобилизационные запасы, капитуляция, тайная дипломатия, система коллективной безопасности, «Барбаросса», «Тайфун», завершающий этап войны, пакт.

    Назовите крупнейшие операции Великой Отечественной войны и их даты.

Великая Отечественная. Самостоятельная работа. 1 вариант.

    Объясните понятия: внеэкономическое принуждение, стратегическая оборона, блицкриг, народное ополчение, политика умиротворения, «Морской лев», «Север», «Багратион», коренной перелом.

    Назовите причины поражений Красной Армии осенью 1941 г.

2 вариант.

    Объясните понятия: стратегическая инициатива, мобилизационные запасы, капитуляция, тайная дипломатия, система коллективной безопасности, «Барбаросса», «Тайфун», завершающий этап войны, пакт.

    Назовите крупнейшие операции Великой Отечественной войны и их даты.

Великая Отечественная. Самостоятельная работа. 1 вариант.

    Объясните понятия: внеэкономическое принуждение, стратегическая оборона, блицкриг, народное ополчение, политика умиротворения, «Морской лев», «Север», «Багратион», коренной перелом.

    Назовите причины поражений Красной Армии осенью 1941 г.

2 вариант.

    Объясните понятия: стратегическая инициатива, мобилизационные запасы, капитуляция, тайная дипломатия, система коллективной безопасности, «Барбаросса», «Тайфун», завершающий этап войны, пакт.

    Назовите крупнейшие операции Великой Отечественной войны и их даты.

Великая Отечественная. Самостоятельная работа. 1 вариант.

    Объясните понятия: внеэкономическое принуждение, стратегическая оборона, блицкриг, народное ополчение, политика умиротворения, «Морской лев», «Север», «Багратион», коренной перелом.

    Назовите причины поражений Красной Армии осенью 1941 г.

2 вариант.

    Объясните понятия: стратегическая инициатива, мобилизационные запасы, капитуляция, тайная дипломатия, система коллективной безопасности, «Барбаросса», «Тайфун», завершающий этап войны, пакт.

    Назовите крупнейшие операции Великой Отечественной войны и их даты.