Конспект по естествознанию. Конспект урока по естествознанию

Сахарова Наталья Анатольевна
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 им. К.Д.Ушинского" г. Симферополь
Краткое описание работы: В Черном море водятся замечательные животные, которые привлекают внимание не только детей, но и известных ученых - это дельфины. Рассказ о многообразии китообразных, их истории жизни в Черном море,а также больших экологических проблемах, которые приводят к уменьшению численности популяции дельфинов.

Щербакова Наталья Викторовна
Учебное заведение: ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Краткое описание работы: Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Пышная Ольга Владимировна
Учебное заведение: ГККП "Ясли- сад № 14" Казахстан, г. Костанай
Краткое описание работы: Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход). Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Мананкова Ольга Александровна
Учебное заведение: ГУ "Александровская средняя школа" отдела образования Костанайского района
Краткое описание работы: Образовательная область: «Познание» Естествознание.Тема образовательной деятельности - «Что мы заем о воде». Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Целью являлось формирование познавательного интереса дошкольников.

Бахмутова Надежда Николаевна
Учебное заведение: ГУ "Айдарлинская средняя школа" отдела образования акимата Карасуского района
Краткое описание работы: Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия - это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Цебрик Лада Анатольевна
Учебное заведение: КГУ "Дружбинская средняя школа"
Краткое описание работы: Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.Задача: выполнение регламента технологической карты. Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Естествознание изучает природные феномены на основании наблюдения и собираемых эмпирических данных. Естествознание может быть разделено на два больших направления — природоведение и физику. В российских школах естественнонаучные дисциплины изучаются в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по естествознанию представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные […]

План-конспект урока по естествознанию по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по естествознанию. Конспект урока естествознания представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей естествознания. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения естествознанию в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока естествознания должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по естествознанию являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков естествознания бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям естествознания перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по естествознанию на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по естествознанию на нашем сайте Вы найдете разработки по астрономии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды" с использованием учебного модуля "Температура". Ребенку с детских лет хорошо знакомы слова "горячо" и "холодно". Опираясь на уже имеющиеся у ребенка знания, педагог подводит детей к понятию "температура" и ставит перед ними проблему. Например, почему чай горячий, а лед холодный, почему мороженое тает, откуда мама знает, что ребенок болен? У воспитанников есть возможность на объектах-индикаторах увидеть, как влияет температура на их жинедеятельность. Работая в лаборатории, дети приходят к выводу, что разные объекты имеют разную температуру, которая может изменяться в зависимости от условий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Экспериментирование с температурой воды»

Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Температура».

Задачи:

Обучающие: учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат, упражнять в умении сравнивать . Закрепить понятие «термометр», показать его значение; познакомить детей с работой термометра; учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы. Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.

Развивающие: развитие познавательного и исследовательского интереса, интереса к устройству окружающего мира, умения внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом, делать выводы.

Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с приборами в лаборатории, культуры совместной деятельности, формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения: исследовательски-поисковый, практический, наглядный, словесный.

Планируемые результаты: личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, понимание необходимости учения и приобретения практического навыка в жизни;

регулятивные : освоение алгоритма работы, формулирование учебной проблемы совместно с воспитателем;

познавательные : формирование представления о температуре холодной и горячей воды;

коммуникативные : формирование умения работать, в паре, в группе.

Оборудование: учебный модуль «Температура», холодная вода из-под крана, горячая вода, кусочки льда.

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Начинается занятие.
Оно пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на занятии не зевайте
.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем задавать много вопросов, отвечать на них не только устно, но и практическим путём через опыты, наблюдения и эксперимент. Будет очень интересно. Я снова приглашаю вас в гости к мальчику Наураше из страны Наурандии в Лабораторию интересных исследований.

  1. Мотивационная игра

Наураша: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я приготовил для вас подарок, lap book. Хочу проверить ваши знания, что вы запомнили на прошлых занятиях. Самому активному от меня, как всегда, титул Профессора и допуск к работе в моей лаборатории. Помогите мне, Маргарита Юрьевна, передайте детям мою lap папочку, а я понаблюдаю за работой детей!

Дети: Маргарита Юрьевна, о чем говорил Наураша, о какой папочке?

  1. Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Вот она папочка - lap book называется, здесь много интересных картинок, но что на них изображено – не знаю, Наураша сказал, что вы все знаете!

Дети рассматривают папку, рассказывают о картинках, находящихся внутри.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель: Рассматривая картинки с различными изображениями, вы говорили о предметах, применяя слова "холодно", "горячо", что вы имели ввиду?

Дети: Мороженое – холодное, а чай горячий, на другой картинке – чайник холодный и горячий, утюг горячий и холодный!

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Мороженое имеет определенную форму – значит оно холодное, а если бы оно было горячим, то представляло собой жидкость. Из носика чайника идет пар, значит он - горячий, а на этой картинке пар из носика чайника не идет, значит, он - холодный!

Воспитатель: Но он может быть теплым?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как вы определяете, какие предметы перед вами - холодные или горячие?

Дети: Достаточно дотронуться рукой до посуды, чтобы определить какая вода перед нами - горячая или холодная вода, тоже самое с чайником и утюгом. Заболели - дотрагиваемся рукой до лба.

Воспитатель: Можно точно определить заболели вы или нет, дотронувшись до лба? Можно точно определить какая вода, не дотрагиваясь до нее?

Дети: Нет! Для этого нужно использовать термометр!

Воспитатель: А чтобы одеться нам по погоде, о чем мы задумываемся?

Дети: О температуре.

Воспитатель: Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного? Когда замерзает вода? (когда температура опускается ниже 0) При какой температуре кипит вода? Какие виды термометров вы знаете? Найдите соответствующие картинки. Какая температура тела здорового человека? Что происходит с температурой тела заболевшего человека? Найдите картинки, связанные с температурой тела человека. На каком термометре температура здорового человека, на каком заболевшего.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Наураша вами доволен.

Наураша: Да, вы, молодцы! Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети: Да.

Наураша: Наурандия ждет вас! Каким прибором мы будем измерять температуру в лаборатории?

Дети: Электронным датчиком «Божья коровка».

  1. Постановка цели занятия

Наураша: В нашей лаборатории мы с вами будем учиться измерять температуру какого объекта?

Дети: Сегодня мы должны измерить температуру воды.

Наураша: Правильно, температуру холодной и горячей, а еще при какой температуре замерзает вода, при какой температуре кипит вода, как получить лёд дома.

А в конце занятия вы должны рассказать мне, как работает водопроводный кран. Но сначала физкультминутка!

«Вверх – вниз»

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

  1. НАУРАША. Опытно-экспериментальная часть.

Объяснение нового материала.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Загружаем компьютерную программу «Наураша в стране Наурандии». Термометр в лаборатории оснащен электронным табло, следите за изменением температуры по нему и за индикаторами. Назовите их.

Дети: В лаборатории стоит цветок и плавает рыбка в аквариуме.

Воспитатель: Правильно, следите за ними! А еще за поведением Наураши, обо всех изменениях сообщайте мне!

  1. Фронтальная работа.

Воспитатель: Измерьте температуру воды в синем стакане (холодная вода)

Дети измеряют температуру воды в синем стакане и сообщают воспитателю показание термометра.

Воспитатель достает стакан с холодной водой, выставленный за окно, на мороз.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что образовалось на поверхности воды в стакане, который я выставила за окно. Почему это произошло?

Дети: На поверхности воды образовался лед, потому что на улице мороз и вода начала превращаться из жидкости в твердое вещество.

Воспитатель: Правильно! На поверхности стакана только корочка льда, потому что вода стоит на морозе недолго, а что произойдет с водой и стаканом, если я оставлю стакан за окном на всю ночь?

Дети: Вся вода превратиться в лед, а стакан лопнет!

Воспитатель: Молодцы! Этот опыт мы сделаем с вами на следующем занятии. Давайте измерим температуру воды, выставленной на мороз, и сравним с температурой воды в синем стакане, налитой из-под крана.

Дети измеряют температуру воды в стакане с холодной водой, выставленный на мороз (– 15 0 ), сообщают воспитателю показание термометра и рассказывают об индикаторах программы.

Воспитатель: Скажите, в каком стакане температура вода холоднее.

Дети: В стакане с холодной водой, выставленной на мороз.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода в синем стакане давно стоит в комнате, и температура ее повысилась, т.к. температура воздуха в комнате + 18 0 и теплый воздух согрел воду.

Воспитатель: Правильно, температура воздух за окном - 15 0 . А что будет с этой водой, если она подольше постоит в комнате?

Дети: Температура этой воды повыситься.

Воспитатель: А как получить лед в домашних условиях?

Дети: Нужно поставить воду в холодильник?

Воспитатель: Налить в холодильник?

Дети: Нет, надо взять формочки для заморозки льда, налить в них воду и поставить в морозильную камеру.

Воспитатель: Правильно. В холодильнике температура +3 0 +4 0 , при такой температуре вода не замерзнет, а в морозильной камере – 18 0 – 24 0 . Я налила воду в контейнеры и поставила в морозилку – то место в холодильнике, где температура очень низкая со знаком «-», вода замерзла. При какой температуре замерзает вода?

Дети: Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов. Приступаем к измерениям.

Воспитатель с детьми наблюдают сквозь прозрачные стенки стакана, как лёд тает.

Воспитатель: Что такое 0 градусов?

Дети: 0 градусов – это граница между теплом и холодом.

Воспитатель: Найдите на термометре положение 0 градусов, найдите 0 на термометре лаборатории. Добавьте в стакан с холодной водой несколько кубиков льда и снова измерить температуру.

Дети измеряют температуру воды в стакане со льдом и сообщают воспитателю показание термометра, рассказывают об индикаторах программы.

Дети: Вода в стаканчике стала холоднее на несколько градусов – лёд «отдал» свой холод воде. А сами кусочки льда стали немного меньше – они подтаяли, т.к. вода теплее льда.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку .

Физкультминутка «Мышка»

8. Закрепление нового материала.

Работа в паре.

Воспитатель: Вода кипит, при какой температуре? Это легко заметить и как?

Дети: Вода кипит при температуре 100 градусов, превращается в пар.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно обращаться с горячими жидкостями.

Дети: С горячими жидкостями нужно обращаться очень осторожно!

Памятка для обучающихся о мерах предосторожности при выполнении работы.

1. Выполняй все указания учителя, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.

2. Размещай оборудование и материалы на своём рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падения или опрокидывания.

3. Начинать работу можно только с разрешения воспитателя.

4. Будь внимателен и осторожен при работе со стеклянной посудой и жидкостями.

Воспитатель: Ребята, давайте перейдем за другой стол и измерим температуру воды в красном стакане.

Измерить температуру воды в красном стакане (горячая вода)

Дети измеряют температуру воды в красном стакане и сообщают воспитателю показание термометра, рассказывают об индикаторах программы.

9. Обобщение

После выполнения практической работы обобщаем знания, полученные в течение занятия.

Воспитатель: А теперь главный вопрос, который задал вам Наураша - принцип работы водопроводного крана.

Дети: В водопроводном кране холодная и горячая вода смешивается и получается теплая вода.

Воспитатель: Правильно! А, чтобы получить воду погорячее нужно больше какой воды добавить?

Дети: Горячей!

Воспитатель: Правильно! Смешайте холодную и горячую воду, измерьте температуру получившейся воды!

Дети измеряют температуру воды и сообщают воспитателю показание термометра.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали нового?

Дети: Показатели температуры теплой и холодной воды – были выше 0 градусов, а температура льда –0 градусов. Чем теплее вода – тем выше её температура. Когда смешивается теплая и холодная вода, получается теплая! Так работает водопроводный кран.

Воспитатель: Что научились делать?

Дети: Сегодня на занятии мы научились измерять температуру холодной, горячей воды, льда, смешивали холодную и горячую воду и измеряли температуру получившейся теплой воды.

Воспитатель: Вы довольны результатом своей работы. Почему? Объясни.

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: А теперь предлагаю построить дерево из ладошек: если вам легко было работать в лаборатории у Нараши, то возьмите зеленую ладошку (знак Фиксиков), были затруднения – желтую, а было трудно и не понятно – красную.

Дети: Делают выбор.

Воспитатель: Давайте эти ладошки прикрепим к доске в виде дерева!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо! На этом наше занятие закончено, до новых встреч в нашей научной лаборатории.



Согласовано:

Предметной комиссией

Председатель

___________/_./

подпись ФИО

«________»___________2011 г.

Утверждено:

Заместителем директора по УР

___________/_/

подпись ФИО

«________»___________2011 г.

Конспект лекций

по дисциплине: «Естествознание»

Разработал преподаватель

_________________/./

«_____»________2011 г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

О Г Л А В Л Е Н И Е.. 2

Пояснительная записка. 4

Введение. 6

Основные понятия механики. Кинематика точки. 9

Законы динамики И. Ньютона. Гравитационные силы.. 13

Сила упругости и силы трения. 18

Закон сохранения импульса. 24

Кинетическая и потенциальная энергия. 29

Закон сохранения энергии в механике. 33

Основы молекулярно-кинетической теории. 37

Электростатика. Электрический заряд. Элементарные частицы.. 41

Законы постоянного тока. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. 45

Основные понятия химии. Основные законы химии. 51

Моль. Молярная масса. 54

Задачи. 56

Вещества органические и неорганические. 57

Классификация неорганических веществ – оксиды, кислоты, соли, основания. 60

Кислотные дожди. Показатель кислотности растворов рН. 62

Строение атома и атомного ядра. Изотопы в природе. 66

Химический состав воздуха. Загрязнение атмосферы и его источники. 69

Химические элементы в организме человека. 74

Органические вещества клетки. Основные жизненно необходимые соединения – белки, жиры и углеводы. Биополимеры. 77

Основные признаки живых организмов. Клеточная теория. 81

Строение растительной и животной клетки. Прокариоты и эукариоты.. 84

Основы генетики. 88

Генотип и фенотип. 90

Модификационная и наследственная изменчивость. 98

Мутационная изменчивость Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека. 100

Список использованной литературы.. 113

Пояснительная записка

Материал, изложенный в «Конспекте лекций» произведен в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В предлагаемом курсе рассматриваются наиболее важные концепции, которые выработало естествознание на протяжении всей истории своего развития, составляющие фактически ядро современной научной картины мира. «Естествознание» формирует целостную картину знаний о природе в ее непрерывном развитии. Специфические стороны этой науки – физика, химия, биология, экология – показаны уровни системы знаний, в которой фундаментальные физические принципы являются теоретической основой всего естествознания. Миропонимание на теоретическом уровне, или теоретическая картина мира, представлено научными, философскими, религиозными идеями.

Конспект лекций предназначен для студентов гуманитарных специальностей в рамках среднего профессионального образования . Содержание конспекта лекций направлено на то, чтобы обеспечить необходимый уровень естественнонаучной грамотности студентов. Отбор содержания отвечает требованиям актуальности и доступности, что с одной стороны предусматривает знакомство с ключевыми достижениями естественных наук и определяющим влиянием на развитие современных технологий, так и предполагает наглядный качественный уровень освоения этого материала.

Освоение материала, изложенного в конспекте лекций, позволит студентам:

Ориентироваться в естественнонаучной информации на уровне сообщений СМИ и научно-популярных источников;

Иметь представление об естественнонаучном методе познания и использовать знакомство с этим методом для получения фактов, оценки достоверности информации, построения аргументации;

Использовать естественнонаучные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности, особенно, когда это касается вопросов питания, медицины, применения соединений бытовой химии, экологии, экономии энергии.

Конспект лекций включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия с элементами экологии», «Биология с элементами экологии». Такой подход к структурированию содержания дисциплины «Естествознание» не нарушает привычной логики естественнонаучного образования в целом.

Заметное место в преподаваемой дисциплине отводится интегрирующим, межпредметным идеям и темам. Это, прежде всего темы, освещающие естественнонаучную картину мира: атомно-молекулярное строение вещества, общие принципы классической механики, законы И. Ньютона, превращение энергии, современное представление об элементарных частицах, клеточное строение живой материи, основные этапы эволюции органического мира, эволюционная теория Ч. Дарвина, основы генетики, эволюция человека как биологического организма, а также вопросы экологии.

Введение

Естествознание - система наук о природе, или естественных наук, взятых в их взаимной связи, как целое. Естествознание - одна из трёх основных областей научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной и с.-х. техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы.

Предмет и цели естествознания

Предмет Естествознание - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры.

Цели естествознания : 1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и 2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) - непосредственная или ближайшая цель Е., содействие их практическому использованию - конечная цель Е.

Закономерности и особенности развития естествознания

2. Взаимодействие наук, взаимосвязанность всех отраслей Е., когда один предмет изучается одновременно многими науками (их методами).

3. Повторяемость идей, концепций, представлений с постоянными возвратами к пройденному (в т. ч. исходному пункту научного развития), но на более высокой ступени этого развития - движение по спирали.

Подразделения естествознания

Астрономия

Биология

Биофизика

Биохимия

Генетика

География

Геология

Радиобиология

Радиохимия

Физическая химия

История развития естествознания

1. Период механического и метафизического Естествознание, начавшийся с возникновения Естествознание как систематической экспериментальной науки в эпоху Возрождения, (со 2-й половины 15 в. до конца 18 в.). Естествознание этого периода революционно по своим тенденциям. Здесь выделяется Естествознание начала 17 в. (формирование механического Естествознание - Г. Галилей) и конца 17 в. - начала 18 в. (завершение этого процесса - И. Ньютон).

2. Период открытия всеобщей связи и утверждения эволюционных идей – стихийно-диалектический. На первый план выдвигаются физика и химия, изучающие взаимопревращения форм энергии и видов вещества. В геологии возникает теория медленного развития Земли (Ч. Лайель), в биологии зарождается эволюционная теория (Ж. Ламарк), палеонтология (Ж. Кювье), эмбриология (). Возникла необходимость сочетать анализ с синтезом в целях теоретического охвата накопленного опытного материала. Три великих открытия (2-я треть 19 в.) - клеточная теория, учение о превращении энергии и дарвинизм.

Затем последовали открытия, раскрывавшие диалектику природы полнее: создание теории химического строения органических соединений (,1861), периодической системы элементов (, 1869), химической термодинамики (-Гофф, Дж. Гиббс), основ научной физиологии (, 1863), электромагнитной теории света (Дж. К. Максвелл, 1873).

Конспект организованной учебной деятельности в І I младшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Деревья весной»

Тақырыбы/Тема: «Волшебная веточка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей заботливого отношения к природе, добрых чувств к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, наблюдательности, мышления.

3.Оқыту- обучающая : учить наблюдать за распустившейся веькой № оюратить внимание на то? Как ожила ветка? Которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки№ рассказать? как протекаетжизнь растений весной .

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .

Билингвальдық компонент/ Билингвальный компонент : : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки, липучка.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I .Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Мотивация

Ребята вы слышите кто-то к нам идет.

    Ой посмотрите кто это? Вы ее узнали?

Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось?

Маша:

    Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, но когда это случится я не знаю, когда тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна).

    Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

II . Негізі бөлімі/основная часть

Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

Провожу беседу о том, что бывает весной (используя слайды).

Ребята, что происходит весной? Сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д /и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит …

Ребята посмотрите какое у нас сдесь солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное.

Как вы думаете почему ребята?

А давайте мы подарим солнышку лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. (использование мольберта)

А теперь давайте, мы для него спаем песенку «А весной, а весной»

Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Опытно-экспериментальная деятельность с веточкой.

Ой, ребята, что это за звук? (на экране появляется веточка и звук капели)

А что вы видите?

Ребята я вам тоже сегодня принесла веточки, давайте мы их рассмотрим:

Посмотрите и скажите какая она цветом?

А теперь потрогайте ее, что вы можете про нее сказать, какая она?

А какая у вас стала ладошка и что вы видете на ней?

Какого цвета у нее почки?

Молодцы ребята!

Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда

поехать к своему другу Медведю.

И за это она вас хочет поблагодарит, и дарит вам сладкие сосульки.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок,

который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем красивые веточки.

Предлагает детям пройти за столы, и выполнить работу. используя конструктор липучка.

Помогает выбирать разные цвета, раскладывать детали веточки, составить ветку и прикреплять детали.

Билингвальный компонент : кызыл- красный, дерево – агаш.

Словарная работа: сосульки, веточки,липучка.

III . Қорытынды/итоговая часть

Ребята Машеньки пора отправлятся в путь, давайте мы с ней попращаемся. Проводит рефлексивный круг вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?

О каком времени года?

Ребята, что происходит с природой весной?

Что происходит с почками на веточке?