Курские государственные университеты. Вузы россии
Курский государственный университет (КГУ ) |
|
Международное название |
Kursk State University |
---|---|
Прежние названия |
Курский государственный педагогический институт, Курский государственный педагогический университет |
Год основания | |
Тип |
классический |
Ректор |
Гвоздев Вячеслав Викторович |
Студенты | |
Преподаватели | |
Расположение | |
Юридический адрес |
Курский государственный университет - создан в 1934 году как Курский педагогический институт .
История
До 1934
Первым среди предшественников университета можно считать частный пансион благородных девиц, открытый в Курске в 1794 году французом Ренедом. В 1860 году он был преобразован в Мариинское училище первого разряда .
В 1901 году для училища было заложено новое здание на улице Флоровской (ныне Радищева). Строительство было окончено через два года. В этом здании до настоящего времени располагается Курский государственный университет .
С 1902 года Мариинское училище получило статус гимназии , а в 1918 году гимназия была преобразована в учительский институт, который с 1919 года стал называться педагогическим. В то время велось преподавание на биолого-географическом, литературно-художественном, физико-математическом, словесно-историческом и дошкольном факультетах. Институт выпускал преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений .
Институт прекращал свою деятельность во время захвата города белогвардейскими войсками генерала Деникина и возобновил работу в начале 1920 года. Он был вновь преобразован, получив название «институт народного образования». Были созданы историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, контингент студентов составлял 650 человек, преподавателей - 50 научных сотрудников. В 1921 году агрономический факультет был преобразован в практический сельскохозяйственный институт .
В 1921 году Курский институт народного образования переименуется в Курский педагогический институт, а в 1922 году - в Курский практический институт народного образования. В 1923 году институт закрывается, студенты передаются на учёбу в Курский педагогический техникум .
После 1934
В 1937 году открывается заочное отделение, в 1940 - аспирантура , с 1941 года издаются «Учёные записки». В 1941 году институт эвакуируется в г. Сарапул Удмуртской АССР . Возвращение в Курск происходит в 1943 году. Тогда же открывается факультет географии. После войны открываются физико-математический факультет и факультет иностранных языков .
В 1984 году Курский государственный педагогический институт был награжден орденом «Знак Почета» .
В 1994 году вузу был присвоен статус педагогического университета. В 2003 году, значительно расширив перечень направлений подготовки и специальностей, вуз преобразован в классический университет, и с тех пор называется «Курский государственный университет» .
24 мая 2008 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящён храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, построенный в 1999-2007 годах во внутреннем дворике университета .
В настоящее время
В 2008 году в КГУ обучалось 6013 студентов очной формы обучения, 116 очно-заочной и 3818 заочной . Число преподавателей в 2008 году составило 635, из них 223 доцента и 43 профессора . В 2007 году вуз находился на 35-51 позиции в рейтинге университетов Минобразования России .
Факультеты
- Актуальных направлений
- Дефектологический
- Довузовской подготовки
- Естественно-географический
- Индустриально-педагогический
- Иностранных языков
- Информатики и вычислительной техники
- Искусств
- Исторический
- Педагогики и психологии
- Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
- Теологии и религиоведения
- Физико-математический
- Физической культуры и спорта
- Филологический
- Философии, социологии и культурологии
- Экономики и менеджмента
- Юридический
Ректоры
- Гвоздев Вячеслав Викторович, кандидат филологических наук, профессор.
Известные люди, деятельность которых связана с университетом
- Белунова, Нина Иосифовна
- Слатинов, Владимир Борисович
Примечания
См. также
- Научная библиотека Курского государственного университета
Wikimedia Foundation . 2010 .
Лицензия серия А №268651, рег. №9013 от 21.06.2007 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №000820, рег. №0798 от 16.07.2007 г.
Курский государственный университет основан в 1934 г. Как Курский педагогический институт.
Факультеты:
- Актуальных направлений
- Дефектологический
- Логопедия
- Олигофренопедагогика
- Специальная психология
- Довузовской подготовки
- Естественно-географический
- Биология
- География
- Социально-культурный сервис и туризм
- Химия
- Экология
- Естественнонаучное образование (профиль - география)
- Естественнонаучное образование (программа - биологическое образование)
- Естественнонаучное образование (программа - географическое образование)
- Естественнонаучное образование (программа - химическое образование)
- Естественнонаучное образование (программа - экологическое образование)
- Индустриально-педагогический
- Безопасность жизнедеятельности в техносфере.
- Профессиональное обучение (отрасль - дизайн).
- Профессиональное обучение (отрасль - педагог профессионального обучения).
- Технологическое образование (профиль - технология обработки конструкционных материалов).
- Технологическое образование (профиль - технология обработки тканей и пищевых продуктов).
- Технологическое образование (программа - допрофессиональное образование).
- Технологическое образование (программа - менеджмент образования).
- Иностранных языков
- Перевод и переводоведение.
- Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
- Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык и компьютерная лингводидактика).
- Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык).
- Филологическое образование (профиль - иностранный (немецкий) язык).
- Филологическое образование (профиль - иностранный (французский) язык).
- Информатики и вычислительной техники
- Информатика (заочное)
- Информатика с дополнительной специальностью "Иностранный язык".
- Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
- Профессиональное обучение (отрасль - информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии.
- Искусств
- Дирижирование.
- Инструментальное исполнительство
- Музыкальное образование
- Художественное образование (профиль - музыкальное искусство).
- Художественное образование (программа - музыкальное образование).
- Исторический
- История.
- Социально-экономическое образование (программа - музыкальное образование).
- Педагогики и психологии
- Психология.
- Педагогика (профиль - информатика в начальном образовании).
- Педагогика (профиль - методика обучения иностранному (английский) языку в начальное школе).
- Педагогика (профиль - начальное образование).
- Педагогика (профиль - практическая психология в образовании).
- Педагогика (профиль - социальная педагогика).
- Педагогика (программа - начальное образование).
- Педагогика (программа - педагогическая психология).
- Педагогика (программа - психология развития).
- Педагогика (программа - социальная педагогика).
- Педагогика (программа - социальная психология в образовании).
- Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
- Теологии и религиоведения
- Теология.
- Религиоведение.
- Физико-математический
- Прикладная математика и информатика.
- Математика.
- Физика.
- Физико-математическое образование.
- Физико-математическое образование (программа - математическое образование).
- Физико-математическое образование (программа - физическое образование).
- Физической культуры и спорта
- Физическая культура.
- Филологический
- Филология.
- Журналистика.
- Филологическое образование (профиль - русский язык и литература).
- Журналистика (программа - язык и стиль СМИ).
- Филологическое образование (программа - литературное образование).
- Филологическое образование (программа - языковое образование).
- Философии, социологиии культурологии
- Культурология.
- Социология.
- Философия.
- Культурология.
- Художественно-графический
- Архитектура.
- Дизайн (специализация - графический дизайн).
- Дизайн (специализация - дизайн костюма).
- Искусство интерьера.
- Художественное проектирование костюма.
- Художественное образование (программа - изобразительное искусство).
- Художественное образование (профиль - изобразительное искусство).
- Экономики и менеджмента
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
- Государственное и муниципальное управление.
- Коммерция.
- Маркетинг.
- Менеджмент организации.
- Мировая экономика.
- Налоги и налогообложение.
- Национальная экономика.
- Управление персоналом.
- Финансы и кредит.
- Менеджмент (программа - производственный менеджмент).
- Юридический
- Юриспруденция.
- Юриспруденция (программа - арбитражный процесс).
- Юриспруденция (программа - гражданский процесс).
- Юриспруденция (программа - гражданское право).
- Юриспруденция (программа - конституционное право).
- Юриспруденция (программа - криминология).
- Юриспруденция (программа - международное частное право).
- Юриспруденция (программа - муниципальное право).
- Юриспруденция (программа - семейное право).
- Юриспруденция (программа - теория и история государства и права).
- Юриспруденция (программа - уголовно-исполнительное право).
- Юриспруденция (программа - уголовное право).
Профессионализм, компетентность, умение принимать правильные и эффективные решения, предприимчивость - это те качества, которыми должен обладать молодой специалист. Все они вырабатываются в процессе обучения в КГУ Курска. Это довольно крупный вуз. В нем обучаются более 17 тысяч студентов.
Начало пути
Существующий классический университет начал образовательную деятельность еще в прошлом веке - в 30-х годах. Первоначально это был педагогический институт. В городе его сформировали на базе техникума, подготавливающего учителей.
В первый год в институт набрали 200 человек. Студенты учились на дневной форме на факультетах русского языка и литературы и истории. Через 3 года после открытия вуза появилась заочная форма, а еще через несколько лет начали формироваться новые структурные подразделения. В годы войны для студентов открыли факультет географии, в послевоенные годы - факультет иностранных языков и физико-математический факультет.
Новый статус
Курский педагогический институт развивался до начала 90-х прошлого века. За несколько десятилетий существования приумножилось число факультетов, кафедр, специальностей, сформировался высококвалифицированный преподавательский состав. Количество студентов в высшем учебном заведении начало исчисляться уже не сотнями, а тысячами.
Все достижения вуза привели к изменению статуса. Институт стал университетом. Профиль не изменился. Университет остался вузом педагогического профиля. Однако позднее учебное заведение стало подготавливать не только учителей и преподавателей. В перечне направлений появились такие специальности, которые не относились к педагогическим. В итоге в 2003 году вуз стал классическим университетом.
Современный период в истории учебного заведения
Более 80 лет. Продолжительный период существования - это прошлое, которое сформировало учебное заведение, его достоинства. На сегодняшний день университет является современным образовательным центром. В нем предлагаются востребованные и самые актуальные специальности, имеется современное оборудование, позволяющее осуществлять обучение более качественно и делать процесс интересным для студентов.
Также государственный университет является:
- Мощным научно-исследовательским центром. Вузом сформирована эффективная инновационная инфраструктура. В его составе значатся научно-исследовательские институты, лаборатории по приоритетным научным направлениям университета.
- Центром международного сотрудничества. Периодически вуз заключает договоры и соглашения с научными учреждениями и высшими учебными заведениями стран СНГ, Европы, Азии и США. Устанавливаемые контакты позволяют осуществлять обмен преподавателями и студентами, совместно проводить научно-исследовательскую работу.
Знакомство с преподавательским составом
В Курском государственном университете качество обучения довольно высокое. И это неудивительно, ведь в вузе сформирован высококвалифицированный преподавательский состав. Штат преподавателей составляет около 500 человек. Из них более 70 человек - доктора наук, свыше 300 человек - кандидаты наук.
В образовательном процессе еще участвуют и внешние совместители. Они тоже являются высококвалифицированными специалистами:
- около 12 % преподавателей из общего числа внешних совместителей имеют ученую степень доктора наук;
- около 64 % преподавателей являются кандидатами наук.
В будущем преподавательский состав не изменится в худшую сторону, а подтверждением этому служит кадровая политика университета. Вуз стремится сохранять, укреплять и развивать кадровый потенциал. КГУ принимает на работу тех лиц, которые имеют соответствующее образование и опыт, позволяющий обеспечить высокий уровень подготовки молодых специалистов.
Факультеты КГУ Курска
Обучением студентов в университете занимаются 17 структурных подразделений. Ими являются следующие факультеты:
- исторический;
- религиоведения и теологии;
- психологии и педагогики;
- социологии, культурологии и философии;
- дефектологический;
- индустриально-педагогический;
- естественно-географический;
- математики, физики, информатики;
- филологический;
- иностранных языков;
- менеджмента и экономики;
- юриспруденции;
- искусств;
- художественно-графический;
- физкультуры и спорта;
- профессиональной переподготовки кадров и повышения квалификации;
- актуальных направлений.
Каждый факультет говорит сам за себя. Определенное структурное подразделение предлагает относящиеся к конкретной научной области. К примеру, на филологическом факультете студенты изучают языковедение и литературоведение, философию, социологию, культурологию. И лишь одно структурное подразделение является загадочным для лиц, заинтересовавшихся вузом. Им является факультет актуальных направлений. Он был открыт в 1998 году для реализации дополнительных образовательных программ, программ профессиональной подготовки по должностям служащих, профессиям рабочих.
Подробнее о факультете актуальных направлений
Это структурное подразделение КГУ Курска периодически проводит набор на несколько программ:
- «Маникюрша».
- «Портной».
- «Лаборант химического анализа».
- «Оператор ЭВМ и ВМ».
- «Исполнитель художественно-оформительских работ».
Обучение на всех программах является платным. В конце него все лица проходят итоговую аттестацию. По ее результатам выдаются дипломы о профессиональной переподготовке. Дополнительно на факультете актуальных направлений проводится обучение детей и взрослых по общеразвивающим программам, связанным с изучением иностранных языков, укреплением здоровья. Одна из программ для примера - «Атлетическая гимнастика».
Кафедры университета
Каждый факультет в КГУ состоит из более мелких структурных подразделений. Они называются кафедрами. Их задача заключается в обучении студентов в рамках конкретной специализации. К примеру, естественно-географический факультет КГУ состоит из кафедр общей биологии и экологии, социально-культурного сервиса и туризма, химии, социальной и экономической географии, физической географии и геоэкологии.
На кафедрах КГУ Курска преподавателями тщательно продумывается содержание образовательного процесса. Важная роль отводится инновационным технологиям и современным методам обучения - интерактивным лекциям, деловым и ролевым играм, мозговым штурмам, семинарам в диалоговом режиме, групповым дискуссиям.
Обучение абитуриентов
В университете есть одно структурное подразделение, занимающееся абитуриентами. Называется оно центром довузовской подготовки. Главная задача подразделения - предоставление широкого спектра образовательных услуг. Абитуриентам предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вузе. Она оказывается благодаря работе воскресных и краткосрочных курсов. Дополнительно предлагаются интернет-консультации с квалифицированными преподавателями КГУ Курска.
Также центр довузовской подготовки занимается профориентационной работой со школьниками. В ее рамках учащиеся знакомятся со специальностями, предлагаемыми университетом, определяются со своей будущей профессией. проводится структурным подразделением на днях открытых дверей, во время «Каникул в КГУ». Последнее мероприятие включает в себя интересные встречи, семинары, мастер-классы, презентации, экскурсии.
Анализ проходных баллов
В 2017 году самые высокие проходные баллы в КГУ Курска наблюдались на «Лингвистике» (253 балла), «Иностранном (английском) и втором иностранном языке» (246 баллов), «Математике и физике» (240 баллов). На всех перечисленных специальностях поступающие предъявляли результаты трех ЕГЭ или сдавали три предмета в вузе. На тех направлениях, на которых абитуриенты проходили дополнительно творческое (профессиональное) испытание, проходные баллы были еще больше. Лидирующие позиции принадлежали «Дизайну» (299 баллов), «Журналистике» (292 балла) и «Художественному образованию» (271 балл).
Самый маленький проходной балл в 2017 году равнялся 141. Он был на такой специальности, как «Иностранный (немецкий) и английский язык». Чуть больше этот показатель был на «Теологии» (142 балла). Тройку направлений с невысокими проходными баллами замкнула «Философия» (159 баллов).
Преимущества, заслуживающие внимания абитуриентов
КГУ в Курске примечателен в первую очередь широким выбором специальностей. Они связаны с разными научными областями:
- с физико-математическими науками;
- естественными науками;
- гуманитарными науками;
- социальными науками;
- образованием и педагогикой;
- культурой и искусством;
- экономикой и управлением;
- информационной безопасностью;
- сферой обслуживания;
- электронной техникой, радиотехникой и связью;
- химической технологией и биотехнологиями;
- архитектурой и строительством;
- безопасностью жизнедеятельности, природообустройством и защитой окружающей среды.
Вузом разработана качественная и эффективная методика подготовки специалистов и трудоустройства выпускников. Ее первый этап - довузовский. Сотрудники университета знакомят абитуриентов со специальностями КГУ Курска, помогают сделать выбор будущей профессии с помощью профориентационных тестов. Второй этап - вузовский. Он нацелен на развитие профессионального потенциала. Третий этап - послевузовский. На нем выпускники получают информационную, психологическую и образовательную поддержку. Она оказывается специализированным центром, созданным в университете. Этим подразделением предлагаются традиционные формы помощи в трудоустройстве и инновационные методы содействия выпускникам.
Информация для тех, кто решил поступать в КГУ
Располагается КГУ в Курске по адресу: ул. Радищева, 33. Все аудитории и лаборатории в здании являются современными и хорошо оборудованными. Имеется библиотека. В ней сосредоточено более 800 тысяч экземпляров произведений печати и электронных документов. Фонд библиотеки включает в себя учебники, справочно-библиографические, общественно-политические и научно-популярные издания.
По указанному адресу располагается в Курске приемная комиссия КГУ. Она работает на первом этаже здания. Прием документов приемная комиссия начинает в июне. Ежегодно она проводит огромную работу. Приемной комиссии за период каждой вступительной кампании приходится принимать более 10 тысяч заявлений от абитуриентов, подсчитывать проходные баллы, составлять списки лиц, рекомендованных к зачислению.
В заключение стоит отметить, что в КГУ Курска предоставляется качественное образование. Это неоднократно подтверждалось руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при прохождении процедуры аккредитации. Также это доказывается историями выпускников. Люди, окончившие вуз, говорят, что знания и практические навыки, полученные в университете и подкрепленные дипломом, позволили им найти хорошую работу, открыли двери в престижные организации города и страны.
Год основания:
1934
Число обучающихся в вузе студентов:
9265
Стоимость обучения в вузе:
33.84 - 47.45 тыс. руб.
Адрес:
305000, Курская область, Курск, Радищева д. 33
E-mail:
[email protected], [email protected]
Сайт:
www.kursk-uni.ru
О ВУЗе
Каждое учебное заведение нашего города - это место непрекращающего движения, где всегда чувствуется молодость и энергия. Вузы меняют обитателей, качество обучения и названия, но неизменными остаются страницы истории, которые помнят стены и знают лишь немногие люди, приходящие в любимое здание на протяжении многих лет
История Курского государственного университета начинается еще в конце XVIII века и связана с именем француза Ренеда. В 1794 году, во время екатерининской реформы школьного образования, он принимает российское подданство и открывает в Курске частный пансион благородных девиц. Здание учебного заведения располагалось на Московской улице в двухэтажном доме с флигелем. В это время в пансионе обучалось 30-40 юных дворянок.
В 1860 году частный пансион был преобразован в Мариинское училище первого разряда. Подобных учебных заведений в России было немного: Орловское, Харьковское, Воронежское, Новочеркасское и наше, названное не традиционно по месту нахождения, а в честь его попечительницы - императрицы Марии Федоровны. Благодаря стараниям директора, члена попечительского совета Дмитрия Григорьевича Жаворонкова, создание училища стало всенародным делом. С помощью благотворительных вечеров, лотерей и концертов была собрана огромная по тем временам сумма - 4000 руб. На эти деньги было приобретено более просторное здание (дом бывшего председателя Курской казенной палаты Телешова), оборудование в классы, мебель, назначено жалование преподавателям.
27 мая 1901 года на улице Флоровской (ныне Радищева) было торжественно заложено новое здание, которое строилось под руководством архитектора Баумиллера на протяжении двух лет. Действующая с 17 декабря 1902 года Мариинская гимназия стала одним из культурно-просветительских центров города и губернии.
После революции, в 1918 году, гимназия получила статус учительского института. Вновь созданное высшее учебное заведение многократно реформировалось, совершенствовалось и меняло название. 4 января 1919 года Курский учительский институт был преобразован в педагогический. В это время открываются биолого-географический, литературно-художественный, физико-математический, словесно-исторический и дошкольный факультеты. На них готовят преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений.
После захвата города Курска войсками генерала Деникина в сентябре 1919 года институт временно прекратил свою деятельность. Однако в начале 1920 года, ровно через неделю после устранения белогвардейцев из города, он вновь возобновил работу и стал называться институтом народного образования. В учебном заведении действовали историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, на которых обучалось около 650 студентов и работало 50 научных сотрудников. Агрономический факультет готовил <инструкторов по трудовым процессам> для школ II ступени. 8 апреля 1921 года общее собрание студентов этого факультета вынесло решение о преобразовании агрономического факультета в практический сельскохозяйственный институт.
22 сентября 1921 года по постановлению Главпрофобра Курский институт народного образования снова становится Курским педагогическим институтом. Наконец, 14 марта 1922 года он был переименован в Курский практический институт народного образования (ПИНО). Однако эта реформа продолжалась недолго. Уже 30 июля 1923 года по постановлению коллегии Главпрофобра Курский ПИНО был закрыт, студенты старших курсов продолжили учебу уже в Курском педагогическом техникуме.
Летом 1934 года по решению Правительства РСФСР Курская область выделилась из состава Центрально-Черноземной области в качестве самостоятельной единицы. На одном из первых заседаний созданного в это же время Курского областного комитета партии было принято постановление о необходимости открытия в городе Курске государственного педагогического института.
Открываемому вузу было передано здание Курского педагогического техникума по улице Радищева, а городской Совет обязался выделить помещение для общежития студентов.
Уже 22 июля 1934 года Совнарком РСФСР постановил открыть в нашем городе государственный педагогический институт. Первыми действующими факультетами вуза с четырехлетним сроком обучения стали факультет истории и русского языка/литературы, принявший только на I курс около 200 студентов. По указанию Наркомпроса РСФСР из Орловского педагогического института в новое учебное заведение Курска переведены студенты II и IV курсов.
Весной 1935 года из нескольких ведущих педвузов страны для чтения лекций в Курский педагогический институт были командированы квалифицированные научные работники. Так, на кафедру русского языка из Новгорода приехал Г.В. Денисевич, из Ярославля на кафедру истории партии - Н.Е. Кудрявцев и О.В. Давыдова, из Москвы - профессор истории СССР И.И. Полосин. В 30-40-е гг. для проведения занятий приглашались ведущие ученые страны из Москвы, Ленинграда, Киева и Воронежа.
Первым исполняющим обязанности директора Курского педагогического института был назначен бывший заведующий педагогическим техникумом С.А. Ладыженский, первым деканом факультета русского языка и литературы - В.С. Бондаренко, деканом факультета истории - А.А. Лямзин.
Молодой педагогический вуз начинает активно развиваться. В 1937 г. происходит открытие заочного отделения, в 1940 г. при нескольких кафедрах появляется аспирантура, в 1941 г. выходит в свет первый сборник <Ученых записок>. Если в 1934-35 учебном году в институте было всего 30 штатных преподавателей, то к 1941 году их число увеличивается почти втрое.
В 30-е годы при институте действует педрабфак, главой которого был студент исторического факультета Г.М. Емельянов. В 1936 году состоялся первый выпуск рабочего факультета, в 1937 году - второй и последний.
На протяжении первых лет существования Курский пединститут испытывает серьезные организационные и финансовые трудности. Для полноценной работы не хватало пособий, мебели, оборудования и хорошо оснащённых кабинетов. Библиотечный фонд был настолько мал, что не мог удовлетворить потребность студентов в учебной и художественной литературе. На развитие института негативно влияла частая смена его руководства: за четыре года работы (1934-1938 гг.) на посту директора вуза побывало пять человек. В связи с многочисленными проблемами надстройку двух этажей над учебным корпусом института (ул. Радищева, 33) и строительство 2 общежитий (на улицах Золотой и Гоголевской) удалось завершить только в 1938 г.
К началу Великой Отечественной войны все кафедры вуза были по преимуществу укомплектованы преподавательскими кадрами и имели опытных заведующих. Если в 1937 - 38 учебном году в институте работало 35 научных сотрудников (среди них 4 профессора, 19 доцентов и кандидатов наук, 12 преподавателей и ассистентов), то в 1940-41 гг. их число увеличилось до 80.
В институте систематически демонстрировались кинофильмы, проводились вечера художественной самодеятельности. Студенты выступали с концертами в подшефной воинской части и на избирательных участках. Большим успехом пользовался студенческий ансамбль песни и пляски, работали драматический, хоровой, танцевальный и музыкальный кружки, устраивались литературные вечера. Во время летних каникул студенты ездили на экскурсии в Москву и Ленинград. Но особенно большое внимание уделялось оборонно-спортивной работе.
За довоенный период (1934 - 1941 гг.) Курский педагогический институт выпустил преподавателей истории и русского языка/литературы в количестве 1553 человек (с высшим педагогическим образованием - 777 человек, с незаконченным высшим - 776).
В октябре 1941 года институт был эвакуирован в г. Сарапул Удмуртской АССР, куда пришлось перебраться всем неушедшим в армию преподавателям, сотрудникам и выпускникам вуза. Здесь же и состоялся последний выпуск 40 студентов довоенного набора, после которого институт временно закрыли. Эвакуированные преподаватели и студенты принимали активное участие в общественно-политической жизни страны, работали в школах республики и Ижевском пединституте.
Возвращение института в родной город (1943г.) ознаменовалось ещё и появлением факультета географии. После окончания войны открылись физико-математический факультет и факультет иностранных языков.
В послевоенные годы старейший вуз стал центром подготовки кадров для Курской области, а по некоторым специальностям - и для всего Центрального Черноземья.
В 70-80-е гг. институт готовил учителей для Киргизии, Узбекистана и Чечено-Ингушетии. Главной задачей в совершенствовании учебного процесса вуза стала работа по укреплению связей со школой, техническому оснащению лабораторий и кабинетов. От простых пособий предвоенного и послевоенного времени институт шагнул к лингафонным кабинетам, телевизионному комплексу, компьютеризации. Учебный процесс всё больше ориентировали на практику общеобразовательной и профессиональной школы. В 70-е гг. в вузе было создано четырнадцать типовых школьных кабинетов, в 80-е - подготовлено около трехсот пособий для учителей.
В 1984 году за плодотворную длительную работу по подготовке кадров для народного образования и в честь пятидесятилетия со дня основания Курский государственный педагогический институт был награжден орденом <Знак Почета>.
В сложных финансовых условиях постсоветского времени институт не просто не снизил темпов развития, но и был признан Министерством образования наиболее динамично развивающимся вузом Юга России. Были созданы уникальные кабинеты, лаборатории и компьютерные классы (лаборатория интенсивных методов обучения иностранным языкам, вычислительный центр, центр профориентации, который интенсивно используется в учебном процессе и оказывает помощь центрам по трудоустройству населения).
С 1994 года повысивший свой статус до педагогического университета наш вуз успешно осуществлял довузовское, высшее профессиональное и послевузовское обучение. Сложилась гибкая система отбора и подготовки абитуриентов, профессионально ориентированных на педагогическую профессию. Этому способствовали различные типы учебных заведений: гимназии и лицеи с углубленным изучением ряда предметов, педколледж, факультет будущего учителя и подготовительное отделение. КГПУ стал одним из первых вузов в России, который разработал и внедрил пакеты учебно-методической документации для инновационных типов учебных заведений. За 90-е годы аспирантура университета расширилась с 5 (по которым обучалось 22 человека) до 24 специальностей (205 аспирантов). В конце 90-х гг. университет имел право вести общеобразовательную деятельность по двадцати шести специальностям.