Курские государственные университеты. Вузы россии

Курский государственный университет
(КГУ )
Международное название

Kursk State University

Прежние названия

Курский государственный педагогический институт, Курский государственный педагогический университет

Год основания
Тип

классический

Ректор

Гвоздев Вячеслав Викторович

Студенты
Преподаватели
Расположение
Юридический адрес

Курский государственный университет - создан в 1934 году как Курский педагогический институт .

История

До 1934

Первым среди предшественников университета можно считать частный пансион благородных девиц, открытый в Курске в 1794 году французом Ренедом. В 1860 году он был преобразован в Мариинское училище первого разряда .

В 1901 году для училища было заложено новое здание на улице Флоровской (ныне Радищева). Строительство было окончено через два года. В этом здании до настоящего времени располагается Курский государственный университет .

С 1902 года Мариинское училище получило статус гимназии , а в 1918 году гимназия была преобразована в учительский институт, который с 1919 года стал называться педагогическим. В то время велось преподавание на биолого-географическом, литературно-художественном, физико-математическом, словесно-историческом и дошкольном факультетах. Институт выпускал преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений .

Институт прекращал свою деятельность во время захвата города белогвардейскими войсками генерала Деникина и возобновил работу в начале 1920 года. Он был вновь преобразован, получив название «институт народного образования». Были созданы историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, контингент студентов составлял 650 человек, преподавателей - 50 научных сотрудников. В 1921 году агрономический факультет был преобразован в практический сельскохозяйственный институт .

В 1921 году Курский институт народного образования переименуется в Курский педагогический институт, а в 1922 году - в Курский практический институт народного образования. В 1923 году институт закрывается, студенты передаются на учёбу в Курский педагогический техникум .

После 1934

В 1937 году открывается заочное отделение, в 1940 - аспирантура , с 1941 года издаются «Учёные записки». В 1941 году институт эвакуируется в г. Сарапул Удмуртской АССР . Возвращение в Курск происходит в 1943 году. Тогда же открывается факультет географии. После войны открываются физико-математический факультет и факультет иностранных языков .

В 1984 году Курский государственный педагогический институт был награжден орденом «Знак Почета» .

В 1994 году вузу был присвоен статус педагогического университета. В 2003 году, значительно расширив перечень направлений подготовки и специальностей, вуз преобразован в классический университет, и с тех пор называется «Курский государственный университет» .

24 мая 2008 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящён храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, построенный в 1999-2007 годах во внутреннем дворике университета .

В настоящее время

В 2008 году в КГУ обучалось 6013 студентов очной формы обучения, 116 очно-заочной и 3818 заочной . Число преподавателей в 2008 году составило 635, из них 223 доцента и 43 профессора . В 2007 году вуз находился на 35-51 позиции в рейтинге университетов Минобразования России .

Факультеты

  • Актуальных направлений
  • Дефектологический
  • Довузовской подготовки
  • Естественно-географический
  • Индустриально-педагогический
  • Иностранных языков
  • Информатики и вычислительной техники
  • Искусств
  • Исторический
  • Педагогики и психологии
  • Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
  • Теологии и религиоведения
  • Физико-математический
  • Физической культуры и спорта
  • Филологический
  • Философии, социологии и культурологии
  • Экономики и менеджмента
  • Юридический

Ректоры

  • Гвоздев Вячеслав Викторович, кандидат филологических наук, профессор.

Известные люди, деятельность которых связана с университетом

  • Белунова, Нина Иосифовна
  • Слатинов, Владимир Борисович

Примечания

См. также

  • Научная библиотека Курского государственного университета

Wikimedia Foundation . 2010 .

Лицензия серия А №268651, рег. №9013 от 21.06.2007 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №000820, рег. №0798 от 16.07.2007 г.

Курский государственный университет основан в 1934 г. Как Курский педагогический институт.

Факультеты:

  • Актуальных направлений
  • Дефектологический
    • Логопедия
    • Олигофренопедагогика
    • Специальная психология
  • Довузовской подготовки
  • Естественно-географический
    • Биология
    • География
    • Социально-культурный сервис и туризм
    • Химия
    • Экология
    • Естественнонаучное образование (профиль - география)
    • Естественнонаучное образование (программа - биологическое образование)
    • Естественнонаучное образование (программа - географическое образование)
    • Естественнонаучное образование (программа - химическое образование)
    • Естественнонаучное образование (программа - экологическое образование)
  • Индустриально-педагогический
    • Безопасность жизнедеятельности в техносфере.
    • Профессиональное обучение (отрасль - дизайн).
    • Профессиональное обучение (отрасль - педагог профессионального обучения).
    • Технологическое образование (профиль - технология обработки конструкционных материалов).
    • Технологическое образование (профиль - технология обработки тканей и пищевых продуктов).
    • Технологическое образование (программа - допрофессиональное образование).
    • Технологическое образование (программа - менеджмент образования).
  • Иностранных языков
    • Перевод и переводоведение.
    • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
    • Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык и компьютерная лингводидактика).
    • Филологическое образование (профиль - иностранный (английский) язык).
    • Филологическое образование (профиль - иностранный (немецкий) язык).
    • Филологическое образование (профиль - иностранный (французский) язык).
  • Информатики и вычислительной техники
    • Информатика (заочное)
    • Информатика с дополнительной специальностью "Иностранный язык".
    • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
    • Профессиональное обучение (отрасль - информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии.
  • Искусств
    • Дирижирование.
    • Инструментальное исполнительство
    • Музыкальное образование
    • Художественное образование (профиль - музыкальное искусство).
    • Художественное образование (программа - музыкальное образование).
  • Исторический
    • История.
    • Социально-экономическое образование (программа - музыкальное образование).
  • Педагогики и психологии
    • Психология.
    • Педагогика (профиль - информатика в начальном образовании).
    • Педагогика (профиль - методика обучения иностранному (английский) языку в начальное школе).
    • Педагогика (профиль - начальное образование).
    • Педагогика (профиль - практическая психология в образовании).
    • Педагогика (профиль - социальная педагогика).
    • Педагогика (программа - начальное образование).
    • Педагогика (программа - педагогическая психология).
    • Педагогика (программа - психология развития).
    • Педагогика (программа - социальная педагогика).
    • Педагогика (программа - социальная психология в образовании).
  • Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
  • Теологии и религиоведения
    • Теология.
    • Религиоведение.
  • Физико-математический
    • Прикладная математика и информатика.
    • Математика.
    • Физика.
    • Физико-математическое образование.
    • Физико-математическое образование (программа - математическое образование).
    • Физико-математическое образование (программа - физическое образование).
  • Физической культуры и спорта
    • Физическая культура.
  • Филологический
    • Филология.
    • Журналистика.
    • Филологическое образование (профиль - русский язык и литература).
    • Журналистика (программа - язык и стиль СМИ).
    • Филологическое образование (программа - литературное образование).
    • Филологическое образование (программа - языковое образование).
  • Философии, социологиии культурологии
    • Культурология.
    • Социология.
    • Философия.
    • Культурология.
  • Художественно-графический
    • Архитектура.
    • Дизайн (специализация - графический дизайн).
    • Дизайн (специализация - дизайн костюма).
    • Искусство интерьера.
    • Художественное проектирование костюма.
    • Художественное образование (программа - изобразительное искусство).
    • Художественное образование (профиль - изобразительное искусство).
  • Экономики и менеджмента
    • Бухгалтерский учет, анализ и аудит.
    • Государственное и муниципальное управление.
    • Коммерция.
    • Маркетинг.
    • Менеджмент организации.
    • Мировая экономика.
    • Налоги и налогообложение.
    • Национальная экономика.
    • Управление персоналом.
    • Финансы и кредит.
    • Менеджмент (программа - производственный менеджмент).
  • Юридический
    • Юриспруденция.
    • Юриспруденция (программа - арбитражный процесс).
    • Юриспруденция (программа - гражданский процесс).
    • Юриспруденция (программа - гражданское право).
    • Юриспруденция (программа - конституционное право).
    • Юриспруденция (программа - криминология).
    • Юриспруденция (программа - международное частное право).
    • Юриспруденция (программа - муниципальное право).
    • Юриспруденция (программа - семейное право).
    • Юриспруденция (программа - теория и история государства и права).
    • Юриспруденция (программа - уголовно-исполнительное право).
    • Юриспруденция (программа - уголовное право).

Профессионализм, компетентность, умение принимать правильные и эффективные решения, предприимчивость - это те качества, которыми должен обладать молодой специалист. Все они вырабатываются в процессе обучения в КГУ Курска. Это довольно крупный вуз. В нем обучаются более 17 тысяч студентов.

Начало пути

Существующий классический университет начал образовательную деятельность еще в прошлом веке - в 30-х годах. Первоначально это был педагогический институт. В городе его сформировали на базе техникума, подготавливающего учителей.

В первый год в институт набрали 200 человек. Студенты учились на дневной форме на факультетах русского языка и литературы и истории. Через 3 года после открытия вуза появилась заочная форма, а еще через несколько лет начали формироваться новые структурные подразделения. В годы войны для студентов открыли факультет географии, в послевоенные годы - факультет иностранных языков и физико-математический факультет.

Новый статус

Курский педагогический институт развивался до начала 90-х прошлого века. За несколько десятилетий существования приумножилось число факультетов, кафедр, специальностей, сформировался высококвалифицированный преподавательский состав. Количество студентов в высшем учебном заведении начало исчисляться уже не сотнями, а тысячами.

Все достижения вуза привели к изменению статуса. Институт стал университетом. Профиль не изменился. Университет остался вузом педагогического профиля. Однако позднее учебное заведение стало подготавливать не только учителей и преподавателей. В перечне направлений появились такие специальности, которые не относились к педагогическим. В итоге в 2003 году вуз стал классическим университетом.

Современный период в истории учебного заведения

Более 80 лет. Продолжительный период существования - это прошлое, которое сформировало учебное заведение, его достоинства. На сегодняшний день университет является современным образовательным центром. В нем предлагаются востребованные и самые актуальные специальности, имеется современное оборудование, позволяющее осуществлять обучение более качественно и делать процесс интересным для студентов.

Также государственный университет является:

  1. Мощным научно-исследовательским центром. Вузом сформирована эффективная инновационная инфраструктура. В его составе значатся научно-исследовательские институты, лаборатории по приоритетным научным направлениям университета.
  2. Центром международного сотрудничества. Периодически вуз заключает договоры и соглашения с научными учреждениями и высшими учебными заведениями стран СНГ, Европы, Азии и США. Устанавливаемые контакты позволяют осуществлять обмен преподавателями и студентами, совместно проводить научно-исследовательскую работу.

Знакомство с преподавательским составом

В Курском государственном университете качество обучения довольно высокое. И это неудивительно, ведь в вузе сформирован высококвалифицированный преподавательский состав. Штат преподавателей составляет около 500 человек. Из них более 70 человек - доктора наук, свыше 300 человек - кандидаты наук.

В образовательном процессе еще участвуют и внешние совместители. Они тоже являются высококвалифицированными специалистами:

  • около 12 % преподавателей из общего числа внешних совместителей имеют ученую степень доктора наук;
  • около 64 % преподавателей являются кандидатами наук.

В будущем преподавательский состав не изменится в худшую сторону, а подтверждением этому служит кадровая политика университета. Вуз стремится сохранять, укреплять и развивать кадровый потенциал. КГУ принимает на работу тех лиц, которые имеют соответствующее образование и опыт, позволяющий обеспечить высокий уровень подготовки молодых специалистов.

Факультеты КГУ Курска

Обучением студентов в университете занимаются 17 структурных подразделений. Ими являются следующие факультеты:

  • исторический;
  • религиоведения и теологии;
  • психологии и педагогики;
  • социологии, культурологии и философии;
  • дефектологический;
  • индустриально-педагогический;
  • естественно-географический;
  • математики, физики, информатики;
  • филологический;
  • иностранных языков;
  • менеджмента и экономики;
  • юриспруденции;
  • искусств;
  • художественно-графический;
  • физкультуры и спорта;
  • профессиональной переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • актуальных направлений.

Каждый факультет говорит сам за себя. Определенное структурное подразделение предлагает относящиеся к конкретной научной области. К примеру, на филологическом факультете студенты изучают языковедение и литературоведение, философию, социологию, культурологию. И лишь одно структурное подразделение является загадочным для лиц, заинтересовавшихся вузом. Им является факультет актуальных направлений. Он был открыт в 1998 году для реализации дополнительных образовательных программ, программ профессиональной подготовки по должностям служащих, профессиям рабочих.

Подробнее о факультете актуальных направлений

Это структурное подразделение КГУ Курска периодически проводит набор на несколько программ:

  • «Маникюрша».
  • «Портной».
  • «Лаборант химического анализа».
  • «Оператор ЭВМ и ВМ».
  • «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Обучение на всех программах является платным. В конце него все лица проходят итоговую аттестацию. По ее результатам выдаются дипломы о профессиональной переподготовке. Дополнительно на факультете актуальных направлений проводится обучение детей и взрослых по общеразвивающим программам, связанным с изучением иностранных языков, укреплением здоровья. Одна из программ для примера - «Атлетическая гимнастика».

Кафедры университета

Каждый факультет в КГУ состоит из более мелких структурных подразделений. Они называются кафедрами. Их задача заключается в обучении студентов в рамках конкретной специализации. К примеру, естественно-географический факультет КГУ состоит из кафедр общей биологии и экологии, социально-культурного сервиса и туризма, химии, социальной и экономической географии, физической географии и геоэкологии.

На кафедрах КГУ Курска преподавателями тщательно продумывается содержание образовательного процесса. Важная роль отводится инновационным технологиям и современным методам обучения - интерактивным лекциям, деловым и ролевым играм, мозговым штурмам, семинарам в диалоговом режиме, групповым дискуссиям.

Обучение абитуриентов

В университете есть одно структурное подразделение, занимающееся абитуриентами. Называется оно центром довузовской подготовки. Главная задача подразделения - предоставление широкого спектра образовательных услуг. Абитуриентам предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вузе. Она оказывается благодаря работе воскресных и краткосрочных курсов. Дополнительно предлагаются интернет-консультации с квалифицированными преподавателями КГУ Курска.

Также центр довузовской подготовки занимается профориентационной работой со школьниками. В ее рамках учащиеся знакомятся со специальностями, предлагаемыми университетом, определяются со своей будущей профессией. проводится структурным подразделением на днях открытых дверей, во время «Каникул в КГУ». Последнее мероприятие включает в себя интересные встречи, семинары, мастер-классы, презентации, экскурсии.

Анализ проходных баллов

В 2017 году самые высокие проходные баллы в КГУ Курска наблюдались на «Лингвистике» (253 балла), «Иностранном (английском) и втором иностранном языке» (246 баллов), «Математике и физике» (240 баллов). На всех перечисленных специальностях поступающие предъявляли результаты трех ЕГЭ или сдавали три предмета в вузе. На тех направлениях, на которых абитуриенты проходили дополнительно творческое (профессиональное) испытание, проходные баллы были еще больше. Лидирующие позиции принадлежали «Дизайну» (299 баллов), «Журналистике» (292 балла) и «Художественному образованию» (271 балл).

Самый маленький проходной балл в 2017 году равнялся 141. Он был на такой специальности, как «Иностранный (немецкий) и английский язык». Чуть больше этот показатель был на «Теологии» (142 балла). Тройку направлений с невысокими проходными баллами замкнула «Философия» (159 баллов).

Преимущества, заслуживающие внимания абитуриентов

КГУ в Курске примечателен в первую очередь широким выбором специальностей. Они связаны с разными научными областями:

  • с физико-математическими науками;
  • естественными науками;
  • гуманитарными науками;
  • социальными науками;
  • образованием и педагогикой;
  • культурой и искусством;
  • экономикой и управлением;
  • информационной безопасностью;
  • сферой обслуживания;
  • электронной техникой, радиотехникой и связью;
  • химической технологией и биотехнологиями;
  • архитектурой и строительством;
  • безопасностью жизнедеятельности, природообустройством и защитой окружающей среды.

Вузом разработана качественная и эффективная методика подготовки специалистов и трудоустройства выпускников. Ее первый этап - довузовский. Сотрудники университета знакомят абитуриентов со специальностями КГУ Курска, помогают сделать выбор будущей профессии с помощью профориентационных тестов. Второй этап - вузовский. Он нацелен на развитие профессионального потенциала. Третий этап - послевузовский. На нем выпускники получают информационную, психологическую и образовательную поддержку. Она оказывается специализированным центром, созданным в университете. Этим подразделением предлагаются традиционные формы помощи в трудоустройстве и инновационные методы содействия выпускникам.

Информация для тех, кто решил поступать в КГУ

Располагается КГУ в Курске по адресу: ул. Радищева, 33. Все аудитории и лаборатории в здании являются современными и хорошо оборудованными. Имеется библиотека. В ней сосредоточено более 800 тысяч экземпляров произведений печати и электронных документов. Фонд библиотеки включает в себя учебники, справочно-библиографические, общественно-политические и научно-популярные издания.

По указанному адресу располагается в Курске приемная комиссия КГУ. Она работает на первом этаже здания. Прием документов приемная комиссия начинает в июне. Ежегодно она проводит огромную работу. Приемной комиссии за период каждой вступительной кампании приходится принимать более 10 тысяч заявлений от абитуриентов, подсчитывать проходные баллы, составлять списки лиц, рекомендованных к зачислению.

В заключение стоит отметить, что в КГУ Курска предоставляется качественное образование. Это неоднократно подтверждалось руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при прохождении процедуры аккредитации. Также это доказывается историями выпускников. Люди, окончившие вуз, говорят, что знания и практические навыки, полученные в университете и подкрепленные дипломом, позволили им найти хорошую работу, открыли двери в престижные организации города и страны.

Год основания: 1934
Число обучающихся в вузе студентов: 9265
Стоимость обучения в вузе: 33.84 - 47.45 тыс. руб.

Адрес: 305000, Курская область, Курск, Радищева д. 33

Телефон:

E-mail: [email protected], [email protected]
Сайт: www.kursk-uni.ru

О ВУЗе

Каждое учебное заведение нашего города - это место непрекращающего движения, где всегда чувствуется молодость и энергия. Вузы меняют обитателей, качество обучения и названия, но неизменными остаются страницы истории, которые помнят стены и знают лишь немногие люди, приходящие в любимое здание на протяжении многих лет

История Курского государственного университета начинается еще в конце XVIII века и связана с именем француза Ренеда. В 1794 году, во время екатерининской реформы школьного образования, он принимает российское подданство и открывает в Курске частный пансион благородных девиц. Здание учебного заведения располагалось на Московской улице в двухэтажном доме с флигелем. В это время в пансионе обучалось 30-40 юных дворянок.
В 1860 году частный пансион был преобразован в Мариинское училище первого разряда. Подобных учебных заведений в России было немного: Орловское, Харьковское, Воронежское, Новочеркасское и наше, названное не традиционно по месту нахождения, а в честь его попечительницы - императрицы Марии Федоровны. Благодаря стараниям директора, члена попечительского совета Дмитрия Григорьевича Жаворонкова, создание училища стало всенародным делом. С помощью благотворительных вечеров, лотерей и концертов была собрана огромная по тем временам сумма - 4000 руб. На эти деньги было приобретено более просторное здание (дом бывшего председателя Курской казенной палаты Телешова), оборудование в классы, мебель, назначено жалование преподавателям.

27 мая 1901 года на улице Флоровской (ныне Радищева) было торжественно заложено новое здание, которое строилось под руководством архитектора Баумиллера на протяжении двух лет. Действующая с 17 декабря 1902 года Мариинская гимназия стала одним из культурно-просветительских центров города и губернии.

После революции, в 1918 году, гимназия получила статус учительского института. Вновь созданное высшее учебное заведение многократно реформировалось, совершенствовалось и меняло название. 4 января 1919 года Курский учительский институт был преобразован в педагогический. В это время открываются биолого-географический, литературно-художественный, физико-математический, словесно-исторический и дошкольный факультеты. На них готовят преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений.
После захвата города Курска войсками генерала Деникина в сентябре 1919 года институт временно прекратил свою деятельность. Однако в начале 1920 года, ровно через неделю после устранения белогвардейцев из города, он вновь возобновил работу и стал называться институтом народного образования. В учебном заведении действовали историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, на которых обучалось около 650 студентов и работало 50 научных сотрудников. Агрономический факультет готовил <инструкторов по трудовым процессам> для школ II ступени. 8 апреля 1921 года общее собрание студентов этого факультета вынесло решение о преобразовании агрономического факультета в практический сельскохозяйственный институт.
22 сентября 1921 года по постановлению Главпрофобра Курский институт народного образования снова становится Курским педагогическим институтом. Наконец, 14 марта 1922 года он был переименован в Курский практический институт народного образования (ПИНО). Однако эта реформа продолжалась недолго. Уже 30 июля 1923 года по постановлению коллегии Главпрофобра Курский ПИНО был закрыт, студенты старших курсов продолжили учебу уже в Курском педагогическом техникуме.

Летом 1934 года по решению Правительства РСФСР Курская область выделилась из состава Центрально-Черноземной области в качестве самостоятельной единицы. На одном из первых заседаний созданного в это же время Курского областного комитета партии было принято постановление о необходимости открытия в городе Курске государственного педагогического института.

Открываемому вузу было передано здание Курского педагогического техникума по улице Радищева, а городской Совет обязался выделить помещение для общежития студентов.

Уже 22 июля 1934 года Совнарком РСФСР постановил открыть в нашем городе государственный педагогический институт. Первыми действующими факультетами вуза с четырехлетним сроком обучения стали факультет истории и русского языка/литературы, принявший только на I курс около 200 студентов. По указанию Наркомпроса РСФСР из Орловского педагогического института в новое учебное заведение Курска переведены студенты II и IV курсов.

Весной 1935 года из нескольких ведущих педвузов страны для чтения лекций в Курский педагогический институт были командированы квалифицированные научные работники. Так, на кафедру русского языка из Новгорода приехал Г.В. Денисевич, из Ярославля на кафедру истории партии - Н.Е. Кудрявцев и О.В. Давыдова, из Москвы - профессор истории СССР И.И. Полосин. В 30-40-е гг. для проведения занятий приглашались ведущие ученые страны из Москвы, Ленинграда, Киева и Воронежа.

Первым исполняющим обязанности директора Курского педагогического института был назначен бывший заведующий педагогическим техникумом С.А. Ладыженский, первым деканом факультета русского языка и литературы - В.С. Бондаренко, деканом факультета истории - А.А. Лямзин.

Молодой педагогический вуз начинает активно развиваться. В 1937 г. происходит открытие заочного отделения, в 1940 г. при нескольких кафедрах появляется аспирантура, в 1941 г. выходит в свет первый сборник <Ученых записок>. Если в 1934-35 учебном году в институте было всего 30 штатных преподавателей, то к 1941 году их число увеличивается почти втрое.

В 30-е годы при институте действует педрабфак, главой которого был студент исторического факультета Г.М. Емельянов. В 1936 году состоялся первый выпуск рабочего факультета, в 1937 году - второй и последний.

На протяжении первых лет существования Курский пединститут испытывает серьезные организационные и финансовые трудности. Для полноценной работы не хватало пособий, мебели, оборудования и хорошо оснащённых кабинетов. Библиотечный фонд был настолько мал, что не мог удовлетворить потребность студентов в учебной и художественной литературе. На развитие института негативно влияла частая смена его руководства: за четыре года работы (1934-1938 гг.) на посту директора вуза побывало пять человек. В связи с многочисленными проблемами надстройку двух этажей над учебным корпусом института (ул. Радищева, 33) и строительство 2 общежитий (на улицах Золотой и Гоголевской) удалось завершить только в 1938 г.

К началу Великой Отечественной войны все кафедры вуза были по преимуществу укомплектованы преподавательскими кадрами и имели опытных заведующих. Если в 1937 - 38 учебном году в институте работало 35 научных сотрудников (среди них 4 профессора, 19 доцентов и кандидатов наук, 12 преподавателей и ассистентов), то в 1940-41 гг. их число увеличилось до 80.

В институте систематически демонстрировались кинофильмы, проводились вечера художественной самодеятельности. Студенты выступали с концертами в подшефной воинской части и на избирательных участках. Большим успехом пользовался студенческий ансамбль песни и пляски, работали драматический, хоровой, танцевальный и музыкальный кружки, устраивались литературные вечера. Во время летних каникул студенты ездили на экскурсии в Москву и Ленинград. Но особенно большое внимание уделялось оборонно-спортивной работе.

За довоенный период (1934 - 1941 гг.) Курский педагогический институт выпустил преподавателей истории и русского языка/литературы в количестве 1553 человек (с высшим педагогическим образованием - 777 человек, с незаконченным высшим - 776).

В октябре 1941 года институт был эвакуирован в г. Сарапул Удмуртской АССР, куда пришлось перебраться всем неушедшим в армию преподавателям, сотрудникам и выпускникам вуза. Здесь же и состоялся последний выпуск 40 студентов довоенного набора, после которого институт временно закрыли. Эвакуированные преподаватели и студенты принимали активное участие в общественно-политической жизни страны, работали в школах республики и Ижевском пединституте.

Возвращение института в родной город (1943г.) ознаменовалось ещё и появлением факультета географии. После окончания войны открылись физико-математический факультет и факультет иностранных языков.

В послевоенные годы старейший вуз стал центром подготовки кадров для Курской области, а по некоторым специальностям - и для всего Центрального Черноземья.

В 70-80-е гг. институт готовил учителей для Киргизии, Узбекистана и Чечено-Ингушетии. Главной задачей в совершенствовании учебного процесса вуза стала работа по укреплению связей со школой, техническому оснащению лабораторий и кабинетов. От простых пособий предвоенного и послевоенного времени институт шагнул к лингафонным кабинетам, телевизионному комплексу, компьютеризации. Учебный процесс всё больше ориентировали на практику общеобразовательной и профессиональной школы. В 70-е гг. в вузе было создано четырнадцать типовых школьных кабинетов, в 80-е - подготовлено около трехсот пособий для учителей.

В 1984 году за плодотворную длительную работу по подготовке кадров для народного образования и в честь пятидесятилетия со дня основания Курский государственный педагогический институт был награжден орденом <Знак Почета>.

В сложных финансовых условиях постсоветского времени институт не просто не снизил темпов развития, но и был признан Министерством образования наиболее динамично развивающимся вузом Юга России. Были созданы уникальные кабинеты, лаборатории и компьютерные классы (лаборатория интенсивных методов обучения иностранным языкам, вычислительный центр, центр профориентации, который интенсивно используется в учебном процессе и оказывает помощь центрам по трудоустройству населения).

С 1994 года повысивший свой статус до педагогического университета наш вуз успешно осуществлял довузовское, высшее профессиональное и послевузовское обучение. Сложилась гибкая система отбора и подготовки абитуриентов, профессионально ориентированных на педагогическую профессию. Этому способствовали различные типы учебных заведений: гимназии и лицеи с углубленным изучением ряда предметов, педколледж, факультет будущего учителя и подготовительное отделение. КГПУ стал одним из первых вузов в России, который разработал и внедрил пакеты учебно-методической документации для инновационных типов учебных заведений. За 90-е годы аспирантура университета расширилась с 5 (по которым обучалось 22 человека) до 24 специальностей (205 аспирантов). В конце 90-х гг. университет имел право вести общеобразовательную деятельность по двадцати шести специальностям.