Образ тараса бульбы остапа андрия сравнительные характеристики. Цитатная характеристика Остапа и Андрия из «Тараса Бульбы. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ

(по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”)

1 вариант

Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь – мощный военный лагерь.

У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца – чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе – то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине.

Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему – суровому, мужественному и несгибаемому воину, “казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела”.

Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. Вовой двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа – в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну.

Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.

Черты лица Андрия – юношески нежные, мягкие. “Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве…” Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса.

Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству.

Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины.

Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом. В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу – лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.

2 вариант

Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” раскрывает перед нами страницы давно минувших дней из истории украинского народа. Это было суровое и трудное время, которое выковало могучие характеры народных защитников – запорожских казаков. В их образах воплощается идеал воина – вольнолюбивого, с широкой и чистой душой, беззаветно преданного родине и товарищам по оружию.

Писатель в ярких красках описывает образы славных воинов, но особое внимание он уделяет сыновьям старого казака Бульбы.

С Остапом и Андрием мы знакомимся в самом начале повести, когда они приезжают домой после окончания учебы в Киевской бурсе. Там прошел период их возмужания, становления характеров.

Остап неоднократно убегал из семинарии, но его снова возвращали. И лишь угроза отца заточить его в монастырь и не пустить на Сечь удержала парня в бурсе. Его характер ожесточился от побоев, стал тверже и суровее. “Остап считался всегда одним из лучших товарищей”. Он был одним из первых во всех затеях, но “никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей”.

Младший же, Андрий, “имел чувства несколько живее и как-то более развитые”. Он учился охотнее брата, был изобретателен и часто верховодил своими приятелями в разных мероприятиях. Но если Остап “был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки”, то Андриечва душа “была доступна и другим чувствам “. После учебы для братьев началась казацкая жизнь. Они быстро приобрели любовь среди казаков своей молодой энергичностью и храбростью. И скоро подвернулся им случай показать себя в бою против ляхов. Остапу было на роду написано “вершить ратные дела”.

Не теряясь, с хладнокровием оценивая опасность, он тут же находил способ, как уклониться от нее, чтобы потом вернее поразить врага. Андрий ни в чем не уступал брату, и Бульба радовался, глядя на своих сыновей. Казалось, оба они достойны того, чтобы старый казак гордился ими. Но Андрий поддался своей слабости. Его всегда привлекали женщины, и, полюбив полячку, он отказался от родины, от отца, от своих товарищей. “Отчизна моя – ты! – говорит он панночке. – И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!”

Поступок Андрия малодушен и нет ему оправдания. Он не смог бороться со своими страстями и пошел на самый страшный грех – предательство. Отец сам убивает его, потому что такому человеку нет прощения. Остап же погибает как герой – его казнят поляки. Перед казнью он ведет себя достойно, и “ни крика, ни стону” не было слышно от него.

Раскрывая характеры братьев, Н. В. Гоголь показывает двух людей, которые принадлежат уже к разным эпохам. Остап воплотил в себе черты героического прошлого, он суров и предан. А малодушный Андрий близок уже к более утонченной эпохе. Любовь женщины для него важнее долга и чести.

(No Ratings Yet)

  1. Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова...
  2. “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному воспринимает сложную позицию автора, но...
  3. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина...
  4. “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал...
  5. Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность...
  6. УКРАИНСКИЙ ФОЛЬКЛОР В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ” 1 вариант Мне очень нравится повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”, потому что в ней чудесным образом сочетаются реальность...
  7. Литературную известность Н. В. Гоголю принес сборник “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1831-1832 гг.), насыщенный украинским этнографическим и фольклорным материалом, отмеченный романтическими настроениями, лиризмом и юмором. Повести из сборников “Миргород”...
  8. Осуждая черствость и бездушие коллег Башмачкина, которые над ним издевались, и “значительное лицо”, который на самом деле оказался аморальным ничтожным трусливым типом, автор использует средства реализма. Это и внутренняя логика...
  9. ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” Все не то, чем кажется… Он лжет во всякое время, этот Невский проспект… Н. В. Гоголь Молодым человеком...
  10. Мой любимый литературный герой План I. Мой любимый литературный герой – Остап Бендер. II. Образ, взятый из жизни. 1. Жизнелюбие, беззлобность Остапа. 2. Широкая натура Бендера. 3. Тонкий психолог. 4....
  11. Типология тем сочинений I. Темы аналитического характера Внутри этой широкой группы уместно выделить еще ряд подгрупп. Прежде всего стоит говорить о темах-характеристиках. Существуют сочинения-характеристики одного персонажа (например, “Трагедия Печорина” или...
  12. Художническая судьба поэта необычна: это судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства. Романтизм Тютчева проявляется, прежде всего, в изображении природы. Преобладание...
  13. Еще одним важным для понимания проблематики произведения является Образ Максима Максимовича. Это не молодой, бывалый штабс-капитан: “На вид ему было лет 50, смуглое лицо выдавало его уже давнее знакомство с...
  14. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, “милый идеал” автора, образ настолько значимый в романе, что, безусловно, во многом правы те, кто считает: роман надо было назвать ее именем. Пушкинская Татьяна...
  15. Одним из центральных протагонистов романа Гофмана “Крошка Цахес” выступает Студент Бальтазар. В отличие от других персонажей, Образ Бальтазара более позитивный и мечтательный. Молодой человек противопоставляется обществу обывателей введено, обывателей, один...
  16. Новелла Франца Кафки “Перевоплощение” наполнена неожиданным сюжетом, интересными поворотами и большими идеями самого автора. Если присмотреться к главному герою, то он чем-то похож на самого Франца Кафку. Кстати, большинство писателей...
  17. Олицетворением всего русского, доброго и круглого называет в романе автор Платона Каратаева. Этот крестьянин, оторванный от своей привычной среды, – образец “естественного” человека, воплощение народной нравственности. Он живет в гармонии...
  18. В сознании Н. В. Гоголя всегда существовал образ идеального города, с прекрасной, “душевной” атмосферой. Городами его жизни были Петербург, а потом Рим. Еще в годы гимназии Гоголю и в мечтах,...
  19. Хотя понятие жанра постоянно изменяется и усложняется, и все же под ним можно понимать исторически сложившийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам во многом становится...
  20. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей...
  21. “Поздравляю публику с истинно веселою книгою”, – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским плутоватым юмором, необыкновенной поэтичностью и...
  22. ПОЭТИКА ГОГОЛЯ Контраст живого и мертвого в поэме был отмечен еще Герценом в дневниковых записях 1842 г. С одной стороны, писал Герцен, “Мертвые души”… все эти Ноздревы, Маниловы, и… <все...
  23. Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать... ШКОЛЬНИКИ В МИФЛАНДИИ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Вы никогда не были в Мифландии? Значит, вы просто еще не прочитали замечательную книгу Дж. Даррелла “Говорящий сверток”! Иначе вы бы...

Повесть «Тарас Бульба» была написана Н.В. Гоголем в 1835 году. Его интерес к истории Украины (Малороссии), а именно борьба запорожских казаков за независимость от поляков, и побудили Гоголя написать эту повесть. Его отношение к роли украинцев в политической и культурной жизни России было неоднозначным.

Но повесть «Тарас Бульба» - одно из любимых произведений Гоголя, где он показал, что главной силой в свершении исторических событий может выступить народ. Сам писатель написал о повести: «Тогда было поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем».

Знание национального характера казаков, их обычаи помогли Гоголю создать яркие и выразительные образы героев. Семья Тараса Бульбы и стала этим примером. Гоголь показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет.

Главный герой Тарас Бульба не был бедным и мог отправить своих детей учиться. Он считал, что дети должны быть образованными и сильными. В Сечи были суровые нравы. Запорожские казаки учили своих детей дисциплине, стрельбе и езде на лошадях. Но около матери они такими не будут.

Два сына Тараса Бульбы, которые были воспитаны в одинаковых условиях, совершенно разные типы. Трудно давалась учеба Остапу. Он неоднократно сбегал из бурсы. Его пороли и опять заставляли учиться. Испугавшись угроз отца, что его отдадут в монастырь, Остап решил учиться, но розги ему все-таки доставались.

По характеру Остап был добрым, прямодушным и в то же время суровым и твердым. Он никогда не «предводительствовал другими» и был хорошим товарищем. А в дерзких предприятиях и затеях всегда был первым, и, если что, брал всю вину на себя.

Остап, воспитанный на традициях Запорожской Сечи, всегда чтил их и всегда мечтал стать продолжателем этих традиций. Как и его отец, Остап считает, что защищать Родину - это его долг, поэтому для него нет выбора, кем он будет. Остап знает, что его дело - дело воина.

Андрий же был совершенной противоположностью брату. Учился охотно и без напряжения, но был более чувственный, романтичнее и мягче брата. В отличие от Остапа любил поверховодить друзьями, его тянуло на подвиги. С другой же стороны, Андрий испытывал какие-то другие чувства, и он уходил от друзей и бродил один.

Попав на Сечь вслед за отцом, они скоро начали выделяться «между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем». Отец радовался, что воспитал сыновей под стать себе.

«Ей-ей, будет добрый полковник, - восхищался сыном старый Тарас. - Да еще такой, что батька за пояс заткнет». Так говорил Тарас о старшем сыне.

Остап - это воплощение отваги, мужества, любви к Родине, близким и родным людям. Эти качества всегда присущи самоотверженным защитникам своей отчизны, и многие казаки обладали этими качествами. Каждый из них, рискуя собственной жизнью, старался прийти на выручку товарищу.

Не зря его отец Тарас Бульба, обращаясь к своим воинам, сказал: «Нет уз святее товарищества». Он призывал защищать не только свой народ, но и всех христиан. И Остап, воспитанный своим отцом в традициях своего народа, не склонившего голову перед захватчиками, не посрамил его честь и не уронил свою. Он сражался, как герой, рядом со своим отцом и, погибая, хотел, чтобы отец видел - Остап не стал предателем. Он вынес все нечеловеческие пытки, но не дрогнул.

Сравнивая Андрия со старшим братом, мы считаем его предателем. Его образ стоит обособленно, но от этого его судьба не менее трагична. Андрий сражался так же отчаянно, как и брат, но без какого-либо расчета. Он совершал поступки, руководствуясь только «запальчивым увлечением». Но судьба распорядилась иначе. Любовь к польской панночке сделала младшего сына Тараса Бульбы предателем. Такого не смог простить Тарас своему сыну. Ничто не может искупить измену, а оправдать тем более. Такого позора, как предательство сына, Тарас Бульба не смог вынести. Андрия казнил сам отец, сказав перед этим: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Показывая двух братьев в своей повести «Тарас Бульба», Гоголь не сравнивает конкретных людей. Его повесть - это гимн отчизне, героизму народа, вставшему на защиту своего отечества, гимн освободительному движению запорожских казаков.

(по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Гордостью старого полковника Тараса Бульбы были два его сына, Остап и Андрий. В лет мальчики по обычаю были отданы в Киевскую академию. «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга». Несмотря на это общее, мальчики все же были совершенно разными.

Старший, Остап, первое время учиться не хотел, так как в те времена теоретические науки были далеки от жизни, «самые тогдашние ученые более других были невежды, потому что вовсе были удалены от опыта». Под влиянием отца, который пообещал за нерадивое отношение к учебе отдать сына в монастырь, Остап начал с «необыкновенным старанием сидеть за скучной книгой и скоро стал наряду с лучшими», что, впрочем, не избавило его от неумолимых розог. Все это закалило характер юноши. Остап всегда был хорошим товарищем. Предводительствовать не любил, но в трудной ситуации товарищей не выдавал и не предавал: «Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать». Ничто, «кроме войны и разгульной пирушки», его не интересовало.

Меньший, Андрий, «имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно и без напряжения учился. Он был более изобретателен, изворотлив, чем его старший брат. Довольно часто Андрий участвовал в опасных вылазках бурсаков, при этом умудрялся избегать наказания. Очень рано в нем вспыхнула потребность любви, которую приходилось скрывать от товарищей: «В тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы». В один из вечеров произошла судьбоносная встреча Анд-рия и прекрасной полячки. Он случайно оказался на улице, где жили малороссийские и польские дворяне. Зазевался, а в это время на него почти наехала панская колымага, и сидевший на козлах возница больно ударил его кнутом. Андрий, не испугавшись потасовки, смело схватил мощной своею рукою заднее колесо и остановил колымагу. Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям, они рванули - Андрий шлепнулся прямо лицом в грязь. В этот неприятный момент и увидела его красавица, «черноглазая и белая, как снег, озаренный утренним румянцем солнца».

Даже во время встречи с отцом после долгой разлуки Остап и Андрий ведут себя по-разному. Остап отвечает на провокацию отца сильными тумаками, в то время как Андрий, «дитя двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом», от агрессивных действий уходит под защиту матери. Бульбу огорчает такое поведение младшего сына, о чем он и говорит, принимая решение преподать ребятам настоящий урок мужества, смелости, отваги и отправить их на Запорожье: «Э, даты мазунчик, как я вижу! Не слушай, сынку, матери: она баба, она ничего не знает. Какая вам нежба? Ваша нежба - чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба! А видите вот эту саблю? - вот ваша матерь!» Во время расставания плачущая мать кидается к младшему сыну - в его чертах выражалось больше нежности. Но отцовский авторитет имел большее влияние на юношей, чем слезы и отчаяние матери: «Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего, который, однако же, со своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показывать».

Отличия в характерах и поведении братьев особенно заметны во время пребывания в Сечи. Хотя запорожская военная наука была потехой, юноши за месяц возмужали. Старому Бульбе было приятно осознавать, что его сыновья стали одними из первых воинов.

Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела ». В минуту опасности он хладнокровно мог оценить положение дел и найти способы ее преодолеть. Тарасу Бульбе было чем гордиться. «О! да этот будет со временем добрый полковник! - говорил старый казак, - ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет».

Андрий был натурой страстной, увлекающейся. В пылу битвы он мог совершить то, на что никогда бы не решился, серьезно осмыслив ситуацию. Вердикт отца Андрию звучал так: «И это добрый - враг бы не взял его! - вояка! Не Остап, а добрый также вояка».

Несмотря на одинаковое воспитание, судьбы братьев сложились по-разному. Трудно найти ответ на вопрос, почему Остап выбрал путь славного воина, преданного своим товарищам и отчизне, а Андрий, плененный неземной красотой женщины, стал предателем, убийцей боевых товарищей. Андрий нарушил сразу два закона запорожского казачества, в Сечи его бы ожидало более изощренное и жестокое наказание. Хотя трудно представить наказание более страшное, чем смерть от руки собствейного отца.

Большую роль в человеческой судьбе играет багаж знаний, опыт, полученный от родителей, воспитание и образование. Врожденные таланты и способности помогают преодолевать жизненные трудности. Однако человека находится в его же собственных руках. Каждый сам выбирает свой путь и отвечает за все свои поступки, иногда даже ценой собственной жизни,

Если домашнее задание на тему: » СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Очень большое влияние на них оказал их отец - опытный полковник Тарас Бульба. Остап был полностью согласен с отцом, его Краткое содержание(ибо без него нельзя): Действие повести происходит на Украине. К Тарасу приезжают его молодые сыновья-Остап и Андрий. Бульба Повесть НГоголя «Тарас Бульба» - эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная Отправляясь с сыновьями в Запорожскую Сечь, Тарас Бульба просит жену благословить детей: «Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы ТЕМА: Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров Цель:- раскрытие перед читателями-школьниками художественных особенностей творчества Н. В. Гоголя; - обучение анализу
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

СОЧИНЕНИЕ: Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Остап и Андрий-одни из главных героев произведения, написанного Николаем Васильевичем Гоголем, «Тарас Бульба». Остап-старший сын Тараса Бульбы, Андрий-младший. Они казаки. В начале произведения они вернулись домой к отцу и матери из духовного училища(бурсы). Гоголь пишет:»Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Несмотря на тот факт, что Остап и Андрий-родные братья, в их характерах периодически встречаются значительные различия.

Андрий склонен к показной роскоши, в то время как Остап прост во всем, что касается быта.Также Андрий уверен в том, что на свете важнее личные желания и стремления, а Остап высоко ценит чувство товарищества, талантлив, зрел, мудр, безгранично любит родину. Андрий скрытен, но он уважает отца. Остап же честен, искреннен в проявлении своих чувств, прямодушен, добр. В бою Андрий азартен, безрассуден, храбр. Остап хладнокровен, уверен в себе, умеет вести за собой. Андрий готов подчиниться воде отца, а Остап обращается к отцу за моральной поддержкой.

Несмотря на различия в характере, и жизнь Остапа, и жизнь Андрия
заканчивается трагически. Тарас Бульба убивает Андрия, своего младшего сына, за предательство, а Остап, его старший сын, погибает как истинный казак в результате казни.

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

3.2 (64.44%) 9 votes

На этой странице искали:

  • сравнительная характеристика Остапа и Андрия
  • написать сравнительную характеристику остапа и андрия по плану как сочинение
  • сочинение сравнение характеристка произведе6живопись и литнратурного текста
  • сравнительная характеристика остапа и андрия краткое сочинение

Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых известных произведений Н. В. Гоголя. Оно было задумано как крупномасштабная историческая картина, отображающая противостояние запорожского казачества и польской шляхты. Центральными персонажами повести стали один из руководителей казачьего движения Тарас Бульба и двое его сыновей: Остап и Андрий.

Определение

Остап – литературный персонаж повести «Тарас Бульба», старший сын казачьего атамана, разделивший с отцом и возглавляемым им войском сложную судьбу борцов против польского порабощения.

Андрий – младший сын Тараса Бульбы, который из-за любви к женщине предал дело отца и перешел на сторону врага. За предательство Андрий поплатился жизнью.

Сравнение

Эти персонажи не были задуманы Н. В. Гоголем как антагонисты. Их детство прошло под нежной материнской опекой. Привязанность к матери Андрий сохранил на всю жизнь.

В подростковом возрасте оба сына Тараса Бульбы поступили на обучение в семинарию. В это время стало отчетливо проявляться различие в чертах их характеров.

Андрий обладал веселым нравом, легко сходился с товарищами по учебе, так же легко усваивал премудрости науки, с удовольствием участвовал в потасовках и всегда выходил сухим из воды.

Остап был замкнут, молчалив, с трудом, но упорно учился, сторонился товарищей, часто бывал объектом их грубоватых шуток, но умел постоять за себя.

После окончания учебы сыновья, по решению Тараса Бульбы, отправились в Запорожскую Сечь. Им была уготована суровая школа жизни. Остап унаследовал отцовскую твердость, приверженность православной вере и долгу перед Отечеством. Он достойно сносил тяготы военных походов и в бою проявлял небывалую ловкость, стойкость и отвагу.

Убеждения Андрия оказались не настолько твердыми. Влюбившись в дочь польского вельможи, он сложил к ее ногам казацкое оружие, отступился от веры, предал отца и стал сражаться с казаками на стороне врага.

Отступничество Андрия старый Тарас переживал как глубокую личную драму. Он собственноручно казнил попавшего в плен Андрия, не сумев простить ему измену казачьей присяге.

Выводы сайт

  1. Остап – старший сын Тараса Бульбы, его последователь, преемник казацких традиций.
  2. Андрий – страстная романтическая натура. Он оказался способным ради любви к женщине отказаться от славы, чести и Отечества.
  3. Твердость характера Остапа проявлялась с ранних лет. Подтверждение тому – упорство, с которым он преодолевал сложности учебы.
  4. Андрий с юности легче относился к житейским сложностям, был нежнее с матерью и умел мечтать не только о казацких походах.
  5. Остап и Андрий по-разному понимали чувство долга. По замыслу автора, каждый из них заплатил судьбе особую дань, имевшую цену жизни.