Охарактеризуйте аспекты научного изучения туризма. Научное изучение туризма. Туризм как специфический объект исследования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Система управления персоналом. Элементы управления персоналом на предприятии на примере Филиала №5 ФГКУ "301 ВКГ" МО РФ. г. Уссурийск. Дерево целей системы управления персоналом. Состав функций по направлениям деятельности системы управления персоналом.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2015

    Концепции управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы "Сириус". Оценка системы управления персоналом в данной организации. Особенности контрактной политики предприятия.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2010

    Система управления персоналом: понятия, элементы, методы. Кадровая политика в системе управления персоналом и ее планирования. Анализ системы управления персоналом на предприятии ООО "ТехноМир". Анализ и оценка проведения поиска и отбора персонала.

    дипломная работа , добавлен 07.08.2012

    Сущность, основные понятия, способы и методы повышения эффективности управления персоналом. Анализ применения методов управления персоналом в организации. Разработка, обоснование и оценка предложений по повышению эффективности управления персоналом.

    дипломная работа , добавлен 19.07.2014

    Система управления персоналом, её значимость на предприятии. Функции и структурная организация службы управления персоналом. Учет персонала организации. Анализ исследований по совершенствованию и развитию деятельности службы управления персоналом.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2011

    Основные концепции управления персоналом. Закономерности и принципы управления персоналом. Особенности управления персоналом в ОАО "Волгоградоблгаз". Стимулирование труда персонала на предприятии. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом.

    дипломная работа , добавлен 29.08.2012

    Понятие управления персоналом, его цели, объект, субъект. Методы и принципы управления персоналом в организации. Особенности управления персоналом на предприятиях России и развитых стран. Целесообразность инвестиций предприятия в собственную рабочую силу.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2017

управление персонал мотивация сотрудник

В условиях жесткой конкуренции между предприятиями туристской отрасли имеются особенности управления персоналом туристских предприятий. Управление персоналом туристского предприятия представляет собой взаимосвязь трех основных элементов управления, представленных на рис. 3.

Рис. 3. Элементы управления персоналом туристского предприятия

Одной из необходимых составляющих успешного туристского предприятия является руководство новыми видами бизнеса. Все более важным считается умение договариваться о формировании новых альянсов и управлять сложными туристическими сетями . Компетентность в управлении туристской фирмой является решающей для успеха в многонациональном бизнесе, который включает и транспорт, и индустрию гостеприимства. Это предоставляет существенные конкурентные преимущества для практической деятельности туристского предприятия.

Иерархия и структура задач целевого развития персонала в организациях туристской индустрии представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структура целей и задач развития персонала организации .

Область развития

Личность

Организация

Стратегические цели

Улучшение адаптационных способностей и развитие инновационных качеств работников

Углубление и расширение само безопасности и персональной стабильности. Развитие потенциала личности

Развитие кадрового потенциала, формирование команды как объекта группового управления

Оперативные и тактические цели

Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Работа с персоналом, его обучение

Ориентация работников на профессиональную карьеру внутри организации. Развитие творческого потенциала личности

Развитие персонала в соответствии с изменениями организации

Формирование целевого развития персонала в сфере туриндустрии должно строится на учете трех факторов.

1. Знания являются основой развития способностей персонала, они содействуют формированию усилий человека. В контексте развития персонала различают два вида знаний:

а) специфические знания, которые нужны ежедневно для решения совершенно определенных текущих задач, которые не могут быть определены должностными обязанностями. Это специализированные профессиональные знания, которые приобретает персонал вместе с опытом работы;

б) общие профессиональные знания, которые приобретаются в процессе получения образования и дальнейшей подготовки кадров.

2. Возможности означают условия использования полученных знаний, они определяют индивидуальный коэффициент полезного действия знаний, их реализацию. Развитие персонала, прежде всего, связано с приведением знаний сотрудников в соответствие с их возможностями. В рамках своих возможностей и на основе собственной деятельности сотрудники расширяют свой опыт.

3. Поведение персонала, как фактор развития, стало играть все более заметную роль при управлении группой, солидарном стиле лидерства. Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, а только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развитие персонала .

В целом система целевого развития персонала организации в сфере туриндустрии состоит из комплекса элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с ее целями.

К элементам системы целевого развития персонала можно отнести следующие :

Элемент организационной структуры - штатное расписание;

Элементы развития кадрового потенциала: профессиональная карьера; ротация; замещение должностей;

Элементы развития личного потенциала: переквалификация; повышение квалификации (явное или скрытое) путем самоподготовки;

Информационные элементы: анализ рынка образования; анализ предложений и спроса на образование внутри организации; персонифицированная система данных о развитии кадров; результаты аттестации и оценки работы персонала.

Повышение квалификации персонала в организациях туристской индустрии предполагает использование, прежде всего, активных методов обучения персонала турфирмы, максимальное внедрение в процессе обучения компьютерных и информационных технологий. В настоящее время в отечественной туриндустрии активно используются следующие методы обучения персонала (рис. 4.).

Рис. 4. Методы повышения квалификации персонала в туриндустрии

Первый метод, Shadowing, переводится с английского языка как «быть тенью». Суть его заключается в том, что к работающему сотруднику прикрепляют другого работника, желающего занимать такую же должность. То есть у «тени» появляется возможность окунуться в рабочий процесс, подробно изучить все функции и действия, выполняемые в течение дня до этого работающим специалистом.

Таким образом, сотрудник становится свидетелем «нескольких дней жизни» другого менеджера, получает информацию об особенностях выбранной карьеры, плюсах и минусах работы. После окончания этого метода проводится интервью с менеджером и беседа о выводах, которые были в процессе сделаны им. Этот способ обучения прекрасно подойдёт для того случая, когда руководитель хочет переквалифицировать работника на другую специальность.

Данный метод часто используется для привлечения перспективных студентов вузов, у которых при таких условиях будет возможность реально увидеть и оценить то, чем они собираются заниматься в будущем. Это помогает выявить пробелы в знаниях и вовремя их восполнить.

Следующий метод, Secondment, с английского означает «командирование». Такая форма является разновидностью ротации персонала, при которой сотрудника переводят на время в другой отдел туристского предприятия, а потом он возвращается к своим прежним обязанностям. Временное перемещение может быть как краткосрочным (около 80 часов рабочего времени), так и долгосрочным (около года). Оно применяется как внутри организации, так и в подразделениях турфирмы. При его использовании у специалиста появляется возможность понять, как работает другой отдел фирмы, и использовать эти навыки для повышения эффективности работы собственного подразделения.

Данный метод повышения квалификации пока мало применяется на практике в российских туристских предприятия, так как в нашей стране пока не отработан механизм замещения сотрудников, отправляемых в командировку.

Третий метод - Buddying. При данном способе к менеджеру прикрепляют сотрудника, которого он должен опекать. Английское слово buddy означает «приятель», то есть работники находятся в равном положении, а руководитель выступает не как наставник, который даёт конкретные задания и указания, а как опекун, который помогает и поддерживает подчиненного. Тот в свою очередь может оценивать работу менеджера и давать объективную обратную связь о моментах, которые упускает руководитель, и советовать более эффективные действия. Конечно, прежде чем приступить к данному методу, необходимо обучить сотрудника грамотно делать выводы и правильно их излагать.

Это очень актуальный метод в наши дни, так как в таком быстром ритме жизни, в постоянной спешке иногда сложно отследить насколько профессионально можно решить те или иные ситуации. Бывает полезно взглянуть на реакцию со стороны. Турфирмы, которые используют этот метод обучения, отмечают, что после него в коллективе улучшается взаимопонимание и снижается напряжение между руководителем и подчиненными.

Ниже, в таблице 2 рассмотрены подробно преимущества применения всех выше перечисленных методов обучения персонала.

Таблица 2. Преимущества применения методов повышения квалификации персонала

Название методов обучения персонала

Преимущества

Метод Shadowing

1. У работника появляется возможность понять реальную обстановку на разных уровнях турфирмы.

2. Процесс адаптации сотрудника стремительно ускоряется к новому виду деятельности.

3. Улучшение имиджа турфирмы посредством демонстрации аспектов активного развития персонала

Метод Secondment

1. Укрепление командного духа турфирмы.

2. Личностное развитие каждого работника.

3. Улучшение знаний межличностного общения

Метод Buddying

1. Сотрудник получает объективную информацию о своей работе.

2. Происходит личностный и профессиональный рост сотрудника.

3. Создаются условия для интерактивного общения

Важной задачей для отелей является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания, которое обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб турфирмы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению новых техник обучения персонала.

В условиях сегодняшней конкуренции, предприятия туриндустрии не могут больше опираться на традиционные неэффективные методы управления и повышения квалификации менеджеров.

Очень важно разработать политику повышения квалификации персонала, так как отсутствие специализированных программ приводит к резкому снижению уровня мотивации сотрудников в турфирме.

В целях удовлетворения потребностей современного клиента в предоставлении гостиничных услуг большое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке её на прочный научный фундамент.

Успех турфирмы на рынке туристских услуг во многом зависит от персонала, который в ней работает. Наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах. Повышение квалификации позволяет не только сохранять и распространять среди сотрудников традиционные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы. В российских же компаниях процент использования современных методов не дотягивает минимального значения. Так что стоит присмотреться к новым методам обучения персонала, их использование может повысить мотивацию и интерес сотрудников к работе.

Таким образом, процесс формирования целевого подхода к развитию персонала в организациях сферы туриндустрии является важнейшим фактором их успешной деятельности, достижения поставленных целей и задач. Это особенно справедливо в современных условиях, когда развитие инновационных подходов к ведению бизнеса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Внедрение в деятельность турфирмы предлагаемых методов и способов управления менеджерами на основе повышения квалификации персонала позволит улучшить систему управления персоналом, что напрямую повлияет на результаты конкурентоспособности организации туристической компании, поможет повысить качество предоставляемых услуг в отеле и привлечь большее количество клиентов.