Пилоты космических кораблей. Внутренние элементы конструкции




12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле- спутнике «Восток». Все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес, когда входил на борт корабля. Полёт проходил на околоземной орбите на высотах километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.


Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!.... Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!













Сергей Павлович Королев Советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно- космической техники и ракетного оружия СССР Основоположник практической космонавтики Крупнейшая фигура ХХ века в области космического ракетостроения и кораблестроения






Герман Степанович Титов Советский космонавт, второй советский человек в космосе, Герой Советского Союза Совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров На момент полёта Герману Титову было без одного месяца 26 лет, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе




Советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор, Герой Советского Союза Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток Позывной Терешковой на время полёта «Чайка» Фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» Валентина Владимировна Терешкова




Алексей Архипович Леонов Советский космонавт 11, генерал-майор, Герой Советского Союза Первый человек, вышедший в открытый космос Первый выход в космос был совершен 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунд (из них вне корабля 12 минут 9 секунд)


С чего это Вы считаете ее более правильной?

С того, что наша космонавтика еще не деградировала до такой степени, чтобы надо было рабочее место космонавта в космосе проверять.

Не придумывайте бредятину и отсебятину.

Отсебятину? То есть это не ваши слова: " должен проверить понажимать кнопки и прочее, что будет сделано под человека"? Это я придумал?

Моя точка такова-специалисты решило запустить робота, Вы считаете-они придурки,и и ничего не смыслят, я-наоборот.

Вы решили удариться в примитивную ложь? Первое: вы не просто сказали "специалисты решили запустить робота", вы без каких-либо ссылок на специалистов заявили: "[" Второе: я нигде не заявлял, что специалисты придурки и ничего не смыслят.

Я предположил, то есть много того что можно и нужно, на будущее -напрмер, робот может вместо человека полететь, на корабле

Нет-нет, это вы начали филеем крутить позже, стараясь съехать даже на необходимость автоматических испытаний. А изначально вы выразились совершенно конкретно: "[человекообразный робот] должен проверить понажимать кнопки и прочее, что будет сделано под человека ". Именно по этому тезису вам были заданы вопросы, на которые вы не смогли ответить и стали пытаться подтасовать и солгать.

я не обязан делать только то, что Вам угодно, думаю вот так и все дела.

Так давайте так и запишем: не собирается обосновывать свои слова. Он так думает и все дела.

Космонавт ничего не проверял, он штатно работал. Все проверки делались на Земле.

В невесомости или при перегрузках возможнорсть манипуляций и доступность, могут быть не такими как на Земле. Первый полет всегда испытательный, как и на самолете.

Зачем теперь эта дополнительная операция? Я много раз у вас спрашивал. Ответа нет.

Начиная от блока дополнительных аккумуляторов и заканчивая попутной научной аппаратурой.

первцй полет -это испытательный полет.

КК отлично будет летать, даже если груз будет в другом конце кабины - система управления так устроена.

Центровка обязана соблюдаться, а вес космонавата в скафандре немалый -под 100кГ.

Если же груз будет иметь массу примерно как у космонавта и кресла и будет закреплен на месте кресла - СУ даже не заметит разницы

Разработчикам видней-они робота отправляют а не аккумы. Повод задуматься.

КК занимается автопилот.

Считаете разработчиков неумехами? Им лучше знать и они выбрали послать робота, так?

Я вам давно уже привел примеры из истории космонавтики. Это факты.

Пытаться подменить автопилот роботом, который будет имитировать человека - все равно что предлагать пересесть на телеги с роботом-лошадью.

При отказе автоматики, переходят на ручное управление.Как ни странно до сих пор к этому готовят космонавтов.

Понятно что будь вы командиром, тут же бы все отменили, так? :)

Уже раз пять сказал: вы предлагаете нелогичное глупое решение, в котором нет ни малейшей надобности. КК управляется автопилотом. Место работы космонавта отлично отрабатывается на Земле. Никакого робота для управления КК или испытаний не надо

И сомнений что робота посылать надо, у Вас тем не менее, нет.

Автопилот может гикнуть, что и бывало не раз.

Невесосомсть вносит коррективы тому что отрабатывалось на Земле.

У Вас воображение вообще не работает,похоже. И опыта нет, когда знаешь, что ломается все что угодно.

Скорее всего - банальный пиар, чтобы деньги добавили.

Пытаться подменить автопилот роботом, который будет имитировать человека - все равно что предлагать пересесть на телеги с роботом-лошадью.

Автопилот, который вообще то на самолете, а не на КК, может сломаться, и ручное управление не раз применялось. Это факты. А не якобы " пеар".

Ну то есть вместо развития систем автоматического тестирования КК и управления узлами вы предлагаете сажать робота, который будет пытаться ручками вентили закручивать

КК расчитан на присутствие человека, незачем вес и сложность увеличивать, тем более любые датчики и электро вентили намного ненадежней ручных, это аксиома.

Так давайте так и запишем:

Запишем, МСС - упертый упрямый зануда без знаний, воображения, ума и фантазии:)

Комментарий администрации:

В невесомости или при перегрузках возможнорсть манипуляций и доступность, могут быть не такими как на Земле

Вы уже успели забыть, какой тезис отстаиваете? Я вам напомню: вы тщитесь обосновать необходимость при испытаниях робота . А перечисленные вами проблемы возникают у человека . "Федор" не сможет помочь здесь, он не человек вообще-то.

Не одна, а много операций, и их проводили при первых полетах, Гагарина и Комарова например.

Зачем нужны аккумы и приборы, что могут быть уничтожены, не логично. Тем более еще 2-3 места свободны.

Аккумуляторы именно для того и нужны, чтобы понизить вероятность уничтожения. Отправка научной аппаратуры нужна, чтобы потом сэкономить деньги на дополнительных пусках. Занимать, разумеется, нужно все места.

Центровка обязана соблюдаться

Сделайте сущую малость: прикиньте смещение центра масс из-за банального расхода топлива, происходящее в каждом полете. Убедитесь, что КК от этого не валятся. А потом снова расскажите нам, как из-за смещения ЦМ на пару миллиметров (это максимум, что вы получите из-за нечеловекообразного груза массой кресло+космонавт на месте кресла) становится невозможным летать. А мы будем смеяться над вами и тыкать пальцем.

Во всяком случае, манекены отправляли в полет. Значит была необходимость.

Так вы узнайте эту необходимость и расскажите нам. Хотя бы в Википедии. Зачем вы придумываете что-то про центровку и моменты вращения? Я не слишком разобью вам картину мира, если скажу, что вместе с манекеном на том же Востоке отправляли собаку и научные приборы? Вы представляете, что они сделали с моментом вращения? :D

Вы уже заявдляли что не сомневаетесь в необходимости полета робота-и опять тупите?

Ай-яй-яй, вы снова решили лгать людям в глаза? Разумеется, я нигде подобного не заявлял.

Роботдля управления нужен, так как бывают разные ситуации -человек заболел, нет дублера присрочной необходимости итп.

Вы сейчас про уборку в детском садике говорите или про космонавтику? В детском садике иногда бывает, что некому уборщицу подменить. В космонавтике такого никогда не было и даст бог не будет. Еще варианты? Проявите свое, хе-хе, воображение. Только не путайте воображение с фантазированием и бредом.

Разработчикам видней...

Считаете разработчиков неумехами?

Вы уже забыли, как лично признали свое незнание планов разработчиков? А теперь снова пытаетесь привлечь их для обоснования своего конкретного тезиса. Это называется - подтасовка.

На пересеченой местности будут применяться роботы лошади, и они уже есть.

Ой, а зачем вы стали приплетать внешние условия? Внешние условия в космосе не изменились. Всё как было, так и осталось. Так вы предлагаете заменять на дорогах автомобили телегами с роботами или нет? Это же роботы!

При отказе автоматики, переходят на ручное управление.

Но в беспилотном полете не может быть ручного управления, так как нет пилота. У вас будет просто дополнительный контур управления в виде робота, который будет механически взаимодействовать с КК через системы пульта управления. Этот контур, если уж так хочется его сделать, элементарно делается в очень простом и компактном исполнении - независимое цифровое устройство, напрямую подключенное к пульту управления и перехватывающее управление при отказе автоматики. Именно так сделает любой вменяемый инженер, поручи кто-нибудь ему задачу продублировать управление. Это к вопросу о вашем воображении, ага.

Эти факты не поясняют никак, почему сейчас посылают робота. Поэтому-у Вас прореха.

У меня нет прорехи. Я не выясняю, зачем посылают робота. Я критикую конкретно ваш тезис. И факты отлично бьют его.

На большее фантазии не хватает, Вы не с Украины, не последователь Навального?

Это капитуляция, что ли? Вам нечего возразить, кроме как хамить?

тем более любые датчики и электро вентили намного ненадежней ручных, это аксиома.

Буа-га-га! То есть вы предлагаете везде, где удастся, поставить ручные системы? Не кнопочку на пульте нажимать, а краник крутить? Конструктора хвастаются, как они внедряют электродистанционные системы управления кораблем, когда с пульта пилот именно что управляет электровентилями, но сейчас их научит, как правильно КК проектировать! :D Именно это, по мнению fedor67

А подумать лень? есть чем? При невесомости усилия и управляющие воздействия робота также другие,плюс момент инерции сказывается

А в беспилотных испытательных полетах не проводили. И проблем из-за этого не было. Это факт.

Проблемы всегда были и немало, если Вы что то не знаете, не значит, что этого нет.

Аккумуляторы именно для того и нужны, чтобы понизить вероятность уничтожения.

Бред какой то

Отправка научной аппаратуры нужна, чтобы потом сэкономить деньги на дополнительных пусках.

Испытательный полет нужен для испытаний корабля, это не грузовой рейс, какие еще пуски?

сделайте сущую малость: прикиньте смещение центра масс из-за банального расхода топлива, происходящее в каждом полете.

Центровка всегда рассчитывается и об этом есть немало записей почитайте.

При посадке нет в спускаемом аппарате никакого топлива

Востоке отправляли собаку и научные приборы? Вы представляете, что они сделали с моментом вращения? :D

ничего не делали -и к чему эти общеизвестные факты.

тогда так сейчас эдак, значит сейчас так важней

В космонавтике такого никогда не было и даст бог не будет

И бывало и будет, и могут быть другие проблемы.

Роботы сейчас все больше заменяют в разных сегментах людей и далее тоже

Вы уже забыли, как лично признали свое незнание планов разработчиков? А теперь снова пытаетесь привлечь их для обоснования своего конкретного тезиса

На мой вопрос не ответили. Вопрос был не про мое знание а про квалификацию разработчиков, есть мое знание, что будут отправлять робота, а Ваше какое? Самомнение раздутое и ничего более

Внешние условия в космосе не изменились.

Изменились возможности в роботостроении. Риски никуда не делись, для человека. Техника на месте не стоит.

Может вы думаете что никогда не изменится, но это не так.

Этот контур, если уж так хочется его сделать, элементарно делается в очень простом и компактном исполнении - независимое цифровое устройство, напрямую подключенное к пульту управления и перехватывающее управление при отказе автоматики

Автоматизация рассчитанного на человека аппарата будет дорого не универсально ограниченно и тяжело.

Разработчики решили применить робота, думаю знаний у них больше, чем Ваши необоснованные реплики.

Я критикую конкретно ваш тезис. И факты отлично бьют его.

Н имея информации, никаких фактов у Вас нет, одни мыслеползания туда-сюда.

Что за факты-что ранее не применялось? Смешно.

Тем болеем мой тезис в любом случае верен. Если послали робота-он должен заменять человека, а человек манипулирует кнопками рычажками итп. Сейчас-зачем человека обучают, ведь типа можно все автоматизирвать, ан нет, и стыковки были недавно ручные, что бьет Ваши тезисы напрочь, наотмашь

о есть вы предлагаете везде, где удастся, поставить ручные системы? Н

Я не предполагаю, а разработчики делают так. Иначе-дорого тяжело и менее надежно, если ве равно человек присутствует. Или замена его-робот.

Так вы будете обосновывать свой исходный тезис

Я то обосновал, но общаться желание пропало, время тратить на упрямого упертого не знающего

Интересно посмотреть, как разные люди решают одну и ту же задачу. У каждого есть свой опыт, свои начальные условия, но, когда цель и требования схожие, решения этой задачи функционально похожи друг на друга, хотя могут различаться в конкретной реализации. В конце 50-х годов и СССР и США стали разрабатывать пилотируемые корабли для первых шагов в космос. Требования были схожими - экипаж один человек, время нахождения в космосе - до нескольких суток. Но вот аппараты получились разные, и, как мне кажется, было бы интересно их сравнить.

Введение

Ни СССР, ни США не знали, что ждет человека в космосе. Да, в полётах на самолёте можно воспроизвести невесомость, но длительностью всего ~30 секунд. Что будет с человеком при длительной невесомости? Врачи пугали невозможностью дышать, пить, видеть (якобы глаз должен потерять свою форму из-за неверной работы глазных мышц), соображать (пугали сумасшествием или потерей сознания). Знание о космических частицах высокой энергии приводило к мыслям о радиационных поражениях (и даже после полётов регулярно в газетах всплывали жуткие версии о лучевой болезни летавших космонавтов). Поэтому первые корабли были рассчитаны на небольшое время нахождения в космосе. Длительность первых полётов измерялась минутами, последующих - часами, или витками вокруг Земли (один виток - примерно 90 минут).

Средства выведения

Главным фактором, влияющим на дизайн корабля была грузоподъемность ракеты-носителя. И двухступенчатая Р-7, и «Атлас» могли вывести на низкую околоземную орбиту примерно 1300 кг. Но для «семерки» успели отработать в лунных пусках 1959 года третью ступень - блок «Е», повысив грузоподъемность трехступенчатой ракеты до 4,5 тонн. А США всё никак не могли отработать базовый двухступенчатый «Атлас», и первый теоретически возможный вариант «Атлас-Аджена» полетел только в начале 1960 года. В результате получился анекдот - советские «Востоки» весили 4,5 тонны, а масса «Меркурия» была сравнима с массой «Спутника-3» - 1300 кг.

Внешние элементы конструкции

Рассмотрим сначала наружную часть кораблей:


«Восток»


«Меркурий»

Форма корпуса
«Восток» на участке выведения находился под сбрасываемым обтекателем. Поэтому конструкторов не волновала аэродинамичность форм корабля, а также можно было спокойно размещать антенны, баллоны, жалюзи терморегуляции и прочие хрупкие элементы на поверхности аппарата. А особенности конструкции блока «Е» определили характерный конический «хвост» корабля.

«Меркурий» же не мог позволить себе тащить на орбиту тяжелый обтекатель. Поэтому корабль имел аэродинамическую коническую форму, и все чувствительные элементы типа перископа были убираемыми.

Теплозащита
При создании «Востока» конструкторы исходили из решений, дающих максимальную надежность. Поэтому форму спускаемого аппарата выбрали в виде шара. Неравномерность распределения веса обеспечивала эффект «ваньки-встаньки», когда спускаемый аппарат самостоятельно, без какого-либо управления, устанавливался в правильное положение. А теплозащита наносилась на всю поверхность спускаемого аппарата. При торможении о плотные слои атмосферы воздействие на поверхность шара было неравномерным, поэтому слой теплозащиты имел различную толщину.


Слева: обтекание сферы на гиперзвуковой скорости (в аэродинамической трубе), справа: неравномерно обгоревший спускаемый аппарат «Восток-1».

Коническая форма «Меркурия» означала, что теплозащита потребуется только снизу. С одной стороны, это экономило вес, с другой стороны, неверная ориентация корабля при входе в плотные слои атмосферы означала высокую вероятность его разрушения. На верхней части корабля стоял специальный аэродинамический спойлер, который должен был перевернуть «Меркурий» кормой вперед.


Слева: конус на гиперзвуковой скорости в аэродинамической трубе, справа: теплозащита «Меркурия» после посадки.

Что любопытно, материал теплозащиты был схожим - на «Востоке» пропитанная смолой асбестовая ткань, на «Меркурии» - стекловолокно и резина. В обоих случаях тканеподнобный материал с наполнителем сгорал послойно, а наполнитель испарялся, создавая дополнительный слой теплозащиты.

Тормозная система
Тормозной двигатель «Востока» был недублированным. С точки зрения безопасности это было не очень хорошим решением. Да, «Востоки» запускались так, чтобы в течение недели затормозиться естественным образом об атмосферу, но, во-первых, уже в полёте Гагарина орбита была выше расчетной, что фактически «выключало» эту резервную систему, а во-вторых, естественное торможение означало посадку где угодно от 65 градуса северной широты до 65 градуса южной широты. Причина этого конструктивная - два ЖРД в корабль не влезали, а твердотопливные двигатели тогда не были освоены. Надежность ТДУ повышала максимальная простота конструкции. Бывали случаи, когда ТДУ давала чуть меньший импульс, чем нужно, но полного отказа не было ни разу.


ТДУ «Востока»

На «Меркурии» за теплозащитным щитом стоял блок двигателей разделения и торможения. Оба типа двигателей были установлены в трех экземплярах для большей надежности. Двигатели разделения включались сразу после выключения двигателей ракеты-носителя для того, чтобы корабль отошёл от ракеты-носителя на безопасное расстояние. Тормозные двигатели включались для схода с орбиты. Для того, чтобы вернуться с орбиты, было достаточно одного сработавшего тормозного двигателя. Блок двигателей крепился на стальных лентах и сбрасывался после торможения.


ТДУ «Меркурия»

Система посадки
На «Востоках» пилот садился отдельно от корабля. На высоте 7 км космонавт катапультировался и садился самостоятельно на парашюте. Для большей надежности, парашютная система была дублирована.

На «Меркуриях» использовалась идея посадки на воду. Вода смягчала удар, а большой флот США не испытывал трудностей с поиском капсулы в океане. Для смягчения удара о воду раскрывался специальный воздушный мешок-амортизатор.

История показала, что посадочные системы оказались самыми опасными в проектах. Гагарин чуть не сел в Волгу, Титов приземлился рядом с поездом, Попович чуть не поломался на камнях. Гриссом чуть не утонул вместе с кораблем, а Карпентера искали больше часа и уже начали считать погибшим. В последующих кораблях не было ни катапультирования пилота, ни подушки-амортизатора.

Системы аварийного спасения
Штатная система катапультирования космонавта на «Востоке» могла работать как система спасения на начальном участке траектории. В обтекателе было отверстие для посадки космонавта и аварийного катапультирования. Парашют мог не успеть раскрыться в случае аварии на первых секундах полёта, поэтому справа от стартового стола была натянута сетка, которая должна была смягчить падение.


Сетка внизу на переднем плане

На большой высоте корабль должен был отделиться от ракеты, используя штатные средства разделения.
На «Меркуриях» стояла система аварийного спасения, которая должна была увести капсулу от разрушающейся ракеты начиная от старта и до конца плотных слоёв атмосферы.

В случае аварии на большой высоте использовалась штатная система разделения.
Катапультируемые кресла в качестве системы спасения использовались на «Джемини», а также испытательных полётах «Спейс Шаттла». САС в стиле «Меркурия» стояла на «Аполлонах» и до сих пор ставится на «Союзы».

Двигатели ориентации
В качестве рабочего тела для ориентации на корабле «Восток» использовался сжатый азот. Главным достоинством системы была простота - газ содержался в шар-баллонах и выпускался с помощью простой системы.
На корабле «Меркурий» использовалось каталитическое разложение концентрированной перекиси водорода. С точки зрения удельного импульса это выгоднее сжатого газа, но запасы рабочего тела на «Меркуриях» были крайне малы. Активно маневрируя, можно было потратить весь запас перекиси меньше чем за один виток. А ведь её запас нужно было сохранить для операций по ориентации при посадке… Астронавты негласно соревновались между собой, кто потратит меньше перекиси, а увлекшийся фотографией Карпентер попал в серьезную переделку - он неэкономно тратил рабочее тело на ориентацию и перекись закончилась в процессе посадки. К счастью, высота была ~20 км и катастрофы не случилось.
В дальнейшем перекись как рабочее тело использовалась на первых «Союзах», а затем все перешли на высококипящие компоненты НДМГ/АТ.
Система терморегуляции
На «Востоках» использовались жалюзи, которые то открывались, увеличивая излучающую площадь корабля, то закрывались.
На «Меркуриях» стояла система, использующая испарение воды в вакууме. Она была компактней и легче, но проблем с ней было больше, например, в полёте Купера она знала только два состояния - «жарко» и «холодно».

Внутренние элементы конструкции

Внутренняя компоновка корабля «Восток»:

Внутренняя компоновка корабля «Меркурий»:

Панель инструментов
Панели инструментов нагляднее всего показывают разницу подходов в проектировании. «Восток» делали проектировщики ракет, поэтому его панель инструментов отличается минимумом элементов управления:


Фотография


Левая панель.


Основная панель.

«Меркурий» же делали бывшие конструкторы самолётов, да и астронавты прилагали усилия к тому, чтобы кабина была для них привычной. Поэтому элементов управления гораздо больше:


Фотография.


Схема.

В то же время схожесть задач породила одинаковые приборы. И на «Востоке» и на «Меркурии» был глобус с часовым механизмом, показывающий текущее положение аппарата и расчетное место посадки. И на «Востоках» и на «Меркуриях» были индикаторы этапов полёта - на «Меркуриях» это «Управление полётными операциями» на левой панели, на «Востоках» - индикаторы «Спуск-1», «Спуск-2», «Спуск-3» и «Приготовиться к катапультированию» на центральной панели. На обоих кораблях была система ручной ориентации:


«Взор» на «Востоках». Если на периферийной части со всех сторон горизонт, а Земля в центре движется снизу вверх, то ориентация на торможение правильная.


Перископ на «Меркуриях». Отметки показывают правильную ориентацию на торможение.

Система жизнеобеспечения
На обоих кораблях полет производился в скафандрах. В «Востоке» поддерживалась атмосфера близкая к земной - давление 1 атм, в воздухе кислород и азот. На «Меркуриях» для экономии веса атмосфера была чисто кислородная при пониженном давлении. Это добавляло неудобств - астронавту нужно было около двух часов перед пуском дышать в корабле кислородом, при выведении нужно было стравливать атмосферу из капсулы, затем перекрывать вентиляционный клапан, а при посадке снова открывать его для повышения давления вместе с атмосферным.
Санитарно-гигиеническая система была более продвинутая на «Востоках» - летая несколько суток была возможность удовлетворения большой и малой потребностей. На «Меркурии» стояли только мочеприемники, от больших гигиенических проблем спасала специальная диета.
Электросистема
Оба корабля использовали энергию аккумуляторов. «Востоки» были повыносливее, на «Меркуриях» суточный полёт Купера завершался в условиях отказа доброй половины приборов.

Заключение

Оба типа кораблей были вершиной техники своих стран. Будучи первыми, оба типа имели как удачные решения, так и неудачные. Идеи, заложенные в «Меркурий» живут в системах спасения и конических капсулах, а внуки «Востока» до сих пор летают - «Фотоны» и «Бионы» используют такие же сферические спускаемые аппараты:


В целом, «Востоки» и «Меркурии» оказались хорошими кораблями, позволившими сделать первые шаги в космос, и избежавшими фатальных происшествий.

«Космос в СССР» - 1934. Изучение Земли из космоса. 1906-1966. 70-е годы. Спутниковая информация оказалась особенно полезной в двух сферах исследования. Алексей Архипович Леонов. Терешкова Валентина Владимировна. советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. 60-е годы. Одной из первых областей применения изображений земной поверхности, была картография.

«Проект освоения космоса» - Общий вид межпланетного экспедиционного комплекса. Площади. Проект коммерческого освоения (колонизации) космоса. Схема расположения спутников связи. Обоснование реальности. Задачи межорбитальной системы «Паром». Стратегия и тактика. Комплекс подготовки космонавтов. Выгода от реализации проекта. Модернизированный пилотируемый космический корабль.

«Выход в космос» - Древние представления о Земле и космосе. Пророческие слова. Удивительная картина. Сергей Павлович Королев. Планета. Мы только прикоснулись к великой тайне. Космодром Байконур. Космос. Первый землянин. История освоения космоса. Первый отряд космонавтов. Гагарин и первый полёт. Гагарин в Саратове. Бессмертное творение.

«Освоение космоса человеком» - Частично многоразовой системой является «Спейс Шаттл». Марсоход. 18 марта 1965 - первый выход человека в открытый космос (А. Леонов, СССР). Нил Олден Армстронг (англ. Ракеты носители. Спутник имел форму шара диаметром 58 см и весом 83,6 кг. Neil Alden Armstrong; родился 5 августа 1930 в городке Уапаконета (шт.

«История полётов в космос» - История исследования космоса. Байконур. Отец ракетостроения. Первый шаг на Луне. С чего все начиналось. Рекорды космонавтики. Принцип работы ракетного двигателя. Два больших класса назначения спутников. Белка и Стрелка. Экипаж «Союз» - «Аполлон». Покорители космоса. Подготовка к запуску спутника.

«Полёты в космос» - В такой капсуле находились животные во время полётов первых кораблей-спутников. «Восток». Эдвин Олдрин, второй человек, ступивший на поверхность Луны. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Всего в теме 38 презентаций