Почему надо выбрать нашу школу. Почему именно наша школа. Запрос: «психологический комфорт, высокие образовательные результаты, социальное окружение»

Статья подготовлена по материалам семинара на тему: «Почему НУЖНО выбирать школу для ребенка, и как это делать — инструкция для родителей».

Александр Гизи, Основатель World Schools Show, Сергей Баринов и Григорий Кушнер — со-основатели компании Smart Choice.

С чего мы начинаем разговор о выборе школы?

Мы начинаем с того, что нужно определить цель. Причём эта цель должна быть как у родителей определена, так и у ребёнка. Но как определять цель, если ребёнку, например, 3 года? Как понять, что он хочет?

Обязательно нужно исследовать ребёнка с помощью специалистов, которые помогают это делать. Это могут быть психологи, это могут быть нейрометристы, это могут быть даже профориентаторы, которые делают на ранней стадии определённые тесты, работают с детьми.

Целеопределение — это первый этап. Желательно всё тщательно спланировать. Определить: что, где и когда учить? Куда ездить? Какие программы изучать?

Обязательно на вашем пути встретятся различные стереотипы, которые были воспитаны в нас нашими родителями.

Стоит ли учиться в одной школе с 1го по 11ый класс?

Например, один из самых распространенных стереотипов, что ребенок должен пойти в первый класс и в этой же школе отучиться до 11. Но сейчас, в рамках нашего времени, такая история уже не работает.

Обязательно нужно менять школу.

Нужно корректировать свои направленности.

Очень простой пример из нашего относительно недавнего исследования: несколько лет назад в Высшей школе экономики делали исследование по Северо-Западному округу. По итогам которого выяснилось, что цена недвижимости в Северо-Западном округе Москвы меняется на 3% на каждые семь дополнительных баллов ЕГЭ, которые получают в школе, к которой данный дом приписан.

Юмор состоит в том, что недвижимость обычно приобретается родителями маленьких детей на перспективу. Соответственно, идти в школу, в которой очень высокие баллы ЕГЭ выпускников, довольно забавно, потому что выпускаться ваш ребенок будет через 10 лет, а ему как минимум еще надо что-то делать 4 года в началке, а делают там совсем не то и совсем не те люди, работающие со старшим звеном, который сдает ЕГЭ.

Вам обязательно встретятся такие ребята, советчики, которые будут говорить: «Да ты что, я своего ребенка учу в нашей школе, она прекрасна. Зачем тебе думать о какой-то другой школе или куда-то его отправлять в другую страну? Иди к нам, у нас все здорово».

Но вы наверно знаете, особенно те, у кого двое и больше детей, что одинаковых детей нет, и даже в одной семье все дети разные. Если даже ваш ближайший друг говорит: «Наша школа самая лучшая. Приходи к нам» — не нужно слепо верить.

Она лучше для него и для его ребенка.

Не факт, что для вашего ребенка она будет такой же.

Можно ли успокоиться, определившись с хорошей школой?

Главное, о чем мы забываем, когда ребенка устроили в школу, что необходимо продолжать контролировать ситуацию. Вроде выбрали самую классную школу, туда ребенка устроили, расслабились и думаем, что все здорово, до 11 класса доучится.

Довольно распространённая ситуация, когда родители сначала появляются в школе в первом классе, потом они пропадают и появляются опять в 11 — это совершенно неправильно.

Основные запросы родителей

Необходимо составить шорт-лист основных критериев исходя из того, что самое важное в вашей будущей школе. Невозможно совместить всё в одной идеальной школе. Выделите 3 главных критерия, по которым будете выбирать школу.

Характеристики запросов не абстрактные. Мы взяли их из практики, из того, что есть на рынке, из опыта людей, с которыми мы общались.

Набор ваших основных критериев может звучать так:

  • Социальное окружение и отсутствие проблемных детей в классе школы.
  • Высокие образовательные результаты школьника.
  • Психологический комфорт в школе.

Попробуем ваш запрос соотнести с предложением — с тем что есть на рынке.

Это та процедура, которую в несколько более сложном залоге мы делаем на наших консультациях. Это то, что каждый из вас как родитель делает, когда идет выбирать школу. Если он идет ее выбирать, а не просто отдает ребенка в ближайшую.

Запрос: «психологический комфорт, высокие образовательные результаты, социальное окружение»

Попробуем нарисовать картинку школы, которая из этого запроса получается.

Мы ее называем «запрос идеального родителя». Родителя, который за всё хорошее: здесь ребёнку и комфортно, и результата он добивается.

Собственно, что мы еще ждем от школы? Чтобы ребёнку там было хорошо, и чтобы по итогам он чего-то добился. Например, поступил в хороший вуз.

И социальное окружение, чтобы ребенка окружали те люди, которых вы как родители считаете правильными.

Такой очень сбалансированный, идеальный запрос.

Так в чём же проблема? В том, что идеальный запрос обычно тяжело удовлетворить. Очень низкая вероятность, того что существует школа, в которой есть это всё. Забегая вперед, обозначу, что это практически нереально.

Например, это довольно дорогая частная школа, в которой с социальным окружением и отсутствием проблемных детей всё хорошо, потому что произошёл отсев и социально-депривированных категорий там просто нет. А комфортно, потому что это ее конкурентное преимущество — она за счёт этого привлекает родителей, она делает небольшие классы, она даёт индивидуально внимание. Это категория, которая в Москве хорошо представлена. Таких небольших камерных частных школ несколько десятков, семейного типа — пара десятков, просто небольших комфортных — несколько десятков.

Другая пара: высокие образовательные результаты и социальное окружение.

Тоже очень понятная категория — это сильный государственный лицей или сильная государственная гимназия. Она отбирает детей по образовательным результатам. Это значит, что эти дети пришли в основном из семей с соответствующим культурным капиталом.

Мы по исследованиям знаем, что культурный капитал родителей очень сильный предсказатель образовательных результатов детей. То есть пришли сильные дети из культурных семей: они добиваются высоких образовательных результатов.

В этой школе, скорее всего, работают очень сильные педагоги, в том числе педагоги-ученые из реального сектора. Таких школ в Москве несколько десятков. Мы их знаем.

В чём проблема? В том, что с комфортом там будет трудно. Почему? Потому что отрицательная мотивация на результат работает лучше, чем положительная. Поэтому школы работают по простому принципу: создают тонусную среду, где детям будет тяжело, но они всё время будут преодолевать и результаты будут выше.

Поэтому все три запроса в одном месте очень тяжело стыкуются. Что делать в этой ситуации?

Либо искать компромисс, либо выстраивать иерархию приоритетов. Например, я понимаю, что у меня ребёнок сейчас семилетний, с высокими образовательными результатами можно пока подождать. В случае чего я ему помогу в рамках семьи, я в началке ещё сам справлюсь, я достаточно умный.

Сейчас он все свои возрастные проблемы преодолеет и к старшему звену пойдёт в сильную государственную гимназию — это иерархия приоритетов.

Запрос: «психологический комфорт, индивидуальный подход, квалификация и статус преподавателя»

Здесь запрос прекрасен тем, что он очень сфокусированный. Есть категория школ, которая прямо на него отвечает.

Это частная школа клубного типа, которая формирует свой микросоциум.

Они психологически комфортны. В силу маленького размера, индивидуальный подход у них развит существенно выше, чем в среднем по рынку.

Есть важная оговорка про квалификацию и статус преподавателей — очень важно понимать, квалификацию в какой сфере мы с вами имеем в виду.

Если мы говорим о предметной квалификации, то это специалист, который не очень сильно заморачиваться на психологию. Невозможно быть идеальным во всём!

Напротив, преподаватель в вальдорфской школе — лучший возрастной психолог, а не предметник. И здесь, говоря о квалификации, мы говорим о квалификации в области психологии. Это человек, который может найти индивидуальный подход, который знает возрастные особенности, который сделает так, что детенышу в классе комфортно, что он эти 40 минут проведёт с радостью, а не преодолевая себя. Очень может быть, что предметник при этом средненький, но это неважно, так как нам от него нужно другое.

Запрос: «квалификация и статус преподавателя, наличие психолога, широкий спектр дополнительного образования»

Еще года 4 назад я бы вам сказал, что есть очень конкретная категория школ, которая такому запросу отвечает. Запрос достаточно фокусный, он очень понятный и очень хороший.

Здесь проблемы не с запросом, как в первом случае, а проблема с рынком.

Специальная программа Департамента образования, которая была нацелена на то, чтобы появились школы, у которых очень много дополнительного образования и усиленное психологическое сопровождение. К сожалению, эта группа фактически ликвидирована, этот акцент пропал со сменой руководства департамента.

Поэтому сейчас я вам не скажу, что есть одна категория, которая удовлетворяет такой запрос, но осколки остались, к счастью. Мы их можем помочь подобрать.

Запрос: «транспортная доступность или доставка, специализация и углубленные предметы, индивидуальный подход»

Многое зависит от того, сколько лет вашему ребёнку, потому что часть комплекта очень хорошо подходит старшему, а часть комплекта очень хорошо подходит младшему.

Углубленные предметы и специализация — когда это нужно? Когда вы поняли куда специализироваться? Зачем специализировать десятилетнего или семилетнего — он через год передумает. А школа заточена на определенный профиль. Вам его через год перетаскивать в другую — зачем вам такая логистика?

Напротив, специализировать пятнадцатилетнего нужно, ему же в конкретные вузы поступать. Если он до бесконечности будет выбирать, то подготовиться не успеет.

Зачем хорошая транспортная доступность пятнадцатилетнему?

Он уже довольно взрослый – поездит. Конечно, не через весь город, но поездит. Для семилетнего нельзя — не будет он мотаться 40 минут на общественном транспорте, не выдержит.

Помощь в разрешении проблем, индивидуальный подход. Что касается проблем старшего возраста — они уже, как правило, ориентированы не только на какие-то внутришкольные, внутриклассные дела, сколько на другую среду.

Поэтому запрос смешанный получился. И здесь такая ситуация, когда надо выстраивать иерархию приоритета: что срочно горит, а что нужно, но можно на потом отложить.

Это ровно та ситуация, которую удовлетворить одновременно в одной школе можно, но вы себе очень сужаете выбор.

Если мы смотрим из специализированных и транспортно доступных, то это будет 2 школы: одна техническая, другая гуманитарная. Это при хорошем раскладе. Есть три зоны в Москве где и те и те более или менее близко есть хорошие: Северо-Запад, Юго-Запад и центр.

Во всех остальных случаях будет 1 школа. У вас не будет выбора. А если мы транспортную составляющую убираем, то выбор появляется сразу резкий.

Заключение и видео с семинара

Рынок образования становится более доступным и постепенно удовлетворяет всё больше запросов. К счастью, Москва город большой, поэтому неудовлетворённые запросы случаются нечасто.

10 причин выбрать именно нашу школу!

1. Родители выбирают школу получше, и хорошо, если она располагается рядом с домом, и не приходится тратить время на дорогу. Мы находимся в Западном округе Москвы, наши дети в большинстве своем проживают в Давыдково, Кунцево, Матвеевском, Можайском районах, а также в районах Крылатское, Фили, Филёвский парк. Кроме того, многие едут из загорода по Можайскому, Сколковскому и Рублевскому шоссе.

2. В нашей школе ребенок может находиться с 8.15 до 19.00. Это очень удобно для работающих родителей. К тому же, мы расположены в Доме творчества «Аминьево», где во второй половине дня начинаются занятия в различных кружках, студиях и секциях. И после выполнения домашнего задания (а это обязательное условие) наши дети с удовольствием пользуются возможностью позаниматься в кружках по интересам.

3. Домашние задания ребёнок делает в школе под контролем классного руководителя. Во второй половине дня у ученика есть возможность получить ответы на возникшие вопросы у учителя-предметника и не сидеть над тетрадками дома. К тому же, детям не приходится таскать тяжёлые рюкзаки: все тетради, учебники вместе со сменной одеждой находятся у учеников в шкафчике.

4. Для нас важно, чтобы классы были небольшими (до 12-15 человек). Учитель, спрашивая на каждом уроке каждого ученика, отлично знает индивидуальные особенности Вашего ребенка и учитывает их.

5. У нас нет школьной формы, поскольку ребенку лучше быть в удобной, практичной и вместе с тем опрятной одежде. Первая половина дня достаточно строгая, зато во второй дети не только делают домашнее задание, но и гуляют и

6. Для нас важна атмосфера, в которой находятся наши ученики. Мы стараемся создать доброжелательную, домашнюю обстановку, в которой возможна хорошая учёба.

7. Мы работаем по утвержденным государственным программам, но имеем возможность уделить больше внимания основным предметам: математике, русскому и английскому языку. Наши преподаватели используют дополнительные задания повышенной сложности из разных учебников и учебных пособий.

8. Если Вы хотите, чтобы у Вашего ребенка были «нарисованные» отметки, то это точно не к нам. Ребенок получит только ту оценку, которую заслуживает. Несмотря на то, что, заплатить за оценку без знаний нельзя. Наши дети добиваются хороших результатов в учебе, когда родители вместе с учителями предъявляют единые требования к ребенку.

9. Все время ребенок находится под присмотром квалифицированных педагогов, основной состав которых остается неизменным более десяти лет. Сильный, сплоченный коллектив профессионалов определяет лицо нашей школы.

10. Мы стараемся ежемесячно ездить на разнообразные экскурсии по самым интересным московским музеям.

Мы будем рады видеть Вас и Ваших детей в нашей школе!

В одном из исследований о стратегии развития образования на рубеже ХХ – ХХI вв., сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимание на качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Такие стратегические цели, по-другому определяют и школьную жизнь. Совет родителям, как правильно выбрать для ребенка школу, дает кандидат педагогических наук Михаил Эпштейн.

К принятию решения о том, в какой школе учиться вашему ребенку, стоит подойти достаточно серьезно. Неудачный выбор скажется, в первую очередь, на ребенке, но очень скоро его неудачная школьная жизнь начнет влиять на всю семейную атмосферу.

Размышляя над поставленным вопросом, я обратил внимание, что в самой его формулировке, отчасти, заложены основания для поиска на него ответов.

"Я"
Выбор школы для ребенка (прежде всего первого класса, первой школы) - моя ответственность. Не соседи, не сослуживцы, не государство решают в какую школу идти моему ребенку. Это решаю я. (Имеется в виду, конечно же, - семья, родители.) На мой взгляд, и ребенок должен участвовать в выборе, но все-таки, в большей степени, это моя ответственность - выбрать ту или иную школу или не выбрать никакой.

Что это означает? Если вдруг потом будет что-то не так, ведь идеальных школ не бывает, - не "вешать всех собак" на школу (сам же ее выбрал), а пытаться с ней сотрудничать, искать возможные выходы из сложившейся ситуации. Не оставлять ребенка один на один со школой, а помогать ему жить (или выживать) в ней.

Очень часто позиция родителей по отношению к школе, к учителям, к обучению ребенка существенно влияет на процесс жизни ребенка в школе. Даже в самых безвыходных ситуациях, когда, например, из школы по тем или иным причинам не уйти, можно компенсировать неподходящую школьную жизнь прекрасной семейной атмосферой. И тогда школа станет тем необходимым, вынужденным этапом, который нужно просто вместе пережить, перетерпеть, но ВМЕСТЕ.

Кроме того, важно четко сформулировать свою позицию - что для меня важно в образовании ребенка, какова моя, pardon за высокое слово, философия. Пусть неосознанно, но вы выбираете школу в соответствии со своей жизненной философией. Нельзя сказать, что наши городские школы предоставляют нам здесь большое разнообразие, но некоторый выбор все-таки есть.

"РЕБЕНКУ"

Важно, что школу вы выбираете не себе, а ребенку. Ту школу, где будет хорошо не вам (не только вам), но и ему. Кстати, в связи с этим было бы неплохо, чтобы и ребенок поучаствовал в выборе. И не думайте, что он ничего не понимает. Еще как понимает. Если он учится уже не в первом классе, то уже имеет опыт, и ему есть с чем сравнивать. Если же он еще только идет в первый класс, все равно стоит доверять его мнению – ведь он уже семь лет живет на этом свете. Или, хотя бы, объясните ему, почему вы выбрали именно эту школу.

"СВОЕМУ"

Мое глубокое убеждение - не бывает плохих школ. Ну, почти не бывает. Бывают школы, неподходящие для вашего ребенка. Для того, чтобы определить, какая школа - для вашего, попробуйте понять, в чем особенность вашего ребенка. А то, что он у вас особенный, отличный от других - в этом лично я не сомневаюсь. Помните рекламу компании: "Отличная!" – "Отличная от других"? Очень правильная мысль в отношении детей. Важно понимать, что не всегда то, что я хочу для ребенка, на самом деле ему нужно или ему по силам, по здоровью... Нужно соотносить свои амбиции и претензии с его возможностями и желаниями.

"ВЫБИРАЛ"

Выбирать – это не просто пойти и "сдать" ребенка в ближайшую школу или, скажем, в самую "крутую", судя по рекламе. Выбирать школу - это значит, подумать, потратить некоторое время, отдать этому процессу часть своих сил… Что стоит сделать, для того чтобы выбрать школу?

Например, узнать у местного невропатолога, из какой школы в конце первого учебного года больше всего поступает жалоб от детей на недосыпание, неврозы и прочие проблемы. В такую школу, на мой взгляд, ходить не стоит.

Или выяснить, кто из учителей берет первые классы, и узнать мнения родителей старшеклассников о начальной школе.

Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.

Возможны и другие варианты. Например, выбирать школу при помощи справочных изданий. По моему мнению, с ними стоит познакомиться, но информация там, чаще всего, официальная и краткая, поэтому не дает реальной картины.

"ШКОЛУ"

Один из важных моментов – понять, что я жду от школы, что она должна дать моему ребенку. Какие-то важные знания? Умение учиться? Воспитать мировоззрение? Хороших товарищей на всю жизнь? По возможности не испортить здоровье? Сохранить природное любопытство и интерес к жизни и новым знаниям? Многообразный опыт общения с людьми разных возрастов, разнообразным окружающим миром?

Школа, по крайней мере, массовая, считает (исходя из того, что именно это проверяет на разнообразных экзаменах и контрольных), что должна дать огромное количество разнообразной информации. Несмотря на то, что уже давно многие ученые, педагоги, социологи, общественные деятели и учителя говорят о том, что в конце ХХ – начале XXI века меняется основная задача школы. Много информации – не так важно, как умение ее добывать и применять в нужный момент. Именно это требуется для жизни в постоянно меняющемся мире.

В одном из исследований о стратегии развития образования в конце ХХ – начале ХХI века, сделанном для ЮНЕСКО, ученые обратили внимания на четыре важнейших качества, которые должно воспитать в молодом поколении образование: это не набор стандартных, надолго зафиксированных знаний, а умение учиться; умение делать; умение общаться; умение жить. Понятно, что такие стратегические цели, по-другому определяют и саму школьную жизнь, чем, скажем, задача познакомиться с как можно большим количеством различных сведений из как можно большего количества имеющихся сегодня наук.

Еще один важный для родителей вопрос: что для ребенка важнее в начальной школе: многочасовые, упорные занятия через силу в школе и дома или сохраненное здоровье, жизнерадостность, любопытство, непосредственность? Боюсь, что на этот вопрос однозначного ответа не будет. Это опять скорее вопрос выбора собственной жизненной философии.

Врачи говорят, что нагрузки, которые несут дети в современных, так называемых, гимназиях вредны для их здоровья. Но многие педагоги, а главное - родители, считают, что чем больше часов учебы получит ребенок в начальной школе, тем вероятнее его поступление в ВУЗ. К этому же "народному поверью" относится и необходимость обучать детей как можно раньше в специализированных классах. Хотя многие вполне авторитетные ученые утверждают, что ранняя специализация вредна.

Не знаю, проводил ли кто-нибудь исследования, которые бы подтвердили, что дети, много занимавшиеся в начальной школе нелюбимыми предметами, позже были более успешными в жизни. А вот исследования, подтверждающие, что в старших классах разница в некоторых приобретенных знаниях пропадает, существуют.

"КАК"

Думаю, что отвечая на вопрос "как", важно определиться с критериями, по которым мы понимаем, подходит нам данная школа или нет. Они складываются на основе вашей жизненной философии, личного опыта учебы в школе, имеющейся информации. Критерии, которые предложу я, основываются на моем понимании, чем должна заниматься школа, по крайней мере, первые несколько лет обучения. Если потребуется, я готов привести и мнения авторитетных ученых, педагогов-практиков, подтверждающие мою позицию.

Перечислю ключевые слова, отражающие принципиальные моменты в первые годы школьной жизни ребенка: уважение, опыт, самостоятельность, ответственность, выбор, творчество, дело, проект, общение, диалог, игра, интерес. Если в тексте о школе есть такие слова, она уже достойна внимания.

Искренне убежден, что для ребенка очень важен опыт уважительных отношений в школе, в том числе, начальной. И чтобы его учили уважать права других, и уважали бы его права: быть самим собой, право на собственное мнение, на ошибку... Понятно, что многое трудно проверить до начала учебы, но по некоторым моментам можно судить о стремлении школы развиваться в данном направлении. Например, если в школе: оценивают детей не в сравнении с другими, а по их собственным достижениям; допускают возможность ребят пробовать и ошибаться; не кричат на детей; пробуют создать условия для совместного обучения разных детей, с продвижением их по материалу разными темпами и способами; в классах принято, хотя бы раз в неделю, обсуждать прожитый "кусок" жизни и делиться мнениями; есть настоящая детская газета - все это свидетельствует о том, что это хорошая школа.

Ребенок должен получать опыт самостоятельной работы в разных областях человеческой жизни, в том числе, в учебе. И если учебный процесс выстроен так, что у детей есть время на самостоятельную работу, они сами ставят себе цели на день или урок, планируют, выполняют и оценивают свою работу – это плюс.
.
В начальной школе и особенно в 5, 6, 7 классах важно получать опыт в различных областях человеческой деятельности. Если на уроках есть возможность выполнять творческие работы, поощряются фантазия и авторство, действуют разнообразные клубы и студии, работает школьный театр – это здорово.

Для учащихся в 5, 6, 7 классах опыт, проба, исследование должны стать основным видом деятельности. Большинству детей противопоказана в этом возрасте систематичность. В том числе и поэтому, из года в год срабатывает известный эффект 5-6 класса, когда вдруг у ребят, только еще пришедших из начальной школы, пропадает огонек в глазах, им становится все неинтересно. Они начинают значительно хуже учиться, особенно мальчики. Вспомните Тома Сойера! В связи с этим, если вы знаете, что в выбираемой вами школе ребята не только изучают систематические предметные курсы, но и проводят по ним исследования, выполняют творческие проекты, участвуют в экскурсиях, других формах общения с окружающей жизнью, ходят в походы, мастерят – это еще один плюс в пользу данной школы.

Есть еще один важный критерий, говорящий о том, что обучение вашего ребенка идет верным путем – ребенку должно быть интересно. Неправы те, кто говорят, что детям интересно то, что просто, где не требуется напряжение. Это не так. Им интересно то, что реально развивает. В ситуациях неоправданной простоты, как и в случаях избыточной сложности, действительно становится неинтересно. Интерес является отличным критерием грамотно организованной познавательной деятельности детей.

Можно было бы продолжать описывать критерии выбираемой мною школы, но и приведенных достаточно для того, чтобы сформировать представление о школе, которую я выбрал бы своему ребенку. Конечно же, идеальной школы не бывает. Идеал недостижим и выступает лишь как ориентир, непросто эти "мечты" реализовать полностью, но стремление в этом направлении часто приводит к хорошему результату.

Еще раз оговорюсь, что предлагаемые критерии - мои критерии, близкие мне, важные для меня и, как я считаю, важные для моего ребенка. Если они подойдут вам - буду рад. Но могут и не подойти, что вполне естественно, ведь Вы выбираете для себя и своего ребенка.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Рассуждать, выбрать школу или гимназию, учителя или школу, легко. А как дело обстоит на практике?

Школа или гимназия?

Обычно место обучения для ребенка родители выбирают по следующим основным критериям:

  • Расположение.
  • Репутация.
  • Педагогический состав.

Для каждой семьи эти критерии находятся на разном месте по значимости. Для нас,пожалуй, важнее оказалось расположение.

У нас три школы в шаговой доступности. Назовем их условно А, Б и гимназия. К одной из школ мы относимся (А). Она считается самой обычной, даже создается такое впечатление, что туда попадают все, кого не берут в другие школы. Кроме того, там есть класс с детьми с ДЦП. То есть назвать эту школу элитной никак нельзя.

Гимназия как-то сразу отпала из-за музыкального уклона. Это не совсем наш профиль. Мой сын ходит в секцию тхэквондо, участвует в соревнованиях и приносит медали с соревнований, любит плавание, футбол и шахматы. Словом, танцы и музыка - это не то, что хотелось бы.

Ну и школа Б, которая славится хорошей программой обучения в начальных классах. В эту школу мы и хотели попасть. Справедливости ради замечу, эта школа находится прямо под моим окном, ближе всех остальных.

Но не знаю никого, кто относится к этой школе! Все близлежащие и не очень дома относятся к школе А. Возникает вопрос: по какому принципу дома приписывают к школам?

В школе Б, как и в гимназии, имеются курсы подготовки к школе. Некоторые мамочки еще с начала прошлого учебного года принялись водить на эти курсы детей в надежде, что так будет легче попасть в желаемую школу.

Это стоило 400-450 тыс. в месяц в зависимости от школы. Я не водила сына на такие курсы. Читать и писать он умеет. Какой смысл отдавать такие деньги за обучение, которое должно даваться в первом классе бесплатно?

Да и не верила я в эффективность этого способа попасть в желаемую школу. И не зря! Из нашей группы в детском саду трое детей посещало данные курсы и… никто так и «не прошел отбор». Мест не хватило.

В мае мы пошли в школу Б, нас сразу предупредили, что мест нет. Но! Зачем-то записали кем работают родители, при этом уточнив частные или государственные фирмы… Через месяц (в начале июня) нам позвонили и сказали волшебное «мест нет».

Видимо, мы не прошли «кастинг», хотя должности у нас руководящие. Что ж нет, так нет. Мы с мужем сразу решили, что телевизоры покупать мы не будем для того, чтобы в школу ребенка устроить. Тем более, что неизвестно еще, повезет или не повезет с учителем.



После отказа в школе Б, мы пошли в школу А подавать заявление. Мы с мужем решили в «продленке» сына не оставлять, то есть кроме уроков, все остальное время, он будет под моим присмотром.

Другими словами всякое негативное влияние (в случае наличия в школе детей из неблагополучных семей) будет сведено к минимуму. Сразу хочу обратить внимание, под «неблагополучными» семьями я имею в виду пьющие семьи, которых, к сожалению, в нашем районе очень много.

А потом… попробуем поступить в гимназию с английским уклоном. Она находится в двух кварталах от нас. Добираться туда далеко, а в начальных классах ребенок не сможет оттуда сам возвращаться.

Это и была первая причина, почему мы не попытались попасть в эту гимназию сразу. Вторая причина: всем родителям кажется, что их ребенок гениален, но может случиться так, что отучившись в гимназии в начальных классах, ребенку придется переходить в обычную школу. Это может оказаться для него большим стрессом. БОльшим, чем из обычной школы перейти в гимназию.

Вывод: мы с мужем решили, что в начальных классах для ребенка еще большую роль играет семья. Мы со своей стороны будем поддерживать сына, помогать. Потому выбрали самую обычную школу в нашем дворе.

Школа или учитель?

Способы выбрать учителя:

  • Расспросить у соседей, знакомых.
  • Познакомиться на собрании.
  • Посетить урок.
  • Записаться на курсы подготовки к школе.

К сожалению, в этом районе мы живем всего два года, и я не знаю мамочек, у которых дети окончили начальную школу, чтобы расспросить подробнее об учителях. К тому же, мнение - всегда субъективное. И тот учитель, который нравится одним родителям, не всегда нравится другим.

Когда мы подавали заявление в школу А, я спросила у директора про учителей, на что получила ответ: «Нормальные, как везде. Республиканской значимости нет, выбирать школам сейчас не приходится». По смыслу это примерно означает: Какие зарплаты, такие и учителя.

Увидеть учителя на собрании - это одно, а в деле может оказаться все совсем иначе. Не уверена, что в школу позволят прийти на урок, да и если такое возможно, то наверняка учитель будет вести себя неестественно.

У родителей, которые водили детей в гимназию на курсы,при встречах каждую неделю сформировались какие-то мнения об учителях, но никто не мог сказать, что из-за этого учителя действительно во что бы то ни стало нужно попасть в гимназию.



Кроме того по долгу службы у меня есть возможность посещать школы. И я с корыстной целью посетила школу Б. Должна признаться, что пришла к неутешительному выводу: из семи учителей начальных классов, только два более менее любят своих детей.

Остальные ненавидят свою работу, ненавидят необходимость каждый день ходить в школу и как следствие вымещают зло на детях. Пару раз мне встречались учителя пенсионного возраста (сейчас речь не только о школе Б), которые не дают ребенку даже слово сказать, лишний вопрос задать.

Ни в коем случае, я не утверждаю, что нет хороших учителей. Они есть, но их очень мало. Работа учителя очень сложная, но в нашей стране почему-то очень низкооплачиваемая. И пока этот вопрос не решится на государственном уровне, ситуация не изменится в лучшую сторону.

Вывод: Выбор учителя играет большую роль. Несомненно. Но не всегда можно заранее совершенно точно определить, ТОТ ли это учитель. И это, пожалуй, решать ребенку, а не родителям. Мы надеемся на удачу и верим, что нам повезет!

Уважаемые читатели! Как вы выбирали школу для своего ребенка? Вы предпочитаете школу или гимназию? Ждем ваших комментариев!