Презентации по истории. Какие рассказы, сказки

Презентация рассматривает вопросы культуры XIII - XVII вв. Познакомит с жанровым разнообразием литературы. Покажет влияние книгопечатания на просвещение Руси. Визуально дополнит материал параграфа, познакомив с выдающимися образцами зодчества и живописи. Даст возможность сопоставить: влияние западных, византийских традиций и расцвет русской архитектуры и живописи. Позволит проследить, как процесс создания единого государства влиял на новый культурный подъём.

Презентация «1812 год: Первая Отечественная война в России» применяется на уроке истории по теме: «Внутренняя и внешняя политика России в нач.XIX в.» при изучении одного из её вопросов «Отечественной войне 1812 г».

Данная работа поможет расширить и углубить знания обучающихся о войне 1812 г., основных ее событиях, сражениях и участниках, воспитывать у них чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к героическому прошлому русского народа, армии и выдающихся полководцев. Она выступает и как источник знаний, и как зрительная опора в рассказе преподавателя; как иллюстрирование изложения рассказа или как средство закрепления.

Наглядный материал формирует у обучающихся образные представления и понятия об Отечественной войне 1812 г., усиливает их эмоциональное восприятие, дает возможность почувствовать колорит эпохи, пережить ощущение исторического прошлого. России. Анимации работают по щелчку.

Работа добавлена на конкурс «Моя презентация к уроку».

Целевая аудитория: для 10 класса

Интерактивная игра (использована форма Своей игры) предназначена для проведения обобщения в 7 классе по теме «Россия в XVI-XVIII вв.». Игровое поле состоит из пяти подтем: личности, даты, термины, реформы и культура. Каждая из подтем включает в себя 6 вопросов. Вопросы имеют разный уровень сложности (5 б. - наиболее простые, 50 б. - наиболее сложные). Иллюстрации в игре подобраны в соответствии с темой вопроса.

Интерактивная презентация к § 13 учебника «История России. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева] : под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016».

С помощью инструментов интерактивности (гиперссылок, тригеров и макроса «MoveHim и MoveTo» для скачкообразного перемещения объектов в режиме демонстрации презентации) создаются условия для вариативности действий как со стороны учителя, так и учеников.

Презентация не навязывает шаблона урока, а является инструментом, оставляющим учителю простор для реализации собственных методических приёмов.

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация предназначена для проведения мультимедийного обобщения по теме «Западная Европа и Америка в XVI-XVIII вв.». В медиа-азбуку включены наиболее значимые понятия и термины по данной теме. Также присутствует ряд исторических личностей, которые являются яркими представителями указанного периода.
Медиа-азбуку можно усложнить, убрав определения и описания. Ассоциации будут выстраиваться только по картинкам и букве алфавита.

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок-игра по истории предназначена для 5 классов. Интерактивная игра обобщает, систематизирует знания учащихся по истории Древнего Египта. Из оборудования требуется только мультимедийный проектор,экран, компьютер.

В игре могут участвовать от 2-5 команд. Каждой команде предоставляется право выбрать вопрос из сундучка соответствующей стоимости: 400, 300, 200, 100. Если участники одной команды неверно отвечают на данный вопрос, то играет следующая команда. Если ни одна из двух команд не дала правильного ответа, то предлагается ответить болельщикам(гостям). Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок «Игровое поле» на экране осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается. Вопросы, которые уже были выбраны, из игры выходят, т.е. стоимость их не будет видна. На обдумывание и формулировку ответа дается максимум 1 минута, после чего выслушивается ответ.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация предназначена для использования на уроках истории, при подготовке учащихся к олимпиадам и экзаменам. Главная задача - проверить учащихся на знание ключевых операций Великой Отечественной Войны. Содержит ряд заданий для формирования умений работы с картами и схемами.

Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

презентация на тему: «Описательные рассказы».

Составление рассказов Составление рассказов значительно сложнее пересказа готового текста. При составлении различных по сложности рассказов усиливается роль и значение самостоятельного оформления сюжета и подбора лексики, синтаксических конструкций, выразительных средств языка. Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.

По характеру литературного жанра рассказы бывают: Описательные Повествовательные Рассказы - рассуждения

Особенности описательного рассказа В отличии от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета; В описательном рассказе отсутствует временная последовательность; Речь более образная, с большим количеством прилагательных и наречий; Описательный рассказ труднее для составления.

Структура описательного рассказа: Название предмета или явления; Характерные признаки предмета или явления (внешние и внутренние) ; Внешний вид (форма, цвет, размер, материал) ; Назначение (где используется, как с ним взаимодействовать) ; Какую пользу приносит; Отношение к предмету или явлению.

Элементы модели описательного рассказа - символы – заместители качественных характеристик объекта Принадлежность к родовому понятию; Среда обитания или роста (для живых объектов) ; Размер; Цвет; Форма; Строение или составные части; Качество поверхности; Материал (для неживых предметов) ; Способ использования; Субъективная оценка.

Этапы работы по формированию у детей умения составления описательного рассказа с использованием опорных схем Первый этап работы - необходимо продемонстрировать детям схему по определённой лексической теме и объяснить содержание условных обозначений. На втором этапе – необходимо дать детям образец описательного рассказа по определённой лексической теме. Третий этап – это самостоятельное составление ребёнком описательного рассказа по опорной схеме.

Лексическая тема: Дикие животные План рассказа: Кто это? Части тела. Окраска. Где живёт? Чем питается? Польза.

Лексическая тема: Животные План рассказа: Кто это? Какой расцветки? Размер. Части тела. Как подаёт голос? Чем питается? Где живёт? Детёныши. Как защищается Какую пользу приносит? В каких сказках встречается?

Лексическая тема: Игрушки План рассказа: Цвет. Форма. Размер. Из какого материала изготовлена? Какая на ощупь? Субъективная оценка.

Лексическая тема: Одежда План рассказа: Что это? Какого цвета? Из какого материала сделана? Части. Когда носят? Кто носит? Действия с одеждой.

Лексическая тема: Овощи План рассказа: Название. Какого цвета? Какой формы? Размер. Где растёт? Какой на вкус и на ощупь? Способ употребления

Образец описательного рассказа по лексической теме: «Овощи». Овощ – помидор План рассказа: Название овоща. Цвет. Форма (круглая, овальная, треугольная). Размер. Где растёт? Каким является на ощупь и на вкус? Способ употребления. Рассказ по схеме: Это – помидор. Помидор красного цвета. Помидор круглой формы. Этот помидор большой. Помидор растёт на грядке, в огороде. На ощупь помидор мягкий, гладкий. На вкус – сладкий и сочный. Помидор едят сырым. Из него готовят салаты, соки. Его заготавливают на зи му – солят.

Игра – викторина для учащихся начальных классов

«Веселые рассказы Николая Носова»

Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Бибиревская основная общеобразовательная школа» Западнодвинского района Тверской области

Беляева Олеся Михайловна



этих замечательных книг?


Николай Николаевич Носов – детский писатель .

1908 – 1976гг


- Для кого писал Н. Носов?

(Для детей)

-Какие рассказы, сказки

Носова вы знаете?



Вопросы для первой команды

  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?

(Картофелем)

2 . В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?

(«Мурзилка»)

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

(«Фантазеры»)

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?

(“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики?

( Огурцы)


Вопросы для второй команды

  • На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

(На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?

(Бобка.)

3. Кто из коротышек сочинял стихи?

(поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку.

(Милицейский свисток.)

5. Самый знаменитый житель цветочного города?

(Незнайка.)


2 -й конкурс “Эпизод”

Назовите произведение и его героев?


«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

(Котенок Васька,

Вовка, Вадик )


«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

(Павлик и Котька.

Огурцы”)


“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.

(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)


«Сумел порвать, сумей и зашить»

(“Заплатка”, Бобка)


Давай веревку. – А ее нет, веревки.

Где же она?

Где – там?

Ну… В колодце.

Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

(Мишка, «Мишкина каша»)


“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

(“На горке”,

Котька Чижов)


«Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

Показывают же такие картины! »

(«Замазка», Шурик и Костя)


«Я говорю:

Это “Волга”.

Нет, это “Москвич”.

Много ты понимаешь! - говорю я.»

(«Автомобиль», Мишка)



3-й конкурс.

Бюро находок”.

Определите из каких произведений

Н. Носова потерялись предметы.


Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму.

(Шапка) “Живая шляпа”.


Одноглазая старушка

  • Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Иголка-

«Заплатка»


Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

Лопата –

«Горка»


Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурцы –

«Огурцы»


4-й конкурс:

«Пятый лишний»


Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

Луна

Шляпа

Мальчики

Кочерга

Котёнок

Телевизор

Концерт

Конфета

Задача

Федя

Земля

Друзья

Звонок

Соседи

Телефон


Мальчик и девочка рвали в лесу орехи.

Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика.Сколько орехов собрал мальчик и сколько- девочка?

Ответ: 80 и 40.

Из какой повести Н.Н.Носова эта задача?

(«Витя Малеев в школе и дома»)



Использованные Интернет-ресурсы:

http://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-nosovu-s-otvetami.html

http://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/krosvordy/krosvord-po-raskazam-nosova.html

http://www.pandia.ru/text/77/417/84654.php

http://www.pandia.ru/text/77/417/84545.php

http://images.rambler.ru/search?query=%D0%BF%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC+%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0