Проект читаем вместе в средней группе. Проект в средней группе «Читающая семья. К проекту «читаем вместе»

АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК

«Овощи»

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Тема: «Овощи»

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму; учить правильно передавать форму морковки при лепке

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать слуховое внимание;

2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду;

2. Развивать внимание, интерес, мышление;

3. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Вызвать у детей интерес к лепке;

2. Совершенствовать умения в лепке;

3. Учить аккуратно пользоваться материалом;

4. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Совершенствовать двигательную активность;

2. Сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, красный пластилин, доска, влажные салфетки, порезанные кусочки морковки на блюдце.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

(Дети движением руки манят зайчика к себе, стараются произнести слова с ласковой интонацией в голосе. Зайка приближается и кланяется)

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: огурец.

Воспитатель: верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: овальной

Воспитатель: правильно, а какого цвета?

Дети: зеленого.

Воспитатель: молодцы, узнали огуречик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: это помидор

Воспитатель: правильно, а какой помидор цвета?

Дети: красного

Воспитатель: а какой он формы?

Дети: круглой

Воспитатель: верно, а какай по величине?

Дети: большой

Воспитатель: умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: это какуста

Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: а какого цвета?

Дети: зеленая

Воспитатель: а по величине капуста какая?

Дети: большая.

Воспитатель: и капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: это морковка

Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель: а какой формы?

Дети: овальная с заостренным кончиком

Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: да

Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: это овощи

Воспитатель: верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: морковку

Воспитатель: да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: она твердая и хрустящая.

Воспитатель: правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: очень хотим!

Воспитатель: ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Собери овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и урожай собирайте!

Дети бегают и собирают овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: морковку

Воспитатель: правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить слепить много морковок для маленьких зайчат. Будем с вами лепить?

Дети: да, давайте лепить

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и начнем лепить. Ребята, посмотрите на пластин и скажите, какого цвета будет наша морковка?

Дети: красная.

Воспитатель: верно, а какой формы?

Дети: овальной с заостренным носиком.

Воспитатель: молодцы, все правильно ответили, а теперь давайте приступим к лепке моркови. Смотрите внимательно, я беру кусочек пластилина и начинаю его раскатывать, положив на дощечку. Затем, из получившегося овала, начинаю вытягивать носик. Вот и готова морковка. А сейчас вы сами слепите морковку для нашего зайчика (воспитатель во время работы помогает детям) .

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Какие у вас красивые морковки получились, и как много их. Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.

Дети: спасибо, зайка.

Воспитатель: ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку .

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ.

В группе «Полянка» прошла акция “Читаем детям о войне”. Совместно с родителями педагоги оформили выставку книг на военную тематику. Дети могли самостоятельно и вместе с педагогами читать и рассматривать книги о войне. Во время акции к ребятам в группу приходила семья Девятковой Валерии, которые рассказали о своем герое Великой Отечественной войны.




АКЦИЯ «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ».

Во все времена родители читали маленьким ребятам книги. В настоящее время чтение часто заменяется мультфильмами и компьютерными играми, в связи с этим мы решили провести акцию «Читаем вместе». Дети принесли в детский сад свои любимые книги, а родители в свободное время приходят в группу и читают для всех детей стихи, рассказы, сказки детских писателей. Это вызывает огромный интерес, восторг и желание дочитать книгу дома. Родители с удовольствием учувствуют в этой акции. Надеемся, что и дома совместное чтение книг станет хорошей традицией.

Воспитатели Ольга Кокарева, Ольга Мартемьянова.





ЧИТАЕМ РАССКАЗЫ НИКОЛАЯ НОСОВА.

18 апреля 2018 года в старшей группе «Солнышко» в рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» прошла игра-викторина, посвященная писателю Николаю Носову.

Дети с большим интересом приняли в ней участие: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассказывали диалоги. Также большой интерес детей вызвала биография детства Николая Носова.

Воспитатели Татьяна Кольцова, Ольга Малахова.







ПО ДОРОГАМ СКАЗОК.

В группе “Полянка” прошло развлечение “По дорогам сказок”. Ребята отгадали загадки о знакомых и любимых сказках, вспомнили волшебные предметы, которые помогают сказочным героям, поиграли в игры.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку?

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатели Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ.

В рамках проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» прошло развлечение «В гостях у сказки вместе с мамой», приуроченное к Дню книги.

Следуя за волшебным клубочком, дети вместе с мамами путешествовали по разным сказкам. Каждая из сказок приготовила участникам свой сюрприз: дети угадывали героев, играли в подвижные игры, танцевали. А очутившись в сказке «Колобок» – сами превратились в героев этой сказки. Самостоятельными артистами наши ребята были впервые и отлично справились, чем приятно удивили родителей и зрителей.

Всех героев вспомнили – сказки навсегда запомнили!

Воспитатели Наталья Кисляницина, Екатерина Гущина.








ЧАЙ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ.

В группе “Непоседы” прошел литературный досуг “В гостях у дедушки Корнея” по произведениям К.И. Чуковского. Мероприятие было проведено в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ”.

В гостях у детей побывали Сказочница и бабушка Федора. Дети показали свои знания произведений К. Чуковского: отгадывали сказки, называли героев и угадывали к какой сказке относятся разные предметы из волшебного сундучка. Затем дети помогли бабушке Федоре “найти” посуду: нарисовали ее на подносе с манной крупой и выложили из счетных палочек. В конце бабушка Федора угостила детей вкусным печеньем и все вместе пили чай.





Воспитатели Любовь Железнова, Ирина Родина.

“БЕРЕГИ КНИГУ”

22.03. 2018 во второй младшей группе ДОУ “Почемучки” в рамках проекта “Читаем ВМЕСТЕ” прошло родительское собрание «Давайте дружить!». Воспитатели обучали родителей способам снятия агрессивности, конфликтности в поведении ребенка, коррекции детско-родительских взаимоотношений через сказку-игру, совместную деятельность, развитие коммуникативных качеств ребенка. А затем, родители попробовали сами через сказку, которую показали детям, научить их не ссориться и бережно относиться к своим книгам. Ребята подсказывали героям сказки, как надо правильно подклеивать книги, если они порвались, как надо ухаживать за книгами. Детям так понравилась сказка, что они и дома с удовольствием подклеили свои книжки.

Воспитатели Галина Байкова, Ирина Дурышева.





ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ.

В группе «Страна Чудес» прошло литературное развлечение «Путешествие в страну книг».

Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.

Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.

Воспитатели Зухра Бегма, Людмила Патракова.





МАМА,ПАПА,Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ.

22 марта в рамках муниципального проекта «Читаем ВМЕСТЕ» в группе «Дружная семейка» был организован игровой сеанс «Мама, папа я- читающая семья» с родителями и детьми второй младшей группы. Мероприятие прошло в форме путешествия по сказкам, и в каждой сказке наших участников поджидало приключение: полёт на волшебном самолёте, поиск потерявшейся сказки, препятствия в дремучем лесу. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность. Данное мероприятие было направлено на поддержание традиций семейного чтения.

Верим, что со сказкой

Наши дети не расстанутся!

Верными друзьями

С ней навсегда останутся!

Воспитатели Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.








Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами

О Пушкине ребята говорили,

Поэзией волшебными словами.




АКЦИЯ «Светлячок».

20 ноября родители нашего детского сада приняли участие в акции «Светлячок» в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Вечером в 20.00 дети с удовольствием слушали сказки, рассказы, весёлые истории, прочитанные мамами и папами. Всего в акции приняли участие 72 семьи. Надеемся, что добрая традиция совместных вечерних чтений будет жить и дальше.






«Загадочный мир книги»

В группе «Дружная семейка» прошло родительское собрание в нетрадиционной форме «Загадочный мир книги», целью которого было выяснить, какими приемами можно вызвать интерес к художественной литературе у дошкольников и их родителей. Родители активно принимали участие в литературной викторине, писали на осенних листочках свои идеи и пожелания, а так же украшали дерево письмами в будущее для своих детей.

Воспитатели: Екатерина Гущина, Наталья Кисляницина.



Спешим к Мудрой сове.

В рамках проекта « Читаем вместе» в подготовительной группе «Полянка» 27 октября 2017 года проведено развлечение «Спешим в гости к Мудрой сове».

Получив письмо, которое принёс почтальон Печкин, дети отправились в гости к Мудрой сове на день рождения в город Красивой речи.

В путешествии детям помогала «карта группы» с полосой препятствий.

На пути дети встретили «библиотеку», где рассказали о правилах поведения и её назначении, отгадывали загадки почтальона Печкина.

По сюжетным картинкам сочиняли рассказ, угадывали по иллюстрациям прочитанные ранее сказки.

В «магазине игрушек» одни дети описывали предметы из волшебного сундучка, другие угадывали, что это за игрушка, из какой сказки.

На «детской площадке» определяли количество слогов в словах-картинках, находящихся на кубиках.

На «лесной полянке» помогали детёнышам разных животных найти маму, весело танцевали, играли в подвижные игры: «Детёныш заблудился», «Совушка-сова».

С Мудрой совой поиграли в речевую игру «Скажи наоборот», читали ей поздравления от имени сказочных героев, водили хоровод «Каравай» имениннице, а она приготовила детям угощение.

Воспитатели: Ольга Голева, Надежда Вишнякова.





План мероприятий

к проекту «Читаем ВМЕСТЕ»

МБДОУ детский сад «Звёздочка».

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Ответственный
1. Заседание семейного «Дружная семейка»клуба «Вместе с книгой мы растем». Февраль 2018
2. Игровой сеанс «Мама, папа, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
3. Совместная деятельность «В гостях у сказки вместе с мамой» Апрель 2018 Воспитатели Гущина Е.В., Кисляницина Н.В. (мл.гр.)
4.

Круглый стол семейного клуба «Содружество» Мастер класс – «Зачем детям нужны сказки».

Октябрь 2017

5.

Совместное развлечение с родителями «Ходит-бродит Дрёма».

Январь 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
6.

Совместное развлечение с родителями «Путешествие в сказку».

Март 2018 Воспитатели Губина О.В., Янголь С.И.(гр.р.возраста)
8.

Мастер-класс: «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихов с детьми».

Ноябрь 2017

(средняя гр.)

9. Круглый стол: учимся сочинять сказки Февраль 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

10. Литературный досуг: « Сказки дедушки Корнея». Апрель 2018

Воспитатели Родина И.О., Железнова Л.Н.

(средняя гр.)

11.

Литературный вечер «Сказки А. С. Пушкина»

Ноябрь 2017

(подг.гр.)

12.

Литературный праздник «Путешествие в страну Книг»

Январь 2018

Воспитатели Бегма З.С., Патракова Л.А.

(подг.гр.)

13. Литературный КВН «Чудо-сказки». Апрель 2018 Воспитатели подготовительных групп.
14. Мастер-класс – дети и родители « Книга своими руками». Декабрь 2017

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

15. Театрализация сказки совместно с родителями и детьми « Лиса, заяц и петух». Апрель 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

16. Фотовыставка «Мама, папа, я –читающая семья». Май 2018

Воспитатели Лебедева Е.А.,

Дитятева Е.В. (ср.гр.)

17. «Книжкины именины». Совместные театрализации по книгам и сказкам. Апрель 2018 Воспитатели всех возрастных групп.
18. Выставки рисунков в холлах ДОУ по произведениям Пермских писателей. Ноябрь 2017 – апрель 2018 Инструктора по ИЗО.
19. Выставка рисунков в холлах ДОУ по произведениям А.С.Пушкина. Июнь 2018 Инструктора по ИЗО.
20. Отчётные спектакли по сказкам театрального кружка «Чиполино» Май 2018 Муз.руководитель Строило И.М.
21. Мини- музей «Моя любимая книга» Март 2018
22. Акция «Читаем вместе» – чтение любимых книг родителями для детей в группе д/с. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
23. Вечер поэзии Совместный с родителями праздник. Апрель 2018 Воспитатели Кокарева О.С. Мартемьянова М.С. (старшая гр.)
24. Развлечение» Учим Капризку». Октябрь 2017
25. КВН «Папа, мама, я – читающая семья» Март 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.
26. Акция «Читаем детям о ВОВ» Апрель 2018 Воспитатели Вишнякова Н.В. , Голева О.Ф.

Заведующий МБДОУ детский сад «Звёздочка» Л.П.Немтинова

Татьяна Иванова

Цель проекта :

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников

Активизировать работу родителей по развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения

Задачи проекта :

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка

Приобщение детей и родителей к книжной культуре, воспитание грамотного читателя

Воспитание бережного отношения к книге

На время проекта был организован уголок чтения из любимых книг, принесённых из дома. Дети имели возможность взять домой понравившуюся книгу, чтобы почитать с мамой и папой .

Затем дети совместно с родителями нарисовали дома своих любимых книжных героев. Эти рисунки были собраны в «Альбом наших рисунков» для рассматривания. В свободное время дети с удовольствием рассматривали творчество своих друзей по группе .

Благодаря проекту в детском саду в кружковой была создана библиотека, которую имели возможность пополнить различными печатными изданиями родители и дети, а также посещать ее в свободное время и брать книги для домашнего чтения.

Во время непосредственной образовательной деятельности по лепке дети смастерили из пластилина любимых сказочных героев, на основе которых была организована групповая выставка детского творчества.

В раздевалке группы был организован родителями и воспитателями стенд с кармашками «Мы читаем . В кармашки дети и родители по утрам вкладывали листочки с информацией о прочитанных дома книгах . В течении дня воспитатели и дети обсуждали прочитанное дома . Итогом проекта стало выявление самой читающей семьи . Оказалось, что таких семей в нашей группе подавляющее большинство!

Публикации по теме:

Сценарий конкурса «Папа, мама, я - читающая семья» ПРАЗДНИК «Мама, папа, я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!» Цель: Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры.

«Мама, папа, я - читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Задачи: -Изучить читательскую ситуацию в.

Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению. Литературная гостиная «Мама, папа, я - читающая семья» Мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я - читающая семья» 2018год Цель: выяснить насколько много или мало.

Проект «Читающая мама» Проект «Читающая мама» Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей.

Проект в средней группе «Моя семья» Видео Гурбанова Елена. Проект. Тема: «Моя семья». Средняя группа. Цель проекта: Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных.

Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. Джим Рон

С августа 2017 года детский сад включается в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого — повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения.

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

Мы предлагаем стать активными участниками проекта.

* Приказ министерства и образования Пермского края от 19.06.2017г. № СЭД-26-01-06-654 «О реализации краевого проекта

О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ на территории Пермского края

О реализации краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ на территории Березовского муниципального района

  • Сайт поддержки семейного чтения «Читаем Вместе»:http://wereadbooks.info/zachem-chitat
  • Читаем книгу вместе с ребенком. Сайт ПАПМАМБУК: http://www.papmambook.ru/articles/2652/

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

«Урок вежливости».

3 ноября в рамках проекта «Читаем вместе» в нашем детском саду прошла акция Onlain – чтение «Урок вежливости» от С.Я. Маршака, посвященная 130 – летию писателя. Воспитатели, родители и дети приняли активное участие в этой акции. Почти 80 семей вечером сели за компьютер, нашли стихотворение С.Я. Маршака «Урок вежливости», прочитали или прослушали аудиофайл со своим ребенком и обсудили с ним прочитанное.

Большое спасибо всем родителям, принявших участие в акции. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Воспитатель старшей группы: Овчинникова О.В.

«В одном прекрасном царстве»

В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе», в нашем детском саду прошел литературный праздник, посвященный 90 — летию детского писателя Льва Ивановича Кузьмина «В одном прекрасном царстве».

Дети отправились в увлекательное путешествие, в одно прекрасное царство. И познакомились с волшебником Львом Ивановичем Кузьминым, который это царство придумал.

Ведущий праздника, воспитатель Наталья Михайловна Дунина познакомила детей с биографией писателя. Большим открытием для детей стало то, что он пермский писатель.

Приятные эмоции вызвало выступление Сивинцевой Екатерины и ее мамы Екатерины Андреевны и Брагина Ивана с мамой Ольгой Анатольевной, они прочитали отрывок из стихотворения «Звездочет». Так же из первого книжного тома Л.И. Кузьмина, Литвина Ксюша и ее мама Елена Владимировна познакомили зрителей с произведением «Ленинград». К детям на праздник пришли сказочные герои: Дашенька и Машенька из деревни Крашенка, в исполнении воспитателей Елены Сергеевны Пирожковой и Оксаны Викторовны Овчинниковой. А из сказки Л. И. Кузьмина «Капитан Коко» в гости пожаловал к ребятам герой Петух, в исполнении воспитателя Завьяловой Ольги Ивановны. Вместе с ним вспомнили произведения детского писателя, которые с удовольствием читают. Дети рассказывали, как ходили на встречу в библиотеку, посвященную Л. И. Кузьмина. Украсил праздник флешмоб «Как до небес добраться» герой Звездочет, в исполнении воспитателя Розалины Нагимовны Филипповой.

На протяжении всего мероприятия ребята принимали активное участие, отвечали на вопросы по сказкам и дополняли друг друга. Завершилось путешествие веселым, совместным танцем детей, родителей и сказочных героев. Благодарим всех родителей за активное участие в празднике.

Анастасия Суханова, воспитатель.

КВН «По дорогам сказок».

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.

Джордж Мартин

22 мая в детском саду прошел необычный праздник, дети подготовительных к школе групп приняли участие в игре КВН «По дорогам сказок», в рамках краевого проекта «Читаем вместе».

Под всем известную мелодию «Мы начинаем КВН» команды были приглашены в музыкальный зал. Ведущая, Елена Сергеевна Пирожкова поприветствовала команды, зрителей и представила членов жюри:

— Татьяну Леонидовну Борисову, старшего воспитателя;

— Ольгу Александровну Пионтковскую, музыкального руководителя;

— Оксану Викторовну Овчинникову, воспитателя старшей группы, руководителя творческой группы по проекту «Читаем вместе» в детском саду.

Продолжилась игра представлением команд. Ребята подготовили название команды, девиз, плакаты, рассказывали стихи. Итак, знакомьтесь, подготовительная группа №2 — «Теремок», группа №3 – «Колобок».

Затем перешли к конкурсу «Разминка», ведущая задавала вопросы по сказкам, а команды отвечали. Следующий конкурс «Домашнее задание» «За что мы любим сказки?». Ребята ответственно подошли к этому конкурсу и замечательно прочли стихи. Потом каждая команда по очереди отгадывали сказку, на экране проектора были показаны предметы, ребята вспоминали, кому принадлежит предмет и называли сказку. Справились с заданием отлично! Пока жюри оценивало этот конкурс, ребята размялись под веселый танец «Буратино».

Следующий конкурс для капитанов. Трудность была в том, что предстояло нарисовать с закрытыми глазами репку за 1 минуту. В этом конкурсе одержала победу Катя Сивинцева, капитан команды «Колобок». В музыкальном конкурсе угадывали мелодии из популярных мультфильмов. Затем отгадывали «Загадки – обманки», а в последнем конкурсе «Быстро думай, не робей» слово собери скорей, команды собирали рассыпавшееся слово. Справились с этим заданием быстро и правильно, все ребята умеют читать, молодцы.

На протяжении всей игры команды активно участвовали в различных конкурсах, где показали свои знания по сказкам, умение работать в команде, проявили смекалку. В конце игры члены жюри подвели итоги, наградили команды дипломами и сладкими призами.

1 место- команда «Колобок» (Подг.гр. №3)

2 место- команда «Теремок» (Подг.гр. №2)

Поздравляем команды, желаем творчества и новых побед!

Воспитатель 2 младшей группы Наталья Михайловна Дунина

Аналитический отчет по итогам проектной деятельности проекта «Читаем вместе» в МБДОУ «Березовский детский сад №4», в рамках краевого проекта «Читаем вместе»

Лена Черненькая
Проект «Читаем вместе»

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

Художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

Каждый день – 80%;

2-3 раза в неделю -14%;

Не часто – 3%;

Редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

55% - большую часть времени смотрят телевизор;

Только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке поселка, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе.

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;

Развивать связную речь;

Развивать внимание; память; воображение;

Воспитывать отзывчивость и сопереживание;

Воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

I этап. Организационный.

Цель этапа: Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта

1. Анализ работы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Чтение художественной литературы»)

2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

II этап. Этап реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Ввести в традицию:

Понедельник: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;

Среда: чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

Сентябрь

Дети / Родители

Беседа «Моя любимая книга». Консультация для родителей по теме «Семейное чтение». Беседа на тему «Бережное хранение книг». Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка на Празднике осени совместно с детьми и родителями (чаепитие). . Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («У страха глаза велики», «Смоляной бычок»). Экскурсия в старшую группу.

Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений, Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам). .

Октябрь

Просмотр компьютерной презентации «Музей русских сказок в Москве».

Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Горшок каши»). Проведение игры «Книжкина больница».

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя).

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома.

Ноябрь

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя) Наглядная информация «Роль сказок в жизни ребенка»

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений

Чтение сказок: русская народная «Заяц Хваста», украинская народная «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Хвастливый заяц» (узбекская)

Ситуативные беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»

Посещение спектакля-сказки с выездом в ТЮЗ г. Перми

Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность действий)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Декабрь

Инсценировка сказки детьми «Три поросенка»

Чтение сказок родителями: русские народные «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», английская сказка «Три поросенка»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Ситуативная беседа «Что такое «библиотека»?»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Январь

Изготовление «Книжек-малышек»

КВН с родителями «Мои любимые сказки»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок: А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (главы из книг) перевод с англ. Б. Заходера

С/р/и «Книжный магазин»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/м/и «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Февраль

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок»

Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Кто придумывает сказки»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Кого не хватает?» (по сюжетам прочитанных произведений)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Март

Конкурс чтецов «Стихи о весне»

Чтение родителями рассказов Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», «Почему Тюпа птиц не ловит», «Что за зверь», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Назови ласково»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Апрель

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение родителями: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Почему кот моется после еды» (литовская, К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

С/р игра «Библиотека»

Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Д/и «Сложи из частей»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Беседа «Моя любимая книга»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Презентация проекта для родителей

Развлечение «Книжкины именины»

Взаимодействие с детской библиотекой МБУК «Зюкайская сельская библиотека»

№ Дата Название мероприятия Целевая аудитория

1. 24.09 Праздник осени Родители и дети

2. 27.09 Дары леса Дети

3. 25.10 Семья Дети

4. 29.10 В мире русской литературы Родители и дети

5. 22.11 Здоровый образ жизни (сохранение и бережное отношение к своему здоровью) Дети

6. 26.11 Дикие животные зимой Родители и дети

7. 20.12 Зимующие птицы Дети

8. 24.12 Новый год к нам идет Родители и дети

9. 24.01 Виды транспорта (Для чего нужны машины) Дети

10. 28.01 Специальный транспорт Родители и дети

11. 25.02 Прошла зима, весна, пора! Родители и дети

12. 28.02 Изменения в природе Дети

13. 25.03 Животные весной (Зов джунглей) Родители и дети

14. 28.03 Все мы разные (девочки и мальчики, разные национальности, расы)

15. 25.04 Первоцветы Дети

16. 29.04 Красавица весна Родители и дети

III этап. Контрольно-оценочный.

1. Открытие мини-музея «Моя любимая книга»;

2. Оформление библиотеки в группе;

3. Выставка детских рисунков.

Литература

1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М. : Детская литература, 2007г.