Психология победителей читать онлайн. О зоне уверенности и о прирождённых победителяхЧто же такое психология победителя? Что говорят психологи по этому поводу? Давайте людям то, в чем они нуждаются

В одном городе, на одной улице жил – поживал веселый автобус. Каждое утро он отправлялся на любимую работу. Целый день автобус катал по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Однажды автобус, как всегда приехал утром на остановку, но пассажиров на ней не оказалось. «Как же так? – удивился автобус». Он подождал-подождал, но никто так и не пришел. Тогда автобус поехал дальше к следующей остановке. Но и там было пусто. Так автобус проехал по своему маршруту до самой конечной остановки. И только тогда узнал, что с этого дня, все пассажиры будут ездить на работу на подземном метро.

Очень огорчившись, автобус вернулся к себе домой. На другой день, в положенное время он снова вышел на работу и проехал от первой до последней остановки весь свой маршрут. Ему было так одиноко сидеть дома, что он решил делать свою работу, даже если это никому не будет нужно.

Автобус выходил на работу целую неделю, но никто так ни разу в него и не сел.
Без пассажиров кататься по городу было совсем не весело. Никто не слушал веселые песенки, которые пел автобус; никто не разговаривал и не смеялся в салоне; никто не смотрел на город сквозь его широкие прозрачные окошки.

В последний день недели, к великой радости автобуса, в него уселись два мальчишки. Но когда автобус повез их, он услышал, как один мальчишка сказал:
— Как медленно мы едем. Лучше бы сели на метро!

И тогда автобус понял, что он больше никому не нужен. И он решил больше никогда не выходить на работу.

А все пассажиры продолжали ездить на метро. И, конечно, теперь они добирались на работу гораздо быстрее, чем раньше. Только отчего-то, никто больше не смеялся и не переговаривался в дороге. Все были очень хмурые.

И тогда, одна старушка сказала:
— Как было хорошо ездить на нашем любимом автобусе. Сколько всего нового можно было узнать в дороге. А здесь и поговорить не с кем!

И тогда одна маленькая девочка сказала:
— Как было хорошо смотреть из окна нашего любимого автобуса на город! Сколько собак, и кошек, и птичек можно было разглядеть по дороге в детский садик!

И тогда один дядечка сказал:
— Как было хорошо петь веселые песенки вместе с нашим любимым автобусом! После этого целый день проносился весело и легко!

И тогда все пассажиры метро тоже задумались. Они вместе вышли из вагонов на ближайшей станции, поднялись по эскалатору на поверхность и пошли к дому, где жил веселый автобус.
— Автобус, вернись, — попросили они. – Ты нам очень нужен!

И автобус вернулся. И с этого дня он, как и прежде возил целыми днями по городу пассажиров и пел им веселые песенки. А когда наступал вечер, и последний пассажир выходил на своей остановке, автобус закрывал двери и отправлялся домой. Дожидаться нового рабочего дня.

Примерный рассказ об автобусе

Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,

В салоне - сиденья, поручни. Автобус делан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.

Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый авто­бус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

Детям входить в автобус надо впереди взрослых, а выходить после них, чтобы не попасть под проходящую машину. По той же причине обхо­дить автобус следует сзади и обязательно посмотреть налево, чтобы убе­диться в отсутствии идущей машины.

(Трамвай надо обходить спереди, при этом обязательно надо посмот­реть направо, нет ли встречного трамвая.)

Примерный словарь

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрут, водитель, кондуктор, поручень, салон, трамвай, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, поезд, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, билет, плата за проезд; самолёт, верто­лёт, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, космодром, аэродром, космонавт, пилот, стюардесса; корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, лодка, вёсла, палу­ба, каюта, борт, мачта, мель, якорь, капитан, матрос; метро, эскалатор, электропоезд, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная, железная (машины), спаса­тельный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), мо­торная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо),асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать - приехать, улететь - прилететь, взлететь - призем­литься, отчалить - причалить, входить - выходить, садиться - вставать, отдать - поднять (якорь), отдать - убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Дидактические игры

1. «Назови транспорт». Наземный -трамвай, поезд...; водный -катер, яхта

2. «Какой транспорт?» Метро - подземный, автобус - наземный...

3. «Что двигается по...?» По рельсам - трамвай, поезд, электричка; по асфальту (земле) - трол­лейбус; по воздуху - ..., по воде - ...

4 . «Как двигается? Поезд - по рельсам; лодка -..., автобус -..., трамваи -...

5. «Что нужно транспортному средству?» Автобусу - бензин; самолёту - специальное топливо (горючее); электровозу - электрический ток...

6. «Назови части». Автобуса, поезда, самолёта...

7. «Это часть какой машины?» Пропеллер - самолёта и вертолёта, шасси - самолёта, сопло - раке­ты, палуба - корабля.

8. «Кто обслуживает пассажиров?» В автобусе - кондуктор, в самолёте - стюардесса, в поезде - проводник...

9. «Кто управляет?» Автобусом - водитель, самолётом - лётчик, кораблём - капитан...

10. «Чем управляет?» Капитан - кораблём; лётчик - самолётом...

11. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса - ходят по асфальту, резиновые колёса, за рулём водитель; у троллейбуса и трамвая - работают на электричестве; у самолёта и вертолёта - ...; у велосипеда и мотоцикла - ...

12. «Чем различаются?» (Те же и другие пары машин.)

13. «Для чего предназначены эти машины?» Аварийная - ...; «Скорая помощь» - ..., пожарная - ...

14. «Какая нужна машина?» Во время аварий - ...; при пожаре - ...

15. «Сложи целое из частей». Картинка с изображением машины разрезана на несколько частей, её нужно сложить.

16. «Чего не хватает?» Предлагаются картинки или игрушки: машинка без кабины, мото­цикл без руля, поезд без колёс.

17. «Земля. Вода. Воздух». Земля - трамвай, автобус...

18. «Что там?» Под землёй - метро; под водой - подводные лодки; в космосе - ракеты.

19. «„Дом" для транспорта». Грузовик - гараж, автобус - автобусный парк, трамвай - трамвайное депо, самолёт - ангар, лодка - пристань, причал.

20. «Для кого этот „домик"?» Гараж - для легковых машин, мотоциклов, грузовиков.

В одном очень большом гараже жило много машин. Машины были разные: и служебные, и грузовые, новые и старые, совсем разные. Жил там старый трактор – трудяга, с утра он уезжал на работу и весь день чистил улицы от снега, если стояла зима, или от грязи, если было другое время года.

А ещё там жила мусорная машина. Она тоже трудилась, не покладая колёс. И хотя от неё всегда сильно пахло мусором, её в гараже очень уважали. Кроме этого, в гараже жил и экскаватор, и грузовик, и даже машина-поливалка, которая летом работала на улицах города, а зимой поливала каток. Все машины возвращались с работы усталые и грязные, кроме одной. Это был большой автобус.

Он был новый, красивый, чистый, с мягкими креслами. Он никогда не знал пыльной работы. Он возил людей в красивые места по разным экскурсиям. В глубине души он даже удивлялся, почему он стоит вместе с такими некрасивыми и грязными машинами. Правда, он никогда не высказывал эти мысли вслух. Он хотел, чтобы про него все думали хорошо и, несмотря на то, что не уважал своих соседей, постоянно пытался показать им, какой он хороший. Он пересказывал им все новости, которые услышал в течение дня от своих пассажиров, рассказывал про те места, в которых ему доводилось бывать, пытаясь произвести впечатление на другие машины. Все внимательно слушали его, не перебивая. Мусорка, улыбаясь, благодарила автобус за то, что он не даёт им скучать:

– У меня ведь один и тот же маршрут, друзья, каждый день. Мне и рассказать вам нечего. Как здорово, что среди нас есть тот, у кого много интересных историй!

Старый трактор добавлял:

– Спасибо тебе, автобус, развлёк старика!

И другие машины наивно слушали, полагая, что автобус действительно хочет сделать им приятно.

Время шло. Автобус старел. Он начал болеть. Всё чаще механик приходил в гараж с инструментами и долго что-то ремонтировал внутри него. Другие машины, конечно, состарились ещё больше. Но они были очень неприхотливые и поэтому также продолжали трудиться. И вскоре автобус перевели на служебные рейсы. Ему уже не доверяли его прежней работы. У него появился один и тот же маршрут изо дня в день.

Автобус очень сильно переживал. Он замкнулся в себе. Свою жизнь он считал конченной. «И чего они так радуются», – злился он, смотря вечером на другие машины. А однажды он совсем захандрил. Да так сильно, что не смог даже на работу с утра выйти. Да он и не хотел больше работать.

Вечером в гараж возвратились другие машины. Экскаватор рассказал автобусу, что он весь день работал рядом с автобусной остановкой, мимо которой каждый день ездил наш автобус.

«Люди так ждали тебя. Они очень волновались, и переживали, и всё думали, почему же тебя нет. А потом, когда, наконец, вместо тебя приехал другой автобус, многие очень были расстроены и говорили о том, как им полюбился старый автобус».

Часто главными персонажами сказок на ночь бывают кошки, медвежата, белочки, щенки, воробьи. А сегодня главные герои – трамвайчики. Хорошее это дело – трамвайчиком быть. Бежишь себе по рельсам, и ветер догнать тебя не может…

Слушать сказку (5мин46сек)

Сказка на ночь «Приключения трёх трамвайчиков»

Жили-были три трамвайчика: Красный, Синий и Ленивый. Красный и Синий трамвайчики с утра пораньше развозили людей. Просыпались они рано, и хотя им часто хотелось утром поспать, они всё равно бодрились, весело звонили в свои неунывающие звоночки и ехали на работу.

А Ленивый трамвайчик был не таким. Он вставал поздно, долго мылся, грелся на солнышке и поэтому выезжал на работу позже всех.

Люди часто ворчали:

— Где этот Ленивый трамвайчик, опять его нет, мы так на работу опоздаем.

Красный и Синий трамвайчики всегда бегали очень резво. И Ленивый трамвайчик от них не отставал. Всё-таки зря его называли «Ленивым».

Не страшны были трамвайчикам ни дождь, ни снег, ни град.

И вот однажды случилась такая история. Рабочий день трамвайчиков уже закончился. Красный и Синий трамвайчики стояли в депо (депо – это их большой домик под открытым небом).

А Ленивого трамвайчика всё не было!

Уже ночь обняла город, а место Ленивого трамвайчика было пусто!

Что делать?

Красный и Синий трамвайчики поехали его искать.

Они объездили весь город!

Они побывали и там и тут, за поворотом и ещё дальше. Они заглянули во все закоулки, но Ленивый трамвайчик им так и не попался!
И ни с чем вернулись в депо.

А тем временем с Ленивым трамвайчиком случилось вот что. Он фыркнул три раза, опустил свой единственный железный рог, нажал на какую-то таинственную кнопочку и… стал автобусом! Ленивым автобусом! Вот поэтому-то Синий и Красный трамвайчики его не нашли!

Первым делом Ленивый автобус съездил за большую Мороженую гору. Он мечтал побывать там, когда ещё был трамвайчиком, но сделать этого он не мог, так как трамвайных путей за Мороженой горой не было!

А там, за горой, Ленивый автобус вдоволь наелся мороженого! А ещё парочку эскимо он спрятал в своём маленьком холодильничке.

Потом Ленивый автобус поехал в зоопарк. Там он покатал зайчат, побибикал слону, а с бегемотом устроил настоящее соревнование: кто фыркнет громче?

Как весело было за Мороженой горой и в зоопарке!

Однако Ленивый автобус понимал, что пора становиться трамвайчиком и возвращаться в депо. Но перед тем, как стать трамвайчиком, он подвёз до дома старушку Утюжкину, до рабочей каморки сторожа Галошкина и до собственной конуры собачку Петунию.

А потом он встал на трамвайный путь, поднял свой единственный железный рог, нажал на какую-то таинственную кнопочку и снова стал трамвайчиком.

Проснувшись поутру, Синий и Красный трамвайчики увидели, что Ленивый стоит на прежнем месте. Они были немного напуганы и без настроения. Но Ленивый трамвайчик угостил их эскимо и они снова засияли.

— Только не говори никому, что трамвайчики любят мороженое! – попросили Синий и Красный трамвайчики своего друга. — Это секрет!

Ленивый трамвайчик согласился.

И все трое, как ни в чём не бывало, поехали на работу!

Вот такие приключения случились с тремя трамвайчиками.

Вы, ребята, тоже никому не говорите, что трамвайчики, как и дети, любят мороженое!

А теперь пришло время сна. Видите ли, друзья, спать ложатся не только люди, но и железные трамвайчики.

Так что спокойной ночи!