Скорочтение андреев. Андреева олега школа. Эксперимент в реальном времени на тему освоения навыка быстрого чтения

Ищите действительно сильную методику быстрого чтения? Олег Андреев - признанный специалист в области обучения быстрому чтению. Уже прочитали несколько книг по скорочтению, но не добились успеха? Возможно, вам нужен небольшой толчок? Читайте специальное предложение для вас в конце статьи.

Скорочтение Олега Андреева для тех,
кто хочет научиться читать быстро

Многие тренеры, которые работают в области самосовершенствования обращались к вопросу скорочтения. В данной статье мы познакомим Вас с методикой скорочтения Андреева. Олег Андреев - это самый известный специалист в области скорочтения, который известен многим жителям бывшего СССР . По книгам Олега Андреева я тоже учился скорочтению. Выстукивал ритм, расширял угол зрения, обрабатывал тексты интегральными и дифференциальным алгоритмом чтения.

Программы Школы Олега Андреева : «Спринт», «Доминанта», «Сатори», «Четвертое измерение», «Пятый путь», «Шестое чувство» работают уже четыре десятилетия. Школа Андреева зарегистрировала около 40 патентов.

Как можно измерить скорость чтения

Не правильно говорить о быстром чтении как таковом. Правильнее говорить о скорости восприятия и переработки информации. При этом нужно учитывать уровень сложности читаемого материала. Одно дело читать знакомую с детства книгу, а другое дело читать незнакомый текст.

Эксперимент в реальном времени на тему освоения навыка быстрого чтения

прочитайте и поймите смысл перемешанного текста за 1 секунду.

Взгляните на текст и определите что в нем написано

хмуа, аумх-цакухото,
ооннпчеозоле хрюоб!
хаму по люпо пашло,
аухм ежкуден лшана.
шлпоа хаму на азрба
и клупиа соварам:
«рихтподие, кыантара,
я асв чема щгоуу!»

Если вы догадались с первого слова, что это за стих, то остальные строчки всплыли в памяти сами собой. Таким же образом распознаются и все знакомые тексты. Мы их можем читать на первой космической скорости.

А вот, над текстами, где не все слова известны, и смысл текста не очень понятен сразу следует немного поразмышлять

еоздсам в оернк ешфлки пкпау uaserpsm, в оркотую дебум асткль
стнниеоро
ртыка. в ткооль что даннойсоз rmapuses аемдел еще ноду пкуап,
в оройкот и етбуд жатлеь ннаскачея такар. ёмназов ее, к мерприу, kraelia.

А вот исходный текст

Установка будет показана с использованием Навител Навигатор 3.6.3594 для Windows Mobile. В других версиях программы порядок действий может быть другим. И возьмём любую карту, например Карелии .

Подключаем ваше устройство (или извлеченную из него карту памяти) к компьютеру и открываем в Проводнике.

Создаем в корне флешки папку UserMaps, в которую будем класть сторонние карты. В только что созданной UserMaps делаем еще одну папку, в которой и будет лежать скаченная карта. Назовём ее, к примеру, Karelia.

Тренировка угла зрения для скорочтения

Тренировка диагонального чтения

Чтение для ума - то же,
что физические упражнения для тела.
(Адисон)

Промежуточный вывод о том, как научиться быстрее читать

Скорость чтения зависит от степени знакомства текста, количества незнакомых слов и предварительной установки читающего. Предварительная установка связана с комплексом целей читателя, а так же с его способностью самопрограммировать подсознание

Примечание

О том, как правильно подключать подсознание и использовать его на 100% говорится в курсе скорочтения Сергея Михайлова

Сложность материала определяется субъективно. Поэтому, то что просто для одного читателя будет сложно другому. Можно говорить о скорости восприятия информации, так и о скорости восприятия незнакомого материала.

Однако, при этом следует заметить, что скорость чтения будет равна скорости мышления человека. Чем более холеричным будет читатель, тем быстрее он будет читать и наоборот.

Школа Олега Андреева позволяет:

  • Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
  • Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи...
  • Улучшить память и внимание.
  • Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти.

Скачать книгу Олега Андреева бесплатно. Заниматься книгами по скорочтению

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.

"Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?" Борис Акунин адресует свою историю отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему).

Борис Акунин
Часть Европы. История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия

От автора

Прежде чем вы решите, имеет ли вам смысл читать это сочинение, должен предупредить о его особенностях.

Их три.

Я пишу для людей, плохо знающих российскую историю и желающих в ней разобраться. Я и сам такой же. Всю жизнь я интересовался историей, получил историческое образование, написал несколько десятков исторических романов и тем не менее однажды осознал, что мои знания состоят из отдельных фрагментов, плохо складывающихся в общую картину. У меня не было ясного представления о том, как и почему Россия получилась именно такой. И я понял: чтобы ответить на столь краткий вопрос, придется сначала прочитать десятки тысяч страниц, а потом несколько тысяч страниц написать.

Я не выстраиваю никакой концепции. У меня ее нет. Всякий историк, создающий собственную теорию, не может совладать с искушением выпятить удобные для него факты и замолчать либо подвергнуть сомнению всё, что в его логику не вписывается. У меня такого соблазна нет.

Кроме того, я решительный противник идеологизированной истории. И самовосхвалительная, и самоуничижительная линии, обильно представленные в трудах отечественных историков, мне одинаково неинтересны. Я хочу узнать (или вычислить), как было на самом деле. У меня нет заранее сложившегося мнения. Есть вопросы и есть желание найти на них ответы.

Это история не страны, а именно государства , то есть политическая история: государственного строительства, механизмов управления, взаимоотношения народа и власти, общественной эволюции. Культуры, религии, экономики я касаюсь лишь в той мере, в какой они связаны с политикой.

Россия - это прежде всего государство. Оно не тождественно стране, а в отдельные моменты истории бывало ей даже враждебно, но именно состояние государства неизменно определяло вектор эволюции (или деградации) всех сфер российской жизни. Государство - причина и российских бед, и российских побед.

Попытка понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему) - вот для чего в конечном итоге затеяна эта работа.

Предисловие к первому тому

Истоки всякой национальной истории, если она длится много веков, напоминают предрассветные сумерки. Сначала из тьмы доносятся какие-то невнятные шумы, проступают призрачные силуэты, угадываются малопонятные шевеления. И лишь со временем, очень медленно, события и человеческие фигуры обретают четкость. Дошедшие до потомков сведения смутны, отрывочны и часто противоречивы или просто неправдоподобны.

Из-за этого у многих историков возникает искушение прибавить рассказу о древних временах стройности и логичности, "дообъяснить" случившееся, причем гипотезам и догадкам придается вид установленного факта. Был такой соблазн и у меня, но я старался его преодолеть. Вот почему в этом томе сплошь и рядом встречаются обороты "по всей видимости", "вероятно", "предположительно" - в знак того, что данные сведения являются реконструкцией. К сочинениям по истории Древней Руси, где авторы уверенно оперируют датами, фактами, цифрами и именами, следует относиться с осторожностью.

После изучения весьма немногочисленных источников и весьма многочисленных толкований этих источников у меня возникло убеждение, что никто из историков в точности не знает, когда, кем и при каких обстоятельствах было создано и построено первое русское государство. Учебники часто приводят сомнительную датировку событий, да и сами события при ближайшем рассмотрении иногда оказываются пересказом мифов. Многочисленные несуразности "канонической" историографии, начавшей складываться еще в восемнадцатом веке, побудили некоторых исследователей к другой крайности - отрицанию традиционной хронологии и выдвижению разнообразных гипотез, переворачивающих всю историю вверх дном. Чем темпераментней автор, тем революционней выглядит его версия.

Предлагаемый вашему вниманию текст совершенно нереволюционен и нетемпераментен. Главным методом является пресловутая "бритва Оккама": всё лишнее (и недостоверное) отсекается; остаются лишь факты, считающиеся у большинства историков проверенными или, по крайней мере, наиболее вероятными. Если остаются сомнения, это обязательно оговаривается.

Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой. Поэтому я счел целесообразным в качестве дополнения присовокупить к изложению политической истории сугубо бытоописательную главу "Жизнь в Древней Руси". Летописи зарегистрировали лишь события памятные, то есть экстраординарные, выбивающиеся из нормального течения жизни. Если ограничиться пересказом хроник, может сложиться ощущение, что вся ранняя история состояла из войн, эпидемий, неурожаев, смены правителей да возведения больших церквей и крепостей. Вставная часть, хоть она выбивается из общей линии повествования и выходит за рамки поставленной заглавной задачи, даст читателю некоторое представление о том, как и чем жили древнерусские люди.

Особенность историографии киевского периода состоит в том, что источников информации - во всяком случае, письменных - очень мало. Основополагающий, собственно, только один: "Повесть временных лет", летопись, которая сохранилась не в первозданном виде, а в двух разных вариантах более позднего времени. Совпадающие фрагменты этих двух вариантов и считаются протографом, то есть оригинальным текстом. Но и он, судя по всему, переписывался и менялся под воздействием политической конъюнктуры. События девятого и десятого веков летописец излагает очень приблизительно, а местами явно ошибочно, вставляя легенды и сказания, очевидно, почерпнутые из фольклора. Есть и большие пропуски. Только с одиннадцатого века повествование превращается из свода преданий и благочестивых притч в собственно историческую хронику, а датировка становится уверенной, часто с приведением не только года, но и числа. Однако при описании недавних происшествий автор небеспристрастен, излагая "киевскую" трактовку политических коллизий и явно льстя Владимиру Мономаху (возможно, инициатору или даже заказчику дошедшей до нас редакции), что вынуждает относиться ко многим утверждениям и описаниям с определенным скепсисом. Альтернативные хроники, в том числе региональные (новгородские, галицко-волынские), появляются лишь в конце описываемого периода и не могут существенно дополнить картину.

Кроме скудного летописного наследия историки, занимающиеся изучением Древней Руси, располагают кодексом законов XI века, известным под названием "Русская Правда", но он тоже сохранился лишь в поздних, измененных вариантах и к тому же не содержит рассказа о событиях. Некоторые дополнительные сведения встречаются в иностранных хрониках, византийских и западноевропейских, но они часто искажены либо откровенно предвзяты и весьма фрагментарны - очевидно, жизнь далекой страны не слишком занимала зарубежных летописцев. Несомненный интерес Русь представляла для варягов, которые на протяжении трех с лишним веков приплывали в восточнославянские края наниматься на службу, торговать или грабить, поэтому множество любопытных сведений сохранилось в скандинавских сагах, однако в качестве достоверного источника эти сказки, конечно, использовать нельзя.

Наконец, есть записки путешественников, побывавших на Руси. Эти свидетельства иногда помогают уточнить или перепроверить какие-то факты, но чужеземцы плохо разбираются в русских реалиях, перевирают имена, а подчас пишут явные небылицы.

Кое-какие сведения о политической истории можно почерпнуть из археологических находок, хотя подчас они не столько дают ответы, сколько вызывают новые вопросы.

Вот, собственно, вся база знаний, с которой приходится работать историкам. Поэтому неудивительно, что так называемая "официальная история" Древней Руси в значительной степени является консенсусной (то есть признаваемой большинством) реконструкцией того, что скорее всего происходило. А по многим проблемам консенсуса и вовсе не существует.

Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Кто вообще такие - "варяги-русь"? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда? На все эти и множество других вопросов у истории категоричного ответа нет - лишь предположения.

О технике быстрого чтения слышали многие.Кто-то учится самостоятельно "читать по диагонали", кто-то идет в школы скорочтения, а кто-то приобретает самоучитель по технике быстрого чтения.

Я познакомилась с книгой Олега Андреева и его методикой лет 15 назад, книга уже вышла под третьей обложкой.

Зачем нужна методика

Читала я нормально, однако никаких приемов для ускорения чтения не знала, не слышала о том, что можно читать по диагонали, выхватывая некоторые слова из текста, составлять впечатление. Однако с поступлением в университет возникла такая необходимость - правильно работать с учебной литературой, выбирать главное, вычеркивать лишнее, структурировать, запоминать материал. Тогда меня заинтересовала данная методика и я купила книгу.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, Вы сможете сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобретете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Опыт самостоятельного обучения по книге

Если честно, для меня все было в новинку. Я узнала о том, что есть новая методика обучения чтению, что традиционные методы, используемые до сих пор в школах, учат медленному чтению, с проговариванием про себя. Конечно, в современном мире такая техника обработки информации просто неприемлема. Нужно учиться читать быстро, в разы быстрее, при этом запоминать информацию, правильно ее структурировать в голове. Обещания, данные автором методики, казались фантастическими.

Мне, вчерашней школьнице, было очень сложно освоить методику самостоятельно. Тем более, я уже говорила, что самоучители - не моя тема. У меня возникает слишком много вопросов, в итоге обучение стопорится.


Подобные обещания можно найти в предисловии книги. Как же строится обучение - Олег Андреев предлагает освоить и отработать 8 навыков работы с текстом, которые приведут к скоростному чтению.

Что мне импонирует, автор подробно объясняет, почему он дает такие упражнения, на что они направлены и т. д. В конце каждого урока даются тексты для работы. Важно каждый урок читать на время и записывать свои результаты, чтобы отслеживать динамику.

На что направлены упражнения

Автор изучал физиологию чтения, если можно так сказать. Какие мышцы работают, когда мы читаем, как работают глаза, как работает при этом мозг и выявил помехи на пути этим процессам. Поэтому то, что предлагает Андреев - это переучивание наших паттернов работы с текстом. Для этого дается ряд упражнений, которые нужно отрабатывать, тренировать, чтобы закрепился новый навык. Одно из упражнений предлагается делать в течение 3 месяцев, некоторые до полугода практически ежедневно. В этом большая и основная сложность для меня. В отсутствие учителя, я не могу столь долго этим заниматься.

В комплекте с книгой идет также табличка Шульте, которая идет как вложение. Как с ней работать я не разобралась. Также одно из упражнений предполагает настукивание карандашом определенного ритма и одновременное чтение. В книге была дана нотная раскладка этого ритма - мне один раз знакомые показали, как это надо наиграть, но естественно, я это все забыла. Поэтому одно из основных упражнений прошло мимо меня.


В общем может в силу возраста и неопытности я не смогла освоить методику быстрого чтения самостоятельно, однако, надеюсь, что проделала ряд небесполезных упражнений, которые развивают мозг, расширяют поле зрения и т.д.

Опыт обучения в школе скорочтения

Однако незавершенный гештальт не давал мне покоя, и я уже через несколько лет после окончания университета, таки записалась в школу скорочтения , чтобы освоить методику с учителем.

Цель этой уникальной обучающей программы - интеллектуальное и духовное развитие человека.

Эту фразу я здесь привела не просто так. При поступлении в школу, меня начали "обрабатывать", говоря о том, какая чудесная методика, как люди духовно растут, осваивая ее. Один мужчина даже бросил курить после уроков скорочтения, а сколько людей обрели уверенность в себе и открыли собственный бизнес. И все это только благодаря уникальной методике скорочтения... "Попахивает каким-то сетевым маркетингом" - подумала я, но решила закончить занятия.

Кстати, подобное я слышала и на презентации в другой авторской школе скорочтения. Только там было еще красочней.

Скажу сразу, после окончания занятий, мне предложили учиться и дальше. Оказывается обучению технике предполагает несколько ступеней освоения навыка и "духовного роста человека в целом"...

В приведенной таблице расписаны эти уровни. Кстати, программа, лежащая в основе самоучителя и обучения в школе для взрослых называется ДОМИНАНТА.


Здесь также было 8 занятий, на которых учитель подробно объяснял все то, что было написано в книге. Однако школа имеет больше методического материала, различные таблицы вывешивались на доску. Мне также бесплатно предоставили книгу и предложили некоторые упражнения делать прямо в ней.

Что-то учителя добавляли творческого от себя, проверяли домашние задания. К слову, мне для домашнего использования выдали различные таблицы и карточки, для отработки упражнений дома. В школе также были диски с записями некоторых упражнений и тот самый ритм, который я не запомнила в первый раз. Запись длилась пол часа и все это время отбивается этот ритм, ты просто подстраиваешься под запись. Если сбился, легко "встаешь в строй". Отбивать так надо довольно долго, около 10 или 20 часов. Как сказал педагог, один очень занятой мужчина "отбивал" это время в школе, иначе не мог себя заставить дома. К слову, теперь я в любой момент могу воспроизвести этот ритм))

Аутогенная тренировка

Просто делать монотонные упражнения у людей получается плохо, не хватает мотивации. Поэтому нужно подключить что-то еще. Для этого в методику входят упражнения из серии саморегуляции человека: даются записи аутогенной тренировки. Т.е. перед началом упражнений вы говорите себе, что

вы чувствуете себя хорошо, методику освоения чтения вы усваиваете легко и спокойно, с каждым днем вы читаете все лучше и лучше...

На самом деле, это работает, особенно нормально, когда вы просто слушаете запись, настраиваетесь, что сейчас спокойно все отработаете.

Выводы и впечатления

Мне кажется очень полезной информация, которая дается в самоучителе. Отдельно даются правила, как вообще читать, в какой позе, при каком освещении. Хотя я всю жизнь читала лежа, и ничего...

Но, освоить методику и получить заявленные результаты у меня так и не получилось, при обоих случаях освоения методики. Видимо, переучиться у меня не получилось. По большому счету читаю по старинке. Но, в случае необходимости, умею пробежаться глазами по тексту, выхватив главное.

Но, что меня реально порадовало, как результат обучения - так это я стала лучше писать тексты!

Я стала лучше чувствовать структуру текста! Понимать, какой кусок куда поставить, что вытекает из другого, в моих текстах появилась большая связность и цельность. Мне стало проще редактировать написанное. В общем, не совсем ожидаемый эффект, но все, что касается с работой над информацией, я усвоила неплохо, кроме самого навыка "фотографирования" страницы и чтения целых книжек за 2 часа. Кстати освоение десятипальцевого метода печати прошло у меня намного более успешно.

Ознакомиться с книгой можно здесь: [ссылка]

В этой теме не могу не упомянуть методику освоения чтения для детей младшего возраста по кубикам Зайцева - Методика, зарекомендовавшая себя

Фоточтение - это следующий эволюционный этап развития быстрого чтения. Фоточтение включает этапы быстрого чтения, однако этот вид чтения, включает и другие пукнты, которые помогают лучше понять содержание текста, а так же понять какие практические выводы можно извлечь читателю из текста.

Последовательность этапов при фоточтении:

  • Подготовка к вхождению в режим фоточтения - (необходимо сесть прямо, расслабиться и войти в особое состояние, Очистить подсознание от навязчивых мыслей).
  • Предварительный просмотр книги и уяснение цели чтения . Необходимо уяснить структуру книги. На этом этапе требуется прочитать оглавление,первую страницу книги, заключение книги.
  • "Photoreading" . Книга просматривается со скоростью 1 секунда на разворот.
  • Быстрое чтение . На этом этапе читающий внимательно просматривает интересные моменты в книге. Читатель составляет общее представление о тексте, а также сформулировать вопросы к автору и книге в целом.
Во время фото-чтения подсознание фотографирует содержимое книги в памяти.

Фоточтение - это не перелистывание книг, а нечто большее. Большинство роликов по теме фоточтения включают только один этап процесса фоточтения - перелистывание страниц. Преподаватель при этом утверждает, что это и есть фоточтение.

Обратите внимание, что после фоточтения требуется определить отношение к прочитанному, а так же перечитать некоторые моменты из книги.

Обратите внимание на то, что перед чтением нужно особым подготовиться. Освободить мозг от навязчивых мыслей. Полностью сосредоточиться на деле. Чем больше навязчивых мыслей гуляет в голове, тем труднее подключается подсознание.

Правильное скорочтение подразумевает раскачивание на качелях - подсознание выбирает объект для внимания - а сознание углубленно читает полученную информацию. Излишне говорить, что если подсознание занято посторонними мыслями, то ни о каком полном его управлении не будет идти речи.

Усовершенствования методики быстрого чтения:

  • Я, как и многие методики фото-чтения предполагают фоточитать книгу несколько раз, а не один раз, как рекомендуется в классическом варианте.
  • Так же я рекомендую не только просматривать текст, но и читать фрагменты с нужными ключевыми словами. Такой способ чтения позволяет лучше настроиться на содержание книги и войти в творческий режим.

Затруднения новичков при изучении методики быстрого чтения:

  • Читатель спешит. Читатель не имеет четкой цели чтения. Читатель увлечен скоростью, а не поиском смысла.
  • Обычно новички не могут сообразить, как можно не читая текст получать из него зерна знаний.
  • Правильное скорочтение состоит не в том, чтобы как можно быстрее прочитать книгу (эта цель тешит гордость читателя), а в том, чтобы быстрее найти ответ на нужный вопрос. При спешке читатель оставляет за кадром много важной информации.