Технология: Создать ситуацию успеха. А что же наша Юлия? Технология: Оживление приятных воспоминаний

Предприниматель Шинивас Рао об отказе от to-do-списков

В закладки

Блогер и предприниматель Шинивас Рао написал в своем блоге на Medium заметку о том, почему переход от to-do-списков на календари приводит к росту продуктивности.

«Прочитав десятки книг, пообщавшись с сотнями людей, которые отличаются продуктивностью и успехом, я обнаружил, что есть только один общий паттерн - все они не полагаются на списки дел. Они полагаются на календари», - пишет Рао.

Блогер приводит в пример типичные задачи, которые сопровождают жизнь каждого человека: дедлайны от преподавателя, время, которое до точки назначения в Google Maps, длительность ремонта машины. «Если вы поймете, какую роль время играет в вашей жизни, вы поймете, почему нужно фокусироваться на времени, а не задачах», - заключает Рао.

Планирование с календарём

Идея того, что календарь может изменить поведение может казаться надуманной, пишет автор: «Но это именно то, что сделала команда Timeful, когда основала свою компанию - вскоре их купил Google и интегрировал решения проекта в собственный календарь».

Представьте, что у вас есть календарь. И представьте, что есть вещи, которые могут быть представлены в календаре, а какие-то нет. Обычно в календарь заносят встречи с людьми. Вещи, которые не занесены в календарь, занимают у вас 30 или 100 часов. Спорт или медитация. Или когда вы звоните своей маме. Что происходит затем: вещи, которые вы с легкостью заносите в календарь, выполняются, а дела, которые не занесены - не выполняются. Таким образом ваша жизнь наполняется вещами, которые не связаны с вашей повесткой дня.

- Ден Ариэли, основатель Timeful

По словам Рао, он попробовал следовать совету Ариэли и внёс в свой календарь задачи, которые собирался сделать. Это сделало выполнение работы более последовательным, и, кроме того, он не пропустил ни одной задачи, занесенной в календарь.

По каким-то причинам внесение задач в календарь увеличивает вероятность того, что они будут сделаны.

Календарь для задач и напоминаний

Основное отличие от списка дел в том, что календарь в первую очередь учитывает время: приходится работать в рамках ограничений - 24 часа в день. Кроме того, ограничение во времени заставляет каждый раз принимать решения о том, какая задача приоритетнее.

«Напоминания отлично работают для небольших задач - например, для оплаты счета или отправки email. Что удобно в календаре - так это то, что задача будет показываться в календаре до тех пор, пока вы её не удалите».

Календарь для постановки целей

Создавая цель, вы можете указать, сколько времени в неделю вы готовы на нее тратить. Google Календарь автоматически подберет время для работы над целью. Если выбранное время наложится на другое мероприятие, занятие будет перенесено на другой день. Постепенно система Google Календаря научится подбирать оптимальное время для работы над целями с учетом ваших предпочтений.

Вот и начался очередной год. Мы срываем старые календари и вешаем новые. Срываем старые сроки и назначаем новые)) А вообще. никогда не задумывались почему в одном месяце 31 день, а в другом 28, и как было бы удобно переделать календарь так, чтобы охватить все работы сразу одним взглядом и на одном листе? Если да – то вот одна превосходная статья от автора многочисленных книг, блоггера и предпринимателя Джона Ричардсона (John W. Richardson).

Я ненавижу стандартный годовой календарь. Он начинается с нечетного дня и делится на месяцы различной длины. Каждый год разный, и его трудно разделить на части, которые мы используем в планировании. Затем добавьте високосный год, и все действительно получить сложно. Вот к примеру стандартный календарь на 2015 год

Обратите внимание, что он начинает в четверг, который является праздником и фактически дает вам один рабочий день в начале года. Если вы разделите 52 недели на кварталы, вы получаете 13 – простое число. Попробуйте разделить его нацело. У уже меня болит голова от этого. Еще вы можете заметить, что каждый месяц имеет нечетное число недель (4,2, 4,5 и т.д.).

При планировании, мне нравится однородности. Я понимаю, мир использует базовый календарь с различными праздниками в зависимости от страны, но мне нужно что-то, что имеет смысл для меня. Как интернет-предприниматель, я работаю в основном из дома и создаю посты и взаимодействую с другими, когда они работают, как правило, с понедельника по пятницу. Я пробовал много решений, но большинство получились слишком сложными для работы. Лично мне нравится смотреть на календарь и знать, где я нахожусь без использования каких-то сумасшедших формул.

После долгих часов исследований и планирования, я создал Систему Планирования Жизни, в которой используется всего три основных числа …

5 — 10 – 50

Также и сам план состоит из трех основных частей:

1. Долгосрочное планирование приоритетов

  1. 5-лентнее планирование направлений
  2. 10-летняя мастер программа
  3. 50-летние наследие

2. Установка реалистичных приоритетов

  1. 5-ти дневная неделя (10 часов в день, 50 часов в неделю)
  2. 2. 10-ти недельные цели
  3. 3. 50-ти недельный год

3. Ежедневный план действий

  1. 5-минутка: сделай это сейчас
  2. 10-минутка: принятие мер
  3. 50-минутка: часовой приоритет

Для этого поста, я хочу рассмотреть 50-ти недельный год. Чтобы создать его, я просто взял стандартный календарь и начали отсчет с первой полной недели. Для 2015 года такая неделя начинается в воскресенье, 4 Январь. Я просто пронумеровал все недели после нее по порядку. Они заканчиваются в середине декабря, учитывая праздники в последние две недели в конце года. Вот как выглядит такой календарь:

Я разделил каждую неделю на день планирования (воскресенье), пять рабочих дней (с понедельника по пятницу) и день отдыха (суббота). В основном я моделировал этот календарь вокруг стандартной рабочей недели, которые использует большинство организаций. Я просто указал первый день начала каждой недели, а также месяц которому соответствует данное число. Теперь у меня есть 50 недель, которые я легко могу разделить на необходимые мне отрезки в пять или десять недель.

По моему опыту, десять недель – это идеальная длительность для большинства целей. Вы можете легко потерять 10 килограмм, написать книгу, натренироваться для 5-км марафона, закончить большинство проектов, и, вообще получить период времени, который легко делится и имеет смысл.

В своей пятидневной рабочей неделе, я работаю по 10 часов. Это дает мне 50 часов в неделю. На самом деле, столько же времени большинство людей проводит вне дома (8 часовой рабочий день, один час обед, и два с половиной часа на переезды).А так как я работаю из дома, я обычно в состоянии работать по 10 часов большую часть времени

Основу системы составляет 50 минутный час приоритетов. В это время вы занимаетесь только одной целью, выполняете одну задачу, являющуюся приоритетной в этом часу, а затем взять десяти минутный перерыв. Просто установите таймер на пятьдесят минут, выключите все отвлекающие факторы, и работайте. При необходимости повторите в течение дня (обычно я успеваю продуктивно проработать три или четыре таких часа в течении рабочего дня). Кроме того, пятьдесят минут легко делится на 5-ти и 10-ти минутные отрезки (и они уже отмечены на часах) для выполнения более простых задач. Эта система произвела революцию в моей работе. После внедрения однозадачных приоритетов, выполняемых в 50-ти минутные отрезки, моя продуктивность очень сильно возросла.

А теперь, давайте рассмотрим простую математику этой системы:

5 дней х 10 часов в день = 50 часов

50-часовая рабочая неделя х 10 недель = 500 часов

5 десятинедельных периодов в год = 2500 часов в год

Теперь вы можете увидеть, как легко можно планировать свои проекты. Для более коротких – можно использовать 5-ти недельные отрезки, либо разделить год любым другим удобным вам способом.

Вот еще одна крутая вещь: если я хочу сделать перерыв на неделю в течении года, я просто меняю даты начала недели в первом столбце в календаре, и добавляю еще неделю в конце года. К сожалению, реальный мир не организован так просто, и периодически прерывается праздничными днями, а также сроками и этапами, устроенными на основе традиционного календаря. Конечно, как предприниматель, я имею более гибкий график, чем у большинства людей, но и для общего планирования подобный подход поможет вам разобраться в вашем году.

Вот PDF копия 50-ти недельного календаря. Даты начала недели перечислены в первой ячейке:

В следующих постах, я покажу вам, как здорово работает эта система, но сейчас вы можете поиграться с имеющимися данными. С 50-тью неделями в вашем году, вы можете легко разделять свои проекты, ставить цели, решать, какие недели будут отпускными и легко выяснить, сколько часов вам будет необходимо для завершения той или иной работы.

П.П.С. Если кому понадобится адаптированный и переведенный вариант календаря — , скину!

В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи - у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности.

Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями.

Технология: Оживление приятных воспоминаний.

Выпускник вуза Сергей решил найти себе достойную работу. Для начала он выбрал самый простой способ поиска - отыскать в прессе подходящие объявления о вакансиях и позвонить по указанным там телефонным номерам. Кроме того, он решил обзвонить все кадровые агентства, найденные в телефонном справочнике. Подготовив свое резюме, вчерашний студент принялся за дело.

Но очень скоро, после нескольких неудачных звонков, Сергей полностью потерял интерес к деятельности (поскольку телефонные беседы «не клеились»). Появилась депрессия, чувство беспомощности, страх перед новыми телефонными звонками.

Он стал искать причины и отговорки, чтобы не звонить по указанному в объявлении номеру телефона, каждый день переносил «на завтра» звонки в кадровые агентства и т.д.

Сергею смог помочь следующий психологический прием. Он называется «Оживление приятных воспоминаний»

1. Вспомните тот период своей жизни, когда вам что-то хорошо удалось сделать. Что именно и почему так легко удавалось вам тогда? Почему вам не удается сделать что-то сегодня?

2. Вспомните конкретный успешный эпизод и попробуйте опять пережить его в деталях. Потом оживите приятные воспоминания из других эпизодов. Какими тогда были ваши чувства, впечатления? Что мешает вам почувствовать похожие чувства теперь?

3. Попробуйте вызвать эти чувства сейчас и увлечься чем-то. Перенесите эти чувства из прошлого на ту деятельность, которую вам необходимо выполнить сейчас. Свяжите вдохновение от прошлых успехов со своими сегодняшними целями.

4. Запишите свои впечатления, чувства, рассуждения. Напишите текст для самовнушения, который можно будет перечитывать и поддерживать свою мотивацию в дальнейшем.

Как только Сергей вспомнил свои успехи в прошлом (победу на школьной олимпиаде, академические успехи в вузе, удачную сделку, принесшую недавно неплохой доход), ему стало легче. Тоска и разочарование уменьшились, он почувствовал прилив энергии, вдохновения, уверенности в себе. Далее он взял листок бумаги и записал следующие изречения:

Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
Вера в успех, огромное желание, настойчивость - составные успеха.
Я верю в себя.
Я твердо знаю, чего хочу достичь.
Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
Я буду превращать неудачи в победу.
Я обязательно добьюсь успеха.
Готовность к успеху - главный секрет его достижения.
Я сделаю все, что задумал.
Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится.
На мою мечту ничто не повлияет.

Изменить отношение к ошибкам.

Очень важно положительно (с позитивным настроем) относиться к возможным ошибкам. Это поддерживает мотивацию на надлежащем уровне, побуждает работать над своими недостатками и слабостями. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Невзирая на банальность этого изречения, многие люди панически боятся возможных неудач.

Чаще всего причина кроется в раннем детстве - чересчур суровые и авторитарные родители, жестоко наказывавшие малейшую детскую шалость и подавлявшие любую инициативу ребенка. С годами детский страх перед родителями может трансформироваться в страх наказания со стороны вышестоящего начальства. Особенно, если попадается начальник «родом из детства», очень похожий на родителей из детских воспоминаний - жестокий и авторитарный.

Постоянно опасаясь совершить ошибку, такой человек становится пассивным, полностью утрачивает творческую инициативу в своей профессиональной деятельности. В то же время действительно активные люди допускают большее число ошибок, но они и значительно чаще достигают успеха, чем пассивные люди. Не случайно многие зарубежные компании материально поощряют своих работников даже за те творческие идеи, которые «провалились». Такое отношение поддерживает у людей высокую мотивацию и стремление постоянно экспериментировать и нестандартно мыслить.

Ошибок и неудач не стоит пугаться ; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражают позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки своей мотивации.

2. Тщательно проанализируйте неудачу , которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над способами их преодоления. Определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определенных навыков и способностей.

3. Придумайте несколько варианта девизов , которые помогли бы вам позитивно реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например: «Ошибки - это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать».

Работая над своими ошибками, Сергей записал:

1. Неудачи и ошибки - это хорошая наука для того, кто хочет развиваться. Много неудачных телефонных звонков? Это уже не страшно, ведь есть над чем работать.

2. Ошибки являются полезными для моего развития. Теперь я знаю, как нужно говорить по телефону, как строить беседу, чтобы эффективно представить себя возможным работодателям. Я также знаю, что именно мне необходимо усовершенствовать.

3. Пускай предыдущая попытка была неудачной, но она меня многому научила. В будущем я ее не допущу. Я уверен, что накопив опыт предыдущих ошибок, обязательно достигну успеха.

4. Я полностью готов к тому, что из 30 телефонных звонков будет только один удачный. И чем быстрее я наберу 30 неудач, тем скорее я доберусь до своего успеха.

С новыми силами Сергей принялся искать работу. Однако набрать 30 неудач ему так и не пришлось. Из 24 телефонных звонков 6 оказались удачными - в 6-и местах им заинтересовались и пригласили на собеседование. В дальнейшем, из этих шести в 2-х местах Сергею предложили подписать контракт. Еще одно выгодное предложение поступило со стороны кадрового агентства, куда он все же обратился. После недолгих раздумий, он выбрал самый подходящий вариант. Так Сергей сумел преодолеть себя и победил.

Технология: Создать ситуацию успеха.

Юлия (студентка-первокурсница) поставила перед собой цель - в совершенстве овладеть английским языком. Прозанимавшись около месяца, она забросила учебу. Осознавая необходимость систематических занятий, она больше не смогла себя организовать на ежедневную работу. Неудачу она объяснила своими якобы плохими способностями к языкам, а также недостаточной силой воли.

Чтобы в совершенстве выучить иностранный язык, нужно работать долго и упорно, не один год. А для того, чтобы следить за своими достижениями сегодня, необходимо найти критерии, по которым можно было бы определить даже незначительное продвижение к цели, даже едва заметные улучшения. Когда общая цель не конкретизируется, когда не расписаны конкретные промежуточные задачи, зафиксировать изменения очень сложно.

Представьте, человек целый месяц упорно изучает английский. Сил уже потрачено не мало. Усталость накопилась. А вожделенная цель (знание языка) пока остается все так же далеко. В результате у него опускаются руки. Ведь человек поставил себе цель - пройти 5000 км, и как можно скорее, а пока прошел только 20. На фоне поставленной цели его сегодняшние достижения более чем скромны. Они практически не видны, не заметно никакого продвижения вперед. В результате человек не испытывает ничего, кроме тоски и разочарования.

А вот когда он концентрирует свое внимание не на конечной цели, а на промежуточных задачах - тогда совсем другое дело. Тогда жизнь становится веселее и работать намного легче. Допустим, человек поставил себе промежуточную цель - сегодня нужно пройти пять километров. Завтра еще пять. Послезавтра - еще. Прошел сегодня 5 км - молодец, получи конфетку. Промежуточная цель достигнута. Назавтра прошел еще 5 км - уже дважды молодец, послезавтра - уже трижды и т.д. Сумма достижений и успехов постепенно накапливается. А вместе с ней растет самоуважение и желание достигнуть большего. И этот положительный багаж стимулирует, чтобы работать дальше и не останавливаться на полпути.

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние, вдохновляет на деятельность. Следовательно, очень важно создать себе ситуацию успеха. Если вы спланировали этапы достижения цели, то это может быть достижение первого из них. Что-нибудь из того, что вы запланировали и уже выполнили, может и должно переживаться как большой успех.

«Секретная технология» создания ситуации успеха может быть такой:

1. Человек способен побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение или просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации. Найдите наилучшие приемы побуждения, которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности. Напишите несколько вариантов самопобуждений. Какими по форме они будут - душевными просьбами, безаппеляционными приказами, логическими аргументами, эмоциональными призывами или грубыми ругательствами - зависит от вас. Выберите из них наилучшие.

2. Разбейте конечную цель на ряд конкретных промежуточных этапов и осознайте важность достижения каждого из них. Ставьте перед собой как можно больше конкретных (и реальных) целей и стремитесь достичь их. Перечислите конкретные этапы достижения цели.

3. Спланируйте, как добиться определенной цели (или отдельного этапа ее достижения). Цель следует выбрать средней сложности, поскольку достижение легких целей не будет переживаться как успех, а достижение слишком сложных потребует очень много времени и сил, а часто просто невозможно. Какую цель вы хотели бы достичь?

4. Определите количественные или качественные показатели, по которым вы могли бы фиксировать даже незначительные позитивные сдвиги в работе. Например, в спорте улучшение результатов даже на тысячные доли уже стимулирует спортсмена, ибо свидетельствует о продвижении вперед. В изучении языков таким критерием может быть увеличение активного словарного запаса и т.д.

5. Приложите все усилия, чтобы успешно выполнить поставленное задание, достичь хотя бы одну из поставленных вами целей. Достигли ли вы этой конкретной цели? Какие трудности вам пришлось преодолеть?

6. Не забудьте похвалить самого себя за то, что добились даже небольшого успеха («Какой я молодец!»). Позитивные эмоции, связанные с достижением успехов, очень важны. «Наградите» себя чем-нибудь. Какой приз вы для себя приготовили?

А что же наша Юлия?

Позже, взявшись за дело серьезно, девушка стала убеждать и просить сама себя: «Юля, я тебя прошу, перестань бездельничать! Берись за ум, ты же способная и такая умница! Я тебя умоляю, работай ежедневно над английским! Ты же знаешь, что только систематические занятия принесут результаты. Ты же молодчина и всегда сможешь найти хотя бы часок для этого важного дела. Ты же настоящая красавица, а будешь нравиться окружающим еще больше, когда овладеешь английским».

Далее она разработала систему промежуточных целей, которые позволили ей контролировать свои успехи в изучении английского. Таким образом студентка смогла преодолеть свои трудности в самоорганизации и впредь ежедневно (а не эпизодически, как это было раньше) работала над совершенствованием иностранного языка.

Мечтать не вредно [Как получить то, чего действительно хочешь] Шер Барбара

Ваш календарь целей

Ваш календарь целей

Календарь целей – это большой лист бумаги, разделенный на ячейки, по одной на каждый месяц, оставшийся до целевой даты.

Это может быть календарь на полгода:

или на два года:

или на столько, сколько вам необходимо.

А теперь взгляните на главные этапы плана – кружки на своей блок-схеме. Важно: если ваша цель нечто вроде написания романа, не имеет определенных этапов и требует лишь стабильного темпа работы, обозначьте какие-нибудь большие шаги: «Закончить первый черновик». «Написать первые сто страниц». «Написать пять глав». Эти вехи помогут контролировать скорость работы, чтобы за две недели до цели не возникала паника, и позволят регулярно испытывать чувство, что вы уже чего-то достигли. Назначьте отдельную дату для каждого этапа и занесите эти дедлайны в календарь целей.

Эти даты также примерны, так как ставятся в основном наугад. Неважно. Когда ситуация прояснится, при необходимости вы можете изменить их, но сейчас они нужны как ориентир, чтобы начать действовать.

Календарь целей связывает вашу блок-схему со временем – так создается приблизительный график, с которым можно сверять свой темп и прогресс.

Дженнет, будущий фотограф-путешественник, выбрала первую цель: день отъезда в Аппалачи с полностью оснащенной передвижной фотолабораторией, списком мест, где можно бесплатно остановиться на ночевку, и суммой, достаточной для покрытия дорожных расходов. Когда она вернется из путешествия, сможет нарисовать новую блок-схему, чтобы сделать книгу фотографий, издать и продать ее. Датой отправления она назначила 15 июня 1979 года. Исходила из того, что требовалось подготовить все необходимое для путешествия, и, кроме того, хотела попасть в Аппалачи летом, когда дети на каникулах.

Чтобы двинуться в путь 15 июня, Дженнет нужно было достичь трех целей – получить три вещи: оснащенный фургон, адреса и деньги. Дженнет отвела четыре месяца на ремонт старого фургона, который собиралась купить, из них два с половиной месяца – на ремонт технической части и шесть недель на превращение его в фотолабораторию. Ремонт надо было начинать не позднее 1 февраля. Тем временем она могла искать через сеть друзей подержанные фотокамеры и места ночлега неподалеку от ее маршрута. Значит, маршрут ей надо было распланировать в феврале. На съемку рекламных фотографий для автомеханика (в обмен на ремонт фургона) оставался январь. Чтобы собрать деньги на покупку фургона, Дженнет наметила на 25 ноября предрождественскую распродажу. Она также поняла, что устроиться на работу в фотомагазин проще всего в период предрождественской лихорадки, к тому же 1 января закончится срок годности у большого количества пленки и фотобумаги. Все дедлайны Дженнет зафиксировала в своем календаре. После чего распределила хитросплетение задач из блок-схемы по аккуратным временным блокам, не перегружающим какой-либо месяц. Ее календарь на девять месяцев от начальной точки до целевой даты теперь выглядел примерно так:

Для Мэри, чьей целью было поступить в медицинский институт, составление календаря зависело от расписания внешнего мира. Так что Мэри надо было провести небольшое исследование. Каковы каждый год сроки подачи заявлений в институт? Когда абитуриентам сообщают, приняты они или нет? Когда проводятся предварительные тесты MedCATs? Когда начинаются занятия на подготовительных курсах?

Мэри приступила к работе над целью в марте 1978 года. Несколько телефонных звонков в ближайшие вузы, и она узнала, что занятия на подготовительных курсах уже давно начались, предварительные тесты проводятся в июне и декабре, а последний срок подачи заявлений в институт – в сентябре. Мэри поняла, что нужно пойти на курсы, начинающиеся следующей осенью. Так как она вынуждена работать, то не сможет учиться полный день, значит, нужно отвести на подготовку два семестра. Она не сможет подать вступительное заявление до осени 1979 года, так что целевой датой (поступление в институт) стала осень 1980 года. Календарь целей Мэри захватывал два с половиной года!

Теперь вы разобрались, чем блок-схема отличается от календаря целей и насколько и то и другое необходимо. Блок-схема показывает логику плана. Календарь дает конкретный график с учетом обстоятельств реальной жизни (вроде рождественской лихорадки или летних каникул, тестирований или крайних сроков подачи заявлений) и предположительного времени, которое уйдет на выполнение тех или иных шагов. В блок-схеме вы прорабатываете каждую ветвь действий вплоть до первых шагов – дел, к которым сможете приступить завтра. Календарь показывает, какой именно шаг начать делать завтра.

Составив календарь целей, вы получите план, четко расписанный во времени. Первые шаги уже определены – ясно очерченные краткосрочные задачи с несколько поджимающими сроками. Теперь можно сосредоточиться на них и пока забыть о том, что предстоит сделать позже. Вы доверили все бумаге, все там, все реально и никуда не денется. Вовсе не обязательно постоянно держать всю структуру в голове. Чтобы проверить, как обстоят дела с графиком, всегда можно заглянуть в календарь и увидеть, когда следующий дедлайн. Каждый раз, чтобы напомнить себе, зачем вы делаете то, что делаете, можете посмотреть на блок-схему и увидеть, как сегодняшнее маленькое дело вписывается в общий план.

Из книги Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире автора Филд Александр

136. Аффирмация «Я обращу вспять календарь» Какая это огромная радость - знать, что обладаешь великой силой, что способен изменить свои дни и всю свою жизнь своим отношением к ней. Как жаль мне тех многих, которые не догадываются, что внутри них есть такая великая

Из книги Клиенты на халяву. 110 способов их бесплатного привлечения автора Парабеллум Андрей Алексеевич

Инструмент № 2. Маркетинговый календарь Разбивка по неделям, месяцам и кварталам поможет избежать как скученности, так и разреженности применяемых маркетинговых инструментов. И кроме того сделает вас более

Из книги Инфобизнес за один день автора Ушанов Азамат

Из книги Суперпамять [Уникальная программа абсолютного улучшения памяти и работы мозга (litres)] автора Хеннер Мэрилу

Календарь ПСВ: для ежедневного/еженедельного /ежемесячного/ежегодного просмотра Если вы хотите, чтобы ежедневные записи представляли собой больше чем пара предложений, тройка фотографий или строчки кода, вот образец. Календарь, или дневник ПСВ, который составлен

Из книги Психология победы [Секреты подготовки олимпийских чемпионов и преуспевающих бизнесменов, или 24 часа в твою пользу] автора Кутовая Елена Ивановна

Из книги Идея на миллион: 100 способов начать свое дело автора Митин Юрий

Из книги Ваш персональный коучинг успеха. Руководство к действию автора Козлова Анна М.

Приложение 2. Календарь-органайзер

Из книги Все возрасты и секреты счастья автора Ефимов Георгий Михайлович

Пересмотр целей Каждый год пишу себе цели на год, разделяя их на группы – проекты, семья и друзья, финансы и отдых, саморазвитие. За последние 7 лет прошел через самые разные стадии:– Писать цели на год – это бред. Все равно жизнь поменяет планы. Зачем лишний раз

Из книги Авторитет. Как стать уверенным, весомым и влиятельным автора Гойдер Каролина

Из книги От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте автора Макклетчи Стив

Из книги Сбыча мечт. Обучись искусству достигать всего, чего хочешь автора Колесов Павел

Из книги Клонирование бизнеса [Франчайзинг и другие модели быстрого роста] автора Ватутин Сергей

Из книги Белка в колесе. Маги. Книга первая автора Дьяченко Катерина

Выбор целей Чтобы цели были воплощены в жизнь, их нужно не просто запланировать. Здесь есть важное условие – цель должна относиться лично к вам. Она должна переживаться вами радостно. Цель должна заряжать вас энергией. Чтобы вам хотелось что-то делать для ее

Из книги Отказываюсь выбирать! [Как использовать свои интересы, увлечения и хобби, чтобы построить жизнь и карьеру своей мечты] автора Шер Барбара

Из книги автора

Понятие целей Жаркий летний день. Мы сидели с Крестным в одном из киевских кафе. Я рассказывала, что хочу воплотить свой задум – снять фильм. А он внимательно слушал.– Катя, пока не понимаю. Подскажи мне, фильм тебе зачем?– Просто хочу.– Перед тем как окунуться в омут,

В данной статье мы подробно рассмотрим календарь для планирования дел как метод успешного планирования. Существует множество различных способов управления временем,а также методик планирования, из которых наиболее простой и удобной является именно календарь для планирования дел. С помощью данного способа вы всегда сможете записать свои планы, задачи, увидеть, что необходимо сделать в первую очередь.

Календарь-планировщик как метод тайм-менеджмента

Тайм-менеджмент – умение правильно управлять своим временем. Овладев навыками успешного планирования, вы всегда будете выполнять значимые задачи в срок, у вас никогда не будет аврала дома и на работе.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Каждый человек планирует заранее дела, которые хочет выполнить за определенный период времени. Чтобы планирование было эффективным, нужно уметь правильно распределить свое время. Именно тайм-менеджмент помогает правильно и вовремя выполнять задачи, что способствует удачному достижению результата. Четко распределенное время помогает качественно и быстро выполнить работу любой сложности. Не бойтесь развивать свои способности, умения для достижения целей, только вы можете себе в этом помочь.

В наше время существует множество различных методов тайм-менеджмента: список дел, распределение времени с помощью матрицы Эйзенхауэра, планирование задач на основе их значимости. Ученые в области тайм-менеджмента утверждают, что из всех способов наиболее простым, удобным и популярным в наше время является именно календарь для планирования дел.

В современном мире развития технологий программы-планировщики доступны везде и каждому. Также календарь для планирования можно создать самостоятельно в обычной тетрадке или блокноте. Какой именно календарь выбрать – это уже только ваши желания и возможности. Самое главное, чтобы он всегда был под рукой для важных записей и отметок. Ежедневное или еженедельное планирование, как утверждают ученые, является наиболее эффективным методом достижения целей.

«Берегите время: это ткань, из которой сделана жизнь»

С. Ричардсон

Время очень драгоценно, чтобы тратить его на ненужные дела. Именно поэтому ученые много лет исследуют основы тайм-менеджмента, чтобы сохранить время. Календарь для планирования дел является эффективным способом использовать время, направив свою энергию в нужное русло.

Известный бизнесмен и исследователь в области тайм-менеджмента Кевин Круз, который написал много книг в этой области, советует всегда и везде носить с собой блокнот для записей и ручку, чтобы в нужный момент не потерять мысль, а зафиксировать и действовать для ее осуществления. По его мнению, большего успеха в делах можно достичь при ежедневном или еженедельном планировании. В таком случае у человека есть конкретные планы на день или неделю, а не огромный список дел на полгода, который только запутывает и отвлекает человека.

Инструменты эффективного планирования

Как мы уже упоминали, календарь для планирования дел вы можете создать как в блокноте, так и в телефоне, планшете или ноутбуке. Таким образом, можно выделить самые популярные инструменты успешного проектирования задач.

  1. Ежедневник . Здесь можно использовать блокнот или тетрадку, как вам удобно. В записной книжке вы можете сделать две колонки: в одной записывать намеченные важные дела, в другой – ценные мысли и идеи для осуществления планов.
  2. Мобильный телефон , без которого сейчас просто невозможно представить современную жизнь. В телефоне с помощью календаря и заметок, вы можете поставить напоминание о важной встрече, неотложном деле. Также в телефоне можно записывать заметки, которые будут всегда под рукой. Единственным недостатком телефона является способность разряжаться, и сели у вас нет возможности его зарядить, то ваш календарь будет временно недоступным, что может быть не очень удобным.
  3. Компьютер, ноутбук, планшет . Данные инструменты составления задач являются необходимыми для людей, которые постоянно работают за компьютером. В любое время своей работы они могут создавать заметки на день или неделю, просматривать, изменять, удалять уже сделанное.

Вы можете выбрать для себя наиболее удобный способ структурирования задач, который будет удобным и доступным в любое время. Существует также несколько основных вариантов эффективного проектирования и воплощения идей, которые помогут сделать больше на протяжении дня.

  1. Постоянно работайте со своими ежедневными списками задач . Каждый вечер составляйте планы на следующий день, подкорректируйте их утром и действуйте. Прописав важное, вы будете знать, что нужно выполнить непременно, а что может подождать.
  2. Старайтесь использовать максимально полезно каждую минуту своего времени . Даже в свободное время старайтесь заняться полезным, например, почитайте любимую книгу. Это не значит, что не нужно отдыхать вообще никогда, просто сумейте выбрать из всех любимых дел наиболее полезное для себя.
  3. Научитесь строить реальные планы . Причиной постоянного «неуспевания» может быть то, что человек много на себя берет, проектирует то, чего не сможет сделать физически за один день. Настроив кучу планов на один день, человек начинает паниковать, он ничего не успевает, его организм истощается физически и психологически, опускаются руки.

Чтобы всегда все успевать, нужно придерживаться основных правил успешного проектирования, которые помогут самоорганизоваться, выделить ценное и важное в данный момент.

  1. У вас достаточное количество времени, если правильно расставить приоритеты . Выделив наиболее значимые цели, вы сэкономите время, сумеете в желаемые сроки достигнуть результата.
  2. Дни календаря для планирования дел заполняются находу, чтобы не упустить важные мысли, идеи . Именно поэтому программы-планировщики должны быть всегда под рукой.
  3. Если у вас сегодня отличная работоспособность, старайтесь сделать больше , потому что завтра у вас может не быть настроения и сил выполнять похожую работу. Пока есть энтузиазм, работайте, если же нет желания – лучше отложите важные задачи, а не делайте через силу.
  4. Установите для себя постоянный режим работы, придерживайтесь его.
  5. Если вам тяжело что-либо начать, попробуйте с мелких дел, это поможет настроиться на работу.
  6. Разделите свои цели по мере их значимости в данный момент.
  7. Всегда старайтесь назначать важные встречи на утро.
  8. Если вам предстоит большая работа, обязательно разбейте ее на более мелкие простые задачи , так легче и быстрее добьетесь результата.
  9. Не бывает двух одинаково значимых задач, всегда есть одна приоритетнее . Важно не путать самого себя, старайтесь ясно и понятно выражать свои мысли.
  10. Старайтесь каждый день выделить одно самое главное дело, на которое требуется больше времени и работоспособности . Можете разбить его на части в течение дня.
  11. Не думайте о вчерашних задачах, выполняйте задуманное на сегодня-завтра.
  12. Всегда и везде записывайте свои мысли, идеи . Запомните это правило. Прописав задуманное, вы уже станете на шаг ближе к результату. Напишите для себя – и вы дадите установку своему мозгу на выполнение.
  13. Научитесь правильно фильтровать информацию . Важно уметь отсеивать нужную информацию, которая действительно важна для вас. Все ненужное сразу отсеивайте из своих планов, чтобы бесполезные дела не мешали вам, не занимали драгоценное время.
  14. Ограничьте время на социальные сети, проверку электронной почты . Установите конкретное время для проверки электронных писем, а время на социальные сети четко ограничьте, например, поставьте себе будильник на 15 минут, чтобы вовремя остановиться. Помните, что бесполезная трата времени останавливает продвижение значимых задач.
  15. Научитесь говорить «нет» делам и даже людям, которые отвлекают вас . Всегда помните, что ваш результат зависит от вашей работоспособности, а отвлечение по пустякам или на выполнение просьб других людей останавливает вашу работу. Сначала сложно научиться отказывать, но позже вы увидите, что чувствуете себя намного комфортнее, если действуете строго по плану и никому ничего не обещаете.
    Описанные нами правила совсем не сложные и понятные. Придерживаясь их, вы сможете все успевать, правильно планировать, с пользой использовать календарь для планирования дел.

Основные условия самоорганизации

Программы-планировщики непременно помогут структурировать свои мысли и действия, достигнуть лучшего результата, но самого календаря для этого недостаточно. Нужно уметь самоорганизовать себя для работы, самодисциплина является важной составляющей успешного тайм-менеджмента.

Чтобы каждый день эффективно структурировать заметки в своем планировщике, нужно придерживаться определенных условий самоорганизации, а именно:

  • постоянный порядок на рабочем столе , где должно быть только все самое необходимое для работы и ничего лишнего;
    домашний уют, чистота. Намного приятнее работать в чистоте и порядке, тем более, если вы работаете в основном дома. Все вещи, предметы должны лежать на своих местах, чтобы в нужный момент их можно было взять по необходимости, а не искать в куче ненужных вещей, потратив драгоценное время;
  • приобретая блокнот для записей, выбирайте тот, который приносит вам эстетическое удовольствие , тогда, каждый раз открывая его, вы уже будете иметь хороший настрой на работу;
  • научитесь вставать рано, но при этом высыпаться, т.е. ложитесь спать во время . Даже если у вас выходной, это не повод спать до обеда, не перестраивайте свой организм, приучите его к режиму;
  • старайтесь соблюдать нормальный режим питания и отдыха . Физические силы организма так же, как и психологические, имеют способность исчерпываться, поэтому нужно постоянное наполнение организма энергией. Если у вас по расписанию обед, то не игнорируйте его даже в пользу нужного дела, всегда пополняйте ресурсы своего организма. Для расслабления займитесь любимым делом, хобби, которое наполнит силой и хорошим настроением.
    Ваша самоорганизация начинается с самого утра, научитесь вставать на час раньше, чтобы успеть сделать утренние процедуры, выделите время для себя утром, это наполнит вас энергией на весь день. Помните, что от вашего настроения с утра зависит весь ваш настрой и позитив на целый день. Организуйте себя правильно и ваши цели будут достигнуты в ближайшее время.

Как мы уже упоминали, именно календарь для планирования дел является наиболее эффективным в процессе проектирования. Теперь рассмотрим, почему.

Планировщик на день или, в крайнем случае, на неделю помогает быстро выделить для себя приоритетные цели, у вас никогда не будет кучи ненужных записанных целей на год или полгода, которые провоцируют бардак в голове при выполнении работы. Можете разбить день в своей записной книжке на конкретные блоки по 15-30 минут. Сразу это покажется вам сложным, но выполнив пару дней работу по графику, вы увидите, как все у вас получается сделать во время. При таком построении планов вы сможете осуществлять их на 95%. Такая цифра исследована учеными на практике.

Всегда старайтесь выполнять задуманное, прописанное в ежедневнике. Если у вас случился форс-мажор, перенесите важные дела, но не отменяйте их осуществление. Наиболее приоритетные задачи ставьте на утренние часы, поскольку это время считается наиболее продуктивным.

Кевин Круз в своей книге, посвященной секретам успешного планирования, пишет, что все известные миру успешные люди постоянно пользуются ежедневником,а не списком дел на большие периоды времени, поскольку 50% планов таких списков просто не выполняются. Гораздо эффективнее прописывать задачи на день и следить за их исполнением.

Когда вы прописываете свой день, старайтесь приблизительно обозначать время на осуществление каждой задачи. Это поможет строго придерживаться графика, успевать всегда во всем. Если вы не ограничите время на определенные дела, то исполнение дела может затянуться на целый день. Четкий график – залог вашого успеха.

Не задумывались ли вы, почему многие успешные известные люди всегда ходят с записной книжкой? Именно потому, чтобы всегда иметь под рукой важные мысли, неотложные дела. Казалось бы, такая маленькая деталь, но она на самом деле является важнейшей на пути к достижению целей. Не тратьте свое время впустую, просто попробуйте завести для себя календарь для планирования дел и вы будете приятно удивлены своим результатам работы.