Тургенев во дни тягостных сомнений. В дни сомнений, в дни тягостных раздумий…. Избавляемся от тягостных мыслей

Основные законы классической механики Исаак Ньютон (1642-1727) собрал и опубликовал в 1687 году. Три знаменитых закона были включены в труд, который назывался «Математические начала натуральной философии».

Был долго этот мир глубокой тьмой окутан
Да будет свет, и тут явился Ньютон.

(Эпиграмма 18-го века)

Но сатана недолго ждал реванша -
Пришел Эйнштейн, и стало все как раньше.

(Эпиграмма 20-го века)

Что стало, когда пришел Эйнштейн, читайте в отдельном материале про релятивистскую динамику . А мы пока приведем формулировки и примеры решения задач на каждый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона

Первый закон Ньютона гласит:

Существуют такие системы отсчета, называемые инерциальными, в которых тела движутся равномерно и прямолинейно, если на них не действуют никакие силы или действие других сил скомпенсировано.

Проще говоря, суть первого закона Ньютона можно сформулировать так: если мы на абсолютно ровной дороге толкнем тележку и представим, что можно пренебречь силами трения колес и сопротивления воздуха, то она будет катиться с одинаковой скоростью бесконечно долго.

Инерция – это способность тела сохранять скорость как по направлению, так и по величине, при отсутствии воздействий на тело. Первый закон Ньютона еще называют законом инерции.

До Ньютона закон инерции был сформулирован в менее четкой форме Галилео Галилеем. Инерцию ученый называл «неистребимо запечатленным движением». Закон инерции Галилея гласит: при отсутствии внешних сил тело либо покоится, либо движется равномерно. Огромная заслуга Ньютона в том, что он сумел объединить принцип относительности Галилея, собственные труды и работы других ученых в своих "Математических началах натуральной философии".

Понятно, что таких систем, где тележку толкнули, а она покатилась без действия внешних сил, на самом деле не бывает. На тела всегда действуют силы, причем скомпенсировать действие этих сил полностью практически невозможно.

Например, все на Земле находится в постоянном поле силы тяжести. Когда мы передвигаемся (не важно, ходим пешком, ездим на машине или велосипеде), нам нужно преодолевать множество сил: силу трения качения и силу трения скольжения, силу тяжести, силу Кориолиса.

Второй закон Ньютона

Помните пример про тележку? В этот момент мы приложили к ней силу ! Интуитивно понятно, что тележка покатится и вскоре остановится. Это значит, ее скорость изменится.

В реальном мире скорость тела чаще всего изменяется, а не остается постоянной. Другими словами, тело движется с ускорением. Если скорость нарастает или убывает равномерно, то говорят, что движение равноускоренное.

Если рояль падает с крыши дома вниз, то он движется равноускоренно под действием постоянного ускорения свободного падения g . Причем любой дугой предмет, выброшенный из окна на нашей планете, будет двигаться с тем же ускорением свободного падения.

Второй закон Ньютона устанавливает связь между массой, ускорением и силой, действующей на тело. Приведем формулировку второго закона Ньютона:

Ускорение тела (материальной точки) в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально приложенной к нему силе и обратно пропорционально массе.


Если на тело действует сразу несколько сил, то в данную формулу подставляется равнодействующая всех сил, то есть их векторная сумма.

В такой формулировке второй закон Ньютона применим только для движения со скоростью, много меньшей, чем скорость света.

Существует более универсальная формулировка данного закона, так называемый дифференциальный вид.

В любой бесконечно малый промежуток времени dt сила, действующая на тело, равна производной импульса тела по времени.

В чем состоит третий закон Ньютона? Этот закон описывает взаимодействие тел.

3 закон Ньютона говорит нам о том, что на любое действие найдется противодействие. Причем, в прямом смысле:

Два тела воздействуют друг на друга с силами, противоположными по направлению, но равными по модулю.

Формула, выражающая третий закон Ньютона:

Другими словами, третий закон Ньютона - это закон действия и противодействия.


Пример задачи на законы Ньютона

Вот типичная задачка на применение законов Ньютона. В ее решении используются первый и второй законы Ньютона.

Десантник раскрыл парашют и опускается вниз с постоянной скоростью. Какова сила сопротивления воздуха? Масса десантника – 100 килограмм.

Решение:

Движение парашютиста – равномерное и прямолинейное, поэтому, по первому закону Ньютона , действие сил на него скомпенсировано.

На десантника действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. Силы направлены в противоположные стороны.

По второму закону Ньютона , сила тяжести равна ускорению свободного падения, умноженному на массу десантника.

Ответ: Сила сопротивления воздуха равна силе тяжести по модулю и противоположна направлена.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

А вот еще одна физическая задачка на понимание действия третьего закона Ньютона.

Комар ударяется о лобовое стекло автомобиля. Сравните силы, действующие на автомобиль и комара.

Решение:

По третьему закону Ньютона, силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению. Сила, с которой комар действует на автомобиль, равна силе, с которой автомобиль действует на комара.

Другое дело, что действие этих сил на тела сильно отличаются вследствие различия масс и ускорений.

Исаак Ньютон: мифы и факты из жизни

На момент публикации своего основного труда Ньютону было 45 лет. За свою долгую жизнь ученый внес огромный вклад в науку, заложив фундамент современной физики и определив ее развитие на годы вперед.

Он занимался не только механикой, но и оптикой, химией и другими науками, неплохо рисовал и писал стихи. Неудивительно, что личность Ньютона окружена множеством легенд.

Ниже приведены некоторые факты и мифы из жизни И. Ньютона. Сразу уточним, что миф – это не достоверная информация. Однако мы допускаем, что мифы и легенды не появляются сами по себе и что-то из перечисленного вполне может оказаться правдой.

  • Факт. Исаак Ньютон был очень скромным и застенчивым человеком. Он увековечил себя благодаря своим открытиям, однако сам никогда не стремился к славе и даже пытался ее избежать.
  • Миф. Существует легенда, согласно которой Ньютона осенило, когда на наго в саду упало яблоко. Это было время чумной эпидемии (1665-1667), и ученый был вынужден покинуть Кембридж, где постоянно трудился. Точно неизвестно, действительно ли падение яблока было таким роковым для науки событием, так как первые упоминания об этом появляются только в биографиях ученого уже после его смерти, а данные разных биографов расходятся.
  • Факт. Ньютон учился, а потом много работал в Кембридже. По долгу службы ему нужно было несколько часов в неделю вести занятия у студентов. Несмотря на признанные заслуги ученого, занятия Ньютона посещались плохо. Бывало, что на его лекции вообще никто не приходил. Скорее всего, это связано с тем, что ученый был полностью поглощен своими собственными исследованиями.
  • Миф. В 1689 году Ньютон был избран членом Кембриджского парламента. Согласно легенде, более чем за год заседания в парламенте вечно поглощенный своими мыслями ученый взял слово для выступления всего один раз. Он попросил закрыть окно, так как был сквозняк.
  • Факт. Неизвестно, как бы сложилась судьба ученого и всей современной науки, если бы он послушался матери и начал заниматься хозяйством на семейной ферме. Только благодаря уговорам учителей и своего дяди юный Исаак отправился учиться дальше вместо того, чтобы сажать свеклу, разбрасывать по полям навоз и по вечерам выпивать в местных пабах.

Дорогие друзья, помните - любую задачу можно решить! Если у вас возникли проблемы с решением задачи по физике, посмотрите на основные физические формулы . Возможно, ответ перед глазами, и его нужно просто рассмотреть. Ну а если времени на самостоятельные занятия совершенно нет, специализированный студенческий сервис всегда к вашим услугам!

В самом конце предлагаем посмотреть видеоурок на тему "Законы Ньютона".

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»


На склоне лет сердечно выразился Тургенев о русском языке. Истинно великому народу дан и великий язык. Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. Есть соревнователь у русского языка – санскрит праотец. Но на нём даже в Индии уже не говорят. А ведь русский язык жив. Он живёт для будущего. Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много нового вошло в жизнь и требует своего выражения. Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. И для всех славянских наречий русский язык остаётся кормилом.


Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка.


Нужно знать иностранные языки. Чем больше, тем лучше. Познавая их, русский человек ещё более утвердится в осознании, какой чудесный дар ему доверен. В ответственности за чистоту и красоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложенные понятия, которые стучатся в новую жизнь.


Язык видоизменяется с каждым поколением. Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. В стонах и воплях нарушается песнь. Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.


Прекрасен русский язык, и на нём скажутся лучшие мысли о будущем.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.03.2013. Русский язык Николай Рерих
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Шмаленая Александра

Творческая работа ученицы 10 кл. МОУ СОШ № 3 г. Лыткарино Шмаленой Александры заняла на городском конкурсе сочинений "Россия-Беларусь:историческая духовная общность" 2 место. Тема сочинения - высказывание писателя И.С. Тургенева о русском языке. В дальнейшем творческая работа была отправлена на областной этап конкурса и была опубликована в сборнике "Русское речевое общение" 2009 г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение ученицы 10 «А» класса Шмаленой А.

(2 место в городском конкурсе сочинений

«Россия и Беларусь: историческая духовная общность»)

2008 г.

« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины-

ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя не верить, что такой язык не был дан великому народу.» (И.С.Тургенев)

Идут века за веками. Земля меняет свой наряд: то покрываясь снегом, то резными листьями, то молодой зеленью, просыпаясь от долгого сна. Жизнь изменчива и прекрасна. Неизменным остается одно - любовь! Любовь к своей Родине, к своему народу, к своему языку. Долгие годы именно русский язык объединял народы, населяющие нашу страну. Для украинцев, белорусов, казахов он был языком межнационального общения.

Я русская! Я горжусь принадлежностью к своему народу, потому что есть чем гордиться! Велик ли русский народ? Безусловно. На всех этапах своего развития Россия доказала, что на ее земле, где бьют чистые прозрачные родники, где растут могучие кедры и нежные легкокрылые березки, мог появиться великий, открытый, сердечный народ, который говорит на самом красивом языке. Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? Какое волшебное слово - родной! Оно согревает своим теплом все то, к чему прикасается в качестве эпитета: родная мать, родной дом, родная страна. родной язык.

« Мой язык горами ворочает»,- гласит старинная русская пословица. Именно в языке отражаются все этапы истории народа, все ступени, по которым направлялось движение его культуры. Поэтому богатое прошлое народа – залог богатого и мощного развития самого языка данного народа. Богатство, выразительность, неисчерпаемые внутренние силы, красота

«великого и могучего, правдивого и свободного русского языка» всегда восхищали поэтов, ученых, философов. М.В.Ломоносов писал: «Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ее могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому государству не уступает».

Каких только талантов не родила русская земля! Это и художники, композиторы, полководцы и многие другие, но с особым почтением я отношусь к поэтам и прозаикам. Ведь из всех искусств самым распространенным, ходким материалом пользуется поэзия. Музыканту нужны инструменты, живопись немыслима без холста и красок, а поэзия имеет дело со словом – с тем обыкновенным словом, которое служит нам в повседневной речи. Но самое привычное, изо дня в день произносимое слово как будто перерождается, вступая в строй поэтической речи. Как часто мы слышим «грусть», «грустно». А как оживает, становится значительным и величавым это «грустно» в драгоценных строчках Пушкина:

«На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко…»

Значение слова «грустно», почти неразличимое в нашей обыденной разговорной речи, становится здесь особенно ощутимым и внятным.

В.Г. Белинский справедливо отмечал: «Из русского языка Пушкин сделал чудо». Вслушайтесь в эти поэтические строки, и вы почувствуете звучность и красоту языка, и ваша душа наполнится пониманием чувств поэта и благодарностью за эти его строки:

«… Леса, где я любил, где чувство развивалось,

Где с первой юностью младенчества сливалось

И где, взлелеянный природой и мечтой,

Я знал поэзию, веселость и покой».

(А. С. Пушкин «Царское село»)

Пушкин - это целое явление в русской литературе. В его стихах русский язык зазвучал, заиграл красками; поэтические сравнения поэта так хороши, необычны, музыкальны. С чего начинается познание языка маленького ребенка? Со сказок Пушкина. Они так увлекательны и красивы, что дети готовы их слушать бесконечно. С кем мы идем по жизни, познавая красоту русского языка? С Пушкиным, поэтом и прозаиком. Для читающей России А.С.Пушкин своими солнечными стихами «утеплил» ее климат. У веселого пушкинского очага мы согреваемся и сегодня, в двадцать первом веке, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий» пушкинская бодрость, пушкинская мудрость вооружают нас мужеством и дают надежду, что в многовековую трагическую историю русского народа когда-нибудь войдет гармония.

Человек живет и воспитывается в сложившейся веками культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и историю своего народа. Как это ответственно: жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, впитывать впечатления, которые получили отражение в знаменитых произведениях, говорить и размышлять на языке Гоголя, Тургенева, Некрасова, Толстого! И разве может современное поколение «впадать в отчаяние», когда все творчество величайших русских поэтов и писателей проникнуто великой надеждой за русского человека, верой в духовную мощь русского характера?

Н.А. Некрасов всегда надеялся, что гордый духом русский народ сумеет скинуть тяжкое бремя рабства:

«В минуту унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю,

Еще суждено тебе много страдать

Но ты не погибнешь, я знаю…

Сбирается с силами русский народ

И учиться быть гражданином…»

Образы, созданные Некрасовым, и все человеческие проблемы, изображенные им, современны и по сей день, потому что Некрасов – это сама Россия, где все большое: горе и счастье, память и предвидение, прошлое и будущее.

Как много дает нашей душе прекрасный русский язык, если пером по бумаге пишет гениальнейший, талантливейший человек – Л.Н.Толстой, который показал, что человек несет ответственность за все свои поступки и располагает правом выбора своего пути. Роман «Война и мир» пронизан тонкой мудростью, а описание Бородинского сражения – это высоконравственный подвиг русской армии. Это светлый и торжественный день в жизни русского народа, и описан он таким пронизывающим душу языком, что невольно понимаешь, что идеалы мира и добра украшают жизнь. Это было и всегда будет истиной для каждого русского человека, так как он

«…Готов помочь одной душе, А то и целому народу!» (С.Смирнов «Советский солдат»).

О величии, мужестве, бесстрашии русского народа написано много произведений о войне. В повести Василя Быкова «Дожить до рассвета» видно настоящее торжество русского духа и характера: «И пусть Ивановский почти умирал, он чувствовал: что-то в нем еще оставалось - если не сила, как, может, решимость».

Самоотверженность, решимость на войне – ярко характеризуют и показывают величие русского народа. Я уверена, что, идя в рукопашный бой или просто в атаку, русские кричали более хлесткие словца, чем те, которые мы можем прочитать в книгах. Но эти моменты можно оправдать: русские любят подстегивать себя хлестким словом. Но я не хочу слушать эти слова от своих сверстников, которые ничего трудного в жизни не видели, тем более что подобная брань не только корежит наш русский язык, но и оскверняет человеческую душу. Нам нельзя забывать слова И.С. Тургенева о значении и величии русского языка: «Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии творить чудеса! Куда денут скептики наш гибкий, чарующий, волшебный язык, Поверьте господа, народ, у которого такой язык, - народ великий».

Каждый человек – это целый мир, который с ним рождается и с ним умирает. Гете писал, что под каждой могильной плитой лежит всемирная история. Но эта история живет. Живет в языке. Человек бессмертен, пока жива нация, к которой он принадлежит, пока из поколения в поколение передается язык:

О небо! О вечность!

О трудные годы…

Народ – зодчий речи.

Речь – зодчий народа.

(А.Вознесенский)

Пусть не оставит Бог Россию и поможет ей быть великой многие лета.